Настольная издательская деятельность
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Настольная издательская деятельность ( DTP ) — это создание документов с использованием специального программного обеспечения на персональном («настольном») компьютере . Сначала он использовался почти исключительно для печатных публикаций, но теперь он также помогает в создании различных форм онлайн-контента. [1] Программное обеспечение для настольных издательских систем может создавать макеты страниц и создавать текстовый и графический контент , сравнимый с более простыми формами традиционной типографики и печати . Эта технология позволяет частным лицам, предприятиям и другим организациям самостоятельно публиковать широкий спектр контента — от меню до журналов и книг — без затрат на коммерческую печать. [2]
Настольная издательская деятельность часто требует использования персонального компьютера и программного обеспечения для верстки страниц WYSIWYG для создания документов либо для крупномасштабной публикации , либо для мелкомасштабной локальной печати и распространения, хотя системы, не поддерживающие WYSIWYG, такие как TeX и LaTeX также используются , особенно в научных публикация . Первоначально методы настольной издательской деятельности обеспечивали больший контроль над дизайном, макетом и типографикой, чем программное обеспечение для обработки текста , но последнее развилось и теперь включает большинство, если не все, возможности, ранее доступные только со специальным программным обеспечением для настольной издательской системы. [3]
Те же навыки и программное обеспечение DTP, которые используются при обычном издании бумаги и книг, иногда используются для создания графики для витрин в торговых точках , презентаций , инфографики , брошюр , визитных карточек , рекламной продукции , экспонатов на торговых выставках , дизайна розничной упаковки и наружных вывесок .
История [ править ]
Настольные издательские системы были впервые разработаны в Xerox PARC в 1970-х годах. [4] [5] В противоречивом утверждении говорится, что настольные издательские системы начались в 1983 году с программы, разработанной Джеймсом Дэвисом в общественной газете в Филадельфии. [6] Программа Type Processor One работала на ПК с использованием видеокарты для отображения WYSIWYG и была коммерчески предложена Best Info в 1984 году. [7] на рабочем столе Набор текста с ограниченными возможностями верстки страниц [ нужна ссылка ] появился в 1978–1979 годах с появлением TeX и был расширен в 1985 году с появлением LaTeX .
Рынок настольных издательских систем начал развиваться в 1985 году, когда в январе был представлен лазерный принтер Apple LaserWriter , выпущенного год назад для персонального компьютера Apple Macintosh . [8] [9] Этот импульс был поддержан выпуском в июле того же года программного обеспечения PageMaker от Aldus , которое быстро стало стандартным программным приложением для настольных издательских систем. [10] Благодаря своим расширенным функциям макетирования PageMaker сразу же предоставил текстовым процессорам, таким как Microsoft Word, возможность создания и редактирования чисто текстовых документов. Термин «настольные издательские системы» приписывается основателю Aldus Полу Брейнерду , который искал маркетинговую фразу, чтобы описать небольшой размер и относительную доступность этого набора продуктов, в отличие от дорогого коммерческого фотонаборного оборудования того времени. [11]
До появления настольных издательских систем единственным вариантом, доступным большинству людей для создания печатных документов (в отличие от рукописных документов), была пишущая машинка , которая предлагала лишь несколько гарнитур шрифтов (обычно фиксированной ширины) и один или два размера шрифта. Действительно, одна популярная книга по настольным издательским системам называлась «Мак — это не пишущая машинка» , и в ней нужно было объяснить, почему Mac может делать гораздо больше, чем пишущая машинка. [12] Возможность создавать WYSIWYG макеты страниц на экране, а затем печатать страницы, содержащие текст и графические элементы, с четким разрешением 300 точек на дюйм стала революцией в индустрии персональных компьютеров. Возможность делать все это с помощью отраслевых стандартов, таких как PostScript, также произвела революцию в традиционной издательской индустрии, которая в то время привыкла покупать комплексные готовые решения для цифрового набора текста, поставляемые с собственными аппаратными рабочими станциями. [13] Газеты и другие печатные издания начали переходить на программы на основе DTP из старых систем верстки, таких как Atex и другие программы, в начале 1980-х годов.
