Подглазурный

Подглазурный способ декорирования керамических изделий , при котором расписной декор наносится на поверхность перед покрытием прозрачной керамической глазурью и обжигом в печи . Поскольку впоследствии глазурь покрывает его, такой декор вполне долговечен, а также позволяет изготавливать керамические изделия с поверхностью, имеющей равномерный блеск. В подглазурном декоре используются пигменты, полученные из оксидов , которые сплавляются с глазурью при обжиге изделия в печи. Это также более дешевый метод, так как требуется только один обжиг, тогда как надглазурный декор требует второго обжига при более низкой температуре. [1]
Многие исторические стили, например, персидская посуда минаи , японская посуда Имари , китайский дукай и вукай , сочетают в себе два типа украшения. В таких случаях после первого обжига корпуса, подглазурного декора и глазури следует второй обжиг после нанесения надглазурных эмалей. Однако, поскольку основной или глянцевый обжиг происходит при более высокой температуре, чем при надглазурном декоре, диапазон цветов, доступных в подглазурном декоре, более ограничен, и это было особенно актуально для фарфора в исторические времена, поскольку температура обжига, необходимая для фарфорового тела, особенно высок. Ранний фарфор в основном ограничивался подглазурным синим, а также различными коричневыми и красными оттенками. Остальные цвета почернели при высокотемпературном обжиге. [2]
Примерами оксидов, которые не теряют своего цвета во время глянцевого обжига, являются синий кобальт, прославившийся китайской династии Мин сине-белым фарфором , а также кобальтовый и бирюзовый, бледно-фиолетовый, шалфейно-зеленый и красный цвета , характерные для керамики Изника – лишь некоторые из них. Европейские центры знали, как добиться хорошего красного цвета. [3] Используемые стили росписи описаны (среди других статей): роспись фарфора , сине-белая керамика , глазурованная керамика , майолика , египетский фаянс , делфтская посуда . В наше время доступен более широкий спектр подглазурных цветов.
Археологические раскопки на территории печи Тунгуань доказали, что технология подглазурной окраски возникла в периоды Тан и Пяти династий и возникла в Тонгуане , Чанша . [4] Однако синий кобальт впервые был использован в персидской керамике . [5] Эта техника очень широко использовалась для фаянса и фарфора , но гораздо реже — для керамики . [6]
История
[ редактировать ]Птолемеевский фаянс
[ редактировать ]В производстве древнеегипетского фаянса в период Нового царства использовалась подглазурная обработка изделий зеленого и синего цвета, которые отличаются от других эпох производства. Это было достигнуто за счет использования подглазурной композиции, контрастирующей с надглазурной. [7] Это создает эффект выделения и придания спектральной дисперсии рельефным рисункам, которые тиснены на таких предметах, как столовая посуда, например, миски или банки. Желаемые синие и зеленые оттенки были достигнуты за счет использования оксида меди в процессе глазурования. Птолемеевский фаянс имеет процесс самоглазурования. Помимо отсутствия последовательных слоев глазури после подглазурной, в фаянсе Птолемея также применялась более низкая температура печи. [8] [9] На этапе обжига применяется обжиг при температуре от 900 до 1000 °C (от 1650 до 1830 °F) для достижения спектра между бирюзовым и зеленым. Подглазурный фаянс Птолемеев широко использовался для изготовления кукол Ушабти в погребальном инвентаре в период позднего Царства.
Китайский фарфор
[ редактировать ]
Во времена Юань и династий Мин императорский фарфор производился с использованием красного оксида под глазурью и более популярного синего кобальта . [10] Кобальтово-синий подглазурный фарфор был принят в имперском стиле как для внутреннего производства, так и для китайского экспортного фарфора во времена династий Юань, Мин и Цин . До конца периода Сюандэ кобальт импортировался из Персии; имеет крапинки с высоким содержанием железа и низким содержанием марганца . [11] Этот кобальт имел тенденцию к растеканию при использовании в оловянной глазури, и персидские ремесленники полагались на эксперименты китайцев с фарфором Цзиндэчжэнь, чтобы добиться четкого синего рисунка на своей керамике. Китайская белая посуда ценилась как импорт в исламские страны. [12] тогда кобальт будет обмениваться на производство большего количества китайского фарфора. Его заменили на китайскую форму кобальта, которая в своей рудной форме имела более высокий состав MnFe.
