Jump to content

Студия керамики

Ян Спрэг , ваза из сфероидального керамогранита, Австралия, 1970-е годы.

Студийная керамика — это керамика, изготовленная профессиональными художниками и любителями или ремесленниками, работающими в одиночку или в небольших группах, производящими уникальные изделия или небольшими тиражами. Обычно все этапы изготовления осуществляют сами художники. [1] Керамика студии включает функциональные изделия, такие как посуда и кухонная утварь , и нефункциональные изделия, такие как скульптура , с вазами и чашами, занимающими промежуточное положение, часто используемыми только для демонстрации. Гончаров-студий можно назвать художниками-керамистами, керамистами, керамистами или художниками, использующими глину в качестве материала.

Брошенная чаша Бернарда Форрестера , Англия

В Великобритании с 1980-х гг. [2] наблюдается отчетливая тенденция отхода от функциональной керамики, например, работы художника Грейсона Перри . Некоторые гончары мастерских теперь предпочитают называть себя художниками-керамистами, керамистами или просто художниками. Студия керамики представлена ​​гончарами со всего мира и имеет прочные корни в Великобритании. Художественная керамика — родственный термин, используемый многими гончарными мастерскими примерно с 1870-х годов в Великобритании и Америке; он, как правило, охватывает более крупные мастерские, где есть дизайнер, контролирующий производство, и квалифицированные рабочие, которые могут внести свой вклад в изготавливаемые изделия. Расцвет британской и американской художественной керамики пришелся на период с 1880 по 1940 годы.

Со второй половины 20 века керамика стала более цениться в мире искусства. В настоящее время по всему миру проводится несколько крупных выставок, в том числе Collect and Origin (ранее ярмарка ремесел в Челси) в Лондоне , Международная ярмарка скульптурных объектов и функционального искусства (SOFA) в Чикаго и Международная ярмарка скульптурных объектов и функционального искусства (SOFA) в Нью-Йорке, которая включает в себя керамику. как вид искусства. Керамика продавалась по высоким ценам, достигающим нескольких тысяч фунтов за некоторые изделия, в таких аукционных домах, как Bonhams и Sotheby's .

Британская студия керамики

[ редактировать ]
Братья Мартин в своей студии

Известные студии включали Brannam Pottery , Castle Hedingham Ware , Martin Brothers и сэра Эдмунда Гарри Элтона .

1900-1960: Развитие современной британской керамики.

[ редактировать ]

Возникновению гончарных мастерских в начале 20 века способствовало несколько влияний: художественная керамика (например, работы братьев Мартин и Уильяма Муркрофта ); движение искусств и ремесел , Баухаус ; повторное открытие традиционной ремесленной керамики и раскопки большого количества керамики Сун в Китае. [1]

Ведущие направления британской гончарной мастерской 20 века представлены Бернардом Личем , Уильямом Стэйтом Мюрреем , Уэйстелом Купером , Дорой Биллингтон , Люси Ри и Хансом Копером .

Первоначально получивший образование как прекрасный художник, Бернард Лич (1887–1979) создал стиль гончарного искусства, этический горшок , на который сильно повлияли китайские, корейские, японские и средневековые английские формы. После непродолжительных экспериментов с глиняной посудой он обратился к керамическим изделиям, обожженным до высоких температур в больших масляных или дровяных печах. Этот стиль доминировал в британской гончарной мастерской середины 20 века. Влияние Лича распространялось через его произведения, в частности «Книгу гончара». [3] и систему подмастерьев, которую он использовал в своей гончарной мастерской в ​​Сент-Айвсе, Корнуолл, через которую прошли многие известные гончары студии. «Книга гончара» отражает антииндустриальный дух искусства и ремесел, который сохраняется в британских гончарных мастерских. Лич с перерывами преподавал в Дартингтон-холле , Девон, с 1930-х годов.

Другие художники-керамисты оказали влияние благодаря своим позициям в художественных школах. Уильям Стэйт Мюррей, возглавлявший кафедру керамики Королевского колледжа искусств , относился к своим горшкам как к произведениям искусства, выставляя их с названиями в галереях. Дора Биллингтон (1890–1968) училась в Школе искусств Хэнли, работала в гончарной промышленности и в последнее время возглавляла гончарное дело в Центральной школе искусств и ремесел . Она работала в средствах массовой информации, которых не было у Лича, например, в производстве глазурованной глиняной посуды, и оказала влияние на таких гончаров, как Уильям Ньюленд , Джеймс Тауэр , [4] Маргарет Хайн , [5] Николас Вергетт [6] и Алан Кейгер-Смит .

