Палата советников
35 ° 40'35,5 "N 139 ° 44'40,5" E / 35,676528 ° N 139,744583 ° E
Палата советников Палата советников Санг | |
---|---|
213-я сессия Национального парламента | |
Тип | |
Тип | Национального парламента |
Лидерство | |
Структура | |
Сиденья | 248 |
![]() | |
Политические группы | Правительство (143) Оппозиция (92)
Неаффилированный (11)
Свободно (1)
|
Комитеты | 17 комитетов |
Продолжительность срока | 6 лет |
Зарплата | Президент: 2 170 000 йен /м. Вице-президент: 1 584 000 йен /м. Члены: 1 294 000 йен /м. |
Выборы | |
Параллельное голосование : Один голос без права передачи (148 мест) Пропорциональное представительство по партийным спискам (100 мест) Поэтапные выборы | |
Первые выборы | 20 апреля 1947 г. |
Последние выборы | 10 июля 2022 г. |
Следующие выборы | Не позднее 27 июля 2025 г. |
Место встречи | |
![]() | |
Палата Палаты советников | |
Веб-сайт | |
www |
Эта статья является частью серии, посвященной |
![]() |
---|
![]() |
Палата советников ( 参議院 , Сангиин ) — палата Национального парламента Японии верхняя . Палата представителей является нижней палатой . Палата советников является преемницей довоенной Палаты пэров . Если две палаты расходятся во мнениях по вопросам бюджета, договоров или назначения премьер-министра, Палата представителей может настоять на своем решении. В других решениях Палата представителей может отменить голосование Палаты советников только большинством в две трети присутствующих членов.
Палата советников состоит из 248 членов, каждый из которых избирается на шестилетний срок, что на два года дольше, чем срок полномочий Палаты представителей. Членам совета должно быть не менее 30 лет, а в Палате представителей - 25 лет. Палата советников не может быть распущена, а срок ее полномочий варьируется таким образом, что только половина ее членов может переизбираться каждые три года. Из 121 члена, подлежащего избранию каждый раз, 73 избираются от 45 округов единым непередаваемым голосом (SNTV) и 48 избираются из общенационального списка по пропорциональному представительству (PR) с открытыми списками . [1]
Роли и обязанности
[ редактировать ]
Власть Палаты советников очень похожа на власть канадского Сената или ирландского Сенада . [2] В центральных вопросах существует «верховенство Палаты представителей» ( ja:衆議院の優越 , Shugiin no yūetsu ): при выборах премьер-министра , при ратификации международных договоров и при принятии бюджета решение Палата представителей всегда игнорирует инакомыслие Палаты советников. И только нижняя палата может вынести вотум недоверия кабинету министров. Все остальные законы требуют либо одобрения большинства в обеих палатах, либо согласия в комитете конференции обеих палат, либо дополнительного голосования большинством в две трети голосов в Палате представителей. [3] [4] (Ни одна партия никогда не получала большинства в две трети в Палате представителей в соответствии с действующей конституцией, хотя ЛДП несколько раз была близка к этому, как и ДПЯ в 2009 году.) Другими словами: Контроль большинства в Палате советников и одной трети Палаты представителей достаточно, чтобы объединенная оппозиция могла заблокировать принятие закона. Для некоторых важных административных номинаций кабинета министров требуется абсолютное одобрение обеих палат (хотя законы, содержащие это требование, могут быть изменены путем отмены решения нижней палаты двумя третями голосов в качестве «ядерного варианта»); а предложения по поправкам к конституции должны получить большинство в две трети голосов в обеих палатах парламента, чтобы быть представленными народу на национальном референдуме . [2]
Еще одна конституционная роль Палаты советников заключается в том, чтобы самостоятельно функционировать как полностью избираемый чрезвычайный законодательный орган во время избирательных кампаний в нижнюю палату: пока Палата представителей распущена, национальный парламент не может быть созван, и, следовательно, ни один закон не может быть принят. прошло в обычном порядке; но в срочных случаях, требующих действий парламента (например, организация выборов, предварительный бюджет, реагирование на стихийные бедствия), экстренная сессия (緊急集会, kinkyū shūkai ) Палаты советников все равно может быть созвана для принятия предварительных решений для всего Сейма. Такие решения станут недействительными, если они не будут подтверждены Палатой представителей, как только весь Сейм соберется снова.
