Jump to content

Музей Нортона Саймона

Музей Нортона Саймона
Карта
Прежнее имя
Художественный институт Пасадены, Художественный музей Пасадены
Учредил 1 марта 1975 г. ( 1 марта 1975 г. )
Расположение Пасадена, Калифорния
Координаты 34 ° 08'46 "с.ш. 118 ° 09'33" з.д.  /  34,146203 ° с.ш. 118,159097 ° з.д.  / 34,146203; -118.159097
Тип Художественный музей
Размер коллекции около 12 500 объектов / около 800 объектов на выставке
Президент Walter W. Timoshuk
Куратор Эмили Талбот
Архитектор Лэдд + Келси
Доступ к общественному транспорту Метро Местный автобус 180 256 / Транзитный маршрут 10 Пасадены
Веб-сайт нортонсимон .org

Музей Нортона Саймона художественный музей , расположенный в Пасадене , Калифорния . Ранее он был известен как Художественный институт Пасадены и Художественный музей Пасадены , и на его территории выставлены многочисленные скульптуры.

Коллекции Нортона Саймона включают: европейские картины , скульптуры и гобелены ; Азиатские скульптуры, картины и гравюры на дереве . Скульптуры снаружи окружают музей, в том числе известные скульптуры Родена у входа и другие скульптуры вдоль бульвара Колорадо и в пейзаже вокруг большого пруда. [1] В музее есть Театр Нортона Саймона, который ежедневно показывает кинопрограммы, а также круглый год проводит лекции, симпозиумы, а также танцевальные и музыкальные представления. Музей расположен на бульваре Колорадо, вдоль маршрута Турнира роз , Парада роз где его характерный фасад из коричневой плитки можно увидеть на фоне телевизионных трансляций.

Входной зал музея

Получив в 1953 году около 400 произведений немецких экспрессионистов от коллекционера Галки Шейер , [2] Художественный институт Пасадены изменил свое название на Художественный музей Пасадены в 1954 году и до 1970 года занимал здание в стиле шинуазри « Грейс Николсон Сокровищница восточного искусства » (ныне Музей Тихоокеанской Азии ) на Норт-Лос-Роблес-авеню. [3] Музей заполнил пустоту, будучи единственным музеем современного искусства между Сан-Франциско и Ла-Хойей в то время в Калифорнии. Он был известен выставками прогрессивного искусства и поддерживал работы местных современных художников, таких как Хелен Лундеберг , Джон Маклафлин и Сэм Фрэнсис . куратор Уолтер Хоппс В 1962 году из галереи Ферус прибыл , организовавший выставку раннего поп-арта в 1962 году и ретроспективу Марселя Дюшана в 1963 году, а также персональные выставки работ Курта Швиттерса и Джозефа Корнелла . [4]

Позже Хоппс составил краткий список калифорнийских архитекторов для нового здания музея, включая Ричарда Нейтру , Чарльза Имса , Джона Лотнера , Крейга Эллвуда и Торнтона Лэдда. [5] Хоппс настоял на местном архитекторе, поскольку ожидал высокого уровня взаимодействия на протяжении всего процесса проектирования. [5] Новое здание Художественного музея Пасадены было построено в 1969 году по проекту архитекторов Пасадены Торнтона Лэдда и Джона Келси (архитектор) | Джона Келси из фирмы Ladd & Kelsey. Генеральным подрядчиком для строительства музея была выбрана корпорация Del E. Webb Corporation . [6] [7] Характерный и современный криволинейный внешний фасад облицован 115 000 глазурованными плитками различных насыщенных коричневых тонов с волнистой поверхностью, изготовленными известным мастером-керамистом Эдит Хит . [8] Хоппс подал в отставку до открытия музея. [5]

