Десять (экспрессионисты)
Формирование | 1935 |
---|---|
Основатели |
|
Растворенный | 1940 |
Тип | Коллектив художников |
Цель | Выставка работ участников за пределами основных площадок |
Расположение |
Десять , также известные как Десять несогласных Уитни , — группа художников из Нью-Йорка, действовавшая с 1935 по 1940 год. [1] [а] Экспрессионистская по своей тенденции группа была основана, чтобы привлечь внимание своих членов во время экономических трудностей Великой депрессии , а также в ответ на популярность регионализма , который доминировал в пространстве галерей, к которому стремились ее участники.
Работы, представленные The Ten, включали изобразительное искусство ; однако некоторые из его членов позже стали известными художниками-абстракционистами . Хотя The Ten просуществовали недолго, они были плодотворной группой, отмеченной искусствоведами в связи с ее участниками Ильей Болотовским , Адольфом Готлибом и Марком Ротко .
Фон
[ редактировать ]
Традиция совместных выставок работ художников за пределами крупных площадок зародилась, по крайней мере, еще во времена импрессионизма ; Обычно это делалось, чтобы обойти доминирование академического искусства и связанных с ним институтов. После неоднократных отказов от участия в Салоне импрессионисты в 1873 году сформировали собственное общество — Société Anonyme Coopérative des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs («Кооперативная и анонимная ассоциация художников, скульпторов и граверов»). [3] — и начал проводить самостоятельные выставки в Париже. [4] В том же духе американская группа художников-импрессионистов, известная как « Десять », сформировалась в 1897 году для выставок независимо от Общества американских художников и Национальной академии дизайна , регулярно выставляясь в Нью-Йорке и других городах Восточного побережья с 1898 по 1918 год. . [5] Далее, еще одна американская группа, известная как The Eight [б] выставлялся в галерее «Макбет» в 1908 году, аналогично работе в Национальной академии дизайна после того, как некоторые из ее членов не были приняты на весеннюю выставку Академии 1907 года. [5] Из-за частичного совпадения членства и противоречивых на тот момент изображений городских пейзажей и жизни работающих бедняков в Нью-Йорке, «Восьмерка» была тесно связана со школой Ашкана , но отличалась от нее .
Формирование
[ редактировать ]В середине 1930-х годов галерист Роберт Ульрих Годсо организовал множество выставок для продвижения американского современного искусства. Глава выставочного отдела Федерального художественного проекта WPA и директор Uptown Gallery с мая 1934 года, Годсо открыл свою собственную галерею в конце 1934 - начале 1935 года, назвав ее «Gallery Secession» (или: Secession Gallery) в честь немецкой и Австрийские сепаратистские движения 1890-х годов . [6] [7] Однако Сецессион просуществовал недолго и закрылся следующим летом. По словам Джозефа Солмана, именно в этот период он и группа коллег-художников, выставлявшихся вместе с Годсо, в том числе Илья Болотовский, который еще не участвовал в выставках. [6] — решили уйти и организовать собственные выставки, назвав себя «Десятка». [8] Несмотря на то, что Солман взял то же название, что и более ранняя группа импрессионистов, Солман вспоминал, что это название было выбрано просто потому, что «оно хорошо звучало», а не как дань уважения предыдущей группе. [9] Имя было небуквальным; на момент основания в ней было всего девять членов, хотя «группа считала, что десятого человека можно легко найти позже». [10] Размер группы также был обусловлен открывающимися выставочными возможностями. Вторая выставка «Десятки» прошла в Муниципальной художественной галерее, которая приняла политику, основанную на той, которая использовалась для выставок Клуба Макдауэлла : любая самоорганизованная группа из восьми-двенадцати художников могла показать свои работы. [11] Точно так же правительство города объявило о планах Муниципальной художественной галереи выставлять самоорганизованные группы из десяти-пятнадцати художников. [12]
По словам Солмана, решение создать новую группу было частично мотивировано неразборчивым курированием Годсо, которое, по его мнению, снижало качество шоу:
Он начал наводнять галерею слишком большим количеством художников, некоторых из которых мы считаем слишком незначительными или благовидными для характера этого места. Когда Годсо ничего не сделал в ответ на наши тихие мольбы и протесты, группа из нас вышла из Сецессиона.
