Транспозиция (музыка)

В музыке транспонирование высот относится к процессу или операции перемещения набора нот вверх ( или ) классов высоты тона или вниз по высоте на постоянный интервал .
Перенос мелодии , гармонической последовательности или всего музыкального произведения на другую тональность с сохранением той же тональной структуры, т. е. той же последовательности целых тонов и полутонов и остальных мелодических интервалов.
- Музыкальный лексикон , 879 (1865), Генрих Кристоф Кох (пер. Шуйер) [1]
Например, музыкальный транспозер может транспонировать весь фрагмент музыкальный в другую тональность . Точно так же можно транспонировать ряд тонов или неупорядоченный набор высот, например аккорд, так, чтобы он начинался с другой высоты.
Транспонирование набора A на n полутонов обозначается T n ( A ), представляющее добавление ( mod 12 ) целого числа n к каждому из целых чисел тонального класса набора A . [1] Таким образом, набор ( A ), состоящий из 0–1–2, транспонированных на 5 полутонов, равен 5–6–7 ( T 5 ( A )), поскольку 0 + 5 = 5 , 1 + 5 = 6 и 2 + 5 = 7 .
Скалярные транспозиции
[ редактировать ]При скалярном транспонировании каждая высота звука в коллекции сдвигается вверх или вниз на фиксированное количество шагов шкалы в пределах некоторой гаммы. Высота тона остается в том же масштабе до и после сдвига. Этот термин охватывает как хроматические, так и диатонические транспозиции следующим образом.
Хроматическая транспозиция
[ редактировать ]Хроматическая транспозиция — это скалярная транспозиция внутри хроматической гаммы , подразумевающая, что каждая высота звука в наборе нот сдвигается на одинаковое количество полутонов . Например, транспонируя высоты C 4 –E 4 –G 4 вверх на четыре полутона, получаются высоты E 4 –G ♯ 4 –B 4 .
Диатоническая транспозиция
[ редактировать ]Диатоническая транспозиция — это скалярная транспозиция внутри диатонической гаммы (наиболее распространенный вид гаммы, обозначенный одной из нескольких стандартных тональностей ). Например, транспонирование нот C 4 –E 4 –G 4 вверх на две ступени знакомой гаммы до мажор дает ноты E 4 –G 4 –B 4 . Транспонирование тех же тонов вверх на две ступени в гамме фа мажор вместо этого дает E 4 –G 4 –B ♭ 4 .
Транспозиции высоты звука и высоты звука
[ редактировать ]Есть еще два типа транспонирования: по интервалу высоты тона или по классу интервала тона, применяемые к высоте звука или классам высоты тона соответственно. Транспонирование может применяться к высоте звука или к классам высоты звука. [1] Например, высота звука A 4 или 9, транспонированная на большую терцию, или интервал высоты 4:
в то время как этот класс высоты звука, 9, транспонируется на большую треть, или интервал класса высоты звука 4:
- .
Транспозиция прицела
[ редактировать ]
Хотя транспозиции обычно записываются, музыкантов иногда просят транспонировать музыку «с листа», то есть читать музыку в одной тональности, играя в другой. Музыкантам, играющим на транспонируемых инструментах, иногда приходится делать это (например, когда они сталкиваются с необычной транспозицией, такой как кларнет до мажор), а также аккомпаниаторам певцов, поскольку певцы иногда просят другую тональность, отличную от той, которая указана в нотах, чтобы лучше соответствовать их вокальный диапазон (хотя многие, но не все песни печатаются в изданиях для высокого, среднего и низкого голоса).
Существует три основных метода обучения транспонированию зрения: интервал, ключ и цифры.
Интервал
[ редактировать ]Сначала определяется интервал между записанным ключом и целевым ключом. Затем представляют себе ноты вверх (или вниз) на соответствующий интервал. Исполнитель, использующий этот метод, может рассчитать каждую ноту индивидуально или сгруппировать ноты вместе (например, «нисходящий хроматический пассаж, начинающийся с F», может стать «нисходящим хроматическим пассажем, начинающимся с A» в целевой тональности).
Ключ
[ редактировать ]Транспонирование ключей обычно преподается (помимо других мест) в Бельгии и Франции. Можно представить себе другой ключ и другую подпись, чем напечатанные. Смена ключа используется для того, чтобы строки и пробелы соответствовали другим нотам, чем строки и пробелы исходной партитуры. Для этого используются семь ключей: скрипичный (2-я линия G-ключ), бас (4-я линия F-ключ), баритон (3-я линия F-ключ или 5-я линия C-ключ, хотя во Франции и Бельгии для этого используются упражнения по чтению с листа). ключ, как подготовка к практике транспонирования ключа, всегда печатается с ключом F 3-й строки) и ключами C в четырех нижних строках; это позволяет любому заданному положению нотоносца соответствовать каждому из семи названий нот от A до G. Затем подпись корректируется в соответствии с фактической случайностью (естественной, диезой или бемолью), которую нужно использовать в этой ноте. Возможно, также придется отрегулировать октаву (такая практика игнорирует общепринятое октавное значение ключей), но для большинства музыкантов это тривиальный вопрос.