В начале 1970-х годов из-за амбициозного графика выставок и проекта нового здания музей начал испытывать серьезные финансовые трудности. К тому времени промышленник Нортон Саймон , который в 1960-е годы стал одним из выдающихся коллекционеров произведений искусства в мире, искал постоянное место для своей растущей коллекции, насчитывающей более 4000 предметов. Впервые к нему обратились за финансовой помощью в 1971 году попечители музея. В 1974 году музей и Саймон пришли к соглашению. Согласно согласованному пятилетнему плану, Саймон взял на себя кредит в размере 850 000 долларов на строительство и другие финансовые обязательства, включая накопленный операционный дефицит в 1 миллион долларов, в обмен на использование 75% площади галереи для своей коллекции. Оставшаяся часть была использована для демонстрации современной коллекции музея Пасадены. Был сформирован новый попечительский совет из 10 человек, в который вошли четыре члена от группы Саймона, трое из совета музея Пасадены и три представителя общественности, назначенные Саймоном. [9] Саймон также стал ответственным за сбор и строительные проекты; взамен музей был переименован в Музей Нортона Саймона и отремонтирован, стоимость которого составила более 3 миллионов долларов. [10] Подробную историю этого процесса рассказал в «Артфоруме» бывший режиссер и арт-критик Джон Копланс (впоследствии ставший художником) . [11] Этот шаг, широко раскритикованный местным сообществом, поскольку он представлял собой закрытие единственного музея современного искусства между Сан-Франциско и Ла-Хойей, косвенно привел к основанию Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 1979 году, проект, во многом инициированный Нортоном. Сестра Саймона Марсия Вейсман.

Лукас Кранах Старший , Адам и Ева (пара), ок. 15:30

Саймон умер в 1993 году, и актриса Дженнифер Джонс , его вдова и председатель правления, предприняла корректирующие, примирительные шаги, которые изменили положение музея и двух его коллекций. [2] В 1995 году музей начал капитальную реконструкцию стоимостью 5 миллионов долларов под руководством архитектора Фрэнка Гери , давнего попечителя музея. [2] Редизайн привел к созданию множества более уютных галерей среднего размера с поднятыми потолками и улучшенным освещением, увеличению вращающейся выставочной площади, целому этажу, посвященному азиатскому искусству, и восстановлению доступа к садам. Сады, расположенные на территории старой собственности Кармелиты , [12] были перепроектированы Power and Associates , чтобы разместить коллекцию скульптур 20-го века в привлекательной обстановке. Новый театр Нортона Саймона стал последним элементом реконструкции, спроектированной Gensler & Associates, и используется для проведения лекций, фильмов, танцевальных представлений и концертов. [13]

Коллекции

[ редактировать ]

Музей Нортона Саймона, насчитывающий более 11 000 предметов, содержит значительную постоянную коллекцию, которая высоко ценится во всем мире. Сам музей не владеет произведениями, которые выставляет; вместо этого большая часть произведений искусства находится в долгосрочной аренде у Фонда Нортона Саймона и Фонда искусств Нортона Саймона, каждый из которых владеет разными группами произведений искусства. По состоянию на 2014 год в их публичных документах совокупная рыночная стоимость произведений искусства оценивалась примерно в 5 миллиардов долларов. [14] Музей прилагает сравнительно мало усилий для пополнения коллекции, собранной его основателем, но подарки все же получает. [15] Однако одновременно выставлено не более 800–900 таких произведений. В музее также организуются временные выставки, посвященные конкретному художнику, художественному движению или художественному периоду, а также искусству, созданному в определенном регионе или стране.

На протяжении более трех десятилетий после своего основания в 1975 году Музей Нортона Саймона придерживался политики отказа от кредитов. В 2007 году правление согласилось распространить избранные работы среди музеев, включая Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, заявив, что хочет, чтобы музей стал более известным. [16] В 2009 году он заключил соглашение о взаимном кредите с коллекцией Фрика в Нью-Йорке. [17]

Азиатское искусство

[ редактировать ]
«Дигамбара Якша Сарвахна» из Карнатаки , Индия , ок. 900 г. н. э.

В музее имеется всемирно известная коллекция произведений искусства Южной и Юго-Восточной Азии с образцами скульптурных и живописных традиций этого региона. На выставке представлены коллекции из Индии, Пакистана , Непала, Тибета, Камбоджи и Таиланда , а также избранные произведения из Афганистана , Мьянмы , Бангладеш , Китая , Индонезии , Шри-Ланки , Вьетнама и Японии . Коллекция особенно богата произведениями искусства Индийского субконтинента, включая монументальную каменную скульптуру периодов Кушана и Гупта , а также замечательную группу бронзовых изделий Чола из южной Индии. избранные в музее раджпутские картины из Индии и тханки , или буддийские религиозные картины, из Тибета и Непала Хорошо представлены . Значительная коллекция японских гравюр на дереве включает предметы, ранее находившиеся в коллекции Фрэнка Ллойда Райта .

Европейское искусство: 14–16 вв.

