Соня Гехтофф
Соня Гехтофф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Соня Элис Гехтофф 25 сентября 1926 г. |
Умер | 1 февраля 2018 г. Нью-Йорк, США | (91 год)
Образование | Художественный институт Сан-Франциско |
Альма-матер | Пенсильванская академия изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Супруг | Джеймс Келли (1953–2003; его смерть) |
Дети | 2 |
Соня Гехтофф (25 сентября 1926 г. - 1 февраля 2018 г.) [ 1 ] [ 2 ] был американским -абстракционистом-экспрессионистом художником . [ 3 ] Ее основным видом деятельности была живопись, но она также создавала рисунки и гравюры.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Соня Гехтофф родилась в Филадельфии в семье Этель «Эти» и Леонида Гехтофф. [ 2 ] Ее мать управляла художественными галереями, включая ее собственную галерею East и West, расположенную по адресу 3108 Fillmore Street в Сан-Франциско . [ 4 ] [ 5 ] Ее отец был очень успешным жанровым художником из Одессы , Украина. [ 6 ] Он познакомил дочь с живописью [ 7 ] и «позволил [ее] сесть рядом с ним за мольбертом с кистью и красками, и, начиная с шести лет, он был там, чтобы подстегивать [ее]». [ 6 ]
Талант Гехтофф был признан рано, и ее отправили в несколько школ и классов для художественно одаренных детей. В 1950 году она окончила Пенсильванскую академию изящных искусств со степенью бакалавра искусств. [ 8 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1951 году Гехтофф переехал в Сан-Франциско. [ 10 ] делилась своей общественной и профессиональной жизнью с такими артистами из Залива, как Хассел Смит , Филип Робер, Мэдлин Даймонд, Эрнест Бриггс , Элмер Бишофф , Байрон МакКлинток и Дебора Ремингтон . Она была погружена в пьянящую культуру бит-поколения района залива Сан-Франциско. [ 11 ] По словам Гехтоффа, женщины-абстракционистки-экспрессионисты в Сан-Франциско (такие как Джей ДеФео , Джоан Браун , Дебора Ремингтон и Лилли Феничел ) не сталкивались с такой же дискриминацией, как их коллеги из Нью-Йорка. [ 12 ] После переезда она изучала литографию у Джеймса Бадда Диксона в институте, который сейчас называется Художественным институтом Сан-Франциско . [ 9 ] Она быстро перешла на работу в качестве абстрактного экспрессиониста . [ 3 ] Некоторые из ее самых известных работ были созданы в районе залива, в том числе лирическая «Этья», которая находится в Оклендском музее Калифорнии.
Гехтофф вышла замуж за Джеймса «Джима» Келли , еще одного известного художника из Залива, в 1953 году.
Она получила национальное признание в 1954 году, когда ее работы были выставлены на выставке молодых американских художников Музея Гуггенхайма вместе с Виллемом де Кунингом , Францем Кляйном , Робертом Мазервеллом и Джексоном Поллоком . [ 12 ]
Вскоре после смерти ее матери в 1958 году Гехтофф и Келли переехали в Нью-Йорк, где сразу стали частью мира искусства Нью-Йорка. [ 4 ] Ее представляли крупные галереи Нью-Йорка, среди которых были Пойндекстер и Грюнебаум, получая неизменно отличные отзывы о своих работах. Преподавательская работа и приглашенные профессорские должности в Нью-Йоркском университете , Университете Адельфи , Чикагском институте искусств , , Музее и школе Национальной академии среди прочих, были частью ее профессиональной жизни. [ 7 ]
Эстетика
[ редактировать ]Будучи подростком, Гехтофф находился под сильным влиянием Бена Шана . стиля соцреализма [5] , международное политическое и общественное движение, которое привлекло внимание к борьбе рабочего класса и бедноты. [ 12 ]
Гехтофф отметила влияние на ее стиль Клиффорда Стилла (с которым она познакомилась через своего друга Эрни Бриггса, но с которым никогда не училась). [ 6 ] [ 7 ] Она извлекла важные уроки о линиях и формах из работ Стилла, и ее иногда называют «абстрактным экспрессионистом второго поколения». [ 13 ]
Ее самобытный стиль проявился в начале 1950-х годов: яркие, смелые работы на «больших» полотнах. [ 14 ] Многие из ее работ, например «Ангел» (1953–55), представляют собой абстрактные автопортреты. [ 15 ] Гехтофф использовал яркие цвета и толстые, энергичные мазки, чтобы изобразить центральную фигуру, чьи руки простираются поперек плоскости изображения . [ 15 ] В 1956 году она представила свои сложные рисунки «волосы», массу линий, которые переплетаются в тонкие формы, плавающие на бумаге. Ее смелые, закрученные композиции завоевали ей место в павильоне США на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. [ 16 ]
Позже в своей карьере, после переезда в Нью-Йорк, Гехтофф начала черпать вдохновение в Бруклинском мосте , классической архитектуре и море, чьи формы узнаваемы в ее более поздних сериях картин, похожих на коллажи. [ 15 ] Гехтофф продолжала развивать свое творчество на протяжении всей своей карьеры, никогда не придерживаясь одного стиля. Всегда абстрактная, ее работы начали включать графит после перехода от масла к акрилу. Результат придал ее работе ощущение линейного ритма. У нее также появился интерес к созданию серий работ на определенную тему, а также к созданию наборов - нескольких холстов, составляющих одно законченное произведение. Одна из последних ее работ — серия из шести полотен «Сад Скипа».
