Мажор и минор
В западной музыке прилагательные мажор и минор могут описывать интервал , аккорд , гамму или тональность . , На композицию часть , раздел или фразу также можно ссылаться по ее тональности, включая то, является ли эта тональность мажорной или минорной.
Эти слова происходят от латинских слов, означающих «большой» и «маленький», и первоначально применялись к интервалам между нотами, которые могут быть больше или меньше в зависимости от того, сколько полутонов (полутонов) они содержат. Аккорды и гаммы описываются как мажорные или минорные, если они содержат соответствующие интервалы, обычно мажорные или минорные трети.
Интервалы
[ редактировать ]Мажорный интервал на полтона больше минорного. Слова «совершенный» , «уменьшенный » и «увеличенный» также используются для описания качества интервала . Только интервалы секунды, терции, шестой и седьмой (и составные интервалы на их основе) могут быть большими или малыми (или, реже, уменьшенными или увеличенными). Унисоны , кварты, квинты и октавы, а также их составные интервалы должны быть идеальными (или, реже, уменьшенными или увеличенными). В западной музыке минорный аккорд «звучит мрачнее мажорного ». [1]
Гаммы и аккорды
[ редактировать ]Мажор и минор могут также относиться к гаммам и аккордам, которые содержат мажорную или минорную треть соответственно.
- Мажорная гамма — это гамма, в которой третья ступень гаммы ( медианта ) находится на мажорную треть над тоникой . В минорной гамме третья ступень находится на минорную терцию выше тоники.
- Точно так же в мажорном трезвучии или мажорном септаккорде аккорда третья является мажорной терцией над основным тоном . В минорном трезвучии или минорном септаккорде третья является минорной терцией над основным тоном.
Ключи
[ редактировать ]Отличительной чертой мажорной тональности от минорной является то, является ли третья ступень мажорной или минорной. Мажорная и минорная тональности основаны на соответствующих гаммах, а тоническое трезвучие этих тональностей состоит из соответствующих аккордов; однако мажорная тональность может включать в себя второстепенные аккорды, основанные на других корнях, и наоборот.
Как объясняет музыковед Роджер Кеймен , «главное отличие состоит в том, что в минорной гамме есть только полтона между «2-й и 3-й нотой» и между «5-й и 6-й нотами» по сравнению с мажорными гаммами, где разница между «3-й и 3-й нотами» 4-я нота», а между «7-й и 8-й нотами» — [ полтона ]». [1] Это изменение в третьей степени «сильно меняет» настроение музыки, и «музыка, основанная на минорных гаммах, имеет тенденцию» считаться «звучащей серьезно или меланхолично». [1] по крайней мере, для современных западных ушей.
Иногда говорят, что минорные тональности имеют более интересный, возможно, более темный звук, чем простые мажорные гаммы. [2] Гарри Партч считает минор «неизменной способностью соотношений, которая, в свою очередь, представляет собой неизменную способность человеческого уха». [3] Минорная тональность и гамма также считаются менее оправданными, чем мажор: Пауль Хиндемит назвал это «затуманиванием» мажора, а Мориц Гауптманн назвал это «ложью мажора». [3]
Изменения лада, которые включают изменение терции и смеси ладов, часто анализируются как незначительные изменения, если они не поддерживаются структурно, поскольку основной тон, общая тональность и тональность остаются неизменными. Это контрастирует, например, с транспозицией . Транспонирование осуществляется путем перемещения всех интервалов вверх или вниз на определенный постоянный интервал и меняет тональность , но не режим , который требует изменения интервалов. Использование трезвучий, доступных только в минорном ладу, например, использование A ♭ -мажор в до мажоре, представляет собой относительно декоративный хроматизм , который, как считается, добавляет цвета и ослабляет ощущение тональности, не разрушая и не теряя его полностью.
Интонация и настройка
[ редактировать ]Музыкальная настройка интервалов выражается соотношением частот звуков. Простые дроби могут звучать более гармонично, чем сложные; например, октава — это простое соотношение 2:1, а квинта — относительно простое соотношение 3:2. В таблице ниже приведены математически точные соотношения частот только для интонации , что означает, что темпераменты стремятся приблизиться.
