СМИ в Японии
Часть серии о |
Культура Японии |
---|
![]() |
Средства массовой информации в Японии включают многочисленные теле- и радиосети а также газеты и журналы Японии , . По большей части телевизионные сети создавались на основе капитальных вложений существующих радиосетей. Варьете , сериалы и новости составляют значительную часть японских вечерних шоу.
Также показывают западные фильмы, многие из которых имеют подканал на английском языке. Есть полностью английские телеканалы по кабельному и спутниковому каналу (с японскими субтитрами).
ТВ сети
[ редактировать ]Есть 6 общенациональных телевизионных сетей, а именно:
- NHK — общественная телерадиокомпания . Компания финансируется за счет «платы за просмотр», аналогичной системе лицензионных сборов, используемой в Великобритании для финансирования BBC . NHK как общественная радиостанция намеренно поддерживает нейтральный репортаж, даже отказываясь упоминать торговые марки. [1] У NHK есть 2 наземных телеканала, в отличие от других телесетей (в регионе Токио — канал 1 ( NHK General TV ) и канал 3 ( NHK Educational TV )).
- Nippon Television Network System (NNS)/ Nippon News Network (NNN), возглавляемая Nippon Television (NTV). В регионе Токио — канал 4. Связан с газетой «Ёмиури Симбун» .
- Холдинговая компания Tokyo Broadcasting System владеет станцией Tokyo Broadcasting System (TBS) (которая вещает на национальном уровне) и Japan News Network (JNN), которая поставляет программы новостей для TBS и других филиалов. В регионе Токио канал 6. Связан с [ как? ] газета Майничи Симбун . Chubu-Nippon Broadcasting Co., Ltd. , квазиключевая станция в Нагое, связана с газетой Chunichi Shimbun .
- Fuji Network System (FNS) и Fuji News Network (FNN) используют одну флагманскую станцию Fuji Television . В районе Токио канал 8. Входит в Fujisankei Communications Group , кейрэцу . Tokai TV , квазиключевая станция в Нагое, связана с газетой Chunichi Shimbun .
- TV Asahi Network / All-Nippon News Network (ANN), возглавляемая TV Asahi . Связан с газетой Asahi Shimbun , которой принадлежит почти 25% станции. В регионе Токио, канал 5.
- TV Tokyo Network (TXN), возглавляемая TV Tokyo . Принадлежит Nikkei, Inc. В районе Токио, канал 7.
Кроме того, существует Японская ассоциация независимых телевизионных станций (JAITS), которая состоит из независимых станций в трех крупных мегаполисах (исключая Ибараки, Сидзуока и Осака), а также телеканалов, связанных с газетой Chunichi Shimbun , таких как Токио. MX и TV Канагава .
Радиосети
[ редактировать ]у меня есть радио
[ редактировать ]- Радио NHK 1 , Радио NHK 2
- Японская радиосеть (JRN) — ведущая станция: радио TBS (TBS Radio).
- Национальная радиосеть (NRN) — ведущие станции: Nipponcultural Broadcasting и System. Nippon Broadcasting
- Radio Nikkei — независимая коротковолновая станция, вещающая по всей стране двумя службами.
FM-радио
[ редактировать ]- НХК-ФМ
- Japan FM Network (JFN) — Tokyo FM Broadcasting Co.,ltd.
- Японская FM-лига — J-Wave Inc.
- MegaNet — FM Interwave ( ИнтерFM )
См. также
[ редактировать ]Социальные сети
[ редактировать ]Facebook , Twitter , Instagram и Line — ведущие используемые медиаплатформы в японской индустрии. [2] Line — это приложение, используемое для мгновенного общения на электронных устройствах. Статистика показывает, что использование Facebook в Японии составляет 47,75%, использование X (ранее Twitter ) — 19,33%, YouTube использование — 13,9%, использование Pinterest — 10,69%, использование Instagram — 4,93% и использование Tumblr — 2,29. %. [3] В Японии по состоянию на 2017 год почти 100% жителей подключены к Интернету, использование смартфонов достигает 80%, а те или иные формы социальных сетей используются более чем половиной населения. [4]
Журналы
[ редактировать ]Еженедельные журналы
[ редактировать ]- Эра - левоцентристский
- Пятница – фотожурнал
- Джосэй Дзишин (Сами женщины) – для женщин
- Nikkei Business – экономический
- Шукан Асахи (Еженедельник Асахи).
