Jump to content

Настольная издательская деятельность

Настольная издательская деятельность ( DTP ) — это создание документов с использованием специального программного обеспечения на персональном («настольном») компьютере . Сначала он использовался почти исключительно для печатных публикаций, но теперь он также помогает в создании различных форм онлайн-контента. [1] Программное обеспечение для настольных издательских систем может создавать макеты страниц и создавать текстовый и графический контент , сравнимый с более простыми формами традиционной типографики и печати . Эта технология позволяет частным лицам, предприятиям и другим организациям самостоятельно публиковать широкий спектр контента — от меню до журналов и книг — без затрат на коммерческую печать. [2]

Настольная издательская деятельность часто требует использования персонального компьютера и программного обеспечения для верстки страниц WYSIWYG для создания документов либо для крупномасштабной публикации , либо для мелкомасштабной локальной печати и распространения, хотя системы, не поддерживающие WYSIWYG, такие как TeX и LaTeX также используются , особенно в научных публикация . Первоначально методы настольной издательской деятельности обеспечивали больший контроль над дизайном, макетом и типографикой, чем программное обеспечение для обработки текста , но последнее развилось и теперь включает большинство, если не все, возможности, ранее доступные только со специальным программным обеспечением для настольной издательской системы. [3]

Те же навыки и программное обеспечение DTP, которые используются при обычном издании бумаги и книг, иногда используются для создания графики для витрин в торговых точках , презентаций , инфографики , брошюр , визитных карточек , рекламной продукции , экспонатов на торговых выставках , дизайна розничной упаковки и наружных вывесок .

История [ править ]

Настольные издательские системы были впервые разработаны в Xerox PARC в 1970-х годах. [4] [5] В противоречивом утверждении говорится, что настольные издательские системы начались в 1983 году с программы, разработанной Джеймсом Дэвисом в общественной газете в Филадельфии. [6] Программа Type Processor One работала на ПК с использованием видеокарты для отображения WYSIWYG и была коммерчески предложена Best Info в 1984 году. [7] на рабочем столе Набор текста с ограниченными возможностями верстки страниц [ нужна ссылка ] появился в 1978–1979 годах с появлением TeX и был расширен в 1985 году с появлением LaTeX .

Рынок настольных издательских систем начал развиваться в 1985 году, когда в январе был представлен лазерный принтер Apple LaserWriter , выпущенного год назад для персонального компьютера Apple Macintosh . [8] [9] Этот импульс был поддержан выпуском в июле того же года программного обеспечения PageMaker от Aldus , которое быстро стало стандартным программным приложением для настольных издательских систем. [10] Благодаря своим расширенным функциям макетирования PageMaker сразу же предоставил текстовым процессорам, таким как Microsoft Word, возможность создания и редактирования чисто текстовых документов. Термин «настольные издательские системы» приписывается основателю Aldus Полу Брейнерду , который искал маркетинговую фразу, чтобы описать небольшой размер и относительную доступность этого набора продуктов, в отличие от дорогого коммерческого фотонаборного оборудования того времени. [11]

До появления настольных издательских систем единственным вариантом, доступным большинству людей для создания печатных документов (в отличие от рукописных документов), была пишущая машинка , которая предлагала лишь несколько гарнитур шрифтов (обычно фиксированной ширины) и один или два размера шрифта. Действительно, одна популярная книга по настольным издательским системам называлась «Мак — это не пишущая машинка» , и в ней нужно было объяснить, почему Mac может делать гораздо больше, чем пишущая машинка. [12] Возможность создавать WYSIWYG макеты страниц на экране, а затем печатать страницы, содержащие текст и графические элементы, с четким разрешением 300 точек на дюйм стала революцией в индустрии персональных компьютеров. Возможность делать все это с помощью отраслевых стандартов, таких как PostScript, также произвела революцию в традиционной издательской индустрии, которая в то время привыкла покупать комплексные готовые решения для цифрового набора текста, поставляемые с собственными аппаратными рабочими станциями. [13] Газеты и другие печатные издания начали переходить на программы на основе DTP из старых систем верстки, таких как Atex и другие программы, в начале 1980-х годов.