— Джозеф Солман [7]
Хотя отчет Годсо об основании приобрел статус стандартной версии, [12] Другой участник Янкель «Джек» Куфельд вспомнил ситуацию по-другому, подчеркнув организаторскую роль Годсо как катализатора формирования группы:
Боб Годсо был импресарио... и он основал группу... все утверждали, что они сформировали The Ten, но на самом деле это он. Я видел статью, в которой Марк [Ротко] и [Адольф] Готлиб упомянули тот факт, что они сформировали The Ten, но они этого не сделали. Они не имели никакого отношения к формированию; Годсо был тем, кто его сформировал.
— Янкель Куфельд [12]

Луи Шанкер - В письме Луи Шанкеру Илья Болотовский написал о своем видении формирования группы художников-единомышленников. Он обратился за помощью к Шанкеру, поскольку пользовался большим уважением в художественном сообществе и имел широкий круг друзей. Список Шанкера в его блокноте для рисования в конечном итоге стал первыми членами Десятки. Болотовский также говорил об этом во время панихиды по Шанкеру в 1981 году.
The Ten провели свою первую рабочую встречу в студии Солмана, первую из ежемесячных встреч группы, которые будут проводиться регулярно в течение следующих пяти лет. Несмотря на трудности с показом и продажей работ во время Депрессии, «Десять» были одной из нескольких групп художников, действовавших в Нью-Йорке 1930-х годов, некоторые из которых имели левую или коммунистическую принадлежность. Союз художников образовался в феврале 1934 года, и его деятельность помогла ускорить реализацию Федерального художественного проекта WPA; В тот же период в 1935 году был образован Конгресс американских художников , имеющий связи с Коммунистической партией США. Все члены-основатели The Ten были членами обеих групп. [13] Несмотря на политику родственных групп, «Десять» в первую очередь руководствовались практическими соображениями демонстрации и продажи своих работ. Точно так же, хотя их работы иногда затрагивали социальные темы, они не были откровенно политическими или доктринерскими — художники искали новые формы выражения, которые не имитировали бы европейское искусство или американский регионализм. Как выразился Готлиб,
Вся проблема, казалось, заключалась в том, как выбраться из этих ловушек — Пикассо, сюрреализм — и как избежать американского провинциализма, регионализма и соцреализма .
— Адольф Готлиб [10]
Выставки
[ редактировать ]Нет. | Галерея | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Галерея Монтросс | 16 декабря 1935 г. - 4 января 1936 г. | Первое шоу. |
2 | Муниципальная художественная галерея | 7–18 января 1936 г. | Сразу последовало основание шоу. |
3 | Галерея Бонапарта | 10–24 ноября 1936 г. | Единственная международная выставка, в Париже. |
4 | Галерея Монтросс | 14 декабря 1936 г. - 2 января 1937 г. | «Второе ежегодное» шоу Монтросса. |
5 | Галерея Жоржетт Пасседуа | 26 апреля — 8 мая 1937 г. | — |
6 | 85 Кларк-стрит | 3–5 декабря 1937 г. | Пособие на арт-аукционе для детей пострадала от гражданской войны в Испании. |
7 | Галерея Жоржетт Пасседуа | 9–21 мая 1938 г. | — |
8 | Меркурий Галереи | 5–26 ноября 1938 г. | Шоу «Несогласные Уитни». |
9 | Галерея Бонестелл | 23 октября-4 ноября 1939 г. | Последнее шоу. |
«Десятка» провела девять выставок своих работ, в том числе одну международную выставку и небольшой арт-аукцион благотворительный . Джозеф Солман вспоминал, что после того, как участники поставили перед собой задачу «стучаться во многие двери с темными фотографиями темных картин», The Ten организовали свою первую выставку в галерее Montross с 16 декабря 1935 года по 4 января 1936 года. Под названием «Десять: Независимая группа» выставка состояла из 36 картин, по четыре работы каждого из девяти членов-основателей. [11] [13] [14] Сразу после первой выставки в Муниципальной картинной галерее прошла вторая. [15] с 7 по 18 января 1936 г. вместе с другими художниками. Всего было показано сто работ, в том числе картины из «Десятки» на третьем этаже Галереи, посвященные современной живописи. [11] Осенью группа выиграла свою третью — и единственную международную — выставку, которая проходила с 10 по 24 ноября в парижской галерее Бонапарт при посредничестве арт-дилера Джозефа Брюммера. [16] В конце года группа провела свое четвертое и «второе ежегодное» выступление в Монтроссе с 14 декабря 1936 года по 2 января 1937 года. К этому моменту один из основателей Чакбасов был «отморожен» из-за «дерзости и оппортунизма», но был заменен приглашенным артистом Ли Гатчем. [16]
Период после первого продуктивного года The Ten включал две выставки в галерее Жоржетт Пасседуа, первая из которых проходила с 26 апреля по 28 мая 1937 года, а вторая - годом позже, 9–21 мая 1938 года. Между ними группа провела краткий аукцион произведений искусства, проходивший 3–5 декабря 1937 года в пользу детей, пострадавших от гражданской войны в Испании . [с] Это пятая, шестая и седьмая выставки группы. На протяжении этого периода состав группы умеренно менялся: некоторые приглашенные артисты появлялись и исчезали от выступления к представлению.
