Jump to content

Подглазурный

Японская фарфоровая посуда Хирадо , пресс-папье с хризантемами и цветками сливы, подглазурная синяя и коричневая, XIX век.
Блюдо с кипарисом, Турция, Изник, ок. 1575 г. , каменная паста, расписанная под глазурью - Королевский музей Онтарио - DSC04735

Подглазурный способ декорирования керамических изделий , при котором расписной декор наносится на поверхность перед покрытием прозрачной керамической глазурью и обжигом в печи . Поскольку впоследствии глазурь покрывает его, такой декор вполне долговечен, а также позволяет изготавливать керамические изделия с поверхностью, имеющей равномерный блеск. В подглазурном декоре используются пигменты, полученные из оксидов , которые сплавляются с глазурью при обжиге изделия в печи. Это также более дешевый метод, так как требуется только один обжиг, тогда как надглазурный декор требует второго обжига при более низкой температуре. [1]

Многие исторические стили, например, персидская посуда минаи , японская посуда Имари , китайский дукай и вукай , сочетают в себе два типа украшения. В таких случаях после первого обжига корпуса, подглазурного декора и глазури следует второй обжиг после нанесения надглазурных эмалей. Однако, поскольку основной или глянцевый обжиг происходит при более высокой температуре, чем при надглазурном декоре, диапазон цветов, доступных в подглазурном декоре, более ограничен, и это было особенно актуально для фарфора в исторические времена, поскольку температура обжига, необходимая для фарфорового тела, особенно высок. Ранний фарфор в основном ограничивался подглазурным синим, а также различными коричневыми и красными оттенками. Остальные цвета почернели при высокотемпературном обжиге. [2]

Примерами оксидов, которые не теряют своего цвета во время глянцевого обжига, являются синий кобальт, прославившийся китайской династии Мин сине-белым фарфором , а также кобальтовый и бирюзовый, бледно-фиолетовый, шалфейно-зеленый и красный цвета , характерные для керамики Изника – лишь некоторые из них. Европейские центры знали, как добиться хорошего красного цвета. [3] Используемые стили росписи описаны (среди других статей): роспись фарфора , сине-белая керамика , глазурованная керамика , майолика , египетский фаянс , делфтская посуда . В наше время доступен более широкий спектр подглазурных цветов.

Археологические раскопки на территории печи Тунгуань доказали, что технология подглазурной окраски возникла в периоды Тан и Пяти династий и возникла в Тонгуане , Чанша . [4] Однако синий кобальт впервые был использован в персидской керамике . [5] Эта техника очень широко использовалась для фаянса и фарфора , но гораздо реже — для керамики . [6]

Птолемеевский фаянс

[ редактировать ]

В производстве древнеегипетского фаянса в период Нового царства использовалась подглазурная обработка изделий зеленого и синего цвета, которые отличаются от других эпох производства. Это было достигнуто за счет использования подглазурной композиции, контрастирующей с надглазурной. [7] Это создает эффект выделения и придания спектральной дисперсии рельефным рисункам, которые тиснены на таких предметах, как столовая посуда, например, миски или банки. Желаемые синие и зеленые оттенки были достигнуты за счет использования оксида меди в процессе глазурования. Птолемеевский фаянс имеет процесс самоглазурования. Помимо отсутствия последовательных слоев глазури после подглазурной, в фаянсе Птолемея также применялась более низкая температура печи. [8] [9] На этапе обжига применяется обжиг при температуре от 900 до 1000 °C (от 1650 до 1830 °F) для достижения спектра между бирюзовым и зеленым. Подглазурный фаянс Птолемеев широко использовался для изготовления кукол Ушабти в погребальном инвентаре в период позднего Царства.

