Элвин Джонс
Элвин Джонс | |
---|---|
![]() Джонс в 1979 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Элвин Рэй Джонс |
Рожденный | Понтиак, Мичиган , США | 9 сентября 1927 г.
Умер | 18 мая 2004 г. Энглвуд, Нью-Джерси , США | (76 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1948–2004 |
Элвин Рэй Джонс (9 сентября 1927 — 18 мая 2004) — американский джазовый барабанщик эпохи пост-бопа . [1] Самый известный член квартета Джона Колтрейна , с которым он записывался с конца 1960 по конец 1965 года, Джонс появился на таких альбомах, как My Favorite Things , A Love Supreme , Ascension и Live at Birdland . После 1966 года Джонс возглавил собственное трио, а позже и более крупные группы под названием The Elvin Jones Jazz Machine . Его братья Хэнк и Тэд также были знаменитыми джазовыми музыкантами, с которыми он время от времени записывался. [1] Элвин был введен в современных барабанщиков в 1995 году. Зал славы [2] В своей «Истории джаза» историк и критик джаза Тед Джойя называет Джонса «одним из самых влиятельных барабанщиков в истории джаза». [3] Он также занял 23-е место в списке Rolling Stone «100 величайших барабанщиков всех времен» журнала .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Элвин Джонс родился в Понтиаке, штат Мичиган . [4] родителям Генри и Оливии Джонс, которые переехали в Мичиган из Виксбурга, штат Миссисипи . [5] Его старшими братьями были пианист Хэнк Джонс и трубач Тэд Джонс , оба высоко ценимые музыканты. [6] По его словам, к двум годам барабаны стали для него особым увлечением. он смотрел, как цирковые В детстве парады проходят мимо его дома, и его особенно волновали барабанщики марширующего оркестра . После этого раннего увлечения Элвин присоединился к черному марширующему оркестру своей средней школы, где он начал развивать свои основы .
Карьера
[ редактировать ]1946–1949: Военная служба.
[ редактировать ]Джонс служил в армии США с 1946 по 1949 год. [6] На свою зарплату (и дополнительные 35 долларов, одолженные у сестры) Джонс купил свою первую ударную установку . [7]
1949–1960: Начало профессионального музыканта.
[ редактировать ]Джонс начал свою профессиональную карьеру в 1949 году с недолгого выступления в клубе на Гранд-Ривер-стрит в Детройте . [5] В конце концов он продолжил играть с такими артистами, как Билли Митчелл и Уорделл Грей . В 1955 году, после неудачного прослушивания в группу Бенни Гудмана , он нашел работу в Нью-Йорке , присоединившись к Майлзу Дэвису и Чарльзу Мингусу. [5] для их альбома Blue Moods , которым совместно владеет Мингус на лейбле Debut . [8] В конце 1950-х Джонс был участником Сонни Роллинза . трио [6] на нем записана большая часть альбома A Night at the Village Vanguard , альбома, который считается высшим достижением как для Роллинза, так и для джаза 1950-х годов в целом. [9] [10]
1960–1966: Ассоциация с Джоном Колтрейном.
[ редактировать ]В 1960 году он начал играть с Джоном Колтрейном . [4] К 1962 году он стал неотъемлемым участником классического квартета Джона Колтрейна вместе с басистом Джимми Гаррисоном и пианистом Маккоем Тайнером . [4] Джонс и Колтрейн часто играли расширенные отрывки дуэтом . Многие считают, что эта группа переосмыслила понятие « свинг » ( ритмическое ощущение джаза), во многом так же, как это сделали Луи Армстронг , Чарли Паркер и другие на ранних этапах развития джаза. Джонс сказал о том периоде игры с Колтрейном: «Каждый вечер, когда мы выходили на эстраду — неважно, проехали ли мы пятьсот или тысячу миль — усталость просто покидала нас. Это была одна из самых прекрасных вещей, которые может сделать человек. Если и существует что-то вроде идеальной гармонии в человеческих отношениях, то эта группа была настолько близка, насколько это возможно». [5]
Джонс оставался с Колтрейном до начала 1966 года. К тому времени Джонс был не совсем доволен новым направлением Колтрейна, особенно потому, что его полиритмический стиль противоречил «разнонаправленному» подходу второго барабанщика группы, Рашида Али . «Я не мог слышать, что происходит… Я чувствовал, что просто не могу внести свой вклад». [5]

Карьера после Колтрейна
[ редактировать ]Джонс оставался активным после ухода из группы Колтрейна и в конце 1960-х и 1970-х возглавил несколько групп, которые считаются влиятельными группами. [6] Примечательным среди них было трио, сформированное из саксофониста и мультиинструменталиста Джо Фаррелла и (экс-Колтрейна) басиста Джимми Гаррисона , с которым он записал Blue Note альбомы Puttin' It Together и The Ultimate . Джонс много записывался для Blue Note под своим именем в конце 1960-х - начале 1970-х годов с группами, в которых участвовали как выдающиеся, так и начинающие музыканты. В двухтомнике Live at the Lighthouse представлены 21- и 26-летние Стив Гроссман и Дэйв Либман соответственно. Джонс также играл на многих альбомах «эры модального джаза», таких как The Real McCoy с Маккоем Тайнером и Speak No Evil с Уэйном Шортером .
Начиная с начала 1980-х годов, Джонс выступал и записывался со своей собственной группой Elvin Jones Jazz Machine , состав которой с годами менялся. [11] И Сонни Форчун , и Рави Колтрейн , сын Джона Колтрейна, играли на саксофоне в группе Jazz Machine в начале 1990-х, выступая вместе с Джонсом в программе In Europe на Enja Records в 1991 году. Его последняя запись в качестве лидера группы, The Truth: Heard Live at the Blue Note , записанная в 1999 году и выпущенная в 2004 году, представляла собой расширенную версию его Jazz Machine: Антуан Рони (саксофон), Робин Юбэнкс (тромбонист), Даррен Барретт (труба), Карлос МакКинни (фортепиано), Джин Перла (бас), и приглашенный саксофонист Майкл Брекер . [12] В 1990 и 1992 годах Elvin Jones Jazz Machine сотрудничала с Уинтоном Марсалисом , выступая в The Bottom Line в Нью-Йорке. [13] Среди его последних записей было сопровождение своего брата, пианиста Хэнка Джонса, и басиста Ричарда Дэвиса на альбоме « Осенние листья » под названием «Великое джазовое трио». [11] [14]
Другими музыкантами, внесшими значительный вклад в музыку Джонса в этот период, были баритон-саксофонист Пеппер Адамс , тенор-саксофонисты Джордж Коулман и Фрэнк Фостер , трубач Ли Морган , басист Джин Перла , клавишник Ян Хаммер и джаз - мировая музыкальная группа Oregon .
В 1969 году Джонс играл на барабанах на поэта-битника Аллена Гинзберга 1970 года пластинке «Songs of Innocence and Experience» , музыкальной адаптации Блейка Уильяма одноименного сборника стихов . [15]
Он появился в роли злодея Иова Каина в музыкальном вестерне 1971 года «Захария» . [16] в котором он исполнил соло на барабанах после победы в перестрелке в салоне. [16]
Джонс, который регулярно преподавал, часто принимал участие в клиниках, играл в школах и давал бесплатные концерты в тюрьмах . На его уроках особое внимание уделялось истории музыки, а также технике игры на барабанах. В 2001 году Джонс был удостоен звания почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли . [17]
Смерть
[ редактировать ]Элвин Джонс умер от сердечной недостаточности в Энглвуде, штат Нью-Джерси , 18 мая 2004 года. [18] У него остались первая жена Ширли, дети: Элвин Натан Джонс и Роуз-Мари Джонс, а также вторая жена Кейко Окуя Джонс. [19]
Влияние
[ редактировать ]
Джонса Чувство ритма, полиритмы , динамики , тембра и фразировки легато помогли вывести барабанную установку на передний план. В профиле 1970 года, опубликованном в журнале Life Magazine , Альберт Голдман назвал Джонса «величайшим ритм-барабанщиком в мире». [20] и его свободный стиль оказал большое влияние на многих ведущих барабанщиков, включая Кристиана Вандера ( Magma ), Митча Митчелла. [21] (которого Джими Хендрикс называл «мой Элвин Джонс» [22] ), Джинджер Бейкер , [23] Билл Бруфорд , [24] Джон Денсмор ( «Дорз» ) и Джанет Вайс ( «Слитер-Кинни» ).
Дискография
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]- 1979 Другой барабанщик (Рапсодия) [1]
- 1996 Элвин Джонс: Джазовая машина (ВИД) [25]
- 1971 «Захария» , режиссёр Джордж Инглунд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт. «Элвин Джонс» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Архив опросов читателей Modern Drummer, 1979–2014» . Современный барабанщик . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Джоя, Тед (1997). История джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 304. ИСБН 0-19-512653-Х .
- ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 682–3. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Баллиетт, Уитни (18 мая 1968 г.). «Прогулка в парк, профиль (Элвин Джонс)» (PDF) . bangthedrumschool.com . Житель Нью-Йорка. стр. 45–70. Архивировано (PDF) оригинала 30 декабря 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 230/1. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Отвратительно, Терри. «Интервью Элвина Джонса NPR» . NPR.org . Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Верлин, Марк (11 марта 2017 г.). «Чарльз Мингус и Майлз Дэвис: меняющиеся настроения» . www.allaboutjazz.com . Все о джазе . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Яноу, Скотт (2 ноября 2010 г.). «Хард-боп (эссе)» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Кук, Ричард и Брайан Мортон (2008), Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.), Penguin, стр. 1233.
- ^ Jump up to: а б Мэттингли, Рик. «Элвин Джонс» . PAS.org . Общество ударных искусств . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Келман, Джон (13 октября 2004 г.). «Джазовая машина Элвина Джонса: Правда: услышано вживую в Blue Note» . www.AllAboutJazz.com . Все о джазе . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Джаз-машина Элвина Джонса с Уинтоном Марсалисом» . wyntonmarsalis.org . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Великое джазовое трио – Осенние листья» . www.discogs.com . 18 мая 2004 года . Проверено 30 декабря 2021 г. Запись 2002 г.; выпущен в 2004 году.
- ^ Юрек, Том (2017). «Полное собрание песен невинности и опыта — Аллен Гинзберг» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (25 января 1971 г.). «Захария (1970). Экран: «Захария», странный вестерн» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Беркли чествует Роллинза и проводит летние клиники» . Jazztimes.com . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Элвин Джонс, джазовый барабанщик Колтрейна, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 2004 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Последний бар: Джазовые некрологи» . сайт downbeat.com . 20 декабря 2022 г. . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Гольдман, Альберт (6 февраля 1970 г.). «Кинестетическое путешествие Элвина Джонса: лучший ритм-барабанщик в мире» . Жизнь . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Герман, Гэри (декабрь 1981 г. / январь 1982 г.). «Продолжающийся опыт Митча Митчелла» . Современный барабанщик . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Хитли, Майкл ; Шапиро, Гарри (2009). Джими Хендрикс: Гитары, усилители и эффекты, которые произвели революцию в рок-н-ролле . Вояджер Пресс. п. 166.
- ↑ Гиллин, Бет (13 января 1968 г.). «Гомогенизированный звук» . Камденская курьерская почта . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 49. ИСБН 0-7043-8036-6 .
- ^ Джонс, Элвин. «ПРОСМОТР списка DVD» . View.com . Проверено 19 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1927 рождений
- 2004 смертей
- Музыканты из Понтиака, Мичиган
- Афро-американские барабанщики
- Американские джазовые барабанщики
- Модальные джазовые барабанщики
- Барабанщики хард-бопа
- Пост-боп барабанщики
- Основные джазовые барабанщики
- Артисты Enja Records
- Исполнители Muse Records
- Исполнители MPS Records
- Исполнители Landmark Records
- Исполнители Palo Alto Records
- Исполнители Blue Note Records
- Американские джазовые перкуссионисты
- Тимпанисты
- Кастаньеты игроки
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Джазовые музыканты из Мичигана
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века