Jump to content

Франц Кляйн

Франц Кляйн
Кляйн, гр. 1960 год
Рожденный ( 1910-05-23 ) 23 мая 1910 г.
Уилкс-Барре , Пенсильвания, США
Умер 13 мая 1962 г. ) ( 1962-05-13 ) ( 51 год
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Образование Бостонский университет
Известный Абстрактная живопись
Движение Абстрактный экспрессионизм , живопись действия.
Клайн, Картина № 2 , 1954, Музей современного искусства.

Франц Клайн (23 мая 1910 — 13 мая 1962) — американский художник. Он связан с движением абстрактных экспрессионистов 1940-х и 1950-х годов. Клайн, наряду с другими художниками-боевиками, такими как Джексон Поллок , Виллем де Кунинг , Роберт Мазервелл , Джон Феррен и Ли Краснер , а также местными поэтами, танцорами и музыкантами, стали известны как неформальная группа, Нью-Йоркская школа . Хотя он исследовал те же новшества в живописи, что и другие художники этой группы, работы Клайна самобытны и пользуются уважением с 1950-х годов. [1]

Биография

[ редактировать ]

Клайн родился в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания , небольшом поселке в Угольном регионе северо -восточной Пенсильвании . Когда ему было семь лет, отец Клайна покончил с собой. В юности он переехал в Лехайтон, штат Пенсильвания , где окончил среднюю школу Лехайтона . [2] Его мать позже снова вышла замуж и отправила его в Жирар-колледж , академию в Филадельфии для мальчиков, оставшихся без отца. После окончания средней школы Клайн изучал искусство в Бостонском университете с 1931 по 1935 год, затем провел год в Англии, посещая Школу изящных искусств Хизерли в Лондоне. В это время он познакомился со своей будущей женой, Элизабет В. Парсонс, британской балериной. Она вернулась в Соединенные Штаты вместе с Кляйном в 1938 году. [3]

По возвращении в страну Клайн работал дизайнером в универмаге в штате Нью-Йорк. Затем в 1939 году он переехал в Нью-Йорк и работал сценографом. Именно в это время в Нью-Йорке Клайн развил свои художественные приемы и получил признание как выдающийся художник. [4]

Позже он преподавал в ряде учебных заведений, включая колледж Блэк-Маунтин в Северной Каролине и институт Пратта в Бруклине. [5] Лето с 1956 по 1962 год он проводил рисуя в Провинстауне , штат Массачусетс, и умер в 1962 году в Нью-Йорке от ревматического порока сердца, за десять дней до своего 52-летия. [4]

Художественное развитие

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Художественное образование Клайна было сосредоточено на традиционном иллюстрировании и черчении. В конце 1930-х и начале 1940-х годов Клайн работал фигурально, рисуя пейзажи и городские пейзажи, а также заказывая портреты и фрески. Его индивидуальный стиль можно впервые увидеть в серии фресок « Горячий джаз» , которую он нарисовал для таверны «Бликер-стрит» в Гринвич-Виллидж в 1940 году. [6]

Серия показала его интерес к разбиению репрезентативных форм на быстрые, элементарные мазки.

Личный стиль, который он разработал за это время, используя упрощенные формы, становился все более абстрактным. Многие из изображенных им фигур основаны на локомотивах, суровых пейзажах и больших механических формах его родного угледобывающего сообщества в Пенсильвании. Иногда это очевидно для зрителей только потому, что произведения названы в честь этих мест и объектов, а не потому, что они действительно похожи на предмет. [7] Под влиянием современной арт-сцены Нью-Йорка Клайн продолжил работать над абстракцией и в конечном итоге отказался от репрезентативизма. С конца 1940-х годов Клайн начал обобщать свои фигуративные сюжеты в линии и плоскости, которые сочетались друг с другом так же, как работы кубизма того времени. [8]

