Jump to content

Амбруаз Томас

Томас Вильгельма Бенке , ок. 1895 г.

Шарль Луи Амбруаз Тома (англ. Французский: [ɑ̃bʁwaz tɔmɑ] ; 5 августа 1811 — 12 февраля 1896) — французский композитор и педагог, наиболее известный своими операми «Миньон» (1866) и «Гамлет» (1868).

Томас родился в музыкальной семье и был студентом Парижской консерватории , получив высшую музыкальную премию Франции — Римскую премию . Он продолжил карьеру оперного композитора, завершив свою первую оперу «Двойная эшель » в 1837 году. В течение следующих десятилетий он написал еще двадцать опер, в основном комических, но он также затрагивал более серьезные темы, добившись значительного успеха у публики во Франции. и за рубежом.

Томас был назначен профессором консерватории в 1856 году, а в 1871 году он сменил Даниэля Обера на посту директора. С тех пор и до своей смерти в своем доме в Париже двадцать пять лет спустя он модернизировал организацию консерватории, введя жестко консервативную учебную программу, враждебную современной музыке, и пытаясь помешать таким композиторам, как Сезар Франк и Габриэль Форе, влиять на студентов Консерватории. консерватория.

Оперы Томаса, как правило, игнорировались на протяжении большей части 20-го века, но в последние десятилетия они пережили своего рода возрождение как в Европе, так и в США.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Томас в 1834 году, автор Жан-Ипполит Фландрен.

Томас родился в Меце , был младшим из четырёх детей Мартина Томаса (1770–1823) и его жены Жанны, урожденной Уиллом (1780–1866). [ 1 ] оба учителя музыки. [ 2 ] К десяти годам он уже был опытным пианистом и скрипачом. Когда ему было двенадцать, умер его отец, и старший брат Амбруаза Шарль переехал в Париж, где играл на виолончели в оркестре Оперы . [ 2 ] В 1828 году, в возрасте 17 лет, Амбруаз присоединился к нему в Париже, где был принят студентом Парижской консерватории . Он изучал игру на фортепиано у Пьера Циммермана , а также гармонию и контрапункт у Виктора Дурлена . [ 2 ] Он выиграл премьерную премию по этим предметам в 1829 и 1830 годах. Он продолжал изучать игру на фортепиано у Фридриха Калькбреннера и композицию у Жана-Франсуа Лесюёра и Огюста Барберо . [ 2 ]

В 1832 году со второй попытки Томас выиграл главную музыкальную премию Франции, Гран-при Рима , со своей кантатой «Герман и Кетти» . [ 3 ] Эта премия принесла ему трехлетнее обучение на вилле Медичи , Французской академии в Риме . Во время своего пребывания там он подружился с художником Энгром , главой академии, с которым он разделял восхищение как Моцартом , так и Бетховеном ; он также встретил Берлиоза , который поддерживал его и писал о нем положительно. [ 3 ] Во время своего пребывания в Италии он написал камерную музыку – фортепианное трио, струнный квинтет и струнный квартет – и набор из шести песен « Сувениры Италии» . [ 2 ] Покинув Рим, Томас ненадолго задержался в Германии, а затем вернулся в Париж в 1835 году, где начал писать для сцены. [ 3 ]

Композиторская карьера

[ редактировать ]
Босс , 1849 год.

Первой оперой, сочиненной Томасом, была «Двойная эшель» (Двойная лестница, 1837), одноактная комедия, которую Берлиоз похвалил за «чрезвычайную живость и остроумие». [ 3 ] Он был поставлен в Комической опере , получил 247 представлений. [ 4 ] и в последующие несколько лет был дан в Брюсселе, Новом Орлеане , Берлине, Вене и Лондоне. [ 3 ] За его первой полнометражной оперой « Le perruquier de la Régence» Парикёр эпохи Регентства» , 1838) в следующем десятилетии последовали еще шесть, ни одна из которых не произвела неизгладимого впечатления. В этот период он также сочинил балет ( «Цыганка» , 1839). Его первой полностью успешной оперой в трех действиях была «Каид» Каид» , 1849), описанная музыковедом Элизабет Форбс как «смесь « Севильского цирюльника» и «Итальяны в Алжире »; [ 4 ] он оставался во французском оперном репертуаре на протяжении всего девятнадцатого века, и за следующие пятьдесят лет было представлено более четырехсот представлений. [ 4 ]

