Jump to content

Мажор и минор

В западной музыке прилагательные мажор и минор могут описывать интервал , аккорд , гамму или тональность . , На композицию часть , раздел или фразу также можно ссылаться по ее тональности, включая то, является ли эта тональность мажорной или минорной.

Эти слова происходят от латинских слов, означающих «большой» и «маленький», и первоначально применялись к интервалам между нотами, которые могут быть больше или меньше в зависимости от того, сколько полутонов (полутонов) они содержат. Аккорды и гаммы описываются как мажорные или минорные, если они содержат соответствующие интервалы, обычно мажорные или минорные трети.

Интервалы

[ редактировать ]

Мажорный интервал на полтона больше минорного. Слова «совершенный» , «уменьшенный » и «увеличенный» также используются для описания качества интервала . Только интервалы секунды, терции, шестой и седьмой (и составные интервалы на их основе) могут быть большими или малыми (или, реже, уменьшенными или увеличенными). Унисоны , кварты, квинты и октавы, а также их составные интервалы должны быть идеальными (или, реже, уменьшенными или увеличенными). В западной музыке минорный аккорд «звучит мрачнее мажорного ». [1]

Гаммы и аккорды

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный  \ время 9/4  c4 defgab c2 \bar "||"} }
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный  \время 9/4  c4 d es fg aes bes c2 \bar "||"} }
Параллельные мажорные и (натуральные) минорные гаммы на C
Мажорная и минорная терция в мажорном аккорде: мажорная треть «М» внизу, минорная треть «М» вверху. Продолжительность: 0 секунд.

Мажор и минор могут также относиться к гаммам и аккордам, которые содержат мажорную или минорную треть соответственно.

Отличительной чертой мажорной тональности от минорной является то, является ли третья ступень мажорной или минорной. Мажорная и минорная тональности основаны на соответствующих гаммах, а тоническое трезвучие этих тональностей состоит из соответствующих аккордов; однако мажорная тональность может включать в себя второстепенные аккорды, основанные на других корнях, и наоборот.

Как объясняет музыковед Роджер Кеймен , «главное отличие состоит в том, что в минорной гамме есть только полтона между «2-й и 3-й нотой» и между «5-й и 6-й нотами» по сравнению с мажорными гаммами, где разница между «3-й и 3-й нотами» 4-я нота», а между «7-й и 8-й нотами» — [ полтона ]». [1] Это изменение в третьей степени «сильно меняет» настроение музыки, и «музыка, основанная на минорных гаммах, имеет тенденцию» считаться «звучащей серьезно или меланхолично». [1] по крайней мере, для современных западных ушей.

Иногда говорят, что минорные тональности имеют более интересный, возможно, более темный звук, чем простые мажорные гаммы. [2] Гарри Партч считает минор «неизменной способностью соотношений, которая, в свою очередь, представляет собой неизменную способность человеческого уха». [3] Минорная тональность и гамма также считаются менее оправданными, чем мажор: Пауль Хиндемит назвал это «затуманиванием» мажора, а Мориц Гауптманн назвал это «ложью мажора». [3]

Изменения лада, которые включают изменение терции и смеси ладов, часто анализируются как незначительные изменения, если они не поддерживаются структурно, поскольку основной тон, общая тональность и тональность остаются неизменными. Это контрастирует, например, с транспозицией . Транспонирование осуществляется путем перемещения всех интервалов вверх или вниз на определенный постоянный интервал и меняет тональность , но не режим , который требует изменения интервалов. Использование трезвучий, доступных только в минорном ладу, например, использование A -мажор в до мажоре, представляет собой относительно декоративный хроматизм , который, как считается, добавляет цвета и ослабляет ощущение тональности, не разрушая и не теряя его полностью.

Интонация и настройка

[ редактировать ]

Музыкальная настройка интервалов выражается соотношением частот звуков. Простые дроби могут звучать более гармонично, чем сложные; например, октава — это простое соотношение 2:1, а квинта — относительно простое соотношение 3:2. В таблице ниже приведены математически точные соотношения частот только для интонации , что означает, что темпераменты стремятся приблизиться.

