9-я выставка уличного искусства
![]() «Гринвич-Виллидж», Феликс Штальберг, 2017. | |
Дата | С понедельника, 21 мая 1951 г., по воскресенье, 10 июня 1951 г. |
---|---|
Продолжительность | 20 дней |
Место проведения | 60 East 9th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10003 |
Расположение | Гринвич-Виллидж , Манхэттен , Нью-Йорк , США |
Также известен как | «Шоу на девятой улице» и «Шоу на девятой улице». |
Тип | Абстрактный Экспрессионизм |
Тема | Групповое шоу |
Организатор: | Лео Кастелли , куратор и финансовый спонсор. Франц Кляйн , рекламный дизайнер. Аарон Сискинд , фотограф мероприятий. |
Участники | Ключевые фигуры абстрактного экспрессионизма , первого международного художественного движения Америки. |
« 9-я выставка картин и скульптур уличного искусства» — это официальное название, которое художник Франц Клайн написал от руки на плакате, который он разработал для выставки на Девятой улице (21 мая — 10 июня 1951 года). [ 1 ] [ 2 ] Выставка под руководством художника, которая теперь считается исторической, ознаменовала формальный дебют абстрактного экспрессионизма и первого американского художественного движения с международным влиянием. , Парижская школа долгое время являвшаяся штаб-квартирой мирового арт-рынка, обычно запускала новые движения, поэтому когда весь ажиотаж внезапно исходил из Нью-Йорка, это имело как финансовые, так и культурные последствия. Послевоенный Виллем нью-йоркский авангард , такие художники, как де Кунинг и Джексон Поллок , вскоре стали «звездами искусства», получая большие суммы денег и привлекая международное внимание. [ 3 ] «Шоу на Девятой улице» ознаменовало их «выход» и уход почти 75 других артистов, в том числе Гарри Джексона , Хелен Франкенталер , Майкла Голдберга , Джоан Митчелл , Грейс Хартиган , Роберта Де Ниро-старшего , Джона Феррена , Филипа Гастона , Элейн де Кунинг , Ли Краснер , Франц Клайн , Эд Рейнхардт , Дэвид Смит , Милтон Резник , Джуп Сандерс , Роберт Мазервелл , Барнетт Ньюман и многие другие, которые тогда были по большей части неизвестны арт-истеблишменту, игнорировавшем экспериментальное искусство без готового рынка. [ 3 ]
Шоу под руководством художника было призвано сделать имена — и оно это сделало. [ 3 ] Слухи о выставке ускользнули до предварительного просмотра в понедельник вечером, но это только усилило интерес. [ 3 ] Автор Мэри Гэбриэл пишет: «Ничего не продавалось, но всем было наплевать. Выставка привлекла внимание художников на их собственных условиях». [ 4 ] Их форма искусства — Нью-Йоркская школа — позже была названа «типичным движением американского и современного искусства». [ 5 ] В то время, однако, «[мне] казалось, что линия была пересечена, шаг в более широкий мир искусства, будущее которого было ярким и полным возможностей». [ 6 ]
Организация
[ редактировать ]Клуб
[ редактировать ]В конце 1940-х и начале 1950-х годов десятки художников и скульпторов имели художественные студии в нижнем Манхэттене между 8-й и 12-й улицами, а также Первой и Шестой авеню. [ 7 ] Все вместе известные как Downtown Group, [ 7 ] многие из них были бывшими Федерального художественного проекта художниками , в том числе Филип Павиа , Виллем де Кунинг , Ландес Левитин, Франц Кляйн и Джек Творков . [ 8 ] Некоторые из них также служили в армии во время Второй мировой войны. [ 9 ]
В 1949 году члены Downtown Group, возглавляемые Филипом Павиа, создали более структурированную группу, которая регулярно собиралась на 39 East 8th Street и стала известна как «Клуб». [ 8 ] Еженедельные обсуждения в Клубе привели к идее организации 9-й выставки уличного искусства в качестве стартовой площадки. [ 8 ] [ 10 ]
Художники
[ редактировать ]«Поскольку лишь немногие из них когда-либо получали какое-либо значительное признание, — New Yorker пишет Клаудия Рот Пьерпон из , описывая как художников, так и процесс отбора для выставки, — стремление принять участие было настолько сильным, что все были ограничены одним произведением. Даже в этой ренегатской атмосфере, - продолжает она, - первоначально возникла дискуссия о том, уменьшит ли включение женщин в выставку ее шанс на то, что ее воспримут всерьез. В конце концов, жюри выбрало одиннадцать женщин и шестьдесят один мужчина, которые будут представлять творческое начало. богатый (пусть и обедневший) новый художественный мир центра города с его дешевыми промышленными лофтами, такими как Coenties Slip , [ 11 ] высокий общественный дух и почти всеобщая преданность абстракции». [ 12 ] Однако обратите внимание: хотя на выставке было представлено 74 художника, ниже перечислены только 64, что взято из оригинального плаката Франца Клайна. [ 1 ]
По представительской работе
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
-
Виллем де Кунинг . Литография № 2 (Волны № 2) Виллема де Кунинга, 1960, литография, 47 13/16 x 32 5/16 дюйма.
