Музей Нортона Саймона
![]() | |
![]() | |
Прежнее имя | Художественный институт Пасадены, Художественный музей Пасадены |
---|---|
Учредил | 1 марта 1975 г. |
Расположение | Пасадена, Калифорния |
Координаты | 34 ° 08'46 "с.ш. 118 ° 09'33" з.д. / 34,146203 ° с.ш. 118,159097 ° з.д. |
Тип | Художественный музей |
Размер коллекции | около 12 500 объектов / около 800 объектов на выставке |
Президент | Walter W. Timoshuk |
Куратор | Эмили Талбот |
Архитектор | Лэдд + Келси |
Доступ к общественному транспорту | Метро Местный автобус 180 256 / Транзитный маршрут 10 Пасадены |
Веб-сайт | нортонсимон |
Музей Нортона Саймона — художественный музей , расположенный в Пасадене , Калифорния . Ранее он был известен как Художественный институт Пасадены и Художественный музей Пасадены , и на его территории выставлены многочисленные скульптуры.
Обзор
[ редактировать ]Коллекции Нортона Саймона включают: европейские картины , скульптуры и гобелены ; Азиатские скульптуры, картины и гравюры на дереве . Скульптуры снаружи окружают музей, в том числе известные скульптуры Родена у входа и другие скульптуры вдоль бульвара Колорадо и в пейзаже вокруг большого пруда. [1] В музее есть Театр Нортона Саймона, который ежедневно показывает кинопрограммы, а также круглый год проводит лекции, симпозиумы, а также танцевальные и музыкальные представления. Музей расположен на бульваре Колорадо, вдоль маршрута Турнира роз , Парада роз где его характерный фасад из коричневой плитки можно увидеть на фоне телевизионных трансляций.
История
[ редактировать ]Получив в 1953 году около 400 произведений немецких экспрессионистов от коллекционера Галки Шейер , [2] Художественный институт Пасадены изменил свое название на Художественный музей Пасадены в 1954 году и до 1970 года занимал здание в стиле шинуазри « Грейс Николсон Сокровищница восточного искусства » (ныне Музей Тихоокеанской Азии ) на Норт-Лос-Роблес-авеню. [3] Музей заполнил пустоту, будучи единственным музеем современного искусства между Сан-Франциско и Ла-Хойей в то время в Калифорнии. Он был известен выставками прогрессивного искусства и поддерживал работы местных современных художников, таких как Хелен Лундеберг , Джон Маклафлин и Сэм Фрэнсис . куратор Уолтер Хоппс В 1962 году из галереи Ферус прибыл , организовавший выставку раннего поп-арта в 1962 году и ретроспективу Марселя Дюшана в 1963 году, а также персональные выставки работ Курта Швиттерса и Джозефа Корнелла . [4]
Позже Хоппс составил краткий список калифорнийских архитекторов для нового здания музея, включая Ричарда Нейтру , Чарльза Имса , Джона Лотнера , Крейга Эллвуда и Торнтона Лэдда. [5] Хоппс настоял на местном архитекторе, поскольку ожидал высокого уровня взаимодействия на протяжении всего процесса проектирования. [5] Новое здание Художественного музея Пасадены было построено в 1969 году по проекту архитекторов Пасадены Торнтона Лэдда и Джона Келси (архитектор) | Джона Келси из фирмы Ladd & Kelsey. Генеральным подрядчиком для строительства музея была выбрана корпорация Del E. Webb Corporation . [6] [7] Характерный и современный криволинейный внешний фасад облицован 115 000 глазурованными плитками различных насыщенных коричневых тонов с волнистой поверхностью, изготовленными известным мастером-керамистом Эдит Хит . [8] Хоппс подал в отставку до открытия музея. [5]
В начале 1970-х годов из-за амбициозного графика выставок и проекта нового здания музей начал испытывать серьезные финансовые трудности. К тому времени промышленник Нортон Саймон , который в 1960-е годы стал одним из выдающихся коллекционеров произведений искусства в мире, искал постоянное место для своей растущей коллекции, насчитывающей более 4000 предметов. Впервые к нему обратились за финансовой помощью в 1971 году попечители музея. В 1974 году музей и Саймон пришли к соглашению. Согласно согласованному пятилетнему плану, Саймон взял на себя кредит в размере 850 000 долларов на строительство и другие финансовые обязательства, включая накопленный операционный дефицит в 1 миллион долларов, в обмен на использование 75% площади галереи для своей коллекции. Оставшаяся часть была использована для демонстрации современной коллекции музея Пасадены. Был сформирован новый попечительский совет из 10 человек, в который вошли четыре члена от группы Саймона, трое из совета музея Пасадены и три представителя общественности, назначенные Саймоном. [9] Саймон также стал ответственным за сбор и строительные проекты; взамен музей был переименован в Музей Нортона Саймона и отремонтирован, стоимость которого составила более 3 миллионов долларов. [10] Подробную историю этого процесса рассказал в «Артфоруме» бывший режиссер и арт-критик Джон Копланс (впоследствии ставший художником) . [11] Этот шаг, широко раскритикованный местным сообществом, поскольку он представлял собой закрытие единственного музея современного искусства между Сан-Франциско и Ла-Хойей, косвенно привел к основанию Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 1979 году, проект, во многом инициированный Нортоном. Сестра Саймона Марсия Вейсман.

