Гиподорический режим

Гиподорийский лад , музыкальный термин, буквально означающий «ниже дорийского », получил свое название от разновидности тона или октавы Древней Греции , которая в своем диатоническом роде построена из тетрахорда , состоящего (в восходящем направлении) из полутона , за которым следуют два полутона. целые тона . Восходящая гамма октавы представляет собой один тон, за которым следуют два соединенных тетрахорда этого типа. Это примерно то же самое, что играть все белые ноты фортепиано от A до A: A | БКДЕ | (E) FG A. Хотя этот звукоряд в средневековой теории использовался в дорийском и гиподорийском ладах, с середины шестнадцатого века и в современной теории музыки они стали известны как эолийский и гипоэолийский лады . [ 1 ]
Термин «гиподорианец» стал использоваться для описания второго лада западной церковной музыки. [ 2 ] Этот режим является плагальным аналогом подлинного первого режима, который также назывался Дорианом . Церковный гиподорийский лад определялся двумя способами: (1) как диатонические октавные виды от A до A, разделенные на финальный лад D и состоящие из нижнего тетрахорда тон-полутон-тон, заканчивающегося на D, плюс пентахордовый тон. –полутон-тон-тон, продолжающийся от D, и (2) как модус, финалом которого был D и амбитус которого был G–B ♭ (то есть с B ♮ ниже финала и B ♭ над ним). Кроме того, нота фа, соответствующая ноте декламации или тенору второго тона псалма , рассматривалась как важный вторичный центр. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гроув Дикт. M&M 2001 , «Мод, III: Модальные теории и полифоническая музыка, 4: Системы 12 ладов, (ii) 12 ладов Гларина, (а) 12 видов модальных октав и их греческие названия» Гарольда С. Пауэрса.
- ^ Jump up to: а б Гроув Дикт. M&M 2001 , «Гиподорианец» Гарольда С. Пауэрса.
- Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .