Jump to content

Джей ДеФео

Джей ДеФео
ДеФео работает над «Драгоценностью» в 1958 году.
Рожденный
Мэри Джоан ДеФео

( 1929-03-31 ) 31 марта 1929 г.
Умер 11 ноября 1989 г. (1989-11-11) (60 лет)
Образование Калифорнийский университет, Беркли
Известный Рисование
Работает Роза

Джей ДеФео (31 марта 1929 - 11 ноября 1989) был американским художником, прославившимся в 1950-х годах как часть энергичного сообщества бит-художников, музыкантов и поэтов в Сан-Франциско. [1] Наиболее известная своей монументальной работой «Роза» , ДеФео на протяжении всей своей карьеры создавала смело экспериментальные работы, демонстрируя то, что искусствовед Кеннет Бейкер назвал «бесстрашием». [2]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джей ДеФео родилась Мэри Джоан ДеФео 31 марта 1929 года в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир , в семье медсестры из семьи австрийских иммигрантов и итало-американского студента-медика. [3]

В 1932 году семья ДеФео переехала в район залива Сан-Франциско , где ее отец окончил медицинскую школу Стэнфордского университета и стал путешествующим врачом Гражданского корпуса охраны природы . Между 1935 и 1938 годами ДеФео путешествовала по сельским районам Северной Калифорнии со своими родителями, а также проводила много времени со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии на ферме в Колорадо , а также с бабушкой и дедушкой по отцовской линии в более городском Окленде, Калифорния . Когда ее родители развелись в 1939 году, ДеФео присоединилась к своей матери в Сан-Хосе, Калифорния , где ДеФео посещала школу Alum Rock Union School и преуспела в искусстве. [4]

В старшей школе ДеФео получила прозвище «Джей», которое она использовала в качестве общего имени до конца своей жизни. Важным ранним наставником была ее школьная учительница рисования Лена Эмери, которая водила ее в музеи, чтобы увидеть работы Пикассо и Матисса , открывая молодой художнику новый мир. [4] ДеФео поступил в Калифорнийский университет в Беркли в 1946 году, обучаясь у многих известных профессоров искусства, в том числе у Маргарет Петерсон О'Хаган . Среди сокурсников были Пэт Адамс , Уолтер Эскин , [5] Сэм Фрэнсис и Фред Мартин . [4] [6]

В своих работах она сопротивлялась тому, что она называла «иерархией материала», используя гипс и смешивая материалы для экспериментов с эффектами - нить, которая пронизывает искусство того времени, особенно на Западном побережье .

Начало художественной карьеры

[ редактировать ]

В 1953 году ДеФео вернулась в Беркли, где создавала большие гипсовые скульптуры, работы на бумаге и небольшие украшения из проволоки. Она познакомилась с художником Уолли Хедриком , и они поженились в 1954 году. Сначала они жили на Бэй-стрит в Сан-Франциско, недалеко от Калифорнийской школы изящных искусств , где ДеФео работала натурщицей художника. [7] ДеФео сосредоточилась на изготовлении украшений, чтобы прокормить себя, а также на создании небольших картин и рисунков. Именно в это время ДеФео провела свою первую персональную выставку в The Place, таверне Сан-Франциско и притоне поэтов. ДеФео также выставляла свои украшения в Dover Galleries в Беркли и участвовала во многих групповых выставках в течение следующих нескольких лет. [4]

В начале 1955 года ДеФео был представлен — вместе с Юлиусом Вассерштейном, Роем Де Форестом , Соней Гехтофф , Хаселем Смитом , Полом Саркисяном, Крейгом Кауфманом и Гилбертом Хендерсоном — на групповой выставке «Действие», независимо курируемой Уолтером Хоппсом в Санта-Монике. , где изображенные картины были установлены вокруг основания работающей карусели . [8] Позже в том же году ДеФео и Хедрик переехали на Филлмор-стрит, 2322, в просторную квартиру на втором этаже, где ДеФео мог работать в более широком масштабе. Здание на Филлмор-стрит, среди жителей которого в разное время были художники Соня Гехтофф , Джим Келли, Джоан Браун , Крейг Кауфман , Джон Дафф и Эд Мозес ; поэты Джоанна и Майкл МакКлюр ; и музыкант Дэйв Гетц — стали местом встречи других художников, писателей и джазовых музыкантов. [4] Художник Билли Эл Бенгстон вспоминает, что у ДеФео был «стиль, смелость, естественная красота и больше «яиц», чем у кого-либо». [3]

