Зарисовки Испании
Зарисовки Испании | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 июля 1960 г. [ 1 ] | |||
Записано | 15 и 20 ноября 1959 г. и 10 марта 1960 г. | |||
Студия | Колумбия, 30-я улица (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 39 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Sketches of Spain — студийный альбом джазового трубача и композитора Майлза Дэвиса . Он был выпущен 18 июля 1960 года на лейбле Columbia Records . Запись проходила с ноября 1959 года по март 1960 года в студии Columbia 30th Street в Нью-Йорке . Включена расширенная версия второй части Хоакина Родриго » «Консьерто де Аранхуэс (1939), а также пьеса «Will o'the Wisp» из Мануэля де Фальи балета El amor brujo (1914–1915). . «Эскизы Испании» образцовой записью третьего потока , музыкального слияния джаза , считаются европейской классики и стилей мировой музыки . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Жена Дэвиса Фрэнсис Дэвис настояла, чтобы он сопровождал ее на выступление танцора фламенко Роберто Иглесиаса. Вдохновленный выступлением, Дэвис скупил все альбомы фламенко, которые смог купить, в магазине Colony Records в Нью-Йорке. [ 5 ]
Альбом объединяет Дэвиса с аранжировщиком и композитором Гилом Эвансом , с которым он сотрудничал в нескольких других проектах, в программе композиций, во многом основанных на испанской народной традиции . Эванс объяснил:
[Мы] не собирались делать испанский альбом. Мы как раз собирались исполнить Concierto de Aranjuez . Друг Майлза подарил ему единственный существующий альбом с этим произведением. Он привез ее обратно в Нью-Йорк, и я скопировал музыку с пластинки, потому что там не было партитуры. К тому времени, как мы это сделали, мы начали слушать другую народную музыку , музыку, которую играли в клубах Испании... Так что мы многому научились из этого, и в итоге получился испанский альбом. Родриго, мелодия такая красивая. Это такая сильная песня. Я был так взволнован этим. [ 6 ]
Народные песни в альбоме были вдохновлены записями, сделанными Аланом Ломаксом в Галисии и Андалусии , которые были выпущены в 1955 году лейблом Columbia Masterworks . [ 7 ] [ 8 ]
Концерт в Аранхуэсе
[ редактировать ]Вступительная часть, занимающая почти половину пластинки, представляет собой аранжировку Эванса и Дэвиса части адажио Консьерто де Аранхуэса , концерта для гитары современного испанского композитора Хоакина Родриго . По словам его биографа, после точного вступления гитарной мелодии концерта на флюгельгорне аранжировка Эванса превращается в «квазисимфонический, квазиджазовый мир звука». [ 6 ] В середине произведения содержится «припев» Эванса, не имеющий отношения к концерту, но «откликающийся» в других произведениях альбома. [ 6 ] Затем исходная мелодия снова появляется в более темном режиме.