Саймон умер в 1993 году, и актриса Дженнифер Джонс , его вдова и председатель правления, предприняла корректирующие, примирительные шаги, которые изменили положение музея и двух его коллекций. [2] В 1995 году музей начал капитальную реконструкцию стоимостью 5 миллионов долларов под руководством архитектора Фрэнка Гери , давнего попечителя музея. [2] Редизайн привел к созданию множества более уютных галерей среднего размера с поднятыми потолками и улучшенным освещением, увеличению вращающейся выставочной площади, целому этажу, посвященному азиатскому искусству, и восстановлению доступа к садам. Сады, расположенные на территории старой собственности Кармелиты , [12] были перепроектированы Power and Associates , чтобы разместить коллекцию скульптур 20-го века в привлекательной обстановке. Новый театр Нортона Саймона стал последним элементом реконструкции, спроектированной Gensler & Associates, и используется для проведения лекций, фильмов, танцевальных представлений и концертов. [13]
Коллекции
[ редактировать ]Музей Нортона Саймона, насчитывающий более 11 000 предметов, содержит значительную постоянную коллекцию, которая высоко ценится во всем мире. Сам музей не владеет произведениями, которые выставляет; вместо этого большая часть произведений искусства находится в долгосрочной аренде у Фонда Нортона Саймона и Фонда искусств Нортона Саймона, каждый из которых владеет разными группами произведений искусства. По состоянию на 2014 год в их публичных документах совокупная рыночная стоимость произведений искусства оценивалась примерно в 5 миллиардов долларов. [14] Музей прилагает сравнительно мало усилий для пополнения коллекции, собранной его основателем, но подарки все же получает. [15] Однако одновременно выставлено не более 800–900 таких произведений. В музее также организуются временные выставки, посвященные конкретному художнику, художественному движению или художественному периоду, а также искусству, созданному в определенном регионе или стране.
На протяжении более трех десятилетий после своего основания в 1975 году Музей Нортона Саймона придерживался политики отказа от кредитов. В 2007 году правление согласилось распространить избранные работы среди музеев, включая Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, заявив, что хочет, чтобы музей стал более известным. [16] В 2009 году он заключил соглашение о взаимном кредите с коллекцией Фрика в Нью-Йорке. [17]
Азиатское искусство
[ редактировать ]В музее имеется всемирно известная коллекция произведений искусства Южной и Юго-Восточной Азии с образцами скульптурных и живописных традиций этого региона. На выставке представлены коллекции из Индии, Пакистана , Непала, Тибета, Камбоджи и Таиланда , а также избранные произведения из Афганистана , Мьянмы , Бангладеш , Китая , Индонезии , Шри-Ланки , Вьетнама и Японии . Коллекция особенно богата произведениями искусства Индийского субконтинента, включая монументальную каменную скульптуру периодов Кушана и Гупта , а также замечательную группу бронзовых изделий Чола из южной Индии. избранные в музее раджпутские картины из Индии и тханки , или буддийские религиозные картины, из Тибета и Непала Хорошо представлены . Значительная коллекция японских гравюр на дереве включает предметы, ранее находившиеся в коллекции Фрэнка Ллойда Райта .
- « Джина Супаршванатха » из Карнатаки, Индия , ок. 900
- «Дигамбара Якши Кушмандини » из Карнатаки, Индия, ок. 900
- 8 чудесных событий из жизни Будды из Мьянмы, 13 век
- Водосток, центральная Ява , 15 век.
- «Индуистская богиня» из Непала, ок. 1700 г., позолоченная бронза.
Европейское искусство: 14–16 вв.
