Jump to content

Меццо-сопрано

Меццо -сопрано или меццо ( Английский: / ˈ m ɛ t s / ; Итальянский: [ˌmɛddzosoˈpraːno] ; означает «полусопрано») — тип классического женского певческого голоса которого , голосовой диапазон находится между сопрано и контральто типами голоса . Вокальный диапазон меццо-сопрано обычно простирается от A ниже среднего C до A на две октавы выше (т. е. A 3 – A 5 в научной нотации высоты звука , где средний C = C 4 ; 220–880 Гц). В нижних и верхних крайностях некоторые меццо-сопрано могут доходить до фа ниже среднего до (F 3 , 175 Гц) и до «высокого до» (до 6 , 1047 Гц). [1] Тип голоса меццо-сопрано принято разделять на колоратурный , лирический и драматический.

История [ править ]

Хотя меццо-сопрано обычно исполняют второстепенные роли в операх, заметными исключениями являются заглавная партия в Бизе » « Кармен , Анджелина ( Золушка ) в и Россини «Золушке» Россини Розина в «Севильском цирюльнике» (все они также исполняются сопрано). и контральто). XIX века Во многих франкоязычных операх главные женские роли отводятся меццо, в том числе «Беатрис и Бенедикт» , «Осуждение Фауста» , «Дон Кихот » , «Фаворитка» , «Дом Себастьен» , «Карл VI» , «Миньон» , «Самсон и Далила» , «Троянцы» и «Вертер» . как и Кармен .

Типичные роли меццо-сопрано включают стереотипную триаду, связанную с контральто «ведьм, сук и штучек»: ведьм, медсестер и мудрых женщин, таких как Азучена в « Верди » Трубадоре ; злодеи и соблазнительницы, такие как Амнерис в «Аиде» Верди ; и « роли в бриджах » или «роли в брюках» (мужские персонажи, играемые певицами), такие как Керубино в Моцарта «Свадьбе Фигаро» . Меццо-сопрано широко представлены в музыке барокко , старинной музыке и опере барокко . [1] Некоторые партии, предназначенные для более легких сопрано- субрет , исполняются меццо-сопрано, которые часто обеспечивают более полное и драматическое звучание. Среди таких ролей - Деспина в опере Моцарта «Так все делают» и Церлина в «Дон Жуане» . [2] Меццо иногда играют драматические партии сопрано , такие как Сантуцца в , » Масканьи «Сельской чести Верди леди Макбет в «Макбете» и Кундри в «Парсифале » Вагнера . [3]

Вокальный диапазон [ править ]

Вокальный диапазон меццо-сопрано (A 3 –A 5 ) обозначен на скрипичном нотоносце и на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точкой, обозначающей среднюю C (C 4 ).
{\new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" } a4 a''4 }

Вокальный диапазон меццо-сопрано находится между сопрано и контральто типами голоса . Меццо-сопрано обычно имеют более тяжелый и темный тон, чем сопрано. Голос меццо-сопрано резонирует в более высоком диапазоне, чем у контральто. Термины Дюгазон и Галли-Мари иногда используются для обозначения легких меццо-сопрано по именам известных певцов. Обычно мужчин, поющих в женском диапазоне, называют контртенорами, поскольку существует разница в качестве более легкого и хриплого тона (фальцет). [4] В современной оперной практике певицы с очень низкими тесситурами часто включаются в число меццо-сопрано, поскольку певцы обоих диапазонов способны перекрывать друг друга, а настоящие оперные контральто встречаются очень редко. [1]

Подтипы и роли в опере [ править ]

В категории типов голоса меццо-сопрано выделяются три общепризнанные подкатегории: колоратурное меццо-сопрано, лирическое меццо-сопрано и драматическое меццо-сопрано.

Раскраска [ править ]

Колоратурное меццо-сопрано имеет теплый нижний регистр и подвижный верхний регистр. Роли, которые они поют, часто требуют не только использования нижнего регистра, но и переходов в верхнюю тесситуру с богато украшенными, быстрыми пассажами. Они имеют диапазон примерно от G ниже среднего C (G 3 , 196 Гц) до B на две октавы выше среднего C (B 5 , 988 Гц). Некоторые колоратурные меццо-сопрано могут петь до высокого C (C6 , 1047 Гц) или высокого D (D6 , 1175 Гц), но это очень редко. [1] Что отличает эти голоса от сопрано, так это их расширение в нижний регистр и более теплое качество голоса. Хотя колоратурные меццо-сопрано обладают впечатляющими и порой захватывающими высокими нотами, им удобнее всего петь в середине своего диапазона, а не в верхних. [3]

Многие героические роли в операх Генделя и Монтеверди , первоначально исполнявшиеся мужчинами-кастратами, сегодня могут с успехом исполняться колоратурными меццо-сопрано. Россини требовал подобных качеств и от своих комических героинь, и Вивальди часто писал роли и для этого голоса. Колоратурские меццо-сопрано также часто исполняют лирико-меццо-сопрано или субретные партии. [2]

Колоратурные партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает главную роль ):

Лирика [ править ]

Лирическое меццо-сопрано имеет диапазон примерно от ноты G ниже среднего C (G 3 , 196 Гц) до ноты A на две октавы выше среднего C (A 5 , 880 Гц). [1] Этот голос очень мягкий, чувствительный и временами слезливый. Лирическое меццо-сопрано не обладает вокальной подвижностью колоратурного меццо-сопрано и размерами драматического меццо-сопрано. Лирическое меццо-сопрано идеально подходит для большинства брючных партий . [3]

Лирические партии меццо-сопрано в операх ( * — главная партия ):

Драматический [ править ]

Драматическое меццо-сопрано имеет сильный средний регистр, теплый верхний регистр и голос, более широкий и мощный, чем у лирического и колоратурного меццо-сопрано. Этот голос менее вокальный, чем колоратурное меццо-сопрано. Диапазон драматического меццо-сопрано составляет примерно от фа ниже среднего до (F 3 , 175 Гц) до соль на две октавы выше среднего до (G 5 , 784 Гц). [1] Драматическое меццо-сопрано может с легкостью петь под оркестр и хор и часто использовалось в опере XIX века для изображения пожилых женщин, матерей, ведьм и злых персонажей. Верди написал для этого голоса немало ролей в итальянском репертуаре, есть также несколько хороших ролей во французской литературе. Однако большинство этих ролей входят в репертуар немецких романтических композиторов, таких как Вагнер и Рихард Штраус . Как и колоратурные меццо, драматические меццо также часто исполняются в лирических партиях меццо-сопрано. [3]

Драматические партии меццо-сопрано в операх ( * обозначает главную роль ):

Гилберт и оперетта и Салливан

Во всех Гилберта и Салливана « операх Савой» есть хотя бы один персонаж меццо-сопрано. Известные в оперетте роли :

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аппельман, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20378-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Болдри, Ричард; Роберт Колдуэлл; Вернер Зингер; Джоан Уолл; Роджер Пайнс (1992). Singer's Edition (Субретта): Оперные арии – Субретта . Колдуэлл Паблишинг. ISBN  978-1-877761-03-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Колдуэлл Паблишинг. ISBN  978-1-877761-64-5 .
  4. ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-8614-3 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f543c357e8df6027107ccae24b97ba__1712162580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ba/c0f543c357e8df6027107ccae24b97ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mezzo-soprano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)