Китайский фарфор

[ редактировать ]
Китайское фарфоровое блюдо с типичной подглазурной синей глазурью эпохи Мин на белом фарфоре, Сюаньдэ, правление 1426–1435 гг., Мин

Во времена Юань и династий Мин императорский фарфор производился с использованием красного оксида под глазурью и более популярного синего кобальта . [10] Кобальтово-синий подглазурный фарфор был принят в имперском стиле как для внутреннего производства, так и для китайского экспортного фарфора во времена династий Юань, Мин и Цин . До конца периода Сюандэ кобальт импортировался из Персии; имеет крапинки с высоким содержанием железа и низким содержанием марганца . [11] Этот кобальт имел тенденцию к растеканию при использовании в оловянной глазури, и персидские ремесленники полагались на эксперименты китайцев с фарфором Цзиндэчжэнь, чтобы добиться четкого синего рисунка на своей керамике. Китайская белая посуда ценилась как импорт в исламские страны. [12] тогда кобальт будет обмениваться на производство большего количества китайского фарфора. Его заменили на китайскую форму кобальта, которая в своей рудной форме имела более высокий состав MnFe.
2

4
( якобсит ), а не Fe
3

4
( оксид железа(II,III) ). Из-за спроса на бело-голубой фарфор на Ближнем Востоке эта технология подглазурной обработки в основном использовалась при создании многих дизайнов с исламским декором.

Фаянсовая посуда

[ редактировать ]

В большинстве стилей этой группы, таких как делфтская посуда , в основном использовалась сине-белая керамическая отделка.

Исламский мир

[ редактировать ]

Классическая керамика Изника Османской империи имеет корпус из каменной пасты или фритты, в ней используется свинцовая глазурь, а не олово, и обычно она окрашивается полихромной краской. [13] Персидская керамика , которая на протяжении всего периода была знакома с китайскими стилями, широко использовала подглазурный декор, но в основном одного цвета, часто синего с использованием местного кобальта, но также и черного. [14]

Английская глиняная посуда с трансферной печатью

[ редактировать ]
Перенесите печатную форму с помощью двух трансферов, пурпурного и зеленого, c. 1830 г. , Стаффордширская керамика , Enoch Wood & Co.

Под глазурью обычно используется прозрачная глазурь, поэтому обнажаются недекорированные части обожженного тела. В фарфоре они белые, но многие имитационные типы, такие как делфтская посуда , имеют коричневатые фаянсовые корпуса, покрытые белой оловянной глазурью и украшенные либо глазурью , либо надглазурью . С изобретением в XVIII веке в Англии кремовой посуды и других белых фаянсовых изделий подглазурный декор стал широко использоваться как на фаянсовой посуде, так и на фарфоре.

Трансферная печать подглазурная была разработана в Англии на керамике Стаффордшира с 1760-х годов. Узоры изготавливались так же, как печатные гравюры , которые в то время находились в промышленном производстве. Медная печатная форма с выгравированным рисунком переносила подглазурный пигмент на кусок влажной папиросной бумаги через прокатный пресс, который затем можно было приклеивать к глиняной посуде. Красителями служили металлические пигменты, такие как синий кобальт, но также использовался хром для создания зеленого и коричневого цветов. [8] Чтобы обеспечить чистый перенос, можно провести быстрый обжиг при низкой температуре для закрепления цветов, известный как «затвердевание». [15]

Первоначально большая часть продукции включала только один цвет, но позже были разработаны методы печати в нескольких цветах. [16] Один тип английской посуды для крема, использующей синий, зеленый, оранжевый и желтый цвета, известен как « Prattware » в честь ведущего производителя. [17] Эта техника также использовалась в Европе и Америке в 19 веке на посуде Creamware . [18]

Текущее использование

[ редактировать ]

Подглазурная глазурь доступна в различных цветах в розничной торговле и используется в промышленном производстве керамики. [19] Были разработаны подглазурные составы с низкой температурой обжига, а также варианты нанесения, например, в виде жидких глазурных ручек или твердых меловых блоков. Применение подглазурных техник, таких как витражи, расширилось, и многие художники создали собственные независимые химические процессы для достижения желаемых эффектов. В коммерческом производстве наблюдается сокращение использования подглазурной продукции по сравнению с использованием в 18 веке из-за создания и совершенствования других технологий глазурования , которые не требуют такой высокой температуры нагрева. Яркость, которую могла обеспечить только подглазурная глазурь, теперь достижима с помощью различных надглазурных покрытий, что исключает преимущество, которое имело коммерческое производство подглазурной продукции.