Дэвис играет на флюгельгорне , а затем и на трубе, пытаясь музыкально соединить различные настройки. [ 9 ] Дэвис прокомментировал на репетиции: «Теперь мне нужно соединить вещи, сделать так, чтобы они что-то значили в том, что я играю». [ 9 ] Дэвис думал, что мелодия адажио концерта «настолько сильна», что «чем мягче вы ее играете, тем сильнее она становится, а чем сильнее вы ее играете, тем слабее она становится», и Эванс согласился. [ 9 ]
По словам биографа Дэвиса Чемберса, современная критическая реакция на аранжировку не была неожиданной, особенно учитывая нехватку чего-либо, напоминающего джазовый ритм, в большей части произведения. Мартин Уильямс написал, что «запись представляет собой своего рода курьез и провал, что, я думаю, подтвердит сравнение с любым хорошим исполнением этой части классическим гитаристом». Композитора Родриго тоже не впечатлило, но, по словам Эванса, гонорары за аранжировку принесли ему «много денег». [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Jazz | 4.5/5 [ 12 ] |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы Медиа | 10/10 [ 14 ] |
PopMatters | 10/10 [ 15 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 4/5 [ 18 ] |
В современном обзоре для DownBeat Билл Матье назвал «Зарисовки Испании» одним из самых важных музыкальных произведений 20-го века и высокоинтеллектуальным, но страстным альбомом. Он нашел композиции Эванса чрезвычайно хорошо продуманными, а игру Дэвиса продуманной, и в своем обзоре заключил: «Если должен быть новый джаз, форма будущего, то это только начало». [ 3 ] Отвечая на предположения, что «Зарисовки Испании» - это нечто иное, чем джаз, Дэвис сказал: «Это музыка, и она мне нравится». [ 19 ] В «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» (2004) Дж. Д. Консидайн назвал его «произведением беспрецедентного изящества и лиризма». [ 17 ] в то время как журнал Q заявил, что он «вывел оркестровый джаз в новом направлении». [ 16 ] Роберт Кристгау отнесся к пластинке с меньшим энтузиазмом и вспомнил, что был молодым слушателем, когда она была выпущена: «В 1960 году [она] катапультировала Дэвиса в пользу того человека, который читает Playboy , и положила начало во мне одной фазе разочарования в джазе, которая привело к моему возвращению в рок-н-ролл». [ 20 ]
За «Зарисовки Испании» Эванс и Дэвис получили в 1961 году премию «Грэмми» за лучшую джазовую композицию продолжительностью более пяти минут . [ 21 ] Альбом занял 358-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 19 ] [ 22 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Концерт Аранхуэса (Адажио)» | Хоакин Родриго | 16:19 |
2. | " Уилл Огонек " | Мануэль де Фалья | 3:47 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Пан Дудочник (Рассвет Виго)» | Традиционный, Гил Эванс | 3:52 |
2. | "Сэта" | Традиционный, Гил Эванс | 5:06 |
3. | "Обычно" | Гил Эванс | 12:15 |
- Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–5 на переизданиях компакт-дисков.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Песня о нашей стране» | Эйтор Вилла-Лобос ; аранжировка Гила Эванса | 3:23 |
7. | «Консьерто де Аранхуэс» (альтернативный вариант; часть 1) | Хоакин Родриго | 12:04 |
8. | "Concierto de Aranjuez" (альтернативный вариант; финал второй части) | Хоакин Родриго | 3:33 |
Значение названия песни
[ редактировать ]- Concierto de Aranjuez был написан о садах Королевского дворца Аранхуэса .
- El amor brujo часто переводится как «Околдованная любовь». Это балет испанского композитора Мануэля де Фальи.
- «Пан-дудочник» относится к инструменту ( пан-флейте ), на котором играл кастратор свиньи и точильщик ножей, а также к мелодии, которую он играл, когда приезжал в деревни в Галиции. «Альборада» — традиционный народный стиль Галисии.
- «Сэта» — это разновидность религиозной песни, которую чаще всего поют во время шествий Семана Санта ( Страстная неделя ) в Испании.
- «Солеа» — это форма музыки фламенко .
Персонал
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — аранжировщик , труба , флюгельгорн
- Гил Эванс — аранжировщик, дирижер
- Джонни Коулз — труба
- Берни Глоу — труба
- Тафт Джордан — труба
- Луи Муччи — труба
- Эрни Роял — труба
- Джон Бэрроуз — валторна
- Джеймс Баффингтон — валторна
- Эрл Чапин — валторна
- Тони Миранда — валторна
- Джо Сингер — валторна
- Дик Хиксон — тромбон
- Фрэнк Рехак — тромбон
- Билл Барбер — туба
- Джимми Макаллистер — туба
- Дэнни Бэнк — бас-кларнет
- Альберт Блок — флейта
- Эдди Кейн — флейта
- Гарольд Фельдман — кларнет , флейта, гобой
- Ромео Пенке — гобой
- Джек Книтцер — фагот
- Пол Чемберс — бас
- Джимми Кобб — ударные
- Элвин Джонс — ударные
- Хосе Мангуаль старший - кастаньеты (дорожки 1-2)
- Элден «Бастер» Бэйли — перкуссия (треки 3–5)
- Джанет Патнэм — арфа
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 23 ] продажи с 1997 года |
Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 25 ] | Платина | 861,000 [ 24 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз Дэвис.com
- ^ Перейти обратно: а б Канцлер, Джордж. «Возвращение к Майлзу: Зарисовки Испании (издание, посвященное 50-летию) и Miles Ahead Live» . Все о джазе . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Алкиер, Фрэнк; Энрайт, Эд; Коранский, Джейсон, ред. (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Хэл Леонард . стр. 213–215 . ISBN 978-1423430766 .
