Оловянная керамика
Оловянная керамика – это глиняная посуда , покрытая свинцовой глазурью с добавлением оксида олова. [1] который белый, блестящий и непрозрачный (см. оловянной глазури химию ); обычно это служит фоном для ярко раскрашенного декора. Он играл важную роль в исламской и европейской керамике , но очень мало использовался в Восточной Азии. Корпус керамики обычно изготавливается из глиняной посуды красного или желтовато-желтого цвета , а белая глазурь имитирует китайский фарфор . Украшение оловянной керамики обычно наносится на необожженную поверхность глазури кистью с оксидами металлов, обычно оксидом кобальта , оксидом меди , оксидом железа , диоксидом марганца и оксидом сурьмы . Производители итальянской глазурованной керамики позднего Возрождения смешивали оксиды для создания детальных и реалистичных полихромных картин.
Самая ранняя керамика с оловянной глазурью, по-видимому, была изготовлена в Ираке в 9 веке. [2] самые старые фрагменты были раскопаны во время Первой мировой войны из дворца Самарры примерно в пятидесяти милях к северу от Багдада . [3] Оттуда он распространился в Египет, Персию и Испанию, а затем достиг Италии в середине 15 века, раннего Возрождения , Голландии в 16 веке и в Англии , Франции вскоре после этого и других европейских странах.
Развитие белых или почти белых обжиговых тел в Европе с конца 18-го века, таких как кремовая посуда Джозайи Веджвуда , а также все более дешевый европейский фарфор и китайский экспортный фарфор , снизило спрос на фаянсовую посуду с оловянной глазурью , фаянс и майолику .
Подорожание оксида олова в годы Первой мировой войны привело к его частичному замещению циркония в глазури соединениями .
Имена
[ редактировать ]Оловянная керамика разных эпох и стилей известна под разными названиями. Керамика мусульманской Испании известна как испано-мавританская посуда . Украшенная оловянная глазурь эпохи Возрождения в Италии называется майоликой , иногда произносят ее как майолика англоговорящие и авторы . Когда эта техника была освоена в Нидерландах, она стала известна как фаянсовая посуда, поскольку большая ее часть производилась в городе Делфт . Голландские гончары привезли его в Англию примерно в 1600 году, и производимые там изделия известны как английские фаянсовые изделия или камбузные изделия . Во Франции он был известен как фаянс .
Считается, что слово майолика произошло от средневекового итальянского слова, обозначающего Майорку , остров на пути кораблей, которые доставляли испано-мавританские товары в Италию из Валенсии в 15 и 16 веках, или от испанского obra de Mallequa , термина. для блестящей посуды, изготовленной в Валенсии под влиянием мавританских мастеров из Малаги. В эпоху Возрождения термин майолика итальянского производства, был принят для обозначения блестящей керамики копирующей испанские образцы, а в 16 веке его значение изменилось и теперь включает всю глиняную посуду, покрытую оловянной глазурью.
Из-за одинаковых названий между оловянной майоликой/майоликой и майоликой со свинцовой глазурью, изготовленной в Англии и Америке в 19 веке, возникла некоторая путаница, но они различаются по происхождению, технике, стилю и истории. В конце 18 века старая итальянская майолика, покрытая оловом, стала популярной среди британцев, которые называли ее англизированным произношением майолика . Керамика Минтона посуда термин « из майолики» скопировала его и применила к своему изделию . На Великой выставке 1851 года Минтон представил красочную фаянсовую посуду со свинцовой глазурью , которую они назвали посудой Палисси , которая вскоре также стала известна как майолика . Итак, теперь появилось два разных продукта с одинаковым названием. «В 1870-х годах кураторы Музея Южного Кенсингтона вернулись к оригинальной итальянской майолике с буквой «i» для описания всей итальянской фаянсовой посуды с оловянной глазурью, несомненно, чтобы подчеркнуть итальянское произношение и избежать путаницы с современной майоликой». [4]
Стиль яркой глиняной посуды XIX века со свинцовой глазурью также назывался «майоликой», а теперь известен как викторианская майолика.
