Шаневис

Шаневис (или Женщина-Робин ) (1918) [ 1 ] [ 2 ] — опера в одном действии и двух картинах американского композитора Чарльза Уэйкфилда Кэдмана на англоязычное либретто Нелли Ричмонд Эберхарт . [ 3 ] Кэдман назвал произведение «американской оперой». [ 2 ]
Они сотрудничали с Цианиной Редфезер Блэкстоун , певицей чероки / крика , которая внесла элементы из своей жизни в современный сюжет, связанный с проблемами коренных американцев. [ 4 ] Блэкстоун исполнила главную партию в своем оперном дебюте, когда она была исполнена в Денвере в 1924 году, а также выступила в Лос-Анджелесе в 1926 году.
История выступлений
[ редактировать ]Опера, дебютировавшая в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 23 марта 1918 года, стала первой американской оперой, представленной в Метрополитен-опера более одного сезона. [ 3 ] За два сезона его исполняли восемь раз. Позже опера была представлена в Денвере в 1924 году и на сцене Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе в 1926 году. [ 5 ] [ 6 ]
На денверском спектакле 1924 года заглавную партию исполнила сопрано Цианина Редфезер Блэкстоун (Крик) в своем оперном дебюте. Она также пела главную роль в Лос-Анджелесе. [ 6 ] Редфезер ранее был партнером Кэдмана по гастролям, когда он читал лекции и исполнял индейскую музыку. [ 4 ]
Редфезер участвовала в написании либретто оперы, хотя официального признания она не получила. Она предоставила многие элементы полуавтобиографического сюжета. [ 7 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 23 марта 1918 г. [ 3 ] (Водитель: Роберто Маранцони ) |
---|---|---|
Шаневис | Меццо-сопрано | Софи Браслау |
г-жа Дж. Ашер Эвертон | Контральто | Кэтлин Ховард |
Эми Эвертон | Сопрано | Мари Сунделиус |
Лайонел Роудс | Тенор | Пол Альтхаус |
Филип Харджо | Баритон | Томас Чалмерс |
люди из калифорнийского общества; Оклахомские индейцы, полукровки и белые | Хор Метрополитен-опера |
Краткое содержание
[ редактировать ]Адаптировано из «Аргумента», опубликованного в фортепианно-вокальной партитуре 1918 года : [ 8 ]
сцена 1
[ редактировать ]Место действия: Музыкальная комната в доме миссис Дж. Ашер Эвертон в Южной Калифорнии.
Миссис Дж. Ашер Эвертон, богатая вдова и член клуба, взяла под свою опеку молодую индийскую певицу Шаневис, отправив ее в Нью-Йорк для дальнейшего музыкального образования. Через несколько лет ее приглашают провести лето в прибрежном бунгало миссис Эвертон. Тем временем Эми, дочь миссис Эвертон, вернулась после окончания колледжа Вассар , и ее мать решает устроить вечер в честь них обоих. За ужином Шаневис поет «Весеннюю песню женщины-робиновки», привлекая одобрение многих гостей и внимание архитектора Лайонела Роудса, жениха Эми. Встретив ее, он называет ее «Чародейкой» и начинает гладить свой костюм, пока они остаются одни в комнате. Шаневис, поначалу колеблющийся и не подозревающий о своей привязанности к Эми, постепенно уступает его мольбам. Она добивается от него обещания, что он посетит ее дом в резервации и попросит одобрения у ее семьи; интервью прерывается появлением Эми с другим гостем. Она чувствует замешательство Шаневиса и выражает ревность, которую Лайонел пытается успокоить. В этот момент гости возвращаются после танцев и готовятся к отъезду, дразня Эми, рассказывая об интересе Лайонела к Шаневису. Последняя выключает свет в музыкальной комнате и стоит в лунном свете, размышляя о своем новом романе.
сцена 2
[ редактировать ]Место действия: резервация, Оклахома, во время завершения летнего пау-вау.
Шаневис вернулся в резервацию, тайно сопровождаемый Лайонелом; В начале сцены показано, как они наблюдают за заключительными сценами пау-вау. Лайонел с интересом наблюдает за мероприятием и толпой. Тронутый церемониальными песнями и атмосферой, он все больше влюбляется в Шаневиса. Последнему преподносит Филип Харджо, ее приемный брат, отравленную стрелу, которую, как говорят, использовала девушка из племени, чтобы наказать белого предателя; Услышав эту историю, Лайонел уверяет Харджо, что Шаневису никогда не понадобится это оружие. Харджо оказывается фанатиком-традиционалистом, который стал винить белых во всех бедах, от которых страдают индейцы, и возмущаться современностью в целом. С детства он любил Шаневис, но держал свою страсть в секрете, когда она приступила к музыкальной карьере, надеясь, что она потерпит неудачу и вернется в резервацию и к его любви. Его уязвила ее любовь к белому мужчине, и он ищет шанс доказать его никчемность.
Шаневис и Лайонел привлекают внимание толпы, в том числе молодежного джаз-бэнда, исполняющего им серенаду. Он просит ее уйти пораньше, но она хочет остаться до конца. Когда публика уходит, появляются миссис Эвертон и Эми, последовавшие за Лайонелом в попытке избавиться от его привязанности. Он отказывается, но Шаневис отвергает его; она впервые слышит о его помолвке и настаивает на выплате своего долга миссис Эвертон, вернув его Эми. Она осуждает белых и их предательство в отношениях с ее племенем и заявляет, что пойдет в лес, вдали от цивилизации и близко к Богу, в поисках утешения. Она отбрасывает от себя лук и стрелы; Свидетелем этого из-за дерева является Харджо, который хватает оружие и стреляет Лайонелу в сердце. Шаневис бежит обратно на место происшествия и вместе с Эми становится на колени возле его тела; Когда миссис Эвертон уводит свою дочь, Шаневис смотрит на небеса и говорит: «Все хорошо. В смерти ты мой!»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музыкальные новости . Корпорация музыкальных новостей. 1918. с. 20.
- ^ Jump up to: а б «КОНТЕНТдм» .
- ^ Jump up to: а б с « Индийская опера «Шаневис» очаровывает» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1918 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б Памела Карантонис, Дилан Робинсон. Opera Indigene: представление коренных народов и культур коренных народов , Routledge, 2016, стр. 178
- ^ «Shanewis» Cadman радует Голливуд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1926 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б Беверли Даймонд, «Децентрирование оперы: постановка коренных народов начала двадцатого века», в книге Памелы Карантонис и Дилана Робинсона, ред., Opera Indigene: Re/представление коренных народов и культур коренных народов (Ashgate 2011): стр. 33.
- ^ «Шаневис: История выступлений» . OperaGlass, Стэнфордский университет . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Кэдман, Чарльз Уэйкфилд (14 января 1918 г.). «Английский: Фортепиано-вокальная партитура к Shanewis Чарльза Уэйкфилда Кэдмана» (PDF) – через Wikimedia Commons.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Шаневис - Либретто» . Opera Glass, Стэнфордский университет.
- Ссылка на полную партитуру Shanewis: The Robin Woman , IMSLP
- Исполнение арии «Ее тень» Шаневиса на Youtube
- Исполнение двух песен Shanewis на YouTube (Contralto Elise Baker)