-
Ли Краснер . Этюд без названия , 1940. Бумага, гуашь и коллаж, 7 3/16 x 23 1/4 дюйма.
-
Константино Нивола . Литая каменная скульптура после обработки. 1962.
-
Джеймс Розати . Бюст Пауля Йоханнеса Тиллиха (дневной свет). в. 1965.
-
Луи Шанкер . Абстракция с музыкальными инструментами . Холст, масло. 1932 год.
-
Аарон Сискинд . Фотограф на обложке американского литературного журнала Big Table , 1959 год.
-
Дэвид Смит . Cubi VI , 1963 год. Нержавеющая сталь. Музей Израиля, Иерусалим.
По имени
[ редактировать ](Источник: афиша 9-й Санкт-Петербургской художественной выставки, 1951 г. )
- Л. Олкопли (1910–1992)
- Рене Робер Буш (1906–1963)
- Теодор Бренсон (1893–1959)
- Джеймс Брукс (1906–1992)
- Питер Буса (1914–1985)
- Джорджио Каваллон (1904–1989)
- Николя Кароне (1917–2010)
- Элейн де Кунинг (1918–1989)
- Виллем де Кунинг (1904–1997)
- Роберт Де Ниро старший (1922–1993)
- Энрико Донати (1909–2008)
- Фридель Дзубас (1915–1994)
- Джимми Эрнст (1920–1984)
- Герберт Фербер (1906–1991)
- Джон Феррен (1905–1970)
- Перл Файн (1908–1988)
- Хелен Франкенталер (1928–2011)
- Майкл Голдберг (Стюарт) (1924–2007)
- Роберт Гудноу (1917–2010)
- Клемент Гринберг (1909–1998)
- Питер Гриппе (1912–2002)
- Филип Гастон (1913–1980)
- Грейс Хартиган (Джордж) (1922–2008)
- Ганс Хофманн (1880–1966)
- Гарри Джексон (1924–2011)
- Хью Каппель (1910–1982)
- Эрл Керкам (1891–1965)
- Франц Клайн (1910–1962)
- Гито Кнуп (1909–1985)
- Альберт Котин (1907–1980)
- Ли Краснер (1908–1984)
- Альфред Лесли (1927–2023)
- Ричард Липпольд (1915–2002)
- Сеймур Липтон (1903–1986)
- Конрад Марка-Релли (1913–2000)
- Борис Марго (1902–1995)
- Джордж Макнил (1908–1995)
- Джоан Митчелл (1925–1992)
- Роберт Мазервелл (1915–1991)
- Константино Нивола (1911–1988)
- Джексон Поллок (1912–1956)
- Фэрфилд Портер (1907–1975)
- Ришар Пусетт-Дарт (1916–1992)
- Мелвилл Прайс (1920–1970)
- Эд Рейнхардт (1913–1967)
- Милтон Резник (1917–2004)
- Роберт Риченбург (1917–2006)
- Роберт Раушенберг (1925–2008)
- Джеймс Розати (1912–1988)
- Энн Райан (1889–1954)
- Йоп Сандерс (1921–2023)
- Луи Шанкер (1903–1981)
- Дэй Шнабель (1905–1991)
- Соня Секула (1918–1963)
- Аарон Сискинд (1903–1991)
- Дэвид Смит (1906–1965)
- Теодорос Стамос (1922–1997)
- Джо Стефанелли (1921–2017)
- Джон Стефан (1906–1994)
- Жан Штойбинг (1929–2019)
- Ивонн Томас (1913–2009)
- Брэдли Уокер Томлин (1899–1953)
- Джек Творков (1900–1982)
- Эстебан Висенте (1903–2001)
По фото
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
-
Художник Джеймс Брукс в 1940 году.