В 1946 году газета Американского легиона в Лехайтоне, штат Пенсильвания, поручила Клайну написать большое полотно, изображающее город, где он учился в средней школе. Фреска «Лехайтон» была приобретена у поста Американского легиона в 2016 году Аллентаунским художественным музеем в Аллентауне, штат Пенсильвания , и сегодня находится там на постоянной экспозиции. [9]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, что самый узнаваемый стиль Клайна возник в результате предложения, сделанного ему его другом и творческим влиянием Виллемом де Кунингом . Жена Де Кунинга Элейн дала романтизированный отчет об этом событии, утверждая, что в 1948 году де Кунинг посоветовал Клайну, разочаровавшемуся в художественном отношении, спроецировать эскиз на стену своей студии с помощью проектора Bell-Opticon. [10] Клайн описал прогноз следующим образом:

«Черный рисунок кресла-качалки размером четыре на пять дюймов... вырисовывался гигантскими черными мазками, которые стирали любое изображение, штрихи расширялись как сущности сами по себе, не связанные ни с какой сущностью, кроме сущности их собственного существования». [11]

Как предполагает Элейн де Кунинг, именно тогда Клайн посвятил себя крупномасштабным абстрактным работам и начал развивать свою личную форму абстрактного экспрессионизма. Однако, хотя Виллем де Кунинг вспоминает, что Клайн углубился в абстракцию «внезапно, он погрузился в нее», он также признает, что это заняло значительное время, заявляя, что «Франц имел представление о чем-то, и иногда это занимает довольно много времени». чтобы разобраться». [12] В течение следующих двух лет мазки Клайна стали совершенно нерепрезентативными, плавными и динамичными. Именно в это же время Клайн начал рисовать только в черно-белых тонах. Он объяснил, как его монохромная палитра была предназначена для изображения негативного и позитивного пространства, сказав: «Я рисую как белый, так и черный, и белый цвет не менее важен». [11] Его использование черно-белых изображений очень похоже на картины де Кунинга и Поллока 1940-х годов. [10] Похоже, что в черно-белых картинах Клайна также есть отсылки к японской каллиграфии благодаря его обмену с японской авангардной каллиграфической группой Bokujinkai и ее лидером Моритой Сирю , хотя позже Клайн отрицал эту связь. [13]

Первая персональная выставка Клайна состоялась с 16 октября по 4 ноября 1950 года в галерее Иган, 63 East 57th Street и состояла из одиннадцати абстрактных картин. Цвет был редким элементом в картинах: коричневый подмалевок у Нижинского внизу и мимолетные оттенки зеленого у Леды . Картины отражали разнообразие композиций и настроений, но все они имели одну определяющую черту: фирменный стиль Клайна — черное на белом. [14] В начале 1950-х годов его работы, казалось, были во многом вдохновлены французским художником Пьером Сулажем , который выставлялся в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке в 1949 году. [15] В конце 1930-х годов в Лондоне Клайн называл себя «черно-белым человеком», но только после выставки в галерее Иган точность этого этапа стала ясна другим. Из-за влияния Клайна и его конкретного стиля Клайна прозвали «черно-белым художником» - ярлык, который приклеился к художнику и из-за которого он иногда чувствовал себя ограниченным. [12] Первая персональная выставка Клайна стала поворотным событием в карьере Клайна, поскольку она ознаменовала практически одновременное начало и конец главного изобретения Клайна как художника-абстракциониста. В возрасте сорока лет Клайн приобрел личный стиль, которым уже овладел. У Клайна не было реальных способов продолжить расследование; у него был только потенциал воспроизвести стиль, которым он уже овладел. Чтобы двигаться дальше, у Клайна было только одно логичное направление: вернуться к цвету, в том направлении, в котором он двигался в момент своей преждевременной смерти от сердечной недостаточности. [12]

В конце 1950-х годов в таких картинах, как «Реквием» (1958), Клайн начал экспериментировать с более сложной светотенью вместо того, чтобы сосредоточиться на строгой монохроматической палитре. Затем, в 1958 году, он вновь начал использовать цвет в своих работах, расставив красочные акценты в своих черно-белых картинах. Это исследование использования цвета все еще находилось в разработке, когда Клайн умер в 1962 году. [8] Цифровой каталог «Картины Франца Клайна, 1950–1962» недавно был опубликован Институтом Хаузера и Вирта с использованием платформы Navigating.art. [16]

Интерпретация и наследие

[ редактировать ]

Клайн признан одним из самых важных, но проблемных художников движения абстрактного экспрессионизма в Нью-Йорке. Критикам трудно интерпретировать его стиль по отношению к его современникам. [17]

