Музыкальная гравюра
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2008 г. ) |
Нотная гравюра — это искусство высококачественного рисования нот с целью механического воспроизведения. Термин «копирование музыки» почти эквивалентен, хотя гравюра на музыке предполагает более высокий уровень мастерства и качества, обычно для публикации. Название процесса происходит от гравюры на пластинах , широко используемой техники, датируемой концом шестнадцатого века. [1] Термин «гравировка» теперь используется для обозначения любого высококачественного метода рисования нотной записи, особенно на компьютере («компьютерная гравюра» или «настройка компьютера») или вручную («ручная гравировка»).
Традиционные техники гравировки.
[ редактировать ]Элементы стиля музыкальной гравюры
[ редактировать ]Механическая гравировка музыки началась в середине пятнадцатого века. По мере усложнения музыкальной композиции росли и технологии, необходимые для создания точных музыкальных партитур . В отличие от литературной печати, которая в основном содержит печатные слова, нотная гравюра передает одновременно несколько разных типов информации. Чтобы было понятно музыкантам, крайне важно, чтобы методы гравировки обеспечивали абсолютную точность. Ноты аккордов , динамические обозначения и другие обозначения совпадают с точностью по вертикали. Если включен текст, каждый слог по вертикали соответствует назначенной ему мелодии. По горизонтали подразделения долей отмечаются не только их флажками и лучами , но и относительным пространством между ними на странице. [1] Логистика создания таких точных копий создала ряд проблем для граверов старинной музыки и привела к развитию нескольких технологий гравировки музыки.
Подвижный тип
[ редактировать ]Подобно книгопечатанию, нотная печать началась в пятнадцатом веке с использованием подвижных литер . Центральной проблемой, с которой столкнулись граверы старинной музыки, использующие подвижный шрифт, была правильная интеграция нот, нотоносцев и текста. Часто нотоносцы рисовались от руки перед печатью или добавлялись к нотам позже. Оттавиано Петруччи , один из самых инновационных музыкальных принтеров, работавших на рубеже шестнадцатого века, использовал технику тройного оттиска, при которой нотоносцы, текст и ноты печатались в три отдельных этапа. [1]
Гравировка тарелки
[ редактировать ]Хотя гравюра на пластинах использовалась с начала пятнадцатого века для создания изобразительного искусства и карт, она не применялась к музыке до 1581 года. [1] В этом методе на металлической пластине гравировалось зеркальное изображение целой страницы музыки. Затем на канавки наносились чернила, а нотный отпечаток переносился на бумагу. Металлические пластины можно было хранить и использовать повторно, что сделало этот метод привлекательным вариантом для граверов. Медь была первым металлом, выбранным для изготовления первых пластин, но к восемнадцатому веку олово стало стандартным материалом из-за его ковкости и более низкой стоимости. [2]
Сначала пластины свободно гравировались вручную. Со временем граверы по музыке разработали ряд инструментов, облегчающих их работу, в том числе:
- Раструм для рисования нотных линий
- Счетчики для нотоносцев и тактовых линий , использование которых вдохновило термин «музыкальная партитура».
- Плоские граверы для линий бухгалтерской книги , крещендо и диминуэндо
- Эллиптические граверы для галстуков
- Удары для нотных головок , ключей , случайностей и букв. [3]
Гравировка на пластинах была методом печати нот до конца девятнадцатого века, после чего ее упадок был ускорен развитием фотографических технологий. [1] Тем не менее, эта техника сохранилась до наших дней и до сих пор иногда используется некоторыми издателями, такими как G. Henle Verlag в Германии. [4]
Ручное копирование
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что музыкант должен был нарисовать свои собственные нотоносцы (нотоносцы) на чистом листе бумаги. В конце концов, в целях экономии труда стали производить бумагу для нотоносцев с предварительно напечатанными нотоносцами. Затем музыкант мог писать музыку прямо на линиях карандашом или чернилами.
В ХХ веке нотную бумагу иногда печатали на пергаменте или луковой шкурке — прочном полупрозрачном материале, который облегчал музыканту исправление ошибок и проверку произведения, а также давал возможность воспроизвести рукопись через озалид . процесс . Также в это время часто нанимался переписчик для ручного копирования отдельных партий (для каждого исполнителя) из полной партитуры композитора. Аккуратность, скорость и точность были желательными качествами опытного переписчика.