-
Художник Николас Кароне в конце 1950-х годов.
-
Куратор Лео Кастелли (справа) рядом с картиной Роя Лихтенштейна в 1992 году.
-
Виллем де Кунинг в 1961 году.
-
Художник Филип Гастон в 1940 году.
-
Скульптор Фредерик Джон Кислер в 1924 году.
-
Художник Конрад Марка-Релли в 1982 году.
-
Художник-график Роберт Раушенберг в 1968 году.
-
Художник Марк Ротко в 1940-е годы.
-
Художник Луи Шанкер в 1939 году.
Финансирование выставки и официальные роли
[ редактировать ]«Арендная плата за ветхое [выставочное] пространство на протяжении всей выставки составила всего 70 долларов», — объясняет журналист по искусству Филип Барсио. «Но почти все участники выставки были разорены, а некоторые буквально голодали. [Искусство будущего] дилер Лео] Кастелли оплатил счет, а художники выполнили всю работу по ремонту… подвала и первого этажа заброшенного здания на 60 East 9th Street». [ 3 ] Кастелли в своей первой кураторской работе, за шесть лет до открытия прославившей его галереи, также организовал выставку. Говорили, что его выбрали потому, что он был популярен, и многие художники думали, что он беспристрастно вывесит их работы. [ 13 ] [ 14 ] но он же «оплатил большую часть расходов». [ 3 ]
Перед шоу художник Франц Кляйн разработал и создал все рекламные материалы, включая плакат, давший шоу официальное название. [ 1 ] [ 2 ] Во время мероприятия Аарон Сискинд , также «член» Нью-Йоркской школы, задокументировал выставку серией фотографий. [ 15 ] [ 16 ] После этого «художники праздновали не только появление торговцев, коллекционеров и музейщиков на 9-й улице и последующую экспозицию их работ», — пишет Альтшулер, — «но они праздновали творчество и силу живого сообщество." [ 6 ] [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Американское искусство
[ редактировать ]Критическая реакция после «Шоу на Девятой улице» поощряла и помогла определить ранний абстрактный экспрессионизм, а также продвигала его. «Знаменитое эссе критика Гарольда Розенберга 1952 года «Американские художники-боевики» [в котором] эффективно сравнивает таких художников, как Виллем де Кунинг и Франц Клайн, с героическими экзистенциалистами, борющимися с самовыражением». [ 18 ] это один хороший пример. Но похвалы таких критиков, как «сделавший или сломавший» [Клемент] Гринберг … коллекционеров, таких как Пегги Гуггенхайм , и кураторов, таких как МоМА из Альфред Х. Барр … [также помогли] абстрактному экспрессионизму в конечном итоге набрать обороты среди деятелей искусства Нью-Йорк 1950-х годов, несмотря на то, что он никогда не пользовался популярностью среди широкой американской публики». [ 5 ] Фактически, именно Гринберг утверждал, что «впервые самая «продвинутая» форма западного искусства больше не производилась в Европе, а в Нью-Йорке. Для него это были такие художники, как Поллок, Мазервелл, Де Кунинг, Ротко, Клайн и Ньюман, которые теперь, благодаря новым абстрактным языкам, которые они разрабатывали, продолжали работу, начатую европейскими авангардистами». [ 5 ]
Однако менее восторженная публика означала, что лишь немногие местные галереи устраивали выставки с участием членов группы. Галерея Stable , переоборудованная конюшня, расположенная по адресу 924 7-я авеню и 58-я улица в Манхэттене, была исключением, и в качестве места проведения Нью-Йоркского ежегодного журнала живописи и скульптуры с 1953 по 1957 год здесь выставлялись некоторые из «Выставок на Девятой улице». художники. [ 19 ]
Плакат второго Нью-йоркского Ежегодника живописи и скульптуры, который также проводился в галерее Stable в 1953 году, включал в себя вступление критика Клемента Гринберга, в котором выражались как похвалы, так и похвалы. [ 20 ] «Выставка на Девятой улице» за создание прецедента для демонстрации более смелых работ, поскольку выставка была задумана и организована художниками:
Эту выставку задумали и организовали художники, прецедентом которой по праву можно считать знаменитую выставку «Девятая улица», состоявшуюся весной 1951 года на первом этаже опустевшего магазина на Восточной 9-й улице. Во-первых, эта выставка была организована, а ее участники названы и приглашены самими художниками, и был представлен ряд наиболее ярких тенденций в рамках передовой живописи и скульптуры. Я не думаю, что отголоски этого шоу еще не угасли...» [ 21 ]
Женщины-художницы
[ редактировать ]Шестьдесят один мужчина и одиннадцать женщин приняли участие в Девятой выставке уличного искусства. [ 12 ] «Пять женщин сделали международную карьеру, их работы собраны в крупнейших музеях и включены в постоянно расширяющуюся библиографию: Грейс Хартиган, Хелен Франкенталер, Джоан Митчелл, Элейн де Кунинг (которая была замужем за Виллемом) и [Ли] Краснер — самая старшая из них, но последняя, кто расцвел, вступив в свои права только после смерти Поллока в 1956 году, болезненная потеря, но в то же время начало удивительно продуктивного двадцативосьмилетнего вдовства». [ 12 ] В 2018 году автор Мэри Гэбриэл опубликовала коллективную биографию их, их работ и их недооцененного вклада в американское искусство в знаменитой книге « Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и Движение, изменившее современное искусство . [ 4 ] Книга-бестселлер вызвала интерес к недооцененным женщинам абстрактного экспрессионизма и к женщинам-художницам в целом. [ 22 ]
24 апреля 2019 года The Hollywood Reporter опубликовал эксклюзивную статью, в которой сообщалось, что Amazon Studios предложила Эми Шерман-Палладино и Дэниелу Палладино превратить книгу Габриэля в сериал. [ 23 ]
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) также разработал курс истории искусств под названием «Женщины Девятой улицы: женщины абстрактного экспрессионизма», в рамках которого книга Габриэль была назначена в качестве текста влиятельным женщинам-художницам на «Шоу на 9-й улице». [ 24 ]
Похожие выставки
[ редактировать ]- В 2006 году в галерее изящных искусств Финдли в Нью-Йорке прошла хорошо изученная выставка в честь менее известных художников, которые были включены в 9-ю выставку уличного искусства. [ 25 ]
- В 2016 году Денверский художественный музей открыл «Женщин абстрактного экспрессионизма», где представлено более 50 крупных картин женщин абстрактного экспрессионизма 1940-х и 1950-х годов. [ 22 ]
- В 2016 году галерея Hauser Wirth & Schimmel в Лос-Анджелесе дебютировала с выставкой «Революция в процессе: абстрактная скульптура женщин, 1947–2016». [ 22 ] В обзоре шоу в Денвере Ясмин Сиддики из Hyperallergic отмечает, что «Женщины абстрактного экспрессионизма» бросают вызов канону, но это только начало. [ 26 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]Плакаты
[ редактировать ]- Плакат 9-й Санкт-Художественной выставки, 1951 г.
- Вторая ежегодная выставка живописи и скульптуры, афиша галереи «Конюшня», 1953 год.
Видео
[ редактировать ]- 9-я выставка уличного искусства – воспоминания художников-абстрактных экспрессионистов
- Начало нью-йоркской школы 1950-х годов — абстрактный экспрессионизм 1950-х годов.
- Джеймс Брукс Абстрактный экспрессионизм - боевик Нью-Йоркской школы 1950-х годов
- Николас Кароне – абстрактный экспрессионизм – художник 9-й уличной выставки
- Перл Файн, художник-боевик из Нью-Йорка, абстрактный экспрессионизм, 1950-е годы.
- Альберт Котин Абстрактный Экспрессионизм 1950-е — Нью-Йоркская школа Акционерная живопись 1950-х
- Конрад Марка-Релли, абстрактный экспрессионизм, 1950-е годы, художник-коллажист Нью-Йоркской школы.
