~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 306C44EECDA130147569252F1B9421EB__1717652220 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Movable type - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Подвижный тип — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Movable_type ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/eb/306c44eecda130147569252f1b9421eb.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/eb/306c44eecda130147569252f1b9421eb__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 03:09:05 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 June 2024, at 08:37 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Подвижный тип — Википедия Jump to content

Подвижный тип

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Кейс с литыми металлическими шрифтовыми фигурками и наборным материалом в наборной палочке.

Подвижный шрифт (американский английский; подвижный шрифт в британском английском) — система и технология печати , и типографики в которой используются подвижные компоненты для воспроизведения элементов документа (обычно отдельных буквенно-цифровых символов или знаков препинания обычно на бумаге ) , .

Обзор [ править ]

Первая в мире технология печати подвижным шрифтом для бумажных книг была изготовлена ​​из фарфоровых материалов и была изобретена около 1040 года нашей эры в Китае во времена династии Северная Сун изобретателем Би Шэном (990–1051). [1] Самые ранние печатные бумажные деньги с подвижным металлическим шрифтом, на которых печатался идентификационный код денег, были изготовлены в 1161 году во времена династии Сун. [2] В 1193 году в книге династии Сун было описано, как использовать медный подвижный шрифт. [3] Самая старая из сохранившихся книг, напечатанных подвижным металлическим шрифтом , «Чикджи» , была напечатана в Корее в 1377 году во времена династии Корё .

Распространение обеих систем подвижного типа в некоторой степени ограничивалось преимущественно Восточной Азией. На создание печатного станка в Европе, возможно, повлияли различные спорадические сообщения о технологии подвижных шрифтов, возвращенной в Европу вернувшимися в Китай бизнесменами и миссионерами. [4] [5] [6] Некоторые из этих средневековых европейских отчетов до сих пор хранятся в библиотечных архивах Ватикана и Оксфордского университета среди многих других. [7]

Около 1450 года немецкий ювелир Йоханнес Гутенберг изобрел металлический печатный станок с подвижным шрифтом, а также разработал инновации в области литья шрифта на основе матрицы и ручной формы . небольшое количество букв алфавита, необходимых для европейских языков. Важным фактором было [8] Гутенберг был первым, кто создал свои шрифты из сплава свинца , олова и сурьмы — и эти материалы оставались стандартными в течение 550 лет. [9]

Для алфавитного письма с подвижным шрифтом установка страницы была быстрее, чем печать на дереве . Металлические шрифты были более прочными, а буквы были более однородными, что привело к появлению типографики и шрифтов . Высокое качество и относительно низкая цена Библии Гутенберга (1455 г.) установили превосходство подвижного шрифта в Европе, и использование печатных станков быстро распространилось. Печатный станок можно рассматривать как один из ключевых факторов, способствующих эпохе Возрождения. [10] и, благодаря своей эффективности, его использование распространилось по всему миру .

Изобретение набора текста горячим металлом в 19 веке и его преемники привели к упадку подвижных шрифтов в 20 веке.

Предшественники подвижного типа [ править ]

Золотая печать короля На , подаренная императором Хань Гуанву Ване (Яёй, Япония) в 57 году нашей эры.
Замысловатый фронтиспис Алмазной сутры в времен династии Тан Китае, старейшей из сохранившихся книг, напечатанных на дереве, 868 г. н.э. ( Британский музей )

Письмо и монеты [ править ]

Техника отпечатка нескольких копий символов или глифов с помощью штампа из твердого металла впервые возникла около 3000 г. до н.э. в древнем Шумере . Эти типы металлических штампов можно рассматривать как предшественников штампов для букв, адаптированных в последующие тысячелетия для печати подвижным металлическим шрифтом. Цилиндрические печати использовались в Месопотамии для создания отпечатка на поверхности путем катания печати по влажной глине. [11]

Печати и штампы [ править ]

Печати и штампы, возможно, были предшественниками подвижного шрифта. Неравномерное расположение оттисков на кирпичных штампах, найденных в месопотамских городах Урук и Ларса , датируемых II тысячелетием до нашей эры , было предположено некоторыми археологами как свидетельство того, что штампы были изготовлены с использованием подвижного литера. [12] Загадочный Минойский Фестский диск ок. 1800–1600 Один ученый считал гг. До н.э. ранним примером воспроизведения текста с помощью символов многократного использования: он мог быть создан путем вдавливания предварительно сформированных иероглифических «печатей» в мягкую глину. Некоторые авторы даже считают, что диск технически соответствует всем определяющим критериям и представляет собой ранний случай печати с использованием подвижных шрифтов. [13] [14]

Печать на дереве [ править ]

Раньше для письма использовались кости, ракушки, бамбуковые пластинки, металлические таблички, каменные таблички, шелк, а также другие материалы. Однако после изобретения бумаги во времена китайской династии Хань письменные принадлежности стали более портативными и экономичными. Однако копирование книг вручную по-прежнему было трудоемким. Лишь в эпоху Сипин (172–178 гг. н.э.), ближе к концу династии Восточная Хань, появились печатная печать и монотипия . Их использовали для печати рисунков на тканях и для печати текстов.

