Jump to content

Элвин Джонс

Элвин Джонс
Джонс в 1979 году
Джонс в 1979 году
Справочная информация
Имя при рождении Элвин Рэй Джонс
Рожденный ( 1927-09-09 ) 9 сентября 1927 г.
Понтиак, Мичиган , США
Умер 18 мая 2004 г. (18 мая 2004 г.) (76 лет)
Энглвуд, Нью-Джерси , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • руководитель оркестра
Инструмент(ы)
  • Барабаны
  • перкуссия
Годы активности 1948–2004

Элвин Рэй Джонс (9 сентября 1927 — 18 мая 2004) — американский джазовый барабанщик эпохи пост-бопа . [1] Самый известный член квартета Джона Колтрейна , с которым он записывался с конца 1960 по конец 1965 года, Джонс появился на таких альбомах, как My Favorite Things , A Love Supreme , Ascension и Live at Birdland . После 1966 года Джонс возглавил собственное трио, а позже и более крупные группы под названием The Elvin Jones Jazz Machine . Его братья Хэнк и Тэд также были знаменитыми джазовыми музыкантами, с которыми он время от времени записывался. [1] Элвин был введен в современных барабанщиков в 1995 году. Зал славы [2] В своей «Истории джаза» историк и критик джаза Тед Джойя называет Джонса «одним из самых влиятельных барабанщиков в истории джаза». [3] Он также занял 23-е место в списке Rolling Stone «100 величайших барабанщиков всех времен» журнала .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Элвин Джонс родился в Понтиаке, штат Мичиган . [4] родителям Генри и Оливии Джонс, которые переехали в Мичиган из Виксбурга, штат Миссисипи . [5] Его старшими братьями были пианист Хэнк Джонс и трубач Тэд Джонс , оба высоко ценимые музыканты. [6] По его словам, к двум годам барабаны стали для него особым увлечением. он смотрел, как цирковые В детстве парады проходят мимо его дома, и его особенно волновали барабанщики марширующего оркестра . После этого раннего увлечения Элвин присоединился к черному марширующему оркестру своей средней школы, где он начал развивать свои основы .

1946–1949: Военная служба.

[ редактировать ]

Джонс служил в армии США с 1946 по 1949 год. [6] На свою зарплату (и дополнительные 35 долларов, одолженные у сестры) Джонс купил свою первую ударную установку . [7]

1949–1960: Начало профессионального музыканта.

[ редактировать ]

Джонс начал свою профессиональную карьеру в 1949 году с недолгого выступления в клубе на Гранд-Ривер-стрит в Детройте . [5] В конце концов он продолжил играть с такими артистами, как Билли Митчелл и Уорделл Грей . В 1955 году, после неудачного прослушивания в группу Бенни Гудмана , он нашел работу в Нью-Йорке , присоединившись к Майлзу Дэвису и Чарльзу Мингусу. [5] для их альбома Blue Moods , которым совместно владеет Мингус на лейбле Debut . [8] В конце 1950-х Джонс был участником Сонни Роллинза . трио [6] на нем записана большая часть альбома A Night at the Village Vanguard , альбома, который считается высшим достижением как для Роллинза, так и для джаза 1950-х годов в целом. [9] [10]

1960–1966: Ассоциация с Джоном Колтрейном.

[ редактировать ]

В 1960 году он начал играть с Джоном Колтрейном . [4] К 1962 году он стал неотъемлемым участником классического квартета Джона Колтрейна вместе с басистом Джимми Гаррисоном и пианистом Маккоем Тайнером . [4] Джонс и Колтрейн часто играли расширенные отрывки дуэтом . Многие считают, что эта группа переосмыслила понятие « свинг » ( ритмическое ощущение джаза), во многом так же, как это сделали Луи Армстронг , Чарли Паркер и другие на ранних этапах развития джаза. Джонс сказал о том периоде игры с Колтрейном: «Каждый вечер, когда мы выходили на эстраду — неважно, проехали ли мы пятьсот или тысячу миль — усталость просто покидала нас. Это была одна из самых прекрасных вещей, которые может сделать человек. Если и существует что-то вроде идеальной гармонии в человеческих отношениях, то эта группа была настолько близка, насколько это возможно». [5]

Джонс оставался с Колтрейном до начала 1966 года. К тому времени Джонс был не совсем доволен новым направлением Колтрейна, особенно потому, что его полиритмический стиль противоречил «разнонаправленному» подходу второго барабанщика группы, Рашида Али . «Я не мог слышать, что происходит… Я чувствовал, что просто не могу внести свой вклад». [5]

Элвин Джонс в Keystone Korner , Сан-Франциско, Калифорния . 22 апреля 1980 года.

