японцы
Общая численность населения | |
---|---|
в. 126 миллионов | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Япония 121,1 миллиона [1] | |
Значительная японская диаспора в : | |
Бразилия | 2,000,000 [2] (2022) |
Соединенные Штаты | 1,550,875 [3] (2020) |
Канада | 129,425 [4] (2021) |
Филиппины | 120,000 [5] [6] [ нужен лучший источник ] |
Перу | 103,182 [7] (2021) |
Китай | 102,066 [8] (2022) примечание |
Австралия | 94,942 [8] (2022) примечание |
Мексика | 86,143 [9] (2022) |
Таиланд | 78,431 [8] (2022) примечание |
Аргентина | 76,440 [10] (2020) |
Великобритания | 65,022 [8] (2022) примечание |
Германия | 42,266 [8] (2022) примечание |
Южная Корея | 41,717 [8] (2022) примечание |
Франция | 36,104 [8] (2022) примечание |
Сингапур | 32,743 [8] (2022) примечание |
Малайзия | 24,545 [8] (2022) примечание |
Вьетнам | 21,819 [8] (2022) примечание |
Тайвань | 20,345 [8] (2022) примечание |
Микронезия | 20,000 [11] [ нужен лучший источник ] (2018) |
Языки | |
японский | |
Религия | |
Прежде всего, в традиционном/культурном контексте – смесь синтоизма и буддизма ; меньшинства приписывают христианство и другие религии [12] [13] [14] | |
Родственные этнические группы | |
Айны · Рюкюань | |
^ Примечание. Для этой страны показано только количество жителей с японским гражданством , поскольку количество натурализованных японцев и их потомков неизвестно. |
Японцы ( яп . 日本人 , Хепберн : Нихондзин ) — восточноазиатская этническая группа, обитающая на Японском архипелаге . [15] [16] Японцы составляют 97,5% населения страны Япония . [1] Во всем мире около 125 миллионов человек имеют японское происхождение, что делает их одной из крупнейших этнических групп . Около 121,1 миллиона японцев являются жителями Японии. [1] и есть приблизительно 4 миллиона членов японской диаспоры , известной как Nikkeiijin ( 日系人 ) . [17]
В некоторых контекстах термин «японцы» может использоваться конкретно для обозначения народа Ямато ( Ямато-минзоку ) с материковой части Японии ; в других контекстах этот термин может включать в себя другие группы, обитающие на Японском архипелаге, в том числе народ рюкюань ( Рюкю-минзоку ), которые имеют связи с Ямато, но часто считаются отдельными, и народ айнов ( айну-минзоку ). [18] В последние десятилетия также наблюдается рост числа людей как с японскими, так и с неяпонскими корнями, включая половину японцев .
История [ править ]
Теории происхождения [ править ]
Археологические данные показывают, что люди каменного века жили на Японском архипелаге в период палеолита между 39 000 и 21 000 лет назад. [19] [20] Япония тогда была связана с материковой Азией по крайней мере одним сухопутным мостом, и кочевые охотники-собиратели переправились в Японию. Кремневые орудия и костяные орудия этой эпохи были раскопаны в Японии. [21] [22]
В 18 веке Арай Хакусеки предположил, что древние каменные орудия в Японии остались после себя Шукушин . Позже Филипп Франц фон Зибольд утверждал, что айны были коренными жителями северной Японии. [23] Иха Фую предположил, что японцы и рюкюанцы имеют одинаковое этническое происхождение, основываясь на своем исследовании языков рюкюань , проведенном в 1906 году . [24] В период Тайсё Тории Рюдзо утверждал, что люди Ямато использовали керамику Яёй, а айны использовали керамику Дзёмон. [23]
После Второй мировой войны Котондо Хасебе и Хисаси Судзуки утверждали, что японцы произошли не от пришельцев периода Яёй (300 г. до н.э. – 300 г. н.э.), а от людей периода Дзёмон . [25] Однако расовой примеси. в 1984 году Кадзуро Ханихара объявил о новой теории [25] и «модель двойной структуры» в 1991 году. [26] По словам Ханихара, современные японские линии начались с народа Дзёмон , который переселился на Японский архипелаг во времена палеолита , за которым последовала вторая волна иммиграции из Восточной Азии в Японию в период Яёй (300 г. до н. э.). После увеличения населения во времена неолита эти пришельцы попали на Японский архипелаг где-то в период Яёй. В результате смена охотников-собирателей была обычным явлением в островных регионах Кюсю , Сикоку и южном Хонсю , но не преобладала на отдаленных островах Окинава и Хоккайдо , а народы рюкюань и айны демонстрируют смешанные характеристики. Марк Дж. Хадсон утверждает, что основной этнический образ японцев биологически и лингвистически сформировался в период с 400 г. до н.э. по 1200 г. н.э. [25] В настоящее время наиболее распространенной теорией является то, что современные японцы образовались как из рисоводов Яёи, так и из различных этнических групп периода Дзёмон. [27] Однако некоторые недавние исследования показали, что у народа Дзёмон было больше этнического разнообразия, чем предполагалось изначально. [28] или что народ Японии несет в себе важные генетические признаки трех древних популяций, а не только двух. [29] [30]
и Яёи Периоды Дзёмон
Некоторые из старейших известных в мире керамических изделий были изготовлены народом Дзёмон в период верхнего палеолита , возрастом около 16 000 лет. Название «Дзёмон» (縄文 Jōmon ) означает «узор, отпечатанный шнуром», и происходит от характерных отметин, найденных на керамике. Люди Дзёмон были в основном охотниками-собирателями, но также занимались ранним сельским хозяйством, например, выращиванием бобов Адзуки . По крайней мере, в одном месте Дзёмон среднего и позднего периода (Минами Мизоте ( 南溝手 ) , ок. 1200–1000 до н.э.) характеризовалось примитивным сельским хозяйством по выращиванию риса , в котором в качестве белка использовались в основном рыба и орехи. Этнические корни населения периода Дзёмон были неоднородными и могут быть прослежены до древней Юго-Восточной Азии , Тибетского нагорья , древнего Тайваня и Сибири . [27] [31] [32]
Примерно с 300 г. до н.э. народ яёй, происходящий из Северо-Восточной Азии, проник на японские острова и вытеснил или смешался с Дзёмон. Яёи принесли в Японию выращивание влажного риса и передовые технологии бронзы и железа . Более продуктивные системы рисовых полей позволили общинам поддерживать большее население и распространяться с течением времени, в свою очередь становясь основой для более продвинутых институтов и возвещая новую цивилизацию последующего периода Кофун .
По оценкам, население Японии в конце периода Дзёмон составляло около восьмисот тысяч человек по сравнению с примерно тремя миллионами в период Нара . Принимая во внимание темпы роста охотничьих и земледельческих обществ, подсчитано, что за этот период в Японию переехало около полутора миллионов иммигрантов. Согласно ряду исследований, яёи создали «японско-иерархическое общество». [33] [34]
и феодальные периоды Консолидация
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2021 г. ) |
Колониальный период [ править ]
Во время японского колониального периода с 1895 по 1945 год фраза «японский народ» использовалась для обозначения не только жителей Японского архипелага, но и людей из колоний, имевших японское гражданство , таких как тайваньцы и корейцы . Официальным термином, используемым для обозначения этнических японцев в этот период, было «люди, живущие внутри страны» ( 内地人 , наитидзин ) . Такие языковые различия способствовали принудительной ассимиляции колонизированных этнических идентичностей в единую идентичность императорской Японии. [35]
После окончания Второй мировой войны Советский Союз классифицировал многих нивхов и ороков с южного Сахалина , которые были японскими имперскими подданными в префектуре Карафуто , как японцев и репатриировал их на Хоккайдо . С другой стороны, многие сахалинские корейцы , имевшие японское гражданство до конца войны, остались без гражданства . в результате советской оккупации [36]
Язык [ править ]