В начале 1980-х годов настольные издательские системы все еще находились в зачаточном состоянии. Пользователи системы PageMaker-LaserWriter-Macintosh 512K сталкивались с частыми сбоями программного обеспечения, [14] экране Mac с разрешением 512 x 342 ограниченный дисплей на крошечном 1-битном монохромном , невозможность контролировать расстояние между буквами , кернинг и другие типографские функции , а также несоответствия между отображением на экране и печатным результатом. Однако для того времени это была революционная комбинация, получившая широкое признание. [10]
За кулисами технологии, разработанные Adobe Systems, закладывают основу для профессиональных настольных издательских приложений. Принтеры LaserWriter и LaserWriter Plus включали масштабируемые Adobe PostScript, шрифты встроенные в их ПЗУ . Возможности PostScript в LaserWriter позволяли дизайнерам публикаций проверять файлы на локальном принтере, а затем распечатывать тот же файл в сервисных бюро DTP, используя принтеры PostScript с оптическим разрешением 600+ пикселей на дюйм, такие как принтеры Linotronic .
Позже был выпущен Macintosh II , который значительно больше подходил для настольных издательских систем благодаря большей расширяемости, поддержке больших цветных дисплеев с несколькими мониторами и интерфейсу хранения данных SCSI (который позволял подключать к системе жесткие диски). Системы на базе Macintosh продолжали доминировать на рынке до 1986 года, когда GEM на базе был представлен Ventura Publisher для компьютеров MS-DOS . Метафора монтажного стола PageMaker точно имитировала процесс создания макетов вручную, но Ventura Publisher автоматизировала процесс макетирования за счет использования тегов и таблиц стилей , а также автоматического создания индексов и других основных элементов. Это сделало его особенно подходящим для создания руководств и других документов большого формата.
Настольные издательские системы вышли на внутренний рынок в 1986 году с Professional Page для Amiga , Publishing Partner (теперь PageStream) для Atari ST , GST Timeworks Publisher для ПК и Atari ST и Calamus для Atari TT030 . Программное обеспечение публиковалось даже для 8-битных компьютеров, таких как Apple II и Commodore 64 : Home Publisher, The Newsroom и geoPublish .
В первые годы своего существования настольные издательские системы приобрели плохую репутацию из-за того, что неподготовленные пользователи создавали плохо организованные, непрофессионально выглядящие макеты с эффектом «записки о выкупе ». [15] (Подобная критика была снова высказана в адрес первых издателей Всемирной паутины десятилетие спустя.) Однако некоторые издатели настольных компьютеров, освоившие эти программы, смогли достичь результатов, близких к профессиональным. Навыки настольной издательской деятельности считались первостепенными для карьерного роста в 1980-х годах, но возросшая доступность более удобного для пользователя программного обеспечения DTP сделала DTP второстепенным навыком по сравнению с художественным руководством , графическим дизайном , мультимедиа разработкой , маркетинговыми коммуникациями и административной карьерой . Уровни навыков DTP варьируются от того, чему можно научиться за пару часов (например, научиться вставлять картинки в текстовый процессор), до того, что обычно требуется для обучения в колледже. Навыки верстки варьируются от технических навыков, таких как допечатная подготовка и программирование, до творческих навыков, таких как коммуникационный дизайн и разработка графических изображений .
По состоянию на 2014 год [update]Компьютеры Apple по-прежнему доминируют в издательском деле, даже несмотря на то, что самое популярное программное обеспечение сменилось с QuarkXPress , занимавшего примерно 95% рынка в 1990-х годах, на Adobe InDesign . Как пишет автор Ars Technica : «Я слышал о издательских средах на базе Windows, но никогда не видел ни одной за свои 20 с лишним лет работы в сфере дизайна и публикации». [16]
Терминология [ править ]
В настольных издательских системах существует два типа страниц: цифровые страницы и виртуальные бумажные страницы, которые печатаются на физических бумажных страницах . Все компьютеризированные документы технически являются цифровыми, размер которых ограничен только памятью компьютера или местом хранения компьютерных данных . Виртуальные бумажные страницы в конечном итоге будут распечатаны , и поэтому потребуются параметры бумаги, совпадающие со стандартными физическими размерами бумаги , такими как A4, Letter Paper и Legal Paper. Альтернативно, виртуальной бумажной странице может потребоваться нестандартный размер для последующей обрезки. Некоторые программы настольных издательских систем позволяют использовать нестандартные размеры, предназначенные для широкоформатной печати, используемой в плакатах , рекламных щитах и экспозициях на торговых выставках . Виртуальная страница для печати имеет заранее заданный размер виртуального печатного материала и может просматриваться на мониторе в формате WYSIWYG . Каждая страница для печати имеет размеры обрезки (край бумаги) и область печати, если печать без полей невозможна, как в случае с большинством настольных принтеров . Веб -страница — это пример цифровой страницы, которая не ограничена параметрами виртуальной бумаги. Размер большинства цифровых страниц может быть динамически изменен, что приводит к контент для масштабирования по размеру вместе со страницей или контент для повторного размещения .