Карьера после Колтрейна

[ редактировать ]

Джонс оставался активным после ухода из группы Колтрейна и в конце 1960-х и 1970-х возглавил несколько групп, которые считаются влиятельными группами. [6] Примечательным среди них было трио, сформированное из саксофониста и мультиинструменталиста Джо Фаррелла и (экс-Колтрейна) басиста Джимми Гаррисона , с которым он записал Blue Note альбомы Puttin' It Together и The Ultimate . Джонс много записывался для Blue Note под своим именем в конце 1960-х - начале 1970-х годов с группами, в которых участвовали как выдающиеся, так и начинающие музыканты. В двухтомнике Live at the Lighthouse представлены 21- и 26-летние Стив Гроссман и Дэйв Либман соответственно. Джонс также играл на многих альбомах «эры модального джаза», таких как The Real McCoy с Маккоем Тайнером и Speak No Evil с Уэйном Шортером .

Начиная с начала 1980-х годов, Джонс выступал и записывался со своей собственной группой Elvin Jones Jazz Machine , состав которой с годами менялся. [11] И Сонни Форчун , и Рави Колтрейн , сын Джона Колтрейна, играли на саксофоне в группе Jazz Machine в начале 1990-х, выступая вместе с Джонсом в программе In Europe на Enja Records в 1991 году. Его последняя запись в качестве лидера группы, The Truth: Heard Live at the Blue Note , записанная в 1999 году и выпущенная в 2004 году, представляла собой расширенную версию его Jazz Machine: Антуан Рони (саксофон), Робин Юбэнкс (тромбонист), Даррен Барретт (труба), Карлос МакКинни (фортепиано), Джин Перла (бас), и приглашенный саксофонист Майкл Брекер . [12] В 1990 и 1992 годах Elvin Jones Jazz Machine сотрудничала с Уинтоном Марсалисом , выступая в The Bottom Line в Нью-Йорке. [13] Среди его последних записей было сопровождение своего брата, пианиста Хэнка Джонса, и басиста Ричарда Дэвиса на альбоме « Осенние листья » под названием «Великое джазовое трио». [11] [14]

Другими музыкантами, внесшими значительный вклад в музыку Джонса в этот период, были баритон-саксофонист Пеппер Адамс , тенор-саксофонисты Джордж Коулман и Фрэнк Фостер , трубач Ли Морган , басист Джин Перла , клавишник Ян Хаммер и джаз - мировая музыкальная группа Oregon .

В 1969 году Джонс играл на барабанах на поэта-битника Аллена Гинзберга 1970 года пластинке «Songs of Innocence and Experience» , музыкальной адаптации Блейка Уильяма одноименного сборника стихов . [15]

Он появился в роли злодея Иова Каина в музыкальном вестерне 1971 года «Захария» . [16] в котором он исполнил соло на барабанах после победы в перестрелке в салоне. [16]

Джонс, который регулярно преподавал, часто принимал участие в клиниках, играл в школах и давал бесплатные концерты в тюрьмах . На его уроках особое внимание уделялось истории музыки, а также технике игры на барабанах. В 2001 году Джонс был удостоен звания почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли . [17]

Элвин Джонс умер от сердечной недостаточности в Энглвуде, штат Нью-Джерси , 18 мая 2004 года. [18] У него остались первая жена Ширли, дети: Элвин Натан Джонс и Роуз-Мари Джонс, а также вторая жена Кейко Окуя Джонс. [19]

Джонс выступает в 1979 году

Джонса Чувство ритма, полиритмы , динамики , тембра и фразировки легато помогли вывести барабанную установку на передний план. В профиле 1970 года, опубликованном в журнале Life Magazine , Альберт Голдман назвал Джонса «величайшим ритм-барабанщиком в мире». [20] и его свободный стиль оказал большое влияние на многих ведущих барабанщиков, включая Кристиана Вандера ( Magma ), Митча Митчелла. [21] (которого Джими Хендрикс называл «мой Элвин Джонс» [22] ), Джинджер Бейкер , [23] Билл Бруфорд , [24] Джон Денсмор ( «Дорз» ) и Джанет Вайс ( «Слитер-Кинни» ).