Восьмая и предпоследняя выставка прошла в галереях Меркьюри Бернарда Брэддона с 5 по 26 ноября 1938 года, по соседству с Музеем американского искусства Уитни . [20] Недавно основанный в 1931 году, The Whitney тогда проводил свою ежегодную выставку (позже ставшую биеннале Уитни ); [21] хотя большая часть «Десяти» стремилась принять участие, успех добился только Болотовский. В этот период Уитни уделяла большое внимание регионализму, соцреализму и признанным художникам в ущерб экспрессионистским и абстрактным работам. Таким образом, «Десять» устроили собственное шоу, прямо конкурирующее с «Ежегодником Уитни», назвав его «Десять: Несогласные Уитни». [2] Несмотря на то, что выставка рекламировалась как провокация, она по-прежнему предназначалась в первую очередь для достижения практических целей демонстрации и продажи работ, одновременно привлекая внимание - группа надеялась извлечь выгоду из популярности Ежегодника. [22] Художники также предложили особое видение современного американского искусства, не идентичное регионализму. Эссе каталога выставки, написанное в соавторстве Марком Ротко и Бернардом Брэддоном, выглядело следующим образом:
символ бункера . Новая академия разыгрывает старую комедию попыток создать что-то, назвав это... В этой словесной битве в наших музеях современного американского искусства Уитни преобладает ДЕСЯТЬ напоминает нам, что эта номенклатура условна и узка...
Публика, для которой музеи догматически определяли «современное американское искусство» как изобразительное искусство, озабоченное местным колоритом, имеет представление об искусстве только провинциально-американского и современном только в строго хронологическом смысле…
Название этой выставки призвано привлечь внимание к значительной части произведений искусства, создаваемых в Америке. Его последствия призваны выйти за рамки одного музея и одной конкретной группы инакомыслящих. Это протест против предполагаемой эквивалентности американской живописи и буквальной живописи.
- Марк Ротко и Бернард Брэддон, Каталог выставки Whitney Dissenters [14]
Выставка «Несогласные Уитни» привлекла больше критического внимания, чем любая другая выставка The Ten. Как и предшествовавшие им коллективы, The Ten устроили собственное шоу как явную альтернативу конкретному учреждению, которое отвергло их творчество. Однако одновременное появление Болотовского в обоих спектаклях было с иронией отмечено критиками. [17] [22] [23] По сравнению с выставкой «Несогласные», девятая и последняя выставка «Десятки» «прошла относительно незаметно». [24] в галерее Bonestell с 23 октября по 4 ноября 1939 года. К этому моменту основатели Готлиб и Харрис ушли, и группа выполнила свою задачу: отдельные личности разделились на собственные стили. [2] и наладил отношения с галереями, а политическая напряженность во время Второй мировой войны обострила разногласия между членами. [25] Десятка прекратила свое существование как группа в начале 1940 года. [24]
Члены
[ редактировать ]За время существования группы семнадцать [1] художники выставлялись в составе The Ten в девять [6] разные шоу. Основатели сформировали основной состав из девяти человек, к которым иногда на краткосрочной основе присоединялись восемь разных приглашенных артистов. Со временем некоторые из основателей ушли, а приглашенные артисты сохранили размер группы на уровне девяти или десяти на каждое выступление.