Картины Клайна обманчиво утончены. Хотя в целом его картины имеют спонтанное и драматическое воздействие, Клайн часто тесно ссылался на свои композиционные рисунки. Клайн тщательно воспроизвел многие из своих самых сложных изображений, полученных в результате обширных исследований, обычно созданных на страницах телефонных книг. В отличие от своих коллег-абстрактных экспрессионистов, работы Клайна должны были выглядеть так, будто они были созданы в момент вдохновения; однако каждая картина была тщательно исследована, прежде чем кисть маляра коснулась холста. [8]

Клайн также был известен тем, что избегал придания смысла своим картинам, в отличие от своих коллег, которые давали своим работам мистические описания. [18] В каталоге работ Клайна историк искусства Кэролин Христов-Бакаргиев пишет, что «его искусство одновременно предполагает и отрицает значимость и смысл». [19] Многие из его работ рассматривались историками искусства как признаки движения к минималистской живописи . Они считают, что его работы обладают объективной непрозрачностью и откровенностью, которые отличаются от субъективности, присущей стилю Нью-Йоркской школы. Это сделало бы его работы более похожими на авангардные платформы, такие как минимализм, которые заменили движение абстрактного экспрессионизма в 1960-х годах. [20]

Историк искусства Дэвид Анфам отмечает, что художники, работавшие при жизни Клайна и после него, такие как Роберт Раушенберг , Аарон Сискинд , Сай Твомбли , Марк ди Суверо и Брайс Марден , — все называли Клайна источником вдохновения. [21]

В 2024 году Клайн был объявлен членом Зала славы искусств и развлечений округа Люцерн. [22]

Арт-рынок

[ редактировать ]

В 2012 году финансист из Сан-Франциско Джордж Р. Робертс продал безымянную черно-белую работу шириной почти десять футов (3 м) 1957 года на аукционе Christie's в Нью-Йорке. Картина досталась участнику торгов по телефону за 36 миллионов долларов, или 40,4 миллиона долларов с учетом гонораров (Christie's гарантировала продавцу Роберту Мнучину нераскрытый минимум). [23] рекордная цена для художника на аукционе и более чем в шесть раз превышает предыдущий рекорд, который был установлен в 2005 году, когда аукционный дом Christie’s продал картину «Танцовщица вороны» (1958) за 6,4 миллиона долларов. [24]

Ранняя работа «БЕЗ НАЗВАНИЯ » 1940 года (внутренняя комната) была куплена на аукционе Sotheby's в 1995 году частным коллекционером за 21 850 долларов. [25] Это раннее произведение помогает определить его ранний этап, до его превращения из художника-реалиста в новаторского абстрактного экспрессиониста. Смелые мазки картины являются прообразом эпической черной абстракции его революционного стиля.

В 2018 году Институт Хаузера и Вирта в сотрудничестве с Поместьем Франца Клайна начал подготовку каталога-резоне « Картины Франца Клайна, 1950–1962» . [26] Ожидается, что проект, который впервые представит онлайн-сборник работ Клайна, написанных маслом на холсте в период с 1950 года до смерти художника в 1962 году, будет завершен в 2022 году.

Выставки

[ редактировать ]

В 1950 году Клайн провел свою прорывную выставку в галерее Чарльза Игана он принял участие в 9-й выставке уличного искусства , а в следующем году . В 1958 году он был включен в крупную выставку Музея современного искусства «Новая американская живопись», которая объехала восемь европейских городов. [5] За десять лет до его смерти его работы были включены в многочисленные международные выставки, в том числе в Венецианскую биеннале (1956, 1960); Documenta , Кассель, Западная Германия (1959); Биеннале в Сан-Паулу (1957); и Ежегодники и Биеннале Уитни (1952, 1953, 1955, 1961). Вашингтонская галерея современного искусства, Вашингтон, округ Колумбия, организовала мемориальную выставку (1962). Крупные монографические выставки прошли также в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк (1968); Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия (1979); Художественный музей Цинциннати , поездка в Музей современного искусства Сан-Франциско и Академию изящных искусств Пенсильвании (1985); Коллекция Менила , Хьюстон (1994); Fundació Antoni Tàpies , Барселона (1994 год); и Кастелло ди Риволи , Музей современного искусства, Италия (2004). [27]