- Шукан Экономист (Еженедельный экономический экономист).
- Шукан Киньюби (Еженедельная пятница, крайний левый).
- Шукан Буншун (Еженедельный Буншун).
- Шукан Даймонд (Еженедельный алмазный экономический).
- Шукан Гендай (современный еженедельник) Либерал.
- Шукан Джосэй (Еженедельный женский журнал).
- Шукан Пост (Еженедельная почта).
- Шукан Синчо (Еженедельный консерватор).
- Шукан Тойо Кейзай (Еженедельный журнал Тойо Кейзай).
- Спа (Спа!).
- Воскресенье Майничи (Воскресенье Майничи).
Ежемесячные журналы
[ редактировать ]- Бунгей Шунджу (литературная весна и осень).
- Чууу Курон (английский). Связан с Йомиури Симбун Консервативный.
- Сейрон (верно). Издано компанией Sankei Shimbun .
- Секай (мир).
Журналы манга
[ редактировать ]Газеты
[ редактировать ]Основные статьи
[ редактировать ]- Ёмиури Симбун (読売新聞). Консервативный. Первое место по ежедневному тиражу - около 7 миллионов в день. Yomiuri заключили специальный контракт с The Times . Связан с Nippon Television . Nikkatsu Film — дочерняя компания.
- Асахи Симбун (朝日新聞). Либеральный, Третий путь . Второе место занимает по ежедневному тиражу около 5 миллионов экземпляров в день. В состав группы компаний входят Toei (де-факто), Asahi Broadcasting Company , TV Asahi и Asahi Net .
- Майнити Симбун (毎日新聞). Левоцентристский, кейнсианский . Пятое место по ежедневному тиражу — около 2 миллионов в день. Хотя капитальное объединение с Mainichi Broadcasting System / Tokyo Broadcasting System было расторгнуто, это по-прежнему компания дружбы, которая обменивается сотрудниками и сотрудничает с прессой. В 2020 году тираж обогнал только «Тюничи Симбун» ( версия Токай ), в которую не входит «Токийский симбун». Глубокие отношения с Kodansha и Shochiku Film .
- Никкей Симбун (日本経済新聞). Консервативный, экономический либерал с большей правоцентристской направленностью. Четвертое место занимает по ежедневному тиражу около 2 миллионов экземпляров в день. Экономическая газета в стиле The Wall Street Journal . Связан с телевидением Токио .
- Санкей Симбун (Санкэй Симбун) Правый. [5] Sankei Shimbun также издает Sankei Sports и таблоид Yukan Fuji . Он принадлежит Communications Group Fujisankei медиа-конгломерату .
Региональные газеты
[ редактировать ]- Чуничи Симбун / Токио Симбун (английский/новый английский). От левоцентристского к левому флангу. Крупнейшая региональная газета. Третье место занимает по ежедневному тиражу около 2 миллионов экземпляров в день. « Токио Симбун » (Tokyo Shimbun) издается в регионе Канто. Shimbun — Chunichi в Нагое ведущая газета, . базирующаяся
Другие общенационально известные региональные газеты включают « Нишиниппон Симбун» на Кюсю , «Хоккайдо Симбун» на Хоккайдо , «Тюгоку Симбун» на Тюгоку .
Специальные статьи
[ редактировать ]Среди нишевых газет такие издания, как широко распространяемые Nikkan Kogyo Shimbun («Ежедневные новости бизнеса и технологий»), ) буддийской организации Sōka Gakkai ежедневная газета Seikyo Shimbun ( 聖教新聞 и Shimbun Akahata , ежедневный орган Коммунистической партии Японии . Другие ниши включают статьи, полностью посвященные прогнозированию результатов скачек. Одна из самых известных работ в этом жанре — «Книга Кейба» ( 競馬ブック ). Шукан Го ( 週刊碁 ) — еженедельная газета, освещающая результаты профессиональных турниров по Го и содержащая советы по стратегии Го.
Как и в других странах, опросы, как правило, показывают, что число подписчиков газет снижается, и ожидается, что эта тенденция сохранится.