Хедрик, Дебора Ремингтон , Хейворд Эллис Кинг , Дэвид Симпсон , Джон Аллен Райан и Джек Спайсер основали галерею 6 на Филлмор-стрит, 3119, на месте галереи Кинга Убу, которой управляли Джесс [Коллинз] и Роберт Дункан . [4] Джоан Браун, Мануэль Нери и Брюс Коннер станут сотрудниками The 6 Gallery. ДеФео присутствовал, когда Аллен Гинзберг впервые прочитал свое стихотворение «Вой» на знаменитом чтении в галерее «6» в 1955 году. [9] В 1959 году ДеФео стал одним из первых членов Ассоциации защиты крысиных ублюдков Брюса Коннера. [10]

В 1959 году ДеФео был включен в Дороти Каннинг Миллер основополагающую выставку « Шестнадцать американцев » в Музее современного искусства в Нью-Йорке вместе с Джаспером Джонсом , Эллсуортом Келли , Робертом Раушенбергом , Фрэнком Стеллой и Луизой Невельсон и другими. [4] [11] После этого у нее была персональная выставка в Лос-Анджелесе в галерее Ferus , начатая Уолтером Хоппсом и Эдом Кинхольцем. [4]

Роза ДеФео, Музей американского искусства Уитни.

Самая известная картина ДеФео «Роза» (1958–1966) занимала ее почти восемь лет. [12] Этот шедевр , выбранный Томасом Ховингом для его книги «Величайшие произведения искусства западной цивилизации» , имеет высоту более 3,2 метра и весит более тонны. [13] [14] [15] Работая над ним, ДеФео наращивала, а затем вырезала краску, почти скульптурно. В конце концов появился мотив звездообразования с выступами белой краски, переходящими в более грубый текстурированный серый материал, сверкающий слюдой .

Большая часть работы ДеФео над «Розой» закончилась, когда в ноябре 1965 года ее выселили из квартиры на Филлмор-стрит. [4] Ее друг Брюс Коннер заявил, что необходимо «неконтролируемое событие», чтобы заставить ее закончить эту работу, и задокументировал ее вывоз из ее квартиры в короткометражном фильме « Белая роза» (1967). [16] Как показано в фильме, картина была настолько большой, что стену под оконным проемом вырезали, чтобы ее можно было вынуть. Коннер запечатлел, как ДеФео свесила ноги с пожарной лестницы, наблюдая, как работы разбираются на вилочном погрузчике и увозятся в движущемся фургоне. [8] Картина была доставлена ​​в Художественный музей Пасадены (ныне Музей Нортона Саймона ), где ДеФео добавил детали отделки в 1966 году, прежде чем сделать четырехлетний перерыв в творчестве. [4] [17] В 1969 году работа наконец была показана на персональных выставках в Художественном музее Пасадены и Художественном музее Сан-Франциско (ныне SFMOMA) вместе с сопроводительным эссе Фреда Мартина. [18] Позже Мартин организовал хранение картины в Художественном институте Сан-Франциско , где она оставалась спрятанной за стеной и нуждалась в консервации до 1995 года, когда Музей американского искусства Уитни сохранил и приобрел работу для своей коллекции. [13]

Художественный стиль и более поздняя карьера

[ редактировать ]

