Авангард

Авангардное кино: «Любовь к нулю» (1928), короткометражный фильм художника Роберта Флори . [1]

В искусстве и литературе термин авангард (от французского означает авангард и авангард ) обозначает экспериментальный жанр или произведение искусства и художника, создавшего его; который обычно является эстетически новаторским, но изначально идеологически неприемлемым для художественного истеблишмента того времени. [2] Военная метафора авангарда идентифицирует художников и писателей, чьи инновации в стиле, форме и тематике бросают вызов художественной и эстетической значимости устоявшихся форм искусства и литературных традиций своего времени; таким образом, художники, создавшие антироман и сюрреализм, опередили свое время. [3]

Будучи слоем интеллигенции общества , художники-авангардисты продвигают прогрессивную и радикальную политику и выступают за социальные реформы с помощью произведений искусства. В эссе «Художник, ученый и промышленник» (1825) Бенджамином Олинде Родригесом политическое использование авангарда определило моральное обязательство художников «служить авангардом» народа, потому что « Власть искусства действительно является самым непосредственным и быстрым способом осуществления социальных, политических и экономических реформ. [4]

В сфере культуры художественные эксперименты авангарда раздвигают эстетические границы социальных норм , такие как нарушения модернизма в поэзии, художественной литературе и драме, живописи, музыке и архитектуре, произошедшие в конце 19-го и 19-м годах. в начале 20 века. [5] В истории искусства социокультурные функции авангардного искусства прослеживаются от дадаизма (1915–1920-х годов) через Ситуационистский Интернационал (1957–1972) и до постмодернизма поэтов американского языка (1960–1970-е годы). [6]

История [ править ]

Политическая революция повлияла как на тему, так и на форму Свержение самодержавия» . советской авангардной картины «

Французский военный термин «авангард» (авангард) обозначал разведывательное подразделение , которое исследовало местность впереди основных сил армии. Во французской политике XIX века термин «авангард» (авангард) обозначал левых политических реформистов , которые агитировали за радикальные политические изменения во французском обществе. В середине 19 века авангард как культурный термин определял жанр искусства, который пропагандировал искусство как политику, искусство как эстетическое и политическое средство реализации социальных изменений в обществе. С 20-го века художественный термин «авангард» обозначает слой интеллигенции , в который входят романисты и писатели, художники и архитекторы и другие. чьи творческие перспективы, идеи и экспериментальные произведения бросают вызов культурным ценностям современного буржуазного общества . [7]

В США 1960-х годов изменения в американской культуре и обществе после Второй мировой войны позволили художникам-авангардистам создавать произведения искусства, которые обращались к проблемам дня, обычно в политической и социологической оппозиции культурному конформизму, присущему массовой культуре и к потребительству как образу жизни и как мировоззрению . [8]

Теории [ править ]

В «Теории авангарда» ( Teoria dell'arte d'avanguardia , 1962) академик Ренато Поджоли дает ранний анализ авангарда как искусства и как художественного движения. [9] Рассматривая исторические и социальные, психологические и философские аспекты художественного авангардизма, примеры авангардного искусства, поэзии и музыки, приведенные Поджоли, показывают, что художники-авангардисты разделяют некоторые ценности и идеалы современной богемы . [10]

В «Теории авангарда» ( Theorie der Avantgarde , 1974) литературный критик Питер Бюргер рассматривает принятие истеблишментом социально критических произведений искусства как капиталистическую кооптацию художников и жанр авангардного искусства. потому что «искусство как институт нейтрализует политическое содержание отдельного произведения [искусства]». [11]

В книге «Неоавангард и культурная индустрия: Очерки европейского и американского искусства с 1955 по 1975 год » (2000) Бенджамин Х.Д. Бухло приводит доводы в пользу диалектического подхода к таким политическим позициям авангардных художников и авангардного жанра искусства. [12]

Общество и авангард [ править ]

Культурная провокация авангардного искусства: «Фонтан» (1917) Марселя Дюшана .
( Альфред Штиглиц )
В «Произведении искусства в эпоху механического воспроизводства» (1935) Вальтер Беньямин обращается к художественным и культурным, социальным, экономическим и политическим функциям искусства в капиталистическом обществе.
Интеллектуалы авангарда: Макс Хоркхаймер (слева) и Теодор Адорно (справа) в Гейдельберге в 1965 году.

