Jump to content

Музыкальная гравюра

Образец нотной рукописи, переписанной тушью, пьесы для фортепиано.
Duration: 0 seconds.

Нотная гравюра — это искусство высококачественного рисования нот с целью механического воспроизведения. Термин «копирование музыки» почти эквивалентен, хотя гравюра на музыке предполагает более высокий уровень мастерства и качества, обычно для публикации. Название процесса происходит от гравюры на пластинах , широко используемой техники, датируемой концом шестнадцатого века. [1] Термин «гравировка» теперь используется для обозначения любого высококачественного метода рисования нотной записи, особенно на компьютере («компьютерная гравюра» или «настройка компьютера») или вручную («ручная гравировка»).

Традиционные техники гравировки.

[ редактировать ]

Элементы стиля музыкальной гравюры

[ редактировать ]

Механическая гравировка музыки началась в середине пятнадцатого века. По мере усложнения музыкальной композиции росли и технологии, необходимые для создания точных музыкальных партитур . В отличие от литературной печати, которая в основном содержит печатные слова, нотная гравюра передает одновременно несколько разных типов информации. Чтобы было понятно музыкантам, крайне важно, чтобы методы гравировки обеспечивали абсолютную точность. Ноты аккордов , динамические обозначения и другие обозначения совпадают с точностью по вертикали. Если включен текст, каждый слог по вертикали соответствует назначенной ему мелодии. По горизонтали подразделения долей отмечаются не только их флажками и лучами , но и относительным пространством между ними на странице. [1] Логистика создания таких точных копий создала ряд проблем для граверов старинной музыки и привела к развитию нескольких технологий гравировки музыки.

Подвижный тип

[ редактировать ]

Подобно книгопечатанию, нотная печать началась в пятнадцатом веке с использованием подвижных литер . Центральной проблемой, с которой столкнулись граверы старинной музыки, использующие подвижный шрифт, была правильная интеграция нот, нотоносцев и текста. Часто нотоносцы рисовались от руки перед печатью или добавлялись к нотам позже. Оттавиано Петруччи , один из самых инновационных музыкальных принтеров, работавших на рубеже шестнадцатого века, использовал технику тройного оттиска, при которой нотоносцы, текст и ноты печатались в три отдельных этапа. [1]

Гравировка тарелки

[ редактировать ]
Duration: 11 minutes and 32 seconds.
Музыкальная гравюра на металлических пластинах, продемонстрированная Г. Хенле Верлагом.

Хотя гравюра на пластинах использовалась с начала пятнадцатого века для создания изобразительного искусства и карт, она не применялась к музыке до 1581 года. [1] В этом методе на металлической пластине гравировалось зеркальное изображение целой страницы музыки. Затем на канавки наносились чернила, а нотный отпечаток переносился на бумагу. Металлические пластины можно было хранить и использовать повторно, что сделало этот метод привлекательным вариантом для граверов. Медь была первым металлом, выбранным для изготовления первых пластин, но к восемнадцатому веку олово стало стандартным материалом из-за его ковкости и более низкой стоимости. [2]

Сначала пластины свободно гравировались вручную. Со временем граверы по музыке разработали ряд инструментов, облегчающих их работу, в том числе:

Гравировка на пластинах была методом печати нот до конца девятнадцатого века, после чего ее упадок был ускорен развитием фотографических технологий. [1] Тем не менее, эта техника сохранилась до наших дней и до сих пор иногда используется некоторыми издателями, такими как G. Henle Verlag в Германии. [4]

Ручное копирование

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что музыкант должен был нарисовать свои собственные нотоносцы (нотоносцы) на чистом листе бумаги. В конце концов, в целях экономии труда стали производить бумагу для нотоносцев с предварительно напечатанными нотоносцами. Затем музыкант мог писать музыку прямо на линиях карандашом или чернилами.

В ХХ веке нотную бумагу иногда печатали на пергаменте или луковой шкурке — прочном полупрозрачном материале, который облегчал музыканту исправление ошибок и проверку произведения, а также давал возможность воспроизвести рукопись через озалид . процесс . Также в это время часто нанимался переписчик для ручного копирования отдельных партий (для каждого исполнителя) из полной партитуры композитора. Аккуратность, скорость и точность были желательными качествами опытного переписчика.

