Jump to content

Анри Герц

Портрет Анри Герца 1832 года.

Анри Герц (6 января 1803 г.) [1] - 5 января 1888 г. [2] виртуозом ) был пианистом- , композитором и производителем фортепиано, австрийцем по происхождению и французом по национальности и месту жительства. Он был профессором Парижской консерватории более тридцати лет. Среди его основных произведений — восемь фортепианных концертов , фортепианная соната , рондо , ноктюрны , вальсы , марши , фантазии и многочисленные вариации .

Биография

[ редактировать ]

Герц родился Генрих Герц в Вене. Он был евреем по происхождению, но попросил музыкального журналиста Франсуа-Жозефа Фетиса не упоминать об этом в его музыкальной энциклопедии: [3] возможно, это отражение эндемического антисемитизма во французских культурных кругах девятнадцатого века. В детстве он учился у своего отца, а в Кобленце у органиста Даниэля Хюнтена , отца композитора Франца Хюнтена . В 1816 году Герц поступил в Парижскую консерваторию , где изучал фортепиано у Луи-Бартелеми Прадера , гармонию у Виктора Дурлена и композицию у Антона Райха . Он выиграл первую премию по игре на фортепиано в 1818 году. На стиль игры Герца, по его собственному признанию, сильное влияние оказал Игнац Мошелес . [4] Его брат Жак Симон Герц (урожденный Якоб-Симон; 1794–1880) был однокурсником в консерватории, а также стал пианистом и преподавателем. В ходе первого из многих продолжительных концертных туров Анри Герц вместе со скрипачом Шарлем Филиппом Лафоном посетил Германию и Англию в 1831 и 1834 годах соответственно, получив большое признание. [5]

В 1825 году Герц присоединился к фортепианной мастерской Henri Klepfer et cie в качестве партнёра, но эта связь оказалась неудачной, и в 1839 году он основал собственную фортепианную фабрику, которая стала одной из трёх важнейших фабрик Франции, другими были Erard и Erard. Плейель. Все трое были награждены «Почетной медалью» за «Выдающиеся соноритные фортепиано» на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. [6] Среди важных достижений Герца как производителя фортепиано в 1820-х и 1830-х годах был переход от однослойного молотка к многослойному, с двумя слоями кожи внутри, несколькими слоями ткани и кроличьим мехом; снаружи шерстяной фетр, состоящий из девяти слоев уменьшающейся жесткости. Характерный звук роялей Фредерика Шопена, в котором особый вклад вносят трудоемкие молоточки ручной работы по патентам Герца, исчез с разработками середины века в США (Steinway). У молоточков Herz есть тот недостаток, что на фортепиано нельзя играть так же громко, поскольку молоточки прижаты менее плотно, но динамика и красочность – в сочетании с традиционными материалами струн из кованого железа (до изобретения бессемеровской стали ) – очень тонко градуированный и огненный. Во второй половине XIX века произошло упрощение и обеднение звукового разнообразия фортепиано с помощью двухслойных молоточков Дольге промышленного производства. К работе Герца как фортепианного мастера можно отнести и реализацию упрощенной версии двойного повторения Себастьяна Эрарда. Через «источник Герца» ( повторяющаяся весна ) [7] механика инструмента обрела современный вид.

В 1849 году Академия Сан-Хуан-де-Летран организовала созыв с целью получить подходящую букву для гимна, представляющего мексиканцев, особенно за границей. В этом конкурсе были получены три композиции, из которых были выбраны две: композиция американского композитора Эндрю Дэвиса Брэдберна и композиция мексиканского поэта Феликса Марии Эскаланте, положенная на музыку австрийцем Генри Герцем; однако этот гимн пришелся не по вкусу народу.

Гимн Герца появляется в фильме 1934 года «Хуарес и Максимилиано» в роли музыкальной темы Максимилиана и Карлоты. Он также появляется в «Карлоте: Безумная императрица».

Среди наиболее важных площадок для выступлений в Париже были залы, построенные производителями инструментов. В 1838 году [8] на 668 мест Герц и его брат Жак Симон Герц последовали этой модели и построили Зал концертов Герца на улице Виктории, который использовался для выступлений Берлиоза и Оффенбаха . [9] В том же здании располагалась Парижская школа фортепиано, основанная братьями. [10] Здание еще использовалось для концертов еще в 1874 году, но в том же году было снесено.

Герц, возможно, был женат на Полине Терезе Лахманн (или Эстер Лахманн), французской куртизанке , известной как Ла Паива . Принято считать, что они поженились в Лондоне, однако неясно, произошло ли это на самом деле. В любом случае такой брак был бы двоеженским, поскольку она уже была замужем. [11] От него у нее родилась дочь. [12] Ее непомерные траты почти разрушили финансы Герца, и в 1848 году он отправился в Америку в поисках возможностей для бизнеса. Пока его не было, семья Герца выгнала Терезу из дома. [13]

Карьера пианиста

[ редактировать ]

Знаменитый пианист, Герц путешествовал по всему миру, включая туры по Европе, России, Мексике , Южной Америке и Соединенным Штатам Америки между 1846 и 1850 годами, где он концертировал вплоть до Сан-Франциско. Его выступления сравнивали с более экстравагантной манерой Леопольда де Мейера , концертировавшего в США в тот же период (1845–47). [14] Он написал книгу о своем опыте за границей « Mes voyages en Amérique» (Париж: Ахилл Фор, 1866), переведенную Генри Бертрамом Хиллом как «Мои путешествия по Америке» (1963).

