Лазарь рассмеялся
«Лазарь смеялся» — пьеса Юджина О’Нила, написанная в 1925 году. Её подзаголовок — «Пьеса для творческого театра» . Это продолжительное теофилософское размышление, в котором более сотни актеров составляют хор в масках. В театральном формате «Лазарь смеялся» предстает греческой трагедией . основная идея аналогична мистериям Средневековья Но . Пьесу О'Нила «Великий бог Браун » можно рассматривать как введение к этой пьесе. [1]
История
[ редактировать ]В истории представлены персонажи и события, последовавшие за воскрешением Лазаря Вифании из мертвых Иисусом .
Поскольку Лазарь — первый человек, вернувшийся из царства мертвых, толпа внимательно отреагировала на его слова. Снова и снова он заявляет им, что смерти нет – есть только вечный смех Бога. Чем больше Лазарь смеется, тем моложе и сильнее он становится. Чем больше он смеется, тем старше и слабее становится его жена Мириам (которая доверяет ему, но не понимает его смеха).
Последующие сцены изображают серию испытаний (возможно, аналогичных тем испытаниям Иова ) иудеев, римлян и греков, призванных испытать веру Лазаря. Следовательно, у него отбирают членов его семьи, но Лазарь продолжает всегда смеяться, даже когда Мириам отравлена римским императором Тиберием , и продолжает смеяться до самого конца, когда Тиберий сжигает его на костре.
Акты и сцены
[ редактировать ]- Действие первого акта, первой и второй сцен происходит в Вифании.
- Действие второго акта первой сцены происходит в Афинах. Вторая сцена происходит в Риме.
- Акт третий, сцены первая и вторая происходят во дворце Тиберия.
- Акт четвертый, сцена первая все еще находится во дворце Тиберия. Вторая сцена происходит в интерьере римского театра.
История производства
[ редактировать ]С тех пор, как пьеса была впервые опубликована, ее почти никогда не ставили на крупных театральных площадках. Общественный театр Пасадены («Игроки сообщества Пасадены») поставил его единственную крупную постановку и его мировую премьеру в 1928 году с участием 151 актера и 420 ролей, включая Ирвинга Пичела в качестве главного героя. [2] [3] [4]
Меньшая по масштабу, но все же значительная европейская премьера была поставлена в 1971 году Американским репертуарным театром в Европе (ARTE) с участием более 40 актеров, в основном студентов, исполнивших 150 различных ролей. «Для дополнительной силы главная роль была доверена Полу Эбботту из Американского театра-консерватории в Сан-Франциско». [5] Эта гастрольная постановка была показана (на английском языке) в нескольких древних амфитеатрах под открытым небом в Италии, в том числе в Большом театре в руинах Помпеи , Римском театре в Вероне и великолепном греко-римском театре Антико в Таормине , Сицилия. [6] Выступления также проходили в Театре Романо во Фьезоле (недалеко от Флоренции) и на вилле Негроне в Лугано, Швейцария. Спектакль привлек широкую аудиторию и получил восторженные отзывы в крупных итальянских газетах. [6]
Котировки
[ редактировать ]- «Трагично положение трагика, единственным зрителем которого является он сам! Жизнь для каждого человека — это одинокая камера, стены которой — зеркала. Калигула напуган лицами, которые он строит! Но я говорю вам смеяться в зеркале, видя свою жизнь гей, ты можешь начать жить как гость, а не как осужденный!» — Акт II, Сцена I.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Винтер, Софус Кейт, «Юджин О'Нил: критическое исследование», ср. глава IV, «Языческий образ жизни», стр. 95-113.
- ^ Рецензия на «Лазарь рассмеялся». Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine . Общественный театр Пасадены, 9 апреля 1928 года, Billboard , 21 апреля 1928 года, автор Х. О. Стечан.
- ^ «Программа из премьеры пасаденской постановки 1928 года «Лазарь рассмеялся» » . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ Уэйнскотт, Рональд Х., «Постановка О'Нила». См. Глава X, «Дифирамбы: Марко Миллионы и Лазарь смеялся», стр. 201–227, для описания постановки «Лазарь смеялся».
- ^ LA Times, 24 июля 1971 г.
- ^ Jump up to: а б Christian Science Monitor, 8 августа 1972 г.
Библиография
[ редактировать ]- Богард, Трэвис, «Контур во времени» , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1972, исправленное издание, 1988. Глава «Лазарь смеялся» , Глава VII, Триумвират, 2 (1921–1926). Отрывок следует ниже.
«Лазарь рассмеялся» — пьеса, которая во всех деталях отвечает этой вере. Он пытается ярко визуализировать религиозный дух, который О'Нил смутно воспринимал всю свою жизнь. Лазарь, которого в начале пьесы характеризуют как человека, который в жизни был не чем иным, как неумелым фермером, напоминает Роберта Мэйо, но теперь преображенный и возвышенный своим путешествием за самый дальний горизонт. Калигула, деформированный, обезьяноподобный в своих выходках, представляет собой квинтэссенцию других духовно деформированных персонажей, которыми интересовался О'Нил, - Волосатой обезьяны, Марко, с его духовным горбом, скачущего Билли Брауна. Тиберий Цезарь, Помпея и Мириам также в специфическом религиозном контексте выдвигают на первый план человеческие характеристики, в которых ранее О'Нил ощущал «слабый признак» духа.
- Кларк, Барретт Х. (ноябрь 1932 г.). « Эсхил и О'Нил ». Английский журнал . XXI (9): 699–710. дои : 10.2307/804473 . JSTOR 804473 . См. п. 700 и далее для комментариев «Лазарь рассмеялся».
Однако в «Лазаре смеялся » мы видим позитивное и радостное утверждение воли к жизни, провозглашение идеалистического пророка, которого мучают никакие сомнения, человека, настолько уверенного в своем послании, что он фактически изгнал смерть из своего мира; но О'Нил позаботился о том, чтобы поместить этого пророка в мир, на две тысячи лет моложе, чем он есть сейчас. Лазарь смеялся — это не жизнь; это мечта драматурга между ранним и поздним адом на земле.
- Флойд, Вирджиния. (редактор) (1979). Юджин О'Нил: взгляд на мир . Фредерик Унгер. ISBN 0-8044-2204-4 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее название ( справка ). См. стр. 255–256 о смехе Лазаря в главе Эстер М. Джексон «О'Нил, гуманист». - Флойд, Вирджиния. (1985). Пьесы Юджина О'Нила: новая оценка . Фредерик Унгер. ISBN 0-8044-2206-0 . См. стр. 319–333, «Лазарь смеялся», в главе 2, «Горизонт моряка: экспериментальные пьесы и взросление».
- Уэйнскотт, Рональд Х. (1988). Постановка О'Нила: Годы экспериментов . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04152-7 .
- Винтер, Софус Кейт. (1934). Юджин О'Нил: критическое исследование . Случайный дом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Лазаря рассмеялся онлайн
- Вэй, Вэй Ву, Почему Лазарь смеялся: Основная доктрина Дзен-Адваита-Тантра , Routledge and Kegan Paul Ltd., Лондон, 1960. [1] Название книги с игрой слов в названии пьесы О'Нила.