Японский язык — это японский язык , родственный языкам рюкюань рассматривавшийся как изолированный язык и в прошлом . Самая ранняя засвидетельствованная форма языка, древнеяпонский , датируется 8 веком. Японская фонология характеризуется относительно небольшим количеством гласных фонем , частым геминированием и своеобразной системой высотных ударений . Современный японский язык имеет трехстороннюю систему письма с использованием хираганы , катаканы и кандзи . Язык включает в себя родные японские слова и большое количество слов, заимствованных из китайского языка . В Японии уровень грамотности взрослого населения на японском языке превышает 99%. [37] на десятках японских диалектов В регионах Японии говорят . На данный момент японский язык классифицируется как один из японских языков или как изолированный язык, не имеющий известных живых родственников, если рюкюань считается диалектом. [38]
Религия [ править ]
Японская религия традиционно носила синкретический характер, сочетая элементы буддизма и синтоизма ( Синбуцу-сюго ). [39] Синтоизм, политеистическая религия, не имеющая религиозного канона, является родной религией Японии. Синтоизм был одним из традиционных оснований права на престол японской императорской семьи и был кодифицирован как государственная религия в 1868 году ( Государственный синтоизм ), но был отменен американской оккупацией в 1945 году. Буддизм Махаяны пришел в Японию в шестом веке. века и превратились во множество различных сект. Сегодня крупнейшей формой буддизма среди японцев является секта Дзёдо Синсю, основанная Синраном . [40]
Подавляющее большинство японцев заявляют, что верят как в синтоизм, так и в буддизм. [41] [42] [43] Религия японского народа функционирует главным образом как основа мифологии , традиций и местной деятельности, а не как единственный источник моральных ориентиров в жизни. [ нужна ссылка ]
Значительная часть членов японской диаспоры исповедует христианство ; около 60% японских бразильцев и 90% японских мексиканцев являются католиками , [44] [45] в то время как около 37% американцев японского происхождения являются христианами (33% протестантов и 4% католиков ). [46]
Литература [ править ]
Определенные жанры письма возникли в японском обществе и часто связаны с ним. К ним относятся хайку , танка и роман «И» , хотя современные писатели обычно избегают этих стилей письма. Исторически сложилось так, что многие работы были направлены на то, чтобы уловить или систематизировать традиционные японские культурные ценности и эстетику. Некоторые из самых известных из них включают Мурасаки Сикибу » «Сказку о Гэндзи (1021 г.), посвященную Хэйан придворной культуре Миямото Мусаси ( ; «Книга пяти колец» 1645 г.), посвященная военной стратегии; Мацуо Басё ( «Оку-но Хосомити» 1691), рассказ о путешествиях ; и Дзюнъитиро Танидзаки эссе « Похвала теней » (1933), в котором противопоставляются восточная и западная культуры.
После открытия Японии Западу в 1854 году некоторые произведения этого стиля были написаны на английском языке выходцами из Японии; в их число входят «Бусидо: Душа Японии» Нитобэ Инадзо (1900), посвященная самурайской этике, и «Книга чая» Окакура Какудзо (1906), в которой говорится о философском значении японской чайной церемонии . Западные наблюдатели также часто пытались оценить японское общество, но с разной степенью успеха; Одна из самых известных и противоречивых работ, возникших в результате этого, — Рут Бенедикт ( «Хризантема и меч» 1946).
Японские писатели двадцатого века через свои произведения зафиксировали изменения в японском обществе. Среди наиболее известных авторов были Нацумэ Сосэки , Дзюнъитиро Танидзаки , Осаму Дазай , Фумико Энчи , Акико Ёсано , Юкио Мисима и Рётаро Сиба . Популярные современные авторы, такие как Рю Мураками , Харуки Мураками и Банана Ёсимото , были переведены на многие языки и пользуются международным признанием, а Ясунари Кавабата и Кензабуро Оэ были удостоены Нобелевской премии по литературе .
