Jump to content

Гипермедиа

Гипермедиа , расширение термина «гипертекст» , представляет собой нелинейный носитель информации, включающий графику, аудио, видео, простой текст и гиперссылки . Это обозначение контрастирует с более широким термином «мультимедиа» , который может включать в себя неинтерактивные линейные презентации, а также гипермедиа. Это также относится к области электронной литературы . Этот термин был впервые использован в статье Теда Нельсона в 1965 году . [1] [2]

Всемирная паутина является классическим примером гипермедиа для доступа к веб-контенту , тогда как неинтерактивная кинопрезентация является примером стандартных мультимедиа из-за отсутствия гиперссылок.

Первой гипермедийной работой была, пожалуй, « Карта кино Аспена» . Билла Аткинсона популяризировала HyperCard гипермедийную письменность, в то время как разнообразные литературные гипертексты и гипертекстовые произведения, художественные и научно-популярные, продемонстрировали перспективность ссылок. Большинство современных гипермедиа доставляются через электронные страницы из различных систем, включая медиаплееры , веб-браузеры и автономные приложения (т. е. программное обеспечение, не требующее доступа к сети). Аудиогипермедиа развивается благодаря устройствам голосового управления и голосовому просмотру . [3]

Инструменты разработки [ править ]

Гипермедиа может развиваться разными способами. Любой инструмент программирования можно использовать для написания программ, связывающих данные из внутренних переменных и узлов с внешними файлами данных. Программное обеспечение для разработки мультимедиа, такое как Adobe Flash , Adobe Director , Macromedia Authorware и MatchWare Mediator, может использоваться для создания автономных гипермедийных приложений с упором на развлекательный контент. Некоторое программное обеспечение баз данных , такое как Visual FoxPro и FileMaker Developer , может использоваться для разработки автономных гипермедийных приложений с упором на управление образовательным и бизнес-контентом.

Гипермедийные приложения могут разрабатываться на встроенных устройствах для мобильных устройств и индустрии цифровых вывесок с использованием спецификации масштабируемой векторной графики (SVG) от W3C ( Консорциум World Wide Web ). Программные приложения, такие как Ikivo Animator и Inkscape , упрощают разработку гипермедиа-контента на основе SVG. Встроенные устройства, такие как iPhone , изначально поддерживают спецификации SVG и могут использоваться для создания мобильных и распределенных гипермедийных приложений.

Гиперссылки также можно добавлять к файлам данных с помощью большинства бизнес-программ с помощью ограниченных сценариев и гиперссылок встроенных функций . Программное обеспечение для документирования, такое как Microsoft Office Suite и LibreOffice , допускает гипертекстовые ссылки на другое содержимое в том же файле, другие внешние файлы, и URL- ссылки на файлы на внешних файловых серверах . Для большего акцента на графике и макете страницы гиперссылки можно добавлять с помощью большинства современных настольных издательских инструментов. Сюда входят программы для презентаций , такие как Microsoft PowerPoint и LibreOffice Impress , надстройки к программам верстки, такие как Quark Immedia , и инструменты для включения гиперссылок в документы PDF , такие как Adobe InDesign для создания и Adobe Acrobat для редактирования. Hyper Publish — это инструмент, специально разработанный и оптимизированный для управления гипермедиа и гипертекстом. Любой HTML-редактор можно использовать для создания HTML- файлов, доступных через любой веб-браузер. Инструменты создания компакт-дисков/DVD , такие как DVD Studio Pro , можно использовать для создания гиперссылок на содержимое DVD-дисков . DVD-проигрыватели или веб-ссылки при воспроизведении диска на персональном компьютере, подключенном к Интернету.

Обучение [ править ]

Существует ряд теорий, касающихся гипермедиа и обучения. Одним из важных утверждений в литературе по гипермедиа и обучению является то, что они предлагают читателю или ученику больший контроль над учебной средой. [ нужна ссылка ] Другое утверждение заключается в том, что это выравнивает правила игры среди учащихся с разными способностями и способствует совместному обучению. [ нужна ссылка ] Утверждение психологии включает в себя представление о том, что гипермедиа более точно моделирует структуру мозга по сравнению с печатным текстом. [4]

Интерфейсы прикладного программирования [ править ]

Гипермедиа используется в качестве среды и ограничения в некоторых интерфейсах прикладного программирования . HATEOAS , Hypermedia как механизм состояния приложения, представляет собой ограничение архитектуры приложения REST , в котором клиент взаимодействует с сервером полностью через гипермедиа, динамически предоставляемую серверами приложений. Это означает, что теоретически документация по API не требуется, поскольку клиенту не нужны предварительные знания о том, как взаимодействовать с каким-либо конкретным приложением или сервером, помимо общего понимания гипермедиа. В других сервис-ориентированных архитектурах (SOA) клиенты и серверы взаимодействуют через фиксированный интерфейс, общий для которого используется документация, или язык описания интерфейса (IDL).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нельсон, Теодор (24 августа 1965 г.). «Сложная обработка информации: файловая структура для сложного, изменяющегося и неопределенного» . Материалы 20-й национальной конференции 1965 года . АКМ '65. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 84–100. дои : 10.1145/800197.806036 . ISBN  978-1-4503-7495-8 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
  2. ^ Реттберг, Джилл Уокер. «Сложная обработка информации: файловая структура для сложного, изменяющегося и неопределенного» . Электронная литература как модель творчества и инноваций на практике. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  3. ^ Гусь, Стюарт; Холл, Венди (1995). «Разработка средства просмотра звука для открытой гипермедийной системы». Новый обзор гипермедиа и мультимедиа . 1 (1). дои : 10.1080/13614569508914668 .
  4. ^ Терри К. Борсук, Нэнси Хиггинботэм-Уит. Психология гипермедиа: концептуальная основа для исследований и разработок. Архивировано 6 июня 2012 г. в Wayback Machine 1992 г. Проверено 3 августа 2010 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10c052b2be4ee0956c3fcfb4385847af__1718879940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/af/10c052b2be4ee0956c3fcfb4385847af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypermedia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)