Анри Герц

Анри Герц (6 января 1803 г.) [1] - 5 января 1888 г. [2] виртуозом ) был пианистом- , композитором и производителем фортепиано, австрийцем по происхождению и французом по национальности и месту жительства. Он был профессором Парижской консерватории более тридцати лет. Среди его основных произведений — восемь фортепианных концертов , фортепианная соната , рондо , ноктюрны , вальсы , марши , фантазии и многочисленные вариации .
Биография
[ редактировать ]Герц родился Генрих Герц в Вене. Он был евреем по происхождению, но попросил музыкального журналиста Франсуа-Жозефа Фетиса не упоминать об этом в его музыкальной энциклопедии: [3] возможно, это отражение эндемического антисемитизма во французских культурных кругах девятнадцатого века. В детстве он учился у своего отца, а в Кобленце у органиста Даниэля Хюнтена , отца композитора Франца Хюнтена . В 1816 году Герц поступил в Парижскую консерваторию , где изучал фортепиано у Луи-Бартелеми Прадера , гармонию у Виктора Дурлена и композицию у Антона Райха . Он выиграл первую премию по игре на фортепиано в 1818 году. На стиль игры Герца, по его собственному признанию, сильное влияние оказал Игнац Мошелес . [4] Его брат Жак Симон Герц (урожденный Якоб-Симон; 1794–1880) был однокурсником в консерватории, а также стал пианистом и преподавателем. В ходе первого из многих продолжительных концертных туров Анри Герц вместе со скрипачом Шарлем Филиппом Лафоном посетил Германию и Англию в 1831 и 1834 годах соответственно, получив большое признание. [5]
В 1825 году Герц присоединился к фортепианной мастерской Henri Klepfer et cie в качестве партнёра, но эта связь оказалась неудачной, и в 1839 году он основал собственную фортепианную фабрику, которая стала одной из трёх важнейших фабрик Франции, другими были Erard и Erard. Плейель. Все трое были награждены «Почетной медалью» за «Выдающиеся соноритные фортепиано» на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. [6] Среди важных достижений Герца как производителя фортепиано в 1820-х и 1830-х годах был переход от однослойного молотка к многослойному, с двумя слоями кожи внутри, несколькими слоями ткани и кроличьим мехом; снаружи шерстяной фетр, состоящий из девяти слоев уменьшающейся жесткости. Характерный звук роялей Фредерика Шопена, в котором особый вклад вносят трудоемкие молоточки ручной работы по патентам Герца, исчез с разработками середины века в США (Steinway). У молоточков Herz есть тот недостаток, что на фортепиано нельзя играть так же громко, поскольку молоточки прижаты менее плотно, но динамика и красочность – в сочетании с традиционными материалами струн из кованого железа (до изобретения бессемеровской стали ) – очень тонко градуированный и огненный. Во второй половине XIX века произошло упрощение и обеднение звукового разнообразия фортепиано с помощью двухслойных молоточков Дольге промышленного производства. К работе Герца как фортепианного мастера можно отнести и реализацию упрощенной версии двойного повторения Себастьяна Эрарда. Через «источник Герца» ( повторяющаяся весна ) [7] механика инструмента обрела современный вид.
В 1849 году Академия Сан-Хуан-де-Летран организовала созыв с целью получить подходящую букву для гимна, представляющего мексиканцев, особенно за границей. В этом конкурсе были получены три композиции, из которых были выбраны две: композиция американского композитора Эндрю Дэвиса Брэдберна и композиция мексиканского поэта Феликса Марии Эскаланте, положенная на музыку австрийцем Генри Герцем; однако этот гимн пришелся не по вкусу народу.
Гимн Герца появляется в фильме 1934 года «Хуарес и Максимилиано» в роли музыкальной темы Максимилиана и Карлоты. Он также появляется в «Карлоте: Безумная императрица».
Среди наиболее важных площадок для выступлений в Париже были залы, построенные производителями инструментов. В 1838 году [8] на 668 мест Герц и его брат Жак Симон Герц последовали этой модели и построили Зал концертов Герца на улице Виктории, который использовался для выступлений Берлиоза и Оффенбаха . [9] В том же здании располагалась Парижская школа фортепиано, основанная братьями. [10] Здание еще использовалось для концертов еще в 1874 году, но в том же году было снесено.
Герц, возможно, был женат на Полине Терезе Лахманн (или Эстер Лахманн), французской куртизанке , известной как Ла Паива . Принято считать, что они поженились в Лондоне, однако неясно, произошло ли это на самом деле. В любом случае такой брак был бы двоеженским, поскольку она уже была замужем. [11] От него у нее родилась дочь. [12] Ее непомерные траты почти разрушили финансы Герца, и в 1848 году он отправился в Америку в поисках возможностей для бизнеса. Пока его не было, семья Герца выгнала Терезу из дома. [13]
Карьера пианиста
[ редактировать ]Знаменитый пианист, Герц путешествовал по всему миру, включая туры по Европе, России, Мексике , Южной Америке и Соединенным Штатам Америки между 1846 и 1850 годами, где он концертировал вплоть до Сан-Франциско. Его выступления сравнивали с более экстравагантной манерой Леопольда де Мейера , концертировавшего в США в тот же период (1845–47). [14] Он написал книгу о своем опыте за границей « Mes voyages en Amérique» (Париж: Ахилл Фор, 1866), переведенную Генри Бертрамом Хиллом как «Мои путешествия по Америке» (1963).