Заявления о предвзятости СМИ
[ редактировать ]Заявления о предвзятости японских газет и основных СМИ в целом часто можно увидеть в блогах и интернет-форумах правого толка , где «средства массовой информации» ( масу-коми по-японски) часто называют «массовым мусором» ( масу- коми). гоми ). Таблички с этим эпитетом несли демонстранты в Токио 24 октября 2010 года на, как сообщается, первой демонстрации в Японии, организованной в Твиттере. [6] Среди широкой общественности доверие к прессе пострадало после кризиса на атомной электростанции Фукусима-дайити , когда репортерам не удалось добиться от правительственных и отраслевых источников дополнительной информации, а официальные сообщения оказались неточными или просто неверными. [7] [8] Кадзуо Хизуми , журналист, ставший юристом, подробно описывает структурные проблемы в своей книге «Почему ? » , в которой утверждается, что сложная сеть институтов, таких как элитные бюрократы, судебная система, система образования, правоохранительные органы и крупные корпорации, все из которых выиграют от сохранения статус-кво, формируют средства массовой информации и коммуникации таким образом, чтобы контролировать японскую политику и препятствовать критическому мышлению. средства массовой информации называют массовым мусором [9]
Ключевые станции: телевидение и радио.
[ редактировать ]В Японии есть пять радиовещательных станций , которые лидируют в сети коммерческого вещания . Пять станций: Nippon Television , Tokyo Broadcasting System , Fuji Television , TV Asahi и TV Tokyo . Их головные офисы находятся в Токио , и их называют дзаикё ки кёку ( 在京キー局 , Ключевые станции в Токио) или кикёку ( キー局 , Ключевые станции).
Ключевые станции создают новостные передачи и развлекательные программы и продают их местным радиовещательным станциям через сети. Хотя местные радиовещательные станции также производят программы, использование ключевых станций очень велико, и 55,7% общего объема продаж телепрограмм в 2002 финансовом году (с апреля 2002 г. по март 2003 г.) было продано ключевыми станциями. Более того, сети тесно связаны с газетными издательствами и очень сильно влияют на средства массовой информации. По этой причине их часто критикуют. [10]
Кроме того, ведется CS-вещание и интернет- распространение дочерними компаниями ключевых станций. Определение ключевой станции за последние годы немного изменилось.
Контур
[ редактировать ]В Японии каждая радиовещательная компания (кроме NHK и Radio Nikkei ), осуществляющая наземное телевещание, имеет определенный регион вещания. В статье 2 Закона Японии о вещании ( 放送法 ) Министерство внутренних дел и коммуникаций определяет фиксированную зону, в которой одновременно возможна трансляция одной и той же программы для всех категорий вещания. Итак, телекомпания строит сеть с другими регионами и с этой сетью налаживает обмен новостями или программами. Радиовещательные компании, которые транслируют множество программ в эти сети, называются ключевыми станциями.
В настоящее время радиовещательные станции, расположенные в Токио, транслируют программы на всю страну. Однако, хотя Tokyo MX находится в регионе Токио, это всего лишь Токио региона независимая станция УВЧ .
Радиовещательные станции в Нагое и других районах старше, чем в Токио. Однако, чтобы покрыть большие затраты на создание программ, в Токио были открыты ключевые станции для продажи программ по всей стране. Некоторые местные станции имеют более высокий коэффициент прибыли, поскольку они могут просто покупать программы у сетей.
Подключевые станции
[ редактировать ]Поскольку радиовещательные станции, имеющие головные офисы в регионе Кансай (особенно в Осаке ), имеют систему поставок программ в прайм-тайм и т. д. и впоследствии рассылают множество программ на ки кёку, их называют дзюн ки кёку ( 準キー局 , суб- ключевые станции).
Список ключевых станций
[ редактировать ]Рекламные агентства
[ редактировать ]- Дэнцу (電通). Крупнейшее рекламное агентство в Японии и четвертое по величине в мире. Dentsu широко представлен на телевидении и в других средствах массовой информации, а также имеет прочные связи с законодательной ветвью власти. [ нужна ссылка ]
- Hakuhodo (Hakuhodo). Второе по величине рекламное агентство Японии, в состав которого входят Daiko (Daiko) и Yomiuri Kōkokusha, также известное как Showgate , подразделение по производству фильмов.