В начале 1980-х годов настольные издательские системы все еще находились в зачаточном состоянии. Пользователи системы PageMaker-LaserWriter-Macintosh 512K сталкивались с частыми сбоями программного обеспечения, [14] экране Mac с разрешением 512 x 342 ограниченный дисплей на крошечном 1-битном монохромном , невозможность контролировать расстояние между буквами , кернинг и другие типографские функции , а также несоответствия между отображением на экране и печатным результатом. Однако для того времени это была революционная комбинация, получившая широкое признание. [10]

За кулисами технологии, разработанные Adobe Systems, закладывают основу для профессиональных настольных издательских приложений. Принтеры LaserWriter и LaserWriter Plus включали масштабируемые Adobe PostScript, шрифты встроенные в их ПЗУ . Возможности PostScript в LaserWriter позволяли дизайнерам публикаций проверять файлы на локальном принтере, а затем распечатывать тот же файл в сервисных бюро DTP, используя принтеры PostScript с оптическим разрешением 600+ пикселей на дюйм, такие как принтеры Linotronic .

Позже был выпущен Macintosh II , который значительно больше подходил для настольных издательских систем благодаря большей расширяемости, поддержке больших цветных дисплеев с несколькими мониторами и интерфейсу хранения данных SCSI (который позволял подключать к системе жесткие диски). Системы на базе Macintosh продолжали доминировать на рынке до 1986 года, когда GEM на базе был представлен Ventura Publisher для компьютеров MS-DOS . Метафора монтажного стола PageMaker точно имитировала процесс создания макетов вручную, но Ventura Publisher автоматизировала процесс макетирования за счет использования тегов и таблиц стилей , а также автоматического создания индексов и других основных элементов. Это сделало его особенно подходящим для создания руководств и других документов большого формата.

Настольные издательские системы вышли на внутренний рынок в 1986 году с Professional Page для Amiga , Publishing Partner (теперь PageStream) для Atari ST , GST Timeworks Publisher для ПК и Atari ST и Calamus для Atari TT030 . Программное обеспечение публиковалось даже для 8-битных компьютеров, таких как Apple II и Commodore 64 : Home Publisher, The Newsroom и geoPublish .

В первые годы своего существования настольные издательские системы приобрели плохую репутацию из-за того, что неподготовленные пользователи создавали плохо организованные, непрофессионально выглядящие макеты с эффектом «записки о выкупе ». [15] (Подобная критика была снова высказана в адрес первых издателей Всемирной паутины десятилетие спустя.) Однако некоторые издатели настольных компьютеров, освоившие эти программы, смогли достичь результатов, близких к профессиональным. Навыки настольной издательской деятельности считались первостепенными для карьерного роста в 1980-х годах, но возросшая доступность более удобного для пользователя программного обеспечения DTP сделала DTP второстепенным навыком по сравнению с художественным руководством , графическим дизайном , мультимедиа разработкой , маркетинговыми коммуникациями и административной карьерой . Уровни навыков DTP варьируются от того, чему можно научиться за пару часов (например, научиться вставлять картинки в текстовый процессор), до того, что обычно требуется для обучения в колледже. Навыки верстки варьируются от технических навыков, таких как допечатная подготовка и программирование, до творческих навыков, таких как коммуникационный дизайн и разработка графических изображений .

По состоянию на 2014 год Компьютеры Apple по-прежнему доминируют в издательском деле, даже несмотря на то, что самое популярное программное обеспечение сменилось с QuarkXPress , занимавшего примерно 95% рынка в 1990-х годах, на Adobe InDesign . Как пишет автор Ars Technica : «Я слышал о издательских средах на базе Windows, но никогда не видел ни одной за свои 20 с лишним лет работы в сфере дизайна и публикации». [16]

Терминология [ править ]

В настольных издательских системах существует два типа страниц: цифровые страницы и виртуальные бумажные страницы, которые печатаются на физических бумажных страницах . Все компьютеризированные документы технически являются цифровыми, размер которых ограничен только памятью компьютера или местом хранения компьютерных данных . Виртуальные бумажные страницы в конечном итоге будут распечатаны , и поэтому потребуются параметры бумаги, совпадающие со стандартными физическими размерами бумаги , такими как A4, Letter Paper и Legal Paper. Альтернативно, виртуальной бумажной странице может потребоваться нестандартный размер для последующей обрезки. Некоторые программы настольных издательских систем позволяют использовать нестандартные размеры, предназначенные для широкоформатной печати, используемой в плакатах , рекламных щитах и ​​экспозициях на торговых выставках . Виртуальная страница для печати имеет заранее заданный размер виртуального печатного материала и может просматриваться на мониторе в формате WYSIWYG . Каждая страница для печати имеет размеры обрезки (край бумаги) и область печати, если печать без полей невозможна, как в случае с большинством настольных принтеров . Веб -страница — это пример цифровой страницы, которая не ограничена параметрами виртуальной бумаги. Размер большинства цифровых страниц может быть динамически изменен, что приводит к контент для масштабирования по размеру вместе со страницей или контент для повторного размещения .