У известного нью-йоркского декоратора подглазурной плитки и керамики 1940-х годов Кэрол Джейнвей (1913-1989) после восьми лет использования надглазурной смеси на основе свинца было диагностировано отравление свинцом, и она вышла на пенсию в 1950 году. Глазури ее плиток прошли строгие испытания на лидировать в 2010 году с использованием технологии рентгеновской флуоресценции. [20]


Подглазурные трансферы

[ редактировать ]

Подглазурный трансфер — это техника, которая включает в себя трафаретную печать или нанесение рисунка на трансферную бумагу (часто рисовую бумагу или газету), которую затем помещают, смачивают и полируют на поверхность твердого, как кожа, куска глины (аналогично тому, как лизают Можно нанести татуировку в виде палочки). [21] Художники могут приобрести рисовую бумагу для создания собственных дизайнов, а также приобрести уже распечатанные дизайны в Интернете. В отличие от надглазурных декалей, подглазурные декали часто наносятся на зелень и бисквит и обжигаются при более высоких температурах по сравнению с их надглазурными аналогами.

Подделки

[ редактировать ]

Желательность определенных периодов использования белого и синего подглазурного китайского фарфора привела к широкому и сложному производству подделок. Коллекционный рынок сине-белого подглазурного фарфора примечателен популярностью ориентализма в Европе. Контрафактные операции развиваются как за рубежом, так и внутри Китая. [22] чтобы получить прибыль от коллекционирования синего и белого фарфора династий Мин и Цин. Начиная с периода барокко, рентабельность ковки китайского фарфора немного снизилась, поскольку в таких странах, как Германия и Франция, были разработаны европейские методы твердой пасты, которые хранились в качестве промышленных секретов. Несмотря на это, в Европе по-прежнему существовал и продолжает оставаться высокий спрос на китайский сине-белый фарфор. За последние три десятилетия произошел значительный рост спроса на антиквариат из фарфора Мин и Цин среди растущего среднего класса Китая, что привело к новому росту усилий по подделке, чтобы обеспечить большое количество новых коллекционеров. Эта подделка осуществляется на территории Китая и продается собственному населению, в отличие от предыдущих вторжений в Европу. [ нужна ссылка ]

Анализ состава

[ редактировать ]

В связи с активными усилиями по подделке китайского сине-белого фарфора, был проведен подробный научный анализ состава кобальта, используемого в подглазурной продукции, с помощью ксерорадиографии , которая позволила получить представление о химическом составе оригинальных рецептов подглазурной продукции в химическом масштабе. . Это, в свою очередь, раскрывает исторические данные о поставках и производстве в Китае на момент производства каждого изделия.

Идентификация пигмента в научных исследованиях

[ редактировать ]

