Jump to content

японцы

японцы
Общая численность населения
в. 126 миллионов
Регионы со значительной численностью населения
Япония 121,1 миллиона [1]
Значительная японская диаспора в :
Бразилия 2,000,000 [2] (2022)
Соединенные Штаты 1,550,875 [3] (2020)
Канада 129,425 [4] (2021)
Филиппины 120,000 [5] [6] [ нужен лучший источник ]
Перу 103,182 [7] (2021)
Китай 102,066 [8] (2022) примечание
Австралия 94,942 [8] (2022) примечание
Мексика 86,143 [9] (2022)
Таиланд 78,431 [8] (2022) примечание
Аргентина 76,440 [10] (2020)
Великобритания 65,022 [8] (2022) примечание
Германия 42,266 [8] (2022) примечание
Южная Корея 41,717 [8] (2022) примечание
Франция 36,104 [8] (2022) примечание
Сингапур 32,743 [8] (2022) примечание
Малайзия 24,545 [8] (2022) примечание
Вьетнам 21,819 [8] (2022) примечание
Тайвань 20,345 [8] (2022) примечание
Микронезия 20,000 [11] [ нужен лучший источник ] (2018)
Языки
японский
Религия
Прежде всего, в традиционном/культурном контексте – смесь синтоизма и буддизма ; меньшинства приписывают христианство и другие религии [12] [13] [14]
Родственные этнические группы
Айны   · Рюкюань

^ Примечание. Для этой страны показано только количество жителей с японским гражданством , поскольку количество натурализованных японцев и их потомков неизвестно.

Японцы ( яп . 日本人 , Хепберн : Нихондзин ) — восточноазиатская этническая группа, обитающая на Японском архипелаге . [15] [16] Японцы составляют 97,5% населения страны Япония . [1] Во всем мире около 125 миллионов человек имеют японское происхождение, что делает их одной из крупнейших этнических групп . Около 121,1 миллиона японцев являются жителями Японии. [1] и есть приблизительно 4 миллиона членов японской диаспоры , известной как Nikkeiijin ( 日系人 ) . [17]

В некоторых контекстах термин «японцы» может использоваться конкретно для обозначения народа Ямато ( Ямато-минзоку ) с материковой части Японии ; в других контекстах этот термин может включать в себя другие группы, обитающие на Японском архипелаге, в том числе народ рюкюань ( Рюкю-минзоку ), которые имеют связи с Ямато, но часто считаются отдельными, и народ айнов ( айну-минзоку ). [18] В последние десятилетия также наблюдается рост числа людей как с японскими, так и с неяпонскими корнями, включая половину японцев .

История [ править ]

Теории происхождения [ править ]

Статуэтка Сякоки-догу (пучеглазый тип) (1000–400 до н.э.), статуэтка «пучеглазый тип» Токийский национальный музей .

Археологические данные показывают, что люди каменного века жили на Японском архипелаге в период палеолита между 39 000 и 21 000 лет назад. [19] [20] Япония тогда была связана с материковой Азией по крайней мере одним сухопутным мостом, и кочевые охотники-собиратели переправились в Японию. Кремневые орудия и костяные орудия этой эпохи были раскопаны в Японии. [21] [22]

В 18 веке Арай Хакусеки предположил, что древние каменные орудия в Японии остались после себя Шукушин . Позже Филипп Франц фон Зибольд утверждал, что айны были коренными жителями северной Японии. [23] Иха Фую предположил, что японцы и рюкюанцы имеют одинаковое этническое происхождение, основываясь на своем исследовании языков рюкюань , проведенном в 1906 году . [24] В период Тайсё Тории Рюдзо утверждал, что люди Ямато использовали керамику Яёй, а айны использовали керамику Дзёмон. [23]