Главные страницы — это шаблоны, используемые для автоматического копирования или связывания элементов и стилей графического дизайна с некоторыми или всеми страницами многостраничного документа. Связанные элементы можно изменять без необходимости изменять каждый экземпляр элемента на страницах, использующих один и тот же элемент. Мастер-страницы также можно использовать для применения стилей графического дизайна к автоматической нумерации страниц. Каскадные таблицы стилей могут предоставлять те же функции глобального форматирования для веб-страниц, которые главные страницы предоставляют для виртуальных бумажных страниц. Макет страницы — это процесс, при котором элементы располагаются на странице упорядоченно, эстетично и точно. Основные типы компонентов, размещаемых на странице, включают текст , связанные изображения (которые можно изменить только из внешнего источника) и встроенные изображения (которые можно изменить с помощью программного обеспечения для макетирования). Некоторые встроенные изображения визуализируются в прикладном программном обеспечении, а другие могут быть размещены из внешнего исходного файла изображения. Текст может быть введен в макет, размещен или – с публикацией базы данных. приложения – связаны с внешним источником текста, что позволяет нескольким редакторам одновременно разрабатывать документ. графического дизайна, К элементам макета также можно применять стили такие как цвет, прозрачность и фильтры. Стили оформления можно автоматически применять к тексту с помощью таблиц стилей . Некоторые программы верстки помимо текста включают таблицы стилей для изображений. Графические стили для изображений могут включать в себя формы границ, цвета, прозрачность, фильтры и параметр, определяющий способ обтекания объекта текстом (также известный как «обтекание» или «обтекание»).
Сравнения [ править ]
С текстовым редактором [ править ]
Поскольку программное обеспечение для настольных издательских систем по-прежнему предоставляет обширные функции, необходимые для печатной публикации, современные текстовые процессоры теперь имеют возможности публикации, превосходящие возможности многих старых приложений DTP, стирая грань между обработкой текста и настольной публикацией.
В начале 1980-х годов графический интерфейс пользователя все еще находился в зачаточном состоянии, а программное обеспечение DTP находилось в своем классе по сравнению с ведущими приложениями для обработки текста того времени. Такие программы, как WordPerfect и WordStar, по-прежнему были в основном текстовыми и мало что предлагали в плане макета страницы, за исключением, возможно, полей и межстрочного интервала. С другой стороны, программное обеспечение для обработки текста было необходимо для таких функций, как индексирование и проверка орфографии – функций, которые сегодня распространены во многих приложениях. Поскольку в 2010-х годах компьютеры и операционные системы стали более мощными, универсальными и удобными для пользователя, поставщики стремились предоставить пользователям одно приложение, которое может удовлетворить практически все их потребности в публикациях.
С другим программным обеспечением для цифровой верстки [ править ]
В более раннем современном использовании DTP обычно не включал цифровые инструменты, такие как TeX или troff , хотя оба могут легко использоваться в современной настольной системе, они являются стандартными для многих Unix-подобных операционных систем и легко доступны для других систем. Ключевое различие между программным обеспечением для цифрового набора текста и программным обеспечением DTP заключается в том, что программное обеспечение DTP, как правило, является интерактивным и по дизайну «то, что вы видите [на экране] — это то, что вы получаете» ( WYSIWYG ), в то время как другое программное обеспечение для цифрового набора текста, такое как TeX, LaTeX и другие варианты. , имеют тенденцию работать в « пакетном режиме программы обработки », требуя от пользователя ввода языка разметки (например, HTML ) без немедленной визуализации готового продукта. Этот тип рабочего процесса менее удобен для пользователя, чем WYSIWYG, но больше подходит для материалов конференций и научных статей, а также корпоративных информационных бюллетеней или других приложений, где важна последовательная автоматизированная верстка.
В 2010-х годах интерактивные интерфейсные компоненты TeX, такие как TeXworks и LyX , создали «что видишь, то и значит» ( WYSIWYM ). гибриды DTP и пакетной обработки по принципу [17] Эти гибриды больше ориентированы на семантику , чем традиционный DTP. Более того, с появлением редакторов TeX грань между настольными издательскими системами и набором текста на основе разметки также становится все более узкой; Программное обеспечение, которое отделяется от мира TeX и развивается в направлении набора текста на основе разметки WYSIWYG, — это GNU TeXmacs .