[ редактировать ]

Шедевры раннего Возрождения , Высокого Возрождения и маньеризма составляют обширную коллекцию европейского искусства XIV-XVI веков. Изысканные работы Паоло Венециано и Джованни ди Паоло , а также исключительный алтарь Гуариенто ди Арпо в музее составляют основу коллекции картин с золотым фоном . Якопо Бассано , Боттичелли , Филиппино Липпи и Рафаэль представлены богатыми картинами маслом с религиозными сценами. Также представлены великолепные образцы таких североевропейских мастеров, как Лукас Кранах Старший , Дирик Баутс и Ганс Мемлинг . Портреты Джорджоне , Джованни Беллини и Эль Греко отражают большое разнообразие сюжетов коллекции. Кранаха Право собственности на Адама [18] и Ева [19] оспаривается из-за того, что они были добычей нацистов. [20]

Европейское искусство: 17–18 вв.

[ редактировать ]
Рембрандт , Автопортрет , ок. 1640 г.

из Италии и Испании в музее Картины раннего барокко представлены такими известными художниками, как Гвидо Рени , Гверчино , Мурильо и Сурбаран . Коллекция северного барокко глубоко выражена в творчестве Питера Пауля Рубенса . Замечательную группу голландских жанровых, портретных и пейзажных картин XVII века венчают три портрета Рембрандта . Завершают 17 век фламандские и немецкие натюрморты, а также религиозные пейзажи французских мастеров Клода Лоррена и Николя Пуссена . Французская часть коллекции XVIII века содержит картины Ватто , Фрагонара и Буше , а Италия представлена ​​каприччио и историческими взглядами на повседневную жизнь Рима и Венеции с работами Лонги , Паннини , Гварди , Каналетто и Тьеполо .

Европейское искусство: 19 век.

[ редактировать ]
Винсент Ван Гог , Пасторский сад в Нюэнене в снегу , 1885, (F194)

Картины музея Жана-Огюста-Доминика Энгра и Франсиско де Гойи знаменуют начало XIX века и приводят к великолепным образцам реализма середины века, выполненным Жаном-Батистом-Камилем Коро , Гюставом Курбе и Эдуардом Мане . В музее собрана самая значительная коллекция произведений импрессионистов и постимпрессионистов в Южной Калифорнии. Работы Клода Моне , Пьера Огюста Ренуара и Эдгара Дега , который один только представлен более чем сотней произведений искусства, представлены рядом с яркими палитрами Винсента Ван Гога, Поля Сезанна и Поля Гогена . Дополняют эти работы монументальные бронзовые скульптуры Огюста Родена, выставленные в палисаднике музея. Выдающиеся картины Эдуарда Вюйяра и Пьера Боннара ведут к порогу модернизма 20-го века.

Современное искусство

[ редактировать ]

В музее имеется обширная коллекция современного искусства основополагающие работы Пабло Пикассо , Жоржа Брака , Анри Матисса и Диего Риверы , в которой постоянно выставлены . « Галки Шейер Коллекция работ художников « Голубой четверки »» может похвастаться картинами и работами на бумаге Пауля Клее , Лионеля Файнингера , Алексея Явленского и Василия Кандинского . Шейер, немецкий арт-дилер и коллекционер, который представлял этих художников и поселился в Лос-Анджелесе в 1925 году, оставил 450 работ «Синей четверки» и других современных художников (плюс архив из 800 документов) Художественному институту Пасадены после того, как планы не смогли предоставить их в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . [21]

Современное искусство

[ редактировать ]

Коллекция послевоенного современного искусства , полученная в результате приобретения Музеем Нортона Саймона здания и коллекций Художественного музея Пасадены, примечательна своей силой коллажей, ассамбляжей и скульптуры, включая работы Джозефа Корнелла , Роберта Раушенберга , Луизы Невельсон и Эда . Кинхольц . Поп-арт и минимализм представлены Роем Лихтенштейном , Энди Уорхолом , Дональдом Джаддом и Робертом Ирвином . Калифорнийское искусство с 1950-х по 1970-е годы имеет особую силу: работы Сэма Фрэнсиса , Ричарда Дибенкорна , Джея ДеФео , Рональда Дэвиса , Ларри Белла , Эдварда Руши , Кеннета Прайса , Чарльза Арнольди и Эда Мозеса , живопись цветового поля и лирическую абстракцию. представлены Кеннетом Ноландом , Ронни Лэндфилдом , Фрэнком Стеллой , Хелен Франкенталер и Кеннетом Шоуэллом.