Герц преподавал в консерватории с 1842 по 1874 год. Из его учениц только Мари-Эме Роже-Микло (1860–1950) записывалась в начале 1900-х годов для Dischi Fonotipia . [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Герц сочинил множество произведений, количество опусов его опубликованных произведений достигло 224, согласно каталогу Лоры Шнаппер (Анри Герц, магнат дю фортепиано , 2011, стр. 270–280). Практически все для фортепиано, включая восемь фортепианных концертов. Среди его многочисленных музыкальных произведений он участвовал в сочинении « Гексамерона» (его четвертая вариация на тему Беллини). Многие, однако, находили его стиль игры на фортепиано эффектным и поверхностным. Роберт Шуман был среди тех, кто его критиковал. [15] но его жена Клара видела в этом похвальное качество, позволяющее бросить вызов интерпретации исполнителя. [16]

Изобретения

[ редактировать ]

Герц также был изобретателем механического устройства, которое он назвал дактилионом и предназначенного для расслабления и укрепления пальцев пианиста. [17] Устройство состояло из двух параллельных деревянных брусков, нижний из которых можно было прикрепить под клавиатуру, чтобы зафиксировать дактилион на месте; а верхняя планка имела десять колец, подвешенных на струнах для отдельных пальцев, чтобы оказывать определенное сопротивление при игре на фортепиано. Дактилион имел тогда немалый успех. [18] Он запатентовал дактилион во Франции в 1835 году. В период 1843-1866 годов он также зарегистрировал несколько патентов, связанных с конструкцией и изготовлением фортепиано. [19]

  1. ^ 1806 г. по его собственным данным, 1803 г. в реестре Парижской консерватории. Источник: Musik in Geschichte und Gegenwart (1986), стр. 33940 (т. 06, стр. 293). Примечание, переведенное со страницы немецкой Википедии, посвященной Анри Герцу. Дата указана Кристофом Каммертонсом здесь как 2 января 1806 года на основании свидетельства о браке от 1865 года.
  2. ^ Бокхольдт, Рудольф (1969), «Герц, Анри (Генрих)» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 8, Берлин: Duncker & Humblot, с. 729
  3. ^ Фриклунд, Даниэль, Вклад в изучение переписки Фетиса , Стокгольм, 1930.
  4. ^ Гарвардский биографический музыкальный словарь , изд. Дон Майкл Рэндел (1996), с. 379.
  5. ^ Роберт Эйтнер, «Герц, Анри» в: «Общая немецкая биография » , опубликованная Исторической комиссией Баварской академии наук, том 50 (1905), стр. 266, цифровое полнотекстовое издание в Wikisource, URL: https:/ / de.wikisource.org/w/index.php?title=ADB:Herz,_Henri&oldid=2511296 (версия от 10 февраля 2018 г., 14:18 UTC)
  6. ^ Каммертонс .
  7. ^ Каммертонс .
  8. ^ 1842 г. на немецкоязычной странице Анри Герца. Источник неизвестен.
  9. Веб-сайт Гектора Берлиоза , по состоянию на 23 февраля 2011 г.]
  10. ^ Гарвардский биографический музыкальный словарь , изд. Дон Майкл Рэндел (1996), с. 379.
  11. ^ "La Paiva", The Fortnightly , декабрь 1922 г., стр. 480–482.
  12. ^ История , январь 1984, вып. 446, стр.
  13. ^ Кракауэр, Зигфрид, Орфей в Париже: Оффенбах и Париж его времени (Кнопф, 1938), стр. 120
  14. ^ Р. Аллен Лотт, От Парижа до Пеории: Как европейские фортепианные виртуозы принесли классическую музыку в центр Америки. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine .
  15. ^ Краткий музыкальный словарь Grove (Oxford University Press, 1994).
  16. Перевод со страницы немецкого композитора в Википедии на немецком языке. Источник информации неизвестен.
  17. ^ Анри Герц. 1000 упражнений для использования дактилона: пружинистого инструмента, предназначенного для расслабления и укрепления пальцев, чтобы сделать их независимыми друг от друга и придать игре ровность, необходимую для приобретения прекрасного исполнения на фортепиано . Шотт.
  18. ^ Путеводитель для посетителей . Издания Мардага. 1 января 2000 г. ISBN .  978-2-87009-730-4 .
  19. ^ «Интернет ИНПИ» . bases-brevets19e.inpi.fr (на французском языке) . Проверено 2 февраля 2017 г.
[ редактировать ]

Интерпретации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebf6865771a7bd75529cb08b8c83d6a7__1715011560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a7/ebf6865771a7bd75529cb08b8c83d6a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Herz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)