Социологически, как слой интеллигенции общества , художники -авангардисты , писатели, архитекторы и др. производят артефакты — произведения искусства, книги, здания — которые интеллектуально и идеологически противостоят конформистской системе ценностей основного общества. [13] В эссе « Авангард и китч » (1939) Клемент Гринберг говорил, что художественный авангард выступает против высокой культуры и отвергает искусственность массовой культуры , потому что авангард функционально противостоит отуплению общества — будь то низкая культура. или с высокой культурой . Что в капиталистическом обществе каждое средство массовой коммуникации является фабрикой по производству произведений искусства и не является законным художественным средством; следовательно, продукты массовой культуры — это китч , симуляции и симулякры Искусства. [14]

Вальтер Беньямин в эссе « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства » (1939), а также Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер в « Диалектике Просвещения» (1947) говорили, что искусственность массовой культуры лишает художественную ценность ( ауру ) искусства. произведение искусства. [15] Что индустрия капиталистической культуры (издательское дело и музыка, радио и кино и т. д.) постоянно производит искусственную культуру для массового потребления, [16] чему способствуют механически производимые произведения искусства посредственного качества, вытесняющие искусство качественной обработки; таким образом, прибыльность искусства как товара определяет его художественную ценность. [16]

В «Обществе спектакля» (1967) Ги Дебор сказал, что финансовая, коммерческая и экономическая кооптация авангарда в товар, производимый неолиберальным капитализмом, ставит под сомнение то, что художники-авангардисты останутся культурно и интеллектуально значимыми для общества. их общества предпочитают прибыль культурным изменениям и политическому прогрессу. В «Теории смерти авангарда» (1991) Пол Манн сказал, что авангард является экономически неотъемлемой частью современных институтов истеблишмента, особенно как часть культурной индустрии . [17] Отмечая концептуальный сдвиг, теоретики, такие как Матей Калинеску , в книге «Пять лиц современности: модернизм, авангард, декаданс, китч, постмодернизм» (1987), [18] и Ханс Бертенс в «Идее постмодерна: история» (1995), [19] сказал, что западная культура вступила в эпоху постмодерна, когда модернистские образы мышления и действия, а также производство произведений искусства стали излишними в капиталистической экономике. [20]

Отходя от утверждений Гринберга в конце 1930-х годов и идей Поджоли в начале 1960-х годов, в книге «Деопределение искусства: от искусства от действия к поп-арту к земляным работам» (1983) критик Гарольд Розенберг сказал, что с середины 1960-х годов политически прогрессивный авангард перестал быть противником художественного коммерциализма и посредственности массовой культуры , политическая разобщенность которых превратила быть художником в «профессию, одним из аспектов которой является притворство на свержение [профессии художника]». [21] [22]

Авангард часто определяют в отличие от арьергарда , который в своем первоначальном военном смысле относится к арьергарду , защищающему авангард. [23] Этот термин использовался реже, чем «авангард» в художественной критике 20-го века. [24] Историки искусства Натали Адамсон и Тоби Норрис утверждают, что арьергард не сводится к стилю китча или реакционной ориентации, а вместо этого может использоваться для обозначения художников, которые занимаются наследием авангарда, сохраняя при этом осознание того, что они делают это. в некотором смысле является анахронизмом. [25] Критик Шарль Альтьери утверждает, что авангард и арьергард взаимозависимы: «там, где есть авангард, должен быть и арьергард ». [26]

Примеры [ править ]

Музыка [ править ]