22О
4 ( якобсит ), а не Fe
33О
4 ( оксид железа(II,III) ). Из-за спроса на бело-голубой фарфор на Ближнем Востоке эта технология подглазурной обработки в основном использовалась при создании многих дизайнов с исламским декором.
Фаянсовая посуда
[ редактировать ]В большинстве стилей этой группы, таких как делфтская посуда , в основном использовалась сине-белая керамическая отделка.
Исламский мир
[ редактировать ]Классическая керамика Изника Османской империи имеет корпус из каменной пасты или фритты, в ней используется свинцовая глазурь, а не олово, и обычно она окрашивается полихромной краской. [13] Персидская керамика , которая на протяжении всего периода была знакома с китайскими стилями, широко использовала подглазурный декор, но в основном одного цвета, часто синего с использованием местного кобальта, но также и черного. [14]
Английская глиняная посуда с трансферной печатью
[ редактировать ]Под глазурью обычно используется прозрачная глазурь, поэтому обнажаются недекорированные части обожженного тела. В фарфоре они белые, но многие имитационные типы, такие как делфтская посуда , имеют коричневатые фаянсовые корпуса, покрытые белой оловянной глазурью и украшенные либо глазурью , либо надглазурью . С изобретением в XVIII веке в Англии кремовой посуды и других белых фаянсовых изделий подглазурный декор стал широко использоваться как на фаянсовой посуде, так и на фарфоре.
Трансферная печать подглазурная была разработана в Англии на керамике Стаффордшира с 1760-х годов. Узоры изготавливались так же, как печатные гравюры , которые в то время находились в промышленном производстве. Медная печатная форма с выгравированным рисунком переносила подглазурный пигмент на кусок влажной папиросной бумаги через прокатный пресс, который затем можно было приклеивать к глиняной посуде. Красителями служили металлические пигменты, такие как синий кобальт, но также использовался хром для создания зеленого и коричневого цветов. [8] Чтобы обеспечить чистый перенос, можно провести быстрый обжиг при низкой температуре для закрепления цветов, известный как «затвердевание». [15]
Первоначально большая часть продукции включала только один цвет, но позже были разработаны методы печати в нескольких цветах. [16] Один тип английской посуды для крема, использующей синий, зеленый, оранжевый и желтый цвета, известен как « Prattware » в честь ведущего производителя. [17] Эта техника также использовалась в Европе и Америке в 19 веке на посуде Creamware . [18]
Текущее использование
[ редактировать ]Подглазурная глазурь доступна в различных цветах в розничной торговле и используется в промышленном производстве керамики. [19] Были разработаны подглазурные составы с низкой температурой обжига, а также варианты нанесения, например, в виде жидких глазурных ручек или твердых меловых блоков. Применение подглазурных техник, таких как витражи, расширилось, и многие художники создали собственные независимые химические процессы для достижения желаемых эффектов. В коммерческом производстве наблюдается сокращение использования подглазурной продукции по сравнению с использованием в 18 веке из-за создания и совершенствования других технологий глазурования , которые не требуют такой высокой температуры нагрева. Яркость, которую могла обеспечить только подглазурная глазурь, теперь достижима с помощью различных надглазурных покрытий, что исключает преимущество, которое имело коммерческое производство подглазурной продукции.
