Элизабет ЛеКомпт
Элизабет ЛеКомпт | |
---|---|
Рожденный | Нью-Джерси , США | 28 апреля 1944 г.
Занятие | Директор |
Партнер | Уиллем Дефо (1977–2004) |
Дети | 1 |
Элизабет ЛеКомпт (род. 28 апреля 1944 г.) — американский режиссер экспериментального театра , танца и медиа. Член-основатель The Wooster Group , она руководила этим ансамблем с момента его создания в конце 1970-х годов. [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]ЛеКомпт родился и вырос в Нью-Джерси . Она получила степень бакалавра наук в области изящных искусств в Скидмор-колледже . Она познакомилась с режиссером и актером Уиллемом Дефо в The Performance Group и завязала профессиональные и личные отношения. Их сын Джек родился в 1982 году. [2] [3] [4]
Вместе с The Wooster Group она написала, спроектировала и поставила более сорока работ для театра, танца, кино и видео, начиная с Sakonnet Point в 1975 году. Эти работы характерно переплетают перформанс с мультимедийными технологиями и находятся под сильным влиянием исторического и современного изобразительного искусства. и архитектура. Она известна как разбором и переработкой классических произведений, таких как «Гамлет» , «Император Джонс» и «Волосатая обезьяна» , так и созданием новых произведений с нуля.
До работы в The Wooster Group она была членом экспериментальной театральной труппы The Performance Group с 1970 по 1975 год. Впоследствии ЛеКомпт и Сполдинг Грей основали The Wooster Group вместе с Джимом Клейбургом , Уиллемом Дефо , Пейтоном Смитом, Кейт Валк. и Рон Вотер . За свою работу с этими группами ЛеКомпте была включена в сборник Миттера и Шевцовой 2004 года, в котором обсуждаются 50 влиятельных театральных режиссеров по всему миру. [1] Другие писатели последовательно включают ее в линию художников экспериментального театра, идущую через Мейерхольда и Гротовского к нынешнему поколению «постдраматических» театральных деятелей. [5] [6] Как выразился писатель из Нью-Йорка : «Корифеи театрального авангарда Ричард Форман , Роберт Уилсон и Питер Селларс — описывают ее как первую среди равных». — среди них [7]
ЛеКомпт читал лекции и преподавал в Американском университете, Чикагском институте искусств, Колумбийском университете, Колледже Коннектикута, Лаборатории театральных режиссёров Линкольн-центра, Массачусетском технологическом институте, Нью-Йоркском университете, Северо-Восточном университете, Центре О'Нила, Колледже Смита, Лондонский университет и Йельская школа драмы. В 2018 году The New York Times критики поставили «Дом/Огни» на 16-е место среди величайших американских пьес после «Ангелов в Америке» . [8]
Награды
[ редактировать ]Среди своих наград ЛеКомпт получила стипендию выдающихся артистов Национального фонда искусств за выдающиеся заслуги в американском театре, стипендию Макартура , [9] Кавалер искусств и литературы Министерства культуры Франции, стипендия Гуггенхайма , [10] стипендия Фонда Рокфеллера , [11] Стипендия художников США, премия Anonymous Was A Woman , [12] премия «Театральный практик» от Theatre Communications Group, [13] Медаль Скоухегана за выступление, премия артиста перформанса Благотворительного фонда Дорис Дьюк [14] и почетные докторские степени Новой школы социальных исследований и Калифорнийского института искусств . Она была включена в биеннале Уитни 1993 года . Она выиграла премию Дороти и Лилиан Гиш в 2016 году . [15]
Работы Wooster Group от LeCompte
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Три места в Род-Айленде
[ редактировать ]- Пропавшая точка (1975)
- Рамстик-роуд (1977)
- Школа Наятта (1978)
- Пойнт Джудит (эпилог) (1979)
Дорога к бессмертию
[ редактировать ]- Маршрут 1 и 9 (1981)
- ЛСД (…Только самые яркие моменты…) (1984)
- Фрэнк Делл «Искушение святого Антония» (1988)
- Северная Атлантика (1984, 1999, 2010 гг.)
- Готовьтесь! (1991, 2003)
- Император Джонс (1993, 2006)
- Рыбная история (1994)
- Волосатая обезьяна (1996)
- Дом/Огни (1998, 2005)
- Тебе, Птичка! (Федра) (2002)
- Бедный театр (2004)
- Кто твой Дада?! (2006)
- Гамлет (2007, 2012)
- Дидона (2009)
- Старая площадь (2011)
- Троил и Крессида (2012) — сотрудничество с Королевской шекспировской труппой ; Режиссеры Элизабет ЛеКомпт и Марк Рэйвенхилл
- Плачьте, троянцы! (Троил и Крессида) (2014)
- Ранние спиритуалы шейкера (2014)
- Комната (2016)
- Дело ратуши (2017)
- Розовый стул (вместо поддельного антиквариата) (2018)
- Возрождение школы Наятта (2019)
- Мать (2021)
- Симфония Крыс (2024)
Танец
[ редактировать ]- Хула (1981)
- Для хороших времен (1982)
- Танцы с телевизором и микрофоном (1998)
- Erase-E(X) (2004) (совместно с JoJi Inc.)
- Я Джером Бел (2008)
Фильм и видео
[ редактировать ]- Флобер мечтает о путешествии, но болезнь его матери мешает этому (1986)
- Сегодня я должен вас искренне поздравить (1991)
- Белый коммандос Родины (1992)
- Рифмуйте их до смерти (1994)
- Император Джонс (DVD, 1999)
- Дом/Огни (DVD - 2004)
- Время еще есть. . Брат (инсталляция – 2007 г.)
- Готовьтесь! (ДВД - 2009)
- Ежедневные газеты (2010-настоящее время)
- Тебе, Птичка! (Федра) (DVD - 2011)
- Рамстик-роуд (DVD - 2013)
Радио-аудио
[ редактировать ]- Император Джонс (спектакль BBC Radio 3 - 1998)
- Федра Расина (спектакль BBC Radio 3 - 2000)
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1977 году ЛеКомпт завязал отношения с актером Уиллемом Дефо . Они так и не поженились и разорвали отношения в 2004 году, спустя 27 лет. У пары есть сын Джек. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миттер, Шомит и Мария Шевцова, изд. (2004) Пятьдесят ключевых театральных режиссёров . Лондон: Рутледж.
- ^ «Уиллем и Джада Дефо» . Англоязычный сайт Vogue Italia . 4 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Грей, Сполдинг (20 октября 2011 г.). «Сполдинг Грей о Голливуде, писательстве и Уиллеме Дефо» . Сланец . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Уиллем Дефо - Дефо меняет старую любовь на новое пламя молодой» . Контактная музыка . 2 марта 2004 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Шехнер, Ричард. «Театр жив в новом тысячелетии». TDR/The Drama Review 44.1 (2000): 5-6.
- ^ Фукс, Элинор. Рецензия на «Постдраматический театр» Ганса-Тиса Лемана . TDR/The Drama Review 52.2 (2008): 178–183.
- ^ Крамер, Джейн. «Экспериментальное путешествие: Элизабет ЛеКомпт бросает вызов Шекспиру», The New Yorker , 8 октября 2007 г.
- ^ «Великая работа продолжается: 25 лучших американских пьес со времен «Ангелов в Америке» » . Нью-Йорк Таймс . 2018-05-31. ISSN 0362-4331 . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Элизабет ЛеКомпт в Фонде Макартуров
- ↑ Элизабет ЛеКомпт. Архивировано 19 марта 2014 г. в Wayback Machine Фонда Гуггенхайма .
- ^ Элизабет ЛеКомпт, Нью-Йорк, США, научный сотрудник Рокфеллера [ постоянная мертвая ссылка ] в Художниках США
- ^ «Лауреаты премии «Анонимная женщина»» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Национальная конференция TCG 2007 - Награды TCG. Архивировано 19 марта 2014 г. в Wayback Machine at Theater Communications Group .
- ↑ Элизабет ЛеКомпт. Архивировано 19 марта 2014 г. в Wayback Machine Благотворительного фонда Дорис Дьюк.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (28 сентября 2016 г.). «Элизабет ЛеКомпт из группы Wooster Group получает премию Гиша» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Экспериментальное путешествие» . Житель Нью-Йорка .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шампанское, Леонора, «Всегда начиная с нового: Элизабет ЛеКомпт», The Drama Review 25:3 (1981).
- Данкельберг, Кермит, «Противостояние, стимулирование, восхищение: бедный театр группы Вустера», The Drama Review 49:3 (2005).
- Крамер, Джейн, « Экспериментальное путешествие: Элизабет ЛеКомпт бросает вызов Шекспиру », The New Yorker (8 октября 2007 г.).
- ЛеКомпт, Элизабет, «Введение», Performing Arts Journal , 3:2 (1978).
- ЛеКомпт, Элизабет, «Кому принадлежит история?», Performing Arts Journal , 4:1 (1979).
- ЛеКомпт, Элизабет, «Танцы группы Вустера: из записных книжек Элизабет ЛеКомпт», The Drama Review , 29:2 (1985).
- ЛеКомпт, Элизабет, « 500 слов: Элизабет ЛеКомпт », Art Forum (9 февраля 2011 г.).
- Квик, Эндрю, Рабочая тетрадь группы Вустера (Routledge, 2007).
- Савран, Дэвид, Нарушение правил: Группа Вустера (Theatre Communications Group, 1993).
- Савран, Дэвид, «Смерть авангарда», The Drama Review 49:3 (2005).
- Стеррит, Дэвид, « Пионер нового вида сценической магии », The Christian Science Monitor (14 декабря 1981 г.).
- Яблонски, Линда, « Элизабет ЛеКомпт, архивировано 20 сентября 2013 г. в Wayback Machine» , « Бомба » (осень 1991 г.).