В академическом и научном контексте проводится множество исследований относительно количественной оценки физического и химического состава нескольких типов подглазурной глазури. Рентгеновская флуоресценция является основным строительным блоком, если это не приемлемо для полного понимания. Более распространенные методы включают использование методов на основе синхротронного излучения. [23] Это делается для того, чтобы провести анализ микроструктуры подглазурной глазури и попытаться проверить и датировать исторические фарфоры, например, фарфора династии Мин. Это действует как метод идентификации пигментов и их происхождения. Такая информация способствует пониманию торговых отношений стран в данный момент, поскольку пигменты добываются из разных стран и говорят об отношениях между странами или империями. Различные кобальты, используемые для окраски подглазурной продукции в регионах Ближнего Востока и Азии, продавались, и доказательства этого можно найти, исследуя микроструктуры. [24] исторических образцов керамики с использованием этих подглазурных материалов, что подтверждает другие археологические данные о взаимодействии этих культур.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сэвидж, 26–28.
  2. ^ Сэвидж, 26–28.
  3. ^ Сэвидж, 27 лет.
  4. ^ «Тунгуань выходит на мировой рынок — Ежедневная цифровая газета провинции Хунань» Проверено . 30 мая 2020 г. .
  5. ^ Сэвидж, 26 лет.
  6. ^ Сэвидж, 29 лет.
  7. ^ Мао, Юньхуэй (2000). «Египетский фаянс со свинцово-щелочной глазурью: предварительное техническое исследование фаянсовых сосудов птолемеевского периода в коллекции Художественной галереи Уолтерса». Журнал Американского института охраны природы . 39 (2): 185–204. дои : 10.1179/019713600806082739 . ISSN   0197-1360 . S2CID   191530630 .
  8. ^ Jump up to: а б Кифер, Чарльз (1971). «Фараонская синяя керамика: процесс самоглазурования». Археология . 24 (2): 107–117. JSTOR   41674283 .
  9. ^ Шортленд, Эй Джей; Тите, М.С. (2005). «Технологическое исследование птолемеевского фаянса - раннеримского фаянса из Мемфиса, Египет». Археометрия . 47 (1): 31–46. дои : 10.1111/j.1475-4754.2005.00186.x .
  10. ^ Британский музей (2017). «Китайский фарфор: украшение» . СмартИстория .
  11. ^ Хуан, Ву; Люнг, Пау Л.; Цзячжи, Ли (2007). «Исследование состава китайского синего и белого фарфора». Исследования в области консервации . 52 (3): 188–198. дои : 10.1179/sic.2007.52.3.188 . JSTOR   20619501 . S2CID   191572552 .
  12. ^ Финли, Роберт (2010). Искусство паломничества: культуры фарфора в мировой истории (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-24468-9 . JSTOR   10.1525/j.ctt1pnfm7 .
  13. ^ Сэвидж, 95-97.
  14. ^ Сэвидж, 91-93.
  15. ^ Хьюз, 136
  16. ^ Хьюз, 136
  17. ^ Хьюз, 136
  18. ^ Сэмфорд, Патрисия М. (1 июня 1997 г.). «Ответ рынку: знакомство с английскими изделиями, напечатанными подглазурной трансферной печатью» . Историческая археология . 31 (2): 1–30. дои : 10.1007/BF03373600 . ISSN   2328-1103 . S2CID   164148024 .
  19. ^ «Британская идентичность через керамику на практике» . Морская археология и социальные отношения . Спрингер США: 113–136. 2006. doi : 10.1007/978-0-387-33600-8_7 . ISBN  978-0-387-33598-8 . Проверено 22 июня 2021 г.
  20. ^ Дженссен, Виктория (2022). «16. Небезопасная студийная практика: отравление свинцом». Искусство Кэрол Джейнвей: карьера плитки и керамики с Georg Jensen Inc. и Осипом Цадкиным на Манхэттене 1940-х годов . Фризен Пресс. п. 199-206.
  21. ^ «Как добиться потрясающих результатов с помощью подглазурных трансферов» . Университет Искусства Образования . 01.05.2019 . Проверено 26 июня 2020 г.
  22. ^ Джилетт, Марис (5 мая 2010 г.). «Копирование, подделка и капитализм в современном Китае: фарфоровая промышленность Цзиндэчжэня». Современный Китай . 36 (4): 367–403. дои : 10.1177/0097700410369880 . ISSN   0097-7004 . S2CID   154437011 .
  23. ^ Райхе, Ина; Рёрс, Стефан; Саломон, Джозеф; Каннгиссер, Биргит; Хён, Ивонн; Мальцер, Вольфганг; Фойгт, Фридерика (2008). «Разработка неразрушающего метода для плитки с росписью под глазурью - продемонстрировано анализом персидских предметов девятнадцатого века». Аналитическая и биоаналитическая химия . 393 (3): 1025–1041. дои : 10.1007/s00216-008-2497-7 . ISSN   1618-2642 . ПМИД   19030848 . S2CID   206900979 .
  24. ^ Ван, Т.; Чжу, TQ; Фэн, ЗЯ; Файярд, Б.; Пуйе, Э.; Котт, М.; Де Нольф, В.; Саломе, М.; Шау, доктор философии (20 июля 2016 г.). «Мультианалитический подход на основе синхротронного излучения для изучения подглазурного цвета: микроструктура китайских синих декоров Цинхуа (династия Мин)» . Аналитика Химика Акта . 928 : 20–31. дои : 10.1016/j.aca.2016.04.053 . ISSN   0003-2670 . ПМИД   27251853 .
  • Фурнье, Роберт, Иллюстрированный словарь практической керамики (Ван Ностранд Рейнхольд, 1973) ISBN   0-442-29950-8
  • Хамер, Фрэнк, и Хамер, Джанет, Словарь материалов и технологий Поттера (A&C Black/University of Pennsylvania Press, 2004) ISBN   0-8122-3810-9
  • Хьюз, Дж. Бернард, Карманный справочник Country Life Китая , 1965, Country Life Ltd.
  • Сэвидж, Джордж, «Керамика сквозь века» , «Пингвин», 1959 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1052a64268f5d082e22292d11fed73ac__1688829300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ac/1052a64268f5d082e22292d11fed73ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underglaze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)