Мажорный масштаб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Режимы | I , II , III , IV , V , VI , VII |
---|---|
Шаг компонентов | |
С , Д , Е , Ж , Г , А , Б | |
Качества | |
Количество классов шага | 7 |
Максимальная ровность | |
Форте номер | 7-35 |
Дополнить | 5-35 |

Мажорная гамма (или ионический лад ) — одна из наиболее часто используемых музыкальных гамм , особенно в западной музыке . Это одна из диатонических гамм . Как и многие музыкальные гаммы, она состоит из семи нот : восьмая дублирует первую с двойной ее частотой , так что ее называют более высокой октавой той же ноты (от латинского «octavus», восьмая).
Самая простая мажорная гамма для написания — до мажор , единственная мажорная гамма, не требующая диезов или бемолей :

Мажорная гамма имеет центральное значение в западной музыке, особенно в период общепринятой практики и в популярной музыке .
В карнатической музыке он известен как Шанкарабхаранам . В классической музыке хиндустани он известен как Билавал .
Структура
[ редактировать ]
Интервалы от тоники (ключевой ноты) по направлению вверх до второй, третьей, шестой и седьмой ступеней мажорной гаммы называются мажорными. [1]
Мажорная гамма – это диатоническая гамма . Последовательность интервалов между нотами мажорной гаммы следующая:
- целое, целое, половина, целое, целое, целое, половина
где «целое» означает целый тон (красная U-образная кривая на рисунке), а «половина» означает полутон ( красная угловая линия на рисунке). [2]
Целые шаги и полушаги математически объясняются в соответствующей статье « Корень двенадцатой степени из двух» . Примечательно, что равнотемперированная октава имеет двенадцать полутонов (полутонов), расположенных одинаково по соотношению звуковых частот. Звуковая частота удваивается для соответствующих нот от одной октавы к другой. Соотношение составляет 3/2 = 1,5 для идеальной квинты , например, от C до G в мажорной гамме, и 5/4 = 1,25 для мажорной терции , например, от C до E.
Мажорную гамму можно рассматривать как два одинаковых тетрахорда, разделенных целым тоном. Каждый тетрахорд состоит из двух целых тонов, за которыми следует полутон (т.е. целый, целый, полутон).
Мажорный масштаб максимально ровный .
Шкала градусов
[ редактировать ]
Степени шкалы :
- 1-й: Тоник
- 2-й: Супертоник
- 3-й: Через
- 4-й: Субдоминант
- 5 место: Доминант
- 6-й: Субмедиант
- 7-й: Ведущий тон
- 8 место: Тоник
Триада качеств
[ редактировать ]
Триады, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенной схеме. Анализ римских цифр показан в скобках.
- 1-й: мажорное трезвучие (I)
- 2-я: минорное трезвучие (ii)
- 3-я: минорное трезвучие (iii)
- 4-я: Мажорное трезвучие (IV)
- 5-й: Мажорное трезвучие (V)
- 6-я: минорное трезвучие (vi)
- 7-й: уменьшенное трезвучие (vii тот )
Свойства септаккорда
[ редактировать ]
Септаккорды, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенному образцу. Анализ римских цифр показан в скобках.
- 1-й: мажорный септаккорд (IM 7 )
- 2-й: минорный септаккорд (ii 7 )
- 3-й: минорный септаккорд (iii 7 )
- 4-й: мажорный септаккорд (IVM 7 )
- 5-й: Доминантный септаккорд (V 7 )
- 6-й: минорный септаккорд (vi 7 )
- 7-й: полууменьшенный септаккорд (vii ø7 )
Связь с основными клавишами
[ редактировать ]Если музыкальное произведение (или часть музыкального произведения) находится в мажорной тональности , то ноты в соответствующей мажорной гамме считаются диатоническими , а ноты за пределами мажорной гаммы хроматическими — . Более того, тональность музыкального произведения (или раздела) обычно отражает акциденции в соответствующей мажорной гамме.
Например, если музыкальное произведение написано в тональности E ♭ мажор, то семь нот в гамме E ♭ мажор (E ♭ , F, G, A ♭ , B ♭ , C и D) считаются диатоническими тонами, а остальные пять звуков (E ♮ , F ♯ /G ♭ , A ♮ , B ♮ и C ♯ /D ♭ ) считаются хроматическими. В этом случае тональность будет иметь три бемоля (B ♭ , E ♭ и A ♭ ).
На рисунке ниже показаны все 12 относительных мажорных и минорных тональностей, причем мажорные тональности находятся снаружи, а минорные — внутри, расположенные по кругу квинт .
Цифры внутри круга показывают количество диезов или бемолей в тональности, причем диезные клавиши идут по часовой стрелке, а бемоль против часовой стрелки от до мажор (в котором нет диезов и бемолей). Круговое расположение зависит от энгармонических отношений в тональности . круг, обычно рассчитанный на шесть диезов или бемолей для мажорных тональностей F ♯ = G ♭ и D ♯ = E ♭ для второстепенных тональностей. [3] Семь диезов или бемолей образуют мажорные тональности (до ♯ мажор или до ♭ мажор), которые удобнее писать с помощью пяти бемолей или диезов (как ре ♭ мажор или си мажор).
Более широкий смысл
[ редактировать ]Термин «мажорная гамма» также используется в названиях некоторых других гамм, первая, третья и пятая ступени которых образуют мажорное трезвучие .
гамма Гармоническая мажорная [4] [5] имеет второстепенную шестую ступень. От гармонической минорной гаммы она отличается только повышением третьей ступени.

Мелодическая мажорная гамма представляет собой комбинированную гамму, состоящую из восходящей ионической гаммы и нисходящей с доминантой эоловой . От мелодической минорной гаммы она отличается только повышением третьей ступени до мажорной трети. [6]

Двойная гармоническая мажорная гамма [7] имеет второстепенную секунду и второстепенную шестую ступень. Это пятый лад венгерской минорной гаммы .

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард, Брюс и Сэйкер, Мэрилин (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.52. Седьмое издание. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ «Мажор | музыка» .
- ^ Драбкин, Уильям (2001). «Квинтовый круг». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan.
- ^ Римский-Корсаков, Николай (2005). Практическое руководство по гармонии . Карл Фишер, ООО. ISBN 978-0-8258-5699-0 .
- ^ Тимочко, Дмитрий (2011). «Глава 4». Геометрия музыки . Нью-Йорк: Оксфорд.
- ^ «Musicstudents.com — Бесплатные ноты и звуковые файлы для игр» . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г. Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Стетина, Трой (1999). Книга Ultimate Scale . п. 59. ИСБН 0-7935-9788-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауэр, Майкл (2007). «Все о ключевых подписях» . Модесто, Калифорния: веб-сайт школы Капистрано (K – 12). Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 17 марта 2010 г.
- Джонс, Джордж Таддеус (1974). Теория музыки: фундаментальные понятия тональной музыки, включая нотную запись, терминологию и гармонию . Серия Barnes & Noble Outline 137. Нью-Йорк: Barnes & Noble . ISBN 9780064601375 .
- Кеннеди, Майкл (1994). «Ключ-подпись». В Борне, Джойс (ред.). Оксфордский музыкальный словарь (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869162-9 .
- Ямагучи, Масая (2006). Полный тезаурус музыкальных гамм (пересмотренное издание). Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN 0-9676353-0-6 .