Jump to content

Шаневис

Сцена из премьерной постановки « Шеневиса» , 1918 год; Софи Браслау в центре

Шаневис (или Женщина-Робин ) (1918) [ 1 ] [ 2 ] — опера в одном действии и двух картинах американского композитора Чарльза Уэйкфилда Кэдмана на англоязычное либретто Нелли Ричмонд Эберхарт . [ 3 ] Кэдман назвал произведение «американской оперой». [ 2 ]

Они сотрудничали с Цианиной Редфезер Блэкстоун , певицей чероки / крика , которая внесла элементы из своей жизни в современный сюжет, связанный с проблемами коренных американцев. [ 4 ] Блэкстоун исполнила главную партию в своем оперном дебюте, когда она была исполнена в Денвере в 1924 году, а также выступила в Лос-Анджелесе в 1926 году.

История выступлений

[ редактировать ]

Опера, дебютировавшая в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 23 марта 1918 года, стала первой американской оперой, представленной в Метрополитен-опера более одного сезона. [ 3 ] За два сезона его исполняли восемь раз. Позже опера была представлена ​​​​в Денвере в 1924 году и на сцене Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе в 1926 году. [ 5 ] [ 6 ]

На денверском спектакле 1924 года заглавную партию исполнила сопрано Цианина Редфезер Блэкстоун (Крик) в своем оперном дебюте. Она также пела главную роль в Лос-Анджелесе. [ 6 ] Редфезер ранее был партнером Кэдмана по гастролям, когда он читал лекции и исполнял индейскую музыку. [ 4 ]

Редфезер участвовала в написании либретто оперы, хотя официального признания она не получила. Она предоставила многие элементы полуавтобиографического сюжета. [ 7 ]

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 23 марта 1918 г. [ 3 ]
(Водитель: Роберто Маранцони )
Шаневис Меццо-сопрано Софи Браслау
г-жа Дж. Ашер Эвертон Контральто Кэтлин Ховард
Эми Эвертон Сопрано Мари Сунделиус
Лайонел Роудс Тенор Пол Альтхаус
Филип Харджо Баритон Томас Чалмерс
люди из калифорнийского общества; Оклахомские индейцы, полукровки и белые Хор Метрополитен-опера

Краткое содержание

[ редактировать ]

Адаптировано из «Аргумента», опубликованного в фортепианно-вокальной партитуре 1918 года : [ 8 ]

Место действия: Музыкальная комната в доме миссис Дж. Ашер Эвертон в Южной Калифорнии.
Миссис Дж. Ашер Эвертон, богатая вдова и член клуба, взяла под свою опеку молодую индийскую певицу Шаневис, отправив ее в Нью-Йорк для дальнейшего музыкального образования. Через несколько лет ее приглашают провести лето в прибрежном бунгало миссис Эвертон. Тем временем Эми, дочь миссис Эвертон, вернулась после окончания колледжа Вассар , и ее мать решает устроить вечер в честь них обоих. За ужином Шаневис поет «Весеннюю песню женщины-робиновки», привлекая одобрение многих гостей и внимание архитектора Лайонела Роудса, жениха Эми. Встретив ее, он называет ее «Чародейкой» и начинает гладить свой костюм, пока они остаются одни в комнате. Шаневис, поначалу колеблющийся и не подозревающий о своей привязанности к Эми, постепенно уступает его мольбам. Она добивается от него обещания, что он посетит ее дом в резервации и попросит одобрения у ее семьи; интервью прерывается появлением Эми с другим гостем. Она чувствует замешательство Шаневиса и выражает ревность, которую Лайонел пытается успокоить. В этот момент гости возвращаются после танцев и готовятся к отъезду, дразня Эми, рассказывая об интересе Лайонела к Шаневису. Последняя выключает свет в музыкальной комнате и стоит в лунном свете, размышляя о своем новом романе.

Место действия: резервация, Оклахома, во время завершения летнего пау-вау.
Шаневис вернулся в резервацию, тайно сопровождаемый Лайонелом; В начале сцены показано, как они наблюдают за заключительными сценами пау-вау. Лайонел с интересом наблюдает за мероприятием и толпой. Тронутый церемониальными песнями и атмосферой, он все больше влюбляется в Шаневиса. Последнему преподносит Филип Харджо, ее приемный брат, отравленную стрелу, которую, как говорят, использовала девушка из племени, чтобы наказать белого предателя; Услышав эту историю, Лайонел уверяет Харджо, что Шаневису никогда не понадобится это оружие. Харджо оказывается фанатиком-традиционалистом, который стал винить белых во всех бедах, от которых страдают индейцы, и возмущаться современностью в целом. С детства он любил Шаневис, но держал свою страсть в секрете, когда она приступила к музыкальной карьере, надеясь, что она потерпит неудачу и вернется в резервацию и к его любви. Его уязвила ее любовь к белому мужчине, и он ищет шанс доказать его никчемность.

Шаневис и Лайонел привлекают внимание толпы, в том числе молодежного джаз-бэнда, исполняющего им серенаду. Он просит ее уйти пораньше, но она хочет остаться до конца. Когда публика уходит, появляются миссис Эвертон и Эми, последовавшие за Лайонелом в попытке избавиться от его привязанности. Он отказывается, но Шаневис отвергает его; она впервые слышит о его помолвке и настаивает на выплате своего долга миссис Эвертон, вернув его Эми. Она осуждает белых и их предательство в отношениях с ее племенем и заявляет, что пойдет в лес, вдали от цивилизации и близко к Богу, в поисках утешения. Она отбрасывает от себя лук и стрелы; Свидетелем этого из-за дерева является Харджо, который хватает оружие и стреляет Лайонелу в сердце. Шаневис бежит обратно на место происшествия и вместе с Эми становится на колени возле его тела; Когда миссис Эвертон уводит свою дочь, Шаневис смотрит на небеса и говорит: «Все хорошо. В смерти ты мой!»

  1. ^ Музыкальные новости . Корпорация музыкальных новостей. 1918. с. 20.
  2. ^ Jump up to: а б «КОНТЕНТдм» .
  3. ^ Jump up to: а б с « Индийская опера «Шаневис» очаровывает» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1918 г. с. 19.
  4. ^ Jump up to: а б Памела Карантонис, Дилан Робинсон. Opera Indigene: представление коренных народов и культур коренных народов , Routledge, 2016, стр. 178
  5. ^ «Shanewis» Cadman радует Голливуд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1926 г. с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б Беверли Даймонд, «Децентрирование оперы: постановка коренных народов начала двадцатого века», в книге Памелы Карантонис и Дилана Робинсона, ред., Opera Indigene: Re/представление коренных народов и культур коренных народов (Ashgate 2011): стр. 33.
  7. ^ «Шаневис: История выступлений» . OperaGlass, Стэнфордский университет . Проверено 12 августа 2012 г.
  8. ^ Кэдман, Чарльз Уэйкфилд (14 января 1918 г.). «Английский: Фортепиано-вокальная партитура к Shanewis Чарльза Уэйкфилда Кэдмана» (PDF) – через Wikimedia Commons.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f513541d55349d1bec93ffdf4f4f09a4__1726231260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/a4/f513541d55349d1bec93ffdf4f4f09a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)