Jump to content

9-я выставка уличного искусства

9-я выставка уличного искусства
«Гринвич-Виллидж», Феликс Штальберг, 2017.
Дата С понедельника, 21 мая 1951 г., по воскресенье, 10 июня 1951 г.
Продолжительность 20 дней
Место проведения 60 East 9th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10003
Расположение Гринвич-Виллидж , Манхэттен , Нью-Йорк , США
Также известен как «Шоу на девятой улице» и «Шоу на девятой улице».
Тип Абстрактный Экспрессионизм
Тема Групповое шоу
Организатор: Лео Кастелли , куратор и финансовый спонсор. Франц Кляйн , рекламный дизайнер. Аарон Сискинд , фотограф мероприятий.
Участники Ключевые фигуры абстрактного экспрессионизма , первого международного художественного движения Америки.

« 9-я выставка картин и скульптур уличного искусства» — это официальное название, которое художник Франц Клайн написал от руки на плакате, который он разработал для выставки на Девятой улице (21 мая — 10 июня 1951 года). [ 1 ] [ 2 ] Выставка под руководством художника, которая теперь считается исторической, ознаменовала формальный дебют абстрактного экспрессионизма и первого американского художественного движения с международным влиянием. , Парижская школа долгое время являвшаяся штаб-квартирой мирового арт-рынка, обычно запускала новые движения, поэтому когда весь ажиотаж внезапно исходил из Нью-Йорка, это имело как финансовые, так и культурные последствия. Послевоенный Виллем нью-йоркский авангард , такие художники, как де Кунинг и Джексон Поллок , вскоре стали «звездами искусства», получая большие суммы денег и привлекая международное внимание. [ 3 ] «Шоу на Девятой улице» ознаменовало их «выход» и уход почти 75 других артистов, в том числе Гарри Джексона , Хелен Франкенталер , Майкла Голдберга , Джоан Митчелл , Грейс Хартиган , Роберта Де Ниро-старшего , Джона Феррена , Филипа Гастона , Элейн де Кунинг , Ли Краснер , Франц Клайн , Эд Рейнхардт , Дэвид Смит , Милтон Резник , Джуп Сандерс , Роберт Мазервелл , Барнетт Ньюман и многие другие, которые тогда были по большей части неизвестны арт-истеблишменту, игнорировавшем экспериментальное искусство без готового рынка. [ 3 ]

Шоу под руководством художника было призвано сделать имена — и оно это сделало. [ 3 ] Слухи о выставке ускользнули до предварительного просмотра в понедельник вечером, но это только усилило интерес. [ 3 ] Автор Мэри Гэбриэл пишет: «Ничего не продавалось, но всем было наплевать. Выставка привлекла внимание художников на их собственных условиях». [ 4 ] Их форма искусства — Нью-Йоркская школа — позже была названа «типичным движением американского и современного искусства». [ 5 ] В то время, однако, «[мне] казалось, что линия была пересечена, шаг в более широкий мир искусства, будущее которого было ярким и полным возможностей». [ 6 ]

Организация

[ редактировать ]

В конце 1940-х и начале 1950-х годов десятки художников и скульпторов имели художественные студии в нижнем Манхэттене между 8-й и 12-й улицами, а также Первой и Шестой авеню. [ 7 ] Все вместе известные как Downtown Group, [ 7 ] многие из них были бывшими Федерального художественного проекта художниками , в том числе Филип Павиа , Виллем де Кунинг , Ландес Левитин, Франц Кляйн и Джек Творков . [ 8 ] Некоторые из них также служили в армии во время Второй мировой войны. [ 9 ]

В 1949 году члены Downtown Group, возглавляемые Филипом Павиа, создали более структурированную группу, которая регулярно собиралась на 39 East 8th Street и стала известна как «Клуб». [ 8 ] Еженедельные обсуждения в Клубе привели к идее организации 9-й выставки уличного искусства в качестве стартовой площадки. [ 8 ] [ 10 ]

