Студия керамики

Студийная керамика — это керамика, изготовленная профессиональными художниками и любителями или ремесленниками, работающими в одиночку или в небольших группах, производящими уникальные изделия или небольшими тиражами. Обычно все этапы изготовления осуществляют сами художники. [1] Керамика студии включает функциональные изделия, такие как посуда и кухонная утварь , и нефункциональные изделия, такие как скульптура , с вазами и чашами, занимающими промежуточное положение, часто используемыми только для демонстрации. Гончаров-студий можно назвать художниками-керамистами, керамистами, керамистами или художниками, использующими глину в качестве материала.
В Великобритании с 1980-х гг. [2] наблюдается отчетливая тенденция отхода от функциональной керамики, например, работы художника Грейсона Перри . Некоторые гончары мастерских теперь предпочитают называть себя художниками-керамистами, керамистами или просто художниками. Студия керамики представлена гончарами со всего мира и имеет прочные корни в Великобритании. Художественная керамика — родственный термин, используемый многими гончарными мастерскими примерно с 1870-х годов в Великобритании и Америке; он, как правило, охватывает более крупные мастерские, где есть дизайнер, контролирующий производство, и квалифицированные рабочие, которые могут внести свой вклад в изготавливаемые изделия. Расцвет британской и американской художественной керамики пришелся на период с 1880 по 1940 годы.
Со второй половины 20 века керамика стала более цениться в мире искусства. В настоящее время по всему миру проводится несколько крупных выставок, в том числе Collect and Origin (ранее ярмарка ремесел в Челси) в Лондоне , Международная ярмарка скульптурных объектов и функционального искусства (SOFA) в Чикаго и Международная ярмарка скульптурных объектов и функционального искусства (SOFA) в Нью-Йорке, которая включает в себя керамику. как вид искусства. Керамика продавалась по высоким ценам, достигающим нескольких тысяч фунтов за некоторые изделия, в таких аукционных домах, как Bonhams и Sotheby's .
Британская студия керамики
[ редактировать ]До 1900 г.
[ редактировать ]
Известные студии включали Brannam Pottery , Castle Hedingham Ware , Martin Brothers и сэра Эдмунда Гарри Элтона .
1900-1960: Развитие современной британской керамики.
[ редактировать ]Возникновению гончарных мастерских в начале 20 века способствовало несколько влияний: художественная керамика (например, работы братьев Мартин и Уильяма Муркрофта ); движение искусств и ремесел , Баухаус ; повторное открытие традиционной ремесленной керамики и раскопки большого количества керамики Сун в Китае. [1]
Ведущие направления британской гончарной мастерской 20 века представлены Бернардом Личем , Уильямом Стэйтом Мюрреем , Уэйстелом Купером , Дорой Биллингтон , Люси Ри и Хансом Копером .
Первоначально получивший образование как прекрасный художник, Бернард Лич (1887–1979) создал стиль гончарного искусства, этический горшок , на который сильно повлияли китайские, корейские, японские и средневековые английские формы. После непродолжительных экспериментов с глиняной посудой он обратился к керамическим изделиям, обожженным до высоких температур в больших масляных или дровяных печах. Этот стиль доминировал в британской гончарной мастерской середины 20 века. Влияние Лича распространялось через его произведения, в частности «Книгу гончара». [3] и систему подмастерьев, которую он использовал в своей гончарной мастерской в Сент-Айвсе, Корнуолл, через которую прошли многие известные гончары студии. «Книга гончара» отражает антииндустриальный дух искусства и ремесел, который сохраняется в британских гончарных мастерских. Лич с перерывами преподавал в Дартингтон-холле , Девон, с 1930-х годов.
Другие художники-керамисты оказали влияние благодаря своим позициям в художественных школах. Уильям Стэйт Мюррей, возглавлявший кафедру керамики Королевского колледжа искусств , относился к своим горшкам как к произведениям искусства, выставляя их с названиями в галереях. Дора Биллингтон (1890–1968) училась в Школе искусств Хэнли, работала в гончарной промышленности и в последнее время возглавляла гончарное дело в Центральной школе искусств и ремесел . Она работала в средствах массовой информации, которых не было у Лича, например, в производстве глазурованной глиняной посуды, и оказала влияние на таких гончаров, как Уильям Ньюленд , Джеймс Тауэр , [4] Маргарет Хайн , [5] Николас Вергетт [6] и Алан Кейгер-Смит .
Люси Ри (1902–1995) приехала в Лондон в 1938 году как беженка из Австрии. Она училась в Венской художественной школе и считалась по существу модернисткой . Ри экспериментировал и создавал новые эффекты глазури. Она была подругой Лича и была очень впечатлена его подходом, особенно в отношении «полноты» горшка. [2] Миски и бутылки, на которых она специализировалась, имеют изящные горшки и иногда ярко окрашены. Она преподавала в Камбервеллском колледже искусств с 1960 по 1972 год.