За четыре десятилетия своего творчества ДеФео работала в различных средах, создавая рисунки, картины, скульптуры, украшения, фотографии, фотокопии, коллажи и фотоколлажи. Используя экспериментальный подход к каждому средству, ДеФео разработала свой собственный «визуальный словарь», играя с масштабом, цветом и черно-белым, текстурой или иллюзией текстуры, точностью и двусмысленностью. Она написала: «Я верю, что в большей степени, чем большинство художников, я сохраняю своего рода осознание всего, что я когда-либо делала, пока занята текущей работой». [19] ДеФео часто создавала свои работы сериями, исследуя, например, светлые и темные версии, а также зеркальные противоположности. Временами ее произведения искусства основывались на небольшом повседневном предмете, таком как зубной мост или очки для плавания, превращая повседневную жизнь во что-то «универсальное». [20]

В 1970-е годы ДеФео проявлял особый интерес к фотографии. [21] В 1970 году друг одолжил ей камеру Mamiya , и с помощью студентов-фотографов на уроках рисования она научилась проявлять пленку и делать отпечатки. Когда ДеФео выиграла грант Национального фонда искусств в 1973 году, она купила камеру Hasselblad и построила темную комнату у себя дома, продолжая изучать фотографию и фотоколлаж в течение нескольких лет. [22] «Без названия» (1973) — пример фотоколлажа ДеФео, в котором она сочетает изображения узнаваемых объектов в удивительных сопоставлениях. [23] В конце 1970-х годов фотография ДеФео больше фокусировалась на ее работе в студии, которая превратилась в «визуальный дневник», состоящий из сотен контактных листов. [21]

Без названия Джея ДеФео, 1973, серебряно-желатиновый отпечаток , Художественный музей Гонолулу.

В 1980-е годы ДеФео вернулся к масляным краскам, проработав в основном акрилом в течение десяти лет. Летом 1984 года она отправилась в Японию со своей подругой и коллегой, профессором колледжа Миллс Мэри-Энн Милфорд. Эта поездка, наряду с выставкой японских шлемов, вдохновила ее серию рисунков «Самурай» 1987 года . [24] Летом 1987 года ДеФео отправилась в Африку, вдохновив ее на создание серии абстрактных рисунков под названием «Отражения Африки» , используя обычную коробку из-под салфеток в качестве конкретной отправной точки. [24] В Африке ДеФео поднялся на вершину горы Кения (более 17 000 футов), осуществив давнюю мечту о восхождении на главную гору. [4]

В течение многих лет ДеФео преподавал искусство на полставки в различных учреждениях района Залива, включая Художественный институт Сан-Франциско (1964–1971), Художественный музей Сан-Франциско (1972–1977), Государственный университет Сономы (1976–1979), Калифорнийский колледж. искусств и ремесел (1978–1981) и Калифорнийского университета в Беркли (1980). Свою первую постоянную должность она получила в Миллс-колледже (1980–1989), где в конечном итоге стала профессором искусств Люси Стерн. [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Выселение с Филлмор-стрит в 1965 году ускорило разрыв между Хедриком и ДеФео, кульминацией которого стал развод (1969). В 1967 году у нее начались тринадцатилетние отношения с Джоном Богдановым, более молодым человеком, и в конце концов они поселились в Ларкспуре в округе Марин. [4] [25] Отделившись от Богданова и преподавая в Миллс-колледже, она переехала в Окленд в 1981 году и построила большую студию для жизни и работы, где продолжала развивать свои идеи посредством живописи, рисования, фотокопирования и коллажей. [4] В ее жизни было много хороших друзей, вдохновляющих учеников и дружелюбных собак. В 1988 году у нее диагностировали рак легких, но она продолжала плодотворно работать. [26] [9] Она умерла 11 ноября 1989 года в возрасте 60 лет. [4]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Музей американского искусства Уитни , в котором хранится крупнейшая публичная коллекция работ ДеФео, с 28 февраля по 2 июня 2013 года представил крупную ретроспективу, которая также была показана в Музее современного искусства Сан-Франциско . [27] Последующие персональные выставки работ ДеФео прошли в Гагосяне, Сан-Франциско (2020 г.); [28] ( Художественный музей Сан-Хосе 2019 г.); [29] Митчелл-Иннес и Нэш, Нью-Йорк (2014 и 2018 гг.); [30] Marc Selwyn Fine Art, Беверли-Хиллз, Калифорния (2016 и 2018 гг.); [31] Galerie Frank Elbaz в Далласе (2018 г.) и Париже (2016 г.), [32] и Педер Лунд, Осло (2015 г.), [33] среди других.