У известного нью-йоркского декоратора подглазурной плитки и керамики 1940-х годов Кэрол Джейнвей (1913-1989) после восьми лет использования надглазурной смеси на основе свинца было диагностировано отравление свинцом, и она вышла на пенсию в 1950 году. Глазури ее плиток прошли строгие испытания на лидировать в 2010 году с использованием технологии рентгеновской флуоресценции. [20]
Подглазурные трансферы
[ редактировать ]Подглазурный трансфер — это техника, которая включает в себя трафаретную печать или нанесение рисунка на трансферную бумагу (часто рисовую бумагу или газету), которую затем помещают, смачивают и полируют на поверхность твердого, как кожа, куска глины (аналогично тому, как лизают Можно нанести татуировку в виде палочки). [21] Художники могут приобрести рисовую бумагу для создания собственных дизайнов, а также приобрести уже распечатанные дизайны в Интернете. В отличие от надглазурных декалей, подглазурные декали часто наносятся на зелень и бисквит и обжигаются при более высоких температурах по сравнению с их надглазурными аналогами.
Подделки
[ редактировать ]Желательность определенных периодов использования белого и синего подглазурного китайского фарфора привела к широкому и сложному производству подделок. Коллекционный рынок сине-белого подглазурного фарфора примечателен популярностью ориентализма в Европе. Контрафактные операции развиваются как за рубежом, так и внутри Китая. [22] чтобы получить прибыль от коллекционирования синего и белого фарфора династий Мин и Цин. Начиная с периода барокко, рентабельность ковки китайского фарфора немного снизилась, поскольку в таких странах, как Германия и Франция, были разработаны европейские методы твердой пасты, которые хранились в качестве промышленных секретов. Несмотря на это, в Европе по-прежнему существовал и продолжает оставаться высокий спрос на китайский сине-белый фарфор. За последние три десятилетия произошел значительный рост спроса на антиквариат из фарфора Мин и Цин среди растущего среднего класса Китая, что привело к новому росту усилий по подделке, чтобы обеспечить большое количество новых коллекционеров. Эта подделка осуществляется на территории Китая и продается собственному населению, в отличие от предыдущих вторжений в Европу. [ нужна ссылка ]
Анализ состава
[ редактировать ]В связи с активными усилиями по подделке китайского сине-белого фарфора, был проведен подробный научный анализ состава кобальта, используемого в подглазурной продукции, с помощью ксерорадиографии , которая позволила получить представление о химическом составе оригинальных рецептов подглазурной продукции в химическом масштабе. . Это, в свою очередь, раскрывает исторические данные о поставках и производстве в Китае на момент производства каждого изделия.
Идентификация пигмента в научных исследованиях
[ редактировать ]В академическом и научном контексте проводится множество исследований относительно количественной оценки физического и химического состава нескольких типов подглазурной глазури. Рентгеновская флуоресценция является основным строительным блоком, если это не приемлемо для полного понимания. Более распространенные методы включают использование методов на основе синхротронного излучения. [23] Это делается для того, чтобы провести анализ микроструктуры подглазурной глазури и попытаться проверить и датировать исторические фарфоры, например, фарфора династии Мин. Это действует как метод идентификации пигментов и их происхождения. Такая информация способствует пониманию торговых отношений стран в данный момент, поскольку пигменты добываются из разных стран и говорят об отношениях между странами или империями. Различные кобальты, используемые для окраски подглазурной продукции в регионах Ближнего Востока и Азии, продавались, и доказательства этого можно найти, исследуя микроструктуры. [24] исторических образцов керамики с использованием этих подглазурных материалов, что подтверждает другие археологические данные о взаимодействии этих культур.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэвидж, 26–28.
- ^ Сэвидж, 26–28.
- ^ Сэвидж, 27 лет.
- ^ «Тунгуань выходит на мировой рынок — Ежедневная цифровая газета провинции Хунань» Проверено . 30 мая 2020 г. .
- ^ Сэвидж, 26 лет.
- ^ Сэвидж, 29 лет.
- ^ Мао, Юньхуэй (2000). «Египетский фаянс со свинцово-щелочной глазурью: предварительное техническое исследование фаянсовых сосудов птолемеевского периода в коллекции Художественной галереи Уолтерса». Журнал Американского института охраны природы . 39 (2): 185–204. дои : 10.1179/019713600806082739 . ISSN 0197-1360 . S2CID 191530630 .
- ^ Jump up to: а б Кифер, Чарльз (1971). «Фараонская синяя керамика: процесс самоглазурования». Археология . 24 (2): 107–117. JSTOR 41674283 .