Художники

[ редактировать ]

«Поскольку лишь немногие из них когда-либо получали какое-либо значительное признание, — New Yorker пишет Клаудия Рот Пьерпон из , описывая как художников, так и процесс отбора для выставки, — стремление принять участие было настолько сильным, что все были ограничены одним произведением. Даже в этой ренегатской атмосфере, - продолжает она, - первоначально возникла дискуссия о том, уменьшит ли включение женщин в выставку ее шанс на то, что ее воспримут всерьез. В конце концов, жюри выбрало одиннадцать женщин и шестьдесят один мужчина, которые будут представлять творческое начало. богатый (пусть и обедневший) новый художественный мир центра города с его дешевыми промышленными лофтами, такими как Coenties Slip , [ 11 ] высокий общественный дух и почти всеобщая преданность абстракции». [ 12 ] Однако обратите внимание: хотя на выставке было представлено 74 художника, ниже перечислены только 64, что взято из оригинального плаката Франца Клайна. [ 1 ]

По представительской работе

[ редактировать ]

(Выбор был ограничен наличием.)

По имени

[ редактировать ]

(Источник: афиша 9-й Санкт-Петербургской художественной выставки, 1951 г. )

(Выбор был ограничен наличием.)

Финансирование выставки и официальные роли

[ редактировать ]

«Арендная плата за ветхое [выставочное] пространство на протяжении всей выставки составила всего 70 долларов», — объясняет журналист по искусству Филип Барсио. «Но почти все участники выставки были разорены, а некоторые буквально голодали. [Искусство будущего] дилер Лео] Кастелли оплатил счет, а художники выполнили всю работу по ремонту… подвала и первого этажа заброшенного здания на 60 East 9th Street». [ 3 ] Кастелли в своей первой кураторской работе, за шесть лет до открытия прославившей его галереи, также организовал выставку. Говорили, что его выбрали потому, что он был популярен, и многие художники думали, что он беспристрастно вывесит их работы. [ 13 ] [ 14 ] но он же «оплатил большую часть расходов». [ 3 ]

Перед шоу художник Франц Кляйн разработал и создал все рекламные материалы, включая плакат, давший шоу официальное название. [ 1 ] [ 2 ] Во время мероприятия Аарон Сискинд , также «член» Нью-Йоркской школы, задокументировал выставку серией фотографий. [ 15 ] [ 16 ] После этого «художники праздновали не только появление торговцев, коллекционеров и музейщиков на 9-й улице и последующую экспозицию их работ», — пишет Альтшулер, — «но они праздновали творчество и силу живого сообщество." [ 6 ] [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Американское искусство

[ редактировать ]

Критическая реакция после «Шоу на Девятой улице» поощряла и помогла определить ранний абстрактный экспрессионизм, а также продвигала его. «Знаменитое эссе критика Гарольда Розенберга 1952 года «Американские художники-боевики» [в котором] эффективно сравнивает таких художников, как Виллем де Кунинг и Франц Клайн, с героическими экзистенциалистами, борющимися с самовыражением». [ 18 ] это один хороший пример. Но похвалы таких критиков, как «сделавший или сломавший» [Клемент] Гринберг … коллекционеров, таких как Пегги Гуггенхайм , и кураторов, таких как МоМА из Альфред Х. Барр … [также помогли] абстрактному экспрессионизму в конечном итоге набрать обороты среди деятелей искусства Нью-Йорк 1950-х годов, несмотря на то, что он никогда не пользовался популярностью среди широкой американской публики». [ 5 ] Фактически, именно Гринберг утверждал, что «впервые самая «продвинутая» форма западного искусства больше не производилась в Европе, а в Нью-Йорке. Для него это были такие художники, как Поллок, Мазервелл, Де Кунинг, Ротко, Клайн и Ньюман, которые теперь, благодаря новым абстрактным языкам, которые они разрабатывали, продолжали работу, начатую европейскими авангардистами». [ 5 ]