Следующая работа Томаса для Комической оперы, Le songe d'une nuit d'été (Сон в летнюю ночь, 1850), также имела популярный успех. Текст Жозефа-Бернара Розье и Адольфа де Левена ничем не обязан « Сну в летнюю ночь »: Шекспир появляется в качестве одного из персонажей вместе с королевой Елизаветой I и шекспировским Фальстафом , губернатором «Ришмона», где происходит действие. . [ 4 ] За премьерой в Париже последовали постановки во многих европейских и американских театрах. [ 5 ] Произведение, названное The Musical Times «маленьким шедевром», [ 2 ] неоднократно возрождался, но после смерти композитора выпал из репертуара. [ н 1 ] следующей оперы Томаса, «Раймонд Позже, в 1850 году, состоялась премьера ». В оперном репертуаре она не сохранилась, но увертюра стала популярным оркестровым произведением. [ 2 ] В 1851 году, после смерти композитора Гаспаре Спонтини , Томас был избран его преемником на посту члена Академии изящных искусств . [ н 2 ]

Профессор

[ редактировать ]

В 1856 году Томас был назначен профессором композиции в консерватории под руководством Даниэля Обера . [ 8 ] Он оставался в штате в качестве профессора, а затем директора, до своей смерти сорок лет спустя. В эти годы среди его учеников были композиторы Жюль Массне , Гастон Серпетт и, в конце карьеры Томаса, Джордж Энеску ; среди будущих ученых были Теодор Дюбуа и Шарль Ленепве ; среди дирижеров, которые были учениками Томаса, были Эдуард Колонн и Дезире-Эмиль Ингельбрехт . [ 9 ] [ н 3 ]

Жан-Батист Фор в роли Гамлета, картина Мане

В 1850-х годах Томас продолжал сочинять, написав пять опер, ни одна из которых не произвела особого впечатления. После перерыва в начале 1860-х годов он написал «Миньон» , произведение, благодаря которому его имя стало наиболее широко известным. [ 2 ] Либретто « написали Жюль Барбье и Мишель Карре по мотивам Гете романа Ученичество Вильгельма Мейстера» . [ 4 ] Forbes пишет, что Томас, как ни странно, обладал преимуществом хорошо продуманного и театрально эффективного либретто, и что, хотя в романе Миньон умирает, счастливый конец хорошо работает в опере. (Счастливый конец тогда был обязательным в Комической опере: прошло еще девять лет, прежде чем Кармен бросила вызов условностям, что закончилось смертью главного героя.) [ 4 ] В сильном оригинальном составе в главной роли сыграла Селестин Галли-Мари , знаменитая певица, которая позже исполнила партию Кармен в опере Бизе. [ 2 ]

Томасу так же повезло с актерским составом для его следующего успеха, «Гамлета» (1868), в котором Жан-Батист Фор сыграл Гамлета, а Кристина Нильссон сыграла Офелию. Опера была отдаленно основана на Шекспире посредством французской адаптации Александра Дюма-отца и Поля Мериса , а затем адаптирована как либретто Карре и Барбье. Хотя адаптация рассматривалась как пародия на пьесу с балетом-дивертисментом (обязательным в Опере) и счастливым финалом, когда Гамлет был провозглашен королем, работа имела успех не только в Париже, но и в Лондоне. [ 13 ] Несмотря на пренебрежительные отзывы о либретто англоязычных критиков того времени и впоследствии, [ н 4 ] произведение время от времени остается частью оперного репертуара; позже певцами Офелии были Эмма Кальве , Эмма Альбани , Нелли Мельба и Мэри Гарден , а среди Гамлетов были Виктор Морель , Титта Руффо , Маттиа Баттистини и совсем недавно Шерил Милнс , Томас Аллен и Томас Хэмпсон . [ 13 ] [ 17 ] Хотя к тому времени Томас уже имел репутацию музыкального консерватиста, партитура « Гамлета» была новаторской в ​​одном отношении: включение саксофонов в инструменты. [ 3 ]