Девять выставок группы прошли в галереях и локациях Нью-Йорка, включая одну международную выставку в Париже. В число девяти выставок входит краткий арт-аукцион, проходивший с 3 по 5 декабря 1937 года в пользу детей, пострадавших от гражданской войны в Испании . [д]
Основатели, основное членство | Приглашенные артисты |
---|---|
Бен-Цион | Давид Бурлюк |
Ilya Bolotowsky | Ли Гатч |
Адольф Готлиб | Джон Грэм |
Луи Харрис | Эрл Керкам |
Янкель «Джек» Куфельд | Карл Кнатс |
Маркус Ротковиц (позже Марк Ротко ) | Эдгар Леви |
Луи Шанкер | Жан Либерте |
Джозеф Солман | Ральф Русенборг |
Наум Чакбасов | — |
Хронология
[ редактировать ]
Выставленные работы
[ редактировать ]
Члены «Десяти» выставляли на ее выставках несколько десятков работ, обычно в равной пропорции на одной выставке. [и] Хотя некоторым членам не нравился термин «социальный реализм», более ранние работы, тем не менее, затрагивали социальные темы и жизнь рабочего класса, темы, неизбежные во время Депрессии. В качестве иллюстрации историк искусства Изабель Дерво подробно описала три картины с первой выставки Монтросса. «Линчевание » Бен -Циона использовало экспрессионистские искажения, чтобы передать ужас и смятение линчевания . Несмотря на свою личную двойственность к социальным темам и предпочтение абстракции, Болотовский создал фигуративную кубистическую работу « Потогонная система» , изображающую швею; его теща была моделью. Адольфа Готлиба Более спокойной сценой была «Конференция» , на которой была изображена встреча пяти женщин, показывающая влияние Милтона Эйвери на группу. [26] По мере развития 1930-х годов группа отошла от явно социальных тем к городским пейзажам и абстракции; Дерво отметил несколько названий, описывающих ноктюрны и городские пейзажи на выставке «Несогласные Уитни». » Ротко Она также определила «Интерьер как раннюю работу, в которой было колористическое разделение пространства на прямоугольные формы, предвосхищая его более поздние картины цветового поля , наблюдение, повторенное историком искусства Дэвидом Анфамом . [27]

Изучая картины Ротко, Анфам частично реконструировал вклад Ротко в шоу «Десятки». Первая выставка Монтросса включала в себя четыре работы: «Сидящая обнаженная» , «Женщина за шитьем» , «Городская фантазия » и «Метро» . Анфам заметил, что эта группа имела идентичные подписи на лицевой и оборотной сторонах, что является уникальным явлением в каталоге Ротко, а также имела парные созвучия и контрасты - тему в группе из четырех художников, отмеченную современным критиком Гербертом Лоуренсом. [28] «Шитье женщины» и «Метро» были отправлены на парижскую выставку Бонапарта вместе с «Распятие» картиной , основанной на «Плаче Рембрандта» , которая сейчас утеряна. [29] Анфам предположил, что Ротко выставил группу из четырех работ на испанский аукцион военных пособий; В сочетании с изображениями девочек на городских пейзажах он описал их как «наклонную вышивку», изображающую детей-жертв гражданской войны в Испании, что соответствует теме аукциона, но без явного изображения самой войны. [30] Как заметил Дерво, ни одна из картин, выставленных на аукцион, не рассматривала в качестве сюжета саму войну.
Критика
[ редактировать ]Современный прием шоу The Ten варьировался от презрения до сдержанной похвалы; более поздние историки искусства рассматривали «Десять» из-за ее раннего значения для карьеры художников и, в более широком смысле, для Нью-Йоркской школы . В то время как Эдвард Олден Джуэлл охарактеризовал вторую выставку группы Монтросс как «зачаточную» и «глупые пятна», Эмили Генауэр дала более положительное мнение о группе, похвалив их «сильную внутреннюю озабоченность качеством живописи». [31] В левом обзоре Art Front Герберт Лоуренс умеренно похвалил оригинальное шоу группы Montross, хотя и с оговорками. [28] Когда рабочие устраивали выставку в Муниципальной художественной галерее, один из них отрицательно отзывался о « Сидящей обнаженной» Готлиба : «Нет, нам она не нравится… Почему он не мог нарисовать красивую даму?» [32] Тот факт, что The Ten обычно выставлялись в составе девяти участников, был с юмором отмечен различными критиками. [14]
Историки искусства Люси Эмбик и Изабель Дерво позже определили «Десять» как продолжение традиции групп художников, отделяющихся от доминирующих институтов, назвав «Восьмерку» и (ранее) «Десять» предшественниками. [33] [34]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках годами деятельности группы называют 1935–1939 годы; [2] Первая выставка Десятки проходила с конца 1935 по начало 1936 года, а последняя выставка состоялась в конце 1939 года.
