Дора Биллингтон
Дора Биллингтон | |
---|---|
Рожденный | 1890 |
Умер | 1968 |
Образование | Королевский колледж искусств |
Известный | Керамика |
Дора Мэй Биллингтон (1890–1968) — английская преподавательница гончарного дела , писательница и гончарная мастерская . Ее собственная работа исследовала возможности живописи по керамике .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дора Биллингтон родилась в семье гончаров в Сток-он-Трент , а именно в Танстолле . С 1905 по 1910 год она посещала школу искусств Танстолл, а затем школу искусств Хэнли , став помощником учителя на последнем курсе. [1] Она работала декоратором у Бернарда Мура в 1910–1912 годах, а затем училась в Королевском колледже искусств (RCA) в 1912–1916 годах и в Школе искусств Слейда. [1] [2] В RCA она училась на факультете дизайна у У. Р. Летаби , ее преподавал каллиграфию Эдвард Джонстон , вышивку Грейс Кристи и гончарное дело Ричард Ланн. Биллингтон оставался вышивальщицей-любительницей и время от времени писал о текстиле. Ланн умер в 1915 году в возрасте около 75 лет, и Биллингтону было предложено возглавить его класс вместе с Джоном Адамсом (который позже руководил гончарной мастерской в Пуле ). [2] Она преподавала гончарное дело в Центральной школе искусств и ремесел с 1919 года и покинула RCA в 1925 году, когда Уильям Ротенштейн назначил Уильяма Стэйта Мюррея преподавателем гончарного дела. Обстоятельства ее ухода остаются несколько неясными. К этому времени Ротенштейн находился у власти уже пять лет, и, хотя он поддерживал работу Биллингтона, он критиковал преподавание гончарного дела и других ремесел как «слишком неэкспериментальное и производное». мир в замысле и исполнении... исследовательская работа по открытию новых предметов и новых трактовок, столь заметных на континенте, похоже, недостаточна». [1] [3]
В 1938 году она стала заведующей отделением Центральной школы, чему помогал Гилберт Хардинг Грин. В ее преподавании подчеркивалась важность ручного строительства как первого этапа работы с глиной, но ожидалось, что все ученики научатся катать колесо. Она обладала обширными знаниями в области технологии глазури и истории керамики. Среди ее учеников были Квентин Белл , [4] Уильям Ньюленд , Гордон Болдуин , Рут Дакворт , Алан Кейгер-Смит , Маргарет Хайн, Кеннет Кларк , Энн Винн-Ривз, Кэтрин Плейделл-Бувери , Стелла Ребекка Крофтс , Урсула Момменс , Рэй Финч и Валентинос Хараламбус. [5] Она ушла со своего поста в Центральном управлении в 1955 году, когда главой отдела стал Гилберт Хардинг Грин.
На Парижской выставке Expo ( Международная выставка современного промышленного и декоративного искусства ) в 1925 году Биллингтон была удостоена бронзы за витраж «Святая Иоанна». Она также выставляла мозаику. Награды также получили курсы керамики в RCA и Центральной школе. [1] В 1950-х годах Биллингтон собрала вокруг себя в Центральной школе искусств и ремесел команду преподавателей, которые представляли альтернативу восточной эстетике Бернарда Лича , состоящей из утилитарных керамических сосудов, глазурованных в приглушенных тонах. [6] и Школа стала ассоциироваться с ярко украшенной глиняной посудой, изготовленной ее протеже Аланом-Кейгером Смитом, Уильямом Ньюлендом, Маргарет Хайн, Энн Винн-Ривз и Николасом Вергеттом. [7]
она была президентом Общества выставок искусств и ремесел. С 1949 года [2] и была связана с Центром ремесел Великобритании в Лондоне, которым руководил ее коллега Джон Фарли , и выбрала представленную там керамику. Она также участвовала в Смитсоновского института передвижной выставке британских художников-ремесленников в 1950-х годах.
Ее книга «Искусство гончара» (1937) была первой, в которой современная ремесленная практика соотносилась с ее историческим контекстом, а в «Технике гончарного дела» (1962) она дала всесторонний отчет о различных методах работы.
С 1980-х годов возрос интерес к ее влиянию на британскую гончарную мастерскую двадцатого века . [8] [9] [10]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Искусство гончара , Оксфорд, ОУП, 1937 г.
- Техника гончарного дела , Лондон, Бэтсфорд, 1962 г. ISBN 9780713457674 , исправленное издание 1972 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Колман, Маршалл (2015). «Интерпретация керамики: выпуск 16 - Дора Биллингтон: от декоративно-прикладного искусства до гончарной мастерской» . интерпретация керамики.com . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Фарли, творческий мастер , Лондон: G.Bell & Sons, 1950.
- ^ Колман, включая цитату Ротенштейна
- ^ Белл, Квентин, «Мой день». Ceramic Review , Лондон, № 158, март/апрель 1996 г.
- ^ Дора Биллингтон: время переоценки , Маршалл Колман
- ^ Маршалл Колман, «Дора Мэй Биллингтон», Оксфордский национальный биографический словарь.
- ^ Дора Биллингтон, «Новый взгляд на британскую керамику», The Studio , том 149, № 742, январь 1955 г.
- ^ Таня Харрод, «Забытые 50-е», Crafts , № 98, май/июнь 1989 г., стр. 30–33.
- ^ Джулиан Стейр, «Дора Биллингтон» Ремесла №. 154, сентябрь/октябрь 1998 г., стр. 24–25.
- ^ Джонс, Джеффри, В поисках Пикассо.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колман, Маршалл, «Дора Биллингтон, время переоценки» (и запрос информации для биографии), декабрь 2012 г., Fired Up блог
- Колман, Маршалл, «Наследие», Ceramic Review , сентябрь/октябрь 2013 г.