Jump to content

Император Джонс

Император Джонс
Чарльз Сидни Гилпин в фильме «Император Джонс» , 1920 год.
Написал Юджин О'Нил
Дата премьеры 1 ноября 1920 г. ( 1920-11-01 )
Место премьеры Театр Провинстауна
Нью-Йорк , США
Язык оригинала Английский
Предмет Черный носильщик достигает власти в Вест-Индии, эксплуатируя суеверия и невежество жителей острова.
Жанр Трагедия
Параметр Остров в Вест-Индии, еще не получивший самоопределения, но на данный момент являющийся империей.

«Император Джонс» — это трагическая пьеса американского драматурга Юджина О’Нила 1920 года , в которой рассказывается история о Бруте Джонсе, находчивом, самоуверенном афроамериканце и бывшем носильщике Пульмановского университета , который убивает другого чернокожего мужчину в игре в кости и оказывается в тюрьме. а позже сбегает на небольшой отсталый остров в Карибском море, где провозглашает себя императором. В пьесе рассказывается его история в воспоминаниях, когда Брут пробирается через джунгли, пытаясь спастись от бывших подданных, восставших против него.

Первоначально назывался «Серебряная пуля» . [ 1 ] пьеса - одна из главных экспериментальных работ О'Нила, сочетающая в себе экспрессионизм и реализм , а также использование ненадежного рассказчика и множества точек зрения. Это был также косвенный комментарий по поводу американской оккупации Гаити после кровавых восстаний там, акта империализма, который резко осуждался в радикальных политических кругах О'Нила в Нью-Йорке. [ 2 ] «Император Джонс» опирается на собственный галлюцинаторный опыт О'Нила, который он пробирался через джунгли во время поисков золота в Гондурасе в 1909 году. [ 3 ] а также краткое и жестокое президентство Гаити из Вильбруна Гийома Сэма . [ 4 ]

«Император Джонс» стал первым кассовым хитом О'Нила. Это сделало его успешным драматургом после того, как он получил Пулитцеровскую премию в области драмы за свою первую пьесу, гораздо менее известную «За горизонтом» (1920). «Император Джонс» был включен в » Бернса Мэнтла список «Лучшие пьесы 1920–1921 годов .

Краткое содержание

[ редактировать ]
Брут Джонс, которого играет Чарльз Сидни Гилпин , снимает обувь, чтобы облегчить полет через джунгли в оригинальной в театре Провинстауна постановке «Императора Джонса» (1920).

«Император Джонс» рассказывает о Бруте Джонсе, чернокожем американце-носильщике-пульмановце, который сбегает на остров в Вест-Индии. Через два года Джонс становится «Императором» этого места. Туземец попытался застрелить Джонса, но пистолет дал осечку; после этого Джонс объявил, что он защищен чарами и что только серебряные пули могут ему навредить.

Когда пьеса начинается, он был императором достаточно долго, чтобы накопить состояние, облагая островитян высокими налогами и осуществляя всевозможную крупномасштабную коррупцию. Назревает восстание. Островитяне набираются храбрости до боевого рубежа, призывая местных богов и лесных демонов. Из глубины джунглей доносится равномерный ритм большого барабана, который они бьют, ускоряя темп к концу пьесы и показывая присутствие повстанцев, которых устрашает Император. Это эквивалент сердцебиения, которое становится все более и более высоким; приближаясь, он обозначает предчувствие приближающегося наказания и кульминационный откат внутренней вины героя; он бродит и колеблется в джунглях, присутствующих на протяжении всей пьесы с их первобытным ужасом и чернотой.

Пьеса фактически представляет собой монолог главного героя, Джонса, в шекспировском диапазоне от царственной власти до глубин ужаса и безумия, сравнимых с Лиром или Макбетом . Сцены со 2 по 7 показаны с точки зрения Джонса, и ни один другой персонаж не говорит. Первая и последняя сцены, по сути, представляют собой кадр с персонажем по имени Смитерс, белым торговцем, который, судя по всему, участвует в незаконной деятельности. В первой сцене Смитерс рассказывает о восстании старухой, а затем ведет долгий разговор с Джонсом. В последней сцене Смитерс беседует с Лемом, лидером восстания. Смитерс испытывает смешанные чувства к Джонсу, хотя в целом он больше уважает Джонса, чем повстанцев. Во время финальной сцены Джонс убит серебряной пулей, что, по мнению повстанцев, было единственным способом убить Джонса, и способом, которым Джонс планировал покончить с собой, если его схватят.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Брут Джонс, император
  • Смитерс, торговец кокни
  • Старая туземка
  • Лем, местный вождь
  • Солдаты, приверженцы Лема

Маленькие бесформенные страхи; Джефф; Негритянские осужденные; Тюремная охрана; Плантаторы; Аукционист; Рабы; Конгойский знахарь; Крокодиловый Бог

Вдохновение

[ редактировать ]

Экспансивная личность и стиль речи Брута Джонса были созданы по образцу Адама Скотта, афроамериканца и близкого друга О'Нила. Скотт работал баром в любимой таверне О'Нила, расположенной позади продуктового магазина Holt's Grocery на Мейн-стрит, в его родном городе Нью-Лондоне , штат Коннектикут . [ 5 ] В своей биографии О'Нила Артур и Барбара Гелб сообщают, что:

Властная личность Скотта настолько впечатлила О'Нила, что позже он позаимствовал ее для «Императора Джонса» . Хотя пьеса также была заимствована из других источников, именно бравада Скотта, его суеверия и религиозные убеждения пронизали характер Брута Джонса. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Премьера 1920 года

[ редактировать ]

Впервые «Император Джонс» был поставлен 1 ноября 1920 года труппой «Провинстаун Плейерс» в Провинстаунском театре в Нью-Йорке. [ 6 ] Чарльз Сидни Гилпин , уважаемый исполнитель главной роли из чернокожей команды «Лафайет Плейерс Гарлема » , был первым актером, сыгравшим роль Брута Джонса на сцене. Возник некоторый конфликт из-за склонности Гилпина изменить использование О'Нилом слова «ниггер» на «негр» и «цветной» во время пьесы. Эта постановка стала первым настоящим хитом О'Нила. Маленький театр «Игроков» оказался слишком мал, чтобы удовлетворить зрительский спрос на билеты, и спектакль перенесли в другой театр. В нем было дано 204 выступления, и он пользовался огромной популярностью: следующие два года он гастролировал с этим составом по Штатам.

возрождение 1925 года

[ редактировать ]

Хотя Гилпин продолжал исполнять роль Брута Джонса в туре по США, последовавшем за закрытием спектакля на Бродвее, в конце концов он поссорился с О'Нилом. Гилпин хотел, чтобы О'Нил удалил слово «негр», которое часто встречалось в пьесе, но драматург чувствовал, что его использование соответствует его драматическим намерениям. Кроме того, О'Нил защищал язык как соответствующий поведению и речи Адама Скотта, вдохновителя персонажа. [ 7 ] Когда они не смогли прийти к примирению, О'Нил заменил Гилпина молодым и тогда еще никому не известным Полем Робсоном , который до этого выступал только на концертной сцене. Робсон сыграл главную роль в Нью-Йоркском возрождении 1925 года (28 спектаклей), а затем в лондонской постановке.

Робсон снялся в летней постановке 1941 года в Ivoryton Playhouse, Айворитон, Коннектикут.

возрождение 1926 года

[ редактировать ]

Шоу было снова возрождено в 1926 году в театре Мэйфэр на Манхэттене, где Гилпин снова сыграл главную роль в роли Джонса, а также стал одним из режиссеров спектакля вместе с Джеймсом Лайтом . Спектакль, в котором было представлено 61 спектакль, отмечен актерским дебютом молодого Мосса Харта в роли Смитерса.

Федеральный театральный проект

[ редактировать ]
Плакат к Федерального театрального проекта постановке 1937 года "Император Джонс"

Федеральный театральный проект Управления прогресса работ запустил несколько постановок пьесы в городах США, в том числе постановку с марионетками в Лос-Анджелесе в 1938 году. [ 8 ]

Последние постановки

[ редактировать ]

В 1980 году Ричард Негри поставил постановку на Королевской бирже в Манчестере вместе с Питом Постлетуэйтом и Альби Вудингтоном.

Wooster Group приступила к постановке пьесы в 1992 году, проведя серию незавершенных показов. Готовое произведение открылось в 1993 году в The Performing Garage . [ 9 ] В рамках своей постдраматической эстетики эта постановка примечательна тем, что актер играл роль Джонса, белой женщины и исполненной с черным лицом ( Кейт Валк ). Blackface был предложением для оригинальной постановки, на которое О'Нил наложил вето.

В 2005 году Теа Шаррок поставила пьесу с Патерсоном Джозефом в главной роли для Театра Буша в Лондоне. Зрители посмотрели вниз, в яму, наполненную песком. Клаустрофическим эффектом восхищался Майкл Биллингтон. [ 10 ] среди других. В 2007 году постановка была перенесена в зал Оливье Национального театра в Лондоне.

Нью-Йорка Ирландский репертуарный театр организовал возрождение в 2009 году, получившее положительные отзывы. Джон Дуглас Томпсон сыграл Джонса.

Адаптации

[ редактировать ]

Пьеса была адаптирована для художественного фильма в главной роли 1933 года с Полом Робсоном , режиссером которого выступил Дадли Мерфи , режиссер-авангардист из круга О'Нила в Гринвич-Виллидж , который преследовал сопротивляющегося драматурга в течение десяти лет, прежде чем получил от него права.

Луис Грюнберг написал оперу по пьесе , премьера которой состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1933 году. Баритон Лоуренс Тиббетт исполнил заглавную партию, выступая в стиле блэкфейс . В фильме Поля Робсона 1936 года «Песня свободы» есть сцена из оперы, в которой Робсон исполняет роль Джонса. Иногда это приводило к путанице в том, что фильм 1933 года по пьесе О'Нила является фильмом оперы.

В Великобритании BBC Television выпустила адаптацию в 1938 году с Робертом Адамсом в главной роли и еще одну в 1953 году в главной роли с Гордоном Хитом .

Несколько возрождений произошло в 1950-х годах, когда сам Робсон был внесен в черный список, Государственный департамент отказал ему в паспорте, а записи и выступления его фильмов, включая фильм 1933 года, были запрещены в Соединенных Штатах; эти новые постановки были неявным вызовом преследованию и подавлению этой великой звезды со стороны маккартизма и ФБР с 1950 по 1958 год и были частью всемирных усилий художников по снятию запрета.

Сначала легендарный нью-йоркский актер Осси Дэвис снялся в телеадаптации для театра Kraft Television в 1955 году — это в то время, когда на американских телевизорах редко можно было увидеть черные лица.

В 1956 году Эйтор Вилья-Лобос написал балет по пьесе, заказанной Имперским музыкальным фестивалем в Нью-Йорке, и танцевал его в Хосе Лимона труппе , большинство из которых были написаны блэкфейсом - сам Лимон был уважаемым преподавателем в Джульярдской школе и выдающимся исполнителем. цвета.

прямая трансляция британского телевидения телеканалом ABC Television первого сезона сериала «Кресло-театр» . 30 марта 1958 года по британскому телевидению была показана [ 11 ] В нем участвует афроамериканский певец Кеннет Спенсер . Его поставил канадский режиссер Тед Котчефф , а адаптировал американский писатель-битник Терри Саузерн в своей первой сценарной работе. В отличие от других британских телевизионных версий, он все еще существует и выпущен на DVD.

Он был адаптирован для австралийского телевидения в 1960 году .

Экспериментальное видео Кристофера Кондека и Элизабет ЛеКомпт демонстрирует постановку спектакля нью-йоркской труппы The Wooster Group в главных ролях с Кейт Валк и Уиллемом Дефо .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • О'Нил, Юджин (1920). Император Джонс . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. OCLC   29238831 .
  1. ^ «Император Джонс» , Британская энциклопедия .
  2. ^ Ренда, Мэри (2001). Взятие Гаити: военная оккупация и культура американского империализма . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, стр. 198–212. ISBN   0-8078-4938-3 .
  3. ^ Гелб, Артур и Барбара Гелб , О'Нил - Жизнь с Монте-Кристо , Нью-Йорк (2000), с. 261.
  4. ^ Кон, Руби (1971). «Власть черных на сцене: Император Джонс и король Кристоф». Йельские французские исследования (46): 41–47. дои : 10.2307/2929605 . JSTOR   2929605 .
  5. ^ Jump up to: а б Гелб, О'Нил, Жизнь с Монте-Кристо (2000), с. 349
  6. ^ ««Император Джонс» Юджина О'Нила . Рецензия Гленды Франк, Eoneill.com.
  7. ^ Гелб, О'Нил, Жизнь с Монте-Кристо (2000), стр. 349–350.
  8. ^ «Федеральный театр (Память)» . Американские сокровища Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса. 2008 год . Проверено 16 февраля 2009 г.
  9. ^ Шуи, Дон (30 марта 1997 г.). «Тихая труппа Сохо совершает рейд в центр города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 октября 2019 г.
  10. ^ Биллингтон, Майкл (29 августа 2007 г.). «Император Джонс» . Хранитель .
  11. ^ Лаура Пирсон, « Император Джонс (1958)» , BFI Screenonline.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71de85bd3cb18d04aea06d09a644290a__1721754120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/0a/71de85bd3cb18d04aea06d09a644290a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Emperor Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)