Уильям Р. Ньюленд
Уильям Руперт Ньюленд (5 февраля 1919 г. - 30 апреля 1998 г.) [ 1 ] из Новой Зеландии, был гончаром жившим в Англии после Второй мировой войны.
С 1945 по 1947 год изучал живопись в Школе искусств Челси . Он получил художественное образование в Педагогическом институте с 1947 по 1948 год, где изучал гончарное дело у Бет Райт, которая отправила его в Центральную школу искусств и дизайна в 1948 году. Там он изучал керамику у Доры Биллингтон . Он преподавал вечерние классы по керамике в Центральной школе искусств и дизайна с 1949 по 1965 год. В 1949 году он начал преподавательскую карьеру в Институте образования, где среди его учеников были Джеймс Тауэр , Николас Вергетт и Маргарет Хайн . Ньюленд и Хайн поженились в 1950 году. Он продолжал работать в институте до 1982 года, когда ушел с преподавательской деятельности.
В 1949 году Ньюленд, Вергетт и Хайн посетили Малагу в Испании, где увидели фаянсовую посуду , покрытую оловянной глазурью . В 1950 году они открыли в Лондоне студию, работающую в этой среде, которая сильно отличалась от преобладающей моды на керамогранит высокой температуры, представленной Бернардом Личем . Их первая выставка включала плитку и стеновые панели, в результате чего им было поручено украсить несколько кафе , которые тогда были новыми и модными. Ньюленд и Хайн украшали сеть кофе-баров и ресторанов Golden Egg в 1960-х годах.
Поскольку в их работах прослеживалось влияние Пикассо , Бернард Лич насмешливо называл их «Пикассо». [ 2 ] Пикассо занимался изготовлением оловянной керамики на юге Франции с конца войны. В 1950 году Художественный совет организовал выставку «Пикассо в Провансе». Гончар Кеннет Кларк описал влияние Пикассо на керамику следующим образом: «В этот период перемен Пикассо с его смелостью, изобретательностью, чувством цвета и воображением разрушил и шокировал гончаров-традиционалистов своими экспериментами с керамикой. ... [H]e добавили керамике свежую жизнь и новое направление...» [ 3 ] Сам Ньюленд сказал: «Дело не в том, что мы были против Лича, но были и другие дела». [ 4 ]
Стиль Ньюленда вышел из моды в 1960-х годах, и большая часть его работ для кафе была утеряна. В последнее время наблюдается возрождение интереса, о чем свидетельствуют ссылки, цитируемые ниже.
Библиография
[ редактировать ]- Карнеги, Дафна, глиняная посуда с оловянной глазурью (A&C Black/Chilton Book Company, 1993) ISBN 0-7136-3718-8
- Кларк, Кеннет, Практическая керамика и керамика (Studio Books, 1964)
- Харрод, Таня, «Забытые пятидесятые», Crafts , 1989, стр. 30–33.
- Рейли, Пол и Лоу, Хелен, «Лондонские кофейни», «Архитектура и строительство » , март 1955 г., стр. 83–95.
- Джеффри Джонс, В поисках Пикассо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проектирование Британии – биографии» . ВАДС . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Интервью с Уильямом Ньюлендом
- ^ Кларк, стр.7
- ^ Карнеги, стр.102.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Уильям Ньюленд, «Бык» » . Керамика . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 декабря 2007 г.
- «Работы Пикассо в лондонских кофейнях» . Проектирование Британии 1945-1975 гг . Проверено 25 октября 2011 г.