После Второй мировой войны Котондо Хасебе и Хисаси Судзуки утверждали, что японцы произошли не от пришельцев периода Яёй (300 г. до н.э. – 300 г. н.э.), а от людей периода Дзёмон . [25] Однако расовой примеси. в 1984 году Кадзуро Ханихара объявил о новой теории [25] и «модель двойной структуры» в 1991 году. [26] По словам Ханихара, современные японские линии начались с народа Дзёмон , который переселился на Японский архипелаг во времена палеолита , за которым последовала вторая волна иммиграции из Восточной Азии в Японию в период Яёй (300 г. до н. э.). После увеличения населения во времена неолита эти пришельцы попали на Японский архипелаг где-то в период Яёй. В результате смена охотников-собирателей была обычным явлением в островных регионах Кюсю , Сикоку и южном Хонсю , но не преобладала на отдаленных островах Окинава и Хоккайдо , а народы рюкюань и айны демонстрируют смешанные характеристики. Марк Дж. Хадсон утверждает, что основной этнический образ японцев биологически и лингвистически сформировался в период с 400 г. до н.э. по 1200 г. н.э. [25] В настоящее время наиболее распространенной теорией является то, что современные японцы образовались как из рисоводов Яёи, так и из различных этнических групп периода Дзёмон. [27] Однако некоторые недавние исследования показали, что у народа Дзёмон было больше этнического разнообразия, чем предполагалось изначально. [28] или что народ Японии несет в себе важные генетические признаки трех древних популяций, а не только двух. [29] [30]

и Яёи Периоды Дзёмон

Некоторые из старейших известных в мире керамических изделий были изготовлены народом Дзёмон в период верхнего палеолита , возрастом около 16 000 лет. Название «Дзёмон» (縄文 Jōmon ) означает «узор, отпечатанный шнуром», и происходит от характерных отметин, найденных на керамике. Люди Дзёмон были в основном охотниками-собирателями, но также занимались ранним сельским хозяйством, например, выращиванием бобов Адзуки . По крайней мере, в одном месте Дзёмон среднего и позднего периода (Минами Мизоте ( 南溝手 ) , ок. 1200–1000 до н.э.) характеризовалось примитивным сельским хозяйством по выращиванию риса , в котором в качестве белка использовались в основном рыба и орехи. Этнические корни населения периода Дзёмон были неоднородными и могут быть прослежены до древней Юго-Восточной Азии , Тибетского нагорья , древнего Тайваня и Сибири . [27] [31] [32]

Примерно с 300 г. до н.э. народ яёй, происходящий из Северо-Восточной Азии, проник на японские острова и вытеснил или смешался с Дзёмон. Яёи принесли в Японию выращивание влажного риса и передовые технологии бронзы и железа . Более продуктивные системы рисовых полей позволили общинам поддерживать большее население и распространяться с течением времени, в свою очередь становясь основой для более продвинутых институтов и возвещая новую цивилизацию последующего периода Кофун .

По оценкам, население Японии в конце периода Дзёмон составляло около восьмисот тысяч человек по сравнению с примерно тремя миллионами в период Нара . Принимая во внимание темпы роста охотничьих и земледельческих обществ, подсчитано, что за этот период в Японию переехало около полутора миллионов иммигрантов. Согласно ряду исследований, яёи создали «японско-иерархическое общество». [33] [34]

и феодальные периоды Консолидация

Колониальный период [ править ]

Расположение Императорской Японии

Во время японского колониального периода с 1895 по 1945 год фраза «японский народ» использовалась для обозначения не только жителей Японского архипелага, но и людей из колоний, имевших японское гражданство , таких как тайваньцы и корейцы . Официальным термином, используемым для обозначения этнических японцев в этот период, было «люди, живущие внутри страны» ( 内地人 , наитидзин ) . Такие языковые различия способствовали принудительной ассимиляции колонизированных этнических идентичностей в единую идентичность императорской Японии. [35]

После окончания Второй мировой войны Советский Союз классифицировал многих нивхов и ороков с южного Сахалина , которые были японскими имперскими подданными в префектуре Карафуто , как японцев и репатриировал их на Хоккайдо . С другой стороны, многие сахалинские корейцы , имевшие японское гражданство до конца войны, остались без гражданства . в результате советской оккупации [36]

Язык [ править ]