Ханс Копер (1920–1981), также беженец, работал с Ри, прежде чем переехать в студию в Хартфордшире. Его работы нефункциональны, скульптурны и неглазурованы. Ему было поручено изготовить большие керамические подсвечники для собора Ковентри в начале 1960-х годов. Он преподавал в колледже искусств Кэмбервелла с 1960 по 1969 год, где оказал влияние на Юэна Хендерсона . Он преподавал в Королевском колледже искусств с 1966 по 1975 год, где среди его учеников были Элизабет Фрич , Элисон Бриттон , Жаки Понселе , Кэрол МакНиколл , Джеффри Суинделл, Джилл Кроули и Гленис Бартон . [ нужна ссылка ] все они производят нефункциональную работу.
После Второй мировой войны гончарное мастерство в Великобритании поощрялось двумя силами: запретом военного времени на украшение промышленной керамики и модернистским духом Фестиваля Британии . [7] Гончары-студии предоставили потребителям альтернативу простой промышленной керамике. Их простой и функциональный дизайн соответствовал модернистскому духу. В ресторане Cranks , открывшемся в 1961 году, повсюду использовалась керамика Винчомбе, которую Таня Харрод описывает как «красивую, функциональную, с пасторальной, но современной атмосферой». [7] Кренки олицетворяли облик того периода. Элизабет Дэвид Пищевая революция послевоенных лет была связана с подобным кухонным обликом и увеличила спрос на посуду ручной работы.
Харрод отмечает, что в ответ на бум пятидесятых годов было основано несколько гончарных мастерских. В свою очередь, возник спрос на гончаров, прошедших обучение в мастерских и умеющих быстро метать. Поскольку такое обучение не предлагалось художественными школами того периода, в Художественной школе Харроу чтобы восполнить пробел, был создан диплом студии гончарного дела . По словам Харрода, «производственные гончары типа Харроу хорошо зарекомендовали себя вплоть до семидесятых годов», когда рынок керамики этого стиля начал падать.
1960-е – настоящее время: современные британские гончары.
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов, появилось новое поколение гончаров, находившееся под влиянием Школы искусств Камберуэлла и Центральной школы искусств и дизайна, включая Юэна Хендерсона , Элисон Бриттон , Элизабет Фрич , Гордона Болдуина , Рут Дакворт и Яна Олда. [2] начал экспериментировать с абстрактными керамическими предметами, разнообразными эффектами поверхности и глазури, получив признание критиков. Работы Элизабет Фрич представлены в крупных коллекциях и музеях по всему миру.
Число гончаров увеличилось: в середине 1970-х годов Ассоциация ремесленных гончаров насчитывала 147 членов, а к середине 1990-х - 306. [8]
Британские организации
[ редактировать ]Представительным органом студийных гончаров в Соединенном Королевстве является Ассоциация ремесленных гончаров , которая имеет выставочный зал для членов на Грейт-Рассел-стрит, Лондон, WC1, и издает журнал Ceramic Review .
Американская студия керамики
[ редактировать ]Гончарное дело было неотъемлемой частью США движения искусств и ремесел в конце 19 - начале 20 века.
Главной фигурой в росте этого движения был Чарльз Фергюс Биннс , который был первым директором Школы обработки глины штата Нью-Йорк при Университете Альфреда . Биннс был британским гончаром, ранее работавшим на Королевском фарфоровом заводе Вустера . После эмиграции в Соединенные Штаты его наняли руководить новой программой в Университете Альфреда , и в течение следующих трех десятилетий он помог ей вырасти в одну из самых престижных программ керамического искусства в стране. [9]
Некоторые гончары в Соединенных Штатах переняли подход у зарождающихся движений гончарных мастерских в Великобритании и Японии. Кроме того, американская народная керамика на юго-востоке США рассматривалась как вклад Америки в студийную керамику. Университетские программы в Университете штата Огайо под руководством Артура Юджина Бэггса в 1928 году и Глена Люкенса в 1936 году в Университете Южной Калифорнии начали обучение студентов-керамистов представлению глиняных изделий как искусства. Бэггс был тесно вовлечен в движение искусств и ремесел в гончарной мастерской Marblehead Pottery , и в 1930-х годах он возродил интерес к методу соляной глазури для студийной керамики.
