Jump to content

Фригийский режим

 {\key c \фригийский\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 8/4  c4^\markup { Современный фригийский режим C } des es fg aes bes c} }

Фригийский лад (произносится / ˈ f r ɪ i ə n / ) может относиться к трем различным музыкальным ладам : древнегреческому тоносу или гармонии, иногда называемому фригийским, сформированному на определенном наборе октавных видов или гамм; средневековый фригийский лад и современная концепция фригийского лада как диатонической гаммы , основанная на последнем.

Древнегреческий фригийский

[ редактировать ]

Октавный вид (гамма), лежащий в основе древнегреческого фригийского тона (в его диатоническом роде ), соответствует средневековому и современному дорическому ладу . Терминология основана на « Элементах» ( Аристоксена около г. 335 до н.э. ), ученика Аристотеля . Фригийский тонос или гармония названа в честь древнего царства Фригия в Анатолии .

В греческой теории музыки гармония , получившая это название, была основана на тоносе , в свою очередь основанном на гамме или октавном виде, построенном из тетрахорда , который в своем диатоническом роде состоял из серии восходящих интервалов целого тона , за которыми следовали полутон , за которым следует целый тон.

 {\key e \dorian\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 4/4  e4^\markup {Греческий фригийский tonos (диатонический род) на E } fis gab cis de} }

В хроматическом роде это второстепенная треть, за которой следуют два полутона.

 {\key е \major\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 4/4  e4^\markup {греческий фригийский tonos (хроматический род) на E } fisis gis ac cisis dis e} }

В энгармоническом роде это мажорная треть и две четверти тона .

 {\key е \major\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 4/4  e4^\markup { Греческий фригийский tonos (энгармонический род) на E } gis gisih ab dis disih e} }

Вид октавы диатонического рода, построенный на D, примерно эквивалентен игре всех белых нот на клавиатуре фортепиано от D до D:

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 4/4  d4 efgabcd} }

Эта гамма в сочетании с набором характерных мелодических форм поведения и связанных с ними этои составила гармонию , получившую этническое название «фригийский» в честь «неограниченных, экстатических народов диких горных регионов Анатолийского нагорья». [1] Это этническое название также ошибочно применялось такими теоретиками, как Клеонид, к одному из тринадцати уровней хроматической транспозиции , независимо от интервального состава гаммы. [2]

Со времен Возрождения теоретики музыки называли эту же последовательность (в диатоническом масштабе) « дорийским » ладом из-за ошибки в интерпретации греческого языка (он отличается от греческого лада, называемого «дорийским» ).

Средневековый фригийский режим

[ редактировать ]

Ранняя католическая церковь разработала систему восьми музыкальных ладов , которым средневековые музыковеды дали названия, взятые из тех, которые использовались для описания древнегреческих гармоний . Название «фригийский» применялось к третьему из этих восьми церковных ладов , подлинному ладу на ми, описываемому как диатоническая октава, простирающаяся от ми до ми на октаву выше и разделенная на си, поэтому начинающаяся с полутона-тона-тона. -тон- пентахорд полутон-тон-тон , за которым следует тетрахорд : [3]

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 5/4  е4 фгаб  \время 4/4  \круглые скобки bcde} }

Амбитус века этого лада простирался на один тон ниже, до D. Шестая ступень, C, которая является тенором соответствующего третьего тона псалма, рассматривалась большинством теоретиков как самая важная нота после последней, хотя теоретик пятнадцатого Йоханнес Тинкторис подразумевал, что вместо этого можно рассматривать четвертую степень, А. [3]

Соединение двух тетрахордов вместе и одного тона внизу гаммы дает гипофригийский лад (ниже фригийского):

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\ относительно с'' {  \ключ скрипичный \время 1/4  g4  \время 4/4  abcd \ скобки defg} }

Современный фригийский режим

[ редактировать ]

В современной западной музыке (начиная с 18 века) фригийский лад связан с современной натуральной минорной гаммой , также известной как эолийский лад , но со второй ступенью гаммы, пониженной на полутон, что делает ее минорной секундой выше тоники. , а не важную секунду.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {  \ключ скрипичный \время 7/4  e4^\markup { Современный фригийский стиль E } fgabcd e2} }

Ниже приводится фригийский лад, начинающийся с E или E Phrygian, с соответствующими степенями тональной шкалы , иллюстрирующий, как современный мажорный лад и естественный минорный лад могут быть изменены для создания фригийского лада:

E Фригийский
Режим: И Ф Г А Б С Д И
Главный: 1 2 3 4 5 6 7 1
Незначительный: 1 2 3 4 5 6 7 1

Таким образом, фригийский лад состоит из: основного тона, минорной секунды, минорной терции, чистой кварты, идеальной квинты, минорной шестой, минорной септимы и октавы. Альтернативно это можно записать в виде шаблона

половина, целое, целое, целое, половина, целое, целое

В современном джазе фригийский лад используется поверх аккордов и звучностей, построенных на этом ладе, например, аккорда sus4( 9) (см. Подвешенный аккорд ), который иногда называют фригийским подвешенным аккордом . Например, солист может сыграть фригийскую ноту E поверх аккорда Esus4 ( 9) (E–A–B–D–F).

