Jump to content

Оловянная керамика

Зарядное устройство из майолики из Фаэнцы , в честь которого фаянс назван , ок. 1555; диаметр 43 см, фаянс луженый
Оловянная тарелка (майолика/майолика) из Фаэнцы , Италия.

Оловянная керамика – это глиняная посуда , покрытая свинцовой глазурью с добавлением оксида олова. [1] который белый, блестящий и непрозрачный (см. оловянной глазури химию ); обычно это служит фоном для ярко раскрашенного декора. Он играл важную роль в исламской и европейской керамике , но очень мало использовался в Восточной Азии. Корпус керамики обычно изготавливается из глиняной посуды красного или желтовато-желтого цвета , а белая глазурь имитирует китайский фарфор . Украшение оловянной керамики обычно наносится на необожженную поверхность глазури кистью с оксидами металлов, обычно оксидом кобальта , оксидом меди , оксидом железа , диоксидом марганца и оксидом сурьмы . Производители итальянской глазурованной керамики позднего Возрождения смешивали оксиды для создания детальных и реалистичных полихромных картин.

Самая ранняя керамика с оловянной глазурью, по-видимому, была изготовлена ​​в Ираке в 9 веке. [2] самые старые фрагменты были раскопаны во время Первой мировой войны из дворца Самарры примерно в пятидесяти милях к северу от Багдада . [3] Оттуда он распространился в Египет, Персию и Испанию, а затем достиг Италии в середине 15 века, раннего Возрождения , Голландии в 16 веке и в Англии , Франции вскоре после этого и других европейских странах.

Развитие белых или почти белых обжиговых тел в Европе с конца 18-го века, таких как кремовая посуда Джозайи Веджвуда , а также все более дешевый европейский фарфор и китайский экспортный фарфор , снизило спрос на фаянсовую посуду с оловянной глазурью , фаянс и майолику .

Подорожание оксида олова в годы Первой мировой войны привело к его частичному замещению циркония в глазури соединениями .

Китайская фарфоровая чаша из белой посуды (слева), не покрытая оловянной глазурью, найденная в Иране , и иракская глиняная чаша с оловянной глазурью (справа), найденная в Ираке , обе 9-10 века, являются примером китайского влияния на исламскую керамику . Британский музей .

Оловянная керамика разных эпох и стилей известна под разными названиями. Керамика мусульманской Испании известна как испано-мавританская посуда . Украшенная оловянная глазурь эпохи Возрождения в Италии называется майоликой , иногда произносят ее как майолика англоговорящие и авторы . Когда эта техника была освоена в Нидерландах, она стала известна как фаянсовая посуда, поскольку большая ее часть производилась в городе Делфт . Голландские гончары привезли его в Англию примерно в 1600 году, и производимые там изделия известны как английские фаянсовые изделия или камбузные изделия . Во Франции он был известен как фаянс .

Считается, что слово майолика произошло от средневекового итальянского слова, обозначающего Майорку , остров на пути кораблей, которые доставляли испано-мавританские товары в Италию из Валенсии в 15 и 16 веках, или от испанского obra de Mallequa , термина. для блестящей посуды, изготовленной в Валенсии под влиянием мавританских мастеров из Малаги. В эпоху Возрождения термин майолика итальянского производства, был принят для обозначения блестящей керамики копирующей испанские образцы, а в 16 веке его значение изменилось и теперь включает всю глиняную посуду, покрытую оловянной глазурью.

Из-за одинаковых названий между оловянной майоликой/майоликой и майоликой со свинцовой глазурью, изготовленной в Англии и Америке в 19 веке, возникла некоторая путаница, но они различаются по происхождению, технике, стилю и истории. В конце 18 века старая итальянская майолика, покрытая оловом, стала популярной среди британцев, которые называли ее англизированным произношением майолика . Керамика Минтона посуда термин « из майолики» скопировала его и применила к своему изделию . На Великой выставке 1851 года Минтон представил красочную фаянсовую посуду со свинцовой глазурью , которую они назвали посудой Палисси , которая вскоре также стала известна как майолика . Итак, теперь появилось два разных продукта с одинаковым названием. «В 1870-х годах кураторы Музея Южного Кенсингтона вернулись к оригинальной итальянской майолике с буквой «i» для описания всей итальянской фаянсовой посуды с оловянной глазурью, несомненно, чтобы подчеркнуть итальянское произношение и избежать путаницы с современной майоликой». [4]

Стиль яркой глиняной посуды XIX века со свинцовой глазурью также назывался «майоликой», а теперь известен как викторианская майолика.

