Виктор Дурлен

Виктор Шарль Поль Дурлен (3 ноября 1780 – 8 января 1864) был французским композитором и преподавателем музыки в Парижской консерватории в первой половине девятнадцатого века. Он прежде всего известен как теоретик благодаря своим трактатам о гармонии , основанным на методах Шарля Симона Кателя . [ 1 ] которые широко использовались в качестве справочных материалов, особенно его «Трактат о гармонии» (ок. 1838 г.), « Трактат о практическом аккомпанементе» (ок. 1840 г.) и его «Элементарный метод игры на фортепиано» (ок. 1820 г.).
Биография
[ редактировать ]Виктор Дурлен родился в Дюнкерке . Он поступил в Парижскую консерваторию в 1799 году в возрасте 19 лет, став учеником Шарля-Симона Кателя (гармония), Франсуа-Жозефа Госсека (контрапункт) и Бенуа Мозена (фортепиано). [ 2 ] В 1800 году он стал преподавателем начального пения в этом заведении.
В 1805 году он получил Римскую премию за музыкальную композицию за кантату «Купидон плеруант Психея» . Хотя война не позволила ему немедленно поехать в Рим, его опера «Филоклес» была исполнена в Комической опере в октябре 1806 года. Однако, имея всего четыре представления, опера не имела успеха. Затем Дурлен отправился в Рим в 1807 году, и 14 июля была исполнена его «Te Deum for the Battle of Friedland» , за которой в 1808 году последовала « Dies irae» , еще одна крупномасштабная кантата.
По возвращении в Париж Дурлен поставил несколько комических опер, все из которых потерпели неудачу, в том числе «Линнея» (1808 г.), «Обманутый сын искусства» (1809 г.) и «Калиостро» (1810 г.). [ 3 ] В 1816 году он был назначен профессором гармонии и контрапункта, и занимал эту должность до 1842 года. Среди его учеников были Шарль-Валентен Алькан , Франсуа Базен , Луи Дезире Безоцци , Александр Гориа , Анри Герц , Феликс Ле Куппе , Антуан Франсуа Мармонтель , Джозеф О'Келли и Амбруаз Томас . [ нужна ссылка ] Его единственным оперным успехом стал «Брат Филипп» (1818) по либретто Огюста Дюпора , который исполнялся 91 раз. Его последняя опера, «Маленький суп» (1822), потерпела публичное фиаско из-за слишком либерального изображения французского короля Франсуа I и впоследствии была запрещена французскими цензорами. [ 4 ] С тех пор Дурлен больше не писал опер, а сосредоточился на преподавании и написании теоретических трактатов.
В 1838 году Дурлен был удостоен звания кавалера Почётного легиона . Он умер в Париже .
Избранные работы
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Филокл (текст Жюстина Жансула ), 2 действия (1806)
- Линней, или Шведские копи ( Жан-Эли Бедено Дежаур ), 3 действия (1808)
- Обманщик своего искусства, или Два любовника ( Луи-Шарль Сапе ), 1 действие (1809)
- Калиостро, или Соблазнение ( Эммануэль Дюпати / Жак-Антуан де Реверони Сен-Сир ), 3 действия (1 действие Дурлена, 2 и 3 действия Антона Рейхи ) (1810)
- Счастливее мудрого ( Луи Мезьер-Мио ), 1 действие (1816)
- Брат Филипп ( Огюст Дюпор ), 1 действие (1818)
- Le Mariage en poste ( Пьер Адольф Капель ) (1818, не исполняется)
- À deux de jeux (Поль де Кок), 1 действие (1818, не исполнено)
- Марини, или Немой Венеции ( Этьен Жозеф Бернар Дельрье ), 3 действия (1819)
- Продажа после смерти ( Шарль-Гийом Этьен ), 1 действие (1821)
- Маленький ужин, или Прекрасная фероньерка ( Жан-Батист-Роуз-Бонавентура Виолетта д'Эпаньи ), 1 действие (1822)
Кантаты
[ редактировать ]- Сцена д'Алкиона' (текст Антуана Винсента Арно), для голосов и оркестра (1804)
- Психея и любовь (А. В. Арно), для голосов и оркестра (1805)
Священные хоровые произведения
[ редактировать ]- Te Deum , для хора и оркестра (1807)
- Dies irae , для хора и оркестра (1808)
Инструментальная музыка
[ редактировать ]- Батай де Маренго. Военная соната , для фортепиано (1800)
- Сонаты , соч. 1, для фортепиано (nd)
- Фортепианный концерт, соч.
- Фортепианное трио, соч.
- «Три сонаты» , соч. 5, для скрипки и фортепиано
- Сонаты облегченные , соч. 6, для фортепиано
- Соната в четыре руки , соч. 10, для двух пианистов.
- Большая соната для четырех рук , соч. 12, для двух пианистов.
- Фантазия на тему «Белизер» , для фортепиано
- Fantaisie en duo , для арфы и фортепиано
- Попурри на мелодии Жана де Пари , для фортепиано
Сочинения
[ редактировать ]- Элементарный метод игры на фортепиано (ок. 1820 г.)
- Трактат о гармонии, содержащий полный курс, преподаваемый в Парижской консерватории (ок. 1838 г.).
- Сопровождающий трактат (ок. 1840 г.)
- Принципы гармонии и общая картина всех аккордов, их происхождение, подготовка, обращение (нд.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пратт, Уолдо Селден Пратт (1935). История музыки: справочник и руководство для студентов . Нью-Йорк: Забытые книги. п. 493. ИСБН 144-004-295-0 .
- ^ Оливье Бара: «Дурлен, Виктор (Шарль Поль)», в: Музыка в прошлом и настоящем (MGG), биографическая часть, том. 5 (Кассель: Bärenreiter, 2001), cc. 1346–1347.
- ^ Бара (2001), ок. 1346.
- ^ Бара (2001), ок. 1346.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1780 рождений
- 1864 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские музыканты-мужчины XIX века
- Академический состав Парижской консерватории
- Выпускники Парижской консерватории
- Французские теоретики музыки
- Французские оперные композиторы
- Французские композиторы-романтики
- Французские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Дюнкерка
- Римская премия за композицию