Другие методы
[ редактировать ]- Литография : подобно гравюре на металлических пластинах, музыка была выгравирована на известняке, а затем выжжена на поверхности кислотой, чтобы сохранить каменные пластины для будущего использования. [5]
- Трафареты , штампы и сухие переводы , включая Notaset, систему, вдохновленную Letraset , использовавшуюся в двадцатом веке. [6] Нанесение чернил через трафареты — это высококачественная техника, которую использовала Амершама. компания Halstan & Co из
- Музыкальные пишущие машинки . Первоначально разработанная в конце девятнадцатого века, эта технология не стала популярной до середины 1900-х годов. Машины требовали использования предварительно напечатанной рукописной бумаги . [7] Этот метод давал результаты низкого качества и никогда не использовался широко. [8]
Компьютерная музыкальная гравюра
[ редактировать ]С появлением персональных компьютеров в 1980-х годах традиционная гравировка музыки пришла в упадок, поскольку теперь ее можно выполнять с помощью компьютерного программного обеспечения, разработанного для этой цели. Существуют различные такие программы, известные как партитуры , предназначенные для написания, редактирования, печати и воспроизведения музыки, однако лишь немногие из них дают результаты качества, сравнимого с высококачественной традиционной гравировкой. Одной из таких программ была SCORE для MS-DOS. У авторов партитуры есть множество расширенных функций, таких как возможность извлекать отдельные части из партитуры оркестра или группы, расшифровывать музыку, исполняемую на MIDI- клавиатуре, и, наоборот, воспроизводить нотную запись через MIDI.
Начиная с 1980-х годов программное обеспечение WYSIWYG , такое как Sibelius , Mozart , MusicEase , MuseScore , Finale и Dorico , впервые позволило музыкантам вводить сложную нотную запись на экране компьютера, отображая ее так, как она будет выглядеть в конечном итоге напечатанной. Такое программное обеспечение хранит музыку в файлах проприетарных или стандартизированных форматов, обычно недоступных для непосредственного чтения человеком.
Другое программное обеспечение, такое как GNU LilyPond и Philip's Music Writer , считывает входные данные из обычных текстовых файлов, содержимое которых напоминает компьютерный язык программирования макросов , который описывает чистый музыкальный контент с небольшими спецификациями макета или вообще без него. Программное обеспечение преобразует обычно рукописное описание в полностью выгравированные графические страницы для просмотра или отправки на печать, беря на себя решение по внешнему виду, от макета высокого уровня до рисования глифов. Процесс ввода музыки является итеративным и похож на цикл редактирования-компиляции-выполнения, используемый для отладки компьютерных программ.
Помимо готовых приложений , существуют также некоторые библиотеки программирования для гравировки музыки, такие как Vexflow ( библиотека Javascript ), Verovio (C++, Javascript и Python ), Guido Engine ( библиотека C++ ) и Manufaktura Controls ( .NET библиотеки ). Основная цель этих библиотек — сократить время, необходимое для разработки программного обеспечения с возможностями рендеринга оценок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кинг, А. Хаятт (1968). Четыреста лет музыкальной печати . Лондон: Попечители Британского музея.
- ^ Вулф, Ричард Дж. (1980). Гравюра и печать ранней американской музыки . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Кальдеризи, Мария (1981). Музыкальное издательство в Канаде, 1800–1867 гг . Оттава: Национальная библиотека Канады. ISBN 9780660504544 .
- ^ «Музыкальная гравюра» . Издательство Г. Хенле . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «О литографии» . История нотной печати . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Переводы» . История нотной печати . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Музыкальные пишущие машинки» . История нотной печати . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Упрощенная музыка типов машин». Популярная наука , август 1948 г., с. 143.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элейн Гулд. За решеткой: Полное руководство по нотной записи Faber Music Ltd, Лондон.
- Тед Росс. Научитесь искусству гравировки и обработки музыки Hansen Books, Флорида.
- Клинтон Ремер. Искусство копирования музыки: подготовка музыки к исполнению. Roerick Music Co., Шерман-Оукс, Калифорния.