Искусство [ править ]
Декоративное искусство в Японии восходит к доисторическим временам. Керамика Дзёмон включает образцы со сложным орнаментом. В период Яёй ремесленники производили зеркала, копья и церемониальные колокольчики, известные как дотаку . Более поздние курганы, или кофун , сохранили характерные глиняные фигурки, известные как ханива , а также настенные росписи.
Начиная с периода Нара , живопись, каллиграфия и скульптура процветали под сильным конфуцианским и буддийским влиянием Китая . Среди архитектурных достижений этого периода — Хорю-дзи и Якуси-дзи , два буддийских храма в префектуре Нара . После прекращения официальных отношений с династией Тан в девятом веке японское искусство и архитектура постепенно стали менее подвержены влиянию Китая. Экстравагантные произведения искусства и одежда были заказаны дворянами для украшения своего двора, и хотя аристократия была весьма ограничена в размерах и власти, многие из этих произведений все еще сохранились. После того, как Тодай-дзи подвергся нападению и сожжению во время войны Генпей , было основано специальное реставрационное бюро, и Тодай-дзи стал важным художественным центром. Ведущими мастерами того времени были Ункей и Кайкей . [ нужна ссылка ]
Живопись развивалась в период Муромати в форме рисования тушью под влиянием дзен-буддизма , практиковавшегося такими мастерами, как Сэссю Тойо . Дзен-буддийские принципы также были включены в чайную церемонию в период Сэнгоку . В период Эдо ширмы полихромной живописи школы Кано пользовались влиянием благодаря своим могущественным покровителям (включая клан Токугава ). Популярные художники создавали укиё-э — гравюры на дереве для продажи простым людям в процветающих городах. Керамика, такая как изделия Имари, высоко ценилась даже в Европе.
В театре Но — традиционная, сдержанная драматическая форма, развившаяся в тандеме с кёгэн фарсом . В отличие от сдержанной утонченности но, кабуки , «взрыв цвета», использует все возможные сценические трюки для достижения драматического эффекта. Пьесы включают в себя сенсационные события, такие как самоубийства, и многие такие произведения были поставлены как в театре кабуки, так и в кукольном театре бунраку . [ нужна ссылка ]
Со времени Реставрации Мэйдзи японское искусство находилось под влиянием многих элементов западной культуры. Произведения современного декоративного, практического и исполнительского искусства варьируются от традиционных форм до чисто современных. Продукты популярной культуры, включая J-pop , J-rock , мангу и аниме, нашли аудиторию по всему миру.
Гражданство [ править ]
Статья 10 Конституции Японии определяет термин «японец» только на основании японского гражданства (гражданства), без учета этнической принадлежности. [47] Правительство Японии считает всех натурализованных и коренных японцев многоэтнического происхождения «японцами», а при национальной переписи населения Статистическое бюро Японии спрашивает только о национальности, поэтому официальных данных переписи населения о разнообразии этнических групп нет. в Японии . Хотя это способствовало или укрепило широко распространенное мнение о том, что Япония этнически однородна, как показано в заявлении бывшего премьер-министра Японии Таро Асо о том, что Япония является нацией «одной расы, одной цивилизации, одного языка и одной культуры», [48] некоторые ученые утверждают, что точнее было бы описать Японию как многоэтническое общество. [49] [50]
Дети, рожденные в международных парах, получают японское гражданство, если один из родителей является гражданином Японии. Однако японское законодательство гласит, что дети, имеющие двойное гражданство , должны выбрать одно гражданство до достижения 20-летнего возраста. [51] [52] По оценкам исследований, 1 из 30 детей, рожденных в Японии, рождается в межрасовых парах , и таких детей иногда называют хафу (наполовину японцы). [53]
Диаспора [ править ]
Термин Никкэйдзин ( 日系人 ) используется для обозначения японцев, эмигрировавших из Японии, и их потомков.