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Арт-взгляд: Франц Клайн — черно-белое наследие» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1986 г. с. А29 . Проверено 8 апреля 2015 г.
  2. ^ «Жемчужина искусства Лехайтона переезжает в Аллентаун» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  3. ^ Саввин, Иван. «Франц Кляйн» . TheArtStory.org . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 2 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Франц Кляйн» . Энциклопедия мировой биографии . Энциклопедия.com . Проверено 2 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Франц Кляйн» . Коллекция Филлипса . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
  6. ^ «Горячий джаз» . Художественный музей Крайслера . Проверено 16 января 2019 г.
  7. ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн; Анфам, Дэвид; Эштон, Дор (2004). Франц Клайн, 1910–1962 гг . Италия: Скира Эдиторе. п. 356. ИСБН  88-8491-866-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с Анфам, Дэвид (16 октября 2013 г.). «Кляйн, Франц» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ «Фреска Лехайтона обретает новый дом» . 29 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Мессингер, Лиза Минц (1992). Абстрактный экспрессионизм: Работы на бумаге . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, Нью-Йорк. п. 56 . ISBN  0-87099-656-8 .
  11. ^ Jump up to: а б «Франц Кляйн, шеф, 1950 год» . МОМА Обучение . Музей современного искусства . Проверено 5 апреля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Го, Гарри (1985). Франц Кляйн . Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. п. 75. ИСБН  1-55859-770-0 .
  13. ^ Богданова-Куммер, Евгения (2017). «Спорные сравнения: Франц Клайн и японская каллиграфия». В Perl, АннМари (ред.). В фокусе: Мерион 1960–1, Франц Кляйн . Исследовательская публикация Тейта. ISBN  978-1-84976-547-3 . Проверено 26 февраля 2019 г.
  14. ^ Го, Гарри (1985). Франц Кляйн . Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. п. 87. ИСБН  1-55859-770-0 .
  15. ^ Шалюмо, Жан-Люк (3 ноября 2022 г.). «О Сулаже -гиганте». [версо-эбдо] (на французском языке).
  16. ^ «Картины Франца Клайна, 1950–1962» . Институт Хаузера и Вирта . Проверено 19 декабря 2022 г.
  17. ^ Сиделл, Дэниел (2003). «Художественная критика как повествовательная стратегия: критическая встреча Клемента Гринберга с Францем Кляйном». Журнал современной литературы . 26 (3/4). Издательство Университета Индианы: 47–61. дои : 10.1353/jml.2004.0046 . JSTOR   30053229 . S2CID   162307155 .
  18. ^ Соломон, Дебора (16 декабря 1994 г.). «Франц Кляйн: Горячая кисть в суровом месте». Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company Inc: A12. ISSN   0099-9660 .
  19. ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн (2004). Франц Клайн, 1910–1962 гг . Италия: Скира Эдиторе. п. 57. ИСБН  88-7624-141-8 .
  20. ^ Анфам, Дэвид (2004). Франц Клайн, 1910–1962 гг . Италия: Скира Эдиторе. п. 42. ИСБН  88-7624-141-8 .
  21. ^ Киммельман, Майкл (16 декабря 1994 г.). «Загадка Клайна: классика, давно забытая» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ https://www.timesleader.com/news/1651433/luzerne-county-arts-entertainment-hall-of-fame-announces-2024-induction-class
  23. ^ Казакина, Катя (15 ноября 2012 г.). «Джефф Кунс и Франц Клайн установили рекорды на аукционе Christie's» . Блумберг .
  24. ^ Фогель, Кэрол (14 ноября 2012 г.). «Безжалостные торги и рекордные цены на современное искусство на аукционе Christie's» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ (Квитанция Sotheby's сохранена)
  26. ^ "Каталог Франца Кляйна Резонне" . Институт Хаузера и Вирта . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  27. ^ «Франц Кляйн» . Гуггенхайм.орг . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 14 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96557a970800b8a22d7fa5112904427d__1715909340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/7d/96557a970800b8a22d7fa5112904427d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Kline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)