За годы, прошедшие после знаменательной выставки «Шестнадцать американцев», работы ДеФео были включены в многочисленные групповые выставки, в галерее Паулы Купер (2021 г.), [34] Коллекция Менила , Хьюстон (2020), Галерея американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс (2020), Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе (2020), Музей современного искусства , Нью-Йорк (2019), Коллекция Андерсона в Стэнфорде Университет (2019), Центр Гетти , Лос-Анджелес (2019), Тейт Модерн , Лондон (2018), Сецессион, Вена (2018), Виктория Миро Мейфэр, Лондон (2018), Le Consortium , Дижон (2018), Художественный музей Аспена , Аспен, Колорадо (2018), Национальный музей Пикассо в Париже (2018), Художественный музей колледжа Миллс , Окленд, Калифорния (2018), Галерея Френкеля CCA , Сан-Франциско (2018), Институт современного искусства Wattis , Сан-Франциско (2018) , Музей современного искусства Сан-Франциско (2017), Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк (2017), Музей современного искусства де ла Виль де Пари (2017) и Центр Помпиду , Париж (2016). [ нужна ссылка ]

В 2016 году ее работы были включены в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма», организованную Денверским художественным музеем . [35] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [36]

Помимо Музея американского искусства Уитни, работы ДеФео находятся в коллекциях Музея современного искусства , Музея современного искусства Сан-Франциско , [37] Институт искусств Чикаго , Британский музей , Центр Помпиду , Музей Дж. Пола Гетти , Коллекция Менила , Смитсоновский музей американского искусства , Музей искусств округа Лос-Анджелес , Музей изящных искусств, Хьюстон , Музей Нортона Саймона , Художественный музей Беркли при Калифорнийском университете в Беркли , Центр современного искусства ди Роза и Художественный музей колледжа Миллс . [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Частный фонд Джея ДеФео был основан в соответствии с желанием ДеФео поощрять искусство, сохранять ее работы и способствовать их публичному представлению. [38]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Джей ДеФео: Ретроспектива» . СФМОМА . Проверено 25 января 2024 г.
  2. ^ « Обзор «Джея ДеФео»: Бесстрашное искусство» . 2 ноября 2012 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шельдал, Питер (18 марта 2013 г.). «Цветочная сила» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 18 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Камин, Диана и Ван Дайк, Мередит Джордж. "Хронология". Миллер, Дана, Джей ДеФео: ретроспектива , 281–95. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2013.
  5. ^ «Интервью по устной истории с Уолтером Аскином, 4–6 марта 1992 года. Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 14 декабря 2022 г.
  6. ^ Тукер, Дэн. «Дэн Тукер берет интервью у Фреда Мартина». Art International , Том XIX/9, 20 ноября 1975 г.
  7. ^ ДеФео, Джей. Лекция в Институте искусств Сан-Франциско, 11 февраля 1980 года. Аудиозапись. Архивы Фонда Джея ДеФео, Беркли, Калифорния.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дебора, Трейсман (6 июня 2017 г.). Колония мечты (epub-изд.). Блумсбери США. п. 50. ISBN   978-1632865298
  9. ^ Перейти обратно: а б Коттер, Голландия. «Джей ДеФео - ретроспектива» в The Whitney», The New York Times, дата обращения 14 апреля 2014 г.