- ^ Шортленд, Эй Джей; Тите, М.С. (2005). «Технологическое исследование птолемеевского фаянса - раннеримского фаянса из Мемфиса, Египет». Археометрия . 47 (1): 31–46. дои : 10.1111/j.1475-4754.2005.00186.x .
- ^ Британский музей (2017). «Китайский фарфор: украшение» . СмартИстория .
- ^ Хуан, Ву; Люнг, Пау Л.; Цзячжи, Ли (2007). «Исследование состава китайского синего и белого фарфора». Исследования в области консервации . 52 (3): 188–198. дои : 10.1179/sic.2007.52.3.188 . JSTOR 20619501 . S2CID 191572552 .
- ^ Финли, Роберт (2010). Искусство паломничества: культуры фарфора в мировой истории (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24468-9 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pnfm7 .
- ^ Сэвидж, 95-97.
- ^ Сэвидж, 91-93.
- ^ Хьюз, 136
- ^ Хьюз, 136
- ^ Хьюз, 136
- ^ Сэмфорд, Патрисия М. (1 июня 1997 г.). «Ответ рынку: знакомство с английскими изделиями, напечатанными подглазурной трансферной печатью» . Историческая археология . 31 (2): 1–30. дои : 10.1007/BF03373600 . ISSN 2328-1103 . S2CID 164148024 .
- ^ «Британская идентичность через керамику на практике» . Морская археология и социальные отношения . Спрингер США: 113–136. 2006. doi : 10.1007/978-0-387-33600-8_7 . ISBN 978-0-387-33598-8 . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Дженссен, Виктория (2022). «16. Небезопасная студийная практика: отравление свинцом». Искусство Кэрол Джейнвей: карьера плитки и керамики с Georg Jensen Inc. и Осипом Цадкиным на Манхэттене 1940-х годов . Фризен Пресс. п. 199-206.
- ^ «Как добиться потрясающих результатов с помощью подглазурных трансферов» . Университет Искусства Образования . 01.05.2019 . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Джилетт, Марис (5 мая 2010 г.). «Копирование, подделка и капитализм в современном Китае: фарфоровая промышленность Цзиндэчжэня». Современный Китай . 36 (4): 367–403. дои : 10.1177/0097700410369880 . ISSN 0097-7004 . S2CID 154437011 .
- ^ Райхе, Ина; Рёрс, Стефан; Саломон, Джозеф; Каннгиссер, Биргит; Хён, Ивонн; Мальцер, Вольфганг; Фойгт, Фридерика (2008). «Разработка неразрушающего метода для плитки с росписью под глазурью - продемонстрировано анализом персидских предметов девятнадцатого века». Аналитическая и биоаналитическая химия . 393 (3): 1025–1041. дои : 10.1007/s00216-008-2497-7 . ISSN 1618-2642 . ПМИД 19030848 . S2CID 206900979 .
- ^ Ван, Т.; Чжу, TQ; Фэн, ЗЯ; Файярд, Б.; Пуйе, Э.; Котт, М.; Де Нольф, В.; Саломе, М.; Шау, доктор философии (20 июля 2016 г.). «Мультианалитический подход на основе синхротронного излучения для изучения подглазурного цвета: микроструктура китайских синих декоров Цинхуа (династия Мин)» . Аналитика Химика Акта . 928 : 20–31. дои : 10.1016/j.aca.2016.04.053 . ISSN 0003-2670 . ПМИД 27251853 .
Ссылки
[ редактировать ]- Фурнье, Роберт, Иллюстрированный словарь практической керамики (Ван Ностранд Рейнхольд, 1973) ISBN 0-442-29950-8
- Хамер, Фрэнк, и Хамер, Джанет, Словарь материалов и технологий Поттера (A&C Black/University of Pennsylvania Press, 2004) ISBN 0-8122-3810-9
- Хьюз, Дж. Бернард, Карманный справочник Country Life Китая , 1965, Country Life Ltd.
- Сэвидж, Джордж, «Керамика сквозь века» , «Пингвин», 1959 г.