У. Б. Хани (хранитель керамики в Музее Виктории и Альберта , 1938–1950) писал о майолике , что «путем удобного расширения и ограничения это название может применяться ко всей глазурованной посуде любой национальности, изготовленной в итальянской традиции. … название фаянс (или синоним английского «дельфтская посуда») зарезервировано для более поздних изделий, начиная с 17 века, либо в оригинальных стилях (как в случае с французами), либо, что чаще, в голландско-китайском (Дельфт). ) традиция». [5] Термин майолика иногда применяется к современной глазурованной посуде, изготовленной гончарами мастерской. [6]
Испано-мавританская посуда
[ редактировать ]Мавры завезли в Испанию глазурованную керамику после завоевания 711 года.
Испано-мавританская посуда обычно отличается от керамики христианского мира исламским характером ее украшения. [3] хотя, как видно на изображении блюда, оно также было сделано для христианского рынка.
Испано-мавританские формы XV века включали альбарелло (высокий кувшин), блестящую посуду с гербами , изготовленную для богатых итальянцев и испанцев, кувшины, некоторые на высоких ножках ( цитра и грилет ), блюдо с глубокими стенками. ( лебрильо де ало ) и ушастая чаша ( куэнко де ореха ).
После испанского завоевания Мексики уже в 1540 году в Мексиканской долине начали производить глазурованную керамику, сначала подражая керамике, импортированной из Севильи . [7]
Хотя мавры были изгнаны из Испании в начале 17 века, испано-мавританский стиль сохранился в провинции Валенсия. Более поздние изделия обычно имеют грубую красновато-желтую основу, темно-синий декор и блеск.
Майолика
[ редактировать ]Изделия XV века, положившие начало майолике как форме искусства, были продуктом длительной технической эволюции, в ходе которой средневековые изделия со свинцовой глазурью были улучшены за счет добавления оксидов олова под первоначальным влиянием исламских изделий, импортированных через Сицилию. [8] Такие архаичные изделия [9] иногда называют протомайоликой . [10] В конце 14 века ограниченная палитра цветов была расширена от традиционного марганцево-фиолетового и медно-зеленого до синего кобальта, желтого сурьмы и оранжевого оксида железа. Также производились изделия сграффито , в которых белая пластина оксида олова была декоративно процарапана, чтобы создать рисунок на открытом корпусе посуды.
предназначенной не только для местных нужд, с конца 13 века было сосредоточено в центральной Италии, особенно в контаде Флоренции Изысканное производство глиняной посуды с оловянной глазурью , . Значение самого города в производстве майолики снизилось во второй половине 15 века, возможно, из-за местной вырубки лесов . Итальянские города способствовали созданию новой гончарной промышленности, предлагая налоговые льготы, гражданство, монопольные права и защиту от внешнего импорта. Производство разбросано по небольшим коммунам [11] а после середины 15 века — в Фаэнце , Ареццо и Сиене . Фаэнца, давшая название фаянсу , была единственным крупным городом, в котором керамическая промышленность стала важным компонентом экономики. [12] Болонья производила на экспорт изделия со свинцовой глазурью. Орвието и Дерута производили майолише в 15 веке. В 16 веке производство майолики было налажено в Кастель-Дуранте , Урбино , Губбио и Пезаро . Некоторое количество майолики производилось на севере, в Падуе , Венеции и Турине , и на юге, в Палермо и Кальтаджироне на Сицилии. [3] [13] [14] В 17 веке Савона стала выдающимся центром производства.
Некоторые из основных производственных центров (например, Дерута и Монтелупо ) до сих пор производят майолику, которая в больших количествах продается в туристических районах Италии.
Фаянсовая посуда
[ редактировать ]Делфтская посуда производилась в Нидерландах с 16 по 18 века. Основной период производства приходится на 1600-1780 годы, после чего на смену ему пришли белый керамогранит и фарфор.