Главные страницы — это шаблоны, используемые для автоматического копирования или связывания элементов и стилей графического дизайна с некоторыми или всеми страницами многостраничного документа. Связанные элементы можно изменять без необходимости изменять каждый экземпляр элемента на страницах, использующих один и тот же элемент. Мастер-страницы также можно использовать для применения стилей графического дизайна к автоматической нумерации страниц. Каскадные таблицы стилей могут предоставлять те же функции глобального форматирования для веб-страниц, которые главные страницы предоставляют для виртуальных бумажных страниц. Макет страницы — это процесс, при котором элементы располагаются на странице упорядоченно, эстетично и точно. Основные типы компонентов, размещаемых на странице, включают текст , связанные изображения (которые можно изменить только из внешнего источника) и встроенные изображения (которые можно изменить с помощью программного обеспечения для макетирования). Некоторые встроенные изображения визуализируются в прикладном программном обеспечении, а другие могут быть размещены из внешнего исходного файла изображения. Текст может быть введен в макет, размещен или – с публикацией базы данных. приложения – связаны с внешним источником текста, что позволяет нескольким редакторам одновременно разрабатывать документ. графического дизайна, К элементам макета также можно применять стили такие как цвет, прозрачность и фильтры. Стили оформления можно автоматически применять к тексту с помощью таблиц стилей . Некоторые программы верстки помимо текста включают таблицы стилей для изображений. Графические стили для изображений могут включать в себя формы границ, цвета, прозрачность, фильтры и параметр, определяющий способ обтекания объекта текстом (также известный как «обтекание» или «обтекание»).

Сравнения [ править ]

С текстовым редактором [ править ]

Поскольку программное обеспечение для настольных издательских систем по-прежнему предоставляет обширные функции, необходимые для печатной публикации, современные текстовые процессоры теперь имеют возможности публикации, превосходящие возможности многих старых приложений DTP, стирая грань между обработкой текста и настольной публикацией.

В начале 1980-х годов графический интерфейс пользователя все еще находился в зачаточном состоянии, а программное обеспечение DTP находилось в своем классе по сравнению с ведущими приложениями для обработки текста того времени. Такие программы, как WordPerfect и WordStar, по-прежнему были в основном текстовыми и мало что предлагали в плане макета страницы, за исключением, возможно, полей и межстрочного интервала. С другой стороны, программное обеспечение для обработки текста было необходимо для таких функций, как индексирование и проверка орфографии – функций, которые сегодня распространены во многих приложениях. Поскольку в 2010-х годах компьютеры и операционные системы стали более мощными, универсальными и удобными для пользователя, поставщики стремились предоставить пользователям одно приложение, которое может удовлетворить практически все их потребности в публикациях.

С другим программным обеспечением для цифровой верстки [ править ]

В более раннем современном использовании DTP обычно не включал цифровые инструменты, такие как TeX или troff , хотя оба могут легко использоваться в современной настольной системе, они являются стандартными для многих Unix-подобных операционных систем и легко доступны для других систем. Ключевое различие между программным обеспечением для цифрового набора текста и программным обеспечением DTP заключается в том, что программное обеспечение DTP, как правило, является интерактивным и по дизайну «то, что вы видите [на экране] — это то, что вы получаете» ( WYSIWYG ), в то время как другое программное обеспечение для цифрового набора текста, такое как TeX, LaTeX и другие варианты. , имеют тенденцию работать в « пакетном режиме программы обработки », требуя от пользователя ввода языка разметки (например, HTML ) без немедленной визуализации готового продукта. Этот тип рабочего процесса менее удобен для пользователя, чем WYSIWYG, но больше подходит для материалов конференций и научных статей, а также корпоративных информационных бюллетеней или других приложений, где важна последовательная автоматизированная верстка.

В 2010-х годах интерактивные интерфейсные компоненты TeX, такие как TeXworks и LyX , создали «что видишь, то и значит» ( WYSIWYM ). гибриды DTP и пакетной обработки по принципу [17] Эти гибриды больше ориентированы на семантику , чем традиционный DTP. Более того, с появлением редакторов TeX грань между настольными издательскими системами и набором текста на основе разметки также становится все более узкой; Программное обеспечение, которое отделяется от мира TeX и развивается в направлении набора текста на основе разметки WYSIWYG, — это GNU TeXmacs .

