Jump to content

Бидзэн товары

Посуда Ко-Бидзэн (старый Бидзэн) ваза для цветов табимакура (переносная подушка), период Эдо, 17 век

Посуда Бидзэн ( Бидзэн . -яки ) — вид японской керамики, происходящий из провинции Бидзэн , ныне входящей в состав префектуры Окаяма традиционно

Производство посуды Бидзэн в эпоху Тайсё.

Посуда бизен традиционно производилась в деревне Имбе и ее окрестностях в провинции Бизен , откуда она и получила свое название. Поэтому его также называют посудой Imbe или Inbe. Он связан с керамикой Сью периода Хэйан VI века и появился в период Камакура XIV века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

считал Бидзэн одной из шести древних печей Ученый Кояма Фудзио . [ 1 ] Пик своего развития он пережил в период Момояма 16 века. [ 4 ] [ 5 ] В период Эдо правители Икеда из области Окаяма продолжали поддерживать печи и давали особые привилегии семьям, которые ими управляли, таким как Кимура, Мори, Канэсигэ, Оаэ, Тонгу и Терами. [ 1 ] Деревенское качество бидзэн сделало его популярным для использования в японской чайной церемонии . [ 6 ] [ 7 ] Посуда раннего этапа называется старым стилем Бидзэн (кубизен стиль Ко-Бидзэн-ха ).

Подъемная печь ноборигама для производства посуды бидзэн.

началась модернизация После того, как в эпоху Мэйдзи 19 века , бидзэн практически исчез вместе со многими другими традиционными ремеслами. Художник Канэсигэ Тойо (1896–1967) помог сохранить его в 1930-х годах, в раннюю эпоху Сёва, возродив стиль Момояма. [ 8 ] [ 7 ] За свои усилия он был назван Живым национальным достоянием . [ 1 ]

признало изделия бидзэн традиционным японским ремеслом . В 1982 году правительство [ 9 ] В начале XXI века его производили примерно на 300 действующих печах. [ 4 ]

В число художников, удостоенных правительством префектуры Окаяма звания нематериальных культурных ценностей, входят Фудзита Рюхо (1913–1973), Канэсигэ Тойо, Фудзивара Кей (1899–1983), Фудзивара Кен (1924–1977), Фудзивара Ракузан (1910–1996), Мимура. Токей (1885–1956), Исидзаки Ёдзан (1902–1961), Исии Фуро (1899–1964), Оаэ Дзиндо (1890–1954), Канэсигэ Мичиаки (1934–1995), Канэсигэ Созан (1909–1995) и Ямамото Тосю. (1906–1994). [ 10 ] Канэсигэ Тойо, Фудзивара Кей и Ямамото Тосю также были зарегистрированы как «Живые национальные сокровища». [ 6 ] [ 10 ]

Среди других известных художников — Кониси Токо I (1899–1954), Мацуда Казан I (1902–1948), Нисимура Сюнко (1886–1953) и Сузуки Осай (1908–1972). [ 10 ] Среди современных художников — Хадзиме Кимура и Косуке Канисигэ, специализирующийся на технике хидасуки , а также Харада Сюроку, Мори Тогаку, Абэ Анджин, [ 8 ] Накамура Рокуро, [ 11 ] и Какурезаки Рюичи. [ 12 ] [ 13 ]

Ежегодно возле станции Имбе проводится фестиваль посуды Бидзэн. [ 14 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Бутылка сакэ со знаками хидасуки , период Эдо, середина 17 века.

Бизен отличается значительной твердостью за счет высокотемпературного обжига; его земляной, красновато-коричневый цвет; отсутствие глазури, хотя могут содержать следы расплавленной золы, напоминающие глазурь; и маркировки, возникающие в результате обжига дровяной печи . [ 6 ] [ 1 ]

Глина, найденная в Имбе, липкая и мелкая, с высоким содержанием железа и, традиционно, большим количеством органических веществ, невосприимчивых к глазури. [ 15 ] Для некоторых гончаров это неподходящий материал, поскольку он имеет слабые характеристики, такие как высокая усадка и относительно низкая огнестойкость. Большую часть посуды Bizen не покрывают глазурью из-за этой усадки, поскольку любая нанесенная глазурь отслаивается в процессе обжига. Из-за низкой огнестойкости он не выдерживает резких перепадов температур, поэтому обжиг следует проводить постепенно. Однако почва обладает и полезными свойствами, например пластичностью. Высокая прочность глины Инбе позволяет ей сохранять форму, что делает ее прочной даже без глазури. [ 15 ]