- ^ Не путать с одноименной венгерской группой того времени .
- ^ Некоторые источники предполагают, что этот аукцион состоялся в 1938 году; [17] на рекламном флаере год не указан. [13] [14] Однако Дэвид Анфам отметил, что в листовке 5 декабря было указано как воскресенье, которое выпало на этот день только в 1937 году и что соответствовало контексту испанской войны на тот момент. [18] [19]
- ^ Эмбик и другой источник [8] исключили краткий аукцион из своего отношения к группе, вместо этого указав восемь общих выступлений, [10] в то время как Дерво включил его. [6]
- ↑ На обеих выставках Монтросса девять участников представили по четыре работы, всего по 36 на выставку. На первой выставке Passedoit каждый художник представил по одной картине, всего было показано девять произведений. На выставке Whitney Dissenters каждый художник представил по две работы, за исключением Бен-Циона, который представил одну, всего 19. [11] [14]
Библиография
[ редактировать ]- Анфам, Дэвид (1998). Марк Ротко: Работы на холсте, Каталог Резонне . Издательство Йельского университета . ISBN 9780300074895 .
- Дерво, Изабель (1991). «Десять: авангардная группа 1930-х годов». Архив Американского художественного журнала . 31 (2). Издательство Чикагского университета : 14–20. дои : 10.1086/aaa.31.2.1557715 . JSTOR 1557715 . S2CID 193324660 .
- Эмбик, Люси (1984). «Экспрессионистское течение в авангарде Нью-Йорка, 1935–1940: картины «Десяти» » (PDF) . Обзор искусства Рутгерса . 5 : 56–69.
- Грейндж, Сьюзен (2016). Марк Ротко: Прорвись к свету . Пламенное Дерево. ISBN 9781783619993 .
- Лоуренс, Герберт (февраль 1936 г.). «Десятка» (PDF) . Арт Фронт . 2:12 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Британская энциклопедия американского искусства . Саймон и Шустер. 1973. ISBN 9780671216160 . См. записи о Болотовском, Готлибе и Ротко. Однако статья в энциклопедии «Десять» относится к более ранней группе импрессионистов.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эмбик , с. 56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грейндж , с. 24.
- ^ «Импрессионизм (1860-1886): Обзор» . Интернет-галерея импрессионизма .
- ^ Кляйнер, Фред С.; Тэнси, Ричард Г.; Мамия, Кристин Дж. (2001). Искусство Гарднера сквозь века , одиннадцатое издание . Том. 2. Харкорт. п. 898. ИСБН 9780155070868 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Американская книга по искусству . Файдон . 1999. с. 507. ИСБН 9780714838458 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дерво , с. 14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эмбик , с. 61.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Марк Ротко» . nga.gov .
- ^ Дерво , с. 20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эмбик , с. 60.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эмбик , с. 63.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коменас, Гэри. «Десять: девять художников в поисках дела» . warholstars.org .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дерво , с. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Вырезки из «Десятки» » (PDF) . louisschanker.info .
- ^ Коменас, Гэри (2016). «Абстрактный экспрессионизм 1936» . warholstars.org .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эмбик , с. 65.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Десять несогласных Уитни» . louisschanker.info .
- ^ Анфам , с. 44.
- ^ «Календарь на 1937 год (США)» . timeanddate.com .
- ^ Коменас, Гэри (2016). «Абстрактный экспрессионизм 1938» . warholstars.org .
- ^ «Ежегодная выставка современной американской живописи 1938 года, 2 ноября – 11 декабря 1938 года» . Уитни.орг . Музей американского искусства Уитни.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дерво , с. 18.
- ^ Эмбик , стр. 67–69.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эмбик , с. 69.
- ^ Дерво , с. 19.
- ^ Эмбик , стр. 16–18.
- ^ Анфам , с. 33.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоуренс , с. 12.
- ^ Анфам , с. 140.
- ^ Анфам , стр. 29–33.
- ^ Эмбик , стр. 65–66.
- ^ Эмбик , стр. 63–65.
- ^ Дерво , стр. 15, 20.
- ^ Эмбик , стр. 56–57.