Ложь

В западной классической музыкальной традиции Lied ( / l iː d , l iː t / , мн. Lieder / ˈ l iː d ər / ; [1] [2] [3] Немецкое произношение: [liːt] , pl. [ˈliːdɐ] , букв. « песня » музыкального произведения ) — термин, обозначающий наложение поэзии на классическую музыку для создания полифонического . [4] Этот термин используется для обозначения любого вида песни в современном немецком и голландском языках, но среди говорящих на английском и французском языках термин « ложь » часто используется как синоним « арт-песни », охватывая произведения, вдохновленные этой традицией, и на других языках. Стихи, превращенные в песни, часто сосредоточены на пасторальных темах или темах романтической любви. [5]
Самый ранний Лидер датируется концом четырнадцатого или началом пятнадцатого веков и может даже относиться к Миннесангу еще с XII и XIII веков. [6] Позже это слово стало особенно относиться к романтической поэзии конца восемнадцатого и девятнадцатого веков и начала двадцатого века. Примеры включают настройки Йозефа Гайдна , Вольфганга Амадея Моцарта , Людвига ван Бетховена , Франца Шуберта , Роберта Шумана , Иоганна Брамса , Гуго Вольфа , Густава Малера или Рихарда Штрауса .
История
[ редактировать ]Терминология
[ редактировать ]Для носителей немецкого языка термин «Ложь» имеет долгую историю: от трубадуров песен двенадцатого века ( Minnesang ), народных песен ( Volkslieder ) и церковных гимнов ( Kirchenlieder ) до рабочих песен двадцатого века ( Arbeiterlieder ) или песен протеста ( Kabarettlieder) . , Протестлидер ). [ нужна ссылка ]
Немецкое слово Lied, обозначающее «песня» (родственное английскому диалектному leed ), впервые вошло в общее употребление в немецком языке в начале пятнадцатого века, в значительной степени вытеснив более раннее слово gesang .
Позднее Средневековье или Раннее Возрождение
[ редактировать ]Поэта и композитора Освальда фон Волькенштейна иногда называют создателем лжи из-за его новаторства в сочетании слов и музыки. [7] Композитор конца четырнадцатого века, известный как « Монах Зальцбургский», написал шесть двухголосных песен, которые еще старше, но песни Освальда (около половины из которых фактически заимствовали музыку у других композиторов) намного превосходят «Монаха Зальцбургского» по количеству ( около 120 лидер) и качество. [4]
С 15-го века появились три больших песенных сборника, собранные в Германии: Lochamer Liederbuch , Schedelsches Liederbuch и Glogauer Liederbuch . [8]
Ренессанс
[ редактировать ]Ученый Конрад Цельтис (1459–1508), архигуманист немецкого Возрождения, учил своих учеников сочинять латинские стихи с использованием метрических образцов по образцу горатовских од. Эти стихи впоследствии были «положены на простую четырехчастную музыку, включающую меняющиеся акценмальные узоры французского vers mesurée ». Композиторами этого стиля были Генрих Финк , Пауль Хофхаймер и Людвиг Зенфль . Этот стиль также проник в новые немецкие гуманистические драмы, способствуя тем самым развитию протестантской гимнодии. Этот стиль присутствует в самых ранних немецких сборниках светской полифонии, таких как Mehrstimmiges Deutsches Liederbuch Иоганна Отта (1534 г.) и Георга Форстера Frische teutsche Liedlein (около 1540 г.). По словам Честера Ли Алвеса, Генриха Исаака популярная песня «Инсбрук, ich muss dich lassen » «стала золотым стандартом жанра Lied». [9]
Общая практика
[ редактировать ]Немецкоязычные композиторы Йозеф Гайдн , Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен написали «Лидер» для голоса и клавишных.
Великий век немецкой песни пришелся на девятнадцатый век. С расцветом немецкой литературы немецкоязычные композиторы находили больше вдохновения в поэзии. [ нужна ссылка ]
Шуберт нашел новый баланс между словом и музыкой, новое выражение смысла слов в музыке и через нее. Он написал более 600 песен, некоторые из них в виде последовательностей или циклов песен , которые передают путешествие души, а не тела.
Циклы песен (нем. Lieder Cycle или Liederkreis ) — это серии песен (обычно три или более), связанные одним повествованием или темой, например, « Die Schöne Müllerin and Winterreise » Шуберта или Роберта Шумана «Frauen-Liebe und Leben and Götterliebe» . Шуберт и Шуман наиболее тесно связаны с этим жанром, развивавшимся преимущественно в эпоху романтизма. [10] [11]
Обычно «Лидер» предназначался для одного певца и фортепиано, а оркестровое сопровождение стало более поздним развитием.
Традицию продолжили Роберт Шуман , Иоганнес Брамс и Гуго Вольф во второй половине XIX века.
20 век
[ редактировать ]Густав Малер , Ганс Пфицнер , Макс Регер , Рихард Штраус , Александр Землянский несли традицию Лжи в XX век. Арнольд Шенберг , [12] Альбан Берг , Антон Веберн и Эрнст Кренек написали тональные, атональные и двенадцатитоновые песни . Несколько позже Пауль Дессау и Ханнс Эйслер написали «Лидер» , порой откровенно политического характера.
Примеры
[ редактировать ]Некоторые из самых известных примеров песен Шуберта - Erlkönig , Der Tod und das Mädchen («Смерть и дева»), Gretchen am Spinnrade и Der Doppelgänger .
Другие национальные традиции
[ редактировать ]Мелодии Гектора Берлиоза « , Габриэля Форе , Клода Дебюсси и Франсиса Пуленка являются французскими параллелями немецкой Песни» . Модеста Мусоргского и Сергея Рахманинова Аналогичны и русские песни . Английские примеры 20-го века, представленные Ральфом Воаном Уильямсом , Бенджамином Бриттеном , Айвором Герни и Джеральдом Финци , часто были похожи на народ в идиоме. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «солгал» . CollinsDictionary.com . ХарперКоллинз . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Лгали» . Полный словарь Random House . Нью-Йорк: Random House, Inc., 1997 . Проверено 17 ноября 2020 г. - через Infoplease.
- ^ «солгал» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
- ^ Jump up to: а б Бёкер-Хайль, Норберт; Фэллоуз, Дэвид; Барон, Джон Х.; Парсонс, Джеймс; Сэмс, Эрик; Джонсон, Грэм; Гриффитс, Пол (2001). «Лгали». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.16611 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «Лидер» . GCSE Bitesize . Школы Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года.
- ^ Ложь в Британской энциклопедии
- ^ Орри, Лесли; Варрак, Джон (2002). «Лгали». В Лэтэме, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866212-9 .
- ^ Арнольд, Дэвис (1984). Новый Оксфордский спутник музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 1065. ИСБН 0-19-311316-3 .
- ^ Алвес, Честер Ли (2015). История западной хоровой музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 66. ИСБН 978-0-19-936193-9 . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Девиль, Джеймс (2004). «Множество голосов: ложь середины века». В Парсонсе, Джеймс (ред.). Кембриджский компаньон лжи . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 143. ИСБН 978-0-521-80471-4 .
- ^ Тимьян, Юрген (2005). «Стратегии Шуберта в установлении свободного стиха». В Лодато, Сюзанна М.; Урроуз, Дэвид Фрэнсис (ред.). Исследования слова и музыки: Очерки музыки и устного слова и исследования области: Очерки четвертой Международной конференции по изучению слова и музыки, Берлин, 2003 г. Амстердам и Нью-Йорк: Издания Родопи. п. 90. ИСБН 978-90-420-1897-6 .
- ^ Грамит, Дэвид (2004). «Обращение лжи: двойная жизнь формы искусства». В Парсонсе, Джеймс (ред.). Кембриджский компаньон лжи . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 311. ИСБН 978-0-521-80471-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Hallmark, Руфус, изд. (1996). Немецкий Лидер в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Книги Ширмера . ISBN 978-0-02-870845-4 .
- Парсонс, Джеймс (2004). Кембриджский компаньон лжи . Кембриджские спутники музыки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-80027-3 .
- Песни построчно
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Архив LiederNet , тексты и переводы
- Архив звука Lieder
- OpenScore Lieder Corpus , общедоступные транскрипции для воспроизведения или загрузки
- Проект «Арт-песня»
- «Жизнь на другой стороне – 1971 Дарюбер...» , Обри Пэнки , афроамериканский певец.