Примерно к VIII веку во времена династии Тан , была изобретена гравюра на дереве которая работала следующим образом. Во-первых, аккуратный рукописный текст был наклеен на относительно толстую и гладкую доску, при этом лицевая сторона бумаги прилипала к доске, бумага была настолько тонкой, что была прозрачной, а символы отчетливо отображались наоборот, так что каждый штрих можно было прочитать. легко узнаваем. Затем резчики вырезали части доски, не входящие в состав иероглифа, так что иероглифы были вырезаны рельефно, совершенно иначе, чем вырезанные глубокой печатью. При печати на выпуклые символы растекалась краска и они закрывались бумагой. Когда руки рабочих осторожно двигались по обратной стороне бумаги, на бумаге печатались символы. При династии Сун книгопечатание на дереве достигло своего расцвета. Хотя печать на дереве сыграла важную роль в распространении культуры, у нее были некоторые существенные недостатки. Изготовление печатной формы требовало значительного времени, труда и материалов. Хранить такие пластинки тоже было неудобно и исправлять ошибки было сложно.

История [ править ]

Керамический подвижный тип [ править ]

Китайские иероглифы расположены в форме Будды на остатке страницы Амитаюрдхьяна-сутры , напечатанной в 1103 году ( династия Северная Сун ) керамическим подвижным шрифтом. Найден в пагоде Байсян в Вэньчжоу. [15]

Би Шэн ( 畢昇 ) (990–1051) разработал первую известную систему подвижного шрифта для печати в Китае около 1040 года нашей эры во время династии Северная Сун с использованием керамических материалов. [16] [17] Как описал китайский ученый Шэнь Го (沈括) (1031–1095):

Когда ему захотелось напечатать, он взял железную рамку и поставил ее на железную пластину. Здесь он разместил типы, расположенные близко друг к другу. Когда рамка была заполнена, все составляло один сплошной блок текста. Затем он положил его возле огня, чтобы согреть. Когда паста [сзади] слегка расплавилась, он взял гладкую доску и прижал ее к поверхности, так что литерный блок стал ровным, как точильный камень.

Для каждого иероглифа было несколько типов, а для некоторых общих иероглифов было по двадцать и более типов каждый, чтобы быть готовым к повторению иероглифов на одной и той же странице. Когда иероглифы не использовались, он располагал их бумажными этикетками, по одной на каждую группу рифм, и хранил их в деревянных футлярах.

Если бы нужно было напечатать только две или три копии, этот метод не был бы ни простым, ни легким. Но для печати сотен или тысяч экземпляров это было удивительно быстро. Как правило, он держал две формы. Пока производился оттиск с одной формы, шрифт накладывался на другую. Когда печать одной формы была закончена, другая была готова. Таким образом, две формы чередовались, и печать производилась с большой скоростью. [16]

После его смерти керамический подвижный шрифт перешел к его потомкам. В 1193 году Чжоу Бида , офицер династии Южная Сун, изготовил набор из глины подвижным шрифтом по методу, описанному Шэнь Го в его «Очерках бассейна снов» , и напечатал свою книгу «Записки Нефритового зала» ( 《玉堂雜記). 》 ). [18] О керамическом подвижном шрифте также упоминал Хубилай-хана советник Яо Шу , который убедил своего ученика Ян Гу печатать буквари по языку, используя этот метод. [3]

Утверждение о том, что глиняные шрифты Би Шэна были «хрупкими», «непрактичными для крупномасштабной печати» и «недолговечными». [19] было опровергнуто последующими экспериментами. Бао Шичэн (1775–1885) писал, что подвижный шрифт из обожженной глины был «таким же твердым и крепким, как рог»; Эксперименты показывают, что тип глины после обжига в печи становится твердым и его трудно сломать, так что он остается неповрежденным даже после падения с двухметровой высоты на мраморный пол. Длина глиняных подвижных форм в Китае составляла от 1 до 2 сантиметров, а не 2 мм, поэтому они были твердыми, как рог. Но, как и металлический шрифт, керамический шрифт плохо удерживал китайские каллиграфические чернила на водной основе и имел дополнительный недостаток: неравномерное совпадение шрифта, что иногда могло быть результатом неравномерного изменения размера шрифта в процессе запекания. [20] [21]

Продолжаются споры об успехе технологии керамической печати, поскольку не было найдено печатных материалов с использованием керамических подвижных литер. Однако исторически зафиксировано, что он использовался в Китае еще в 1844 году, от династии Сун до династии Цин. [18] [22] : 22 

Деревянный подвижный тип [ править ]

Вращающийся корпус для деревянных шрифтов в Китае из Ван Чжэня , изданной в 1313 году. книги

Би Шэн (990–1051) из династии Сун также был пионером в использовании деревянных подвижных шрифтов около 1040 года нашей эры, как описано китайским ученым Шэнь Го (1031–1095). Однако от этой технологии отказались в пользу глиняных подвижных шрифтов из-за наличия древесных зерен и неровностей деревянного типа после пропитки чернилами. [16] [23]