- Джо Стефанелли Абстрактный экспрессионизм 1950-х годов – Нью-Йоркская школа 1950-х годов
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «9-я улица». Постер шоу, заархивированный 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Культурная столица мира 1940–1965 гг. Изд. Леонард Уоллок, Риццоли, Нью-Йорк, 1988 год. ISBN 0-8478-0990-0 стр.146
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барсио, Филип (23 августа 2018 г.). «Как 9-я выставка уличного искусства вышла из канонов нью-йоркского искусства в 1951 году» . Идеальное искусство .
- ^ Перейти обратно: а б Габриэль, Мэри (1 сентября 2017 г.). Женщины Девятой улицы: Ли Краснер, Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер: пять художников и движение, изменившее современное искусство . Нью-Йорк: Литтл Браун и компания. ISBN 978-0316226189 .
- ^ Перейти обратно: а б с Флоренсио, Жуан (23 сентября 2016 г.). «Абстрактный экспрессионизм: как Нью-Йорк обогнал Европу и стал эпицентром западного искусства» . Разговор .
- ^ Перейти обратно: а б Брюс Альтшулер, Авангард на выставке: новое искусство ХХ века (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1994). ISBN 0-8109-3637-2
- ^ Перейти обратно: а б Гарольд Розенберг, «Десятая улица: география современного искусства», Art News Annual XXVIII, 1959, Нью-Йорк: Art Foundation Press, Inc., стр. 120–14. Движение абстрактного экспрессионистского искусства в Америке, проект видеодокументации, 1991–1992. 3
- ^ Перейти обратно: а б с Буи, Фонг (1 февраля 2001 г.). «Клуб ЭТО: Разговор с Филиппом Павиа» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Выбор художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы от художников (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 стр.11-12
- ^ «Шоу, вошедшие в историю современного искусства: Шоу на Девятой улице» . Журнал «Артланд» . 2020-10-30 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Дауни, Уокер (1 августа 2023 г.). «Как ранее заброшенный район на набережной привлек группу молодых художников в Нижний Манхэттен в середине 20 века» . АРТньюс . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пьерпон, Клаудия Рот (1 октября 2018 г.). «Как послевоенные художницы Нью-Йорка боролись за признание» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 стр.11-12
- ^ «Плодотворные годы: выставки и алкоголизм» . Эксперты де Кунинга . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Выбор художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы от художников (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 стр. 13–14.
- ^ Брюс Альтшулер, Авангард на выставке «Новое искусство ХХ века» (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1994) ISBN 0-8109-3637-2 Глава 9, стр. 168-169.
- ^ Брюс Альтшулер, Авангард на выставке «Новое искусство ХХ века» (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1994) ISBN 0-8109-3637-2 Глава 9, стр. 156-173.
- ^ Вольф, Джастин (15 октября 2012 г.). «Критический обзор и анализ Гарольда Розенберга [Интернет]» . История искусства . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Интервью с Николасом Кароне» (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 стр.19
- ^ Выбор художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы от художников (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 стр. 20-21.
- ↑ Плакат Stable Gallery 1953. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Боксер, Сара (декабрь 2016 г.). «Эра женщин-художниц?» . Атлантика .
- ^ Голдберг, Лесли (24 апреля 2019 г.). « Создатели «Удивительной миссис Мейзел» готовят художественную драму на Amazon (эксклюзив)» . Голливудский репортер .
- ^ «Женщины Девятой улицы: женщины абстрактного экспрессионизма | Непрерывное образование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в Интернете» . Расширение Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Галерея Uptown вновь посещает выставку на Девятой улице» . thevillager.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Сиддики, Ясмин (9 августа 2016 г.). « Женщины абстрактного экспрессионизма бросают вызов канону, но это только начало» . Гипераллергический .
- 1951 год в искусстве
- 1951 год в Нью-Йорке.
- 1950-е годы на Манхэттене
- Абстрактный экспрессионизм
- Художественные выставки в США
- Искусство в Нью-Йорке
- Выставки современного искусства
- Культурная история Нью-Йорка
- Культура Манхэттена
- События в Нью-Йорке
- Гринвич-Виллидж
- События июня 1951 года в США.
- События мая 1951 года в США.
- Туристические достопримечательности Манхэттена