Японский язык — это японский язык , родственный языкам рюкюань рассматривавшийся как изолированный язык и в прошлом . Самая ранняя засвидетельствованная форма языка, древнеяпонский , датируется 8 веком. Японская фонология характеризуется относительно небольшим количеством гласных фонем , частым геминированием и своеобразной системой высотных ударений . Современный японский язык имеет трехстороннюю систему письма с использованием хираганы , катаканы и кандзи . Язык включает в себя родные японские слова и большое количество слов, заимствованных из китайского языка . В Японии уровень грамотности взрослого населения на японском языке превышает 99%. [37] на десятках японских диалектов В регионах Японии говорят . На данный момент японский язык классифицируется как один из японских языков или как изолированный язык, не имеющий известных живых родственников, если рюкюань считается диалектом. [38]

Религия [ править ]

Синтоистский фестиваль в Мики , Хёго.

Японская религия традиционно носила синкретический характер, сочетая элементы буддизма и синтоизма ( Синбуцу-сюго ). [39] Синтоизм, политеистическая религия, не имеющая религиозного канона, является родной религией Японии. Синтоизм был одним из традиционных оснований права на престол японской императорской семьи и был кодифицирован как государственная религия в 1868 году ( Государственный синтоизм ), но был отменен американской оккупацией в 1945 году. Буддизм Махаяны пришел в Японию в шестом веке. века и превратились во множество различных сект. Сегодня крупнейшей формой буддизма среди японцев является секта Дзёдо Синсю, основанная Синраном . [40]

Подавляющее большинство японцев заявляют, что верят как в синтоизм, так и в буддизм. [41] [42] [43] Религия японского народа функционирует главным образом как основа мифологии , традиций и местной деятельности, а не как единственный источник моральных ориентиров в жизни. [ нужна ссылка ]

Значительная часть членов японской диаспоры исповедует христианство ; около 60% японских бразильцев и 90% японских мексиканцев являются католиками , [44] [45] в то время как около 37% американцев японского происхождения являются христианами (33% протестантов и 4% католиков ). [46]

Литература [ править ]

Бисквитная Момотаро , кукла
персонаж японской литературы и фольклора

Определенные жанры письма возникли в японском обществе и часто связаны с ним. К ним относятся хайку , танка и роман «И» , хотя современные писатели обычно избегают этих стилей письма. Исторически сложилось так, что многие работы были направлены на то, чтобы уловить или систематизировать традиционные японские культурные ценности и эстетику. Некоторые из самых известных из них включают Мурасаки Сикибу » «Сказку о Гэндзи (1021 г.), посвященную Хэйан придворной культуре Миямото Мусаси ( ; «Книга пяти колец» 1645 г.), посвященная военной стратегии; Мацуо Басё ( «Оку-но Хосомити» 1691), рассказ о путешествиях ; и Дзюнъитиро Танидзаки эссе « Похвала теней » (1933), в котором противопоставляются восточная и западная культуры.

После открытия Японии Западу в 1854 году некоторые произведения этого стиля были написаны на английском языке выходцами из Японии; в их число входят «Бусидо: Душа Японии» Нитобэ Инадзо (1900), посвященная самурайской этике, и «Книга чая» Окакура Какудзо (1906), в которой говорится о философском значении японской чайной церемонии . Западные наблюдатели также часто пытались оценить японское общество, но с разной степенью успеха; Одна из самых известных и противоречивых работ, возникших в результате этого, — Рут Бенедикт ( «Хризантема и меч» 1946).

Японские писатели двадцатого века через свои произведения зафиксировали изменения в японском обществе. Среди наиболее известных авторов были Нацумэ Сосэки , Дзюнъитиро Танидзаки , Осаму Дазай , Фумико Энчи , Акико Ёсано , Юкио Мисима и Рётаро Сиба . Популярные современные авторы, такие как Рю Мураками , Харуки Мураками и Банана Ёсимото , были переведены на многие языки и пользуются международным признанием, а Ясунари Кавабата и Кензабуро Оэ были удостоены Нобелевской премии по литературе .

