Jump to content

Император Джонс (опера)

Император Джонс
Опера Грюнберга Луи
Юджин О’Нил , по пьесе которого композитор написал либретто
Либреттист Грюнберг, Кэтлин де Яффо
Язык Английский
На основе Император Джонс
Юджин О'Нил
Премьера
7 января 1933 г. ( 07.01.1933 )

«Император Джонс» опера в двух действиях с прологом и интерлюдией, написанная Луи Грюнбергом на англоязычное либретто, адаптированное композитором из пьесы Юджина О’Нила 1920 года «Император Джонс» . Премьера состоялась 7 января 1933 года в Метрополитен-опера в Нью-Йорке с Лоуренсом Тиббеттом в главной роли. Действие оперы происходит на безымянном острове в Вест-Индии . В опере рассказывается история афроамериканца Брута Джонса, бывшего носильщика Пуллмана и бывшего заключенного, который сбежал на остров, провозгласил себя его тираническим «императором» и разбогател, эксплуатируя туземцы. Туземцы поднимают против него восстание, и когда он пытается сбежать через джунгли, его преследуют видения его прошлой жизни и человека, которого он убил. Когда туземцы приближаются, он совершает самоубийство, используя серебряную пулю, которую он носил на шее как талисман на удачу. партитура которого включает в себя элементы джаза и негритянских спиритуалов , «Император Джонс», стала одиннадцатой американской оперой, премьера которой состоялась в Метрополитене, и ее продолжали исполнять и в 21 веке, хотя и редко.

стал генеральным директором Метрополитен -опера , Вскоре после того, как в 1908 году Джулио Гатти-Касацца он поставил перед собой цель создавать новые англоязычные оперы американских композиторов. За время его работы в Метрополитене труппа поставила мировые премьеры тринадцати американских опер. Однако, хотя композиторы этих опер были американцами, только три из них на самом деле имели американские сюжеты — Чарльза Кэдмана » «Шеневис (1918), Говарда Хэнсона » «Веселая гора (1934) и Луиса Грюнберга » «Император Джонс .

Премьера «Императора Джонса» американского драматурга Юджина О'Нила состоялась в 1920 году и пользовалась огромной популярностью. Прочитав пьесу, Грюнберг обратился к О'Нилу с идеей превратить ее в оперу и обсуждал с ним возможности в течение двух лет. В 1930 году О'Нил предоставил Грюнбергу право адаптировать пьесу, внося любые изменения, которые он считал целесообразными, но отказался иметь какое-либо отношение к созданию либретто , несмотря на настояния композитора. В конце концов его составила Кэтлин де Яффа в сотрудничестве с Грюнбергом. Фактические строки были почти дословно взяты из пьесы. Единственными двумя значительными изменениями были добавление певческого припева для оркестровой прелюдии и интерлюдии, похожего на греческий хор , и смерть Императора Джонса. В пьесе его убивают туземцы, а в опере он стреляет в себя серебряной пулей, когда они приближаются к нему. Либретто было закончено к 1931 году, и Грюнберг снял коттедж в Олд-Орчард, штат Мэн , где в течение четырнадцати месяцев сочинял оперу. [ 1 ]

Когда партитура была готова, Грюнберг показал ее австрийскому дирижеру Эриху Кляйберу , который в то время был музыкальным руководителем Берлинской государственной оперы и известен своим пропагандированием новых произведений. Кляйбер был впечатлен и предложил провести мировую премьеру в Берлине. Грюнберг планировал провести следующие несколько месяцев в Германии, завершая оркестровку. В итоге премьеру перенесли. Подъем нацизма означал, что опера, написанная евреем с чернокожим в качестве главного героя, неизбежно вызвала бы проблемы в Германии. [ 2 ] (Два года спустя Кляйбер подал в отставку со своего поста в Берлинской опере в знак протеста против нацистской политики запрета Entartete Musik , «дегенеративной музыки», ярлык, который применялся практически ко всем произведениям еврейских композиторов). Тем временем Олин Даунс , критик The New York Times , также видел партитуру и рекомендовал ее Гатти-Касацце, который принял ее для производства в сезоне 1932/1933 года. [ 2 ]