[ редактировать ]Шедевры раннего Возрождения , Высокого Возрождения и маньеризма составляют обширную коллекцию европейского искусства XIV-XVI веков. Изысканные работы Паоло Венециано и Джованни ди Паоло , а также исключительный алтарь Гуариенто ди Арпо в музее составляют основу коллекции картин с золотым фоном . Якопо Бассано , Боттичелли , Филиппино Липпи и Рафаэль представлены богатыми картинами маслом с религиозными сценами. Также представлены великолепные образцы таких североевропейских мастеров, как Лукас Кранах Старший , Дирик Баутс и Ганс Мемлинг . Портреты Джорджоне , Джованни Беллини и Эль Греко отражают большое разнообразие сюжетов коллекции. Кранаха Право собственности на Адама [18] и Ева [19] оспаривается из-за того, что они были добычей нацистов. [20]
Европейское искусство: 17–18 вв.
[ редактировать ]
из Италии и Испании в музее Картины раннего барокко представлены такими известными художниками, как Гвидо Рени , Гверчино , Мурильо и Сурбаран . Коллекция северного барокко глубоко выражена в творчестве Питера Пауля Рубенса . Замечательную группу голландских жанровых, портретных и пейзажных картин XVII века венчают три портрета Рембрандта . Завершают 17 век фламандские и немецкие натюрморты, а также религиозные пейзажи французских мастеров Клода Лоррена и Николя Пуссена . Французская часть коллекции XVIII века содержит картины Ватто , Фрагонара и Буше , а Италия представлена каприччио и историческими взглядами на повседневную жизнь Рима и Венеции с работами Лонги , Паннини , Гварди , Каналетто и Тьеполо .
Европейское искусство: 19 век.
[ редактировать ]
Картины музея Жана-Огюста-Доминика Энгра и Франсиско де Гойи знаменуют начало XIX века и приводят к великолепным образцам реализма середины века, выполненным Жаном-Батистом-Камилем Коро , Гюставом Курбе и Эдуардом Мане . В музее собрана самая значительная коллекция произведений импрессионистов и постимпрессионистов в Южной Калифорнии. Работы Клода Моне , Пьера Огюста Ренуара и Эдгара Дега , который один только представлен более чем сотней произведений искусства, представлены рядом с яркими палитрами Винсента Ван Гога, Поля Сезанна и Поля Гогена . Дополняют эти работы монументальные бронзовые скульптуры Огюста Родена, выставленные в палисаднике музея. Выдающиеся картины Эдуарда Вюйяра и Пьера Боннара ведут к порогу модернизма 20-го века.
Современное искусство
[ редактировать ]В музее имеется обширная коллекция современного искусства основополагающие работы Пабло Пикассо , Жоржа Брака , Анри Матисса и Диего Риверы , в которой постоянно выставлены . « Галки Шейер Коллекция работ художников « Голубой четверки »» может похвастаться картинами и работами на бумаге Пауля Клее , Лионеля Файнингера , Алексея Явленского и Василия Кандинского . Шейер, немецкий арт-дилер и коллекционер, который представлял этих художников и поселился в Лос-Анджелесе в 1925 году, оставил 450 работ «Синей четверки» и других современных художников (плюс архив из 800 документов) Художественному институту Пасадены после того, как планы не смогли предоставить их в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . [21]
Современное искусство
[ редактировать ]Коллекция послевоенного современного искусства , полученная в результате приобретения Музеем Нортона Саймона здания и коллекций Художественного музея Пасадены, примечательна своей силой коллажей, ассамбляжей и скульптуры, включая работы Джозефа Корнелла , Роберта Раушенберга , Луизы Невельсон и Эда . Кинхольц . Поп-арт и минимализм представлены Роем Лихтенштейном , Энди Уорхолом , Дональдом Джаддом и Робертом Ирвином . Калифорнийское искусство с 1950-х по 1970-е годы имеет особую силу: работы Сэма Фрэнсиса , Ричарда Дибенкорна , Джея ДеФео , Рональда Дэвиса , Ларри Белла , Эдварда Руши , Кеннета Прайса , Чарльза Арнольди и Эда Мозеса , живопись цветового поля и лирическую абстракцию. представлены Кеннетом Ноландом , Ронни Лэндфилдом , Фрэнком Стеллой , Хелен Франкенталер и Кеннетом Шоуэллом.
Скульптура
[ редактировать ]Крупнейшие скульпторы 19-го и начала 20-го века, в том числе Аристид Майоль , Константин Бранкузи , Генри Мур , Барбара Хепворт и Исаму Ногучи , представлены работами из бронзы, свинца и мраморных скульптур во всех галереях и за пределами музея, включая Фронт. Сад и лужайка на бульваре Колорадо, а также обширная территория Сада скульптур.