Однако менее восторженная публика означала, что лишь немногие местные галереи устраивали выставки с участием членов группы. Галерея Stable , переоборудованная конюшня, расположенная по адресу 924 7-я авеню и 58-я улица в Манхэттене, была исключением, и в качестве места проведения Нью-Йоркского ежегодного журнала живописи и скульптуры с 1953 по 1957 год здесь выставлялись некоторые из «Выставок на Девятой улице». художники. [ 19 ]

Плакат второго Нью-йоркского Ежегодника живописи и скульптуры, который также проводился в галерее Stable в 1953 году, включал в себя вступление критика Клемента Гринберга, в котором выражались как похвалы, так и похвалы. [ 20 ] «Выставка на Девятой улице» за создание прецедента для демонстрации более смелых работ, поскольку выставка была задумана и организована художниками:

Эту выставку задумали и организовали художники, прецедентом которой по праву можно считать знаменитую выставку «Девятая улица», состоявшуюся весной 1951 года на первом этаже опустевшего магазина на Восточной 9-й улице. Во-первых, эта выставка была организована, а ее участники названы и приглашены самими художниками, и был представлен ряд наиболее ярких тенденций в рамках передовой живописи и скульптуры. Я не думаю, что отголоски этого шоу еще не угасли...» [ 21 ]

Женщины-художницы

[ редактировать ]

Шестьдесят один мужчина и одиннадцать женщин приняли участие в Девятой выставке уличного искусства. [ 12 ] «Пять женщин сделали международную карьеру, их работы собраны в крупнейших музеях и включены в постоянно расширяющуюся библиографию: Грейс Хартиган, Хелен Франкенталер, Джоан Митчелл, Элейн де Кунинг (которая была замужем за Виллемом) и [Ли] Краснер — самая старшая из них, но последняя, ​​кто расцвел, вступив в свои права только после смерти Поллока в 1956 году, болезненная потеря, но в то же время начало удивительно продуктивного двадцативосьмилетнего вдовства». [ 12 ] В 2018 году автор Мэри Гэбриэл опубликовала коллективную биографию их, их работ и их недооцененного вклада в американское искусство в знаменитой книге « Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и Движение, изменившее современное искусство . [ 4 ] Книга-бестселлер вызвала интерес к недооцененным женщинам абстрактного экспрессионизма и к женщинам-художницам в целом. [ 22 ]

24 апреля 2019 года The Hollywood Reporter опубликовал эксклюзивную статью, в которой сообщалось, что Amazon Studios предложила Эми Шерман-Палладино и Дэниелу Палладино превратить книгу Габриэля в сериал. [ 23 ]

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) также разработал курс истории искусств под названием «Женщины Девятой улицы: женщины абстрактного экспрессионизма», в рамках которого книга Габриэль была назначена в качестве текста влиятельным женщинам-художницам на «Шоу на 9-й улице». [ 24 ]