Авангард в музыке может относиться к любой форме музыки, работающей в рамках традиционных структур, стремящейся каким-то образом нарушить границы. [27] Этот термин широко используется для описания творчества любых музыкантов, которые радикально отходят от традиций. [28] Согласно этому определению, к некоторым композиторам-авангардистам 20-го века относятся Арнольд Шенберг , [29] Рихард Штраус (в его самых ранних работах), [30] Чарльз Айвз , [31] Игорь Стравинский , [29] Антон Веберн , [32] Эдгар Варез , Альбан Берг , [32] Джордж Антейл (только в его самых ранних работах), Генри Коуэлл (в его самых ранних работах), Гарри Партч , Джон Кейдж , Яннис Ксенакис , [29] Мортон Фельдман , Карлхайнц Штокхаузен , [33] Полина Оливерос , [34] Филип Гласс , Мередит Монк , [34] Лори Андерсон , [34] и Диаманда Галас . [34]

Существует еще одно определение «авангардизма», которое отличает его от «модернизма»: Петер Бюргер, например, говорит, что авангардизм отвергает «институт искусства» и бросает вызов социальным и художественным ценностям и поэтому обязательно включает в себя политические, социальные, и культурные факторы. [28] По словам композитора и музыковеда Ларри Ситски , к композиторам-модернистам начала 20-го века, которые не могут быть отнесены к авангардистам, относятся Арнольд Шенберг, Антон Веберн и Игорь Стравинский; К более поздним композиторам-модернистам, не попадающим в категорию авангардистов, относятся Эллиот Картер , Милтон Бэббит , Дьёрдь Лигети , Витольд Лютославский и Лучано Берио , поскольку «их модернизм не был задуман с целью подстрекать публику». [35]

1960-е годы ознаменовались волной свободной и авангардной музыки в жанре джаза , воплощенной такими артистами, как Орнетт Коулман , Сан Ра , Альберт Эйлер , Арчи Шепп , Джон Колтрейн и Майлз Дэвис . [36] [37] В рок-музыке 1970-х годов термин «искусство» обычно понимался как означающий «агрессивно авангардный» или «претенциозно прогрессивный». [38] Пост-панк- исполнители конца 1970-х годов отвергли традиционные рок-чувства в пользу авангардной эстетики.

Театр [ править ]

Хотя авангард имеет значительную историю в музыке 20-го века, он более выражен в театре и исполнительском искусстве и часто в сочетании с инновациями в области музыки и звукового дизайна, а также разработками в области визуального медиа-дизайна. В истории театра есть движения, которые характеризуются своим вкладом в авангардные традиции как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Среди них — Fluxus , Happenings и Neo-Dada .

Архитектура [ править ]

Бруталистическая архитектура находилась под сильным влиянием авангардного движения. [39]