Управление
[ редактировать ]Norton Simon организован как действующий фонд, направляющий свои ресурсы на собственную общественно-полезную деятельность. Операционный бюджет составляет около 6 миллионов долларов. [14] Здание музея, принадлежащее попечительскому совету, стоит на земле, арендованной у города Пасадены за 1 доллар в год. Договор аренды на 75 лет рассчитан до 2050 года. В прошлом переговоры включали возможный переезд в Сан-Франциско и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , а также присоединение к J. Paul Getty Trust . [22]
Благодаря связям Дженнифер Джонс с Голливудом в совет музея Нортона Саймона вошли представители кино- и телевизионного сообщества, в том числе Билли Уайлдер , Грегори Пек , Кэри Грант , Дэвид Геффен , Том Брокоу и Кэндис Берген . [23]
Галерея
[ редактировать ]Избранные художественные изображения музея Нортона Саймона.
- Джованни ди Паоло , Мадонна Бранчини , 1427 г.
- Диерик Баутс , Воскресение , 1455 г.
- Сандро Боттичелли , Мадонна с Младенцем и поклоняющимся ангелом , 1468 год.
- Рафаэль , Мадонна с Младенцем с книгой , 1503 год.
- Якопо Бассано , «Бегство в Египет» , 1545 г.
- Питер Пауль Рубенс , «Святые жены у гроба» , 1611 год.
- Рембрандт, Портрет мальчика, 1655 г.
- Франсиско Гойя , Святой Иероним в покаянии , 1798 год.
- Эдуард Мане , «Старивоборщик» , 1869 год.
- Огюст Роден , Проповедь Иоанна Крестителя , 1878 г.
- Клод Моне , Сад художника в Ветёе, 1881 год.
- Пьер Огюст Ренуар , Лежащая обнаженная , 1882 год.
- Эдгар Дега , «Женщины гладят» , 1884 год.
- Поль Сезанн , Фермерский дом и каштаны в Жас-де-Буффан , 1885–1887 гг.
- Винсент Ван Гог , Старый фермер : Лестница терпения, 1888 г.
- Винсент Ван Гог , Портрет матери художника , 1888 год.
- Винсент Ван Гог, «Тутовое дерево», 1889 год.
Проблемы репатриации произведений искусства
[ редактировать ]В 2012 году правительство Камбоджи обратилось к Соединенным Штатам с просьбой помочь вернуть кхмерскую статую из песчаника X века из музея Нортона Саймона, заявив, что эта работа была украдена из камбоджийского храмового комплекса во время политических потрясений в стране в 1970-х годах. Скульптура, о которой идет речь, принадлежала Фонду искусств Нортона Саймона и экспонировалась с 1980 года, и хотя камбоджийские власти давно знали о ее существовании, до недавнего времени они не добивались ее возвращения. [24] Весной 2014 года компания Norton Simon вернула скульптуру Королевству Камбоджа. [25]
С 2007 по 2018 год музей был втянут в юридический спор по поводу законного владения парными картинами Лукаса Кранаха Старшего 1530 года « Адам и Ева» . Марей ван Сахер подала иск, требуя вернуть картины и утверждая, что они были конфискованы нацистами у ее тестя, Жака Гудстиккера , известного голландского еврейского торговца произведениями искусства. Гаудстиккер погиб на борту корабля вместе со своей семьей при попытке бежать из Нидерландов. После войны картины были обнаружены специалистами по памятникам и возвращены голландскому правительству. В 1960-х годах голландское правительство передало их командующему ВМС США Георгию Строганову-Щербатову, который утверждал, что ранее они были украдены у его семьи в России сталинистским правительством и проданы Гоудстиккеру на широко раскритикованном аукционе недвижимости в Берлине. Картины были проданы в начале 1970-х годов Командором Нортону Саймону и его фондам и уже более 30 лет экспонируются в Художественном музее Нортона Саймона. [26] Несмотря на этические опасения, высказываемые многими, в том числе внуком основателя Нортона Саймона, Музей Нортона Саймона продолжал судебную тяжбу за сохранение произведений. [14] Защита музея Нортона Саймона зависит от законной продажи голландским правительством командующему Строганову-Щербатову после того, как вдова владельца отказалась от мирового соглашения с правительством в 1966 году. В ходе рассмотрения дела в 2012 году суд услышал, что «голландское правительство само подорвало легитимность процесса реституции, описывая его как «бюрократический, холодный и часто даже бессердечный». [27] Музей потребовал от Верховного суда США пересмотра решения Апелляционного суда девятого округа США от июня 2014 года , которое позволяло фон Сахер продолжать рассмотрение своего иска; [26] Верховный суд отказался рассматривать предыдущую стадию дела в 2010 году. [28] В 2017 году суд вынес решение против фон Захера со счетом 3–0. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баррера, Сандра (28 августа 2017 г.). «В саду скульптур музея Нортона Саймона искусство и природа пересекаются» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джованнини, Джозеф (18 июля 1999 г.). «Музей Нортона Саймона светлеет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Здание и сад. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine , Музей Тихоокеанской Азии, 2011 г.
