Антон Аренский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Антон Степанович Аренский ( русский : Анто́н Степанович Аре́нский ; 12 июля [ OS 30 июня] 1861 - 25 февраля [ OS 12 февраля] 1905) — русский композитор романтической классической музыки , пианист и профессор музыки.
Биография
[ редактировать ]Аренский родился в богатой, любящей музыку семье в Новгороде , Россия . Он был не по годам музыкально развит и к девяти годам написал ряд песен и пьес для фортепиано. Вместе с матерью и отцом он переехал в Санкт-Петербург в 1879 году, после чего изучал композицию в Санкт-Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова .
После окончания Санкт-Петербургской консерватории в 1882 году Аренский стал профессором Московской консерватории . Среди его учеников были Александр Скрябин , Сергей Рахманинов , Александр Гречанинов . [ 1 ]
В 1895 году Аренский вернулся в Санкт-Петербург в качестве директора Императорского хора, на эту должность его рекомендовал Милий Балакирев . Он ушел с этой должности в 1901 году, живя на комфортную пенсию и проводя оставшееся время в качестве пианиста, дирижера и композитора.
Аренский умер от туберкулеза в санатории в Перкярви , на территории тогдашнего Великого княжества Финляндского , в возрасте 44 лет. Хотя о его личной жизни известно очень мало, Римский-Корсаков утверждает, что пьянство и азартные игры подорвали его здоровье. . [ 2 ] Похоронен на Тихвинском кладбище .
антарктический . ледник Аренского Его именем назван
Музыка
[ редактировать ]Петр Ильич Чайковский Наибольшее влияние на музыкальные произведения Аренского оказал . Действительно, Римский-Корсаков говорил: «В юности Аренский не избежал некоторого моего влияния; позже влияние пришло от Чайковского. Его быстро забудут». Представление об отсутствии у него ярко выраженного личного стиля способствовало долгосрочному пренебрежению его музыкой, хотя в последние годы было записано большое количество его композиций. Особой популярностью пользуются Вариации на тему Чайковского для струнного оркестра, соч. 35а — переложение из медленной части 2-го струнного квартета Аренского по мотивам одной из «Песен для детей » Чайковского , соч. 54.
Лучше всего Аренский проявил себя в жанре камерной музыки , в котором он написал два струнных квартета , два фортепианных трио и фортепианный квинтет .
Избранные работы
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]- Сын на Волге ( Звук на Волге / Сон на Волге ), соч. 16 (1888), либретто Антона Аренского по Александра Островского пьесе «Воевода» , премьера: 2 января 1891 [OS 21 декабря 1890], Москва , Большой театр
- Рафаэль ( Rafael / Raphael ), Op. 37 (1894), libretto by A. Kryukov, premiere: May 6 [OS April 24], 1894, Moscow , Conservatory
- Нал и Дамаянти Нал ( ) и Дамаянти , соч. 47 (1903), по мотивам индийского эпоса « Махабхарата », либретто Модеста Ильича Чайковского по роману Василия Жуковского , премьера: 22 января [ст. 9 января] 1904, Москва , Большой театр )
Балет
[ редактировать ]- Египетские ночи ( русский : Египетские ночи ), также известные как Une Nuit d'Egypte или Nuits égyptiennes (1900). Дивертисмент-балет в одном действии. Первоначально написана для Императорского балета в Санкт-Петербурге. Хореография Льва Иванова . Постановка так и не была поставлена из-за смерти хореографа до завершения.
- возрождение Михаила Фокина для Императорского балета. Императорский Мариинский театр , 8 марта [ OS 24 февраля] 1908 года.
- возрождение Михаила Фокина в роли Клеопатры для Русского балета . Театр дю Шатле , Париж, 2 июня 1909 года. Дополнительная музыка Александра Глазунова , Михаила Глинки , Модеста Мусоргского , Николая Римского-Корсакова , Сергея Танеева и Николая Черепнина .
Оркестровый
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 2 (1881)
- Симфония № 1 си минор, соч. 4 (1883)
- Сюита № 1 соль минор, соч. 7 (1885)
- Интермеццо соль минор, соч. 13 (1882)
- Симфония № 2 ля мажор, соч. 22 (1889)
- Сюита № 2 «Силуэты», соч. 23 (первоначально для 2-х фортепиано, 1892 г.)
- Сюита № 3 «Вариации до мажор», соч. 33 (первоначально для 2-х фортепиано, 1894 г.)
- Вариации на тему Чайковского , соч. 35а, для струнного оркестра (1894)
- Фантазия на темы Рябинина, соч. 48, для фортепиано с оркестром (1899), также известная как Фантазия на русские народные песни.
- Концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. 54 (1891)
- Pamyati Suvorova (To the Memory of Suvorov , 1900)
Камера
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 соль мажор, соч. 11 (1888)
- Серенада, соч. 30, № 2, для скрипки и фортепиано
- Фортепианное трио № 1 ре минор, соч. 32 (1894)
- Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 35 (1894), партитура либо для стандартного струнного квартета, либо для скрипки, альта и двух виолончелей.
- Фортепианный квинтет ре мажор, соч. 51 (1900)
- Две пьесы, соч. 12, для виолончели и фортепиано
- Четыре пьесы, соч. 56, для виолончели и фортепиано
- Фортепианное трио No. 2 фа минор, соч. 73 (1905)
Фортепиано
[ редактировать ](для фортепиано соло, если не указано иное)
- Сюита для двух фортепиано № 1 фа мажор, соч. 15 (1888)
- Сюита для двух фортепиано № 2, соч. 23, «Силуэты» (1892), также оркестровая версия.
- Четыре пьесы , соч. 25 (1893)
- Шесть очерков о забытых ритмах , соч. 28 (ок. 1893 г.)
- Сюита для двух фортепиано № 3 до мажор, соч. 33, «Вариации» (изд. 1894), также оркестровая версия.
- 24 характерных пьесы , соч. 36 (охватывающие все 24 мажорные и минорные тональности ) (1894)
- Четыре этюда, соч. 41 (1896)
- Три пьесы , соч. 42 (1898)
- Шесть каприсов, соч. 43 (1898)
- У моря , шесть этюдов, соч. 52 (1901)
- Шесть пьес, соч. 53 (1901)
- Сюита для двух фортепиано № 4, соч. 62 (1903)
- Двенадцать прелюдий, соч. 63 (1903)
- Двенадцать пьес для фортепиано в четыре руки , соч. 66 (1903)
- Арабески (продолжение), соч. 67 (1903)
- Двенадцать этюдов, соч. 74 (1905)
Хоровой
[ редактировать ]- Кантата к десятой годовщине Священной Коронации Их Императорских Высочеств , соч. 25 (1893)
- Бахчисарайский фонтан , соч. 46, поет
- Три вокальных квартета, соч. 57, в сопровождении виолончели
- Водолаз , соч. 61, кантата
Сольный вокал
[ редактировать ]- Романсы (4), для голоса и фортепиано, соч. 17
Обработки музыки Аренского
[ редактировать ]- Tempo di Valse из Концерта для скрипки с оркестром ля минор, Op.54, в переложении для скрипки и фортепиано Яши Хейфеца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от А до Б# Антон Аренский .
- ^ Nikolai A. Rimski-Korsakov, Moei muzikal'noy zhizni, 1844-1906 . St. Petersburg 1909 ( Translation in French Archived 2016-04-17 at the Wayback Machine )
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Антона Аренского или о нем в Интернет-архиве.
- Биография Невероятно сокращенного словаря композиторов доктора Эстреллы
- Тексты и переводы вокальных произведений Антона Аренского в архиве LiederNet
- Антон Аренский Камерная музыка обсуждение произведений и фонограммы
- Краткий обзор его жизни и информация об Опусе 35.
- Бесплатные партитуры Антона Аренского в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Антона Аренского в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- 1861 рождений
- 1906 смертей
- Люди из Великого Новгорода.
- People from Novgorodsky Uyezd
- Оперные композиторы Российской империи.
- Композиторы струнного квартета
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы-романтики Российской империи.
- Русские классические пианисты-мужчины
- Российские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы балета Российской империи.
- Пианисты Российской Империи.
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Ученики Николая Римского-Корсакова
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Смертность от туберкулеза в Российской империи
- Похороны на Тихвинском кладбище.
- Академический состав Московской консерватории