Скульптура

[ редактировать ]

Крупнейшие скульпторы 19-го и начала 20-го века, в том числе Аристид Майоль , Константин Бранкузи , Генри Мур , Барбара Хепворт и Исаму Ногучи , представлены работами из бронзы, свинца и мраморных скульптур во всех галереях и за пределами музея, включая Фронт. Сад и лужайка на бульваре Колорадо, а также обширная территория Сада скульптур.

Управление

[ редактировать ]

Norton Simon организован как действующий фонд, направляющий свои ресурсы на собственную общественно-полезную деятельность. Операционный бюджет составляет около 6 миллионов долларов. [14] Здание музея, принадлежащее попечительскому совету, стоит на земле, арендованной у города Пасадены за 1 доллар в год. Договор аренды на 75 лет рассчитан до 2050 года. В прошлом переговоры включали возможный переезд в Сан-Франциско и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , а также присоединение к J. Paul Getty Trust . [22]

Благодаря связям Дженнифер Джонс с Голливудом в совет музея Нортона Саймона вошли представители кино- и телевизионного сообщества, в том числе Билли Уайлдер , Грегори Пек , Кэри Грант , Дэвид Геффен , Том Брокоу и Кэндис Берген . [23]

Избранные художественные изображения музея Нортона Саймона.

Проблемы репатриации произведений искусства

[ редактировать ]

В 2012 году правительство Камбоджи обратилось к Соединенным Штатам с просьбой помочь вернуть кхмерскую статую из песчаника X века из музея Нортона Саймона, заявив, что эта работа была украдена из камбоджийского храмового комплекса во время политических потрясений в стране в 1970-х годах. Скульптура, о которой идет речь, принадлежала Фонду искусств Нортона Саймона и экспонировалась с 1980 года, и хотя камбоджийские власти давно знали о ее существовании, до недавнего времени они не добивались ее возвращения. [24] Весной 2014 года компания Norton Simon вернула скульптуру Королевству Камбоджа. [25]

С 2007 по 2018 год музей был втянут в юридический спор по поводу законного владения парными картинами Лукаса Кранаха Старшего 1530 года « Адам и Ева» . Марей ван Сахер подала иск, требуя вернуть картины и утверждая, что они были конфискованы нацистами у ее тестя, Жака Гудстиккера , известного голландского еврейского торговца произведениями искусства. Гаудстиккер погиб на борту корабля вместе со своей семьей при попытке бежать из Нидерландов. После войны картины были обнаружены специалистами по памятникам и возвращены голландскому правительству. В 1960-х годах голландское правительство передало их командующему ВМС США Георгию Строганову-Щербатову, который утверждал, что ранее они были украдены у его семьи в России сталинистским правительством и проданы Гоудстиккеру на широко раскритикованном аукционе недвижимости в Берлине. Картины были проданы в начале 1970-х годов Командором Нортону Саймону и его фондам и уже более 30 лет экспонируются в Художественном музее Нортона Саймона. [26] Несмотря на этические опасения, высказываемые многими, в том числе внуком основателя Нортона Саймона, Музей Нортона Саймона продолжал судебную тяжбу за сохранение произведений. [14] Защита музея Нортона Саймона зависит от законной продажи голландским правительством командующему Строганову-Щербатову после того, как вдова владельца отказалась от мирового соглашения с правительством в 1966 году. В ходе рассмотрения дела в 2012 году суд услышал, что «голландское правительство само подорвало легитимность процесса реституции, описывая его как «бюрократический, холодный и часто даже бессердечный». [27] Музей потребовал от Верховного суда США пересмотра решения Апелляционного суда девятого округа США от июня 2014 года , которое позволяло фон Сахер продолжать рассмотрение своего иска; [26] Верховный суд отказался рассматривать предыдущую стадию дела в 2010 году. [28] В 2017 году суд вынес решение против фон Захера со счетом 3–0. [29]