Эмиграция из Японии была зафиксирована еще в 15 веке на Филиппины и Борнео . [54] [55] [56] [57] а в XVI и XVII веках тысячи торговцев из Японии также мигрировали на Филиппины и ассимилировались с местным населением. [58] : стр. 52–3. Однако миграция японцев не стала массовым явлением до эпохи Мэйдзи , когда японцы стали переселяться в США , Бразилию , Канаду , Филиппины , Китай и Перу . В колониальный период также имела место значительная эмиграция на территории Японской империи , но большинство этих эмигрантов и поселенцев репатриировались в Японию после окончания Второй мировой войны в Азии . [59]
По данным Ассоциации никкей и японцев за рубежом, около 4,0 миллионов никкейджинов . в принимающих их странах проживает [17] Крупнейшие из этих иностранных общин находятся в бразильских штатах Сан-Паулу и Парана . [60] также есть значительные сплоченные японские общины На Филиппинах . [61] Восточная Малайзия , Перу , американские штаты Гавайи , Калифорния и Вашингтон , а также канадские города Ванкувер и Торонто . Отдельно, по данным Министерства иностранных дел, число японских граждан, проживающих за рубежом, превышает один миллион.
См. также [ править ]
- Этнические проблемы в Японии
- Японцы иностранного происхождения
- Джапантаун
- Список японцев
- Нихонджинрон
- Демография Японии
- Народ азуми — древняя группа народов, населявших некоторые части северного Кюсю.
- Эмиси — группа людей, живших в северо-восточном регионе Тохоку в Японии.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Оценки численности населения по возрасту (пятилетние группы) и полу» . stat.go.jp. Статистическое бюро Японии . Проверено 27 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Японо-бразильские отношения (основные данные)» . Министерство иностранных дел Японии. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Опрос американского сообщества: азиаты отдельно или в любой комбинации отдельных групп» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Этническое или культурное происхождение по полу и возрасту: Канада, провинции и территории» . Статистическое управление Канады . 26 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Агноте, Дарио (11 октября 2006 г.). «Проблеск надежды для отбросов» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Оно, Шун (2006). «Смешанные в браке иссеи и метисы нисей на Филиппинах» . В Адачи, Нобуко (ред.). Японские диаспоры: невоспетое прошлое, противоречивое настоящее и неопределенное будущее . Рутледж. п. 97. ИСБН 978-1-135-98723-7 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Японо-перуанские отношения (основные данные)» . Министерство иностранных дел Японии . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Статистика опроса о количестве иностранных жителей в стране [Годовой статистический отчет о гражданах Японии за рубежом] (PDF) . Министерство иностранных дел Японии (на японском языке). 1 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2023 г. . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Японо-мексиканские отношения» . Министерство иностранных дел Японии. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Японо-аргентинские отношения (основные данные)» . Министерство иностранных дел Японии . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Хорие, Рёичи (20 июля 2018 г.). «Голос посла в Микронезии» . Ассоциация содействия международному сотрудничеству. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2022 год: Япония» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Синтоизм, буддизм и японская система верований» . Туры по Японии. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Шесть стран мира с самыми «убежденными атеистами» » . Независимый . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Япония – Люди» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Япония. Б. Этнические группы» . Энкарта . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кто такие «Nikkei & Japan Abroad»?» . Ассоциация Nikkei и японцев за рубежом. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Минахан, Джеймс Б. (2014), Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: энциклопедия , ABC-CLIO, стр. 231–233, ISBN 978-1-61069-018-8 , заархивировано из оригинала 23 января 2023 г. , получено 30 января 2019 г.
- ↑ Глобальные археологические свидетельства чрезмерного убийства хоботков. Архивировано 26 июня 2008 г. в Wayback Machine в PNAS онлайн; Страница 3 (стр. № 6233), Таблица 1. Известные глобальные выборки мест добычи/уборки хоботных: озеро Нодзири, Япония, 33–39 тыс. лет назад (ка: тысячи лет).
