Jump to content

Постдраматический театр

Понятие постдраматического театра было сформулировано немецким исследователем театра Гансом-Тисом Леманном в его книге «Постдраматический театр» . [1] обобщая ряд тенденций и стилистических особенностей, проявившихся в авангардном театре с конца 1960-х годов. Театр, который Леманн называет постдраматическим, не ориентирован в первую очередь на драму как таковую, но развивает перформативную эстетику, в которой текст спектакля ставится в особое отношение к материальной ситуации спектакля и сцены. Постдраматический театр пытается имитировать разрозненную и неорганизованную литературу, которую драматург зарисовывает в романе.

Постдраматический театр, таким образом, стремится произвести эффект на зрителя, а не оставаться верным тексту. Леманн рассматривает то, что он называет «новым театром», как часть «одновременной и многоперспективной формы восприятия»; это, утверждает он, во многом вызвано реакцией на доминирование письменного текста. [2]

Новый театр, утверждает Леманн, характеризуется, среди прочего, «использованием и сочетанием разнородных стилей». [3] он располагается после или за пределами диалога [4] и включает в себя понятие «исполнитель как тема и главный герой». [5]

В своих наиболее радикальных разновидностях постдраматический театр вообще не знает «сюжета», а полностью концентрируется на взаимодействии между исполнителем и зрителем.

Другой способ использования этого понятия — описать пьесы с небольшим количеством драмы или вообще без нее, например, пьесы Джона Фосса и «С людьми с моста» Димитриса Льякоса . [6]

Некоторые имена, связанные с постдраматическим театром: Тадеуш Кантор ( Краков ), [7] Хайнер Мюллер ( Берлин ), [8] Рене Поллеш (Берлин), [9] Роберт Уилсон ( Нью-Йорк ), [10] Группа Вустера (Нью-Йорк), [11] Ассоциация строителей [12] (Нью-Йорк), Джаннина Браски ( Сан-Хуан, Пуэрто-Рико ), [13] Элизабет ЛеКомпте (Нью-Йорк), Ричард Форман (Нью-Йорк), Роберт Лепаж ( Квебек , Канада), Пина Бауш ( Вупперталь , Германия), [14] Big Art Group (Нью-Йорк), Ян Фабр , Ян Лауверс и Needcompany , Франк Касторф (Берлин), Йозеф Зейлер / TheaterAngelusNovus (Вена), Эльфрида Елинек (Вена), [15] Хайнер Геббельс (Франкфурт), [16] Verdensteatret (Осло), Alvis Hermanis (Рига), Forced Entertainment (Шеффилд), Teater Moment (Стокгольм), The Apocryphal Theater (Лондон), [17] Сиднейский фронт (Австралия) и Societas Raffaello Sanzio (Италия), Пан Пан ( Ирландия ), [18] POST (Австралия), Action Hero (Великобритания), Nature Theater of Oklahoma (США), [19] Мразь! Театр (Великобритания) и многое другое.

Новое поколение постдраматических режиссеров, работающих на международном уровне, меняет общую картину: среди них Томас Луз, Амир Реза Кухестани , Сюзанна Кеннеди, [20] Душан Давид Парижек, Яэль Ронен, Саймон Стоун , Кай Тухманн, Анна Бергманн, Бастиан Крафт, Ульрих Раше, Николас Стеманн и Кей Фогес. [21]

Хотя концепция «постдраматического театра» стала популярной в театральных исследованиях, этот термин вызывает большие споры и не лишен критиков. В частности, знаменитый ученый Элинор Фукс раскритиковала слишком широкое применение этого термина Леманном в своем обзоре в TDR в 2008 году, отметив, что «с помощью одного термина Леманн воссоздает три или более поколений театральных аномалий как движение. Практически каждый современный театральный художник и группа с мировым именем здесь обозначены как практики постдраматизма». [22] Фукс далее указывает, что Леманн пытается показать диапазон постдраматического, «показывая, что он может включать в себя все настроения и модусы, иератические и светские, герметические и популярные, абстрактные и конкретно-физические. В семиотических терминах, предпочитаемых немецкой критикой, традиции, Леманн нивелирует традиционную иерархию театральных знаков и в то же время умножает знаковые системы». [22]