У. Б. Хани (хранитель керамики в Музее Виктории и Альберта , 1938–1950) писал о майолике , что «путем удобного расширения и ограничения это название может применяться ко всей глазурованной посуде любой национальности, изготовленной в итальянской традиции. … название фаянс (или синоним английского «дельфтская посуда») зарезервировано для более поздних изделий, начиная с 17 века, либо в оригинальных стилях (как в случае с французами), либо, что чаще, в голландско-китайском (Дельфт). ) традиция». [5] Термин майолика иногда применяется к современной глазурованной посуде, изготовленной гончарами мастерской. [6]

Испано-мавританская посуда

[ редактировать ]
Испано-мавританское блюдо диаметром около 32 см с христианской монограммой «IHS», украшенное синим кобальтом и золотым блеском. Валенсия, гр. 14:30–15:00. Коллекция Баррелла

Мавры завезли в Испанию глазурованную керамику после завоевания 711 года.

Испано-мавританская посуда обычно отличается от керамики христианского мира исламским характером ее украшения. [3] хотя, как видно на изображении блюда, оно также было сделано для христианского рынка.

Испано-мавританские формы XV века включали альбарелло (высокий кувшин), блестящую посуду с гербами , изготовленную для богатых итальянцев и испанцев, кувшины, некоторые на высоких ножках ( цитра и грилет ), блюдо с глубокими стенками. ( лебрильо де ало ) и ушастая чаша ( куэнко де ореха ).

После испанского завоевания Мексики уже в 1540 году в Мексиканской долине начали производить глазурованную керамику, сначала подражая керамике, импортированной из Севильи . [7]

Хотя мавры были изгнаны из Испании в начале 17 века, испано-мавританский стиль сохранился в провинции Валенсия. Более поздние изделия обычно имеют грубую красновато-желтую основу, темно-синий декор и блеск.

Майолика

[ редактировать ]
Альбарелло (банка с лекарствами) из Венеции или Кастель-Дюранте, 16 век. Высота около 30 см. Оформление: кобальтово-синий, медно-зеленый, сурьмяно-желтый и желтая охра. Коллекция Баррелла

Изделия XV века, положившие начало майолике как форме искусства, были продуктом длительной технической эволюции, в ходе которой средневековые изделия со свинцовой глазурью были улучшены за счет добавления оксидов олова под первоначальным влиянием исламских изделий, импортированных через Сицилию. [8] Такие архаичные изделия [9] иногда называют протомайоликой . [10] В конце 14 века ограниченная палитра цветов была расширена от традиционного марганцево-фиолетового и медно-зеленого до синего кобальта, желтого сурьмы и оранжевого оксида железа. Также производились изделия сграффито , в которых белая пластина оксида олова была декоративно процарапана, чтобы создать рисунок на открытом корпусе посуды.

предназначенной не только для местных нужд, с конца 13 века было сосредоточено в центральной Италии, особенно в контаде Флоренции Изысканное производство глиняной посуды с оловянной глазурью , . Значение самого города в производстве майолики снизилось во второй половине 15 века, возможно, из-за местной вырубки лесов . Итальянские города способствовали созданию новой гончарной промышленности, предлагая налоговые льготы, гражданство, монопольные права и защиту от внешнего импорта. Производство разбросано по небольшим коммунам [11] а после середины 15 века — в Фаэнце , Ареццо и Сиене . Фаэнца, давшая название фаянсу , была единственным крупным городом, в котором керамическая промышленность стала важным компонентом экономики. [12] Болонья производила на экспорт изделия со свинцовой глазурью. Орвието и Дерута производили майолише в 15 веке. В 16 веке производство майолики было налажено в Кастель-Дуранте , Урбино , Губбио и Пезаро . Некоторое количество майолики производилось на севере, в Падуе , Венеции и Турине , и на юге, в Палермо и Кальтаджироне на Сицилии. [3] [13] [14] В 17 веке Савона стала выдающимся центром производства.

Некоторые из основных производственных центров (например, Дерута и Монтелупо ) до сих пор производят майолику, которая в больших количествах продается в туристических районах Италии.

Фаянсовая посуда

[ редактировать ]

Делфтская посуда производилась в Нидерландах с 16 по 18 века. Основной период производства приходится на 1600-1780 годы, после чего на смену ему пришли белый керамогранит и фарфор.

Самая ранняя покрытая оловом керамика в Нидерландах была изготовлена ​​в Антверпене в 1512 году. Производство расписной керамики, возможно, распространилось из южных в северные Нидерланды в 1560-х годах. Он был изготовлен в Миддлбурге и Харлеме в 1570-х годах и в Амстердаме в 1580-х годах. [3] Большая часть прекрасных изделий производилась в Делфте, но простая повседневная керамика с оловянной глазурью изготавливалась в таких местах, как Гауда, Роттердам, Амстердам и Дордрехт. [3]

Гильдия Святого Луки , к которой должны были принадлежать художники всех видов искусства, приняла десять мастеров-гончаров за тридцать лет с 1610 по 1640 год и двадцать за девять лет с 1651 по 1660 год. В 1654 году взрыв пороха в Делфте разрушил множество пивоваренных заводов, а поскольку пивоваренная промышленность находилась в упадке, их помещения стали доступны гончарам. [3]

Примерно с 1615 года гончары начали полностью покрывать свои горшки белой оловянной глазурью вместо того, чтобы покрывать только поверхность росписи, а остальную часть покрывать прозрачной глазурью. Затем они начали покрывать оловянную глазурь слоем прозрачной глазури, которая придавала глубину обожженной поверхности и гладкость кобальтового синего цвета, в конечном итоге создавая хорошее сходство с фарфором. [3]

Хотя голландские гончары не сразу стали подражать китайскому фарфору, они начали это делать после смерти императора Ван-Ли в 1619 году, когда поставки в Европу были прерваны. [3] Делфтская посуда, вдохновленная китайскими оригиналами, сохранялась примерно с 1630 года до середины 18 века наряду с европейскими образцами.

Делфтская посуда варьировалась от простых предметов домашнего обихода до изысканных произведений искусства. Изобразительных пластин было сделано в изобилии, иллюстрированных религиозными мотивами, родными голландскими сценами с ветряными мельницами и рыбацкими лодками , сценами охоты, пейзажами и морскими пейзажами. Гончары Делфта также производили черепицу в огромных количествах (по оценкам, в восемьсот миллионов за период в двести лет). [3] ); во многих голландских домах до сих пор сохранилась плитка, заложенная в 17 и 18 веках.

Делфтская посуда стала популярной, широко экспортировалась в Европу и достигла Китая и Японии. Китайские и японские гончары изготавливали фарфоровые версии делфтской посуды для экспорта в Европу.

К концу 18 века гончары Делфта уступили свой рынок британскому фарфору и новой белой глиняной посуде.

Хорошие коллекции старинной фаянсовой посуды есть в Рейксмузеуме и Музее Виктории и Альберта .

Английский фаянсовый прибор

[ редактировать ]
Чарджер, английская фаянсовая посуда , 1730-1740 гг., украшение здесь — ранняя и очаровательно наивная попытка шинуазри.

Английские фаянсовые изделия производились на Британских островах примерно между 1550 годом и концом 18 века. Основными центрами производства были Лондон , Бристоль и Ливерпуль, а также более мелкие центры в Винкантоне , Глазго и Дублине .

» Джона Стоу ( В «Обзоре Лондона 1598 г.) зафиксировано прибытие в 1567 г. двух гончаров из Антверпена, Джаспера Андриса и Джейкоба Янсена, в Норвич , где они очень искусственно изготовили «тротуарную плитку Галли и сосуды для аптекарей и других». [3] В 1579 году Янсен обратился к королеве Елизавете I за исключительным правом практиковать «галливарное производство» (в то время «галливарное оборудование» было термином на английском языке, обозначающим фаянсовую посуду) в Лондоне и вскоре открыл мастерскую в Олдгейте, к востоку от города. В Лондоне уже были и другие фламандские гончары, двое из них в Саутуорке были записаны в 1571 году как «художники горшков». [3]

Английская фаянсовая керамика и ее расписной декор во многих отношениях аналогичны голландской фаянсовой посуде, но ее специфически английское качество было отмечено: «...на протяжении всей истории английской фаянсовой посуды сохраняется непринужденный тон и бодрость; преобладающее настроение скорее провинциальное и наивное, чем вежливое и утонченное». [15] Его методы и приемы были менее сложными, чем у его континентальных аналогов.

Самый ранний известный предмет с английской надписью — блюдо 1600 года, хранящееся в Лондонском музее. Он окрашен в синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и желтый цвета и изображает Лондонский Тауэр и Старый Лондонский мост, окруженный словами «РОЗА КРАСНАЯ, ЛИСТЬЯ ГРИН, БОЖЕ, СПАСИ ЕЛИЗАВЕТУ НАШУ КОРОЛЕВУ» и итальянскую рамку масок. и уходит. Ободок украшен синими черточками и может считаться первым в серии больших украшенных таким образом блюд, называемых синими черточками. Зарядные устройства с синими чертами, обычно диаметром от 25 до 35 см, с абстрактными, цветочными, религиозными, патриотическими или топографическими изображениями. [ постоянная мертвая ссылка ] мотивы, массово производились гончарами Лондона и Бристоля до начала 18 века. Поскольку они хранились для украшения стен, комодов и тумбочек, многие из них сохранились и хорошо представлены в музейных коллекциях.

Производились также более мелкие и более повседневные изделия: тротуарная плитка, кружки, банки из-под лекарств, посуда, винные бутылки, горшки для поссетов , солонки, подсвечники, чашки для опьянения, [16] кувшины-пазлы, [17] парикмахерские миски, таблеточки, миски для кровотечения, миски и цветочные кирпичи .

К концу 17 века изменение вкусов привело к замене аптекарских горшков, тротуарной плитки и большой посуды изящной столовой посудой, изящными украшениями, чашами для пунша , чайниками, какао-горшочками и кофейниками.

Хорошие образцы английского фаянсового искусства можно найти в Музее Виктории и Альберта , Британском музее , Музее Эшмола и Музее Фицуильяма .

Фаянсовая посуда

[ редактировать ]
Фаянс из Люневиля

Во Франции первым известным художником по фаянсу был Массо Абакен , живший в Руане в 1530-х годах. Неверский фаянс и Руанский фаянс были ведущими французскими центрами производства фаянса в 17 веке, оба могли поставлять изделия, соответствующие стандартам, требуемым двором и дворянством. Многие другие возникли в начале 18 века под руководством Кемпера в Бретани в 1690 году. [18] за ним следуют Мустье , Марсель , Страсбург и Люневиль , а также множество небольших центров.

Изделия фаянсовых мануфактур идентифицируются обычными методами знатока керамики: характером глиняной массы, характером и палитрой глазури , стилем декорирования, белого фаянса оставлением в недекорированной обожженной белой шликере. Фаянсовый парланте (особенно из Невера) часто имеет девизы на декоративных этикетках или баннерах. Аптекарские товары, в том числе альбарелли , могут иметь названия предполагаемого содержимого, как правило, на латыни и часто сокращенно, чтобы их можно было не узнать неискушенному глазу. Девизы товариществ и ассоциаций стали популярными в 18 веке, что привело к появлению патриотического фаянса , который был особенностью лет Французской революции .

К началу Французской революции в 1789 году промышленность находилась в кризисе, поскольку производство французского фарфора значительно возросло, а цены на него падали, хотя он все еще стоил намного дороже, чем фаянс. В то же время торговый договор с Великобританией в 1786 году привел к наплыву импорта английских кремовых изделий , которые не только превосходили фаянс по весу и прочности, но и были дешевле. В 19 веке производство возродилось, но фаянс редко снова входил в моду.

Текущее использование

[ редактировать ]
Современная тарелка из Фаэнцы , адаптирующая традиционный японский дизайн.

