Jump to content

Гретхен за прялкой

Страница 1

« Гретхен ам Спиннраде » (Гретхен за прялкой), соч. 2, D 118 — это « Ложь», написанная Францем Шубертом с использованием текста из первой части, сцены 15 « » Иоганна Вольфганга фон Гете Фауста . С «Gretchen am Spinnrade» и примерно 600 другими песнями для голоса и фортепиано Шуберт внес революционный вклад в жанр Lied . «Гретхен ам Спиннраде» была написана для голоса сопрано , но была транспонирована для соответствия другим типам голоса . Шуберт сочинил «Гретхен ам Спиннраде» 19 октября 1814 года, за три месяца до своего восемнадцатилетия. [1] [2]

Немецкий текст

[ редактировать ]

Мой покой исчез,
На сердце у меня тяжело;
Я никогда не найду ее
И никогда больше.

Где у меня его нет
Могила для меня,
Весь мир
Мне это надоело.

Моя бедная голова
я сумасшедший
Мой бедный разум
Я разбит на куски.

Мой покой исчез,
На сердце у меня тяжело;
Я никогда не найду ее
И никогда больше.

я просто присматриваю за ним
из окна,
Только за ним я иду
Из дома.

Его высокая передача,
Его благородная фигура,
улыбка его уст,
Сила его глаз,

И его речь
волшебная река,
Его рукопожатие,
И о его поцелуй!

Мой покой исчез,
На сердце у меня тяжело,
Я никогда не найду ее
И никогда больше.

Моя грудь толкается
Обратитесь к нему.
О, я могу в это поверить
И держи его!

И поцелуй его
Как я и хотел,
По его поцелуям
Оно должно погибнуть!

Песня состоит из трех частей, точно отражающих форму стихотворения Гете. [3] С другой стороны, Шуберт противоречит возвращению Гретхен самообладания в последних трех строфах, одержимо повторяя ее слова, чтобы создать вторую кульминацию на самой высокой ноте песни. [4]

Песня начинается с того, что Гретхен сидит за прялкой и думает о Фаусте и обо всем, что он обещал. Аккомпанемент . в правой руке имитирует постоянное движение прялки, а левая рука имитирует постукивание ногой Начальная тональность ре минор задает тон тоски, когда Гретхен начинает петь о своей душевной боли («Meine Ruh' ist hin / Mein herz ist schwer»). Первый раздел переходит от ре минор к до мажор , ля минор , ми минор , фа мажор , а затем возвращается к ре минор. Это, а также крещендо, создает напряжение, которое ослабевает только для того, чтобы вернуться к началу, подобно постоянно вращающемуся вращающемуся колесу. Песня переходит в фа мажор, когда Гретхен начинает говорить о Фаусте («Sein hoher Gang/Sein' edle Gestalt»). Имитация педали левой рукой исчезает и меняется на блок аккордов. Кроме того, отсутствие ритмичной и последовательной педали позволяет Гретхен потерять чувство стабильности и реальности, когда она теряет сознание из-за Фауста. Этот раздел увеличивает напряжение за счет более быстрого темпа, более громкой динамики и более высокого тона сопрано и достигает пика в воспоминаниях Гретхен о поцелуе Фауста («Und ach, sein Kuß!»). Как и в предыдущем разделе, музыка возвращается в исходную тональность ре минор, когда Гретхен возвращается к реальности и снова начинает вращаться. Третья часть снова начинается с «Meine Ruh' ist hin/Mein herz ist schwer», но на этот раз интенсивность Гретхен возрастает гораздо быстрее, чем в предыдущих частях. Тем не менее, левая рука, похожая на педаль, присутствует, удерживая ее в реальности. Гретхен выходит из этой фантазии быстрее, чем раньше, поскольку понимает, что они с Фаустом никогда не будут вместе. С тяжелым сердцем Гретхен принимает эту горькую правду. Песня заканчивается так же, как и началась: ре минор, намекая на монотонность прялки и на то, что реальность всегда присутствует.

Известные записи

[ редактировать ]

Известные записи включают записи

Другие известные записи включают в себя записи Кэтлин Ферье , Рене Флеминг , Бриджит Фассбендер , Джанет Бейкер , Кири Те Канава , Дон Апшоу , Кристы Людвиг , Гундулы Яновиц , , Джесси Норман , Ирмгард Зефрид , Элизабет Шуман , Лотте Леманн и Розетты Андай Элизабет Шварцкопф . певец Бенджамин Эппл . Песню также записал [5] Нина Хаген , озаглавленная «Гретхен» на своем альбоме Street 1991 года, представляет собой интересную электронную адаптацию.

Источники

  • Бодли, Лоррейн Бирн (2003). Настройки Гете Шуберта . Олдершот: Эшгейт. ISBN  9780754606956 .
  • Купер, Джон Майкл (2017). «Шуберт Фауста: Фауст Шуберта». В Лоррейн Бирн Бодли (ред.). Музыка в «Фаусте» Гете: «Фауст» Гете в музыке . Вудбридж, Саффолк; Рочестер, Нью-Йорк: Бойделл и Брюэр. стр. 101–116. ISBN  978-1-78327-200-6 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с D 118 - Гретхен ам Спиннраде, соч. 2 на Викискладе

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3bd2bfaee92c7cb727ee58480bf88f0__1715684280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/f0/c3bd2bfaee92c7cb727ee58480bf88f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gretchen am Spinnrade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)