Позже в жизни Томаса его академическая карьера во многом обогнала его деятельность как композитора, и после «Гамлета » он написал только еще одну оперу: «Франсуаза де Римини» (1882), которая была хорошо принята, но не вошла в регулярный оперный репертуар. [ 4 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

С началом франко-прусской войны в 1870 году Томас, хотя ему было почти шестьдесят, вызвался служить в Национальной гвардии . [ 3 ] В следующем году незадолго до своей смерти Обер ушел с поста директора консерватории, и его преемником был назначен Томас. [ n 5 ] Его настолько широко считали прямым наследником Обера, что министр образования Жюль Симон в своем письме, предлагая Томасу эту должность, сказал: «Вы настолько явно подходите для этой должности, что, если бы я не выдвинул вашу кандидатуру, я бы, казалось, подписал вашу увольнение с уже вашей должности». [ 19 ] [ n 6 ] В качестве директора Томас управлял непримиримо консервативным режимом. [ 22 ] Музыка Обера, Галеви и особенно Мейербера считалась подходящей моделью для студентов, а ранняя французская музыка, такая как музыка Рамо , и современная музыка, в том числе музыка Вагнера , строго исключались из учебной программы. [ 23 ] Томас стремился помешать прогрессивным музыкантам назначаться на факультеты консерватории - безуспешно в случае с Сезаром Франком , который был назначен против воли Томаса в 1872 году, но успешно в отношении Габриэля Форе, назначение которого в консерваторию было отложено до тех пор, пока Томас ' смерть. [ 24 ]

С другой стороны, Томас проявил новаторство в управлении консерваторией: он увеличил количество классов, улучшил условия преподавателей и расширил учебную программу, включив в нее сольфеджио , чтение с листа и обязательную оркестровую практику. [ 25 ] В преподавательский состав под руководством Тома в разное время входили композиторы Франк, Теодор Дюбуа, Жюль Массне и Эрнест Гиро , а также певцы Полина Виардо и Ромен Бюссин . [ 26 ] [ 27 ]

В 1889 году Опера поставила балет Томаса « Темпе » (еще одна обработка пьесы Шекспира – «Буря» ), но он не произвел большого впечатления. [ 3 ] В 1894 году, после тысячного исполнения «Миньон» в Комической опере, восьмидесятилетнего композитора обнял на сцене Верди , который был младше его на два года, прежде чем президент Карно наградил Тома лентой Большого креста Легиона. 'честь . [ 28 ]

Томас умер в своей квартире в консерватории в 1896 году в возрасте 84 лет от воспаления легких. [ 2 ] [ 29 ] У него осталась вдова Эльвир, урожденная Ремори (1827–1910), на которой он женился в 1878 году. [ 1 ] На посту директора консерватории его сменил Дюбуа. [ 30 ]

Томас, около 1865 г.

Часто цитируют насмешку Эммануэля Шабрие : «Есть хорошая музыка, есть плохая музыка, а есть Амбруаз Томас», но, как замечает музыковед Ричард Лэнгэм Смит , неясно, имел ли Шабрие в виду, что музыка Томаса была хуже плохого, где-то между хорошим и плохим или чем-то еще. [ 31 ] Современная оценка была дана в первом издании «Словаря музыки и музыкантов» Гроува (1889 г.), где Гюстав Шуке писал о Томасе:

Он привносит в свою работу врожденный инстинкт сцены и замечательный дар интерпретации самых разнообразных и противоположных драматических ситуаций. Его мастерство обращения с оркестром непревзойденно, как в группировке инструментов разного тембра, так и в получении новых звуковых эффектов; но, хотя он и доводит оркестровую окраску до предельного совершенства, он никогда не позволяет ей затмить голоса. При чуть большей смелости и индивидуальности мелодии этот опытный писатель, художник и поэт - мастер всех настроений, переходивший по очереди от меланхолических размышлений к самому живому подшучиванию - мог бы причислиться к лидерам современной композиторской школы; на самом деле чистота и разнообразие его стиля делают его первоклассным драматическим композитором. [ 32 ]

