Арта сказал
Посуда Арита ( яп . 有田焼 , Хепберн : Арита-яки ) — это широкий термин, обозначающий японский фарфор, изготовленный в районе города Арита , в бывшей провинции Хидзэн , на северо-западе Кюсю острова . Она также известна как посуда Хидзэн ( 肥前焼 , Хидзэн-яки ) по названию более обширной территории провинции. подавляющее большинство раннего японского фарфора, особенно японского экспортного фарфора Это была область, где производилось .
В английском языке «посуда Арита» традиционно использовалась для экспорта изделий из синего и белого фарфора , в основном копирующих китайский стиль. Изделия с добавлением надглазурных красок назывались изделиями Имари или (подгруппа) Какиемон . Сейчас признано, что в одних и тех же печах часто изготавливали более одного из этих типов, и термин «посуда Арита» чаще используется как термин для всех из них. [ 1 ] Ярко окрашенная посуда Кутани - это еще один тип, который, как теперь известно, происходит из Ариты, а также самого Кутани , а «тип Кутани» используется в качестве стилистического описания.
История
[ редактировать ]По традиции, корейского гончара Ли Сампёна (ум. 1655), или Санби . Канаге отцом фарфоровой посуды Арита часто считают [ 2 ] [ 3 ] Однако это повествование оспаривается многими историками. [ 4 ] [ 5 ] его почитают Тем не менее, в храме Суэяма как основателя.
Первый фарфор, изготовленный в Японии, последовал за открытием фарфоровой глины недалеко от Ариты в конце 16 века. В этом районе открылось несколько печей, и было изготовлено значительное разнообразие стилей: японский экспортный фарфор, предназначенный для Европы, часто использовал западные формы и китайский декор. [ 3 ] [ 6 ] В ранних изделиях использовался подглазурный синий декор, но к середине 17 века Арита была в авангарде, поскольку Япония разработала надглазурный «эмалированный» декор различных ярких цветов. [ 7 ]
Между второй половиной 17-го века и первой половиной 18-го века они широко экспортировались в Европу, сначала путешествуя из порта Арита Имари, Сага, до Голландской Ост-Индской компании аванпоста в Нагасаки . Особенно популярен был тип, называемый кин-ранде , и поэтому он известен на Западе также как посуда Имари ( 伊万里焼 , Имари-яки ) . Обычно его украшают синим подглазурным цветом, затем красным, золотым, черным для контуров, а иногда и другими цветами, добавляемыми в надглазурный . В наиболее характерных цветочных узорах большая часть поверхности окрашена с «тенденцией к чрезмерному декорированию, приводящей к суетливости». Стиль оказался настолько успешным, что его начали копировать китайские и европейские продюсеры. [ 8 ]
Посуда Набэсима представляла собой изделие Арита с надглазурным декором очень высокого качества, производившееся для лордов Набэсима из княжества Сага с конца 17 по 19 век, причем первая половина 18 века считалась лучшим периодом. В то время он никогда не экспортировался. [ 9 ] «Какиэмон» — это термин, который вызывает еще большую путаницу, поскольку это название семьи, одной или нескольких печей, а также яркий стиль надглазурной обработки, широко имитирующий китайские изделия. Этот стиль зародился в семье, чьи печи были основными его производителями, но его изготавливали и другие печи, а печи Какиемон создавали другие стили. Ему также широко подражали в Европе, а иногда и в Китае. [ 10 ]
Данные современных раскопок печей показывают, что большая часть посуды Кутани , предположительно с острова Хонсю , на самом деле была изготовлена вокруг Ариты. В основном это было сделано для экспорта на рынки Юго-Восточной Азии. [ 11 ] В печах в Арите также производился простой белый Хакудзи . фарфор [ 7 ] часто имитируя китайский аналог фарфора Дэхуа .
Один из используемых узоров — Карако ( 唐子 ) с изображением играющих китайских детей.
Современные керамисты Арита
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Импи (1990), 71-73
- ^ «Арита, Имари и Карацу. Исследуйте керамические деревни. | Ежемесячный интернет-журнал JAPAN» . Japan-magazine.jnto.go.jp. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкинг, Мэтью (21 мая 2016 г.). «Посуда Арита: Традиционный японский фарфор имеет международную историю» . Джапан Таймс . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Комия Киёра, «тосо» генсецу но рекишитеки зентей Историческая предпосылка дискурса «сосо», Нитчо корю то сококу но рекиси История японо-корейского обмена и соперничества, стр. 363-381, 2009.
- ^ Комия Киёра, «тосо» gensetsu no seiritsu to и расширение истории tenkai Истоки Тосо , первого керамиста, Кюсю Сигаку, История Кюсю, № 153, стр. 49-74, 2009.
- ^ «Сеть японской керамики / Профиль керамики | Arita Ware» . Japanpotterynet.com. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Харрис и Кларк, 163–165; Форд и Импи, 61–118; Уотсон, 260–261.
- ^ Импи (1990), 74-75, цитируется 75.
- ^ Импи (1990), 78-79.
- ^ Импи (1990), 75-77.
- ^ Импи (1990), 77-78.
- ^ "О" . ЮКИ ХАЯМА (на японском языке) . Проверено 17 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Форд, Барбара Бреннан и Оливер Р. Импи, Японское искусство из коллекции Джерри в Метрополитен-музее , 1989, Метрополитен-музей, полностью онлайн
- Импи, Оливер (1990), в Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN 1850292515
- Смит, Лоуренс, Харрис, Виктор и Кларк, Тимоти, Японское искусство: шедевры Британского музея , 1990, публикации Британского музея, ISBN 0714114464
- Уотсон, редактор Уильяма, Великая японская выставка: искусство периода Эдо 1600–1868 , 1981, Королевская академия художеств / Вайденфельд и Николсон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с посудой Arita , на Викискладе?
- 2016/ проект префектуры Сага в рамках проекта, посвященного 400-летию фарфора Арита.
- Арита Эпизод 2 от префектуры Сага
- Домашняя страница печи Арита Язаэмон