Jump to content

Соня Гехтофф

Соня Гехтофф
Рожденный
Соня Элис Гехтофф

( 1926-09-25 ) 25 сентября 1926 г.
Умер 1 февраля 2018 г. (01.02.2018) (91 год)
Нью-Йорк, США
Образование Художественный институт Сан-Франциско
Альма-матер Пенсильванская академия изящных искусств
Известный Рисование
Движение Абстрактный Экспрессионизм
Супруг Джеймс Келли (1953–2003; его смерть)
Дети 2

Соня Гехтофф (25 сентября 1926 г. - 1 февраля 2018 г.) [ 1 ] [ 2 ] был американским -абстракционистом-экспрессионистом художником . [ 3 ] Ее основным видом деятельности была живопись, но она также создавала рисунки и гравюры.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Соня Гехтофф родилась в Филадельфии в семье Этель «Эти» и Леонида Гехтофф. [ 2 ] Ее мать управляла художественными галереями, включая ее собственную галерею East и West, расположенную по адресу 3108 Fillmore Street в Сан-Франциско . [ 4 ] [ 5 ] Ее отец был очень успешным жанровым художником из Одессы , Украина. [ 6 ] Он познакомил дочь с живописью [ 7 ] и «позволил [ее] сесть рядом с ним за мольбертом с кистью и красками, и, начиная с шести лет, он был там, чтобы подстегивать [ее]». [ 6 ]

Талант Гехтофф был признан рано, и ее отправили в несколько школ и классов для художественно одаренных детей. В 1950 году она окончила Пенсильванскую академию изящных искусств со степенью бакалавра искусств. [ 8 ] [ 9 ]

В 1951 году Гехтофф переехал в Сан-Франциско. [ 10 ] делилась своей общественной и профессиональной жизнью с такими артистами из Залива, как Хассел Смит , Филип Робер, Мэдлин Даймонд, Эрнест Бриггс , Элмер Бишофф , Байрон МакКлинток и Дебора Ремингтон . Она была погружена в пьянящую культуру бит-поколения района залива Сан-Франциско. [ 11 ] По словам Гехтоффа, женщины-абстракционистки-экспрессионисты в Сан-Франциско (такие как Джей ДеФео , Джоан Браун , Дебора Ремингтон и Лилли Феничел ) не сталкивались с такой же дискриминацией, как их коллеги из Нью-Йорка. [ 12 ] После переезда она изучала литографию у Джеймса Бадда Диксона в институте, который сейчас называется Художественным институтом Сан-Франциско . [ 9 ] Она быстро перешла на работу в качестве абстрактного экспрессиониста . [ 3 ] Некоторые из ее самых известных работ были созданы в районе залива, в том числе лирическая «Этья», которая находится в Оклендском музее Калифорнии.

Гехтофф вышла замуж за Джеймса «Джима» Келли , еще одного известного художника из Залива, в 1953 году.

Она получила национальное признание в 1954 году, когда ее работы были выставлены на выставке молодых американских художников Музея Гуггенхайма вместе с Виллемом де Кунингом , Францем Кляйном , Робертом Мазервеллом и Джексоном Поллоком . [ 12 ]

Вскоре после смерти ее матери в 1958 году Гехтофф и Келли переехали в Нью-Йорк, где сразу стали частью мира искусства Нью-Йорка. [ 4 ] Ее представляли крупные галереи Нью-Йорка, среди которых были Пойндекстер и Грюнебаум, получая неизменно отличные отзывы о своих работах. Преподавательская работа и приглашенные профессорские должности в Нью-Йоркском университете , Университете Адельфи , Чикагском институте искусств , , Музее и школе Национальной академии среди прочих, были частью ее профессиональной жизни. [ 7 ]

Эстетика

[ редактировать ]

Будучи подростком, Гехтофф находился под сильным влиянием Бена Шана . стиля соцреализма [5] , международное политическое и общественное движение, которое привлекло внимание к борьбе рабочего класса и бедноты. [ 12 ]

Гехтофф отметила влияние на ее стиль Клиффорда Стилла (с которым она познакомилась через своего друга Эрни Бриггса, но с которым никогда не училась). [ 6 ] [ 7 ] Она извлекла важные уроки о линиях и формах из работ Стилла, и ее иногда называют «абстрактным экспрессионистом второго поколения». [ 13 ]

Ее самобытный стиль проявился в начале 1950-х годов: яркие, смелые работы на «больших» полотнах. [ 14 ] Многие из ее работ, например «Ангел» (1953–55), представляют собой абстрактные автопортреты. [ 15 ] Гехтофф использовал яркие цвета и толстые, энергичные мазки, чтобы изобразить центральную фигуру, чьи руки простираются поперек плоскости изображения . [ 15 ] В 1956 году она представила свои сложные рисунки «волосы», массу линий, которые переплетаются в тонкие формы, плавающие на бумаге. Ее смелые, закрученные композиции завоевали ей место в павильоне США на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. [ 16 ]

