Jump to content

Ложь

Плакат к Роберта Шумана циклу песен «Тёпферлибе » (1840)

В западной классической музыкальной традиции Lied ( / l d , l t / , мн.   Lieder / ˈ l d ər / ; [1] [2] [3] Немецкое произношение: [liːt] , pl.   [ˈliːdɐ] , букв. « песня » музыкального произведения ) — термин, обозначающий наложение поэзии на классическую музыку для создания полифонического . [4] Этот термин используется для обозначения любого вида песни в современном немецком и голландском языках, но среди говорящих на английском и французском языках термин « ложь » часто используется как синоним « арт-песни », охватывая произведения, вдохновленные этой традицией, и на других языках. Стихи, превращенные в песни, часто сосредоточены на пасторальных темах или темах романтической любви. [5]

Самый ранний Лидер датируется концом четырнадцатого или началом пятнадцатого веков и может даже относиться к Миннесангу еще с XII и XIII веков. [6] Позже это слово стало особенно относиться к романтической поэзии конца восемнадцатого и девятнадцатого веков и начала двадцатого века. Примеры включают настройки Йозефа Гайдна , Вольфганга Амадея Моцарта , Людвига ван Бетховена , Франца Шуберта , Роберта Шумана , Иоганна Брамса , Гуго Вольфа , Густава Малера или Рихарда Штрауса .

Терминология

[ редактировать ]

Для носителей немецкого языка термин «Ложь» имеет долгую историю: от трубадуров песен двенадцатого века ( Minnesang ), народных песен ( Volkslieder ) и церковных гимнов ( Kirchenlieder ) до рабочих песен двадцатого века ( Arbeiterlieder ) или песен протеста ( Kabarettlieder) . , Протестлидер ). [ нужна ссылка ]

Немецкое слово Lied, обозначающее «песня» (родственное английскому диалектному leed ), впервые вошло в общее употребление в немецком языке в начале пятнадцатого века, в значительной степени вытеснив более раннее слово gesang .

Позднее Средневековье или Раннее Возрождение

[ редактировать ]

Поэта и композитора Освальда фон Волькенштейна иногда называют создателем лжи из-за его новаторства в сочетании слов и музыки. [7] Композитор конца четырнадцатого века, известный как « Монах Зальцбургский», написал шесть двухголосных песен, которые еще старше, но песни Освальда (около половины из которых фактически заимствовали музыку у других композиторов) намного превосходят «Монаха Зальцбургского» по количеству ( около 120 лидер) и качество. [4]

С 15-го века появились три больших песенных сборника, собранные в Германии: Lochamer Liederbuch , Schedelsches Liederbuch и Glogauer Liederbuch . [8]

Ренессанс

[ редактировать ]

Ученый Конрад Цельтис (1459–1508), архигуманист немецкого Возрождения, учил своих учеников сочинять латинские стихи с использованием метрических образцов по образцу горатовских од. Эти стихи впоследствии были «положены на простую четырехчастную музыку, включающую меняющиеся акценмальные узоры французского vers mesurée ». Композиторами этого стиля были Генрих Финк , Пауль Хофхаймер и Людвиг Зенфль . Этот стиль также проник в новые немецкие гуманистические драмы, способствуя тем самым развитию протестантской гимнодии. Этот стиль присутствует в самых ранних немецких сборниках светской полифонии, таких как Mehrstimmiges Deutsches Liederbuch Иоганна Отта (1534 г.) и Георга Форстера Frische teutsche Liedlein (около 1540 г.). По словам Честера Ли Алвеса, Генриха Исаака популярная песня «Инсбрук, ich muss dich lassen » «стала золотым стандартом жанра Lied». [9]

Общая практика

[ редактировать ]

Немецкоязычные композиторы Йозеф Гайдн , Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен написали «Лидер» для голоса и клавишных.

Великий век немецкой песни пришелся на девятнадцатый век. С расцветом немецкой литературы немецкоязычные композиторы находили больше вдохновения в поэзии. [ нужна ссылка ]

Шуберт нашел новый баланс между словом и музыкой, новое выражение смысла слов в музыке и через нее. Он написал более 600 песен, некоторые из них в виде последовательностей или циклов песен , которые передают путешествие души, а не тела.