- ^ «Доисторические времена» . Веб-сайт Синсю . Префектура Нагано . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Мир озера Нодзири . 19 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2000 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Домашняя страница раскопок на озере Нодзири» , 27 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2004 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Имамура, Кейджи (2000). «Археологические исследования периода Дзёмон в XXI веке» . Университетский музей Токийского университета. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Открытие дипломной работы Фую Инами - структура его мыслей становится яснее (на японском языке). Рюкю Симпо . 25 июля 2010. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нанта, Арно (2008). «Физическая антропология и реконструкция японской идентичности в постколониальной Японии» . Японский журнал социальных наук . 11 (1): 29–47. дои : 10.1093/ssjj/jyn019 .
- ^ Ханихара, К. (1991). «Модель двойной структуры для истории населения японцев». Обзор Японии . 2 :1–33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бур, Элизабет де; Ян, Мелинда А.; Каваго, Эйлин; Барнс, Джина Л. (2020). «Япония рассматривается с точки зрения гипотезы распространения фермеров/языков» . Эволюционные гуманитарные науки . 2 : е13. дои : 10.1017/ehs.2020.7 . ISSN 2513-843X . ПМЦ 10427481 . PMID 37588377 .
- ^ Ли, Хасэгава, Шон, Тошиказу (апрель 2013 г.). «Эволюция айнского языка в пространстве и времени» . ПЛОС ОДИН . 8 (4): e62243. Бибкод : 2013PLoSO...862243L . дои : 10.1371/journal.pone.0062243 . ПМЦ 3637396 . ПМИД 23638014 . S2CID 8370300 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Данэм, В. (18 сентября 2021 г.). «Исследование переписывает понимание генетического происхождения современной Японии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Кук, штат Нью-Йорк; Маттиангели, В.; Кэссиди, LM; Окадзаки, К.; Стоукс, Калифорния; Онбе, С.; Хатакеяма, С.; Мачида, К.; Касаи, К.; Томиока, Н.; Мацумото, А.; Ито, М.; Кодзима, Ю.; Брэдли, генеральный директор; Гакухари, Т.; Накагоме, С. (17 сентября 2021 г.). «Древняя геномика раскрывает трехстороннее происхождение японского населения» . Достижения науки . 7 (38): eabh2419. Бибкод : 2021SciA....7.2419C . дои : 10.1126/sciadv.abh2419 . ПМЦ 8448447 . ПМИД 34533991 .
- ^ Ватанабэ, Юсуке; Охаси, июнь (8 марта 2021 г.). «Комплексный анализ истории населения Японского архипелага путем выявления полиморфизмов маркеров происхождения без использования данных древней ДНК» . bioRxiv : 2020.12.07.414037. дои : 10.1101/2020.12.07.414037 . S2CID 229293389 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Ян, Мелинда А.; Фань, Сюэчунь; Сунь, Бо; Чен, Чунгюй; Ланг, Цзяньфэн; Ко, Ин-Чин; Цанг, Ченг-хва; Чиу, Хунлин; Ван, Тяньи; Бао, Цинчуань; У, Сяохун (17 июля 2020 г.). «Древняя ДНК указывает на сдвиги и смешение человеческих популяций на севере и юге Китая» . Наука . 369 (6501): 282–288. Бибкод : 2020Sci...369..282Y . дои : 10.1126/science.aba0909 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 32409524 . S2CID 218649510 . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Кумар, Энн (2009). Глобализация предыстории Японии: язык, гены и цивилизация . Оксфорд: Рутледж.
- ^ Фаррис, Уильям Уэйн (1996). «Корейская связь древней Японии» . Корееведение . 20 : 1–22. ISSN 0145-840X . JSTOR 23719600 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Эйка Тай (сентябрь 2004 г.). «Корейский японец». Критические азиатские исследования . 36 (3): 355–382. дои : 10.1080/1467271042000241586 . S2CID 147377282 .