Некоторые ученые, в том числе Фукс, также отметили, что концепция постдраматического не является оригинальной идеей Лемана и что на самом деле эта концепция была впервые представлена ​​Анджеем Виртом из Institut für Angewandte Theaterwissenschaft и Рихардом Шехнером , директором The Performance Group. и профессор исследований производительности в Нью-Йоркском университете . [23]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марийке Хугенбум, Александр Каршня: ПОСЛЕ(АР) ТЕАТРА - после театра? , Амстердам 2007, ISBN   978-90-812455-1-7
  • Бойл, Майкл Шейн и др. Постдраматический театр и форма. Метуэн Драма, 2019. ISBN   978-1-350-18330-8
  1. ^ Леманн (2006)
  2. ^ Леманн (2006) , с. 16
  3. ^ Леманн (2006) , с. 26
  4. ^ Леманн (2006) , с. 31
  5. ^ Леманн (2006) , с. 25
  6. ^ Мейсон, Фрэн (12 декабря 2016 г.). Исторический словарь постмодернистской литературы и театра . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781442276208 .
  7. ^ « Вдохновляющий» неизданный фильм о последнем выступлении Тадеуша Кантора перед его смертью будет показан впервые» . www.thefirstnews.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
  8. ^ « Что читать сейчас: литература смешанных жанров», Джаннина Браски о Хайнере Мюллере, Тадеусе Канторе и Виткевиче . Мировая литература сегодня . 06 августа 2012 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
  9. ^ Барнетт, Дэвид (21 августа 2006 г.). «Политический театр в сжимающемся мире: постдраматические практики Рене Поллеша на бумаге и на сцене» . Обзор современного театра . 16 (1): 31–40. дои : 10.1080/10486800500450957 . S2CID   190863375 .
  10. ^ Батталья, Энди (09 апреля 2020 г.). «Роберт Уилсон представляет комнату для просмотра с завораживающими видеопортретами, на которых изображена отрубленная голова Леди Гаги и другие странности» . ARTnews.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
  11. ^ Паркер-Старбак, Дженнифер (1 января 2009 г.). «Игра в фильме внутри пьесы — вот в чем суть: ретрансляция аналоговых тел в Гамлете группы Вустера». Международный журнал исполнительского искусства и цифровых медиа . 5 (1): 23–34. дои : 10.1386/padm.5.1.23_1 . ISSN   1479-4713 . S2CID   192213672 .
  12. ^ Джексон, Шеннон (2013). «Постдраматический труд в Алладине Ассоциации строителей» . Постдраматический театр и политическое : 165–188. дои : 10.5040/9781408183519.ch-008 . ISBN  9781408183519 .
  13. ^ Фирберг, Рути (11 сентября 2017 г.). «13 театральных постановок, отреагировавших на события 11 сентября» . Афиша . Проверено 27 апреля 2020 г.
  14. ^ cs2-admin (17 февраля 2016 г.). «В память: Пина Бауш, Красивое и Трагическое, Торжественное и Классическое» . Критические этапы/критические анализы сцен . Проверено 27 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Юрс-Манби, Карен (1 марта 2009 г.). «Сопротивляющийся текст в постдраматическом театре: исполнение языковых областей Эльфриды Елинек». Исследование производительности . 14 (1): 46–56. дои : 10.1080/13528160903113197 . ISSN   1352-8165 . S2CID   193228753 .
  16. ^ Калб, Джонатан (2018). «Сэмюэл Беккет, Хайнер Мюллер и постдраматический театр». Сэмюэл Беккет сегодня / Aujourd'hui . 11 : 74–83. дои : 10.1163/18757405-01101012 . ISSN   0927-3131 . JSTOR   25781357 . S2CID   188421578 .
  17. ^ Хейдон, Эндрю (11 ноября 2008 г.). «Эндрю Хейдон: Постдраматический театр больше не закрытая книга» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  18. ^ «Пан Пан» . Пан Пан . Проверено 30 января 2021 г.
  19. ^ «ОКТЕАТР.ОРГ» . www.oktheater.org . Проверено 30 января 2021 г.
  20. ^ "Сюзанна Кеннеди - Люди - Фольксбюне Берлин" . volksbuehne.berlin . Проверено 30 января 2021 г.
  21. ^ Шмидт, Томас (25 мая 2017 г.). «Постдраматический поворот в немецком театре» . HowlRound . Проверено 2 января 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Фукс, Элинор (лето 2008 г.). «Постдраматический театр Ганса-Тиса Лемана и Карен Юрс-Манби (рецензия)». ТДР . 52 (2): 179.
  23. ^ Фукс, Элинор (лето 2008 г.). «Постдраматический театр Ганса-Тиса Лемана и Карен Юрс-Манби (рецензия)». ТДР . 52 (2): 179–180.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тухманн, Кай (ред.). Постдраматические драматургии - Резонансы между Азией и Европой. стенограмма Verlag, Билефельд, 2022. ISBN 978-3-8376-5997-9
  • Бойл, Майкл Шейн и др. Постдраматический театр и форма. Метуэн Драма, 2019. ISBN   978-1-350-18330-8
  • Сугиера, Малгожата (2004). За пределами драмы: сценарий для постдраматического театра . Theater Research International, 29 (1), стр. 6–28. дои : 10.1017/S0307883303001226
  • Леманн, Ханс-Тис (2006). Постдраматический театр . Перевод и введение Карен Юрс-Манби. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-26813-4 .
  • Фишер-Лихте, Эрика; Вихштуц, Бенджамин (2018). Трансформирующая эстетика . Оксон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-138-05717-3 .
  • Юрс-Манби, Карен; Кэрролл, Джером; Джайлз, Стив (2014). Постдраматический театр и политика: международные перспективы современного спектакля . Метуэнская драма. ISBN   978-1408184868 .
  • Фукс, Элинор (лето 2008 г.). «Постдраматический театр Ганса-Тиса Лемана и Карен Юрс-Манби (рецензия)». ТДР . 52 (2): 178–183. дои : 10.1162/драм.2008.52.2.178 . S2CID   193952790 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac6cb70575b8e69ad485d0bd851224b2__1712123340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/b2/ac6cb70575b8e69ad485d0bd851224b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postdramatic theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)