С другой стороны, существует небольшое совпадение между настольной издательской системой и так называемой гипермедийной публикацией (например, веб-дизайн , киоск, CD-ROM ). Многие графические редакторы HTML, такие как Microsoft FrontPage и Adobe Dreamweaver, используют механизм макетирования, аналогичный механизму DTP. Однако многие веб-дизайнеры по-прежнему предпочитают писать HTML без помощи редактора WYSIWYG, чтобы обеспечить больший контроль и возможность точной настройки внешнего вида и функциональности. Другая причина, по которой некоторые веб-дизайнеры пишут в HTML, заключается в том, что редакторы WYSIWYG часто приводят к созданию чрезмерного количества строк кода, что приводит к раздуванию кода , что может затруднить устранение неполадок на страницах .

С веб-дизайном [ править ]

Настольные издательские системы производят в основном статичные печатные или цифровые носители , которым посвящена эта статья. Подобные навыки, процессы и терминология используются в веб-дизайне . Цифровая типографика — это специализация типографики для настольных издательских систем. Веб-типографика посвящена типографике и использованию шрифтов во Всемирной паутине . Таблицы стилей рабочего стола применяют форматирование для печати, а веб- каскадные таблицы стилей (CSS) обеспечивают управление форматом для отображения в Интернете. веб- Семейства шрифтов HTML сопоставляют веб-сайта использование шрифтов со шрифтами или устройстве отображения пользователя , доступными в веб-браузере .

Программное обеспечение [ править ]

Доступен широкий спектр приложений и веб-сайтов DTP, которые перечислены отдельно.

Форматы файлов [ править ]

Отраслевым стандартом дизайна является PDF . Старый формат EPS также используется и поддерживается большинством приложений.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Медведь, Джаччи Ховард. «Что такое настольные издательские системы?» . Жизненный провод . Проверено 2 мая 2019 г.
  2. ^ Рюйтер, Морис М. де (29 апреля 1988 г.). Достижения в области компьютерной графики III . Springer Science & Business Media. ISBN  9783540187882 .
  3. ^ Аманда Пресли (28 января 2010 г.). «Что отличает настольные издательские системы от обработки текстов?» . Яркий Хаб . Проверено 2 мая 2019 г.
  4. ^ Виноград, Терри (1996). Превращение дизайна в программное обеспечение . Аддисон-Уэсли. ISBN  978-0201854916 .
  5. ^ Джонс, Стив (2002). Энциклопедия новых медиа . Публикации SAGE. п. 127 . ISBN  978-0761923824 .
  6. ^ «То, что вы видите, довольно близко к тому, что вы получаете: новая программа h&j, нумерация страниц для IBM PC», Отчет Сейболда о издательских системах, 13 (10), 13 февраля 1984 г., стр. 21-2.
  7. ^ «Тип-X '85: Выполнение обещаний ПК», Отчет Сейболда об издательских системах, 15 (2), стр. 4-5.
  8. ^ Кассельман, Грейс (2 ноября 1992 г.). «Настольное издательство». Новости компьютерного дилера . Том. 8, нет. 22 – через компьютерную базу данных Gale Cengage.
  9. ^ Пфиффнер (2003) , с. 45.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пфиффнер (2003) , с. 54.
  11. ^ Пфиффнер (2003) , с. 49.
  12. ^ Уильямс, Робин (1990). Mac — не пишущая машинка: Руководство по стилю для создания текста профессионального уровня на Macintosh . Беркли: Peachpit Press. п. 11. ISBN  9780938151319 .
  13. ^ Пфиффнер (2003) , с. 55.
  14. ^ Томпсон, Кейт (8 июня 1987 г.). «Пакет макетов Macintosh удивительно быстрый и мощный» . Инфомир . 9 (23): 51 . Проверено 15 апреля 2011 г.
  15. ^ Энджелл, Дэвид; Кент, Питер (2003). Библия Word 2003 . Индианаполис: Издательство Wiley. п. 411. ИСБН  9780764555732 . Проверено 23 марта 2024 г.
  16. ^ Жирар, Дэйв (13 января 2014 г.). «Как QuarkXPress стал второстепенной мыслью в издательском деле» . Арс Техника .
  17. ^ Дополнительные редакторы этого жанра см. в разделе «Сравнение редакторов TeX в стиле редактирования WYSIWYM / (частичный) WYSIWYG».

Источники [ править ]

  • Пфиффнер, Памела (2003). Внутри издательской революции: история Adobe . Беркли: Peachpit Press. ISBN  0-321-11564-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a916aac59c222414a02568cb0ece4fb__1713948000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fb/5a916aac59c222414a02568cb0ece4fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desktop publishing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)