Искусство [ править ]

Гравюра «Красная Фудзи» из Кацусики Хокусая серии «Тридцать шесть видов Фудзи».

Декоративное искусство в Японии восходит к доисторическим временам. Керамика Дзёмон включает образцы со сложным орнаментом. В период Яёй ремесленники производили зеркала, копья и церемониальные колокольчики, известные как дотаку . Более поздние курганы, или кофун , сохранили характерные глиняные фигурки, известные как ханива , а также настенные росписи.

Начиная с периода Нара , живопись, каллиграфия и скульптура процветали под сильным конфуцианским и буддийским влиянием Китая . Среди архитектурных достижений этого периода — Хорю-дзи и Якуси-дзи , два буддийских храма в префектуре Нара . После прекращения официальных отношений с династией Тан в девятом веке японское искусство и архитектура постепенно стали менее подвержены влиянию Китая. Экстравагантные произведения искусства и одежда были заказаны дворянами для украшения своего двора, и хотя аристократия была весьма ограничена в размерах и власти, многие из этих произведений все еще сохранились. После того, как Тодай-дзи подвергся нападению и сожжению во время войны Генпей , было основано специальное реставрационное бюро, и Тодай-дзи стал важным художественным центром. Ведущими мастерами того времени были Ункей и Кайкей . [ нужна ссылка ]

Живопись развивалась в период Муромати в форме рисования тушью под влиянием дзен-буддизма , практиковавшегося такими мастерами, как Сэссю Тойо . Дзен-буддийские принципы также были включены в чайную церемонию в период Сэнгоку . В период Эдо ширмы полихромной живописи школы Кано пользовались влиянием благодаря своим могущественным покровителям (включая клан Токугава ). Популярные художники создавали укиё-э — гравюры на дереве для продажи простым людям в процветающих городах. Керамика, такая как изделия Имари, высоко ценилась даже в Европе.

В театре Но — традиционная, сдержанная драматическая форма, развившаяся в тандеме с кёгэн фарсом . В отличие от сдержанной утонченности но, кабуки , «взрыв цвета», использует все возможные сценические трюки для достижения драматического эффекта. Пьесы включают в себя сенсационные события, такие как самоубийства, и многие такие произведения были поставлены как в театре кабуки, так и в кукольном театре бунраку . [ нужна ссылка ]

Со времени Реставрации Мэйдзи японское искусство находилось под влиянием многих элементов западной культуры. Произведения современного декоративного, практического и исполнительского искусства варьируются от традиционных форм до чисто современных. Продукты популярной культуры, включая J-pop , J-rock , мангу и аниме, нашли аудиторию по всему миру.

Гражданство [ править ]

Статья 10 Конституции Японии определяет термин «японец» только на основании японского гражданства (гражданства), без учета этнической принадлежности. [47] Правительство Японии считает всех натурализованных и коренных японцев многоэтнического происхождения «японцами», а при национальной переписи населения Статистическое бюро Японии спрашивает только о национальности, поэтому официальных данных переписи населения о разнообразии этнических групп нет. в Японии . Хотя это способствовало или укрепило широко распространенное мнение о том, что Япония этнически однородна, как показано в заявлении бывшего премьер-министра Японии Таро Асо о том, что Япония является нацией «одной расы, одной цивилизации, одного языка и одной культуры», [48] некоторые ученые утверждают, что точнее было бы описать Японию как многоэтническое общество. [49] [50]

Дети, рожденные в международных парах, получают японское гражданство, если один из родителей является гражданином Японии. Однако японское законодательство гласит, что дети, имеющие двойное гражданство , должны выбрать одно гражданство до достижения 20-летнего возраста. [51] [52] По оценкам исследований, 1 из 30 детей, рожденных в Японии, рождается в межрасовых парах , и таких детей иногда называют хафу (наполовину японцы). [53]

Диаспора [ править ]

Площадь мира в Джапантауне во время цветения сакуры в Северной Калифорнии. фестиваля

Термин Никкэйдзин ( 日系人 ) используется для обозначения японцев, эмигрировавших из Японии, и их потомков.