Самая ранняя покрытая оловом керамика в Нидерландах была изготовлена в Антверпене в 1512 году. Производство расписной керамики, возможно, распространилось из южных в северные Нидерланды в 1560-х годах. Он был изготовлен в Миддлбурге и Харлеме в 1570-х годах и в Амстердаме в 1580-х годах. [3] Большая часть прекрасных изделий производилась в Делфте, но простая повседневная керамика с оловянной глазурью изготавливалась в таких местах, как Гауда, Роттердам, Амстердам и Дордрехт. [3]
Гильдия Святого Луки , к которой должны были принадлежать художники всех видов искусства, приняла десять мастеров-гончаров за тридцать лет с 1610 по 1640 год и двадцать за девять лет с 1651 по 1660 год. В 1654 году взрыв пороха в Делфте разрушил множество пивоваренных заводов, а поскольку пивоваренная промышленность находилась в упадке, их помещения стали доступны гончарам. [3]
Примерно с 1615 года гончары начали полностью покрывать свои горшки белой оловянной глазурью вместо того, чтобы покрывать только поверхность росписи, а остальную часть покрывать прозрачной глазурью. Затем они начали покрывать оловянную глазурь слоем прозрачной глазури, которая придавала глубину обожженной поверхности и гладкость кобальтового синего цвета, в конечном итоге создавая хорошее сходство с фарфором. [3]
Хотя голландские гончары не сразу стали подражать китайскому фарфору, они начали это делать после смерти императора Ван-Ли в 1619 году, когда поставки в Европу были прерваны. [3] Делфтская посуда, вдохновленная китайскими оригиналами, сохранялась примерно с 1630 года до середины 18 века наряду с европейскими образцами.
Делфтская посуда варьировалась от простых предметов домашнего обихода до изысканных произведений искусства. Изобразительных пластин было сделано в изобилии, иллюстрированных религиозными мотивами, родными голландскими сценами с ветряными мельницами и рыбацкими лодками , сценами охоты, пейзажами и морскими пейзажами. Гончары Делфта также производили черепицу в огромных количествах (по оценкам, в восемьсот миллионов за период в двести лет). [3] ); во многих голландских домах до сих пор сохранилась плитка, заложенная в 17 и 18 веках.
Делфтская посуда стала популярной, широко экспортировалась в Европу и достигла Китая и Японии. Китайские и японские гончары изготавливали фарфоровые версии делфтской посуды для экспорта в Европу.
К концу 18 века гончары Делфта уступили свой рынок британскому фарфору и новой белой глиняной посуде.
Хорошие коллекции старинной фаянсовой посуды есть в Рейксмузеуме и Музее Виктории и Альберта .
Английский фаянсовый прибор
[ редактировать ]Английские фаянсовые изделия производились на Британских островах примерно между 1550 годом и концом 18 века. Основными центрами производства были Лондон , Бристоль и Ливерпуль, а также более мелкие центры в Винкантоне , Глазго и Дублине .
» Джона Стоу ( В «Обзоре Лондона 1598 г.) зафиксировано прибытие в 1567 г. двух гончаров из Антверпена, Джаспера Андриса и Джейкоба Янсена, в Норвич , где они очень искусственно изготовили «тротуарную плитку Галли и сосуды для аптекарей и других». [3] В 1579 году Янсен обратился к королеве Елизавете I за исключительным правом практиковать «галливарное производство» (в то время «галливарное оборудование» было термином на английском языке, обозначающим фаянсовую посуду) в Лондоне и вскоре открыл мастерскую в Олдгейте, к востоку от города. В Лондоне уже были и другие фламандские гончары, двое из них в Саутуорке были записаны в 1571 году как «художники горшков». [3]
Английская фаянсовая керамика и ее расписной декор во многих отношениях аналогичны голландской фаянсовой посуде, но ее специфически английское качество было отмечено: «...на протяжении всей истории английской фаянсовой посуды сохраняется непринужденный тон и бодрость; преобладающее настроение скорее провинциальное и наивное, чем вежливое и утонченное». [15] Его методы и приемы были менее сложными, чем у его континентальных аналогов.