[ редактировать ]
  • В 2006 году в галерее изящных искусств Финдли в Нью-Йорке прошла хорошо изученная выставка в честь менее известных художников, которые были включены в 9-ю выставку уличного искусства. [ 25 ]
  • В 2016 году Денверский художественный музей открыл «Женщин абстрактного экспрессионизма», где представлено более 50 крупных картин женщин абстрактного экспрессионизма 1940-х и 1950-х годов. [ 22 ]
  • В 2016 году галерея Hauser Wirth & Schimmel в Лос-Анджелесе дебютировала с выставкой «Революция в процессе: абстрактная скульптура женщин, 1947–2016». [ 22 ] В обзоре шоу в Денвере Ясмин Сиддики из Hyperallergic отмечает, что «Женщины абстрактного экспрессионизма» бросают вызов канону, но это только начало. [ 26 ]
[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «9-я улица». Постер шоу, заархивированный 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Культурная столица мира 1940–1965 гг. Изд. Леонард Уоллок, Риццоли, Нью-Йорк, 1988 год. ISBN   0-8478-0990-0 стр.146
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барсио, Филип (23 августа 2018 г.). «Как 9-я выставка уличного искусства вышла из канонов нью-йоркского искусства в 1951 году» . Идеальное искусство .
  4. ^ Перейти обратно: а б Габриэль, Мэри (1 сентября 2017 г.). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство . Нью-Йорк: Литтл Браун и компания. ISBN  978-0316226189 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Флоренсио, Жуан (23 сентября 2016 г.). «Абстрактный экспрессионизм: как Нью-Йорк обогнал Европу и стал эпицентром западного искусства» . Разговор .
  6. ^ Перейти обратно: а б Брюс Альтшулер, Авангард на выставке: новое искусство ХХ века (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1994). ISBN   0-8109-3637-2
  7. ^ Перейти обратно: а б Гарольд Розенберг, «Десятая улица: география современного искусства», Art News Annual XXVIII, 1959, Нью-Йорк: Art Foundation Press, Inc., стр. 120–14. Движение абстрактного экспрессионистского искусства в Америке, проект видеодокументации, 1991–1992. 3
  8. ^ Перейти обратно: а б с Буи, Фонг (1 февраля 2001 г.). «Клуб ЭТО: Разговор с Филиппом Павиа» . Бруклинская железная дорога .
  9. ^ Выбор художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы от художников (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6 стр.11-12
  10. ^ «Шоу, вошедшие в историю современного искусства: Шоу на Девятой улице» . Журнал «Артланд» . 2020-10-30 . Проверено 22 ноября 2021 г.
  11. ^ Дауни, Уокер (1 августа 2023 г.). «Как ранее заброшенный район на набережной привлек группу молодых художников в Нижний Манхэттен в середине 20 века» . АРТньюс . Проверено 1 августа 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Пьерпон, Клаудия Рот (1 октября 2018 г.). «Как послевоенные художницы Нью-Йорка боролись за признание» . Житель Нью-Йорка .
  13. ^ Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6 стр.11-12
  14. ^ «Плодотворные годы: выставки и алкоголизм» . Эксперты де Кунинга . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  15. ^ Выбор художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы от художников (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6 стр. 13–14.
  16. ^ Брюс Альтшулер, Авангард на выставке «Новое искусство ХХ века» (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1994) ISBN   0-8109-3637-2 Глава 9, стр. 168-169.
  17. ^ Брюс Альтшулер, Авангард на выставке «Новое искусство ХХ века» (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1994) ISBN   0-8109-3637-2 Глава 9, стр. 156-173.
  18. ^ Вольф, Джастин (15 октября 2012 г.). «Критический обзор и анализ Гарольда Розенберга [Интернет]» . История искусства . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  19. ^ «Интервью с Николасом Кароне» (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6 стр.19
  20. ^ Выбор художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы от художников (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6 стр. 20-21.
  21. Плакат Stable Gallery 1953. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Боксер, Сара (декабрь 2016 г.). «Эра женщин-художниц?» . Атлантика .
  23. ^ Голдберг, Лесли (24 апреля 2019 г.). « Создатели «Удивительной миссис Мейзел» готовят художественную драму на Amazon (эксклюзив)» . Голливудский репортер .
  24. ^ «Женщины Девятой улицы: женщины абстрактного экспрессионизма | Непрерывное образование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в Интернете» . Расширение Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 5 июля 2020 г.
  25. ^ «Галерея Uptown вновь посещает выставку на Девятой улице» . thevillager.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  26. ^ Сиддики, Ясмин (9 августа 2016 г.). « Женщины абстрактного экспрессионизма бросают вызов канону, но это только начало» . Гипераллергический .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0490f08d2d16ba34a6e2326300347b6__1718823000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/b6/b0490f08d2d16ba34a6e2326300347b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
9th Street Art Exhibition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)