Стрельба

[ редактировать ]
Различные виды посуды Bizen

Большинство сосудов изготавливается на гончарном круге . [ 16 ] Несмотря на то, что используется один кусок глины и один тип обжига, из-за свойств глины получаются самые разные результаты. Характер поверхности посуды Бидзэн полностью зависит от йохэна , или «эффекта печи». Размещение отдельных глиняных заготовок в печи приводит к их обжигу в разных условиях, что приводит к разнообразию. [ 16 ]

Из-за состава глины изделия Бидзэн обжигаются медленно и в течение длительного периода времени. Обстрелы происходят только один или два раза в год, период обжига длится 10–14 дней. Красная сосна используется в качестве дров, потому что содержащаяся в ней смола помогает поддерживать высокую температуру огня. [ 5 ] За один обжиг можно использовать тысячи бревен.

Отделка определяется тем, как гончар контролирует огонь. Большая часть обжига происходит в традиционных подъемных печах с различными камерами, называемых ноборигама , или в туннельных печах, называемых анагама . [ 5 ] Сосуды штабелируются, и пламя течет через штабели и вокруг отдельных сосудов. В ходе обжига сосуды могут менять цвет с черного на серый. [ 16 ]

Если использовать меньше дров, пламя станет окислительным, в результате чего сосуды станут красновато-коричневыми. Кислород не является единственным определяющим фактором, еще одним фактором является то, как пламя движется вверх в печи. Гончар также должен контролировать летучую золу древесного угля. Пепел древесного угля тает от жара и превращается в нечто вроде глазури, которая прилипает к поверхности керамики. Пепел также создает желтые пятна, называемые гома , или эффект «кунжутного семени». Таким образом, и пламя, и пепел являются важнейшими элементами стиля Бидзэн. [ 16 ]

Во время обжига гончар подкладывает дрова прямо в топку печи каждые 20 минут, днем ​​и ночью. Температура изначально достигает 600 градусов по Цельсию, и ее повышают лишь постепенно, чтобы избежать растрескивания керамики. [ 5 ] Детали оставляют в печи на 10 дней. [ 16 ]

На восьмой день обжиг почти завершен, температура приближается к пику в 1200 или даже 1300 градусов по Цельсию. [ 5 ] [ 4 ] Светящийся белый уголь полностью покрывает керамику на пике 10-дневного обжига. Последний шаг — бросить уголь прямо в печь. Это уменьшает содержание кислорода в топливе и создает темные узоры на сосудах. Через шесть дней после пожара пламя тушат и сосуды выносят. [ 16 ]

Появление

[ редактировать ]

Гончар также может контролировать внешний вид сосудов, располагая их в печи. Это может привести к созданию широкого спектра визуальных стилей, в зависимости от того, как расположены детали и как контролируется стрельба. Однако не всегда точно известно, какие именно узоры или цвета будут созданы во время обжига: [ 16 ]