Название заметки С Д И Ф Г А Б С '
соотношение частот
( просто междунар. )
 1  / 1  9  / 8  5  / 4  4  / 3  3  / 2  5  / 3  15  / 8  2  / 1
Название интервала
(из С )
перформанс 1 ул. майор 2 nd майор 3 р-д перформанс 4 й перформанс 5 й майор 6 й майор 7 й перформанс 8 й
Размер интервала
центах )
  0 0 0 0 ¢ 0    0 203.9¢     0 386.3¢     0 498.0¢     0 702.0¢     0 884.4¢     1088.3¢     1200 0 ¢  

В просто интонации минорный аккорд часто (но не исключительно) настраивается в соотношении частот 10:12:15 ( играть ). В 12-тоновой равнотемперированной темперации (12 ТЕТ , в настоящее время наиболее распространенная система настройки на Западе) минорный аккорд имеет 3 полутона между основным тоном и терцией, 4 между третьим и пятым и 7 между основным тоном и квинтой.

В 12 TET ) идеальная квинта (700 центов всего лишь примерно на два цента уже правильно настроенной идеальной квинты (3:2, или 702,0 цента), но малая терция (300 центов) заметно (около 16 центов) уже, чем лишь второстепенная треть (6:5, или 315,6 цента). Более того, второстепенная терция (300 центов) более близко приближается к второстепенной терции с 19 лимитом ( Limit ) (19:16 Play) . или 297,5 центов, девятнадцатая гармоника ) с погрешностью всего около 2 центов. [4]

А. Дж. Эллис предположил, что конфликт между математиками и физиками, с одной стороны, и практикующими музыкантами, с другой, по поводу предполагаемой неполноценности минорного аккорда и гаммы по сравнению с мажорным может быть объяснен сравнением физиками именно минорных и просто мажорных трезвучий, в которых минорный случай оказывается проигравшим, по сравнению со сравнением музыкантов равнотемперированных трезвучий, и в этом случае минор выходит победителем, поскольку мажорная терция 12 TET отстает примерно на 14 центов от просто мажорной терции (5:4, или 386,3). центов), но лишь примерно на 4 цента уже, чем 19 предельная основная треть (24:19, или 404,4 цента); в то время как минорная треть 12 TET близко приближается к минорной трети 19:16, что многим нравится. [4] (стр. 298) [а]

Продвинутая теория

[ редактировать ]
Минор как перевернутый мажор

В неоримановой теории минорный лад считается инверсией мажорного лада, перевернутой мажорной гаммы, основанной на (теоретических) оттенках , а не на (фактических) обертонах ( гармониках ) (см. также: Утональность ).

минорного Таким образом , корень трезвучия считается вершиной квинты, которую в США называют квинтой. Таким образом, в до миноре тоника на самом деле G, а ведущий тон - A (полутон), а не в мажоре, где основной тон - C, а ведущий тон - B (полутон). Кроме того, поскольку все аккорды анализируются как имеющие , субдоминанту или доминанту , тонику например, в C, ля минор считается тонической параллелью (относительно США), Tp, использование последовательности основных аккордов минорного лада в мажоре например, A -мажор – B -мажор – C-мажор, анализируется как sP – dP – T, минорная субдоминантная параллель (см.: параллельный аккорд ), минорная доминантная параллель и мажорная тоника. [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В XVI–XVIII веках, до 12 TET, второстепенная терция среднего тона составляла 310 центов . и намного грубее, чем минорная треть за 300 центов 12 TET . [4] (стр. 298)
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Камиен, Роджер (2008). Музыка: признательность , 6-е краткое издание, с. 46. ISBN   978-0-07-340134-8 .
  2. Крейг Райт (18 сентября 2008 г.). «Прослушивание музыки: стенограмма лекции 5». Архивировано 4 августа 2010 г. в Wayback Machine , Открытые курсы Йельского университета .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Партч, Гарри (2009). Генезис музыки : отчет о творческой работе, ее корнях и достижениях , стр. 89–90. ISBN   9780786751006 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эй Джей Эллис, пишет в фон Гельмгольц, HL ; Эллис, Эй Джей (1954). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Перевод Эллиса, AJ (переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. п. 455.
  5. ^ Гьердинген, Роберт (1990). Исследования о происхождении гармонической тональности . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-09135-8 . JSTOR   j.ctt7ztxzh . Английский перевод « Карла Дальхауса ( Исследований происхождения гармонической тональности» 1968).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c1142e73877bf24c84d4e099c089fa7__1712557860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/a7/5c1142e73877bf24c84d4e099c089fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Major and minor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)