Самый ранний известный предмет с английской надписью — блюдо 1600 года, хранящееся в Лондонском музее. Он окрашен в синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и желтый цвета и изображает Лондонский Тауэр и Старый Лондонский мост, окруженный словами «РОЗА КРАСНАЯ, ЛИСТЬЯ ГРИН, БОЖЕ, СПАСИ ЕЛИЗАВЕТУ НАШУ КОРОЛЕВУ» и итальянскую рамку масок. и уходит. Ободок украшен синими черточками и может считаться первым в серии больших украшенных таким образом блюд, называемых синими черточками. Зарядные устройства с синими чертами, обычно диаметром от 25 до 35 см, с абстрактными, цветочными, религиозными, патриотическими или топографическими изображениями. [ постоянная мертвая ссылка ] мотивы, массово производились гончарами Лондона и Бристоля до начала 18 века. Поскольку они хранились для украшения стен, комодов и тумбочек, многие из них сохранились и хорошо представлены в музейных коллекциях.
Производились также более мелкие и более повседневные изделия: тротуарная плитка, кружки, банки из-под лекарств, посуда, винные бутылки, горшки для поссетов , солонки, подсвечники, чашки для опьянения, [16] кувшины-пазлы, [17] парикмахерские миски, таблеточки, миски для кровотечения, миски и цветочные кирпичи .
К концу 17 века изменение вкусов привело к замене аптекарских горшков, тротуарной плитки и большой посуды изящной столовой посудой, изящными украшениями, чашами для пунша , чайниками, какао-горшочками и кофейниками.
Хорошие образцы английского фаянсового искусства можно найти в Музее Виктории и Альберта , Британском музее , Музее Эшмола и Музее Фицуильяма .
Фаянсовая посуда
[ редактировать ]Во Франции первым известным художником по фаянсу был Массо Абакен , живший в Руане в 1530-х годах. Неверский фаянс и Руанский фаянс были ведущими французскими центрами производства фаянса в 17 веке, оба могли поставлять изделия, соответствующие стандартам, требуемым двором и дворянством. Многие другие возникли в начале 18 века под руководством Кемпера в Бретани в 1690 году. [18] за ним следуют Мустье , Марсель , Страсбург и Люневиль , а также множество небольших центров.
Изделия фаянсовых мануфактур идентифицируются обычными методами знатока керамики: характером глиняной массы, характером и палитрой глазури , стилем декорирования, белого фаянса оставлением в недекорированной обожженной белой шликере. Фаянсовый парланте (особенно из Невера) часто имеет девизы на декоративных этикетках или баннерах. Аптекарские товары, в том числе альбарелли , могут иметь названия предполагаемого содержимого, как правило, на латыни и часто сокращенно, чтобы их можно было не узнать неискушенному глазу. Девизы товариществ и ассоциаций стали популярными в 18 веке, что привело к появлению патриотического фаянса , который был особенностью лет Французской революции .
К началу Французской революции в 1789 году промышленность находилась в кризисе, поскольку производство французского фарфора значительно возросло, а цены на него падали, хотя он все еще стоил намного дороже, чем фаянс. В то же время торговый договор с Великобританией в 1786 году привел к наплыву импорта английских кремовых изделий , которые не только превосходили фаянс по весу и прочности, но и были дешевле. В 19 веке производство возродилось, но фаянс редко снова входил в моду.
Текущее использование
[ редактировать ]Популярные и народные формы сохранились во многих странах, в том числе в мексиканской Талавере .
В 20 веке произошли изменения в рецептуре оловянной глазури, и несколько художников-гончаров начали работать с оловянной глазурью.