Герц преподавал в консерватории с 1842 по 1874 год. Из его учениц только Мари-Эме Роже-Микло (1860–1950) записывалась в начале 1900-х годов для Dischi Fonotipia . [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Герц сочинил множество произведений, количество опусов его опубликованных произведений достигло 224, согласно каталогу Лоры Шнаппер (Анри Герц, магнат дю фортепиано , 2011, стр. 270–280). Практически все для фортепиано, включая восемь фортепианных концертов. Среди его многочисленных музыкальных произведений он участвовал в сочинении « Гексамерона» (его четвертая вариация на тему Беллини). Многие, однако, находили его стиль игры на фортепиано эффектным и поверхностным. Роберт Шуман был среди тех, кто его критиковал. [15] но его жена Клара видела в этом похвальное качество, позволяющее бросить вызов интерпретации исполнителя. [16]
Изобретения
[ редактировать ]Герц также был изобретателем механического устройства, которое он назвал дактилионом и предназначенного для расслабления и укрепления пальцев пианиста. [17] Устройство состояло из двух параллельных деревянных брусков, нижний из которых можно было прикрепить под клавиатуру, чтобы зафиксировать дактилион на месте; а верхняя планка имела десять колец, подвешенных на струнах для отдельных пальцев, чтобы оказывать определенное сопротивление при игре на фортепиано. Дактилион имел тогда немалый успех. [18] Он запатентовал дактилион во Франции в 1835 году. В период 1843-1866 годов он также зарегистрировал несколько патентов, связанных с конструкцией и изготовлением фортепиано. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1806 г. по его собственным данным, 1803 г. в реестре Парижской консерватории. Источник: Musik in Geschichte und Gegenwart (1986), стр. 33940 (т. 06, стр. 293). Примечание, переведенное со страницы немецкой Википедии, посвященной Анри Герцу. Дата указана Кристофом Каммертонсом здесь как 2 января 1806 года на основании свидетельства о браке от 1865 года.
- ^ Бокхольдт, Рудольф (1969), «Герц, Анри (Генрих)» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 8, Берлин: Duncker & Humblot, с. 729
- ^ Фриклунд, Даниэль, Вклад в изучение переписки Фетиса , Стокгольм, 1930.
- ^ Гарвардский биографический музыкальный словарь , изд. Дон Майкл Рэндел (1996), с. 379.
- ^ Роберт Эйтнер, «Герц, Анри» в: «Общая немецкая биография » , опубликованная Исторической комиссией Баварской академии наук, том 50 (1905), стр. 266, цифровое полнотекстовое издание в Wikisource, URL: https:/ / de.wikisource.org/w/index.php?title=ADB:Herz,_Henri&oldid=2511296 (версия от 10 февраля 2018 г., 14:18 UTC)
- ^ Каммертонс .
- ^ Каммертонс .
- ^ 1842 г. на немецкоязычной странице Анри Герца. Источник неизвестен.
- ↑ Веб-сайт Гектора Берлиоза , по состоянию на 23 февраля 2011 г.]
- ^ Гарвардский биографический музыкальный словарь , изд. Дон Майкл Рэндел (1996), с. 379.
- ^ "La Paiva", The Fortnightly , декабрь 1922 г., стр. 480–482.
- ^ История , январь 1984, вып. 446, стр.
- ^ Кракауэр, Зигфрид, Орфей в Париже: Оффенбах и Париж его времени (Кнопф, 1938), стр. 120
- ^ Р. Аллен Лотт, От Парижа до Пеории: Как европейские фортепианные виртуозы принесли классическую музыку в центр Америки. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Краткий музыкальный словарь Grove (Oxford University Press, 1994).
- ↑ Перевод со страницы немецкого композитора в Википедии на немецком языке. Источник информации неизвестен.
- ^ Анри Герц. 1000 упражнений для использования дактилона: пружинистого инструмента, предназначенного для расслабления и укрепления пальцев, чтобы сделать их независимыми друг от друга и придать игре ровность, необходимую для приобретения прекрасного исполнения на фортепиано . Шотт.
- ^ Путеводитель для посетителей . Издания Мардага. 1 января 2000 г. ISBN . 978-2-87009-730-4 .
- ^ «Интернет ИНПИ» . bases-brevets19e.inpi.fr (на французском языке) . Проверено 2 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Анри Герца в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Страница французского веб-сайта Gottschalk.fr, содержащая список произведений, аудиоотрывки и бесплатные партитуры. Архивировано 26 июля 2010 г. на Wayback Machine.
- Лора Шнаппер: Анри Герц, фортепианный магнат (Париж, EHESS, 2011)
- Пианино работы Анри Герца (Париж, ок. 1872 г.), Музей промышленной истории, Опатувек, Польша
Интерпретации
[ редактировать ]- "Now the Night Her Mantle" на YouTube, Джеймс Дойг, тенор/фортепиано.
- 1803 рождения
- 1888 смертей
- Австрийские евреи XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские классические пианисты XIX века.
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские композиторы-романтики
- Выпускники Парижской консерватории
- Академический состав Парижской консерватории
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Еврейские классические пианисты
- Музыканты из Вены
- Ученики Антона Райха
- Ученики Виктора Дурлена
- Композиторы из Вены
- Композиторы для фортепиано
- Бизнесмены из Парижа
- Иммигранты во Францию