  10. Среди участников были Джей ДеФео, Майкл МакКлюр, Мануэль Нери и Джоан Браун. См. Ребекку Солнит, «Еретические расстановки: заметки о Калифорнии, 1946–61», в Сассмане (ред.), Бит-культура и Новая Америка, 69–122, особенно стр. 71.
  11. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 116. ISBN   0714878774
  12. ^ «Джей ДеФео: Ретроспектива» . СФМОМА . Проверено 25 января 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Грин, Джейн, и Леви, Лия, ред. Джей ДеФео и «Роза». Беркли и Нью-Йорк: Издательство Калифорнийского университета и Музей американского искусства Уитни, 2003.
  14. ^ «Джей ДеФео: Роза 1958–1966» . Уитни.орг. Музей Уитни. Архивировано 23 декабря 2014 года. Проверено 23 ноября 2014 года.
  15. ^ Фараго, Джейсон. "Джей ДеФео". Архивировано 15 апреля 2014 года в Wayback Machine Frieze, проверено 14 апреля 2014 года.
  16. ^ Ловушки, Евгения. «Романс розы: о Джее ДеФео» , The Paris Review , дата обращения 14 апреля 2014 г.
  17. ^ «Джей ДеФео: Об этом художнике», Музей американского искусства Уитни. Проверено 14 апреля 2014 г.
  18. ^ Мартин, Фред. «Джей ДеФео: Роза», Художественный музей Пасадены, 1969 год.
  19. ^ ДеФео, Джей. «Мой визуальный словарь» в книге «Джей ДеФео: Эффект пульсации» , 139–146.
  20. ^ ДеФео, Джей. Устное историческое интервью Пола Карлстрома, 3 июня 1975 г. – 23 января 1976 г. Архив американского искусства. [Ссылка на: https://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-jay-defeo-13246 ].
  21. ^ Перейти обратно: а б Келлер, Кори. «Мои любимые вещи: фотографии Джея ДеФео». Миллер, Джей ДеФео: ретроспектива , 73–79.
  22. ^ "Фонд Джея ДеФео - "Вот! Штатив» Элизабет Сассман. www.jaydefeo.org.
  23. ^ Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, Без названия Джея ДеФео, 1973, доступ TCM.1998.5.1.jpg
  24. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Дана. «Джей ДеФео: медленный поворот». В Миллере, Джей ДеФео: ретроспектива, 15–53.
  25. ^ Уолли Хедрик, Голдберг, Ли, ди Роза Серия интервью с художниками: Уолли Хедрик, 2009, стр. 18.
  26. Шельдал, Питер (18 марта 2013 г.). «Цветочная сила». Житель Нью-Йорка. ISSN 0028-792X. Проверено 18 марта 2016 г.
  27. ^ «Джей ДеФео: Ретроспектива» . Музей Уитни . Проверено 29 апреля 2020 г.
  28. ^ «Превосходящее определение: Джей ДеФео в 1970-е годы, Сан-Франциско, 10 сентября – 11 декабря 2020 года» . 17 июля 2020 г.
  29. ^ «Undersoul: Джей ДеФео» . Художественный музей Сан-Хосе . 19 декабря 2018 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  30. ^ «Джей ДеФео» . Митчелл-Иннес и Нэш . Проверено 29 апреля 2020 г.
  31. ^ «Джей ДеФео» . Марк Селвин Fine Art .
  32. ^ "Джей ДеФео - галерея Фрэнка Эльбаза" . www.galeriefrankelbaz.com .
  33. ^ «Джей ДеФео» .
  34. ^ «Брюс Коннер и Джей ДеФео — («мы не те, кем кажемся») — Выставки — Галерея Паулы Купер» .
  35. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 168. ИСБН  9780300208429 .
  36. ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 15 апреля 2023 г.
  37. ^ «Джей ДеФео: Ретроспектива» . СФМОМА . Проверено 25 января 2024 г.
  38. ^ «О Фонде» . Фонд Джея ДеФео . Проверено 12 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdc1007eebeca1b8ff9e6ab251d07995__1717748640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/95/cdc1007eebeca1b8ff9e6ab251d07995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay DeFeo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)