Эмиграция из Японии была зафиксирована еще в 15 веке на Филиппины и Борнео . [54] [55] [56] [57] а в XVI и XVII веках тысячи торговцев из Японии также мигрировали на Филиппины и ассимилировались с местным населением. [58] : стр. 52–3. Однако миграция японцев не стала массовым явлением до эпохи Мэйдзи , когда японцы стали переселяться в США , Бразилию , Канаду , Филиппины , Китай и Перу . В колониальный период также имела место значительная эмиграция на территории Японской империи , но большинство этих эмигрантов и поселенцев репатриировались в Японию после окончания Второй мировой войны в Азии . [59]

По данным Ассоциации никкей и японцев за рубежом, около 4,0 миллионов никкейджинов . в принимающих их странах проживает [17] Крупнейшие из этих иностранных общин находятся в бразильских штатах Сан-Паулу и Парана . [60] также есть значительные сплоченные японские общины На Филиппинах . [61] Восточная Малайзия , Перу , американские штаты Гавайи , Калифорния и Вашингтон , а также канадские города Ванкувер и Торонто . Отдельно, по данным Министерства иностранных дел, число японских граждан, проживающих за рубежом, превышает один миллион.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Оценки численности населения по возрасту (пятилетние группы) и полу» . stat.go.jp. Статистическое бюро Японии . Проверено 27 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  2. ^ «Японо-бразильские отношения (основные данные)» . Министерство иностранных дел Японии. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  3. ^ «Опрос американского сообщества: азиаты отдельно или в любой комбинации отдельных групп» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  4. ^ «Этническое или культурное происхождение по полу и возрасту: Канада, провинции и территории» . Статистическое управление Канады . 26 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  5. ^ Агноте, Дарио (11 октября 2006 г.). «Проблеск надежды для отбросов» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 августа 2016 г.
  6. ^ Оно, Шун (2006). «Смешанные в браке иссеи и метисы нисей на Филиппинах» . В Адачи, Нобуко (ред.). Японские диаспоры: невоспетое прошлое, противоречивое настоящее и неопределенное будущее . Рутледж. п. 97. ИСБН  978-1-135-98723-7 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  7. ^ «Японо-перуанские отношения (основные данные)» . Министерство иностранных дел Японии . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Статистика опроса о количестве иностранных жителей в стране [Годовой статистический отчет о гражданах Японии за рубежом] (PDF) . Министерство иностранных дел Японии (на японском языке). 1 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2023 г. . Проверено 21 мая 2023 г.
  9. ^ «Японо-мексиканские отношения» . Министерство иностранных дел Японии. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  10. ^ «Японо-аргентинские отношения (основные данные)» . Министерство иностранных дел Японии . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  11. ^ Хорие, Рёичи (20 июля 2018 г.). «Голос посла в Микронезии» . Ассоциация содействия международному сотрудничеству. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  12. ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2022 год: Япония» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  13. ^ «Синтоизм, буддизм и японская система верований» . Туры по Японии. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
  14. ^ «Шесть стран мира с самыми «убежденными атеистами» » . Независимый . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  15. ^ «Япония – Люди» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2016 г.
  16. ^ «Япония. Б. Этнические группы» . Энкарта . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кто такие «Nikkei & Japan Abroad»?» . Ассоциация Nikkei и японцев за рубежом. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  18. ^ Минахан, Джеймс Б. (2014), Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: энциклопедия , ABC-CLIO, стр. 231–233, ISBN  978-1-61069-018-8 , заархивировано из оригинала 23 января 2023 г. , получено 30 января 2019 г.