В 1298 году Ван Чжэнь ( 王禎 ), династии Юань правительственный чиновник округа Цзиндэ , провинция Аньхой , Китай, заново изобрел метод изготовления передвижных деревянных штампов. Он изготовил более 30 000 деревянных передвижных шрифтов и напечатал 100 экземпляров «Записок округа Цзиндэ» ( 《旌德縣志》 ), книги, состоящей из более чем 60 000 китайских иероглифов . Вскоре после этого он резюмировал свое изобретение в книге « Метод изготовления передвижных деревянных шрифтов для печати книг» . Хотя деревянный шрифт был более прочным в механических условиях обращения, повторяющаяся печать изнашивала лица персонажей, и шрифты можно было заменить только путем вырезания новых деталей. Позднее эта система была усовершенствована путем прессования деревянных блоков в песок и отливки металлических форм из меди, бронзы, железа или олова. Этот новый метод преодолел многие недостатки печати на дереве. Вместо того, чтобы вручную вырезать отдельный блок для печати одной страницы, печать подвижным шрифтом позволяла быстро собрать страницу текста. Более того, эти новые, более компактные шрифты можно было повторно использовать и хранить. [16] [17] Ван Чжэнь использовал два вращающихся круглых стола в качестве подносов для раскладки шрифта. Первый стол был разделен на 24 лотка, в которых каждый подвижный тип был классифицирован по номеру, соответствующему образцу рифм. Вторая таблица содержала разные символы. [3]

Набор пластинчатых металлических штампов можно было собирать в страницы, наносить чернилами и отпечатки страниц, полученные путем трения по ткани или бумаге. [17] В 1322 году чиновник округа Фэнхуа Ма Чэндэ ( 馬称德 ) в Чжэцзяне изготовил 100 000 деревянных передвижных литер и напечатал 43-томную книгу «Дасюэ Яньи» ( 《大學衍義》 ). Деревянные подвижные типы постоянно использовались в Китае. Еще в 1733 году было напечатано 2300-томное издание «Собрание драгоценных камней дворца Уин» ( 《武英殿聚珍版叢書》 по заказу императора Цяньлуна ) с 253 500 деревянными подвижными литерами и завершено за один год. [3]

ряд книг, напечатанных тангутским письмом в период Западной Ся Известен Благоприятная Тантра Вседостигающего Союза» , обнаруженная в руинах пагоды на площади Байсигоу (1038–1227), из которых , как полагают, была напечатана « в 1991 году. где-то во время правления императора Жэньцзуна Западной Ся (1139–1193). [24] Многие китайские эксперты считают ее самым ранним из сохранившихся образцов книги, напечатанной деревянным подвижным литером. [25]

Металлический подвижный тип [ править ]

Китай [ править ]

Медная пластина напечатала 5000 наличных бумажных денег в 1215 году ( династия Цзинь ) с бронзовыми подвижными фальшивыми маркерами.

По крайней мере 13 находок материалов в Китае указывают на изобретение бронзовой подвижной печати в Китае не позднее XII века. [26] при этом страна производила крупномасштабные бумажные деньги с бронзовой печатью и официальные официальные документы, выпущенные династиями Цзинь (1115–1234) и Южная Сун (1127–1279) со встроенными бронзовыми металлическими типами для маркеров защиты от подделок. Такое печатание бумажных денег могло восходить к цзяоцзы Северной Сун XI века (960–1127). [22] : 41–54 

Типичным примером такого рода бронзовой печати подвижным шрифтом, встроенной в медные блоки, является печатный «чек» династии Цзинь с двумя квадратными отверстиями для встраивания двух бронзовых символов подвижного шрифта, каждый из которых выбран из 1000 различных символов, так что каждый напечатанный на бумаге note имеет другую комбинацию маркеров. На банкноте, напечатанной медными блоками, датированной между 1215 и 1216 годами из коллекции « Ло Чжэньюя , Иллюстрированные бумажные деньги четырех династий» 1914 год, показаны два специальных символа — один по имени Цзыляо , другой по имени Цзихао — с целью предотвращения подделки; над Цзыляо есть небольшой иероглиф (輶), напечатанный подвижным медным шрифтом, а над Цзыхао есть пустое квадратное отверстие - очевидно, соответствующий медный металлический шрифт был утерян. Другой образец денег династии Сун того же периода в коллекции Шанхайского музея имеет два пустых квадратных отверстия над Цзыляо и Цзихоу из-за потери двух медных подвижных типов. Бронзовый блок династии Сун с бронзовыми металлическими печатными бумажными деньгами подвижного типа был выпущен в больших количествах и оставался в обращении в течение длительного времени. [27]

В книге 1298 года «Зао Хуози Иньшуфа » ( 《造活字印書法》 ) официального представителя династии Юань (1271–1368) Ван Чжэня упоминается оловянный подвижный шрифт, использовавшийся, вероятно, со времен династии Южная Сун (1127–1279), но это было в основном экспериментальным. [28] Это было неудовлетворительно из-за несовместимости с процессом нанесения чернил . [16] : 217  Но к концу 15 века эти проблемы были решены, и бронзовый шрифт стал широко использоваться в китайской печати. [29]

Во времена Монгольской империи (1206–1405) книгопечатание подвижным шрифтом распространилось из Китая в Среднюю Азию. [ нужны разъяснения ] Уйгуры . Центральной Азии использовали подвижный шрифт, их шрифт был заимствован из монгольского языка, некоторые с китайскими словами, напечатанными между страницами, что является убедительным доказательством того, что книги были напечатаны в Китае [30]

Во времена династии Мин (1368–1644) Хуа Суй в 1490 году использовал бронзовый шрифт при печати книг. [16] : 212  В 1574 году массивная 1000-томная энциклопедия «Императорские чтения эпохи тайпинов» ( 《太平御覧》 ) была напечатана бронзовым подвижным шрифтом.