Основные положения о роли Палаты советников регулируются главой IV конституции . [5] Законы и правила, содержащие более подробные положения о парламентских процедурах и отношениях между двумя палатами, включают Закон о национальном парламенте (国会法, Коккай-хо ), [6] регламент комитета конференции (䡡院会会综合综合综合法, ryōin-kyōgikai kitei ), [7] и правила каждой палаты (Правила Палаты представителей/Палаты советников, Сюгиин/Сангиин кисоку ). [8]
Конституционная практика
[ редактировать ]На практике правительства часто пытались обеспечить законодательное большинство, либо путем формирования коалиционных правительств с безопасным законодательным большинством, либо путем переговоров с частью оппозиции, либо избегали внесения законопроектов без перспектив принятия. [9] поэтому Палата советников редко голосовала против решений нижней палаты на протяжении большей части послевоенной истории: поскольку Либерально-демократическая партия (ЛДП), основанная в 1955 году, часто имела большинство в обеих палатах или была достаточно близка, чтобы контролировать обе палаты вместе с независимых и микропартий в течение длительного периода, межпалатные разногласия были редкостью на протяжении большей части системы 1955 года .
После победы оппозиции на выборах 1989 года относительная важность Палаты советников первоначально возросла, поскольку ЛДП продолжала управлять страной единолично и не имела большинства в две трети в Палате представителей. Важнейшее законодательство пришлось согласовывать с частью оппозиции. Наиболее ярким примером был так называемый «Дейм ОКП» ( ja:PKO国会 , PKO Kokkai ) 1992 года, когда ЛДП провела переговоры и приняла законопроект об операциях по поддержанию мира с левоцентристскими/правоцентристскими оппозиционными партиями JSP ( DSP). и Комейто ) против ожесточенной оппозиции со стороны JSP и JCP ; Закон об ОПМ стал основой для первого (наземного) развертывания Сил самообороны за границей в рамках миссии ООН в Камбодже . После выборов в Палату представителей 1993 года, за исключением кратковременного правительства меньшинства в 1994 году, коалиционные правительства или соглашение о доверии и поставках во время восстановленного однопартийного правительства ЛДП обеспечивали большинство в законодательном правительстве до победы оппозиции на выборах в Палату советников 1998 года. что привело к формированию еще одного коалиционного правительства к 1999 году.
Законодательное преимущество Палаты представителей в две трети голосов никогда не использовалось в период с 1950-х по 2008 год, когда коалиционное правительство ЛДП-Комейто потеряло большинство в Палате советников на выборах 2007 года, но контролировало большинство в две трети в Палате представителей. Представители с 2005 года. После этого он использовался несколько чаще (список см. ja:衆議院の再議決 , Shugin no saikaketsu , ~ «Отменить решения Палаты представителей»). Если правительство контролирует большинство в две трети в Палате представителей и готово использовать его, Палата советников может только отложить принятие законопроекта, но не помешать его принятию.
Контроль оппозиции в Палате советников часто обобщается термином неджире Коккай ( ja:ねじれ国会 , «искажённый» или «искажённый» парламент). Если оставить в стороне послевоенные годы, когда многие правительства находились в меньшинстве в верхней палате, но самая сильная сила, центрист Рёкуфуукай , не находилась в полной оппозиции ни левоцентристским, ни правоцентристским правительствам и была готова к сотрудничеству. Сейм «перекручивался» с 1989 на 1993, 1998–1999, 2007–2009 и совсем недавно 2010–2013 годы.