Стоимость оксида олова значительно выросла во время войны 1918–1918 годов, что привело к поиску более дешевых альтернатив. [19] Первой успешной заменой стал цирконий , а затем циркон . [19] Хотя соединения циркония не являются такими эффективными глушителями, как оксид олова, их относительно низкая цена привела к постепенному увеличению их использования с соответствующим сокращением использования оксида олова. Белизна, возникающая в результате использования диоксида циркония, описывается как более «клиническая», чем белизна оксида олова, и в некоторых случаях она предпочтительна. [20] Тем не менее, оксид олова по-прежнему находит применение в производстве керамики и широко используется в качестве глушителя в сантехнике. [19] до 6% используется в глазури. [21] В противном случае оксид олова в глазури, часто в сочетании с соединениями циркона, обычно ограничивается специальным применением при низких температурах и использованием гончарами в студиях. [19] [22]
В Англии в конце девятнадцатого века Уильям Де Морган заново открыл технику обжига блеска оловянной глазури «на чрезвычайно высоком уровне». [23] С начала 20 в. наблюдается возрождение гончарного дела в Орвието и Деруте — традиционных центрах оловянной керамики Италии, где воспроизводятся формы и узоры средневековья и эпохи Возрождения. [24] В 1920-х и 1930-х годах Роджер Фрай , Ванесса Белл и Дункан Грант украшали глазурованную керамику для мастерских Omega в Лондоне. [25] Пикассо производил и проектировал большое количество глазурованной керамики в Валлорисе на юге Франции в 1940-х и 1950-х годах. В Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне Дора Биллингтон поощряла своих учеников, в том числе Уильяма Ньюленда и Алана Кейгер-Смита , использовать украшения из оловянной глазури. В Британии в 1950-е годы Кейгер-Смит, Маргарет Хайн, Николас Вергетт и другие, включая Rye Pottery , производили керамику с оловянной глазурью, что противоречило тенденции в гончарных мастерских к керамике . Впоследствии Кайгер-Смит экспериментировал с техникой уменьшения блеска оловянной глазури, которая практиковалась в Италии до 1700 года и в Испании до 1800 года, а затем была забыта. [26] Кайгер-Смит обучил нескольких гончаров в своей гончарной мастерской Олдермастона и опубликовал «Керамику с оловянной глазурью» , в которой рассказывается история майолики, фаянсовой посуды и фаянса в Европе и исламском мире. [27] Подборка керамических изделий из оловянной глазури от современных гончаров студии представлена керамической посудой с оловянной глазурью от Дафны Карнеги. [28]
Гончарный завод Royal Tichelaar Makkum , расположенный в Маккуме , Фрисландия , продолжает производство фаянсовой посуды с использованием глазурованной фаянсовой посуды . [29] [30]
Галерея современных примеров
[ редактировать ]- Майолика портала в виде Мукарнаса, мечеть Санкт-Петербурга
- Современная тарелка из Кальтаджироне , Сицилия, окрашенная в синий кобальт.
- Современная ваза из Кальтаджироне, Сицилия.
- Современная плитка от Deruta
См. также
[ редактировать ]- Плитка
- Фаянсовая посуда
- Исламская керамика
- Люстровая посуда
- Фаянс со свинцовой глазурью
- Оловянная глазурь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майолика , К. Друри Э. Фортнум , 1875, стр.12
- ^ Переулок, 3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кайгер-Смит, Алан, Глазурованная керамика в Европе и исламском мире: 1000-летняя традиция майолики, фаянса и фаянсовой посуды (Фабер и Фабер, 1973) ISBN 0-571-09349-3
- ^ Музей Виктории и Альберта, «Керамика - М означает майолика / майолика»
- ^ Мед, ВБ, Европейское керамическое искусство , 1952.
- ^ См., например, «Новая Майолика» Маттиаса Остермана.
- ^ Листер
- ^ Голдтуэйт, стр.1
- ^ Блейк
- ^ Белый дом
- ^ Галеаццо Кора (1973) отметил печи, разбросанные в Бачерето (центре производства четырнадцатого века), Пунтормо, Прато и Пистойе , ни одно из которых не является названиями мест, которые были бы распространены среди знатоков и коллекционеров.