По словам Чарльза Дина, чья коллекция абстрактных экспрессионистских гравюр была приобретена Библиотекой Конгресса , Гехтофф была «самой выдающейся женщиной, работавшей в Калифорнии в 50-х годах». [ 17 ]
В 1993 году Гехтофф был избран членом Национальной академии дизайна . [ 18 ] Гехтофф также был лауреатом Премии Ли Краснера за заслуги перед жанром в 2013 году. [ 19 ]
Работы Гехтоффа были включены в выставку « Молодые американские художники» 1954 года в Музее Гуггенхайма . [ 20 ] Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года, павильон США, «17 американских художников», [ 21 ] 1977 года выставка Музея современного искусства «Необыкновенные женщины», [ 22 ] и выставка 2016 года «Женщины абстрактного экспрессионизма» в Денверском художественном музее , [ 23 ]
В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 24 ]
Персональные выставки [ 25 ]
[ редактировать ]Год | Галерея | Место |
---|---|---|
1993, 1991 | Галерея Университетского центра, Университет Адельфи | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
1992, 1990 | Краушаар Галереи | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
1989, 1984 | Уиткин Галереи | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
1987; 1985; 1983;
1982; 1980; 1979 |
Галерея Грюнебаум | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
1978, 1976 | Галерея Глории Кортелла | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
1974 | Галерея One, Государственный колледж Монклера | Монтклер, Нью-Джерси |
1966, 1963 | Галерея Ист-Хэмптона | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
1960, 1959 | Галерея Пойндекстер | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
1959, 1957 | Галерея Ферус | Лос-Анджелес, Калифорния |
1957 | Музей Де Янга | Сан-Франциско, Калифорния |
1955 | Шесть Галерей | Сан-Франциско, Калифорния |
1952 | Галерея Лабо | Сан-Франциско, Калифорния |
Групповые выставки [ 25 ]
[ редактировать ]Год | Название выставки | Галерея | Место |
---|---|---|---|
1994 | Направления американской абстракции: новое десятилетие | Художественный музей Южного Аллегейниса | Лоретто, Пенсильвания |
1993 | Бумажные тропы: абстрактные экспрессионистские гравюры, рисунки и акварели Сан-Франциско | Художественный музей округа Санта-Крус | Санта-Крус, Калифорния |
1992 | 56-я ежегодная национальная выставка середины года | Институт американского искусства Батлера | Янгстаун, Огайо |
1991 | Выход из абстрактного экспрессионизма | Художественная галерея Шика, Скидмор-колледж | Саратога-Спрингс, Нью-Йорк |
1990 | 79-я ежегодная выставка | Художественный музей Майера, Женский колледж Рэндольфа-Мейкона | Линчберг, Вирджиния |
1989 | Абстрактная живопись пятидесятых годов | 871 Галерея | Сан-Франциско, Калифорния |
1987 | Бумага сейчас | Галерея Weatherspoon, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл | Чапел-Хилл, Северная Каролина |
1987 | Подборки-Работы на бумаге | Калифорнийский дворец Почетного легиона | Сан-Франциско, Калифорния |
1985-1986 | Американское искусство - американские женщины | Организатор: Стэмфордский музей. | Стэмфорд, Коннектикут |
1985 | Кроссоверы | Галерея Усдан, Беннингтонский колледж | Беннингтон, Вирджиния |
1983 | Направления в районе залива - обзор трех десятилетий, 1940-1960-е годы | Галерея Ричарда Л. Нельсона | Дэвис, Калифорния |
1981 | Новые измерения в рисунке, 1950-1980 гг. | Музей современного искусства Олдрича | Риджфилд, Коннектикут |
1977 | Американская ничья и сопоставление | Музей современного искусства | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 26 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния [ 27 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 28 ]
- Музей Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 29 ]
- Коллекция Менила , Хьюстон, Техас [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринбергер, Алекс (08 февраля 2018 г.). «Соня Гехтофф, художница-абстрактный экспрессионист, умерла в возрасте 91 года» . АРТньюс . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Соня Гехтофф, новаторская, но забытая художница движения Ab-Ex в районе залива, умерла в возрасте 91 года» . Новости артнета . 08 февраля 2018 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон (1982). «Искусство: Соня Гехтофф в своих лучших проявлениях в Грюнебауме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Повстанцы арт-сцены Сан-Франциско» . Литературный хаб . 2 сентября 2016 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен (1996). Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520086112 .