Позже в своей карьере, после переезда в Нью-Йорк, Гехтофф начала черпать вдохновение в Бруклинском мосте , классической архитектуре и море, чьи формы узнаваемы в ее более поздних сериях картин, похожих на коллажи. [ 15 ] Гехтофф продолжала развивать свое творчество на протяжении всей своей карьеры, никогда не придерживаясь одного стиля. Всегда абстрактная, ее работы начали включать графит после перехода от масла к акрилу. Результат придал ее работе ощущение линейного ритма. У нее также появился интерес к созданию серий работ на определенную тему, а также к созданию наборов - нескольких холстов, составляющих одно законченное произведение. Одна из последних ее работ — серия из шести полотен «Сад Скипа».

По словам Чарльза Дина, чья коллекция абстрактных экспрессионистских гравюр была приобретена Библиотекой Конгресса , Гехтофф была «самой выдающейся женщиной, работавшей в Калифорнии в 50-х годах». [ 17 ]

В 1993 году Гехтофф был избран членом Национальной академии дизайна . [ 18 ] Гехтофф также был лауреатом Премии Ли Краснера за заслуги перед жанром в 2013 году. [ 19 ]

Работы Гехтоффа были включены в выставку « Молодые американские художники» 1954 года в Музее Гуггенхайма . [ 20 ] Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года, павильон США, «17 американских художников», [ 21 ] 1977 года выставка Музея современного искусства «Необыкновенные женщины», [ 22 ] и выставка 2016 года «Женщины абстрактного экспрессионизма» в Денверском художественном музее , [ 23 ]

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 24 ]

Персональные выставки [ 25 ]

[ редактировать ]
Год Галерея Место
1993, 1991 Галерея Университетского центра, Университет Адельфи Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
1992, 1990 Краушаар Галереи Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
1989, 1984 Уиткин Галереи Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
1987; 1985; 1983;

1982; 1980; 1979

Галерея Грюнебаум Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
1978, 1976 Галерея Глории Кортелла Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
1974 Галерея One, Государственный колледж Монклера Монтклер, Нью-Джерси
1966, 1963 Галерея Ист-Хэмптона Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
1960, 1959 Галерея Пойндекстер Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
1959, 1957 Галерея Ферус Лос-Анджелес, Калифорния
1957 Музей Де Янга Сан-Франциско, Калифорния
1955 Шесть Галерей Сан-Франциско, Калифорния
1952 Галерея Лабо Сан-Франциско, Калифорния

Групповые выставки [ 25 ]

