Jump to content

Питер Вулкос

Питер Вулкос
Питер Вулкос работает над стопкой, 1996 год.
Рожденный
Панайотис Вулкос

( 1924-01-29 ) 29 января 1924 г.
Умер 16 февраля 2002 г. (16 февраля 2002 г.) (78 лет)
Национальность Американский
Образование
Известный Керамическое искусство , Скульптура
Движение Абстрактный экспрессионист

Питер Вулкос (урожденный Панайотис Гарри Вулкос ; 29 января 1924 — 16 февраля 2002) — американский художник греческого происхождения. Он известен своими абстрактными экспрессионистскими керамическими скульптурами. [1] который преодолел традиционный разрыв между керамическим ремеслом и изобразительным искусством . Он основал факультет керамики в Художественном институте округа Лос-Анджелес и в Калифорнийском университете в Беркли. [2]

Биография

[ редактировать ]
Питер Вулкос и Питер Каллас работают над стеком 1998 года в Бельвидере, штат Нью-Джерси.
Джон Балистрери помогает Питеру Вулкосу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Питер Вулкос родился третьим из пяти детей в семье греческих иммигрантов Аристовулоса И. Вулкопулоса, англизированного и сокращенного до Гарри (Арис) Джона Вулкоса и Эфросини (Ефросины) Питера Вулласа. [2] [3]

После школы он работал учеником формовщика на литейном заводе в Портленде. В 1943 году Питер Вулкос был призван в армию США во время Второй мировой войны, где служил стрелком на Тихом океане. [2] [4]

Специализация керамика

[ редактировать ]

Вулкос изучал живопись и гравюру в Государственном колледже Монтаны в Бозмане (ныне Государственный университет Монтаны ), где он познакомился с керамикой. [2] ( Фрэнсис Сенска , основавшая программу керамического искусства, была его учителем). [5] [6] Керамика быстро стала страстью. Его 25 фунтов глины, разрешенных школой по семестру, было недостаточно, поэтому ему удалось найти источник качественной глины в шинах грузовиков, которые останавливались у ресторана, где он работал неполный рабочий день. [2]

Он получил степень магистра искусств в области керамики в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде. После этого он вернулся в Бозман и вместе с одноклассником Руди Аутио начал свою карьеру в гончарном бизнесе , производя функциональную столовую посуду. [2]

В 1951 году Вулкос и Аутио стали первыми постоянными художниками Фонда керамического искусства Арчи Брея в Хелене, штат Монтана . Именно со времени его пребывания на посту постоянного директора (1951–1954) можно проследить происхождение его зрелых работ, которые позже расцвели во время его работы в Художественном институте Отиса в Лос-Анджелесе, Калифорния. [7]

В 1953 году Вулкоса пригласили вести летние курсы керамики в колледже Блэк-Маунтин в Эшвилле, Северная Каролина . [3] [8] После лета в Black Mountain он изменил свой подход к созданию керамики. Художник отказался от традиционного обучения и вместо создания гладких, хорошо отлитых глазурованных сосудов начал жестикуляционно работать с сырой глиной, часто портя свою работу порезами и проколами. [8]

В 1954 году, после основания отделения художественной керамики в Колледже искусств и дизайна Отиса , называемом Художественным институтом округа Лос-Анджелес, его работы быстро стали абстрактными и скульптурными. [4] В 1959 году он впервые представил свою тяжелую керамику на выставке в галерее Ландау в Лос-Анджелесе. Это вызвало сейсмическую реакцию в мире керамики, как из-за гротескности форм скульптур, так и из-за гениального сочетания искусства и ремесла, и ускорило его перевод в Калифорнийский университет в Беркли. [2]

Кафедра керамики Калифорнийского университета в Беркли

[ редактировать ]

В 1959 году он переехал в Калифорнийский университет в Беркли , где также основал программу по керамике, которая переросла в факультет дизайна. [7] [9] В начале 1960-х годов он открыл бронзолитейный завод за пределами кампуса, предвосхищая строительство Вурстер-холла , отлитого из металла , и начал выставлять свои работы в Музее современного искусства Нью-Йорка . [7]

В 1967 году он стал там профессором. [9] и продолжал преподавать до 1985 года. [10] Среди его учеников было много художников-керамистов, ставших известными сами по себе.

В 1984 году Вулкос был удостоен стипендии Гуггенхайма. [11] для изящных искусств.

