Jump to content

Имари посуда

Посудная чаша Имари, рисунок грозового морского пейзажа в надглазурной эмали, период Эдо, 17–18 века.

Посуда Имари ( японский : 伊万里焼 , Хепберн : Имари-яки ) — западный термин, обозначающий яркий стиль посуды Арита ( 有田焼 , Арита-яки ). Японский экспортный фарфор, изготовленный в районе Арита , в бывшей провинции Хидзэн , северо-запад Кюсю . Они экспортировались в Европу в больших количествах, особенно между второй половиной 17-го и первой половиной 18-го века.

Обычно изделия Имари (в английском использовании этого термина) украшаются подглазурным синим цветом, с красным, золотым, черным контурами, а иногда и другими цветами, добавляемыми в надглазурную глазурь . В наиболее характерных цветочных узорах большая часть поверхности окрашена с «тенденцией к чрезмерному декорированию, приводящей к суетливости». Стиль оказался настолько успешным, что его начали копировать китайские и европейские продюсеры. [1] Иногда различные надглазурные стили посуды Какиемон и Кутани также группируются в группу изделий Имари.

Название происходит от порта Имари, Сага , из которого они были отправлены в Нагасаки , где голландская Ост-Индская компания и китайцы имели торговые форпосты. На Западе разноцветные или «эмалированные» изделия стали известны как «посуда Имари» и другая группа какиемон , а синие и белые изделия назывались «посуда Арита»; на самом деле эти типы часто производились в одних и тех же печах. [2] Сегодня использование слова «Имари» в качестве дескриптора сократилось, и их часто называют изделиями Арита (или изделиями Хидзэн, в честь старой провинции). Посуда Имари копировалась как в Китае, так и в Европе и непрерывно производится по сей день.

Кувшин для воды "Ранний Имари", 1630-е гг.

«Ранний Имари» ( сёки имари ) — это традиционный и несколько сбивающий с толку термин, используемый для обозначения очень разных изделий, которые были изготовлены в районе Ариты примерно до 1650 года. Фарфор, как правило, небольшой и редко окрашен в подглазурный синий цвет для внутреннего рынка, но есть и некоторые большие блюда из зеленого селадона , очевидно, изготовленные для рынка Юго-Восточной Азии, в фарфоровой керамике . [3]

«Имари» был просто перевалочным портом для товаров Арита, откуда они отправлялись на иностранные торговые аванпосты в Нагасаки . Именно печи в Арите стали сердцем японской фарфоровой промышленности. [4]

Печи Ариты были установлены в 17 веке, после того как каолин . обнаружил в 1616 году корейский гончар-иммигрант И Сам Пхён (1579–1655) [5] После открытия в некоторых печах начали производить обновленный бело-голубой фарфор в корейском стиле, известный как Ранний Имари или «Сёки-Имари». [6] [7]

В середине 17 века на севере Кюсю также было много китайских беженцев из-за беспорядков в Китае, и говорят, что один из них принес в Ариту технику окрашивания надглазурной эмалью. [8] Таким образом, Сёки-Имари превратились в Ко-Кутани , Имари, а позже Какиемон, которые иногда рассматриваются как более обширная группа изделий Имари. Ко-Кутани производился около 1650 года как для экспорта, так и для внутреннего рынка. [9] Для посуды Кутани характерны яркие зеленые, синие, фиолетовые, желтые и красные цвета в смелых изображениях пейзажей и природы. Продолжали выпускать бело-голубые фарфоровые изделия, получившие название Ай-Кутани. Ко-Кутани Имари для экспортного рынка обычно использовал китайскую структуру дизайна, такую ​​​​как стиль краак, тогда как Ай-Кутани для внутреннего рынка имели весьма уникальный дизайн и, соответственно, очень ценились среди коллекционеров.

Покрытая супница Имари XVIII века в Районном музее Тарнува ; образец экспортного фарфора, собранного Посполитой. Речи магнатериями

Стиль Ко-Кутани превратился в Имари в стиле Какиэмон, который производился около 50 лет, около 1700 года. Какиэмон характеризовался четкими линиями и яркими синими, красными и зелеными узорами с драматически стилизованными сценами цветов и птиц. Имари достиг своего технического и эстетического пика в стиле Какиэмон и доминировал на европейском рынке. Сине-белого Какиемона зовут Ай-Какиэмон. Стиль Какиемон трансформировался в Кинранде в 18 веке с использованием подглазурной синей и надглазурной красной и золотой эмалей, а позже и дополнительных цветов.

Имари начали экспортировать в Европу, когда китайские печи в Цзиндэчжэне были повреждены в результате политического хаоса, а новое правительство династии Цин остановило торговлю в 1656–1684 годах. Экспорт в Европу осуществлялся через Голландскую Ост-Индскую компанию , а в Европе обозначение «фарфор Имари» означает изделия Арита, в основном изготовленные Кинранде Имари.

Экспорт Имари в Европу прекратился в середине 18 века, когда Китай возобновил экспорт в Европу, поскольку Имари не мог конкурировать с китайской продукцией из-за высоких затрат на рабочую силу. Однако к тому времени стили Имари и Какиэмон уже были настолько популярны среди европейцев, что китайский экспортный фарфор копировал оба, тип, известный как китайский Имари. В то же время европейские печи, такие как Мейсен , и английские гончарные мастерские, такие как Johnson Bros. и (Royal) Crown Derby, также имитировали стили Имари и Какиэмон.

Экспорт Имари снова увеличился в конце 19 века (эпоха Мэйдзи), когда японизм в Европе процветал . Таким образом, сегодня в западном мире можно найти два вида настоящих японских Имари: тот, который экспортировался в середине периода Эдо, и тот, который экспортировался в эпоху Мэйдзи. С точки зрения коллекционеров, эти два типа совершенно разные, хотя внешне Кинранде схожи.

Характеристики

[ редактировать ]

Хотя существует много типов посуды Имари, тип, который обычно так называют на Западе, по-японски называется кинранде , и производился на экспорт в больших количествах с середины 17 века до тех пор, пока экспортная торговля не прекратилась примерно в 1740 году. В Кинранде есть подглазурный кобальт. синий и надглазурный красный и золотой, а иногда и другие цвета. В то время такое цветовое сочетание не было замечено в Китае. В традиционном цветном фарфоре династии Мин преобладали красный и зеленый цвета, вероятно, из-за нехватки золота в Китае, тогда как в Японии в те времена золото было в изобилии.

Тематика Ариты разнообразна: от листвы и цветов до людей, пейзажей и абстракций. Некоторые образцы, такие как фарфор Краак, были заимствованы из Китая, но большинство образцов были исключительно японскими из-за богатых японских традиций живописи и дизайна костюмов. Фарфор имеет шероховатую текстуру на основе, где он не покрыт глазурью.

Китайские деньги

[ редактировать ]
Китайские фарфоровые вазы Имари периода Канси (1662–1722 гг.), династия Цин.

Хотя в Арите производились изысканные изделия в аутентичных японских стилях для требовательного внутреннего рынка, обозначения фарфора Арита в европейском стиле были сформированы после синего и белого фарфора краак, имитирующего китайские подглазурные «сине-белые» изделия, или с использованием эмалевые краски по подглазурным кобальтовым синим и железно-красным цветам. В посуде часто использовалась обильная позолота , иногда с редкими отдельными виньетками с веточками , но часто с густым узором в отсеках. Эти изделия имели два совершенно разных стиля. [10] Imari Шаровидные чайники с носиком в виде лебединой шеи помогли создать классическую европейскую форму для этих новых жизненных потребностей.

Голландские торговцы обладали монополией на ненасытную экспортную торговлю: первый крупный заказ был размещен в Арите Голландской Ост-Индской компанией в 1656 году. Пик торговли пришелся на конец 17 века и постепенно был заменен китайскими печами в начале 18 века; он закончился в 1756 году, когда социальные условия в Китае стабилизировались с полным установлением династии Цин. Подражая дизайну Ариты, в 18 веке производились прекрасные экспортные товары «Китайский Имари», затмевающие оригинальный японский экспорт.

Европейский Имари

[ редактировать ]
Фарфоровая чаша в стиле Имари с садовыми сюжетами, хризантемами и пионами, роспись, золотой фасад. Императорская Венская фарфоровая мануфактура , 1744/49 г.

Европейские центры подражали стилю изделий Имари, первоначально из фаянса в Делфте в Нидерландах. Узоры Имари, а также узоры и палитра цветов «Какиемон» повлияли на некоторые ранние ориентализирующие изделия, производимые фарфоровыми мануфактурами в Мейсене , Шантийи или позже в Венсенне и Вене . Он также производился в начале 19 века на Вустерской фарфоровой фабрике Роберта Чемберлена в Вустере , как и фарфор Crown Derby , где узоры Имари остаются популярными и по сей день.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Импи (1990), 74–75, 75 цитируется.
  2. ^ Импи (1990), 73
  3. ^ Форд и Импи, 66 лет; Анна Вильманн, «Японский фарфор периода Эдо» , эссе № 124, Хронология истории искусств Хайльбрунна, Метрополитен-музей; «Японский фарфор Ко-Имари (Старый Имари)» , Ян-Эрик Нильссон, Gotheborg.com
  4. ^ Импи (1990), 70–73
  5. ^ «1616: В Японии впервые обожгли фарфор» . Арита Эпизод 2 . Префектура Сага.
  6. ^ «РЕСУРС – РЕМЕСЛЕННЫЙ ГЛОССАРИЙ» . Когей Стандарт .
  7. ^ «История. Ко-Имари, Какиемон и Иро-Набэсима: красота стилей фарфора Арита» . Арита Эпизод 2 Префектура Сага.
  8. ^ «Японский элегантный фарфор Имари» . Международная школа японского языка KCP.
  9. ^ «Имарийский фарфор» . Маршанское азиатское искусство .
  10. ^ Оливер Импи, «Японское экспортное искусство периода Эдо и его влияние на европейское искусство», Современные азиатские исследования 18.4 , Специальный выпуск: Культура Эдо и ее современное наследие (1984, стр. 685–697), стр. 695. «С одной стороны, яркий, дерзкий, ярко раскрашенный и богато украшенный стиль, стиль Имари».
  • Форд, Барбара Бреннан и Оливер Р. Импи, Японское искусство из коллекции Джерри в Метрополитен-музее , 1989, Метрополитен-музей, ISBN   0-87099-556-1 , полностью онлайн
  • Импи, Оливер (1990), в Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN   1850292515
  • Генри Трубнер, «Японская керамика: краткая история», в Художественном музее Сиэтла, Керамическое искусство Японии , 1972.
  • Цунэко С. Садао и Стефани Вада, «Открытие искусства Японии: исторический обзор» , 2003 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d2aedf2ab41fdc2aec03641f9add3f9__1695468720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/f9/0d2aedf2ab41fdc2aec03641f9add3f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imari ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)