Популярные и народные формы сохранились во многих странах, в том числе в мексиканской Талавере .

В 20 веке произошли изменения в рецептуре оловянной глазури, и несколько художников-гончаров начали работать с оловянной глазурью.

Стоимость оксида олова значительно выросла во время войны 1918–1918 годов, что привело к поиску более дешевых альтернатив. [19] Первой успешной заменой стал цирконий , а затем циркон . [19] Хотя соединения циркония не являются такими эффективными глушителями, как оксид олова, их относительно низкая цена привела к постепенному увеличению их использования с соответствующим сокращением использования оксида олова. Белизна, возникающая в результате использования диоксида циркония, описывается как более «клиническая», чем белизна оксида олова, и в некоторых случаях она предпочтительна. [20] Тем не менее, оксид олова по-прежнему находит применение в производстве керамики и широко используется в качестве глушителя в сантехнике. [19] до 6% используется в глазури. [21] В противном случае оксид олова в глазури, часто в сочетании с соединениями циркона, обычно ограничивается специальным применением при низких температурах и использованием гончарами в студиях. [19] [22]

В Англии в конце девятнадцатого века Уильям Де Морган заново открыл технику обжига блеска оловянной глазури «на чрезвычайно высоком уровне». [23] С начала 20 в. наблюдается возрождение гончарного дела в Орвието и Деруте — традиционных центрах оловянной керамики Италии, где воспроизводятся формы и узоры средневековья и эпохи Возрождения. [24] В 1920-х и 1930-х годах Роджер Фрай , Ванесса Белл и Дункан Грант украшали глазурованную керамику для мастерских Omega в Лондоне. [25] Пикассо производил и проектировал большое количество глазурованной керамики в Валлорисе на юге Франции в 1940-х и 1950-х годах. В Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне Дора Биллингтон поощряла своих учеников, в том числе Уильяма Ньюленда и Алана Кейгер-Смита , использовать украшения из оловянной глазури. В Британии в 1950-е годы Кейгер-Смит, Маргарет Хайн, Николас Вергетт и другие, включая Rye Pottery , производили керамику с оловянной глазурью, что противоречило тенденции в гончарных мастерских к керамике . Впоследствии Кайгер-Смит экспериментировал с техникой уменьшения блеска оловянной глазури, которая практиковалась в Италии до 1700 года и в Испании до 1800 года, а затем была забыта. [26] Кайгер-Смит обучил нескольких гончаров в своей гончарной мастерской Олдермастона и опубликовал «Керамику с оловянной глазурью» , в которой рассказывается история майолики, фаянсовой посуды и фаянса в Европе и исламском мире. [27] Подборка керамических изделий из оловянной глазури от современных гончаров студии представлена ​​керамической посудой с оловянной глазурью от Дафны Карнеги. [28]

