Восьмерка (художники)


«Восьмерка» ( Нёлчак на венгерском языке ) — авангардное художественное движение венгерских художников, действовавшее в основном в Будапеште с 1909 по 1918 год. Они были связаны с постимпрессионизмом и радикальными движениями в литературе и музыке, а также привели к росту модернизма в художественной культуре.
Члены «Восьмерки», Роберт Берени , Дежо Чигани , Бела Чобель , Карой Кернсток , Одон Марфи , Дежо Орбан , Берталан Пор и Лайош Тиханьи , были в первую очередь вдохновлены французскими художниками и художественными движениями, включая Поля Сезанна , Анри Матисса и фовизма .
Выставки прошли в 2011 и 2012 годах в Венгрии и Австрии соответственно, чтобы отметить столетие со дня первой выставки группы под названием «Восьмёрка» в Будапеште в 1911 году.
Фон
[ редактировать ]Свою первую выставку «Восьмерка» открыла 30 декабря 1909 года в Салоне Кёнивес Кальман (Будапешт) под названием « Новые картины». Их вторая выставка под названием «Восемь» открылась в апреле 1911 года в Национальном салоне. Хотя у «Восьмерки» как у группы было всего три выставки, их деятельность имела огромное значение, поскольку их влияние выходило далеко за пределы изобразительного искусства. Выставки сопровождались серией симпозиумов и мероприятий, посвященных новой венгерской литературе и современной музыке.
Марфи гордился этим интеллектуальным родством на протяжении всей своей жизни. За год до смерти он сказал:
«Меня наполняет счастье знать, что моя юность совпала с тем памятным периодом интеллектуального развития, когда не только в Европе, но и в Венгрии были ищущие нового, лучшего в литературе, музыке, живописи, науке, политике и общественной жизни. не случайно, что Эндре Ади ворвался со своими новыми песнями в то время, когда пришел Бела Барток со своими новыми аккордами, когда прогрессивные интеллектуалы собирали вокруг рецензий типа «Нюгат» («Запад») и "ХХ. Сазад» (20 век), когда появилась «Нёлчак» (Восемь), группа, которая искала новые пути (…)»
[ нужна ссылка ]
Экспонаты
[ редактировать ]- «Восемь: столетняя выставка», Музей Януса Паннониуса, Современная венгерская галерея, Печ , 10 декабря 2010 г. - 27 марта 2011 г. [1]
- 2012, Лайош Тиханьи - богемный художник в Будапеште, Берлине и Париже , 20 апреля - 20 августа 2012, КОГАРТ Хац, Будапешт. [2]
- 2012, Восьмёрка. «Венгерское шоссе в современном мире» , 12 сентября 2012 г. – 2 декабря 2012 г., Bank Austria Kunstforum, Вена , сотрудничество с Музеем изящных искусств и Magyar Nemzeti Galéria, Будапешт. [3]
- 2013, Аллегро Барбаро. Бела Барток и венгерская современность (1905-1920). Париж, Музей Орсе, 15 октября 2013 г. – 5 января 2014 г. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восемь: столетняя выставка», 10 декабря 2010 г. - 27 марта 2011 г., Музей Януса Паннониуса - Современная венгерская галерея, Печ, Каталог, Печ: JPM, 2011. с. 544. ISBN 9639873241 >
- ↑ Лайош Тиханьи — богемный художник в Будапеште, Берлине и Париже , 20 апреля — 20 августа 2012 г. , веб-сайт KOGART Haz, по состоянию на 29 января 2013 г.
- ^ Беч, Художественный форум: Die Acht. Ungarns Highway in die Moderne (Восьмое. Венгерское шоссе в современном мире). Архивировано 8 сентября 2012 г. в Wayback Machine , 12 сентября - 2 декабря 2012 г., Bank Austria Kunstforum, по состоянию на 29 января 2013 г.
- ^ «Аллегро Барбаро. Бела Барток и венгерская современность 1905–1920» . Музей Орсе . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Венгерские фовисты. (1904–1914) . Париж. Эд. Бюро. 2008 г. (Каталог на французском языке) ISBN 978-2-35119-047-0
- С.А. Мансбах: Современное искусство Восточной Европы. От Балтики до Балкан, ок. 1890–1939. Институт Пратта, Нью-Йорк. 1999. ISBN 0-521-45695-9
- Гергей Барки, Эвелин Бенеш, Золтан Рокенбауэр : Восемь. Дорога Венгрии в современность. Вена: Немецкое художественное издательство , 2012. ISBN 9783422071575
- Гергей Барки, Золтан Рокенбауэр: Восьмёрка - Каталог выставки. Будапешт: Институт Баласси , 2012. с. 112. ISBN 9789638958341