«Тупик» и предложения по реформе
[ редактировать ]В последние годы многие сторонники пересмотра конституции призывают к реформированию роли Палаты советников («точная копия» Палаты представителей или «упорный скептик») или к ее полной отмене, чтобы «предотвратить политический паралич», после участившихся в последнее время Извращенные диеты стали свидетелями увеличения межпалатных трений/"политического кошмара". [10] [11] Примеры конфликтов с высокими ставками, отмеченных на международном уровне, в недавних искаженных диетах:
- В 2008 году два кандидата на пост губернатора Банка Японии от кабинета Фукуда ( Тосиро Муто и Кодзи Танами ) были отклонены оппозицией под руководством ДПЯ в Палате советников, и миссию военно-морской поддержки СДС для НАТО/ОФС в Индийском океане. пришлось отклонить было прервано на один месяц, в то время как продление срока действия закона о борьбе с терроризмом было отложено из-за расширенных законодательных процедур, необходимых для отмены отклонения Палаты советников.
- В 2011 году кабинет Кана изо всех сил пытался принять законопроект о возобновляемых источниках энергии и увеличить потолок облигаций (в отличие от самого бюджета, подпадающего под обычную законодательную процедуру) против возглавляемого ЛДП оппозиционного большинства в Палате советников, пока оно не заключило сделку с ЛДП. в обмен на реформу детских пособий и отставку кабинета министров, о которой Кан уже объявил, но при условии принятия законопроектов. [12] [13]
Членство и выборы
[ редактировать ]Статья 102 Конституции Японии предусматривала, что половина членов совета, избранных на первых выборах в Палату советников в 1947 году, будет переизбрана через три года, чтобы ввести шестилетний срок в шахматном порядке.
Первоначально в Палате было 250 мест. Два места были добавлены к Палате представителей в 1970 году после соглашения о репатриации Окинавы , в результате чего общее количество мест в Палате увеличилось до 252. [14] Законодательство, направленное на решение проблемы неправильного распределения в пользу менее населенных префектур, было принято в 2000 году; в результате было удалено десять мест (по пять на выборах 2001 и 2004 годов), в результате чего общее количество мест достигло 242. [14] Дальнейшие реформы, направленные на решение проблемы неправильного распределения, вступили в силу в 2007 и 2016 годах, но не изменили общее количество членов палаты. [14]
С 1947 по 1983 год в Палате представителей было выделено 100 мест национальному блоку ( 全国区 , дзенкоку-ку ) , из которых на каждых выборах выделялось пятьдесят мест. [14] Первоначально он был предназначен для того, чтобы дать видным деятелям страны путь в Палату представителей без прохождения местных предвыборных процессов. [ нужна ссылка ] Некоторые национальные политические деятели, такие как феминистки Сидзуэ Като и Фусаэ Итикава и бывший генерал Императорской армии Казусигэ Угаки , были избраны через блок, а также ряд знаменитостей, таких как комик Юкио Аошима (впоследствии губернатор Токио), журналист Хидео Дэн и актриса Юко Мотидзуки . [ нужна ссылка ] Синтаро Исихара набрал рекордные 3 миллиона голосов в национальном блоке на выборах 1968 года . [ нужна ссылка ] Национальный блок последний раз наблюдался на выборах 1980 года и был заменен общенациональным блоком пропорционального представительства на выборах 1983 года . [14] В результате реформ 2000 года национальный блок пропорционального представительства был сокращен до 96 членов. [14]
Текущий состав
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |
![]() | |||||||||