Циклы песен (нем. Lieder Cycle или Liederkreis ) — это серии песен (обычно три или более), связанные одним повествованием или темой, например, « Die Schöne Müllerin and Winterreise » Шуберта или Роберта Шумана «Frauen-Liebe und Leben and Götterliebe» . Шуберт и Шуман наиболее тесно связаны с этим жанром, развивавшимся преимущественно в эпоху романтизма. [10] [11]

Обычно «Лидер» предназначался для одного певца и фортепиано, а оркестровое сопровождение стало более поздним развитием.

Традицию продолжили Роберт Шуман , Иоганнес Брамс и Гуго Вольф во второй половине XIX века.

Густав Малер , Ганс Пфицнер , Макс Регер , Рихард Штраус , Александр Землянский несли традицию Лжи в XX век. Арнольд Шенберг , [12] Альбан Берг , Антон Веберн и Эрнст Кренек написали тональные, атональные и двенадцатитоновые песни . Несколько позже Пауль Дессау и Ханнс Эйслер написали «Лидер» , порой откровенно политического характера.

Некоторые из самых известных примеров песен Шуберта - Erlkönig , Der Tod und das Mädchen («Смерть и дева»), Gretchen am Spinnrade и Der Doppelgänger .

Другие национальные традиции

[ редактировать ]

Мелодии Гектора Берлиоза « , Габриэля Форе , Клода Дебюсси и Франсиса Пуленка являются французскими параллелями немецкой Песни» . Модеста Мусоргского и Сергея Рахманинова Аналогичны и русские песни . Английские примеры 20-го века, представленные Ральфом Воаном Уильямсом , Бенджамином Бриттеном , Айвором Герни и Джеральдом Финци , часто были похожи на народ в идиоме. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «солгал» . CollinsDictionary.com . ХарперКоллинз . Проверено 17 ноября 2020 г.
  2. ^ «Лгали» . Полный словарь Random House . Нью-Йорк: Random House, Inc., 1997 . Проверено 17 ноября 2020 г. - через Infoplease.
  3. ^ «солгал» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
  4. ^ Jump up to: а б Бёкер-Хайль, Норберт; Фэллоуз, Дэвид; Барон, Джон Х.; Парсонс, Джеймс; Сэмс, Эрик; Джонсон, Грэм; Гриффитс, Пол (2001). «Лгали». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.16611 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  5. ^ «Лидер» . GCSE Bitesize . Школы Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года.
  6. ^ Ложь в Британской энциклопедии
  7. ^ Орри, Лесли; Варрак, Джон (2002). «Лгали». В Лэтэме, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-866212-9 .
  8. ^ Арнольд, Дэвис (1984). Новый Оксфордский спутник музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 1065. ИСБН  0-19-311316-3 .
  9. ^ Алвес, Честер Ли (2015). История западной хоровой музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 66. ИСБН  978-0-19-936193-9 . Проверено 10 декабря 2022 г.
  10. ^ Девиль, Джеймс (2004). «Множество голосов: ложь середины века». В Парсонсе, Джеймс (ред.). Кембриджский компаньон лжи . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 143. ИСБН  978-0-521-80471-4 .
  11. ^ Тимьян, Юрген (2005). «Стратегии Шуберта в установлении свободного стиха». В Лодато, Сюзанна М.; Урроуз, Дэвид Фрэнсис (ред.). Исследования слова и музыки: Очерки музыки и устного слова и исследования области: Очерки четвертой Международной конференции по изучению слова и музыки, Берлин, 2003 г. Амстердам и Нью-Йорк: Издания Родопи. п. 90. ИСБН  978-90-420-1897-6 .
  12. ^ Грамит, Дэвид (2004). «Обращение лжи: двойная жизнь формы искусства». В Парсонсе, Джеймс (ред.). Кембриджский компаньон лжи . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 311. ИСБН  978-0-521-80471-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86993aa9501418d683b0630202d6d5fb__1717427040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/fb/86993aa9501418d683b0630202d6d5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lied - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)