Император Джонс (опера)
Император Джонс | |
---|---|
Опера Грюнберга Луи | |
![]() Юджин О’Нил , по пьесе которого композитор написал либретто | |
Либреттист | Грюнберг, Кэтлин де Яффо |
Язык | Английский |
На основе | Император Джонс Юджин О'Нил |
Премьера | 7 января 1933 г. Метрополитен-опера , Нью-Йорк |
«Император Джонс» — опера в двух действиях с прологом и интерлюдией, написанная Луи Грюнбергом на англоязычное либретто, адаптированное композитором из пьесы Юджина О’Нила 1920 года «Император Джонс» . Премьера состоялась 7 января 1933 года в Метрополитен-опера в Нью-Йорке с Лоуренсом Тиббеттом в главной роли. Действие оперы происходит на безымянном острове в Вест-Индии . В опере рассказывается история афроамериканца Брута Джонса, бывшего носильщика Пуллмана и бывшего заключенного, который сбежал на остров, провозгласил себя его тираническим «императором» и разбогател, эксплуатируя туземцы. Туземцы поднимают против него восстание, и когда он пытается сбежать через джунгли, его преследуют видения его прошлой жизни и человека, которого он убил. Когда туземцы приближаются, он совершает самоубийство, используя серебряную пулю, которую он носил на шее как талисман на удачу. партитура которого включает в себя элементы джаза и негритянских спиритуалов , «Император Джонс», стала одиннадцатой американской оперой, премьера которой состоялась в Метрополитене, и ее продолжали исполнять и в 21 веке, хотя и редко.
Фон
[ редактировать ]стал генеральным директором Метрополитен -опера , Вскоре после того, как в 1908 году Джулио Гатти-Касацца он поставил перед собой цель создавать новые англоязычные оперы американских композиторов. За время его работы в Метрополитене труппа поставила мировые премьеры тринадцати американских опер. Однако, хотя композиторы этих опер были американцами, только три из них на самом деле имели американские сюжеты — Чарльза Кэдмана » «Шеневис (1918), Говарда Хэнсона » «Веселая гора (1934) и Луиса Грюнберга » «Император Джонс .
Премьера «Императора Джонса» американского драматурга Юджина О'Нила состоялась в 1920 году и пользовалась огромной популярностью. Прочитав пьесу, Грюнберг обратился к О'Нилу с идеей превратить ее в оперу и обсуждал с ним возможности в течение двух лет. В 1930 году О'Нил предоставил Грюнбергу право адаптировать пьесу, внося любые изменения, которые он считал целесообразными, но отказался иметь какое-либо отношение к созданию либретто , несмотря на настояния композитора. В конце концов его составила Кэтлин де Яффа в сотрудничестве с Грюнбергом. Фактические строки были почти дословно взяты из пьесы. Единственными двумя значительными изменениями были добавление певческого припева для оркестровой прелюдии и интерлюдии, похожего на греческий хор , и смерть Императора Джонса. В пьесе его убивают туземцы, а в опере он стреляет в себя серебряной пулей, когда они приближаются к нему. Либретто было закончено к 1931 году, и Грюнберг снял коттедж в Олд-Орчард, штат Мэн , где в течение четырнадцати месяцев сочинял оперу. [ 1 ]
Когда партитура была готова, Грюнберг показал ее австрийскому дирижеру Эриху Кляйберу , который в то время был музыкальным руководителем Берлинской государственной оперы и известен своим пропагандированием новых произведений. Кляйбер был впечатлен и предложил провести мировую премьеру в Берлине. Грюнберг планировал провести следующие несколько месяцев в Германии, завершая оркестровку. В итоге премьеру перенесли. Подъем нацизма означал, что опера, написанная евреем с чернокожим в качестве главного героя, неизбежно вызвала бы проблемы в Германии. [ 2 ] (Два года спустя Кляйбер подал в отставку со своего поста в Берлинской опере в знак протеста против нацистской политики запрета Entartete Musik , «дегенеративной музыки», ярлык, который применялся практически ко всем произведениям еврейских композиторов). Тем временем Олин Даунс , критик The New York Times , также видел партитуру и рекомендовал ее Гатти-Касацце, который принял ее для производства в сезоне 1932/1933 года. [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]
Мировая премьера «Императора Джонса» состоялась 7 января 1933 года в Метрополитен-опера с Лоуренсом Тиббеттом в главной роли, а также транслировалась в прямом эфире по радио. Хотя и Тиббетт, и Перл Безунер использовали блэкфейс в своих ролях, танцоры были из Нового негритянского художественного театра Хемсли Уинфилда , а сам Уинфилд взял на себя роль знахаря. Первоначально Метрополитен хотел использовать белых танцоров в черном гриме, но отступил, когда Тиббетт пригрозил прекратить постановку, если Уинфилд и его труппа не выступят. Однако Метрополитен назвал ансамбль « Балет Хемсли Уинфилда » вместо его настоящего названия и, за исключением Уинфилда, не указал имена других танцоров в афише. [ 3 ] [ 4 ] Премьерный спектакль дирижировал Туллио Серафин и режиссировал Александр Санин . Декорации и костюмы были разработаны Джо Мильзинером, которому в то время было 32 года, и который впоследствии создал декорации для более чем трехсот пьес и мюзиклов, включая оригинальные постановки « Смерти коммивояжера» и «Парни и куклы» . [ 5 ] Хотя это опера в двух действиях, Метрополитен исполнил ее без антракта общей продолжительностью один час пятнадцать минут и представил ее как первую половину двойной афиши с « Леонкавалло » Паяцами .
Несмотря на неоднозначные отзывы, «Император Джонс» сначала имел изрядный успех и получил Грюнберга Мемориальную медаль Бисфама за оперу на английском языке. Ее продолжали исполнять и в 21 веке (хотя и редко), спустя долгое время после того, как другие американские оперы, премьера которых состоялась в эпоху Гатти-Касацца, канули в лету. За два сезона опера имела пятнадцать представлений с труппой Метрополитен, которая также гастролировала в Бостоне , Бруклине , Хартфорде и Балтиморе . Помимо выступлений в Метрополитене, он также был поставлен в Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в 1933 году с Тиббеттом в главной роли и снова был возрожден в Чикаго в 1946 году. В Европе он был показан в Амстердаме в 1934 году с Жюлем Бледсо. в главной роли, после чего последовали выступления в Брюсселе, Вене, Милане и Лондоне. [ 6 ] в Оперный театр Риме представил его в 1951 году, а Мичиганский оперный театр устроил крупное возрождение в 1979 году с афроамериканскими баритонами Эндрю Смитом и Дэвидом Арнольдом в главной роли под управлением Роберта Уиллоуби Джонса. После своего последнего выступления в Метрополитен-опера в феврале 1934 года его больше не видели в Нью-Йорке до 2001 года, когда он был возрожден небольшой компанией Operaworks в театре на 55 мест с использованием оцифрованного виртуального оркестра вместо музыкантов. с баритоном Фредриком Реддом в главной роли. [ 7 ] [ 8 ] В 2009 году опера была возрождена в Италии для двух представлений в Театре делле Музе в Анконе с Нмоном Фордом в главной роли и полным оркестром и хором под управлением Бруно Бартолетти . [ 9 ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 7 января 1933 г. (Режиссер: Туллио Серафин ) [ 10 ] |
---|---|---|
Брут Джонс, Император Джонс, бывший носильщик Пульмана и бывший заключенный | баритон | Лоуренс Тиббетт |
Генри Смитерс, торговец кокни и подчиненный Джонса | тенор | Марек Виндхейм |
Родная женщина | сопрано | Перл Безунер |
Конго, Знахарь (танцор) | Хемсли Уинфилд |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия: безымянный остров в Вест-Индии , начало 20 века.
- Оркестровая прелюдия
Поющий хор призывает к смерти Императора Джонса, а вдалеке слышен настойчивый барабанный бой.
Акт 1
[ редактировать ]Брут Джонс, афроамериканец , бывший носильщик Пульмановского университета , игрок и сбежавший каторжник, несколько лет назад скрылся из Соединенных Штатов на остров в Вест-Индии. Там он провозгласил себя императором острова и за это время разбогател за счет туземцев, а также заработал репутацию жестокого тирана. Сейчас он сидит в своем «дворце» в последние дни своего правления. Его подчиненный, торговец кокни Смитерс, сообщает Джонсу, что туземцы планируют против него восстание. Полный бравады, Джонс рассказывает Смитерсу о власти, которую он имеет над островом, и о том, что он убедил туземцев, что его можно убить только серебряной пулей, которую он носит на шее на цепи. Тем не менее, он сообщает Смитерсу, что уходит с поста императора, спрятал припасы в джунглях и планирует сбежать на Мартинику со всеми деньгами, которые он украл у островитян.
- Оркестровая интерлюдия
Снова слышится певческий хор
Акт 2
[ редактировать ]Джонс лежит в изнеможении в джунглях и не может найти ни одного из спрятанных им припасов. Когда наступает темнота, а барабанный бой становится громче и настойчивее, его одолевают галлюцинации из прошлой жизни. Когда он видит видение человека, которого он убил в игре в кости , он начинает бегать по джунглям, срывая куски своей формы, пока не останется в лохмотьях. Затем он видит банду заключенных с охранником и аукцион рабов, на котором аукционист вызывает Джонса на блок. Он стреляет из пистолета в призраков, пока не израсходует все свои патроны, кроме серебряной, которую носит на шее. В момент просветления он размышляет о своей прошлой жизни и возможной судьбе и поет негритянскую духовную песню «Это я, о Господь, стою в нужде в молитве». На рассвете он все еще пытается найти выход из джунглей, когда появляется знахарь . Он хватает Джонса и начинает дико танцевать вокруг него. Когда его окружают солдаты и туземцы, которые охотились на него, Джонс понимает, что все потеряно, вставляет серебряную пулю в свой пистолет, приставляет пистолет себе к голове и стреляет. Смитерс стоит над мертвым Императором и произносит заключительные слова оперы: «Мертв как заблудший. Что ж, Гор, черт возьми, ты все равно умер великолепно». [ 11 ] Занавес опускается, барабанный бой стихает, и туземцы уносят тело Джонса.
Записи
[ редактировать ]не существует Полных коммерческих записей The Emperor Jones . Самая известная пьеса из оперы «Это я, Господи, стою в нужде в молитве», была записана 19 января 1934 года Лоуренсом Тиббеттом и выпущена RCA Victor (Victor 7959, CS 81087–2). [ 12 ] вскоре после премьеры. Запись Тиббетта была позже переиздана на пластинке в New World Records книге «На пути к американской опере 1911–1954» . Он появился на компакт-диске в журналах «Лоуренс Тиббетт: от Бродвея до Голливуда» из от Nimbus Records серии Prima Voce , в «Сувенирах из американских опер» от Международного клуба коллекционеров пластинок и в «Lebendige Vergangenheit: Lawrence Tibbett» . [ 12 ] Запись той же пьесы в исполнении Джорджа Лондона появляется в фильме «Джордж Лондон: о богах и демонах» из серии Sony Master Works .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Шапиро (1994); Гаусс (1994); Журнал Time (23 мая 1932 г.)
- ^ Jump up to: а б Штурм (1981)
- ^ Харвитт (2004) с. 895
- ^ Нэш, Джо (2001)
- ^ Кирк (2001) с. 180
- ^ Крапива (2003) с. 16
- ↑ Томмазини (16 февраля 2001 г.)
- ^ Обзор Юджина О'Нила
- ↑ Il Resto del Carlino (21 января 2009 г.)
- ↑ Премьерный состав из архива Метрополитен-опера.
- ↑ Смитерс говорит на английском языке кокни как в пьесе, так и в опере. Строка на стандартном английском будет такой: «Мертв как селедка . Ну, благослови меня Бог, ты все равно умер великолепно».
- ^ Jump up to: а б Жизнь прошлого 89576, Германия.
Источники
[ редактировать ]- Юэн, Дэвид (1944/2007). «Грюнберг» , Музыка для миллионов — Энциклопедия музыкальных шедевров . Читайте книги. ISBN 1-4067-3926-X (первоначально опубликовано в 1944 году издательством Arco Publishing Company)
- Гаусс, Ребекка Б. (1994). «О'Нил, Грюнберг и Император Джонс » . Обзор Юджина О'Нила , том 18, №№ 1 и 2, весна/осень 1994 г. ISSN 1040-9483
- Хипшер, Эдвард Элсворт. Американская опера и ее композиторы . Компания Теодора Прессера (1934)
- Хервитт, Эллиот С. (2004) «Новый негритянский художественный театр» в Кэри Д. Винце, Поле Финкельмане (ред.) Энциклопедия Гарлемского Возрождения , Том. 2, с. 895. Рутледж ISBN 1-57958-389-X
- Иль Ресто дель Карлино (21 января 2009 г.). «Премьера на сцене Muse, «Император Джонс» прибудет в пятницу» (на итальянском языке)
- Кирк, Элиза Куль (2001). Американская опера . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02623-3
- Архив Метрополитен-опера . Император Джонс . База данных МетОпера
- Нэш, Джо (2001). «Пионеры негритянского концертного танца 1931-1937» . ПБС
- Крапива, Дэррил Гленн (2003). Афроамериканские концертные певцы до 1950 года . МакФарланд. ISBN 0-7864-1467-7
- Пеголотти, Джеймс А. (2003). Димс Тейлор: Биография . УПНЕ . ISBN 1-55553-587-9
- Шапиро, Марджори Маккей (1994). «Странный случай: забытая« Великая американская опера »Луиса Грюнберга - Император Джонс » в книге Джона Луи ДиГаэтани, Йозефа П. Сирефмана (ред.) Опера и Золотой Запад: прошлое, настоящее и будущее оперы в США , стр. 233–243. Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 0-8386-3519-9
- Штурм, Джордж (1981) «Оглянитесь во гневе: странная история Луиса Грюнберга» , MadAminA! . Музыкальные партнеры Америки
- Журнал Time (23 мая 1932 г.). «Родная опера»
- Журнал Time (16 января 1933 г.). «О'Нил в опере»
- Томмазини, Энтони (16 февраля 2001 г.). «Император Джонс» . Нью-Йорк Таймс
- Обзор Юджина О'Нила (весна/осень 2000 г.) Шафер, Ивонн. Рецензия Юджина О'Нила на «Императора Джонса», том. 24, нет. 1/2, издательство Пенсильванского государственного университета, 2000, стр. 148–51, http://www.jstor.org/stable/29784694 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиоклип: «Это я, Господи, стою в нужде в молитве» в исполнении Лоуренса Тиббетта с сайта Метрополитен-опера. Доступ к нему также можно получить на странице Sounds of The Met (трек 55).
- Лоуренс Тиббетт в роли императора Джонса на фотографии первого акта из архива Метрополитен-опера.
- Лоуренс Тиббетт в костюме из второго акта на обложке журнала Time , 16 января 1933 года.
- Луи Грюнберг: «Император Джонс» о музыкальных издательствах Г. Ширмера с информацией об оркестровке