- ^ Ланьков, Андрей (5 января 2006 г.). «Безгражданство на Сахалине» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Киндаичи, Харухико (20 декабря 2011 г.). Японский язык: изучите увлекательную историю и эволюцию языка, а также множество полезных моментов японской грамматики. Издательство Таттл. ISBN 9781462902668
- ^ Сато Макото. «Синтоизм и буддизм» . Энциклопедия синтоизма Университета Кокугакуин . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Статистика правительства Японии по общему количеству религиозных последователей за 2017 год . e-stat.go.jp . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . Cia.gov . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Япония» . Государство.gov . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Буддисты в мире» . 4 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2004 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «ПАНИБ - Пастораль Нипо Бразилейра» . 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г.
- ^ «Японская колония в Мексике посещает Гваделупу в рамках 54-го ежегодного паломничества» . Аципресс. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Американцы азиатского происхождения: мозаика вер» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 19 июля 2012. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Конституция Японии» . Канцелярия премьер-министра Японии. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ « Асо говорит, что Япония — нация «одной расы»»» . Джапан Таймс. 18 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г. Примечание. Термин, который Kyodo News здесь переводит как «раса», — это 民族 ( минзоку ) , который часто переводится как «народ», «нация» или «этническая группа».
- ^ Джон Ли, Многонациональная Япония (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2001)
- ^ Огума Эйдзи , Генеалогия «японских» представлений о себе (Мельбурн: Trans Pacific Press, 2002)
- ^ «О гражданстве, вопросы и ответы Минюста» . Министерство юстиции Японии. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г. Примечание. До того, как 1 апреля 2022 года установленный законом возраст совершеннолетия в Японии был снижен с 20 до 18 лет, законный предельный возраст для выбора гражданства составлял 22 года.
- ^ «Выбор национальности» (PDF) . Посольство Японии на Филиппинах. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Быть «хафу» в Японии: люди смешанной расы сталкиваются с насмешками и неприятием» . Америка.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Древняя японская керамика в городе Болджун» . 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 г. . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Манансала, Пол Кекай (5 сентября 2006 г.). «Квесты клана Дракона и Птицы: Лусонские Банки (Глоссарий)» . Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Коул, Фэй-Купер (1912). «Китайская керамика на Филиппинах» (PDF) . Полевой музей естественной истории. Антропологический сериал . 12 (1). Архивировано (PDF) оригинала 3 сентября 2021 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Отели на Филиппинах — Booked.net» . Booked.net . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Леупп, Гэри П. (1 января 2003 г.). Межрасовая близость в Японии . А&С Черный. ISBN 9780826460745 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Ланьков, Андрей (23 марта 2006 г.). «Рассвет современной Кореи (360): успокоение» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ БИГС. Сопротивление и интеграция: 100 лет японской иммиграции в Бразилию apud Сделано в Японии. IBGE рисует профиль иммигрантов; 21 июня 2008 г. Архивировано 24 июня 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 4 сентября 2008 г. (на португальском языке).
- ^ Фурия, Рэйко (1993). «Японское сообщество за рубежом: случай довоенного Давао на Филиппинах» . В Сая Сираиси; Такаси Сираиси (ред.). Японцы в колониальной Юго-Восточной Азии . Программа Юго-Восточной Азии, Публикации Корнельского университета. п. 157. ИСБН 978-0-87727-402-5 . Проверено 30 мая 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]
- ЦРУ. Всемирная книга фактов, 2006 г.
- Ассоциация Nikkei и японцев за рубежом
- Откройте для себя Nikkei - Информация о японских эмигрантах и их потомках.
- Литература и культура Джун-Ниссея в Бразилии (в архиве)
- Министерство иностранных дел Японии
- Национальный музей японской истории
- Японское общество и культура
- Декасеги и их проблемы, живущие в Японии (на японском и португальском языках) (в архиве)