- ^ Голдтуэйт стр.14
- ^ Рэкхэм, с. 9
- ^ Л. Арну, 1877, Британская мануфактурная промышленность - Керамика «Большинство итальянских городов имели свои мануфактуры, каждый из которых обладал своим собственным стилем. Начиная с Каффаджоло и Деруты, они быстро распространились на Губбио, Феррару и Равенну, чтобы быть продолжено в Кастельдуранте, Римини, Урбино, Флоренции, Венеции и во многих других местах».
- ^ Карнеги, стр.51. Кайгер-Смит описывает его настроение как «простодушное, прямое, иногда эксцентричное», а Гарнер говорит о его «весьма своеобразном характере».
- ^ Кружки для пива соединялись группами по три, четыре или пять человек с соединительными отверстиями, чтобы сбить с толку пьющего.
- ^ Подобно путанию чашек,
- ^ «История фаянсового изготовления в Кемпере» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Технология керамической глазури , Дж. Р. Тейлор и AC Bull, Институт керамики и Pergamon Press, Оксфорд, 1986 г.
- ^ Наука для гончаров и эмалировщиков , К. Шоу, AH & AW Reed, Веллингтон, 1973 г.
- ^ Сантехника , Д. Фортуна, Gruppo Editoriale Faenza Editrice spa, Флоренция, 2000 г.
- ^ Керамические глазури , F. Singer & WL German, Borax Consolidated Limited, Лондон, 1960.
- ^ Карнеги, стр.65
- ^ Кремона Дж. и Андреис Т., Buongiorno Italia! , Лондон: Книги BBC, 1982.
- ^ Анскомб, стр.136
- ^ Кайгер-Смит, Алан, Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире (Фабер и Фабер, 1985) ISBN 0-571-13507-2
- ^ «Керамика с оловянной глазурью в Европе и исламском мире: 1000-летняя традиция изготовления майолики, фаянса и фаянсовой посуды». А. Кайгер-Смит. Фабер и Фабер, Лондон. 1973 год
- ^ «Фаянсовая посуда, глазурованная оловом». Д. Карнеги. А&С Черный. Лондон. 1993.
- ^ Клей/Глас/Керам, 13, № 4, 1992, стр. 103-106.
- ^ Фарфоровая брусчатка
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анскомб, Изабель, Омега и после (Темза и Гудзон, 1981)
- Блейк, Хьюго, «Архаическая майолика Северо-Центральной Италии: Монтальчино, Ассизи и Толентино» в Фаэнце, 66 (1980), стр. 91–106.
- Кайгер-Смит, Алан, Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире (Фабер и Фабер, 1985) ISBN 0-571-13507-2
- Карнеги, Дафна, Фаянсовая посуда с оловянной глазурью (A&C Black/Chilton Book Company, 1993) ISBN 0-7136-3718-8
- Коэн, Дэвид Харрис и Хесс, Кэтрин, Путеводитель по итальянской керамике (Музей Дж. Пола Гетти совместно с British Museum Press, 1993)
- Голдтуэйт, Ричард А., «Экономический и социальный мир майолики итальянского Возрождения», в Renaissance Quarterly, 42.1 (весна 1989 г.)
- Лейн, Артур, французский фаянс , 1948, Faber & Faber
- Листер, Флоренс К. и Листер, Роберт Х. Листер, Керамика из майолики шестнадцатого века в долине Мексики (Тусон: антропологические документы Университета Аризоны, 1982)
- Маккалли, Мэрилин (редактор), Пикассо: художник и скульптор из глины (Королевская академия художеств, 1998) ISBN 0-900946-63-6
- Мусаккио, Жаклин Мари, Чудеса Майолики: итальянская керамика эпохи Возрождения из художественной галереи Коркоран (Bunker Hill Publishing, 2004)
- Пиккольпассо, Чиприано, Три книги о гончарном искусстве (перевод А. Кайгера Смита и Р. Лайтбауна) (Scolar Press, 1980) ISBN 0-85967-452-5
- Уайтхаус, Дэвид, «Протомайолика» в Фаэнце, 66 (1980), стр. 77–83.