В издании Grove 2001 года Лэнгэм Смит пишет: «В контексте французской оперы конца XIX века Томас был фигурой значительной важности, творческим новатором и мастером музыкальных характеристик». [ 3 ] Лэнгэм Смит заключает, что после многих лет забвения работа Томаса значительно возродилась, начиная с конца 20 века, когда были поставлены крупные постановки «Миньон» и «Гамлета» . во Франции, Великобритании и США [ 3 ]

Forbes пишет, что Томас был композитором-эклектиком, способным писать в самых разных стилях. Она считает, что Герольда и Обера оказали влияние на его ранние работы, и считает Лекаида первой из его работ, проявившей истинную оригинальность, хотя, тем не менее, ясно демонстрирующую влияние Россини . В более поздних работах музыка Томаса все еще могла быть производной: Форбс цитирует «Психею» (1857) как «плохую копию Гуно Сафо » , а его «Венецианский карнавал » (также 1857) как подражание Виктору Массе . [ 4 ] Она заключает, что в своих лучших проявлениях - а это не всегда - Томас писал восхитительную и индивидуальную музыку, был способен к оркестровке, которая «часто весьма восхитительна», и музыкально передавал характер важных ролей сильно и ясно. «Если бы Томас не написал никаких сценических произведений, кроме «Миньон» и «Гамлета», он, вероятно, был бы более широко признан одним из самых влиятельных и важных французских оперных композиторов XIX века». [ 4 ]

Список композиций

[ редактировать ]

См.: Список опер Амбруаза Тома .

Неоперный вокал: светский

[ редактировать ]

Неоперный вокал: сакральный

[ редактировать ]

сольный голос и фортепиано, если не указано иное

Оркестровый

[ редактировать ]
  • «Увертюра, 1832, утеряна
  • "Fantaisie brillante", фортепиано, оркестр/струнный квартет, без даты, в переложении для фортепиано, ок. 1836 г.
  • «Религиозный марш», 1865 г.
  • «Песня хвалебного псалма, скрипка, оркестр, 1883 г.»
  • "Аранжировка "Марсельезы" для военного оркестра, 1887 г.
  • «Цыганка» – 2-й акт трехактного балета, 1839 г.
  • «Бетти – 2 действия, 1846 г.
  • «Буря», фантастический балет, 3 действия, 1889 г.
  • Струнный квартет, op.1, 1833 г.
  • Фортепианное трио, op.3, c. 1835 г.
  • Струнный квинтет, op.7, ок.
  • Романс, скрипка, фортепиано, ок. 1835 г.
  • «Морсо» [конкурсная пьеса], тромбон, фортепиано, 1848 г.
  • «Морсо» [конкурсная пьеса], скрипка, виолончель, 1850 г.
  • «Сувенир», фортепиано, скрипка/альт, без даты
  • «Баркарола», флейта/скрипка, фортепиано

Соло фортепиано

[ редактировать ]
  • «6 капризов в форме характерных вальсов», ор.4, 1835 г.
  • «Отсутствие», ноктюрн», ор.8, ок. 1835 г.
  • «Андантино», ок. 1835 г.
  • «Мазурка валаке», ок.
  • «Фантазия на любимую шотландскую мелодию», соч.5, 1836 г.
  • «Салонный вальс», 1851 г.
  • «Кантабиле», 1865 г.
  • «Секрет», фантазия на бретонскую мелодию, 1888 г.
  • «Мечтание», без даты
  • "Принтемпс", без даты

