Jump to content

Луи Шанкер

Луи Шанкер
Шанкер в 1939 году
Рожденный 1903
Умер (78 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Академия Гранд Шомьер
Движение Абстрактное искусство
Супруг
( м. 1960; умер в 1971 г.)

Луи Шанкер (1903 – 7 мая 1981) [ 1 ] был американским художником-абстракционистом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он вырос в ортодоксальной еврейской среде в Бронксе, Нью-Йорк. Его родители, портной Сэм, и Фанни Шанкер были румынского происхождения. [ 2 ] У него было пятеро братьев и сестер. [ 3 ] В раннем возрасте он интересовался искусством и музыкой. Он посещал художественные курсы в Cooper Union , Образовательном альянсе и Лиге студентов-художников вместе с Барнеттом Ньюманом , Марком Ротко и Милтоном Эйвери , среди других. В это время он делил студию с холодной водой с братьями Сойер , Хаимом Гроссом и Адольфом Готлибом . В 1920 году он путешествовал по стране. Он жил жизнью бродяги, присоединился к «Спаркс», а затем «Барнум» и «Бейли» циркам , позже работал молотилкой на пшеничных полях Великих равнин . В его работах есть элементы, такие как фрески с цирком, сделанные для детской больницы Непонсит-Бич , и гравюра «Человек, срезающий пшеницу», которые отражают этот опыт. Примерно в 1924 году он вернулся в Нью-Йорк, арендовал еще одну студию и возобновил дружбу и творчество. Шанкер провел 1931 и 1932 годы, посещая занятия в Академии Гранд Шомьер , рисовал и путешествовал по Парижу, Италии и Испании и вернулся в некотором роде кубистом . Свою первую выставку он провел в 1933 году в Галерее современного искусства, а затем впервые выставился в Галерее современного искусства. Музей Уитни в 1936 году. [ 4 ]

Федеральное правительство спонсировало программы помощи людям во время депрессии 1930-х годов, когда не было рабочих мест. Художники были включены в проект общественных произведений искусства , а затем в WPA федеральный художественный проект . Шанкер участвовал в обоих, начиная с 1933 года. Он был художником и руководителем отделов фрески и графики. В Нью-Йоркском отделении он работал со многими другими артистами, включая Джексона Поллока , Ли Краснера , Бургойна Диллера , Байрона Брауна , Милтона Эйвери и Стюарта Дэвиса . Это были противоречивые времена в художественном сообществе. В 1935 году он и другие ( Илья Болотовский , Бен-Цион , Маркус Ротковиц (он же Марк Ротко), Адольф Готлиб , Джозеф Солман , Чакбасов, Луис Харрис и Ральф Розенборг ) сформировали группу под названием The Ten. [ 5 ] это протестовало против отсутствия поддержки американских художников-абстракционистов со стороны Музея Уитни , который сосредоточился на изобразительном искусстве. Шанкер и Болотовский также оказались в неловком положении, поскольку их работы были показаны на ежегодной выставке музея 1936 года в то время, когда они протестовали. Другая группа, основанная в 1937 году, одним из основателей которой он был, « Американские абстрактные художники » (ААА), возникла с целью продвижения и содействия пониманию обществом абстрактного искусства. [ 4 ] [ 6 ]

Шанкер «Абстракция с музыкальными инструментами».

Шанкер был радикалом среди радикалов. Его «скопления цветных пятен, среди прочего», как писала в 1935 году сочувствующий искусствовед Эмили Генауэр , «неизбежно оттолкнут немалую часть публики, посещающей галереи». Однако работа оказалась популярной на арт-сцене Нью-Йорка.

К 1937 году даже часто враждебно настроенный New York Times искусствовед Эдвард Олден Джуэлл смягчился по отношению к художнику. Говоря о главной фреске WPA Шанкера в муниципальных строительных студиях WNYC в Нью-Йорке, Джуэлл отметил, что Шанкер обладал «легким лирическим чувством». В 1938 году журнал Art News заявил, что «восхитительная уличная сцена Луи Шанкера из моего окна вызывает восхищение своей деликатностью цвета и калейдоскопическими формами в плоской геометрии».

Десять лет спустя Шанкер написал:

Хотя большая часть моей работы обычно классифицируется как абстрактная, все мои работы развиваются из естественных форм. Я испытываю большое уважение к формам природы и врожденную потребность выражать себя по отношению к этим формам.

Шанкер начал преподавать сначала в Новой школе социальных исследований , а затем, с 1949 года и до выхода на пенсию, в Бард-колледже . за январь 1955 года В статье журнала Life Magazine «Возвращение искусства» он описывается как «один из первых художников гравюры на дереве в США, создававших абстракции. С тех пор Шанкер обучил поколение талантливых молодых художников или оказал на них влияние». [ 7 ]

Он был одним из крупнейших гравёров 1930-х годов. Он продолжал быть активным участником арт-сцены Нью-Йорка, проведя множество групповых и персональных выставок, включая две выставки (1943 и 1974 годы) в Бруклинском музее и ретроспективу 1978 года в Associated American Artists . Всего в нескольких кварталах от больницы, где он умер в 1981 году, в галерее Мартина Даймонда проходила крупная выставка его масел, скульптур и гравюр, а его работы выставлялись в Музее американского искусства Уитни .