Европейские художники, приехавшие в Соединенные Штаты, способствовали общественному признанию керамики как искусства, среди них были Маргарита Вильденхайн , Майя Гротелл , Сьюзи Сингер , Гертруда и Отто Натцлер . Среди значительных гончаров студии в Соединенных Штатах Джордж Э. Ор , Отто и Вивика Хейно , Уоррен Маккензи , Пол Солднер , Питер Вулкос и Беатрис Вуд .
организации США
[ редактировать ]- Американское керамическое общество ; в основном сосредоточен на научных исследованиях, а не на гончарной мастерской.
- Национальный совет по образованию в области керамического искусства
Коллекции керамики музейной мастерской
[ редактировать ]- Канада
- Великобритания
- Бирмингемский музей и художественная галерея в Бирмингеме, Англия
- Центр визуальных искусств Сейнсбери при Университете Восточной Англии в Норидже, Англия
- Суиндонский музей и художественная галерея
- Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Англия
- Йоркская художественная галерея в Йорке
- Соединенные Штаты Америки
- Американский музей керамического искусства в Помоне, Калифорния [10]
- Международный музей керамического искусства Шейна-Джозефа , Университет Альфреда , Нью-Йорк
- Колледж Скриппса, Галерея Рут Чендлер Уильямсон. Коллекция современной керамики Марера в Клермонте, Калифорния.
- Художественный музей Мичиганского университета в Анн-Арборе, Мичиган
- Австралия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эммануэль Купер, Десять тысяч лет гончарного дела . Британское музейное издательство , 2000. ISBN 0-7141-2701-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гоуинг, Кристофер и Райс, Пол, Британская студия керамики в 20 веке , Барри и Дженкинс, 1989, стр. 113. ISBN 0-7126-2042-7
- ^ Лич, Бернард. Книга Поттера , Фабер и Фабер, 1988. ISBN 0-571-04927-3
- ^ Тимоти Уилкокс, Керамическое искусство Джеймса Тауэра , 2012 г.
- ↑ Оливер Уотсон, Studio Pottery , Лондон: Phaidon Press, 1993.
- ↑ Джулиан Стейр, «Дора Биллингтон», Crafts , 154, сентябрь/октябрь 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрод, Таня, «От книги гончара до глаза создателя: керамика Британской студии 1940–1982», в The Harrow Connection , Северный центр современного искусства, 1989
- ^ Гончары , каталог членов Ассоциации гончаров-ремесленников, 3-е и 11-е издания.
- ^ Карни, Маргарет (1998). Чарльз Фергюс Биннс: отец американской студийной керамики . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN 1-55595-144-9 .
- ^ «Американский музей керамического искусства» . .amoca.org/ . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Национальная галерея Виктории, коллекция австралийской керамики» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Эммануэль. (2000) Десять тысяч лет гончарного дела . Лондон: Издательство Британского музея . ISBN 0-8122-2140-0
- Кроуфорд, Гейл. (2005) Студия керамики в Канаде , Музей керамического искусства Гардинера, Goose Lane Editions .
- Эванс, Пол. (1987) Художественная керамика Соединенных Штатов: энциклопедия производителей и их марок, а также справочник гончаров-студий, работавших в Соединенных Штатах до 1960 года. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Feingold & Lewis. Корп. ISBN 0-9619577-0-0
- Гринберг, Клемент и др., Гарт Кларк Эд. (2006) Керамическое тысячелетие: Критические статьи по истории, теории и искусству керамики. Галифакс, Северная Каролина: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. ISBN 0-919616-45-3
- Джонс, Джеффри. (2007) Гончарная мастерская в Великобритании: 1900–2005 гг . Лондон: A&C Black. ISBN 0-7136-7013-4
- Лаурия, Джо. (2000) Цвет и огонь: определяющие моменты в студийной керамике, 1950–2000: Отрывки из коллекции Смитса и связанных с ней работ в Художественном музее округа Лос-Анджелес. Лос-Анджелес, Калифорния: LACMA совместно с Rizzoli International Publications . ISBN 0-8478-2254-0
- Левин, Элейн. (1988) История американской керамики с 1607 года по настоящее время: от пипсов и горшков для фасоли до современных форм . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN 0-8109-1172-8
- Макнотон, Мэри Дэвис. (1994) Революция в глине: Коллекция современной керамики Marer . Клермонт, Калифорния. Сиэтл, Вашингтон: Галерея Рут Чендлер Уильямсон, Колледж Скриппса, Вашингтонский университет . ISBN 0-295-97405-2
- Перри, Барбара Эд. (1989) Американская керамика: Коллекция Художественного музея Эверсона . Нью-Йорк Сиракузы: Музей Риццоли. ISBN 0-8478-1025-9
- Уотсон, Оливер. (1993) Студия гончарного дела . Лондон: Файдон Музей Виктории и Альберта . ISBN 0-7148-2948-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]