- CyberAgent (КиберАгент, Saibā Ējento) Третье по величине японское рекламное агентство, занимающееся преимущественно интернет-рекламой.
- Asatsu-DK Четвертое по величине японское рекламное агентство, дочерняя компания Bain Capital , LP.
Телеграфные услуги
[ редактировать ]- Джиджи Пресс (Jiji Press).
- Киодо Новости (Kyodo News).
- Радио Пресса
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новые правила вещания NHK , стр. 41.
- ^ «Пейзаж социальных сетей в Японии | Info Cubic Japan» . Информационный блог Cubic Japan . 07.01.2018 . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Статистика социальных сетей в Японии | Глобальная статистика StatCounter» . Глобальная статистика StatCounter . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Социальные сети в Японии 2018: текущий этап и предстоящие тенденции» . kitsune.pro . 30 января 2018 г. Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Японские правые затыкают рот либеральным СМИ, представляя угрозу демократии, говорят аналитики» . «Стрейтс Таймс» . 30 января 2016 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Нико (26 октября 2010 г.). «Первая демонстрация, организованная Интернетом против прокуроров и средств массовой информации, прошла в Токио» . nicoasia.wordpress.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г.
- ^ Факлер, Мартин (май 2021 г.). «Глава 7: Захват СМИ: японская пресса и Фукусима». В Кливленде, Кайл; Ноулз, Скотт и Шинеха, Рюма (ред.). Наследие Фукусимы: 3–11 в контексте . Издательство Пенсильванского университета. стр. 112–126. ISBN 9780812252989 .
- ^ Кобаяши, Гинко (15 марта 2013 г.). «После цунами японские СМИ захлестнула волна недоверия» . Европейский центр журналистики. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г.
- ^ «Чемпион независимых СМИ» . Япония Таймс . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «[Эпизод 7] Отношения между ключевыми станциями и местными станциями, которые более приятны, чем онлайн-экспансия (меланхолия телестанций в эпоху интернет-безумия): NBonline (Nikkei Business Online)» Архивировано из оригинала в 2011–2007 годах. -19 . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ обеспечивает общее программирование * NNS .
- ^ Jump up to: а б *До 1975 года полуключевые станции JNN и ANN находились напротив друг друга ( Net Change см. ). Общие программы предоставляются сетями TBS Network компании ANN компании JNN и сетью TV Asahi .
- ^ обеспечивает общее программирование * FNS .
- ^ *TV Osaka и TV Aichi являются станциями префектуры. Обратите внимание, что на телевидении Осака в прайм-тайм доступна только одна программа (« Startup! Jikuu Times », которая закончилась 18 июня 2007 г.).
- ^ Jump up to: а б *Поскольку это односторонняя система, в которой всем управляет ключевая станция, строго говоря, квазиключевой станции не существует.
- ^ * Каждая станция является станцией префектуры. (JFNC), компания по производству программ, Japan FM Network похожа на ключевую станцию и поставляет множество программ на местные станции.
- ^ * Каждая станция является станцией префектуры. У JFL нет ключевой станции (факто секретариатом является J-WAVE). Кроме того, сеть не очень плотная и обменивается только информацией и некоторыми программами.
- ^ * Зона вещания каждой станции — это зона, где ведутся передачи на иностранных языках в пределах каждой обширной территории. Это не интимная сеть, а лишь обмен информацией и некоторыми программами.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на английском языке) Кондо, Мотохиро , Высшая школа ( Университет Нихон социальных и культурных исследований) « Развитие ежемесячных журналов в Японии » (Рождение и развитие общих журналов) () Японское общество глобальных социальных и культурных исследований .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неофициальный путеводитель по японским СМИ
- Запугивание СМИ в Японии , дискуссионный доклад Дэвида Макнила в электронном журнале современных японоведов , 27 марта 2001 г.
- СМИ и коммуникация в Японии , дискуссионный доклад Барбары Гатцен в электронном журнале современных японоведов , 17 апреля 2001 г.
- Краткая история телевизионных технологий в Японии, автор NHK.
- Японские сериалы онлайн