Другие методы

[ редактировать ]
  • Литография : подобно гравюре на металлических пластинах, музыка была выгравирована на известняке, а затем выжжена на поверхности кислотой, чтобы сохранить каменные пластины для будущего использования. [5]
  • Трафареты , штампы и сухие переводы , включая Notaset, систему, вдохновленную Letraset , использовавшуюся в двадцатом веке. [6] Нанесение чернил через трафареты — это высококачественная техника, которую использовала Амершама. компания Halstan & Co из
  • Музыкальные пишущие машинки . Первоначально разработанная в конце девятнадцатого века, эта технология не стала популярной до середины 1900-х годов. Машины требовали использования предварительно напечатанной рукописной бумаги . [7] Этот метод давал результаты низкого качества и никогда не использовался широко. [8]

Компьютерная музыкальная гравюра

[ редактировать ]

С появлением персональных компьютеров в 1980-х годах традиционная гравировка музыки пришла в упадок, поскольку теперь ее можно выполнять с помощью компьютерного программного обеспечения, разработанного для этой цели. Существуют различные такие программы, известные как партитуры , предназначенные для написания, редактирования, печати и воспроизведения музыки, однако лишь немногие из них дают результаты качества, сравнимого с высококачественной традиционной гравировкой. Одной из таких программ была SCORE для MS-DOS. У авторов партитуры есть множество расширенных функций, таких как возможность извлекать отдельные части из партитуры оркестра или группы, расшифровывать музыку, исполняемую на MIDI- клавиатуре, и, наоборот, воспроизводить нотную запись через MIDI.

Начиная с 1980-х годов программное обеспечение WYSIWYG , такое как Sibelius , Mozart , MusicEase , MuseScore , Finale и Dorico , впервые позволило музыкантам вводить сложную нотную запись на экране компьютера, отображая ее так, как она будет выглядеть в конечном итоге напечатанной. Такое программное обеспечение хранит музыку в файлах проприетарных или стандартизированных форматов, обычно недоступных для непосредственного чтения человеком.

Другое программное обеспечение, такое как GNU LilyPond и Philip's Music Writer , считывает входные данные из обычных текстовых файлов, содержимое которых напоминает компьютерный язык программирования макросов , который описывает чистый музыкальный контент с небольшими спецификациями макета или вообще без него. Программное обеспечение преобразует обычно рукописное описание в полностью выгравированные графические страницы для просмотра или отправки на печать, беря на себя решение по внешнему виду, от макета высокого уровня до рисования глифов. Процесс ввода музыки является итеративным и похож на цикл редактирования-компиляции-выполнения, используемый для отладки компьютерных программ.

Помимо готовых приложений , существуют также некоторые библиотеки программирования для гравировки музыки, такие как Vexflow ( библиотека Javascript ), Verovio (C++, Javascript и Python ), Guido Engine ( библиотека C++ ) и Manufaktura Controls ( .NET библиотеки ). Основная цель этих библиотек — сократить время, необходимое для разработки программного обеспечения с возможностями рендеринга оценок.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Кинг, А. Хаятт (1968). Четыреста лет музыкальной печати . Лондон: Попечители Британского музея.
  2. ^ Вулф, Ричард Дж. (1980). Гравюра и печать ранней американской музыки . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
  3. ^ Кальдеризи, Мария (1981). Музыкальное издательство в Канаде, 1800–1867 гг . Оттава: Национальная библиотека Канады. ISBN  9780660504544 .
  4. ^ «Музыкальная гравюра» . Издательство Г. Хенле . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  5. ^ «О литографии» . История нотной печати . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  6. ^ «Переводы» . История нотной печати . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  7. ^ «Музыкальные пишущие машинки» . История нотной печати . Проверено 22 октября 2017 г.
  8. ^ «Упрощенная музыка типов машин». Популярная наука , август 1948 г., с. 143.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элейн Гулд. За решеткой: Полное руководство по нотной записи Faber Music Ltd, Лондон.
  • Тед Росс. Научитесь искусству гравировки и обработки музыки Hansen Books, Флорида.
  • Клинтон Ремер. Искусство копирования музыки: подготовка музыки к исполнению. Roerick Music Co., Шерман-Оукс, Калифорния.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 147fc0ebf0f80f188f5453b8fef8b847__1714551420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/47/147fc0ebf0f80f188f5453b8fef8b847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music engraving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)