Фригийский доминирующий масштаб

[ редактировать ]

Фригийский доминирующий звукоряд получается путем повышения третьей ступени лада:

E Фригийский доминант
Режим: И Ф G А Б С Д И
Главный: 1 2 3 4 5 6 7 1
Незначительный: 1 2 3 4 5 6 7 1

Фригийская доминанта также известна как испанская цыганская гамма , поскольку она напоминает гаммы фламенко , а также берберские ритмы; [4] это пятый лад гармонической минорной гаммы. В музыке фламенко используется фригийская гамма вместе с модифицированной гаммой арабского макама Хиджази. [5] [6] (как фригийская доминанта, но с большей шестой ступенью), [ нужна ссылка ] и бимодальная конфигурация, использующая как основные, так и второстепенные степени второй и третьей шкалы. [6]

Использование фригийского лада на ля в Респиги » «Триттико Боттичеллиано (Триптих Боттичелли, 1927) [7] Играть

Древнегреческий

[ редактировать ]
  • Первый Дельфийский гимн , написанный в 128 году до н. э. афинским композитором Лимениусом , написан на фригийском и гиперфригийском тоноях с множеством вариаций. [8]
  • ( Эпитафия Сейкила I в. н. э.) относится к фригийскому виду (диатонический род), в истийской (или нижнефригийской) транспозиции. [9]

Средневековье и Возрождение

[ редактировать ]

Романтический

[ редактировать ]

Современная классическая музыка

[ редактировать ]

Музыка из кино

[ редактировать ]

С практической точки зрения следует сказать, что немногие рок-песни, в которых используются такие лады, как фригийский, лидийский или лорийский, на самом деле сохраняют строго закрепленную за ними гармонию. Обычно происходит следующее: гамма гармонизируется в [аккордах с идеальными] квинтами, а затем риффы играются [поверх] этих [аккордов]. [38]