История выступлений

[ редактировать ]
Метрополитен -опера на 39-й улице, где «Императора Джонса». 7 января 1933 года состоялась премьера

Мировая премьера «Императора Джонса» состоялась 7 января 1933 года в Метрополитен-опера с Лоуренсом Тиббеттом в главной роли, а также транслировалась в прямом эфире по радио. Хотя и Тиббетт, и Перл Безунер использовали блэкфейс в своих ролях, танцоры были из Нового негритянского художественного театра Хемсли Уинфилда , а сам Уинфилд взял на себя роль знахаря. Первоначально Метрополитен хотел использовать белых танцоров в черном гриме, но отступил, когда Тиббетт пригрозил прекратить постановку, если Уинфилд и его труппа не выступят. Однако Метрополитен назвал ансамбль « Балет Хемсли Уинфилда » вместо его настоящего названия и, за исключением Уинфилда, не указал имена других танцоров в афише. [ 3 ] [ 4 ] Премьерный спектакль дирижировал Туллио Серафин и режиссировал Александр Санин . Декорации и костюмы были разработаны Джо Мильзинером, которому в то время было 32 года, и который впоследствии создал декорации для более чем трехсот пьес и мюзиклов, включая оригинальные постановки « Смерти коммивояжера» и «Парни и куклы» . [ 5 ] Хотя это опера в двух действиях, Метрополитен исполнил ее без антракта общей продолжительностью один час пятнадцать минут и представил ее как первую половину двойной афиши с « Леонкавалло » Паяцами .

Несмотря на неоднозначные отзывы, «Император Джонс» сначала имел изрядный успех и получил Грюнберга Мемориальную медаль Бисфама за оперу на английском языке. Ее продолжали исполнять и в 21 веке (хотя и редко), спустя долгое время после того, как другие американские оперы, премьера которых состоялась в эпоху Гатти-Касацца, канули в лету. За два сезона опера имела пятнадцать представлений с труппой Метрополитен, которая также гастролировала в Бостоне , Бруклине , Хартфорде и Балтиморе . Помимо выступлений в Метрополитене, он также был поставлен в Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в 1933 году с Тиббеттом в главной роли и снова был возрожден в Чикаго в 1946 году. В Европе он был показан в Амстердаме в 1934 году с Жюлем Бледсо. в главной роли, после чего последовали выступления в Брюсселе, Вене, Милане и Лондоне. [ 6 ] в Оперный театр Риме представил его в 1951 году, а Мичиганский оперный театр устроил крупное возрождение в 1979 году с афроамериканскими баритонами Эндрю Смитом и Дэвидом Арнольдом в главной роли под управлением Роберта Уиллоуби Джонса. После своего последнего выступления в Метрополитен-опера в феврале 1934 года его больше не видели в Нью-Йорке до 2001 года, когда он был возрожден небольшой компанией Operaworks в театре на 55 мест с использованием оцифрованного виртуального оркестра вместо музыкантов. с баритоном Фредриком Реддом в главной роли. [ 7 ] [ 8 ] В 2009 году опера была возрождена в Италии для двух представлений в Театре делле Музе в Анконе с Нмоном Фордом в главной роли и полным оркестром и хором под управлением Бруно Бартолетти . [ 9 ]

Лоуренс Тиббетт, исполнивший главную роль в «Императоре Джонсе».
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 7 января 1933 г.
(Режиссер: Туллио Серафин ) [ 10 ]
Брут Джонс, Император Джонс, бывший носильщик Пульмана и бывший заключенный баритон Лоуренс Тиббетт
Генри Смитерс, торговец кокни и подчиненный Джонса тенор Марек Виндхейм
Родная женщина сопрано Перл Безунер
Конго, Знахарь (танцор) Хемсли Уинфилд

Краткое содержание

[ редактировать ]

Место действия: безымянный остров в Вест-Индии , начало 20 века.

Оркестровая прелюдия

Поющий хор призывает к смерти Императора Джонса, а вдалеке слышен настойчивый барабанный бой.

Брут Джонс, афроамериканец , бывший носильщик Пульмановского университета , игрок и сбежавший каторжник, несколько лет назад скрылся из Соединенных Штатов на остров в Вест-Индии. Там он провозгласил себя императором острова и за это время разбогател за счет туземцев, а также заработал репутацию жестокого тирана. Сейчас он сидит в своем «дворце» в последние дни своего правления. Его подчиненный, торговец кокни Смитерс, сообщает Джонсу, что туземцы планируют против него восстание. Полный бравады, Джонс рассказывает Смитерсу о власти, которую он имеет над островом, и о том, что он убедил туземцев, что его можно убить только серебряной пулей, которую он носит на шее на цепи. Тем не менее, он сообщает Смитерсу, что уходит с поста императора, спрятал припасы в джунглях и планирует сбежать на Мартинику со всеми деньгами, которые он украл у островитян.

Оркестровая интерлюдия

Снова слышится певческий хор

Джонс лежит в изнеможении в джунглях и не может найти ни одного из спрятанных им припасов. Когда наступает темнота, а барабанный бой становится громче и настойчивее, его одолевают галлюцинации из прошлой жизни. Когда он видит видение человека, которого он убил в игре в кости , он начинает бегать по джунглям, срывая куски своей формы, пока не останется в лохмотьях. Затем он видит банду заключенных с охранником и аукцион рабов, на котором аукционист вызывает Джонса на блок. Он стреляет из пистолета в призраков, пока не израсходует все свои патроны, кроме серебряной, которую носит на шее. В момент просветления он размышляет о своей прошлой жизни и возможной судьбе и поет негритянскую духовную песню «Это я, о Господь, стою в нужде в молитве». На рассвете он все еще пытается найти выход из джунглей, когда появляется знахарь . Он хватает Джонса и начинает дико танцевать вокруг него. Когда его окружают солдаты и туземцы, которые охотились на него, Джонс понимает, что все потеряно, вставляет серебряную пулю в свой пистолет, приставляет пистолет себе к голове и стреляет. Смитерс стоит над мертвым Императором и произносит заключительные слова оперы: «Мертв как заблудший. Что ж, Гор, черт возьми, ты все равно умер великолепно». [ 11 ] Занавес опускается, барабанный бой стихает, и туземцы уносят тело Джонса.

не существует Полных коммерческих записей The Emperor Jones . Самая известная пьеса из оперы «Это я, Господи, стою в нужде в молитве», была записана 19 января 1934 года Лоуренсом Тиббеттом и выпущена RCA Victor (Victor 7959, CS 81087–2). [ 12 ] вскоре после премьеры. Запись Тиббетта была позже переиздана на пластинке в New World Records книге «На пути к американской опере 1911–1954» . Он появился на компакт-диске в журналах «Лоуренс Тиббетт: от Бродвея до Голливуда» из от Nimbus Records серии Prima Voce , в «Сувенирах из американских опер» от Международного клуба коллекционеров пластинок и в «Lebendige Vergangenheit: Lawrence Tibbett» . [ 12 ] Запись той же пьесы в исполнении Джорджа Лондона появляется в фильме «Джордж Лондон: о богах и демонах» из серии Sony Master Works .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Шапиро (1994); Гаусс (1994); Журнал Time (23 мая 1932 г.)
  2. ^ Jump up to: а б Штурм (1981)
  3. ^ Харвитт (2004) с. 895
  4. ^ Нэш, Джо (2001)
  5. ^ Кирк (2001) с. 180
  6. ^ Крапива (2003) с. 16
  7. Томмазини (16 февраля 2001 г.)
  8. ^ Обзор Юджина О'Нила
  9. Il Resto del Carlino (21 января 2009 г.)
  10. Премьерный состав из архива Метрополитен-опера.
  11. Смитерс говорит на английском языке кокни как в пьесе, так и в опере. Строка на стандартном английском будет такой: «Мертв как селедка . Ну, благослови меня Бог, ты все равно умер великолепно».
  12. ^ Jump up to: а б Жизнь прошлого 89576, Германия.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8633dc36975538c3789f5e1f1e7fc1__1691926440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c1/3c8633dc36975538c3789f5e1f1e7fc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Emperor Jones (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)