Кокус (английское название) [16] (внутреннее имя) | Вечеринки | Члены | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Срок | Общий | ||||||||
29 июля 2019 г. – 28 июля 2025 г. (избран в 2019 г. , до 2025 года ) | 26 июля 2022 г. – 25 июля 2028 г. (избран в 2022 г. , до 2028 года ) | ||||||||
пиар | СНТВ/ФПТП | Итого | пиар | СНТВ/ФПТП | Итого | ||||
Правительство | 26 | 40 | 66 | 24 | 52 | 76 | 142 | ||
Либерально-демократическая партия Дзиюминшуто | Либерально-демократическая партия (ЛДП) | 19 | 33 | 52 | 18 | 45 | 63 | 115 | |
Комета комитет | Комета | 7 | 7 | 14 | 6 | 7 | 13 | 27 | |
Оппозиция | 22 | 26 | 48 | 25 | 19 | 44 | 92 | ||
Конституционно-демократическая партия Японии и Социал-демократическая партия Риккен-миншу / Шамин | Конституционно-демократическая партия (КДП) Социал-демократическая партия (СДП) Независимые | 8 | 14 | 22 | 8 | 10 | 18 | 40 | |
Ниппон Ишин (Японская инновационная партия) и бесплатное образование для всех Ниппон Ишин но Кай / Кёику мусё-ка о джитсуген суру Кай | Ниппон Ишин но Кай Бесплатное образование для всех (FEFA) | 4 | 5 | 9 | 8 | 4 | 12 | 21 | |
Демократическая партия для народа и Син-Рёкуфукай Кокумин-миншуто / Син-Рёкуфукай | Демократическая партия для народа (DPFP) Независимые | 3 | 3 | 6 | 3 | 2 | 5 | 11 | |
Коммунистическая партия Японии Нихон Кёсанто | Коммунистическая партия Японии (JCP) | 4 | 3 | 7 | 3 | 1 | 4 | 11 | |
Рейва Синсэнгуми Рейва Синсэнгуми | Рейва Синсэнгуми | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 3 | 5 | |
Партия защиты людей от NHK NHK кара кокумин или мамору то | Партия защиты людей от NHK | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | |
Окинава Вихрь Окинава-но-Кадзе | Окинавская социальная массовая вечеринка | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
Независимые (правительство и оппозиция) | 1 | 7 | 8 | 1 | 3 | 4 | 12 | ||
Независимые Члены, не входящие ни в одну парламентскую фракцию | ЛДП 1 ( Президент ) CDP 1 ( вице-президент ) Сансейто 1 Независимые 9 | ||||||||
Общий | 49 | 73 | 122 | 50 | 74 | 124 | 246 | ||
Вакантно: одно место в Канагаве в классе 2019 года (отдельных дополнительных выборов не будет, если только более 25% округа в этом классе не станут вакантными) [17] по списку CDP одно пропорциональное место (запланированная замена, занявшая второе место: Масаеси Окумура ) [18] | Н/Д | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | |
Список отдельных членов см. в Списке членов Сейма Японии # Палата советников .
Последние выборы
[ редактировать ]Список очередных выборов в Палату советников
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]Выборы | Кабинет | премьер-министр | Дата | Оказаться | Общий сиденья | Избранный сиденья | Срок истечение срока действия дата | Партия большинства / доля мест | Император (Царствование) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | В возрасте я | Сигэру Ёсида | 20 апреля 1947 г. | 61.12% | 250 | 250 | 2 мая 1953 г. | Социалистический | 47 | 18.80% | Показывать ![]() (1926–1989) | |
2-й | Ёсида III | 4 июня 1950 г. | 72.19% | 125 | 3 июня 1956 г. | Либеральный | 76 | 30.40% | ||||
3-й | В возрасте IV | 24 апреля 1953 г. | 63.18% | 2 мая 1959 г. | 93 | 37.20% | ||||||
4-й | I. Хатояма III | Ичиро Хатояма | 8 июля 1956 г. | 62.11% | 7 июля 1962 г. | Либерально-демократическая | 122 | 48.80% | ||||
5-е место | Киши II | Нобусуке Киши | 2 июня 1959 г. | 58.75% | 1 июня 1965 г. | 132 | 52.80% | |||||
6-е место | Икеда II | Хаято Икеда | 1 июля 1962 г. | 68.22% | 7 июля 1968 г. | 142 | 56.80% | |||||
7-е место | Сато I | Эйсаку Сато | 4 июля 1965 г. | 67.02% | 1 июля 1971 г. | 140 | 55.77% | |||||