Числа
[ редактировать ]Транспонирование цифрами означает определение степени гаммы написанной ноты (например, первой, четвертой, пятой и т. д.) в данной тональности. Затем исполнитель играет соответствующую ступень гаммы целевого аккорда.
Транспозиционная эквивалентность
[ редактировать ]Два музыкальных объекта транспозиционно эквивалентны , если один можно преобразовать в другой путем транспозиции. Это похоже на энгармоническую эквивалентность , октавную эквивалентность и инверсионную эквивалентность . Во многих музыкальных контекстах транспозиционно эквивалентные аккорды считаются похожими. Транспозиционная эквивалентность является особенностью теории музыкальных множеств . Термины транспозиция и транспозиционная эквивалентность позволяют обсуждать концепцию одновременно как операцию и отношение , деятельность и состояние бытия. Сравните с модуляцией и соответствующим ключом .
Используя целочисленную запись и модуль 12, чтобы транспонировать высоту звука x на n полутонов:
или
Для транспонирования класса высоты звука на интервал класса высоты звука:
Двенадцатитоновая транспозиция
[ редактировать ]Милтон Бэббит определил «трансформацию» транспозиции в двенадцатитоновой технике следующим образом:Применяя оператор транспонирования ( T ) к [двенадцатитоновому] множеству, мы будем означать, что каждый p множества P гомоморфно (относительно порядка) отображается в T ( p ) множества T ( P ) в соответствии с следующая операция:
где to — любое целое число от 0 до 11 включительно, где, конечно, to остается фиксированным для данной транспозиции. Знак + означает обычное транспонирование. Здесь Т о — транспозиция, соответствующая ( то или о по Шуйеру); p i,j — высота i-го тона в P, принадлежащая классу высоты тона (номеру набора) j .
Аллен Форте определяет транспонирование таким образом, чтобы оно применялось к неупорядоченным наборам, состоящим не из двенадцати звуков:
- добавление по модулю 12 любого целого числа k из S к каждому целому числу p из P .
таким образом давая «12 транспонированных форм P ». [4]
Нечеткая транспозиция
[ редактировать ]Джозеф Штраус создал концепцию нечеткой транспозиции и нечеткой инверсии , чтобы выразить транспозицию как голосовое ведущее событие, «отправку» каждого элемента данного PC [высотного класса], установленного на его T n -корреспондента... [позволяя] ему связывать наборы PC двух соседних аккордов с точки зрения транспозиции, даже когда не все «голоса» полностью участвовали в транспозиционном движении». [5] Преобразование в пространстве голосового управления, а не в пространстве высотных классов, как при транспозиции высотных классов.
См. также
[ редактировать ]- Список музыкального программного обеспечения
- Модуляция (музыка)
- Музыкальный транспозер
- Сдвиг высоты тона
- Транспонирующий инструмент
- Босс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шуйер, Михель (2008). Анализ атональной музыки , стр. 52–54. ISBN 978-1-58046-270-9 .
- ^ Ран, Джон (1987). Основная атональная теория . Нью-Йорк: Книги Ширмера. стр. [, необходима страница ], . ISBN 0-02-873160-3 . OCLC 54481390 .
- ^ Бэббит (1992). Функция структуры набора в двенадцатитоновой системе , с. 10. Кандидатская диссертация, Принстонский университет [1946]. цитируется по Шуйеру (2008), с. 55. p = элемент, P = двенадцатитоновая серия, i = порядковый номер, j = номер класса высоты тона.
- ^ Форте (1964). «Теория сет-комплексов для музыки», с. 149, Журнал теории музыки 8/2: 136–83. цитируется по Шуйеру (2008), с. 57. p = элемент, P = набор классов шага, S = универсальный набор.
- ^ Штраус, Джозеф Н. (11 апреля 2003 г.). «Голосовое лидерство в атональной музыке», неопубликованная лекция для Голландского общества теории музыки. Королевская фламандская консерватория, Гент, Бельгия. или Штраус, Джозеф Н. (1997). «Голосовое лидерство в атональной музыке» в книге «Теория музыки в концепции и практике» , под ред. Джеймс М. Бейкер, Дэвид В. Бич и Джонатан В. Бернард, 237–74. Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. Цитируется по Schuijer (2008), стр. 61–62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспонирование аккордов в листах песен, а также отображение этих аккордов для разных инструментов.
- Транспонирование аккордов
- ChordSmith: Java-программа для транспонирования аккордов в листах песен.
- Онлайн-инструмент для транспонирования песен
- Chordchanger.com: онлайн-инструмент для транспонирования гитарных аккордов.