Брошенная ваза Люси Ри

Люси Ри (1902–1995) приехала в Лондон в 1938 году как беженка из Австрии. Она училась в Венской художественной школе и считалась по существу модернисткой . Ри экспериментировал и создавал новые эффекты глазури. Она была подругой Лича и была очень впечатлена его подходом, особенно в отношении «полноты» горшка. [2] Миски и бутылки, на которых она специализировалась, имеют изящные горшки и иногда ярко окрашены. Она преподавала в Камбервеллском колледже искусств с 1960 по 1972 год.

Ханс Копер (1920–1981), также беженец, работал с Ри, прежде чем переехать в студию в Хартфордшире. Его работы нефункциональны, скульптурны и неглазурованы. Ему было поручено изготовить большие керамические подсвечники для собора Ковентри в начале 1960-х годов. Он преподавал в колледже искусств Кэмбервелла с 1960 по 1969 год, где оказал влияние на Юэна Хендерсона . Он преподавал в Королевском колледже искусств с 1966 по 1975 год, где среди его учеников были Элизабет Фрич , Элисон Бриттон , Жаки Понселе , Кэрол МакНиколл , Джеффри Суинделл, Джилл Кроули и Гленис Бартон . [ нужна ссылка ] все они производят нефункциональную работу.

После Второй мировой войны гончарное мастерство в Великобритании поощрялось двумя силами: запретом военного времени на украшение промышленной керамики и модернистским духом Фестиваля Британии . [7] Гончары-студии предоставили потребителям альтернативу простой промышленной керамике. Их простой и функциональный дизайн соответствовал модернистскому духу. В ресторане Cranks , открывшемся в 1961 году, повсюду использовалась керамика Винчомбе, которую Таня Харрод описывает как «красивую, функциональную, с пасторальной, но современной атмосферой». [7] Кренки олицетворяли облик того периода. Элизабет Дэвид Пищевая революция послевоенных лет была связана с подобным кухонным обликом и увеличила спрос на посуду ручной работы.

Харрод отмечает, что в ответ на бум пятидесятых годов было основано несколько гончарных мастерских. В свою очередь, возник спрос на гончаров, прошедших обучение в мастерских и умеющих быстро метать. Поскольку такое обучение не предлагалось художественными школами того периода, в Художественной школе Харроу чтобы восполнить пробел, был создан диплом студии гончарного дела . По словам Харрода, «производственные гончары типа Харроу хорошо зарекомендовали себя вплоть до семидесятых годов», когда рынок керамики этого стиля начал падать.

1960-е – настоящее время: современные британские гончары.

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х годов, появилось новое поколение гончаров, находившееся под влиянием Школы искусств Камберуэлла и Центральной школы искусств и дизайна, включая Юэна Хендерсона , Элисон Бриттон , Элизабет Фрич , Гордона Болдуина , Рут Дакворт и Яна Олда. [2] начал экспериментировать с абстрактными керамическими предметами, разнообразными эффектами поверхности и глазури, получив признание критиков. Работы Элизабет Фрич представлены в крупных коллекциях и музеях по всему миру.

Число гончаров увеличилось: в середине 1970-х годов Ассоциация ремесленных гончаров насчитывала 147 членов, а к середине 1990-х - 306. [8]

Британские организации

[ редактировать ]

Представительным органом студийных гончаров в Соединенном Королевстве является Ассоциация ремесленных гончаров , которая имеет выставочный зал для членов на Грейт-Рассел-стрит, Лондон, WC1, и издает журнал Ceramic Review .

Американская студия керамики

[ редактировать ]

Гончарное дело было неотъемлемой частью США движения искусств и ремесел в конце 19 - начале 20 века.

Главной фигурой в росте этого движения был Чарльз Фергюс Биннс , который был первым директором Школы обработки глины штата Нью-Йорк при Университете Альфреда . Биннс был британским гончаром, ранее работавшим на Королевском фарфоровом заводе Вустера . После эмиграции в Соединенные Штаты его наняли руководить новой программой в Университете Альфреда , и в течение следующих трех десятилетий он помог ей вырасти в одну из самых престижных программ керамического искусства в стране. [9]

Некоторые гончары в Соединенных Штатах переняли подход у зарождающихся движений гончарных мастерских в Великобритании и Японии. Кроме того, американская народная керамика на юго-востоке США рассматривалась как вклад Америки в студийную керамику. Университетские программы в Университете штата Огайо под руководством Артура Юджина Бэггса в 1928 году и Глена Люкенса в 1936 году в Университете Южной Калифорнии начали обучение студентов-керамистов представлению глиняных изделий как искусства. Бэггс был тесно вовлечен в движение искусств и ремесел в гончарной мастерской Marblehead Pottery , и в 1930-х годах он возродил интерес к методу соляной глазури для студийной керамики.

