~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C0F543C357E8DF6027107CCAE24B97BA__1712162580 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Mezzo-soprano - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Меццо-сопрано — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Mezzo-soprano ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ba/c0f543c357e8df6027107ccae24b97ba.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ba/c0f543c357e8df6027107ccae24b97ba__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.07.2024 17:19:23 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 April 2024, at 19:43 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Меццо-сопрано — Википедия Jump to content

Меццо-сопрано

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Меццо -сопрано или меццо ( Английский: / ˈ m ɛ t s / ; Итальянский: [ˌmɛddzosoˈpraːno] ; означает «полусопрано») — тип классического женского певческого голоса которого , голосовой диапазон находится между сопрано и контральто типами голоса . Вокальный диапазон меццо-сопрано обычно простирается от A ниже среднего C до A на две октавы выше (т. е. A 3 – A 5 в научном обозначении высоты звука , где средний C = C 4 ; 220–880 Гц). В нижних и верхних крайностях некоторые меццо-сопрано могут доходить до фа ниже среднего до (F 3 , 175 Гц) и до «высокого до» (до 6 , 1047 Гц). [1] Тип голоса меццо-сопрано принято разделять на колоратурный , лирический и драматический.

История [ править ]

Хотя меццо-сопрано обычно исполняют второстепенные роли в операх, заметными исключениями являются заглавная партия в Бизе » « Кармен , Анджелина ( «Золушка ») в Россини » «Золушке Россини и Розина в «Севильском цирюльнике» (все они также исполняются сопрано). и контральто). XIX века Во многих франкоязычных операх главные женские роли отводятся меццо, в том числе «Беатрис и Бенедикт» , «Осуждение Фауста» , , «Дон Кихот» , «Фаворитка» « Дом Себастьен» , «Карл VI» , «Миньон» , «Самсон и Далила» , «Троянцы» и «Вертер» . как и Кармен .

Типичные роли меццо-сопрано включают стереотипную триаду, связанную с контральто «ведьм, сук и штучек»: ведьм, медсестер и мудрых женщин, таких как Азучена в « Верди » Трубадоре ; Верди злодеи и соблазнительницы, такие как Амнерис в «Аиде» ; и « роли в бриджах » или «роли в брюках» (мужские персонажи, играемые певицами), такие как Керубино в Моцарта «Свадьбе Фигаро» . Меццо-сопрано широко представлены в музыке барокко , старинной музыке и опере барокко . [1] Некоторые партии, предназначенные для более легких сопрано-субрет , исполняются меццо-сопрано, которые часто обеспечивают более полное и драматическое звучание. К числу таких ролей относятся Деспина в опере Моцарта «Так все делают» и Церлина в «Дон Жуане» . [2] Меццо иногда играют драматические партии сопрано, такие как Сантуцца в Масканьи » « Сельской чести » Верди , леди Макбет в «Макбете » Вагнера и Кундри в «Парсифале . [3]

Вокальный диапазон [ править ]

Вокальный диапазон меццо-сопрано (A 3 –A 5 ) обозначен на скрипичном нотоносце и на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точкой, обозначающей среднюю C (C 4 ).
{\new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" } a4 a''4 }

Вокальный диапазон меццо-сопрано находится между сопрано и контральто типами голоса . Меццо-сопрано обычно имеют более тяжелый и темный тон, чем сопрано. Голос меццо-сопрано резонирует в более высоком диапазоне, чем у контральто. Термины Дюгазон и Галли-Мари иногда используются для обозначения легких меццо-сопрано по именам известных певцов. Обычно мужчин, поющих в женском диапазоне, называют контртенорами, поскольку существует разница в качестве более легкого и хриплого тона (фальцет). [4] В современной оперной практике певицы с очень низкими тесситурами часто включаются в число меццо-сопрано, поскольку певцы обоих диапазонов способны перекрывать друг друга, а настоящие оперные контральто встречаются очень редко. [1]

Подтипы и роли в опере [ править ]

В категории типов голоса меццо-сопрано выделяются три общепризнанные подкатегории: колоратурное меццо-сопрано, лирическое меццо-сопрано и драматическое меццо-сопрано.

Раскраска [ править ]

Колоратурное меццо-сопрано имеет теплый нижний регистр и подвижный верхний регистр. Роли, которые они поют, часто требуют не только использования нижнего регистра, но и переходов в верхнюю тесситуру с богато украшенными, быстрыми пассажами. Они имеют диапазон примерно от G ниже среднего C (G 3 , 196 Гц) до B на две октавы выше среднего C (B 5 , 988 Гц). Некоторые колоратурные меццо-сопрано могут петь до высокого C (C6 , 1047 Гц) или высокого D (D6 , 1175 Гц), но это очень редко. [1] Что отличает эти голоса от сопрано, так это их расширение в нижний регистр и более теплое качество голоса. Хотя колоратурные меццо-сопрано имеют впечатляющие и порой захватывающие высокие ноты, им удобнее всего петь в середине своего диапазона, а не в верхних. [3]

Многие героические роли в операх Генделя и Монтеверди , первоначально исполнявшиеся мужчинами-кастратами, сегодня могут с успехом исполняться колоратурными меццо-сопрано. Россини требовал подобных качеств и от своих комических героинь, и Вивальди часто писал роли и для этого голоса. Колоратурные меццо-сопрано также часто исполняют лирико-меццо-сопрано или субретные партии. [2]

Колоратурные партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает главную роль ):

Лирика [ править ]

Лирическое меццо-сопрано имеет диапазон примерно от ноты G ниже среднего C (G 3 , 196 Гц) до ноты A на две октавы выше среднего C (A 5 , 880 Гц). [1] Этот голос очень мягкий, чувствительный и временами слезливый. Лирическое меццо-сопрано не обладает вокальной подвижностью колоратурного меццо-сопрано и размерами драматического меццо-сопрано. Лирическое меццо-сопрано идеально подходит для большинства брючных партий . [3]

Лирические партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает главную роль ):

Драматический [ править ]

Драматическое меццо-сопрано имеет сильный средний регистр, теплый верхний регистр и голос, более широкий и мощный, чем у лирического и колоратурного меццо-сопрано. У этого голоса меньше вокальных возможностей, чем у колоратурного меццо-сопрано. Диапазон драматического меццо-сопрано составляет примерно от фа ниже среднего до (F 3 , 175 Гц) до соль на две октавы выше среднего до (G 5 , 784 Гц). [1] Драматическое меццо-сопрано может с легкостью петь под оркестр и хор и часто использовалось в опере XIX века для изображения пожилых женщин, матерей, ведьм и злых персонажей. Верди написал для этого голоса немало ролей в итальянском репертуаре, есть и несколько хороших ролей во французской литературе. Однако большинство этих ролей входят в репертуар немецких романтических композиторов, таких как Вагнер и Рихард Штраус . Как и колоратурные меццо, драматические меццо также часто исполняются в лирических партиях меццо-сопрано. [3]

Драматические партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает главную роль ):

и оперетта Салливан Гилберт и

Во всех Гилберта и Салливана « операх Савой» есть хотя бы один персонаж меццо-сопрано. Известные в оперетте роли :

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Аппельман, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20378-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Болдри, Ричард; Роберт Колдуэлл; Вернер Зингер; Джоан Уолл; Роджер Пайнс (1992). Singer's Edition (Субретта): Оперные арии – Субретта . Колдуэлл Паблишинг. ISBN  978-1-877761-03-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Колдуэлл Паблишинг. ISBN  978-1-877761-64-5 .
  4. ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-8614-3 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C0F543C357E8DF6027107CCAE24B97BA__1712162580
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Mezzo-soprano
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mezzo-soprano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)