На аукционе в Нью-Йорке в 2001 году скульптура Питера Вулкоса 1986 года была продана европейскому музею за 72 625 долларов. [4]

Он умер от сердечного приступа 16 февраля 2002 года. [2] после проведения семинара по керамике в Государственном университете Боулинг-Грин , штат Огайо , продемонстрировав свое мастерство живой аудитории. [12]

Питер Вулкос, Нудл. керамическая скульптура , 1996, Метрополитен-музей.

Описание

[ редактировать ]

Хотя его ранние работы обжигались в электрических и газовых печах, позже в своей карьере он в основном обжигался в печи анагама Питера Калласа, который помог внедрить японскую эстетику дровяного обжига в Соединенных Штатах. Питер Вулкос также принадлежит к числу тех, кто возвел керамику в неутилитарную, эстетическую сферу. При открытии кафедры керамики в Калифорнийском университете в Беркли его студентам было разрешено делать чайник «только в том случае, если он не работал». Вулкос начал эту новую тенденцию, находясь в Лос-Анджелесе в 1950-х годах, заявив, что «в то время вокруг Лос-Анджелеса царила определенная энергия». [13] Его чаще всего называют керамистом в стиле абстрактного экспрессионизма. [2]

Скульптуры Вулкоса известны своим визуальным весом, свободной конструкцией и агрессивным и энергичным декором. Во время формирования он энергично рвал, колотил и выдалбливал их поверхности. В некоторые моменты своей карьеры он отливал скульптуры из бронзы; и в ранние периоды его керамические работы были покрыты глазурью, расписаны и/или закончены нарисованными мазками.

Питер Вулкос также запомнился живыми занятиями по лепке керамики, которые он проводил перед своими учениками, демонстрируя свою интенсивную и даже неумолимую манеру работы с материалом и одновременно демонстрируя свое утонченное владение нюансами ремесла. [4] [2] Его творческие поиски иногда приводили к использованию коммерческих тестомесильных машин для смешивания глины и разработке прототипа электрического гончарного круга. [2]

В 1979 году с использованием дровяного обжига в анагамных печах его познакомил Питер Каллас, который стал его близким соратником на протяжении следующих 23 лет. Большая часть поздних работ Вулкоса была обожжена дровами в анагаме Каллас , которая располагалась сначала в Пьермонте, штат Нью-Йорк , а позже в

Скульптуры

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Вулкоса остались его первая жена Маргарет Коун и их дочь Пьер, художница по полимерной глине; [30] его жена Энн и их сын Арис; и его брат и две сестры. [2]