- ^ Jump up to: а б с Гехтофф, Соня (01 января 2013 г.), Соня Гехтофф: Художественная работа , Колумбийский университет, doi : 10.7916/d8mg7mdx
- ^ Jump up to: а б с Эктон, Дэвид, «Печать импульса: абстрактные экспрессионистские гравюры», с. 110, Художественный музей Вустера, Вустер, Массачусетс, 2001. ISBN 90-5349-353-0
- ^ Ландауэр 1996 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б «Бесобъективная пара: Соня Гехтофф и Джеймс Келли» . АртфиксДейли . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Крутое возрождение: Соня Гехтофф в Сан-Франциско — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Крутое возрождение: Соня Гехтофф в Сан-Франциско — Интервью — Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . 20 января 2011 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Божественная дюжина: звезда Сони Гехтофф по-прежнему ярко сияет» . 22 июня 2016 г. Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Ландауэр 1996 , с. 152.
- ^ Олбрайт, Томас, «Искусство в районе залива Сан-Франциско: 1945-1950: иллюстрированная история», University of California Press, 1985, стр. 52. ISBN 978-0-520-05518-6
- ^ Jump up to: а б с «Соня Гехтова» . Артистичный . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Американцы в Брюсселе: мягкие продажи, диапазон и противоречия», журнал Time, 16 июня 1958 г., Vol. LXXI № 24, с.73
- ^ «Глаз коллекционера: абстрактные экспрессионистские гравюры», Forbes Collector, ноябрь 2005 г., Vol. 3, № 11, с. 6.
- ^ «Соня Гехтова» . Национальная академия дизайна . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Национальная академия» .
- ^ Яу, Джон (27 июля 2022 г.). «Соня Гехтофф наконец получила должное» . Гипераллергический . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Уильямс, Джаред (1 декабря 1958 г.). «Обзор года». Кредо художника .
- ^ «Соня Гехтова» . Музей современного искусства . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма | Денверский художественный музей» . Денверский художественный музей . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гехтофф, Соня; Логери, Джон (1995). Соня Гехтофф: Четыре десятилетия, 1956–1995: Работы на бумаге . Саратога-Спрингс, Нью-Йорк: Художественная галерея Шик, Скидмор-колледж.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Речное крыльцо III» . Метрополитен-музей . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Гехтофф, Соня» . СФМОМА . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Соня Гехтова» . Музей современного искусства . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Соня Гехтова» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Соня Гехтофф, американка, 1926–2018 — Без названия» . Коллекция Менила . Проверено 20 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Рисунки выдающихся женщин» , Музей современного искусства, 22 июля 1977 г., № 55.
- «Соня Гехтофф в своих лучших проявлениях в Грюнебауме» , Крамер, Хилтон, The New York Times, 8 января 1982 года.
- Крамер, Хилтон, «Размышления о Соне Гехтофф», эссе для «Работ на бумаге», 1975–1987, выставка в галерее Gruenebaum, 1987.
- «Соня Гехтофф: четыре десятилетия, 1956–1995: работы на бумаге», Художественная галерея Шик, Скидмор-колледж, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, 13 июля – 17 сентября 1995 г.
- «Соня Гехтофф: Новые работы с 5 января по 13 февраля», Gruenebaum Gallery, Ltd, Нью-Йорк, 1982.
- «Самое трудное путешествие - Коллекция американской модернистской живописи Пойндекстера», Вашингтонский университет, 2002.
- «Можем ли мы еще научиться говорить по-марсиански?» , Яу, Джон, 29 апреля 2012 г., в Hyperallergic, онлайн-форуме/информационном бюллетене.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- смертей в 2018 году
- 1926 рождений
- Художники из Филадельфии
- Американские художники-абстракционисты
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- факультет Нью-Йоркского университета