В 1725 году правительство династии Цин изготовило 250 000 бронзовых иероглифов и напечатало 64 комплекта энциклопедического « Полного классического собрания древнего Китая» ( 《古今圖書集成》 ). Каждый комплект состоял из 5040 томов, всего 322 560 томов, напечатанных подвижным шрифтом. [30]

Корея [ править ]

Корейский подвижный тип 1377 года, используемый для Джикджи.
Печатные страницы Джикджи

В 1234 году первые книги, напечатанные металлическим шрифтом, были опубликованы во времена династии Корё в Корее. Они образуют набор ритуальных книг «Сангджон Когеум Йемун» , составленный Чхве Юн-И . [31] [32]

Хотя эти книги не сохранились, самой старой книгой в мире, напечатанной металлическими подвижными литерами, является «Джикджи» , напечатанная в Корее в 1377 году. [33] В Азиатском читальном зале Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, выставлены образцы этого типа металла. [34] Комментируя изобретение корейцами металлических шрифтов, французский ученый Анри-Жан Мартен охарактеризовал это как «[чрезвычайно похожее] на шрифт Гутенберга». [35] Однако корейская печать подвижным металлическим шрифтом отличалась от европейской печати материалами, используемыми для шрифта, пуансона, матрицы, формы и методом создания оттиска. [36]

Методы литья из бронзы, использовавшиеся в то время для изготовления монет (а также колоколов и статуй), были адаптированы для изготовления металлических шрифтов. Ученый династии Чосон Сон Хён (성현, 成俔, 1439–1504) приводит следующее описание процесса создания корейских шрифтов:

Сначала вырезают буквы из древесины бука. Уровень желоба заполняют мелкой песчаной [глиной] морского побережья, заросшего тростником. Вырезанные на дереве буквы вдавливаются в песок, затем отпечатки становятся негативными и образуют буквы [формы]. На этом этапе, соединяя один желоб с другим, расплавленную бронзу выливают в отверстие. Жидкость течет, заполняя эти негативные формы, одна за другой становясь типами. Наконец, кто-то соскребает и подпиливает неровности и складывает их в кучу для упорядочения. [31]

Потенциальное решение лингвистического и культурного узкого места, которое сдерживало использование подвижных шрифтов в Корее в течение 200 лет, появилось в начале 15 века — за поколение до того, как Гутенберг начал работать над своим собственным изобретением подвижных шрифтов в Европе — когда Седжон Великий изобрел упрощенный шрифт. алфавит из 24 символов ( хангыль ) для использования простыми людьми, что могло бы сделать процесс приведения типов и компоновки более осуществимым. Но культурная элита Кореи, «потрясенная идеей утраты ханджи , символа своей элитарности», подавила принятие нового алфавита. [17]

« Конфуцианский запрет на коммерциализацию печати» также препятствовал распространению переносных шрифтов, ограничивая распространение книг, произведенных с использованием нового метода, правительству. [37] Королевская литейная мастерская могла использовать эту технику только для официальных государственных публикаций, где основное внимание уделялось переизданию китайской классики, утраченной в 1126 году, когда корейские библиотеки и дворцы погибли в результате конфликта между династиями. [37]

Научные дебаты и предположения возникли относительно того, распространился ли восточный подвижный шрифт в Европу между концом 14 - началом 15 веков. [31] [6] : 58–69  [38] [5] [39] Например, авторитетные историки Фрэнсис Гис и Джозеф Гис утверждали, что «азиатский приоритет изобретения подвижного типа в настоящее время твердо установлен, и что китайско-корейская техника или сообщения о ней распространились на запад, почти наверняка». [4] Однако Джозеф П. Макдермотт утверждал, что «ни один текст не указывает на присутствие или знание какого-либо азиатского подвижного шрифта или отпечатка подвижного шрифта в Европе до 1450 года. Материальные доказательства еще более убедительны». [39]

Европа [ править ]

Полиграфическая революция в 15 веке. В течение нескольких десятилетий около 270 европейских городов освоили типографию. [40]
Европейский выпуск подвижной печати от Гутенберга до 1800 г. [41]

Йоханнес Гутенберг из Майнца , Германия, изобрел печатный станок , использующий систему металлических подвижных шрифтов. Гутенберг, будучи ювелиром , знал технику вырубки пуансонов для изготовления монет из форм. Между 1436 и 1450 годами он разработал оборудование и методы для отливки букв из матриц с использованием устройства, называемого ручной формой . [6] Ключевое изобретение Гутенберга и вклад в печать подвижными литерами в Европе — ручная форма — была первым практическим средством изготовления дешевых копий дыроколов в огромных количествах, необходимых для печати целых книг, что сделало процесс печати подвижными литерами жизнеспособным предприятием. [ нужна цитата ]

До Гутенберга писцы копировали книги вручную на свитках и бумаге, а гравёры печатали тексты на деревянных блоках, вырезанных вручную. Любой процесс занял много времени; написание даже небольшой книги может занять месяцы. Поскольку резные буквы или блоки были хрупкими, а древесина восприимчива к чернилам, срок службы блоков был ограничен. [ нужна цитата ]

Гутенберг и его коллеги разработали чернила на масляной основе, идеально подходящие для печати на бумаге, и первые латинские шрифты . Его метод отливки шрифта, возможно, отличался от ручной формы, использовавшейся в последующие десятилетия. Детальный анализ шрифта, использованного в его 42-строчной Библии, выявил неточности в некоторых знаках, которые нельзя объяснить растеканием чернил или износом шрифта под давлением прессы. Ученые предполагают, что шрифтовые детали могли быть отлиты из серии матриц, изготовленных с помощью серии отдельных ударов, создавая множество различных версий одного и того же глифа. [42] [ нужна цитата для проверки ]

Монтаж подвижным металлом – c. 1920 год

Также было предложено [ кем? ] что метод, использованный Гутенбергом, заключался в использовании одного пуансона для изготовления формы, но форма была такова, что процесс извлечения шрифта мешал отливке, вызывая варианты и аномалии, и что система матрицы пуансонов стала использоваться, возможно, около 1470-е годы. [43]

Это повышает вероятность того, что развитие подвижного шрифта на Западе могло быть прогрессивным, а не единичным нововведением. [44]

Система печати с подвижным шрифтом Гутенберга быстро распространилась по Европе: от единственной печатной машины в Майнце в 1457 году до 110 машин к 1480 году, 50 из которых находились в Италии . Венеция быстро стала центром типографской и полиграфической деятельности. Значительный вклад внесли Николас Дженсон , Франческо Гриффо , Альд Мануций и другие печатники Европы конца 15-го века. Система печати подвижным шрифтом Гутенберга имела ряд преимуществ по сравнению с предыдущими методами печати подвижным шрифтом. Сплав свинец-сурьма-олово, использованный Гутенбергом, имел половину температуры плавления бронзы. [45] [46] что облегчило отливку шрифта и способствовало использованию многоразовых форм с металлической матрицей вместо одноразовых форм из песка и глины. Использование сплава сурьмы повысило твердость типа по сравнению со свинцом и оловом. [47] для повышения долговечности типа. Многоразовая металлическая матрица позволяла одному опытному рабочему производить от 4000 до 5000 отдельных типов в день. [48] [49] в то время как у Ван Чена ремесленники работали два года, чтобы изготовить 60 000 деревянных образцов. [50]

Типообразование [ править ]

Кусок литого металлического шрифта, Гарамонда стиле длинная лигатура в . См. также: Сортировка .

Этапы [ править ]

Типообразование, практикуемое в Европе и на Западе, состоит из трех этапов:

Вырубка
Если дизайн глифа включает замкнутые пространства ( фишки ), то ответный удар делается . Формы счетчика рельефно ( камео ) переносятся на конец прямоугольного стержня из углеродистой стали с помощью специального гравировального инструмента, называемого гравером . Готовый контрпуансон закаляют путем нагрева и закалки ( отпуска ) или воздействия горячего цианистого состава ( цементации ). Затем контрперфоратор ударяется о конец аналогичного прямоугольного стального стержня — штампа — чтобы придать форму счетчика в виде углублений ( глубокая печать ). Внешний профиль глифа завершается путем соскабливания гравером материала за пределами встречных пространств, оставляя только штрих или линии глифа. Прогресс в достижении законченного проекта проверяется последовательными дымозащитными испытаниями ; временные отпечатки, сделанные из тонкого слоя углерода, нанесенного на поверхность пуансона пламенем свечи. Готовый дырокол для букв окончательно затвердевает, чтобы выдержать суровые условия воспроизведения путем удара. Для каждой буквы или глифа, составляющих полный шрифт, изготавливается один контрперфоратор и один штамп.
Матрица
Перфоратор используется для удара по заготовке из мягкого металла для изготовления негативной формы для букв, называемой матрицей.
Кастинг
Матрица вставляется в нижнюю часть устройства, называемого ручной формой . Форма закрывается, и расплавленный металлический сплав (состоящий в основном из свинца и олова , с небольшим количеством сурьмы для закалки) заливается в полость сверху. Сурьма обладает редким свойством расширяться при охлаждении, придавая отливке острые края. [51] Когда металл достаточно остынет, форма разблокируется и прямоугольный блок длиной примерно 4 см (1,6 дюйма), называемый сортировкой извлекается . Лишняя отливка на конце сортировки, называемая хвостовиком , позже удаляется, чтобы придать сортировке точную высоту, необходимую для печати, известную как «высота шрифта».

Национальные традиции [ править ]

Высота шрифта различалась в разных странах. Компания Monotype Corporation Limited в Лондоне, Великобритания, производила формы различной высоты:

  • 0,918 дюйма (23,3 мм): Великобритания, Канада, США.
  • 0,928 дюйма (23,6 мм): Франция, Германия, Швейцария и большинство других европейских стран.
  • 0,933 дюйма (23,7 мм): высота Бельгии.
  • 0,9785 дюйма (24,85 мм): голландская высота.