В начале 1980-х Питер Вулкос отправился на реабилитацию, чтобы справиться с алкогольной и кокаиновой зависимостью. [4] [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Питер Вулкос ». Современные аукционы Лос-Анджелеса (LAMA). Проверено 2 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Роберта Смит (21 февраля 2002 г.). « Умер Питер Вулкос, 78 лет, мастер выразительной керамики ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Зельц, Питер (июнь 2002 г.). «Памяти Питера Вулкоса» . Ассоциация выпускников Калифорнии, Беркли. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 2 января 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джон Вильдермут, Питер Вулкос, скульптор из Окленда / «Он был лучшим — он был королем», а также революционером, Sfgate.com , 19 февраля 2002 г.
  5. ^ «Фрэнсис Сенска, 1914–2009» (лето 2010 г.). Информационный бюллетень Фонда керамического искусства Арчи Брея. п. 1. PDF-файл доступен в Интернете . Проверено 2 января 2017 г.
  6. ^ «Фрэнсис Сенска — Искусство на все времена» . Монтана PBS. 21 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 2 января 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хартман, Роберт; Кастен, Карл; Мелчерт, Джеймс; Уолл, Брайан (2002). « Памяти Питера Вулкоса ». Калифорнийский университет, Беркли.
  8. ^ Перейти обратно: а б Соркин, Дженни (2015). «Питер Вулкос: Горшок-качалка» . Спрыгните, прежде чем посмотреть: Колледж Блэк-Маунтин, 1933–1957 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 272. ИСБН  9780300211917 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Савитт, Скотт (27 февраля 2002 г.). « Питер Вулкос, художник по керамике ». Берклиан . онлайн Управление по связям с общественностью Калифорнийского университета в Беркли.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хартман, Роберт; Кастен, Карл; Мелчерт, Джеймс; Уолл, Брайан (2002). « Памяти Питера Вулкоса ». Калифорнийский университет, Беркли. Проверено 2 октября 2017 г.
  11. ^ «Питер Вулкос - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  12. ^ « Питер Вулкос, 78 лет; Новая керамика » (17 февраля 2002 г.). Лос-Анджелес Таймс . latimes.com. Проверено 2 января 2017 г.
  13. А потом появился Фанк , Damonmoon.design , 1 августа 2009 г.
  14. ^ «Разрыв Блэк-Бьютта» . Музей Нортона Саймона . 2022 . Проверено 6 октября 2022 г.
  15. ^ «Питер Вулкос, Разделение Блэк-Бьютта, 1958» . Сайт Питера Вулкоса . Проверено 11 октября 2023 г.
  16. ^ Зал правосудия - 1971 , Wescover.com
  17. ^ « Без названия (стек) Питера Вулкоса » (1 февраля 2012 г.). Музей Де Янга . deyoung.famsf.org. Проверено 2 января 2017 г.
  18. ^ «Основано на реальных событиях: основные моменты из коллекции ди Розы, 26 октября 2016 г. – 28 мая 2017 г.» . dirosaart.org . Проверено 2 января 2017 г.
  19. ^ « Американский массив ». Художественный музей Гонолулу. Проверено 2 января 2017 г.
  20. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Посетите Эмпайр-Стейт-Плаза и Капитолий штата Нью-Йорк .
  21. ^ «Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au.
  22. ^ «Питер Вулкос | Ваза | Американка» .
  23. ^ «Коллекция | МоМА» . Музей современного искусства .
  24. ^ «Независимое административное учреждение Национальный художественный музей – Коллекции» . search.artmuseums.go.jp .
  25. ^ «Художественный музей Филадельфии — Коллекции: Поиск в коллекциях» . www.philamuseum.org .
  26. ^ https://www.si.edu/sisearch/images?edan_q=peter%20voulkos& [ мертвая ссылка ]
  27. ^ «Контейнер с крышкой — Питер Вулкос» . www.stedelijk.nl .
  28. ^ «Питер Вулкос | Художественный музей Стэнли Университета Айовы» . stanleymuseum.uiowa.edu .
  29. ^ «Безымянный стек-пот» .
  30. ^ « Пир Вулкос. Архивировано 3 января 2017 г. в Wayback Machine ». Музей искусств и дизайна . Проверено 2 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Родос, Дэниел (1959). Керамические изделия и фарфор: искусство высокообожженной керамики . Филадельфия: Chilton Book Company, Пенсильвания, 1959.
  • Копланс, Джон (1966). Абстрактная экспрессионистская керамика (каталог выставки). Калифорнийский университет, Ирвин, 1966 год.
  • Прочтите, Герберт (1964). Краткая история современной скульптуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.
  • Борода, Джеффри (1969). Современная керамика, Лондон: Studio Vista, Великобритания, 1969.
  • Фишер, Хэл (ноябрь 1978 г.). «Искусство Питера Вулкоса», Артфорум , стр. 41–47.
  • Сливка, Роза (1978). Питер Вулкос: Диалог с Клеем . Нью-Йорк: Нью-Йоркское графическое общество совместно с Американским советом ремесел.
  • Музей современного искусства Сан-Франциско (1978). Питер Вулкос: Ретроспектива 1948-1978 годов . Сан-Франциско, Калифорния.
  • Прео, Тамара и Серж Готье (1982). Керамика 20 века . Нью-Йорк: Риццоли Интернэшнл.
  • Макнотон, Мэри и др. (1994). Революция в глине: Коллекция современной керамики Marer . Колледж Скриппса, Клермонт, Калифорния, совместно с Вашингтонским университетом, Сиэтл.
  • Сливка, Роуз и Карен Цудзимото (1995). Искусство Питера Вулкоса . Kodansha International в сотрудничестве с Оклендским музеем, Окленд, Калифорния.
  • Данто, Артур Коулман и Джанет Коплос (1999). Выбор из Америки: современная американская керамика . С-Хертогенбос, Нидерланды: Хет Круитуис, Музей современного искусства. стр. 9–12, 16–9, 104–7, 133.
  • Американская книга по искусству (1999). Лондон: Phaidon Press Limited. п. 467.
  • Купер, Эммануэль (2000). Десять тысяч лет гончарного дела . 4-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета.
  • Фаберман, Хилари и др. (2004). От Пикассо до Тибо: современное искусство из коллекций выпускников и друзей Стэнфордского университета . Пало-Альто, Калифорния: Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Кантор, Стэнфордский университет.
  • Соркин, Дженни (2015). «Питер Вулкос: Горшок-качалка». Спрыгните, прежде чем посмотреть: Колледж Блэк-Маунтин, 1933–1957 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 272–273. ISBN  9780300211917 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cd2c2896662186ef6caca8f6d0d2055__1718365560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/55/7cd2c2896662186ef6caca8f6d0d2055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Voulkos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)