  19. Глобальные археологические свидетельства чрезмерного убийства хоботков. Архивировано 26 июня 2008 г. в Wayback Machine в PNAS онлайн; Страница 3 (стр. № 6233), Таблица 1. Известные глобальные выборки мест добычи/уборки хоботных: озеро Нодзири, Япония, 33–39 тыс. лет назад (ка: тысячи лет).
  20. ^ «Доисторические времена» . Веб-сайт Синсю . Префектура Нагано . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 22 января 2011 г.
  21. ^ Мир озера Нодзири . 19 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2000 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  22. ^ «Домашняя страница раскопок на озере Нодзири» , 27 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2004 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Имамура, Кейджи (2000). «Археологические исследования периода Дзёмон в XXI веке» . Университетский музей Токийского университета. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
  24. ^ Открытие дипломной работы Фую Инами - структура его мыслей становится яснее (на японском языке). Рюкю Симпо . 25 июля 2010. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нанта, Арно (2008). «Физическая антропология и реконструкция японской идентичности в постколониальной Японии» . Японский журнал социальных наук . 11 (1): 29–47. дои : 10.1093/ssjj/jyn019 .
  26. ^ Ханихара, К. (1991). «Модель двойной структуры для истории населения японцев». Обзор Японии . 2 :1–33.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бур, Элизабет де; Ян, Мелинда А.; Каваго, Эйлин; Барнс, Джина Л. (2020). «Япония рассматривается с точки зрения гипотезы распространения фермеров/языков» . Эволюционные гуманитарные науки . 2 : е13. дои : 10.1017/ehs.2020.7 . ISSN   2513-843X . ПМЦ   10427481 . PMID   37588377 .
  28. ^ Ли, Хасэгава, Шон, Тошиказу (апрель 2013 г.). «Эволюция айнского языка в пространстве и времени» . ПЛОС ОДИН . 8 (4): e62243. Бибкод : 2013PLoSO...862243L . дои : 10.1371/journal.pone.0062243 . ПМЦ   3637396 . ПМИД   23638014 . S2CID   8370300 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Данэм, В. (18 сентября 2021 г.). «Исследование переписывает понимание генетического происхождения современной Японии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  30. ^ Кук, штат Нью-Йорк; Маттиангели, В.; Кэссиди, LM; Окадзаки, К.; Стоукс, Калифорния; Онбе, С.; Хатакеяма, С.; Мачида, К.; Касаи, К.; Томиока, Н.; Мацумото, А.; Ито, М.; Кодзима, Ю.; Брэдли, генеральный директор; Гакухари, Т.; Накагоме, С. (17 сентября 2021 г.). «Древняя геномика раскрывает трехстороннее происхождение японского населения» . Достижения науки . 7 (38): eabh2419. Бибкод : 2021SciA....7.2419C . дои : 10.1126/sciadv.abh2419 . ПМЦ   8448447 . ПМИД   34533991 .
  31. ^ Ватанабэ, Юсуке; Охаси, июнь (8 марта 2021 г.). «Комплексный анализ истории населения Японского архипелага путем выявления полиморфизмов маркеров происхождения без использования данных древней ДНК» . bioRxiv : 2020.12.07.414037. дои : 10.1101/2020.12.07.414037 . S2CID   229293389 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  32. ^ Ян, Мелинда А.; Фань, Сюэчунь; Сунь, Бо; Чен, Чунгюй; Ланг, Цзяньфэн; Ко, Ин-Чин; Цанг, Ченг-хва; Чиу, Хунлин; Ван, Тяньи; Бао, Цинчуань; У, Сяохун (17 июля 2020 г.). «Древняя ДНК указывает на сдвиги и смешение человеческих популяций на севере и юге Китая» . Наука . 369 (6501): 282–288. Бибкод : 2020Sci...369..282Y . дои : 10.1126/science.aba0909 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   32409524 . S2CID   218649510 . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  33. ^ Кумар, Энн (2009). Глобализация предыстории Японии: язык, гены и цивилизация . Оксфорд: Рутледж.
  34. ^ Фаррис, Уильям Уэйн (1996). «Корейская связь древней Японии» . Корееведение . 20 : 1–22. ISSN   0145-840X . JSTOR   23719600 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  35. ^ Эйка Тай (сентябрь 2004 г.). «Корейский японец». Критические азиатские исследования . 36 (3): 355–382. дои : 10.1080/1467271042000241586 . S2CID   147377282 .
  36. ^ Ланьков, Андрей (5 января 2006 г.). «Безгражданство на Сахалине» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  37. ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  38. ^ Киндаичи, Харухико (20 декабря 2011 г.). Японский язык: изучите увлекательную историю и эволюцию языка, а также множество полезных моментов японской грамматики. Издательство Таттл. ISBN   9781462902668