8-е место | Сато II | 7 июля 1968 г. | 68.94% | 7 июля 1974 г. | 142 | 54.80% | ||||||
9-е место | Сато III | 27 июня 1971 г. | 59.24% | 252 | 126 | 10 июля 1977 г. | 131 | 52.61% | ||||
10-е место | К. Танака II | Какуэй Танака | 7 июля 1974 г. | 73.20% | 7 июля 1980 г. | 126 | 50.40% | |||||
11-е | Т. Фукуда | Такео Фукуда | 10 июля 1977 г. | 68.49% | 9 июля 1983 г. | 124 | 49.79% | |||||
12-е | Охира II | Масаеши Охира | 22 июня 1980 г. | 74.54% | 7 июля 1986 г. | 135 | 54.00% | |||||
13-е место | Накасоне I | Ясухиро Накасоне | 26 июня 1983 г. | 57.00% | 9 июля 1989 г. | 137 | 54.36% | |||||
14-е | Накасоне II (R2) | 6 июля 1986 г. | 71.36% | 7 июля 1992 г. | 143 | 56.74% | ||||||
15-е место | А | Сосуке Один | 23 июля 1989 г. | 65.02% | 252 | 126 | 22 июля 1995 г. | 109 | 43.25% | Акихито (Хэйсэй) ![]() (1989–2019) | ||
16-е | Миядзава | Киичи Миядзава | 26 июля 1992 г. | 50.72% | 25 июля 1998 г. | 107 | 42.46% | |||||
17-е | Мураяма | Томиичи Мураяма | 23 июля 1995 г. | 44.52% | 22 июля 2001 г. | 111 | 44.04% | |||||
18-е | Хашимото II (R) | Рютаро Хасимото | 12 июля 1998 г. | 58.84% | 25 июля 2004 г. | 103 | 40.87% | |||||
Выборы | Кабинет | премьер-министр | Дата | Оказаться | Общий сиденья | Избранный сиденья | Срок истечение срока действия дата | Партия большинства / доля мест | Император (Царствование) |
21 век
[ редактировать ]Выборы | Кабинет | премьер-министр | Дата | Оказаться | Общий сиденья | Избранный сиденья | Срок истечение срока действия дата | Партия большинства / доля мест | Император (Царствование) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
19-е | Коидзуми I | Дзюнъитиро Коидзуми | 29 июля 2001 г. | 56.44% | 247 | 121 | 28 июля 2007 г. | Либерально-демократическая | 111 | 44.93% | Акихито (Хэйсэй) ![]() (1989–2019) | |
20-е | Коидзуми II | 11 июля 2004 г. | 56.57% | 242 | 25 июля 2010 г. | 115 | 47.52% | |||||
21 ул. | С. Абэ I | Синдзо Абэ | 29 июля 2007 г. | 58.64% | 28 июля 2013 г. | Демократический | 109 | 45.04% | ||||
22-е | Может | Обманутый правый | 11 июля 2010 г. | 57.92% | 25 июля 2016 г. | 106 | 43.80% | |||||
23-е место | С. Абэ II | Синдзо Абэ | 21 июля 2013 г. | 52.61% | 28 июля 2019 г. | Либерально-демократическая | 115 | 47.52% | ||||
24-е | С. Абэ III (R1) | 10 июля 2016 г. | 54.70% | 25 июля 2022 г. | 121 | 50.00% | ||||||
25-е | С. Манки IV (R1) | 21 июля 2019 г. | 48.80% | 245 | 124 | 28 июля 2025 г. | 113 | 46.12% | Нарухито (Рейва) ![]() (2019 – настоящее время) | |||
26-е | Кисида II | Фумио Кисида | 10 июля 2022 г. | 52.05% | 248 | 25 июля 2028 г. | 119 | 47.98% | ||||
Выборы | Кабинет | премьер-министр | Дата | Оказаться | Общий сиденья | Избранный сиденья | Срок истечение срока действия дата | Партия большинства / доля мест | Император (Царствование) |
См. также
[ редактировать ]- Председатель Палаты советников
- Список действующих членов Палаты советников
- Список округов Палаты советников Японии
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Специфический
- ^ Хейс 2009, с. 50
- ^ Jump up to: а б Фэйи, Роб (18 июля 2019 г.). «Разъяснение Японии: Палата советников - Tokyo Review» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Палата представителей: Функции парламента: Схема законодательной процедуры. Архивировано 12 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Тиес М.Ф., Янаи Ю. (2013) Управление с изюминкой: как двухпалатность влияет на японское законодательство. В: Пекканен Р., Рид С.Р., Шайнер Э. (ред.) «Решения Японии», 2012 г. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон.