  1. ^ Баррера, Сандра (28 августа 2017 г.). «В саду скульптур музея Нортона Саймона искусство и природа пересекаются» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 1 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Джованнини, Джозеф (18 июля 1999 г.). «Музей Нортона Саймона светлеет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Здание и сад. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine , Музей Тихоокеанской Азии, 2011 г.
  4. ^ Мизота, Шэрон (26 декабря 2011 г.). «Тихоокеанское стандартное время, от А до Я: «46 Н. Лос-Роблес» в Тихоокеанской Азии, «Доказательство» в Нортоне Саймоне» . Лос-Анджелес Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б с Паундстоун, Уильям (4 сентября 2012 г.). «Как Norton Simon получил свои изгибы» . Блуэн Артинфо .
  6. ^ «Уэбб Спиннер 1965–1968» (PDF) .
  7. ^ «Уэбб Спиннер 1969–1970» (PDF) .
  8. ^ Чанг, Джейд (2005). Искусство/Магазин/Еда Лос-Анджелес . Книги Сомерсета . стр. 90–98 . ISBN  1-905131-06-2 .
  9. ^ Мучник, Сюзанна (24 июня 1990 г.). «Саймон наконец нарушает молчание» . Лос-Анджелес Таймс .
  10. ^ Пейс, Эрик (4 июня 1993 г.). «Нортон Саймон, бизнесмен и коллекционер, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Джон Копланс, « Крах Пасадены и захват власти Саймона. Дневник катастрофы », Артфорум , февраль 1975 г.
  12. ^ Гудвин, Дженни (5 октября 2023 г.). «Кармелита: наследие садоводческого пристанища Пасадены - городской совет • Район 6» . Город Пасадена . Проверено 26 мая 2024 г.
  13. ^ Кэмпбелл, Сара ; Нок, К.; Уильямс, Г. (2003). Справочник музея Нортона Саймона . Пасадена, Калифорния: Музей Нортона Саймона. п. 128 . ISBN  978-0-9726681-1-8 .
  14. ^ Jump up to: а б с Бём, Майк (14 ноября 2014 г.). «Внук Нортона Саймона призывает музей быть «справедливым» с «Адамом» и «Евой» » . Лос-Анджелес Таймс .
  15. ^ Мучник, Сюзанна (11 февраля 2009 г.). «Коллекции музеев Лос-Анджелеса растут, несмотря на слабую экономику» . Лос-Анджелес Таймс .
  16. ^ Фогель, Кэрол (5 октября 2007 г.). «Шедевр из Неаполя, окутанный тайной» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Розенберг, Карен (27 февраля 2009 г.). «Обмен размышлениями о вкусах и богатстве магнатов» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ «Поиск в коллекции» . Музей Нортона Саймона . Проверено 7 апреля 2018 г.
  19. ^ «Поиск в коллекции» . Музей Нортона Саймона . Проверено 7 апреля 2018 г.
  20. ^ «Дело и мнения FindLaw по делу Девятого округа США» . Финдлоу . Проверено 7 апреля 2018 г.
  21. ^ Мучник, Сюзанна (13 ноября 1994 г.). «Модернизм Галки Шейер» . Лос-Анджелес Таймс .
  22. ^ Мучник, Сюзанна (13 ноября 1994 г.). «Коллекция Нортона Саймона останется в Пасадене, по словам официальных лиц» . Лос-Анджелес Таймс .
  23. ^ Мучник, Сюзанна (18 декабря 2009 г.). «Дженнифер Джонс Саймон дала новую жизнь музею мужа» . Лос-Анджелес Таймс .
  24. ^ Блюменталь, Ральф (28 сентября 2012 г.). «Камбоджа ищет вторую статую» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Бём, Майк (21 мая 2014 г.). «Храмовый борец Нортона Саймона направляется домой в Камбоджу» . Лос-Анджелес Таймс .
  26. ^ Jump up to: а б Бём, Майк (9 октября 2014 г.). «Нортон Саймон может добиться решения Верховного суда США по делу о разграблении произведений искусства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2018 г.
  27. ^ Бём, Майк (22 июля 2014 г.). «Музей Нортона Саймона требует репетиции после неудачи в «Адаме и Еве»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 января 2015 г.
  28. ^ «Фон Сахер против Художественного музея Нортона Саймона в Пасадене» . SCOTUSблог . Проверено 4 января 2015 г.
  29. ^ Стемпель, Джонатан (30 июля 2018 г.). «Калифорнийский музей может хранить Кранаков, разграбленных нацистами: апелляционный суд США» . Рейтер .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54e4fdc990572760266d984123b820f__1718132220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/0f/c54e4fdc990572760266d984123b820f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norton Simon Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)