только орган

[ редактировать ]
  • «Абсута», 1857 г.
  • «Оффертуар», 1858 г.
  • «Молитва», 1859 г.
  • 3 прелюдии, 1860 г.
  • «Возвышение», без даты
  • «Погребальная песнь», без даты
  • «10 пасторалей», без даты
Источник: Гроув . [ 3 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Редкое современное возрождение было поставлено режиссером Пьером Журданом в Имперском театре Компьеня в 1994 году. [ 6 ]
  2. Как и многие другие композиторы, Томас предпринял несколько попыток добиться избрания в Академию (также известную как «Институт»). Это успешное заявление было его третьей попыткой. Берлиозу, еще одному кандидату на смену Спонтини, пришлось ждать еще пять лет, прежде чем его изберут. [ 7 ]
  3. ^ Другими студентами Томаса, упомянутыми в «Словаре музыки и музыкантов» Гроува, являются Луи-Альбер Бурго-Дюкудре ; Шарль-Алексис Шове ; Луи Димер ; Октав Фуке ( фр. ); Альбер Лавиньяк ; Шарль-Эдуард Лефевр ; Исидор-Эдуард Легуи ; Изидор Лото ( де ); Оливье Метра ; и Йохан Питер Зельмер ( де ). [ 9 ] Среди других учеников Томаса был пианист и педагог Рауль Пуньо . [ 10 ] пианист и композитор Фрэнсис Томе , [ 11 ] и сарсуэлы композитор и дирижер Херонимо Хименес . [ 12 ]
  4. Рецензируя первое британское исполнение, музыкальный критик The Morning Post написал: «То немногое, что есть в Гамлете в опере, не было понято ни композитором музыки, ни автором либретто». [ 14 ] После более поздних выступлений в Ковент-Гардене текст осудили The Observer («абсурдная пародия на великий оригинал»), The Pall Mall Gazette («Никто, кроме варвара или француза, не осмелился бы сделать такую ​​прискорбную пародию из такая трагическая тема») и сэр Томас Бичем («совершенно отвратительная французская пародия на Гамлета» – и это несмотря на то, что Бичем включил эту пьесу в свой сезон 1910 года в Ковент-Гардене.) [ 15 ] [ 16 ]
  5. Обера на короткое время сменил на посту директора Франсиско Сальвадор-Даниэль , назначенный коммунарами и расстрелянный французским правительством одиннадцать дней спустя, до того, как был назначен Томас. [ 18 ]
  6. Неясно, знал ли Симон, что президент Франции Адольф Тьер высказался о Шарле Гуно по поводу преемника Обера. [ 20 ] [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гаррик, Ален. «Амброуз Томас: Очерк генеалогии» , Geneanet. Проверено 24 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Амбруаз Томас». Архивировано 23 сентября 2018 года в Wayback Machine , The Musical Times , Vol. 37, № 637 (1 марта 1896 г.), стр. 165–166 (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лэнгэм Смит, Ричард. «Томас, (Чарльз Луи) Амвросий» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 21 сентября 2018 г. (требуется подписка)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Форбс, Элизабет. «Томас (Шарль Луи) Амбруаз (опера)» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 21 сентября 2018 г. (требуется подписка)
  5. ^ Левенберг, столбец 881.
  6. ^ Ризу, Кристоф. «Сон в летнюю ночь» Амбруаза Тома эксгумирован в Париже» , Forumopera, 2 января 2017 г.
  7. ^ Блум, Питер Энтони. «Возвращение к Берлиозу в Институте» , Acta Musicologica , Vol. 53, Фаск. 2 (июль – декабрь 1981 г.), стр. 178 и 82 (требуется подписка)
  8. ^ «Амбруаз Томас». Архивировано 30 октября 2017 года в Wayback Machine Национальной библиотеке Франции . Проверено 23 сентября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Поиск: Амбруаз Томас». Архивировано 23 сентября 2018 года в Wayback Machine , Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 23 сентября 2018 г.
  10. ^ «Рауль Пуньо». Архивировано 23 сентября 2018 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия . Проверено 23 сентября 2018 г.
  11. ^ Бриско, с. iv
  12. ^ Рэндел, с. 310
  13. ^ Jump up to: а б Форбс, Элизабет. «Гамлет» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2002. Проверено 23 сентября 2018 г. (требуется подписка)
  14. ^ «Королевская итальянская опера», The Morning Post , 21 июня 1869 г., стр. 2
  15. ^ «Королевская итальянская опера», The Observer , 9 июня 1876 г., стр. 6; «Королевская опера», The Pall Mall Gazette , 22 июля 1890 г., стр. 2; и Рид, с. 108
  16. ^ «Гамлет», The Times , 4 октября 1910 г., стр. 10
  17. ^ Сен, с. 184
  18. ^ Бурлиге, Гай и Кристи Барбакан. «Дэниел, Франциско (Альберто Клементе) Сальвадор» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. (требуется подписка)
  19. ^ «Личное», Illustrated London News , 22 февраля 1896 г., стр. 230
  20. ^ Прод'омм и Дандело, с. 127
  21. ^ Хюбнер, Стивен. «Гуно, Шарль-Франсуа» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 21 ноября 2019 г. (требуется подписка)
  22. ^ Николс, с. 35; и Оренштейн, с. 26
  23. ^ Некту, с. 269
  24. ^ Некту, стр. 224 и 263.
  25. ^ «Амбруаз Томас», The Manchester Guardian , 13 февраля 1896 г., стр. 5
  26. ^ Гроув, Том 1, с. 393
  27. ^ Милнс, Родни. «Массне, Жюль» Оперный словарь Нью-Гроув , Oxford University Press. Проверено 28 июля 2014 г. (требуется подписка)
  28. ^ "М. Амбруаз Томас". «Таймс» , 16 мая 1894 г., стр. 5 и 19 мая 1894 г., с. 6
  29. ^ Массне, стр. 213–214
  30. ^ Некту, с. 263
  31. ^ Лэнгэм Смит Ричард. «Хороший, плохой и...» Архивировано 23 сентября 2018 года в Wayback Machine , The Musical Times , Vol. 138, № 1857 (ноябрь 1997 г.), с. 32 (требуется подписка)
  32. ^ Гроув, Том 4, с. 104

Источники

[ редактировать ]
  • Бриско, Джеймс (2015). Конкурсные пьесы для трубы или корнета и фортепиано . Музыка Парижской консерватории. Миддлтон: AR Editions. ISBN  978-0-89579-814-5 .
  • Гроув, Джордж (1879). Словарь музыки и музыкантов, Том 1 . Лондон: Макмиллан. OCLC   906527163 .
  • Гроув, Джордж (1889). Словарь музыки и музыкантов, Том 4 . Лондон: Макмиллан. OCLC   906527163 .
  • Левенберг, Альфред (1978) [1955]. Анналы оперы, 1597–1940 (третье изд.). Лондон: Джон Колдер. ISBN  978-0-7145-3657-6 .
  • Массне, Жюль ; Х. Вильерс Барнетт (транс) (1919) [1910]. Мои воспоминания . Бостон: Смолл Мейнард. OCLC   774419363 .
  • Некту, Жан-Мишель (1991). Габриэль Форе – Музыкальная жизнь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-7145-3657-6 .
  • Николс, Роджер (2011). Равель . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10882-8 .
  • Оренштейн, Арби (1991) [1975]. Равель: Человек и музыкант . Минеола, США: Дувр. ISBN  978-0-486-26633-6 .
  • Орледж, Роберт (1982). Дебюсси и театр . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-22807-7 .
  • Прод'омм, Жак-Габриэль ; Альфред Дандело (1911). Гуно: его жизнь и творчество по неопубликованным документам, Том 2 (на французском языке). Париж: Делагрейв. OCLC   123185385 .
  • Рэндел, Дон (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674372993 . OCLC   1023745280 .
  • Рид, Чарльз (1961). Томас Бичем: независимая биография . Лондон: Виктор Голланц. OCLC   500565141 .
  • Сен, Суддхасил (2013). «Прием Шекспира во Франции: случай Гамлета Амбруаза Тома ». В Джозефе М. Ортисе (ред.). Шекспир и культура романтизма . Фарнем: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-5581-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Статуя Томаса в Париже .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa86c9f0d04de90ef4155afcdac4b37d__1716045780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/7d/aa86c9f0d04de90ef4155afcdac4b37d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambroise Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)