- ^ Текст (нереформированным шрифтом). Архивировано 17 октября 2021 г. в Wayback Machine и английский перевод. Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine , Wikisource.
- ↑ Текст заархивирован 28 июня 2021 г. в Wayback Machine и перевод на английский язык. Архивировано 16 октября 2021 г. в Wayback Machine , Дом советников.
- ^ Текст заархивирован 12 мая 2021 г. в Wayback Machine , Дом советников.
- ^ Правила HC: текст заархивирован 9 ноября 2021 г. в Wayback Machine и английский перевод. Архивировано 20 ноября 2021 г. в Wayback Machine , Палата советников; Правила управления персоналом: текст заархивирован 23 сентября 2021 г. в Wayback Machine , Палата представителей.
- ^ Тиес М.Ф., Янаи Ю. (2014): Двухпалатность против парламентаризма: уроки извращенной диеты Японии , Журнал электоральных исследований 30 (2), 60-74. ( J-STAGE. Архивировано 13 сентября 2021 г. в Wayback Machine )
- ^ Рэйко, Ояма (30 июня 2015 г.). «Достойная роль Палаты советников» . nippon.com ( Фонд Nippon ) . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ↑ Такенака Харуката, 20 июля 2011 г.: Почему японская политика застопорилась. Архивировано 12 сентября 2021 г. на Wayback Machine , nippon.com ( Nippon Foundation ), получено 12 сентября 2021 г.
- ↑ Риса Маэда, Шиничи Саоширо, Reuters, 5 июля 2011 г.: Японская оппозиция устанавливает условия для законопроекта об энергетике. Архивировано 12 сентября 2021 г. на Wayback Machine , получено 12 сентября 2021 г.
- ↑ Хироко Табути , The New York Times, 23 августа 2011 г.: Премьер-министр Японии, скорее всего, уйдет в отставку, говорит министр. Архивировано 12 сентября 2021 г. на Wayback Machine , получено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Изменения в избирательной системе Палаты советников [Изменения в избирательной системе Палаты советников] (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Название фракции и количество членов, принадлежащих к каждой фракции» . Палата советников, Национальный парламент Японии, 2024 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Сила политических групп в Палате советников» . Дом советников . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ↑ Канагава Симбун, 30 августа 2023 г.: Умер член Либерально-демократической партии Палаты советников Симамура, второй срок в избирательном округе Канагава , данные получены 17 сентября 2023 г.
- ^ Ёмиури Симбун , 16 апреля 2024 г.: Хироши Каваучи и Масака Окумура из Рицумейкана продвигаются к выборам... Два члена Палаты представителей теряют работу из-за своей кандидатуры на дополнительных выборах в Палату представителей , данные получены 20 апреля 2024 г.
- Библиография
- Хейс, Л.Д., 2009. Введение в японскую политику. 5-е изд. Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-0-7656-2279-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Палаты советников (на английском языке)
- Интернет-телевидение Дома советников - Официальный сайт (на японском языке)