Отмечено


Маркато (сокращенная форма: Marc ; по-итальянски « маркированный» ) — это музыкальная инструкция, указывающая, что ноту , аккорд или отрывок следует играть громче или сильнее, чем окружающая музыка. Инструкция может включать само слово marcato, написанное над или под нотоносцем, или может иметь форму символа ∧, [1] [2] [3] открытый вертикальный клин. Маркато, по сути, является более громкой версией обычного акцента > (открытый горизонтальный клин).
Однако, как и обычный акцент, маркато часто интерпретируется как острая атака, сужающаяся к исходной динамике. [4] интерпретация, которая применима только к инструментам, способным изменять динамический уровень одного устойчивого звука. По словам автора Джеймса Марка Джордана, « звук маркато характеризуется ритмичным толчком , за которым следует затухание звука». [5]
В партитурах джазовых маркато биг-бэндов символ обычно указывает на то, что ноту следует сократить примерно до 2 ⁄ 3 нормальной продолжительности с умеренным акцентом. [ нужна ссылка ]
Инструкция Маркадо или Маркатиссимо [6] (крайнее маркато), среди различных других инструкций, символов и знаков выражения, может побудить струнного исполнителя использовать смычок мартеле , в зависимости от музыкального контекста. [7] Примером может служить Гавот ре мажор. [ который? ] из И. С. Баха (Книга Судзуки, том 3), стр. 19, такт 39.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Хойсенштамм, Руководство Нортона по нотной записи , WW Norton & Company, стр. 52
- ^ Энтони Донато, Подготовка музыкальной рукописи , Prentice-Hall, Inc., стр. 50
- ^ Том Геру и Линда Раск, Основной словарь нотной записи , Alfred Publishing Co., Inc., стр.36
- ^ Уолтер Поршень, Оркестровка , WW Norton & Company: 1955, стр. 20
- ^ Джеймс Марк Джордан, Вызов звука: основы хорового дирижирования и репетиций , публикации GIA: 1996, стр. 193.
- ^ Уолтер Поршень, Оркестровка , опубликовано WW Norton & Company, 1955, стр. 17.
- ^ Кент Кеннан и Дональд Грэнтэм, Техника оркестровки , третье издание, опубликовано Prentice-Hall, стр. 53-54.