В руководстве голландской типографии упоминается небольшая разница между французской и немецкой высотой: [52]

  • 62,027 балла Дидо = 23,30 мм (0,917 дюйма) = английская высота
  • 62,666 балла Дидо = 23,55 мм (0,927 дюйма) = рост по французскому стандарту.
  • 62,685 балла Дидо = 23,56 мм (0,928 дюйма) = немецкий рост
  • 66,047 балла Дидо = 24,85 мм (0,978 дюйма) = голландский рост

Небольшие различия в высоте шрифта могут привести к появлению довольно жирных изображений символов.

В конце XIX века в Нидерландах осталось всего две типолитейные фабрики: Johan Enschedé & Zonen в Харлеме и Lettergieterij Amsterdam, voorheen Tetterode . У них обоих была своя собственная высота шрифта: Enschedé: 65 23/24 пункта Didot и Амстердам: 66 1/24 пункта Didot — достаточной разницы, чтобы предотвратить совместное использование шрифтов двух шрифтовых мастерских: Enschede был бы слишком легким или иным образом шрифт Amsterdam будет печататься довольно жирным шрифтом. Это был способ удержать клиентов. [53]

В 1905 году голландское правительство Algemeene Landsdrukkerij , позже: «Государственная типография» ( Staatsdrukkerij ), во время реорганизации решило использовать стандартную высоту шрифта Дидо в 63 пункта. Staatsdrukkerij-hoogte , на самом деле высота Бельгии, но этот факт не был широко известен. [ кем? ] .

Набор текста [ править ]

Современный подвижный шрифт заводского производства был доступен в конце 19 века. Он хранился в типографии в кейсе для работы — ящике высотой около 2 дюймов, шириной в ярд и глубиной около двух футов, со множеством маленьких отделений для различных букв и лигатур. Самым популярным и принятым из дизайнов кейсов о приеме на работу в Америке был Кейс о работе в Калифорнии , получивший свое название от расположения на тихоокеанском побережье литейных заводов, которые сделали этот кейс популярным. [54]

Традиционно заглавные буквы хранились в отдельном ящике или футляре, который располагался над футляром, в котором находились другие буквы; вот почему заглавные буквы называются символами «прописного регистра», а непрописные — «строчными». [55]

Отсеки также содержали разделители, которые представляют собой блоки пустого типа, используемые для разделения слов и заполнения строки текста, например, em и en quads ( квадраты или пробелы). Квадрат — это блок текста, лицевая сторона которого ниже печатных букв. чтобы он сам не печатался.). Em-пространство представляло собой ширину заглавной буквы «M» - такую ​​же ширину, как и высоту, - в то время как en space относилось к пространству, составляющему половину ширины ее высоты (обычно размеры заглавной «N»).

Отдельные буквы собираются в слова и строки текста с помощью наборной палочки , и вся совокупность плотно скрепляется вместе, образуя изображение страницы, называемое формой , где все грани букв имеют одинаковую высоту, образуя плоскую поверхность. типа. Форму устанавливают на печатный станок , наносят тонкий слой вязкой краски и под большим давлением в прессе делают оттиски на бумаге. «Сортировка» — это термин, обозначающий специальные символы, которые не доступны в обычном регистре, например знак «@».

Тип металла в сочетании с другими методами [ править ]

Керамический шрифт из коллекции Университета Рединга.

Иногда ошибочно утверждают, что печать металлическим шрифтом заменила прежние методы. В индустриальную эпоху методы печати выбирались в соответствии с этой целью. Например, при печати крупных букв на плакатах и ​​т. д. металлический шрифт оказался бы слишком тяжелым и экономически нецелесообразным. Так, крупный шрифт изготавливался в виде резных деревянных блоков, а также керамических пластин. [56] Кроме того, во многих случаях, когда требовался крупномасштабный текст, было проще поручить эту работу художнику по вывескам , чем принтеру. Изображения можно было печатать вместе с подвижным шрифтом, если они были выполнены в виде гравюр на дереве или гравюры на дереве , при условии, что блоки были сделаны с одинаковой высотой шрифта. Если бы глубокой печати для изображений использовались методы , такие как медные пластины, то изображения и текст потребовали бы отдельных тиражей на разных машинах.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нидэм, Джозеф (1994). Краткий обзор науки и цивилизации в Китае, Том 4 . Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN  9780521329958 . Би Шэн ... который около 1045 года первым изобрел искусство печати подвижным литером.
  2. ^ Цзи Син, Пань. История китайской технологии печати металлическими подвижными шрифтами , стр. 41–54.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Уилкинсон 2012 , с. 911.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гис, Фрэнсис и Гис, Джозеф (1994) Собор, кузница и водяное колесо: технологии и изобретения в средние века , Нью-Йорк: HarperCollins, ISBN   0-06-016590-1 , с. 241.
  5. ^ Перейти обратно: а б Томас Франклин Картер , Изобретение печати в Китае и ее распространение на Запад , The Ronald Press, Нью-Йорк, 2-е изд. 1955, стр. 176–178.
  6. ^ Перейти обратно: а б с фон Поленц, Питер (1991). История немецкого языка от позднего средневековья до наших дней: I. Введение, основные понятия немецкого языка в раннебуржуазный период (на немецком языке). Нью-Йорк/Берлин: Walter de Gruyter GmbH.
  7. ^ Он, Чжоу (1994). «Распространение подвижного типа в Китае и Европе: почему было две судьбы?». Международный коммуникационный вестник . 53 (3): 153–173. дои : 10.1177/001654929405300301 . S2CID   220900599 .
  8. ^ Беквит, Кристофер И. (2009). Империи Шелкового пути: История Центральной Евразии от бронзового века до наших дней . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15034-5 .
  9. ^ Печать (публикация) в Британской энциклопедии. Получено.
  10. ^ Эйзенштейн, Элизабет Л., Революция печати в Европе раннего Нового времени , Cambridge University Press, 1983
  11. ^ Клер, Кейт; Бусик-Снайдер, Синтия (2012). Типографская рабочая тетрадь: учебник истории, техники и искусства . Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN  978-1-118-39988-0 .
  12. ^ Сасс, Бенджамин; Марцан, Иоахим (2010). Арамейские и фигурные отпечатки на кирпичах Вавилона VI века до нашей эры . Харрасовиц Верлаг. стр. 11, 20, 160. ISBN.  978-3-447-06184-1 . «последний имеет клинописные знаки, которые выглядят так, будто они сделаны подвижным шрифтом, и отпечатки из Ассура демонстрируют тот же феномен
  13. ^ Герберт Э. Брекле, «Типографский принцип», Ежегодник Гутенберга , том 72 (1997), стр. 58–63 (60 и далее).
  14. ^ Хоган, К. Майкл (29 декабря 2007 г.). «Кносские полевые заметки» . Современный антиквар . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 15 августа 2012 г.
  15. ^ Цзинь Цзинь, Бо Донг (1 февраля 2004 г.). «Разговор о печати подвижными шрифтами и Вэньчжоу после открытия «Сутры беседы Будды о бесконечной жизни» в пагоде Байсян - взгляд на самую раннюю из сохранившихся печатных машинок в Китае » . Wenzhou Journal . 20 : 2 Проверено 16 марта 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Цянь, Цуэн-Сюйн (1985). Бумага и печать . Нидэм, Джозеф Наука и цивилизация в Китае . Том. 5 часть 1. Издательство Кембриджского университета. стр. 201–217. ISBN  978-0-521-08690-5 . ; также опубликовано в Тайбэе: Caves Books, Ltd., 1986.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Мужчина, Джон (2002). Революция Гутенберга: история гения, изменившего мир . Лондон: Заголовок книжного издательства. ISBN  978-0-7472-4504-9 . Детальное исследование жизни и изобретений Гутенберга, переплетенное с основными социальными и религиозными потрясениями в средневековой Европе накануне Возрождения.
  18. ^ Перейти обратно: а б Сюй Инонг, Книги с подвижным шрифтом («Книги с подвижным шрифтом» Сюй Инонга) ISBN   7-80643-795-9
  19. ^ Сон, Пау-Ки (1959). «Ранняя корейская печать». Журнал Американского восточного общества . 79 (2): 96–103. дои : 10.2307/595851 . JSTOR   595851 .
  20. ^ Наука и цивилизация , том 5, часть 1, Джозеф Нидэм, 1985, Cambridge University Press, стр. 221. ISBN   0 521 08690 6
  21. ^ Книга: исследование от корки до корки самого могущественного объекта нашего времени . WW Нортон и компания. 22 августа 2016 г. ISBN  9780393244809 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Пан Цзисин, История техники печати подвижным металлическим шрифтом в Китае, 2001 г.
  23. ^ Шен, Куо . Эссе о бассейне мечты .
  24. ^ Чжан Юйчжэнь (Чжан Юйчжэнь) (2003 г.) «Старейшая в мире сохранившаяся книга, напечатанная деревянным подвижным литером — введение в буддийское писание Сися «Благоприятность становится Коухэ Бенду», обнаруженное в Квадратной пагоде на горе Хэлань, Нинся» [Старейшая в мире сохранившаяся книга, напечатанная деревянным подвижным шрифтом] . Библиотека и информация (《书与информация》) (1 ISSN   1003-6938 ). Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г.
