Граница
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
В музыкальном исполнении и нотациях ; легато ( [leˈɡaːto] lié по-итальянски «связанные вместе»; по-французски ; по-немецки gebunden ) указывает на то, что музыкальные ноты играются или поются плавно и связно. То есть игрок выполняет переход от ноты к ноте без паузы. Техника легато необходима для невнятного исполнения, но в отличие от невнятного исполнения (как этот термин интерпретируется для некоторых инструментов), легато не запрещает реартикуляцию . [ нужны разъяснения ]
Стандартные обозначения обозначают легато либо словом legato , либо лиром (изогнутой линией) под нотами, образующими одну группу легато. Легато, как и стаккато , является разновидностью артикуляции.
Существует промежуточная артикуляция, называемая меццо-стакато или не-легато (иногда называемая портато ).
Классические струнные инструменты
[ редактировать ]В музыке для классических струнных инструментов легато — артикуляция, которая часто относится к нотам, исполняемым полным смычком , и играемым с кратчайшим молчанием, часто едва уловимым, между нотами. Игрок достигает этого посредством контролируемых движений запястья смычковой руки, часто замаскированных или усиленных вибрато . Подобный стиль игры легато также может быть связан с портаменто .
Гитара
[ редактировать ]В игре на гитаре (кроме классической гитары) легато используется взаимозаменяемо как обозначение как музыкальной артикуляции, так и конкретного применения техники — игры музыкальных фраз с использованием раздражающей руки для игры нот — с использованием таких техник, как глиссандо , подгибание струны , молоточковая игра. включения и отрывы вместо того, чтобы выбирать, чтобы озвучить ноты. Тот факт, что один и тот же палец одновременно и вызывает вибрацию струны, и устанавливает высоту звука, приводит к более плавным переходам между нотами, чем когда одна рука используется для обозначения высоты звука, а другая ударяет по струне. легато Техника легато для обеспечения артикуляции на электрогитаре обычно требует игры нот, которые расположены близко и на одной и той же струне, после первой ноты с другими, которые исполняются с помощью молоточков и отрывов.
Некоторые гитарные виртуозы (особенно Аллан Холдсворт , Шон Лейн и Бретт Гарсед ) развили свою технику легато до такой степени, что они могли исполнять чрезвычайно сложные пассажи, включающие любую перестановку нот на струне в экстремальных темпах, и особенно в случае Холдсворта, они имели тенденцию полностью избегайте отрывов, поскольку некоторые считают, что это пагубно влияет на тон гитары, поскольку струна слегка натягивается в сторону. Термин «молоток из ниоткуда» [ нужна ссылка ] обычно используется при перекрещивании струн и полагается исключительно на силу рук для создания ноты, но на перещипанной струне. Многие гитаристы-виртуозы хорошо владеют техникой легато, поскольку она позволяет играть быстро и «чисто». Несколько ударов молотком и отрывов вместе иногда также называют в просторечии «перекатами», что указывает на плавное звучание техники. Быстрая серия ударов и отрывов между одной парой нот называется трелью .
Легато на гитаре обычно ассоциируется с игрой большего количества нот в такте, чем указано в такте, то есть с игрой 5 (пятерка ) или 7 (семерка) нот против четвертной ноты вместо обычного четного числа или триоли. Это придает отрывку необычный ритм, а при медленном исполнении - необычный звук. Однако это менее заметно на слух при быстрой игре, как это обычно бывает с легато. Существует тонкая грань между легато и постукиванием пальцами двумя руками , что в некоторых случаях затрудняет различение этих двух техник на слух. Как правило, легато придает пассажу более плавный и плавный звук.
Синтезаторы
[ редактировать ]В синтезаторах легато — это разновидность монофонической операции. В отличие от типичного монофонического режима, где каждая новая нота артикулирует звук путем перезапуска генераторов огибающих , в режиме легато огибающие не запускаются повторно, если новая нота сыграна «легато» (при этом предыдущая нота все еще нажата). Это приводит к тому, что начальный переходный процесс фаз атаки и затухания звучит только один раз для всей последовательности нот легато. Конверты, достигшие стадии сустейна, остаются там до тех пор, пока не будет выпущена последняя нота.
Вокальная музыка
[ редактировать ]В классическом пении легато означает последовательность устойчивых гласных с минимальными перерывами на согласные. Это ключевая характеристика стиля пения бельканто , который преобладал среди преподавателей вокала и певцов в XVIII веке и в первые четыре десятилетия XIX века. Хорошее, плавное легато, обычно называемое линией , по-прежнему необходимо успешным исполнителям классической музыки. В западной классической вокальной музыке певцы обычно используют его в любой фразе без явных знаков артикуляции. Обычно наиболее распространенной проблемой вокального легато является поддержание «линии» между регистрами.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоррам, Барбара (2005). Вуд, Кэтлин (ред.). Элементарные основы музыки (пересмотренная ред.). Миссиссога: Музыка Фредерика Харриса. ISBN 1-55440-011-2 .