Jump to content

Ноктюрн

Ноктюрн соль минор Фредерика Шопена, соч. 15, № 3. Обозначение «languido e Rubato», медленный темп и приглушенная динамика создают вызывающее воспоминания настроение, характерное для ноктюрнов.

Ноктюрн , музыкальная композиция вдохновленная ночью или напоминающая ее.

Термин ноктюрн (от французского nocturne «ночь»). [1] впервые был применен к музыкальным произведениям в 18 веке, когда он обозначал ансамблевое произведение в нескольких частях, которое обычно исполнялось на вечеринке, а затем откладывалось. Иногда он содержал итальянский эквивалент notturno , например, «Notturno in D» Вольфганга Амадея Моцарта , написанное для четырех слегка повторяющихся отдельных ансамблей парных валторн со струнами, и его «Серената Нотурна» , K.239. пьеса не обязательно напоминала ночь, а могла быть просто предназначена для ночного исполнения, во многом похожей на серенаду . Основное различие между серенадой и нотурно заключалось в времени вечера, в которое они обычно исполнялись: первая около 21:00, вторая ближе к 23:00. [2]

В своей форме одночастного характерного произведения, обычно написанного для фортепиано соло, ноктюрн культивировался преимущественно в XIX веке. Первые ноктюрны, написанные под таким названием, были написаны ирландским композитором Джоном Филдом . [3] обычно рассматривается как отец романтического ноктюрна, для которого характерна кантабильная мелодия поверх арпеджио , даже гитарного аккомпанемента. Однако самым известным представителем формы был Фредерик Шопен , написавший 21 из них . Среди более поздних композиторов, написавших ноктюрны для фортепиано, — Габриэль Форе , Александр Скрябин , Эрик Сати (1919), Фрэнсис Пуленк (1929), а также Питер Скалторп . В движении под названием «Музыка ночи». [4] («Ночная музыка» на французском языке) из « Out of Doors» для фортепиано соло (1926) Бела Барток имитировал звуки природы. В нем есть тихие, жуткие, размытые кластер-аккорды и имитации щебетания птиц и кваканья ночных существ, с одинокими мелодиями в контрастных частях. Американский композитор Лоуэлл Либерман написал одиннадцать Ноктюрнов для фортепиано, из которых №6 был аранжирован композитором как Ноктюрн для оркестра. Другие известные ноктюрны 20-го века включают ноктюрны Майкла Гленна Уильямса , Сэмюэля Барбера и Роберта Хелпса .

Другие примеры ноктюрнов включают оркестровую пьесу из Феликса Мендельсона к музыки « Сну в летнюю ночь» (1848), набор из трех произведений для оркестра и женского хора Клода Дебюсси (который также написал одну для фортепиано соло) и первую часть. Скрипичного концерта № 1 (1948) Дмитрия Шостаковича . Французский композитор Эрик Сати сочинил серию из пяти небольших ноктюрнов. Однако они сильно отличались от идей Филда и Шопена. В 1958 году Бенджамин Бриттен написал Ноктюрн для тенора, семи инструментов облигато и струнных , а третья часть его Серенады для тенора, валторны и струнных (1943) также называется «Ноктюрн».

Ноктюрны обычно считаются спокойными, часто выразительными и лиричными, а иногда и довольно мрачными, но на практике пьесы с названием « Ноктюрн » передают самые разные настроения: второй оркестровый ноктюрн например, Дебюсси «Праздники» очень живо, как и части » Кароля Шимановского ( «Ноктюрна и Тарантеллы 1915) и Кайхосру Шапурджи Сорабджи » «Симфонического ноктюрна для одного фортепиано (1977–78).

Основные композиторы ноктюрнов

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение ноктюрна из бесплатного словаря Мерриам-Вебстера» . Merriam-webster.com .
  2. ^ Хьюберт Унверрихт и Клифф Эйзен, «Серенада», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  3. ^ Браун, Морис Дж. Э. и Гамильтон, Кеннет Л. (2001). «Ноктюрн (я)». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  4. ^ Морис Дж. Э. Браун , в Словаре музыки и музыкантов New Grove (под редакцией Стэнли Сэди ), Лондон: Macmillan Publishers, 1980, Vol. 13: [ нужна страница ] . ISBN   0-333-23111-2 ISBN   978-0-333-23111-1 стр. 258–59.
  5. ^ Марк-Андре Роберж (30 мая 2013 г.). «Ресурсный сайт Сорабджи: названия работ, сгруппированные по категориям» . Mus.ulaval.ca . Проверено 30 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 784c338e0fc5ce9de479e8ef9ee61baf__1715255640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/af/784c338e0fc5ce9de479e8ef9ee61baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nocturne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)