  25. ^ Хоу Цзяньмэй (Hou Jianmei); Тонг Шуцюань (Tong Shuquan) (20 декабря 2004 г.) «По следам Великого Ся» сейчас экспонируется в Национальном музее» («По следам Великого Ся» сейчас выставляется в Национальном музее). Национальный музей]. Beijing Daily («Пекин Дейли») .
  26. ^ «Корейский плагиат изобретения подвижной печати — это только первый шаг» . News.ifeng.com . Архивировано из оригинала 05 февраля 2020 г. Проверено 23 мая 2014 г. .
  27. ^ A History of Moveable Type Printing in China, by Pan Jixing, Professor of the Institute for History of Science, Academy of Science, Beijing, China, English Abstract, p. 273.
  28. ^ Ван Чжэнь (1298 г.). печатей и каллиграфии») . Цзао Хуози Иньшуфа («Изготовление подвижных
  29. ^ Цянь, Цуэн-Сюйн (1985). Бумага и печать . Нидэм, Джозеф Наука и цивилизация в Китае . Том. 5 часть 1. Издательство Кембриджского университета. п. 211. ИСБН  978-0-521-08690-5 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Китайская бумага и печать. История культуры , автор: Цянь, Цуэнь-Сюйнь
  31. ^ Перейти обратно: а б с Томас Кристенсен (2007). «Повлияли ли восточноазиатские традиции печати на европейский Ренессанс?» . Журнал «Искусство Азии» (будет опубликован). Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. Проверено 18 октября 2006 г.
  32. ^ Сон, Пау-Ки (лето 1993 г.). «Книгопечатание с VIII века в Корее» . Кореана . 7 (2): 4–9. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Твайман, Майкл (1998). Руководство Британской библиотеки по печати: история и методы . Лондон: Британская библиотека. п. 21. ISBN  9780802081797 .
  34. ^ Мировые сокровища Библиотеки Конгресса. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 26 декабря 2006 г.
  35. ^ Бриггс, Аса и Берк, Питер (2002) Социальная история средств массовой информации: от Гутенберга до Интернета , Политика, Кембридж, стр. 15–23, 61–73.
  36. ^ см. таблицу на стр. 15 Корейская типография в 15 веке , Хи-Джэ ЛИ, 72-Я ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И СОВЕТ ИФЛА, 20–24 августа 2006 г., Сеул, Корея [1]
  37. ^ Перейти обратно: а б Берк
  38. ^ Хуан Гонсалес де Мендоса (1585 г.). История наиболее примечательных вещей, обрядов и обычаев великого Китайского королевства (на испанском языке).
  39. ^ Перейти обратно: а б Макдермотт, Джозеф П., изд. (2015). Книжные миры Восточной Азии и Европы, 1450–1850: связи и сравнения . Издательство Гонконгского университета. стр. 25–26. ISBN  978-988-8208-08-1 .
  40. ^ «Каталог кратких названий инкунабул» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  41. ^ Бюринг, Эльтьо; ван Занден, Ян Люитен (2009). «Составление карты« подъема Запада »: рукописи и печатные книги в Европе, долгосрочная перспектива с шестого по восемнадцатый века». Журнал экономической истории . 69 (2): 409–445. дои : 10.1017/S0022050709000837 . JSTOR   40263962 . S2CID   154362112 с. 417, таблица 2. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  42. ^ Агуэра-и-Аркас, Блез; Пол Нидэм (ноябрь 2002 г.). «Вычислительно-аналитическая библиография». Материалы Библиопольской конференции Будущая история книги . Гаага ( Нидерланды ): Koninklijke Bibliotheek .
  43. ^ «Что изобрел Гутенберг? Открытие» . BBC/ Открытый университет . 2006 год . Проверено 25 октября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  44. ^ Адамс, Джеймс Л. (1993). Летающие контрфорсы, энтропия и уплотнительные кольца: мир инженера . Издательство Гарвардского университета . п. 80. ИСБН  9780674306899 . Есть печатные материалы из Голландии, которые предположительно появились еще до магазина в Майнце. Первые работы над подвижным шрифтом также велись во Франции.
  45. ^ «Состав машины и тип металла» . Архивировано из оригинала 03 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  46. ^ «Температуры плавления металлов | OnlineMetals.com®» . www.onlinemetals.com . Архивировано из оригинала 07 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  47. ^ «Твердость свинцовых сплавов» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  48. ^ «Научное американское приложение», том 86, 13 июля 1918 г., стр. 26, Цифровая библиотека HATHI Trust
  49. ^ «Поверхности для типографской печати: технология и механизм их производства». Люсьен Альфонс Легро, Джон Кэмерон Грант, 1916 год, Longmans, Green, and Co. p. 301
  50. ^ «Иоганнес Гутенберг и печатный станок», Дайана Чилдресс, 2008, Книги двадцать первого века, Миннеаполис, стр. 49
  51. ^ «Страница Answers.com о сурьме» . Энциклопедия науки и технологий Макгроу-Хилла . МакГроу-Хилл. 01.01.2005 . Проверено 30 июня 2009 г.
  52. ^ Blankenstein AHG, Wetser Ad: Набор текста, обширный учебный материал, часть 1 , с. 26, Эдека, Хорн, Нидерланды, 5-е издание (~1952 г.)
  53. ^ PJW Oly, основатель компании амстердамского литейного завода, ранее N.Tetterode, издание: Stichting Lettergieten 1983, Westzaan, стр. 82–88
  54. Национальная ассоциация любительской прессы. Архивировано 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Образец ежемесячного пакета, Campane 194, The California Typecase , Льюис А. Прайор (отредактировано).
  55. ^ Глоссарий терминов набора текста Ричарда Экерсли, Чарльза Эллерстона, Ричарда Хенделя, стр. 18
  56. ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (2006). «Графический дизайн и промышленная революция». История графического дизайна (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 139. ИСБН  978-0-471-69902-6 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 306C44EECDA130147569252F1B9421EB__1717652220
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Movable_type
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Movable type - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)