- ^ Мизота, Шэрон (26 декабря 2011 г.). «Тихоокеанское стандартное время, от А до Я: «46 Н. Лос-Роблес» в Тихоокеанской Азии, «Доказательство» в Нортоне Саймоне» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Паундстоун, Уильям (4 сентября 2012 г.). «Как Norton Simon получил свои изгибы» . Блуэн Артинфо .
- ^ «Уэбб Спиннер 1965–1968» (PDF) .
- ^ «Уэбб Спиннер 1969–1970» (PDF) .
- ^ Чанг, Джейд (2005). Искусство/Магазин/Еда Лос-Анджелес . Книги Сомерсета . стр. 90–98 . ISBN 1-905131-06-2 .
- ^ Мучник, Сюзанна (24 июня 1990 г.). «Саймон наконец нарушает молчание» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Пейс, Эрик (4 июня 1993 г.). «Нортон Саймон, бизнесмен и коллекционер, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джон Копланс, « Крах Пасадены и захват власти Саймона. Дневник катастрофы », Артфорум , февраль 1975 г.
- ^ Гудвин, Дженни (5 октября 2023 г.). «Кармелита: наследие садоводческого пристанища Пасадены - городской совет • Район 6» . Город Пасадена . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Сара ; Нок, К.; Уильямс, Г. (2003). Справочник музея Нортона Саймона . Пасадена, Калифорния: Музей Нортона Саймона. п. 128 . ISBN 978-0-9726681-1-8 .
- ^ Jump up to: а б с Бём, Майк (14 ноября 2014 г.). «Внук Нортона Саймона призывает музей быть «справедливым» с «Адамом» и «Евой» » . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Мучник, Сюзанна (11 февраля 2009 г.). «Коллекции музеев Лос-Анджелеса растут, несмотря на слабую экономику» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Фогель, Кэрол (5 октября 2007 г.). «Шедевр из Неаполя, окутанный тайной» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Розенберг, Карен (27 февраля 2009 г.). «Обмен размышлениями о вкусах и богатстве магнатов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Поиск в коллекции» . Музей Нортона Саймона . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Поиск в коллекции» . Музей Нортона Саймона . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Дело и мнения FindLaw по делу Девятого округа США» . Финдлоу . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Мучник, Сюзанна (13 ноября 1994 г.). «Модернизм Галки Шейер» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Мучник, Сюзанна (13 ноября 1994 г.). «Коллекция Нортона Саймона останется в Пасадене, по словам официальных лиц» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Мучник, Сюзанна (18 декабря 2009 г.). «Дженнифер Джонс Саймон дала новую жизнь музею мужа» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Блюменталь, Ральф (28 сентября 2012 г.). «Камбоджа ищет вторую статую» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бём, Майк (21 мая 2014 г.). «Храмовый борец Нортона Саймона направляется домой в Камбоджу» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Бём, Майк (9 октября 2014 г.). «Нортон Саймон может добиться решения Верховного суда США по делу о разграблении произведений искусства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Бём, Майк (22 июля 2014 г.). «Музей Нортона Саймона требует репетиции после неудачи в «Адаме и Еве»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Фон Сахер против Художественного музея Нортона Саймона в Пасадене» . SCOTUSблог . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Стемпель, Джонатан (30 июля 2018 г.). «Калифорнийский музей может хранить Кранаков, разграбленных нацистами: апелляционный суд США» . Рейтер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с музеем Нортона Саймона, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Рекламный ролик Norton Simon, демонстрирующий часть их коллекции на YouTube
- Музей Нортона Саймона
- Художественные музеи и галереи Калифорнии
- Музеи Пасадены, Калифорния
- Музеи азиатского искусства в Калифорнии
- Уличные скульптуры в Большом Лос-Анджелесе
- Сады скульптур, тропы и парки Калифорнии
- Долина Сан-Габриэль
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1969 году.
- Здания и сооружения, построенные в 1969 году.
- Бывшие частные коллекции в США
- 1969 заведений в Калифорнии
- Музеи американского искусства
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе