Останавливаться
На остановке ( Итальянский: [ferˈmaːta] ; «из фермаре — остаться или остановиться»; [2] также известный как удержание , пауза , в просторечии «птичий глаз» или «глаз циклопа» , или как большая пауза, когда она ставится на ноту или паузу ) — это символ нотной записи, указывающий, что нота должна быть продлена за пределы нормальной продолжительности, которую ее значение ноты могло бы указывать. [3] Сколько именно времени он удерживается, зависит от усмотрения исполнителя или дирижера, но обычно дольше вдвое. Обычно он печатается выше, но иногда может быть и ниже (когда он перевернут) примечания, которое необходимо расширить.
Когда фермата ставится над тактом или двойным тактом, она используется для обозначения конца фразы или раздела произведения. В концерте он указывает момент, в котором солист должен сыграть каденцию . [4]
Фермата может возникнуть в конце фигуры (или движения ) или в середине куска. За ним может последовать либо краткий отдых, либо еще несколько заметок. [5]
Фермата — это итальянское название знака (𝄐), который на английском языке обычно называется паузой и означает, что нота, над которой он помещен, должна удерживаться дольше ее естественной продолжительности. Иногда его ставят над тактом или двойным тактом, и в этом случае он означает короткий интервал молчания . [6]
Другие названия ферматы: corona (итальянский), point d'orgue (французский), Fermate (немецкий), кальдерон (испанский), suspensão (португальский). [3]
История и использование
[ редактировать ]Этот символ появляется еще в 15 веке. Это довольно часто встречается в творчестве Гийома Дюфе и Жоскена де Пре .
В хоралах Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов эпохи барокко фермата часто означает только конец фразы , и нужно сделать вдох. В некоторых органных композициях ферматы встречаются в разных размерах для правой и левой рук, а также для ног, что делает удержание их непрактичным. «В старой музыке знак ферматы используется, как это часто бывает у Баха, просто для обозначения конца пьесы после да капо, когда современные композиторы обычно пишут слово «хорошо». Тогда это не подразумевает какой-либо паузы в музыке между первой и второй частью номера». [6]
В эпоху классики и барокко ферматы обычно представляли собой точки, в которых исполнители должны были импровизировать каденции, соразмерные их месту в партитуре: в середине части требовались короткие каденции, более I 6
4 , и это подразумевало своего рода каденции, связанные с завершением частей концерта.
Слово «лунга» (сокращенная форма итальянского « Lunga pausa », что означает «длинная пауза») иногда добавляется над ферматой, чтобы указать на более длительную длительность, длина которой определяется исполнителем, а не длительностью нот. [7]
Некоторые современные композиторы (в том числе Франсис Пуленк , Кшиштоф Пендерецкий , Дьердь Куртаг и Луиджи Ноно ) расширили использование символа, чтобы указать приблизительную продолжительность, включив ферматы разных размеров, ферматы квадратной и треугольной формы и т. д., чтобы указать на различные владения. длины. Однако это не стандартное использование. В программе нотной записи Sibelius : «По умолчанию обычная фермата имеет длительность записи в 1,5 раза, длинная (квадратная) фермата имеет длительность записи в 1,75 раза, а короткая (треугольная) фермата имеет длительность записи 1,25 раза. " [8] Таким образом, целая нота (полубреве) с ферматой будет длиться 4+2=6 четвертных нот (столбиков с накидом), 4+3=7 четвертных нот (столбиков с накидом) или 4+1=5 четвертных нот (столбиков с накидом) соответственно.
Знак ферматы закодирован в блоке музыкальных символов Юникода как U+1D110 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ФЕРМАТА: [9] 𝄐 и U+1D111 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ФЕРМАТА НИЖЕ: 𝄑
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Сэр Джордж Гроув (1904). Словарь музыки и музыкантов Гроува , Vol. 1, с.442. Джон Александр Фуллер-Мейтленд, изд. Компания Макмиллан.
- ^ Стейнер, Джон и Барретт, Уильям Александр (1898). Словарь музыкальных терминов Стейнера и Барретта , стр.169. Новелло. [ISBN не указан].
- ^ Перейти обратно: а б Гарвардский музыкальный словарь , стр. 310
- ^ Оксфордский музыкальный словарь , стр. 293
- ^ МакЭлхеран, Техника дирижирования , Глава XVII, «Ферматы», с. 85. Автор разделяет их на три типа: ферматы, сопровождаемые непрерывным звуком, ферматы, сопровождаемые «коротким периодом молчания», и ферматы, «после которых следует длительный период молчания». После классификации автор дает подробные советы по ведению каждого типа.
- ^ Перейти обратно: а б Гроув и др.; ред. (1906). Словарь музыки и музыкантов Гроува , стр.21. Макмиллан. [ISBN не указан].
- ^ Фэллоуз, Дэвид (2001). «Лунга». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Спредбери, Дэниел; Иствуд, Майкл; Финн, Бен; и Финн, Джонатан (март 2008 г.). «Справочник по Сибелиусу 5», стр.284. Издание 5.2.
- ^ PDF-файл блока музыкальных символов от консорциума Unicode.
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (1994). Оксфордский музыкальный словарь (второе изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869162-9 .
- МакЭлхеран, Брок (1989). Техника проведения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Рэндел, Дон Майкл, изд. (2003). Гарвардский музыкальный словарь (Четвертое изд.). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 0-674-01163-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение ферматы в Викисловаре