По общему мнению, Шанкер был восхитительным человеком и вызывал у некоторых подозрения из-за его жизнерадостности. По словам владельца галереи Mercury Сиднея Шектмана, который выставлял работы «Десяти» в 1937–39 годах, Ротко, судя по всему, был очень серьезным человеком. У него было не так много друзей. «Я знаю, что ему нравился Шанкер. Я однажды говорил с ним о нем, но он сказал мне, что Шанкер уже тогда был своего рода плейбоем, но великим художником и великим мастером по дереву [художником]… ну, рисовал, величайший: «Но я не знаю, куда он пойдет», - говорил он, потому что считал себя легкомысленным. И именно таким человеком был Ротко, ужасно, ужасно серьезным. [ 8 ]

Работы Шанкера остаются популярными, и интерес к его работам сохраняется до сих пор. В 1989 году, подводя итоги карьеры Шанкера в книге об американской абстракции, Вирджиния Мекленбург написала об «оживленном экспрессионизме, нацеленном на фундаментальную эмоциональную структуру».

Личная жизнь

[ редактировать ]

В декабре 1960 года Шанкер женился на светской львице Либби Холман . Это был его второй брак. [ 9 ] Они оставались вместе до ее смерти в 1971 году.

Шанкер умер 7 мая 1981 года в больнице Ленокс-Хилл после перенесенного ранее инсульта. Ему было 78 лет. [ 9 ]

  1. ^ « Луис Шанкер, Биография Смитсоновского музея американского искусства » . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 16 ноября 2007 г.
  2. ^ "Перепись США, Бронкс, Нью-Йорк, 1910 год"
  3. ^ Федеральная перепись населения США 1910 года.
  4. ^ Jump up to: а б « Луи Шанкер, интервью «Устная история», Смитсоновский архив американского искусства, 1963» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 7 января 2009 г.
  5. ^ "www.LouisSchanker.info/tendisc.htm" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 14 октября 2006 г.
  6. ^ Домбровский, Магдалена (1985). Контрасты форм: геометрическое абстрактное искусство, 1910–1980: из коллекции Музея современного искусства, включая коллекцию Риклиса корпорации МакКрори (см. «Связь Париж-Нью-Йорк 1930–1959») . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 155. ИСБН  0870702874 .
  7. ^ «www.LouisSchanker.info/students» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 9 января 2009 г.
  8. ^ «Сидни Шектман, Интервью по устной истории, Смитсоновский архив американского искусства, 1981» . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 2 декабря 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс (9 мая 1981 г.). «Луи Шанкер, 78 лет, художник, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2021 г.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Луи Шанкер, «Иды искусства: пишут одиннадцать художников-графиков», Tiger's Eye 8 (июнь 1949 г.), с. 45.
  • Эктон Д., Адамс К. и Билл К.Ф. (1990). Спектр инновационных цветов в американской гравюре, 1890-1960 гг . Нью-Йорк: Нортон.
  • Даймонд, М. (1995). Кто они были? о моем личном контакте с тридцатью пятью американскими модернистами ваш курс истории искусства никогда не упоминал . Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: М. Даймонд.
  • Маккой, Г. (1972). Луи Шанкер (1903-) . Архивы американского искусства. 123.
  • Вирджиния М Мекленбург; Патрисия Фрост; Филипп Фрост ; Национальный музей американского искусства (США), Коллекция Патрисии и Филиппа Фрост, американская абстракция, 1930–1945 (Вашингтон, округ Колумбия: опубликовано для Национального музея американского искусства издательством Smithsonian Institution Press, © 1989). ISBN   0-87474-717-1 , ISBN   978-0-87474-717-1
  • Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов нью-йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6 . стр. 16; стр. 38; стр. 330-333
  • Шанкер Л. и Джонсон У.Э. (1974). Гравюры Луи Шанкера, 1924–1971 гг . Американские художники-графики ХХ века, монография №. 9. Бруклин: Бруклинский музей.
  • Штайнер, Р.Дж. (1999). Лига студентов-художников Нью-Йорка: история . Согертис, Нью-Йорк: Публикации CSS.
  • Соединенные Штаты. (1987). Новый курс на американское искусство в федеральных зданиях, Управление рабочих проектов «Воздушный акт», золотая годовщина 1935–1943 годов. Вашингтон, округ Колумбия: Управление общих служб США.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c7322f64b78650947973a91b4238f9__1707683580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/f9/15c7322f64b78650947973a91b4238f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Schanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)