Европейские художники, приехавшие в Соединенные Штаты, способствовали общественному признанию керамики как искусства, среди них были Маргарита Вильденхайн , Майя Гротелл , Сьюзи Сингер , Гертруда и Отто Натцлер . Среди значительных гончаров студии в Соединенных Штатах Джордж Э. Ор , Отто и Вивика Хейно , Уоррен Маккензи , Пол Солднер , Питер Вулкос и Беатрис Вуд .

организации США

[ редактировать ]

Коллекции керамики музейной мастерской

[ редактировать ]
Канада
Великобритания
Соединенные Штаты Америки
Австралия
  1. ^ Перейти обратно: а б Эммануэль Купер, Десять тысяч лет гончарного дела . Британское музейное издательство , 2000. ISBN   0-7141-2701-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гоуинг, Кристофер и Райс, Пол, Британская студия керамики в 20 веке , Барри и Дженкинс, 1989, стр. 113. ISBN   0-7126-2042-7
  3. ^ Лич, Бернард. Книга Поттера , Фабер и Фабер, 1988. ISBN   0-571-04927-3
  4. ^ Тимоти Уилкокс, Керамическое искусство Джеймса Тауэра , 2012 г.
  5. Оливер Уотсон, Studio Pottery , Лондон: Phaidon Press, 1993.
  6. Джулиан Стейр, «Дора Биллингтон», Crafts , 154, сентябрь/октябрь 1998 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Харрод, Таня, «От книги гончара до глаза создателя: керамика Британской студии 1940–1982», в The Harrow Connection , Северный центр современного искусства, 1989
  8. ^ Гончары , каталог членов Ассоциации гончаров-ремесленников, 3-е и 11-е издания.
  9. ^ Карни, Маргарет (1998). Чарльз Фергюс Биннс: отец американской студийной керамики . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN  1-55595-144-9 .
  10. ^ «Американский музей керамического искусства» . .amoca.org/ . Проверено 11 марта 2015 г.
  11. ^ «Национальная галерея Виктории, коллекция австралийской керамики» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Купер, Эммануэль. (2000) Десять тысяч лет гончарного дела . Лондон: Издательство Британского музея . ISBN   0-8122-2140-0
  • Кроуфорд, Гейл. (2005) Студия керамики в Канаде , Музей керамического искусства Гардинера, Goose Lane Editions .
  • Эванс, Пол. (1987) Художественная керамика Соединенных Штатов: энциклопедия производителей и их марок, а также справочник гончаров-студий, работавших в Соединенных Штатах до 1960 года. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Feingold & Lewis. Корп. ISBN   0-9619577-0-0
  • Гринберг, Клемент и др., Гарт Кларк Эд. (2006) Керамическое тысячелетие: Критические статьи по истории, теории и искусству керамики. Галифакс, Северная Каролина: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. ISBN   0-919616-45-3
  • Джонс, Джеффри. (2007) Гончарная мастерская в Великобритании: 1900–2005 гг . Лондон: A&C Black. ISBN   0-7136-7013-4
  • Лаурия, Джо. (2000) Цвет и огонь: определяющие моменты в студийной керамике, 1950–2000: Отрывки из коллекции Смитса и связанных с ней работ в Художественном музее округа Лос-Анджелес. Лос-Анджелес, Калифорния: LACMA совместно с Rizzoli International Publications . ISBN   0-8478-2254-0
  • Левин, Элейн. (1988) История американской керамики с 1607 года по настоящее время: от пипсов и горшков для фасоли до современных форм . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN   0-8109-1172-8
  • Макнотон, Мэри Дэвис. (1994) Революция в глине: Коллекция современной керамики Marer . Клермонт, Калифорния. Сиэтл, Вашингтон: Галерея Рут Чендлер Уильямсон, Колледж Скриппса, Вашингтонский университет . ISBN   0-295-97405-2
  • Перри, Барбара Эд. (1989) Американская керамика: Коллекция Художественного музея Эверсона . Нью-Йорк Сиракузы: Музей Риццоли. ISBN   0-8478-1025-9
  • Уотсон, Оливер. (1993) Студия гончарного дела . Лондон: Файдон Музей Виктории и Альберта . ISBN   0-7148-2948-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc1604be34f931b887e8d8f1b10a109__1710271200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/09/2dc1604be34f931b887e8d8f1b10a109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studio pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)