Гончарный завод Royal Tichelaar Makkum , расположенный в Маккуме , Фрисландия , продолжает производство фаянсовой посуды с использованием глазурованной фаянсовой посуды . [29] [30]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майолика , К. Друри Э. Фортнум , 1875, стр.12
  2. ^ Переулок, 3
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кайгер-Смит, Алан, Глазурованная керамика в Европе и исламском мире: 1000-летняя традиция майолики, фаянса и фаянсовой посуды (Фабер и Фабер, 1973) ISBN   0-571-09349-3
  4. ^ Музей Виктории и Альберта, «Керамика - М означает майолика / майолика»
  5. ^ Мед, ВБ, Европейское керамическое искусство , 1952.
  6. ^ См., например, «Новая Майолика» Маттиаса Остермана.
  7. ^ Листер
  8. ^ Голдтуэйт, стр.1
  9. ^ Блейк
  10. ^ Белый дом
  11. ^ Галеаццо Кора (1973) отметил печи, разбросанные в Бачерето (центре производства четырнадцатого века), Пунтормо, Прато и Пистойе , ни одно из которых не является названиями мест, которые были бы распространены среди знатоков и коллекционеров.
  12. ^ Голдтуэйт стр.14
  13. ^ Рэкхэм, с. 9
  14. ^ Л. Арну, 1877, Британская мануфактурная промышленность - Керамика «Большинство итальянских городов имели свои мануфактуры, каждый из которых обладал своим собственным стилем. Начиная с Каффаджоло и Деруты, они быстро распространились на Губбио, Феррару и Равенну, чтобы быть продолжено в Кастельдуранте, Римини, Урбино, Флоренции, Венеции и во многих других местах».
  15. ^ Карнеги, стр.51. Кайгер-Смит описывает его настроение как «простодушное, прямое, иногда эксцентричное», а Гарнер говорит о его «весьма своеобразном характере».
  16. ^ Кружки для пива соединялись группами по три, четыре или пять человек с соединительными отверстиями, чтобы сбить с толку пьющего.
  17. ^ Подобно путанию чашек,
  18. ^ «История фаянсового изготовления в Кемпере» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Технология керамической глазури , Дж. Р. Тейлор и AC Bull, Институт керамики и Pergamon Press, Оксфорд, 1986 г.
  20. ^ Наука для гончаров и эмалировщиков , К. Шоу, AH & AW Reed, Веллингтон, 1973 г.
  21. ^ Сантехника , Д. Фортуна, Gruppo Editoriale Faenza Editrice spa, Флоренция, 2000 г.
  22. ^ Керамические глазури , F. Singer & WL German, Borax Consolidated Limited, Лондон, 1960.
  23. ^ Карнеги, стр.65
  24. ^ Кремона Дж. и Андреис Т., Buongiorno Italia! , Лондон: Книги BBC, 1982.
  25. ^ Анскомб, стр.136
  26. ^ Кайгер-Смит, Алан, Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире (Фабер и Фабер, 1985) ISBN   0-571-13507-2
  27. ^ «Керамика с оловянной глазурью в Европе и исламском мире: 1000-летняя традиция изготовления майолики, фаянса и фаянсовой посуды». А. Кайгер-Смит. Фабер и Фабер, Лондон. 1973 год
  28. ^ «Фаянсовая посуда, глазурованная оловом». Д. Карнеги. А&С Черный. Лондон. 1993.
  29. ^ Клей/Глас/Керам, 13, № 4, 1992, стр. 103-106.
  30. ^ Фарфоровая брусчатка

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анскомб, Изабель, Омега и после (Темза и Гудзон, 1981)
  • Блейк, Хьюго, «Архаическая майолика Северо-Центральной Италии: Монтальчино, Ассизи и Толентино» в Фаэнце, 66 (1980), стр. 91–106.
  • Кайгер-Смит, Алан, Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире (Фабер и Фабер, 1985) ISBN   0-571-13507-2
  • Карнеги, Дафна, Фаянсовая посуда с оловянной глазурью (A&C Black/Chilton Book Company, 1993) ISBN   0-7136-3718-8
  • Коэн, Дэвид Харрис и Хесс, Кэтрин, Путеводитель по итальянской керамике (Музей Дж. Пола Гетти совместно с British Museum Press, 1993)
  • Голдтуэйт, Ричард А., «Экономический и социальный мир майолики итальянского Возрождения», в Renaissance Quarterly, 42.1 (весна 1989 г.)
  • Лейн, Артур, французский фаянс , 1948, Faber & Faber
  • Листер, Флоренс К. и Листер, Роберт Х. Листер, Керамика из майолики шестнадцатого века в долине Мексики (Тусон: антропологические документы Университета Аризоны, 1982)
  • Маккалли, Мэрилин (редактор), Пикассо: художник и скульптор из глины (Королевская академия художеств, 1998) ISBN   0-900946-63-6
  • Мусаккио, Жаклин Мари, Чудеса Майолики: итальянская керамика эпохи Возрождения из художественной галереи Коркоран (Bunker Hill Publishing, 2004)
  • Пиккольпассо, Чиприано, Три книги о гончарном искусстве (перевод А. Кайгера Смита и Р. Лайтбауна) (Scolar Press, 1980) ISBN   0-85967-452-5
  • Уайтхаус, Дэвид, «Протомайолика» в Фаэнце, 66 (1980), стр. 77–83.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e8b717745251321ae9da4a48d84472__1716067920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/72/28e8b717745251321ae9da4a48d84472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tin-glazed pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)