[ редактировать ]
Год Название выставки Галерея Место
1994 Направления американской абстракции: новое десятилетие Художественный музей Южного Аллегейниса Лоретто, Пенсильвания
1993 Бумажные тропы: абстрактные экспрессионистские гравюры, рисунки и акварели Сан-Франциско Художественный музей округа Санта-Крус Санта-Крус, Калифорния
1992 56-я ежегодная национальная выставка середины года Институт американского искусства Батлера Янгстаун, Огайо
1991 Выход из абстрактного экспрессионизма Художественная галерея Шика, Скидмор-колледж Саратога-Спрингс, Нью-Йорк
1990 79-я ежегодная выставка Художественный музей Майера, Женский колледж Рэндольфа-Мейкона Линчберг, Вирджиния
1989 Абстрактная живопись пятидесятых годов 871 Галерея Сан-Франциско, Калифорния
1987 Бумага сейчас Галерея Weatherspoon, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл Чапел-Хилл, Северная Каролина
1987 Подборки-Работы на бумаге Калифорнийский дворец Почетного легиона Сан-Франциско, Калифорния
1985-1986 Американское искусство - американские женщины Организатор: Стэмфордский музей. Стэмфорд, Коннектикут
1985 Кроссоверы Галерея Усдан, Беннингтонский колледж Беннингтон, Вирджиния
1983 Направления в районе залива - обзор трех десятилетий, 1940-1960-е годы Галерея Ричарда Л. Нельсона Дэвис, Калифорния
1981 Новые измерения в рисунке, 1950-1980 гг. Музей современного искусства Олдрича Риджфилд, Коннектикут
1977 Американская ничья и сопоставление Музей современного искусства Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Гринбергер, Алекс (08 февраля 2018 г.). «Соня Гехтофф, художница-абстрактный экспрессионист, умерла в возрасте 91 года» . АРТньюс . Проверено 9 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Соня Гехтофф, новаторская, но забытая художница движения Ab-Ex в районе залива, умерла в возрасте 91 года» . Новости артнета . 08 февраля 2018 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон (1982). «Искусство: Соня Гехтофф в своих лучших проявлениях в Грюнебауме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Повстанцы арт-сцены Сан-Франциско» . Литературный хаб . 2 сентября 2016 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
  5. ^ Ландауэр, Сьюзен (1996). Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520086112 .
  6. ^ Jump up to: а б с Гехтофф, Соня (01 января 2013 г.), Соня Гехтофф: Художественная работа , Колумбийский университет, doi : 10.7916/d8mg7mdx
  7. ^ Jump up to: а б с Эктон, Дэвид, «Печать импульса: абстрактные экспрессионистские гравюры», с. 110, Художественный музей Вустера, Вустер, Массачусетс, 2001. ISBN   90-5349-353-0
  8. ^ Ландауэр 1996 , с. 156.
  9. ^ Jump up to: а б «Бесобъективная пара: Соня Гехтофф и Джеймс Келли» . АртфиксДейли . Проверено 9 февраля 2018 г.
  10. ^ «Крутое возрождение: Соня Гехтофф в Сан-Франциско — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 9 февраля 2018 г.
  11. ^ «Крутое возрождение: Соня Гехтофф в Сан-Франциско — Интервью — Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . 20 января 2011 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Божественная дюжина: звезда Сони Гехтофф по-прежнему ярко сияет» . 22 июня 2016 г. Проверено 29 июня 2016 г.
  13. ^ Ландауэр 1996 , с. 152.
  14. ^ Олбрайт, Томас, «Искусство в районе залива Сан-Франциско: 1945-1950: иллюстрированная история», University of California Press, 1985, стр. 52. ISBN   978-0-520-05518-6
  15. ^ Jump up to: а б с «Соня Гехтова» . Артистичный . Проверено 29 июня 2016 г.
  16. ^ «Американцы в Брюсселе: мягкие продажи, диапазон и противоречия», журнал Time, 16 июня 1958 г., Vol. LXXI № 24, с.73
  17. ^ «Глаз коллекционера: абстрактные экспрессионистские гравюры», Forbes Collector, ноябрь 2005 г., Vol. 3, № 11, с. 6.
  18. ^ «Соня Гехтова» . Национальная академия дизайна . Проверено 19 апреля 2023 г.
  19. ^ «Национальная академия» .
  20. ^ Яу, Джон (27 июля 2022 г.). «Соня Гехтофф наконец получила должное» . Гипераллергический . Проверено 19 апреля 2023 г.
  21. ^ Уильямс, Джаред (1 декабря 1958 г.). «Обзор года». Кредо художника .
  22. ^ «Соня Гехтова» . Музей современного искусства . Проверено 19 апреля 2023 г.
  23. ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма | Денверский художественный музей» . Денверский художественный музей . Проверено 19 апреля 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Гехтофф, Соня; Логери, Джон (1995). Соня Гехтофф: Четыре десятилетия, 1956–1995: Работы на бумаге . Саратога-Спрингс, Нью-Йорк: Художественная галерея Шик, Скидмор-колледж. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  25. ^ «Речное крыльцо III» . Метрополитен-музей . Проверено 20 июня 2021 г.
  26. ^ «Гехтофф, Соня» . СФМОМА . Проверено 20 июня 2021 г.
  27. ^ «Соня Гехтова» . Музей современного искусства . Проверено 20 июня 2021 г.
  28. ^ «Соня Гехтова» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 20 июня 2021 г.
  29. ^ «Соня Гехтофф, американка, 1926–2018 — Без названия» . Коллекция Менила . Проверено 20 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Рисунки выдающихся женщин» , Музей современного искусства, 22 июля 1977 г., № 55.
  • «Соня Гехтофф в своих лучших проявлениях в Грюнебауме» , Крамер, Хилтон, The New York Times, 8 января 1982 года.
  • Крамер, Хилтон, «Размышления о Соне Гехтофф», эссе для «Работ на бумаге», 1975–1987, выставка в галерее Gruenebaum, 1987.
  • «Соня Гехтофф: четыре десятилетия, 1956–1995: работы на бумаге», Художественная галерея Шик, Скидмор-колледж, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, 13 июля – 17 сентября 1995 г.
  • «Соня Гехтофф: Новые работы с 5 января по 13 февраля», Gruenebaum Gallery, Ltd, Нью-Йорк, 1982.
  • «Самое трудное путешествие - Коллекция американской модернистской живописи Пойндекстера», Вашингтонский университет, 2002.
  • «Можем ли мы еще научиться говорить по-марсиански?» , Яу, Джон, 29 апреля 2012 г., в Hyperallergic, онлайн-форуме/информационном бюллетене.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932d5cdfe7bfbfe85e4b88afa35c3da3__1713960540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/a3/932d5cdfe7bfbfe85e4b88afa35c3da3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonia Gechtoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)