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт. «Элвин Джонс» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2011 г.
  2. ^ «Архив опросов читателей Modern Drummer, 1979–2014» . Современный барабанщик . Проверено 10 августа 2015 г.
  3. ^ Джоя, Тед (1997). История джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 304. ИСБН  0-19-512653-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 682–3. ISBN  1-85227-745-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Баллиетт, Уитни (18 мая 1968 г.). «Прогулка в парк, профиль (Элвин Джонс)» (PDF) . bangthedrumschool.com . Житель Нью-Йорка. стр. 45–70. Архивировано (PDF) оригинала 30 декабря 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 230/1. ISBN  0-85112-580-8 .
  7. ^ Отвратительно, Терри. «Интервью Элвина Джонса NPR» . NPR.org . Проверено 30 мая 2007 г.
  8. ^ Верлин, Марк (11 марта 2017 г.). «Чарльз Мингус и Майлз Дэвис: меняющиеся настроения» . www.allaboutjazz.com . Все о джазе . Проверено 30 декабря 2021 г.
  9. ^ Яноу, Скотт (2 ноября 2010 г.). «Хард-боп (эссе)» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2012 г.
  10. ^ Кук, Ричард и Брайан Мортон (2008), Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.), Penguin, стр. 1233.
  11. ^ Jump up to: а б Мэттингли, Рик. «Элвин Джонс» . PAS.org . Общество ударных искусств . Проверено 30 декабря 2021 г.
  12. ^ Келман, Джон (13 октября 2004 г.). «Джазовая машина Элвина Джонса: Правда: услышано вживую в Blue Note» . www.AllAboutJazz.com . Все о джазе . Проверено 30 декабря 2021 г.
  13. ^ «Джаз-машина Элвина Джонса с Уинтоном Марсалисом» . wyntonmarsalis.org . Проверено 30 декабря 2021 г.
  14. ^ «Великое джазовое трио – Осенние листья» . www.discogs.com . 18 мая 2004 года . Проверено 30 декабря 2021 г. Запись 2002 г.; выпущен в 2004 году.
  15. ^ Юрек, Том (2017). «Полное собрание песен невинности и опыта — Аллен Гинзберг» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (25 января 1971 г.). «Захария (1970). Экран: «Захария», странный вестерн» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ «Беркли чествует Роллинза и проводит летние клиники» . Jazztimes.com . Проверено 21 июля 2017 г.
  18. ^ «Элвин Джонс, джазовый барабанщик Колтрейна, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 2004 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  19. ^ «Последний бар: Джазовые некрологи» . сайт downbeat.com . 20 декабря 2022 г. . Проверено 21 июня 2024 г.
  20. ^ Гольдман, Альберт (6 февраля 1970 г.). «Кинестетическое путешествие Элвина Джонса: лучший ритм-барабанщик в мире» . Жизнь . Проверено 15 марта 2020 г.
  21. ^ Герман, Гэри (декабрь 1981 г. / январь 1982 г.). «Продолжающийся опыт Митча Митчелла» . Современный барабанщик . Проверено 15 марта 2020 г.
  22. ^ Хитли, Майкл ; Шапиро, Гарри (2009). Джими Хендрикс: Гитары, усилители и эффекты, которые произвели революцию в рок-н-ролле . Вояджер Пресс. п. 166.
  23. Гиллин, Бет (13 января 1968 г.). «Гомогенизированный звук» . Камденская курьерская почта . Проверено 15 марта 2020 г.
  24. ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 49. ИСБН  0-7043-8036-6 .
  25. ^ Джонс, Элвин. «ПРОСМОТР списка DVD» . View.com . Проверено 19 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9005b927a151823f9b4da24ffbf2c87__1722390480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/87/c9005b927a151823f9b4da24ffbf2c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elvin Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)