Название заметки С Д И Ф Г А Б С ' соотношение частот
( просто междунар. ) 1 / 1 9 / 8 5 / 4 4 / 3 3 / 2 5 / 3 15 / 8 2 / 1 Название интервала
(из С )перформанс 1 ул. майор 2 nd майор 3 р-д перформанс 4 й перформанс 5 й майор 6 й майор 7 й перформанс 8 й Размер интервала
(в центах )1088.3¢ 1200 ¢
В просто интонации минорный аккорд часто (но не исключительно) настраивается в соотношении частот 10:12:15 ( ). В 12-тоновой равнотемперированной темперации (12 ТЕТ , в настоящее время наиболее распространенная система настройки на Западе) минорный аккорд имеет 3 полутона между основным тоном и терцией, 4 между третьим и пятым и 7 между основным тоном и квинтой.
В 12 TET ) идеальная квинта (700 центов всего лишь примерно на два цента уже правильно настроенной идеальной квинты (3:2, или 702,0 цента), но малая терция (300 центов) заметно (около 16 центов) уже, чем лишь второстепенная треть (6:5, или 315,6 цента). Более того, второстепенная терция (300 центов) более близко приближается к второстепенной терции с 19 лимитом ( Limit ) (19:16 или 297,5 центов, девятнадцатая гармоника ) с погрешностью всего около 2 центов. [4]
А. Дж. Эллис предположил, что конфликт между математиками и физиками, с одной стороны, и практикующими музыкантами, с другой, по поводу предполагаемой неполноценности минорного аккорда и гаммы по сравнению с мажорным может быть объяснен сравнением физиками именно минорных и просто мажорных трезвучий, в которых минорный случай оказывается проигравшим, по сравнению со сравнением музыкантов равнотемперированных трезвучий, и в этом случае минор выходит победителем, поскольку мажорная терция 12 TET отстает примерно на 14 центов от просто мажорной терции (5:4, или 386,3). центов), но лишь примерно на 4 цента уже, чем 19 предельная основная треть (24:19, или 404,4 цента); в то время как минорная треть 12 TET близко приближается к минорной трети 19:16, что многим нравится. [4] (стр. 298) [а]
Продвинутая теория
[ редактировать ]В неоримановой теории минорный лад считается инверсией мажорного лада, перевернутой мажорной гаммы, основанной на (теоретических) оттенках , а не на (фактических) обертонах ( гармониках ) (см. также: Утональность ).
минорного Таким образом , корень трезвучия считается вершиной квинты, которую в США называют квинтой. Таким образом, в до миноре тоника на самом деле G, а ведущий тон - A ♭ (полутон), а не в мажоре, где основной тон - C, а ведущий тон - B (полутон). Кроме того, поскольку все аккорды анализируются как имеющие , субдоминанту или доминанту , тонику например, в C, ля минор считается тонической параллелью (относительно США), Tp, использование последовательности основных аккордов минорного лада в мажоре например, A ♭ -мажор – B ♭ -мажор – C-мажор, анализируется как sP – dP – T, минорная субдоминантная параллель (см.: параллельный аккорд ), минорная доминантная параллель и мажорная тоника. [5]
См. также
[ редактировать ]- Цыганский масштаб
- Список мажорных/минорных композиций
- Музыка, написанная во всех мажорных и минорных тональностях.
- Отональность и утональность
Примечания
[ редактировать ]- ^ В XVI–XVIII веках, до 12 TET, второстепенная терция среднего тона составляла 310 центов и намного грубее, чем минорная треть за 300 центов 12 TET . [4] (стр. 298)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Камиен, Роджер (2008). Музыка: признательность , 6-е краткое издание, с. 46. ISBN 978-0-07-340134-8 .
- ↑ Крейг Райт (18 сентября 2008 г.). «Прослушивание музыки: стенограмма лекции 5». Архивировано 4 августа 2010 г. в Wayback Machine , Открытые курсы Йельского университета .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Партч, Гарри (2009). Генезис музыки : отчет о творческой работе, ее корнях и достижениях , стр. 89–90. ISBN 9780786751006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эй Джей Эллис, пишет в фон Гельмгольц, HL ; Эллис, Эй Джей (1954). Об ощущениях звука как физиологической основе теории музыки . Перевод Эллиса, AJ (переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. п. 455.
- ^ Гьердинген, Роберт (1990). Исследования о происхождении гармонической тональности . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-09135-8 . JSTOR j.ctt7ztxzh . Английский перевод « Карла Дальхауса ( Исследований происхождения гармонической тональности» 1968).