См. также

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ Соломон (1984) , с. 249.
  2. ^ Соломон (1984) , стр. 244–246.
  3. ^ Jump up to: а б Сэди и Тиррелл 2001 , «Фригийский» Гарольда С. Пауэрса .
  4. ^ Томас, Сэмюэл. «Коррелирует между берберскими ритмами и фламенко» . Академия .
  5. ^ Варгас, Энрике. «Модальная импровизация и мелодическое построение в среде фламенко» . Гитаррас Де Лютье .
  6. ^ Jump up to: а б Сэди и Тиррелл 2001 , «Фламенко [cante фламенко]» Исраэля Дж. Каца.
  7. ^ Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сэйкер. 2009. Музыка в теории и практике: Том II , восьмое издание. Бостон: МакГроу-Хилл. п. 244. ISBN   978-0-07-310188-0 .
  8. ^ Пёльманн, Эгерт и Мартин Л. Уэст. 2001. Документы древнегреческой музыки: дошедшие до нас мелодии и фрагменты , отредактированные и переписанные с комментариями Эгерта Пёльмана и Мартина Л. Уэста. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 73. ISBN   0-19-815223-X .
  9. ^ Соломон 1986 , стр. 459, 461n14, 470.
  10. ^ Оттен, Джозеф (1907). «Аврора Люцис Рутилат» . Католическая энциклопедия Том. 2.
  11. ^ Сэди и Тиррелл 2001 , «Реквиемная месса» (§1) Теодора Карпа, Фабриса Фитча и Бэзила Смоллмана .
  12. ^ Pesic 2005 , пасс .
  13. ^ Карвер 2005 , с. 77.
  14. ^ Браатц, Томас и Арье Орон. Апрель 2006 г. « Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха. Бог будет (или будет / захочет) быть милостивым к нам ». (по состоянию на 24 октября 2009 г.)
  15. ^ Сэди и Тиррелл 2001 , «Шютц, Генрих [Генрих] [Стрелец, Хенрикус]» (§10) Джошуа Рифкина, Евы Линфилд, Дерека Маккалока и Стивена Бэрона.
  16. ^ Сэди и Тиррелл 2001 , «Букстехуде, Дитрих» Кералы Дж. Снайдера.
  17. ^ Карштедт, Г. (ред.). 1985. Тематико-систематический каталог музыкальных произведений Дитриха Букстехуде: Справочник произведений Букстехуде , второе издание. Висбаден. Французская онлайн-адаптация « Дитрих Букстехуде (около 1637–1707) Каталог произведений BuxWV: Инструментальные произведения: Musique pour orgue, BuxWV 136–225 ». Веб-сайт Университета Квебека (по состоянию на 17 мая 2011 г.).
  18. ^ Стейнберг, Майкл (1995). Симфония: Руководство для слушателя . Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 89. ИСБН  978-0-19-512665-5 .
  19. ^ Карвер 2005 , стр. 76–77.
  20. ^ Карвер 2005 , с. 79.
  21. ^ Парч 2007 , с. 227.
  22. ^ Карвер 2005 , стр. 89–90.
  23. ^ Карвер 2005 , стр. 90–92.
  24. ^ Карвер 2005 , стр. 91–98.
  25. ^ Карвер 2005 , стр. 96–97.
  26. ^ Карвер 2005 , с. 98.
  27. ^ Карвер 2005 , стр. 79, 81–88.
  28. ^ Карвер 2005 , стр. 79–80.
  29. ^ Сэди и Тиррелл 2001 , «Воан Уильямс, Ральф» Хью Оттауэя и Алена Фрогли.
  30. ^ Адамс, Джон . 2010. «Фригийские ворота и Китайские ворота» . Официальный веб-сайт Джона Адамса. По состоянию на 7 августа 2019 г.
  31. ^ Поллак 2000 , с. 191.
  32. ^ Поллак 2000 , с. 192.
  33. ^ Сэди и Тиррелл 2001 , «Стекло, Филип» Эдварда Стрикленда.
  34. ^ «Прелюдия № 14, Джулиан. Кокрен» . Ютуб . Норин Хольцен. 2022. На протяжении всей работы используется фригийский масштаб.
  35. ^ Адамс, Дуг . 2010. Музыка из фильмов «Властелин колец: подробный отчет о музыке Говарда Шора» . Ван Найс, Калифорния: Карпентье/Альфред Музыкальное Издательство. п. 54. ISBN   0-7390-7157-2 .
  36. ^ Пеллетье-Бакерт, Бруно. и «Различные мысли: Sus Chords» , по состоянию на 10 декабря 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б Баерман, Ной (1996). Полный метод джазовой клавиатуры: джазовая клавиатура среднего уровня , 21. Alfred Music. ISBN   9781457412905 .
  38. ^ Руксби, Рикки (2010). Риффы: как создавать и играть отличные гитарные риффы . Бэкбит. ISBN   9781476855486 .
  39. ^ Jump up to: а б с д Серна, Дези (2008). Теория грифа , т. 1, с. 113. Guitar-Music-Theory.com. ISBN   9780615226224 .
  40. ^ Jump up to: а б с д Серна, Дези (2021). Теория гитары для чайников с онлайн-практикой , стр.266. Уайли. ISBN   9781119842972 .

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франклин, Дон О. 1996. «От старого Адама к новому: тон фригийской церкви и современная тональность в кантате 38 И.С. Баха». В книге «От Лютера до Баха: отчет о конференции 22–25». Сентябрь 1996 г. в Айзенахе , под редакцией Ренаты Штайгер, 129–144. Международная рабочая группа по богословским исследованиям Баха (1996): Эйзенах. Зинциг: Издательство студии. ISBN   3-89564-056-5 .
  • Гомбози, Отто. 1951. «Ключ, режим, вид». Журнал Американского музыковедческого общества 4, вып. 1:20–26. JSTOR   830117 (доступ по подписке) дои : 10.1525/jams.1951.4.1.03a00020
  • Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . [sl]: Дерево заметок. ISBN   978-0-9575470-0-1 .
  • Новак, Саул. 1977. «Значение фригийского лада в истории тональности». Разное Musicologica 9:82–177. ISSN   0076-9355 ОСЛК   1758333
  • Тилтон, Мэри К. 1989. «Влияние тона и тона псалма на структуру фригийских токкат Клаудио Меруло». Теория 4:106–122. ISSN   0040-5817
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7ccda30f612b71d34b36800c7f81e08__1717437000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/08/e7ccda30f612b71d34b36800c7f81e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phrygian mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)