- ^ Шера, Майкл (22 октября 2020 г.). «JJ 10/60: Майлз Дэвис – Зарисовки Испании » . Джазовый журнал . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Митчелл, Гейл (26 мая 2001 г.). «Жена и муза, Фрэнсис Дэвис вспоминает жизнь с Майлзом» (PDF) . Рекламный щит . Том. 113, нет. 21. с. 68 . Получено 19 мая 2024 г. - через World Radio History.
- ^ Перейти обратно: а б с Складка, Стефани Штайн (2003). Гил Эванс: Из крутости: его жизнь и музыка . Чикаго Ревью Пресс; п. 207. ISBN 9781556524936
- ^ Швед, Джон (2011). Человек, который записал мир: биография Алана Ломакса . Лондон, Великобритания: Arrow Books. п. 275. ИСБН 9781448107384 .
- ^ Ломакс, Алан (ред.) (1955). Всемирная библиотека народной и примитивной музыки Колумбии - Том XIII: Испания. Колумбийские шедевры.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чемберс, Джек (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо Пресс; стр. 10–11.
- ^ Юрек, Том. Зарисовки Испании на AllMusic . Проверено 15 сентября 2005 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». MusicHound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN 0825672538 .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (1992). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске, пластинке и кассете . Книги о пингвинах . п. 272. ИСБН 0-14-015364-0 .
- ^ Шрайбер, Райан (октябрь 1997 г.). « Зарисовки Майлза Дэвиса об Испании > Обзор альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 года . Проверено 30 января 2006 г.
- ^ Мерфи, Шон (23 июня 2009 г.). «Майлз Дэвис: Зарисовки Испании (Legacy Edition)» . ПопМатерс . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Очерки Испании ». Вопрос . Лондон: 134. Январь 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Консидайн, JD (2004). «Майлз Дэвис» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Лондон: Файерсайд. стр. 214–217 . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Фишер, Тайлер (16 ноября 2006 г.). «Майлз Дэвис — Очерки Испании (рецензия на альбом 2)» . Спутникмузыка . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леви, Джо; Стивен Ван Зандт (2006) [2005]. «356 | Зарисовки Испании — Майлз Дэвис» . 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (3-е изд.). Лондон: поворот. ISBN 1-932958-61-4 . OCLC 70672814 . Проверено 25 мая 2006 г.
- ^ Кристгау, Роберт (21 мая 1970 г.). «Джазовый ежегодник» . Деревенский голос . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 2 июня 2013 г.
Лучшая джазовая композиция продолжительностью более пяти минут
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Майлз Дэвис – Эскизы Испании » . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Цвик, Грег (25 сентября 2015 г.). «Понимание Майлза Дэвиса в 9 частях» . Стервятник . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Майлз Дэвис – Эскизы Испании » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sketches of Spain Legacy Edition на Myspace (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)
- альбом 1960 года
- Альбомы в аранжировке Гила Эванса
- Альбомы под управлением Гила Эванса
- Альбомы, продюсированные Тео Масеро
- Альбомы, записанные на студии CBS 30th Street Studio.
- Альбомы Columbia Records
- Инструментальные альбомы 1960-х годов
- Альбомы Майлза Дэвиса
- Классические альбомы американских исполнителей
- Оркестровые джазовые альбомы