Гома ( кунжут , букв. «семя кунжута»)
Пепел древесного угля тает под воздействием тепла и превращается в глазурь, которая прилипает к поверхности. [ 4 ] [ 5 ]
Sangiri (桟切りСангири
Сосуд частично засыпан песком в печи. Открытая область становится черноватой, потому что пепел, покрывающий ее, замедляет окисление. [ 4 ] [ 5 ]
Hidasuki (緋襷Хидасуки
Эта стандартная техника Бидзэн заставляет алые линии выглядеть так, как будто они нарисованы кистью. Узор получается из рисовой соломы, обернутой вокруг изделия перед обжигом в печи. Деталь помещается в коробчатый контейнер, называемый саггаром . Саггар накрывают так, чтобы керамика была защищена от прямого контакта с пламенем или летучим пеплом. Защищенные таким образом кусочки сагара становятся белыми в результате химической реакции. Щелочи соломы соединяются с железом глины; участки, покрытые соломой, реагируют и образуют красные и коричневые следы ожогов. [ 4 ] [ 5 ]
Обычно гончары создают узоры хидасуки тонкими четкими линиями в смелом, выразительном стиле. Для этого они разделяют куски соломы, чтобы они не сварились вместе. Другие гончары используют другую технику, в результате которой следы соломинки не резко выделяются, а становятся нечеткими. Это достигается за счет размягчения соломы путем ударов молотка. Заворачивая кусочки в крупные избитые пучки, достигается мягкий эффект с богатой гаммой алых оттенков. Это может привести к резкому контрасту теплого алого цвета с однотонным фоном. [ 4 ] [ 5 ]
Ботамоти ( пионовый пирог )
В результате получаются две, три или пять круглых отметин, как если бы на поверхности остались следы от маленьких шариков рисовых лепешек. [ 4 ] [ 17 ]
Синий Бидзэн ( 青ibizen , Аобизен ) [ 4 ]
Черный Бизен ( Черный Бизен , Куробизен )
Fuseyaki (伏せ焼Фусэяки
Этот стиль создается, когда гончар намеренно складывает детали друг на друга или вбок, чтобы варьировать степень покрытия угольной золой. Это создает разные цвета сверху и снизу. [ 4 ]
Зал традиционной промышленности изделий Bizen на станции Имбе

Зал традиционной промышленности изделий бидзэн Bizenyaki ( , Dentō Sangyō Kaikan ) расположенный на станции Имбе , демонстрирует работы современных гончаров и небольшую коллекцию старинной посуды бидзэн. [ 18 ]

Музей керамики Бидзен префектуры Окаяма ( Okaya Prefectural Bizen Ceramic Art Museum , Bizen Tōgei Bijutsukan ) имеет коллекцию, насчитывающую более 500 экспонатов. [ 19 ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Посуда Бидзэн» . JapanPottery.net. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  2. ^ Общество дружбы керамики бидзэн. «Бизэн – История» . Изучите японскую керамику . Проверено 13 октября 2016 г.
  3. ^ Уэллс, Джон Томас. «История посуды Бидзэн » Кёдо Кумиай Окаяма-кен Бизеньяки Тоюкай Получено 13 , октября
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Это Бидзэн Керамика» . Город Бизен. Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «О Бизене» . Галерея Бидзэн Аояма. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Посуда Бидзэн» . Ассоциация содействия традиционным ремесленным промыслам. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Йеллин, Роберт (9 октября 2002 г.). «Возрождение Момоямы: керамика, ради которой стоит отказаться от всего» . Информационный центр японской керамики . Проверено 13 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Стиль – Бидзэн: одна из шести старых печей Японии» . Информационный центр японской керамики . Проверено 13 октября 2016 г.
  9. ^ «Посуда Бидзэн» . Национальная туристическая организация Японии . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Разметка печи Бидзен — Камадзируши» . Информационный центр японской керамики . Проверено 13 октября 2016 г.
  11. ^ «Фотоочерк Бидзэн» .
  12. ^ «В гостях у Какурезаки Рюичи» .
  13. ^ «Бизэн Таун» .
  14. ^ «Фестиваль посуды Бидзэн» . Японская посуда Бидзэн. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Почва бидзэнской посуды» . Японская посуда Бидзэн . Проверено 13 октября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Способ изготовления бизенской посуды» . Японская посуда Бидзэн. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  17. ^ Цвет посуды Бидзэн [Посуда бидзен, окрашенная в цвета] (на японском языке). Бизенякия . Проверено 13 октября 2016 г.
  18. ^ Зал традиционной промышленности изделий Bizen [Зал традиционной промышленности Bizen] (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 13 октября 2016 г.
  19. ^ Музей керамического искусства Бидзэн префектуры Окаяма [Музей керамики Бидзен префектуры Окаяма] (на японском языке, Интернет-музей , дата обращения 13 октября 2016 г. ).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уилсон, Ричард Л. (2005). Внутри японской керамики (2-е изд.). Нью-Йорк и Токио: Уэзерхилл. ISBN  0-8348-0442-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 729c89fd2240f1f4e7869710e2e4c0d4__1714644720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d4/729c89fd2240f1f4e7869710e2e4c0d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bizen ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)