  39. ^ Сато Макото. «Синтоизм и буддизм» . Энциклопедия синтоизма Университета Кокугакуин . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  40. ^ Статистика правительства Японии по общему количеству религиозных последователей за 2017 год . e-stat.go.jp . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  41. ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . Cia.gov . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  42. ^ «Япония» . Государство.gov . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  43. ^ «Буддисты в мире» . 4 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2004 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  44. ^ «ПАНИБ - Пастораль Нипо Бразилейра» . 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г.
  45. ^ «Японская колония в Мексике посещает Гваделупу в рамках 54-го ежегодного паломничества» . Аципресс. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  46. ^ «Американцы азиатского происхождения: мозаика вер» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 19 июля 2012. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  47. ^ «Конституция Японии» . Канцелярия премьер-министра Японии. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  48. ^ « Асо говорит, что Япония — нация «одной расы»»» . Джапан Таймс. 18 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г. Примечание. Термин, который Kyodo News здесь переводит как «раса», — это 民族 ( минзоку ) , который часто переводится как «народ», «нация» или «этническая группа».
  49. ^ Джон Ли, Многонациональная Япония (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2001)
  50. ^ Огума Эйдзи , Генеалогия «японских» представлений о себе (Мельбурн: Trans Pacific Press, 2002)
  51. ^ «О гражданстве, вопросы и ответы Минюста» . Министерство юстиции Японии. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г. Примечание. До того, как 1 апреля 2022 года установленный законом возраст совершеннолетия в Японии был снижен с 20 до 18 лет, законный предельный возраст для выбора гражданства составлял 22 года.
  52. ^ «Выбор национальности» (PDF) . Посольство Японии на Филиппинах. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
  53. ^ «Быть ​​«хафу» в Японии: люди смешанной расы сталкиваются с насмешками и неприятием» . Америка.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 24 января 2019 г.
  54. ^ «Древняя японская керамика в городе Болджун» . 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 г. . Проверено 8 ноября 2021 г.
  55. ^ Манансала, Пол Кекай (5 сентября 2006 г.). «Квесты клана Дракона и Птицы: Лусонские Банки (Глоссарий)» . Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
  56. ^ Коул, Фэй-Купер (1912). «Китайская керамика на Филиппинах» (PDF) . Полевой музей естественной истории. Антропологический сериал . 12 (1). Архивировано (PDF) оригинала 3 сентября 2021 г. Проверено 12 января 2021 г.
  57. ^ «Отели на Филиппинах — Booked.net» . Booked.net . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  58. ^ Леупп, Гэри П. (1 января 2003 г.). Межрасовая близость в Японии . А&С Черный. ISBN  9780826460745 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  59. ^ Ланьков, Андрей (23 марта 2006 г.). «Рассвет современной Кореи (360): успокоение» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
  60. ^ БИГС. Сопротивление и интеграция: 100 лет японской иммиграции в Бразилию apud Сделано в Японии. IBGE рисует профиль иммигрантов; 21 июня 2008 г. Архивировано 24 июня 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 4 сентября 2008 г. (на португальском языке).
  61. ^ Фурия, Рэйко (1993). «Японское сообщество за рубежом: случай довоенного Давао на Филиппинах» . В Сая Сираиси; Такаси Сираиси (ред.). Японцы в колониальной Юго-Восточной Азии . Программа Юго-Восточной Азии, Публикации Корнельского университета. п. 157. ИСБН  978-0-87727-402-5 . Проверено 30 мая 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a095f6fee4dce7bab41c137cff5940f6__1719681960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/f6/a095f6fee4dce7bab41c137cff5940f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)