С другой стороны, существует небольшое совпадение между настольной издательской системой и так называемой гипермедийной публикацией (например, веб-дизайн , киоск, CD-ROM ). Многие графические редакторы HTML, такие как Microsoft FrontPage и Adobe Dreamweaver, используют механизм макетирования, аналогичный механизму DTP. Однако многие веб-дизайнеры по-прежнему предпочитают писать HTML без помощи редактора WYSIWYG, чтобы обеспечить больший контроль и возможность точной настройки внешнего вида и функциональности. Другая причина, по которой некоторые веб-дизайнеры пишут в HTML, заключается в том, что редакторы WYSIWYG часто приводят к созданию чрезмерного количества строк кода, что приводит к раздуванию кода , что может затруднить устранение неполадок на страницах .
С веб-дизайном [ править ]
Настольные издательские системы производят в основном статичные печатные или цифровые носители , которым посвящена эта статья. Подобные навыки, процессы и терминология используются в веб-дизайне . Цифровая типографика — это специализация типографики для настольных издательских систем. Веб-типографика посвящена типографике и использованию шрифтов во Всемирной паутине . Таблицы стилей рабочего стола применяют форматирование для печати, а веб- каскадные таблицы стилей (CSS) обеспечивают управление форматом для отображения в Интернете. веб- Семейства шрифтов HTML сопоставляют веб-сайта использование шрифтов со шрифтами или устройстве отображения пользователя , доступными в веб-браузере .
Программное обеспечение [ править ]
Доступен широкий спектр приложений и веб-сайтов DTP, которые перечислены отдельно.
Форматы файлов [ править ]
Отраслевым стандартом дизайна является PDF . Старый формат EPS также используется и поддерживается большинством приложений.
См. также [ править ]
- Сравнение программного обеспечения для настольных издательских систем
- Список программного обеспечения для настольных издательских систем
- Обработчик документов — устройство или компьютерная программа, используемая для написания и редактирования документов.
- Готовность к работе с камерой — документ технически готов к печати.
- Настольное видео – Предварительное цифровое редактирование видео на ПК
- Художник-верстальщик – работник настольного издательства
- Электронная книга – публикация объемом в книгу в цифровой форме.
- Цифровая публикация – публикация и распространение документов с помощью электронных средств.
- Веб-дизайн – Создание и обслуживание веб-сайтов.
- WYSIWYG — аббревиатура от «что видишь, то и получаешь» в вычислительной технике.
Ссылки [ править ]
- ^ Медведь, Джаччи Ховард. «Что такое настольные издательские системы?» . Жизненный провод . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Рюйтер, Морис М. де (29 апреля 1988 г.). Достижения в области компьютерной графики III . Springer Science & Business Media. ISBN 9783540187882 .
- ^ Аманда Пресли (28 января 2010 г.). «Что отличает настольные издательские системы от обработки текстов?» . Яркий Хаб . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Виноград, Терри (1996). Превращение дизайна в программное обеспечение . Аддисон-Уэсли. ISBN 978-0201854916 .
- ^ Джонс, Стив (2002). Энциклопедия новых медиа . Публикации SAGE. п. 127 . ISBN 978-0761923824 .
- ^ «То, что вы видите, довольно близко к тому, что вы получаете: новая программа h&j, нумерация страниц для IBM PC», Отчет Сейболда о издательских системах, 13 (10), 13 февраля 1984 г., стр. 21-2.
- ^ «Тип-X '85: Выполнение обещаний ПК», Отчет Сейболда об издательских системах, 15 (2), стр. 4-5.
- ^ Кассельман, Грейс (2 ноября 1992 г.). «Настольное издательство». Новости компьютерного дилера . Том. 8, нет. 22 – через компьютерную базу данных Gale Cengage.
- ^ Пфиффнер (2003) , с. 45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пфиффнер (2003) , с. 54.
- ^ Пфиффнер (2003) , с. 49.
- ^ Уильямс, Робин (1990). Mac — не пишущая машинка: Руководство по стилю для создания текста профессионального уровня на Macintosh . Беркли: Peachpit Press. п. 11. ISBN 9780938151319 .
- ^ Пфиффнер (2003) , с. 55.
- ^ Томпсон, Кейт (8 июня 1987 г.). «Пакет макетов Macintosh удивительно быстрый и мощный» . Инфомир . 9 (23): 51 . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Энджелл, Дэвид; Кент, Питер (2003). Библия Word 2003 . Индианаполис: Издательство Wiley. п. 411. ИСБН 9780764555732 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Жирар, Дэйв (13 января 2014 г.). «Как QuarkXPress стал второстепенной мыслью в издательском деле» . Арс Техника .
- ^ Дополнительные редакторы этого жанра см. в разделе «Сравнение редакторов TeX в стиле редактирования WYSIWYM / (частичный) WYSIWYG».
Источники [ править ]
- Пфиффнер, Памела (2003). Внутри издательской революции: история Adobe . Беркли: Peachpit Press. ISBN 0-321-11564-3 .