Художественные движения

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Любовь нуля на YouTube
  2. ^ Авангард, Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991) Дж. А. Каддон Эд. п. 74.
  3. ^ Авангард, Справочник по литературе (1980), Четвертое изд. (1980) К. Хью Холман, редактор. стр. 41–42.
  4. ^ Калинеску, Матей. Пять лиц современности: модернизм, авангард, декаданс, китч, постмодернизм. Архивировано 14 апреля 2022 года в Wayback Machine (Дарем: Duke University Press, 1987), стр. 00-00.
  5. ^ Модернизм, Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991) Дж. А. Каддон Эд. пп550–551.
  6. ^ Авангард, Уильямс, Раймонд. «Политика авангарда», Политика модернизма (Verso 1989), с. 000.
  7. ^ Портер, Том (2004). Archispeak: Иллюстрированное руководство по архитектурным терминам . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  0-415-30011-8 . OCLC   53144738 .
  8. ^ Бэйнс, Салли (1993). Гринвич-Виллидж, 1963 год: авангардный перформанс и шипучее тело . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv11smn4s . ISBN  978-0-8223-1357-1 . JSTOR   j.ctv11smn4s . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  9. ^ Брю, Саша; Мартенс, Гюнтер (2016). Изобретение политики в европейском авангарде (1906-1940) . Брилл. п. 21. ISBN  978-94-012-0252-7 .
  10. ^ Ренато Поджоли (1968). Теория авангарда . Belknap Press издательства Гарвардского университета . п. 11 . ISBN  0-674-88216-4 . , переводчик Джеральд Фицджеральд
  11. ^ Питер Бюргер (1974). Теория авангарда . Издательство Зуркамп. Английский перевод (University of Minnesota Press) 1984: 90.
  12. ^ Бенджамин Бухло, Неоавангард и культурная индустрия: Очерки европейского и американского искусства с 1955 по 1975 год (Кембридж: MIT Press, 2001) ISBN   0-262-02454-3 .
  13. ^ «авангард», Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991) Дж. А. Каддон, Эд. стр.74.
  14. ^ Гринберг, Клемент (осень 1939 г.). «Авангард и китч» . Партизанский обзор . Том. 6, нет. 5. С. 34–49. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  15. Уолтер Бенджамин, « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства ». Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine. [ нужна полная цитата ]
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адорно, Теодор (1991) [1975]. «Переосмысление культурной индустрии» (PDF) . Индустрия культуры: Избранные очерки массовой культуры . Лондон: Рутледж. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  17. ^ Ричард Шехнер, «Консервативный авангард». Новая литературная история 41.4 (осень 2010 г.): 895–913.
  18. ^ Ван, Верия (25 декабря 1987 г.). Пять ликов современности: модернизм, авангардный декаданс, китч . Издательство Университета Дьюка . ISBN  0-8223-0726-Х . OCLC   827754153 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  19. ^ «Идея постмодерна: история» . Рутледж и CRC Press . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  20. ^ Калинеску 1987, [ нужна страница ] ; Бертенс 1995. [ нужна страница ]
  21. ^ Розенберг, Гарольд. Деопределение искусства: от искусства действия до поп-музыки и земляных работ (Чикаго: University of Chicago Press, 1983), с. 219. ISBN   0-226-72673-8
  22. ^ Дикки, Джордж. « Симпозиум по марксистской эстетической мысли: комментарии к статьям Рудича, Сан-Хуана и Моравски, архивированные 30 мая 2013 года в Wayback Machine », Искусство в обществе: Искусство и социальный опыт: наш меняющийся взгляд на культуру 12, № 2 ( Лето – осень 1975 г.): с. 232.
  23. ^ Адамсон, Натали; Норрис, Тоби (2009). "Введение". В Адамсоне, Натали; Норрис, Тоби (ред.). Академики, Помпье, официальные художники и Арьер-Гард: определение современного и переходного во Франции . Издательство Кембриджских ученых. п. 18.
  24. ^ Адамсон и Норрис 2009 , стр. 17–18.
  25. ^ Адамсон и Норрис 2009 , стр. 18–19, 20.
  26. ^ Альтьери, Чарльз (1999). «Авангард или арьер-гард в современной американской поэзии». Поэтика сегодня . 20 (4): 633. JSTOR   1773194 .
  27. ^ Дэвид Николлс (редактор), Кембриджская история американской музыки (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press , 1998), 122–24. ISBN   0-521-45429-8 ISBN   978-0-521-54554-9
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джим Самсон, «Авангард», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: Биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), xiv. ISBN   0-313-29689-8 .
  30. ^ Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), xiii–xiv. ISBN   0-313-29689-8 .
  31. ^ Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), 222. ISBN   0-313-29689-8 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), 50. ISBN   0-313-29689-8 .
  33. ^ Эллиот Шварц, Барни Чайлдс и Джеймс Фокс (ред.), Современные композиторы о современной музыке (Нью-Йорк: Da Capo Press, 1998), 379. ISBN   0-306-80819-6
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: Биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), xvii. ISBN   0-313-29689-8 .
  35. ^ Ларри Ситски, Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002), xv. ISBN   0-313-29689-8 .
  36. ^ «Обзор жанра авангардной джазовой музыки» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2023 г.
  37. ^ Майкл Уэст. «В тот год, когда джаз стал авангардом, Рэмси Льюис стал популярным на ура» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  38. ^ Мюррей, Ноэль (28 мая 2015 г.). «60 минут музыки, которая подводит итог пионерам арт-панка Wire» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  39. ^ Небжидовский, Войцех (июль 2021 г.). «Влияние авангардного искусства на бруталистическую архитектуру» . Здания . 11 (7): 290. doi : 10.3390/building11070290 . ISSN   2075-5309 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]