Jump to content

История гипертекста

Инженер Ванневар Буш написал «Как мы можем думать» в 1945 году, описывая свою концепцию Memex , машины, которая могла бы реализовать то, что мы сейчас называем гипертекстом. Его цель состояла в том, чтобы помочь человечеству достичь коллективной памяти с помощью такой машины и избежать использования научных открытий для разрушения и войны.
Дуглас Энгельбарт в 2008 году, на праздновании 40-летия « Матери всех демонов » в Сан-Франциско, 90-минутная презентация компьютерной системы NLS 1968 года , которая представляла собой комбинацию аппаратного и программного обеспечения, демонстрирующую множество гипертекстовых идей.

Гипертекст — это текст, отображаемый на компьютере или другом электронном устройстве, со ссылками ( гиперссылками ) на другой текст, к которому читатель может немедленно получить доступ, обычно с помощью щелчка мыши или последовательного нажатия клавиш. Ранние концепции гипертекста определяли его как текст, который можно было соединить с помощью системы связей с рядом других документов, хранившихся вне этого текста. В 1934 году бельгийский библиограф Поль Отле разработал схему ссылок, которые электрически выдвигаются из гипертекста, позволяя читателям получать доступ к документам, книгам, фотографиям и т. д., хранящимся в любой точке мира. [1]

Регистраторы информации уже давно ищут способы ее категоризации и компиляции. Существуют различные методы организации слоев ссылок/аннотаций внутри документа. Другие справочные издания (например, словари, энциклопедии) также разработали предшественника гипертекста: написание определенных слов маленькими заглавными буквами, что указывает на то, что для этого термина существует запись в том же справочном издании. Иногда термину предшествует индекс вот так или стрелка вот так . Джанет Мюррей назвала » Хорхе Луиса Борхеса « Сад расходящихся троп предшественником гипертекстового романа и эстетики: [2]

«Концепция, описанная Борхесом в «Саде расходящихся троп» — в нескольких слоях повествования, но наиболее непосредственно в сочетании книги и лабиринта Цуй Пена — представляет собой концепцию романа, который можно читать разными способами, Гипертекстовый роман Борхес описал это в 1941 году, до изобретения (или, по крайней мере, публичного раскрытия) электромагнитного цифрового компьютера. Борхес также упоминает, что гипертекст имеет три сходства с лабиринтом, в котором каждая ссылка приводит навигатора к определенному набору. новых связей в постоянно расширяющемся лабиринте. Борхес не только изобрел гипертекстовый роман, но и описал теорию Вселенной, основанную на структуре такого романа». - Уордрип-Фруин и Монфор [3]

Умберто Эко также упомянул «Поминки по Финнегану». [ нужна ссылка ]

Позже на сцену вышли несколько учёных, которые считали, что человечество тонет в информации, что приводит к глупым решениям и дублированию усилий учёных. Эти ученые предложили или разработали протогипертекстовые системы, предшествовавшие электронно-компьютерным технологиям. Например, в начале 20 века два провидца решили проблему перекрестных ссылок, предложив использовать трудоемкие методы грубой силы . Пол Отлет предложил концепцию прото-гипертекста, основанную на его монографическом принципе, согласно которому все документы будут разложены до уникальных фраз, хранящихся на учетных карточках . В 1930-х годах Герберт Уэллс предложил создать Мировой Мозг .

Майкл Бакленд резюмировал очень продвинутую разработку микрофильмов до Второй мировой войны, основанную на устройствах быстрого поиска, в частности, рабочую станцию ​​на основе микрофильмов, предложенную Леонардом Таунсендом в 1938 году, и селектор на основе микрофильмов и фотоэлектроники, запатентованный Эмануэлем Голдбергом в 1931 году. [4] Бакленд заключил: «Довоенные специалисты по поиску информации в континентальной Европе, «документалисты», которых в значительной степени игнорировали послевоенные специалисты по поиску информации, имели идеи, которые были значительно более продвинутыми, чем это обычно осознается сейчас». Но, как и модель ручных учетных карточек, эти устройства для микрофильмов обеспечивали быстрый поиск на основе предварительно закодированных индексов и схем классификации, опубликованных как часть записи микрофильма, без включения модели ссылок, которая отличает современную концепцию гипертекста от поиска информации на основе контента или категорий. .

Все основные истории того, что мы сейчас называем гипертекстом, начинаются в 1945 году, когда Ванневар Буш статью написал в The Atlantic Monthly под названием « Как мы можем думать » о футуристическом устройстве, которое он назвал Memex . Он описал устройство как электромеханический стол, подключенный к обширному архиву микрофильмов , способный отображать книги, сочинения или любые документы из библиотеки. Memex также сможет создавать «следы» связанных и разветвленных наборов страниц, объединяя страницы из опубликованной библиотеки микрофильмов с личными аннотациями или дополнениями, записанными на устройстве записи микрофильмов. Видение Буша основывалось на расширении технологии 1945 года — в данном случае на записи и извлечении микрофильмов. Однако современная история гипертекста начинается с Memex, потому что книга «Как мы можем думать» напрямую повлияла и вдохновила двух американцев, которым обычно приписывают изобретение гипертекста, Теда Нельсона и Дугласа Энгельбарта .

Изобретение гипертекста

[ редактировать ]
Тед Нельсон представляет презентацию проекта «Занаду» , теоретической гипертекстовой модели, задуманной в 1960-х годах, первая и неполная реализация которой была впервые опубликована в 1998 году. [5]

Начиная с 1963 года Тед Нельсон разработал модель создания и использования связанного контента, который он назвал «гипертекст» и «гипермедиа» (первая опубликованная ссылка в 1965 году). [6] Тед Нельсон сказал в 1960-х годах, что он начал реализацию предложенной им гипертекстовой системы, которая получила название Project Xanadu , но его первый и неполный публичный выпуск был завершен намного позже, в 1998 году. [5] Позже он работал с Андрисом ван Дамом над разработкой системы редактирования гипертекста (HES) в 1967 году в Университете Брауна . HES была первой гипертекстовой системой, доступной на коммерческом оборудовании, которую могли использовать новички, и у нее не было произвольных ограничений на длину текста. [7]

Дуглас Энгельбарт самостоятельно начал работать над своей системой NLS в 1962 году в Стэнфордском исследовательском институте, хотя задержки с получением финансирования, персонала и оборудования означали, что ее ключевые функции были завершены только в 1968 году. В декабре того же года Энгельбарт продемонстрировал гипертекстовый интерфейс для публике впервые, в так называемой « Матери всех демосов ». Финансирование NLS замедлилось после 1974 года.

Андрис ван Дам

Позже, в 1968 году, команда ван Дама включила идеи NLS в преемницу HES: систему поиска и редактирования файлов (FRESS), которая была первой гипертекстовой системой, работавшей на легкодоступном коммерческом оборудовании и ОС. [8] Пользовательский интерфейс был проще, чем у NLS.К 1976 году FRESS получил финансирование NEH и использовался на уроках поэзии, на которых студенты могли просматривать и комментировать набор стихов, связанных гиперссылками, и обсуждать их экспертами, преподавателями и другими студентами в том, что, возможно, было первым научным онлайн-сообществом. [7] который, по словам ван Дама, «предвосхитил появление вики, блогов и общественных документов всех видов». [9]

Влиятельные работы в следующем десятилетии включали NoteCards в Xerox PARC и ZOG в Карнеги-Меллоне . ZOG стартовал в 1972 году как исследовательский проект искусственного интеллекта под руководством Аллена Ньюэлла и стал пионером «рамочной» или «карточной» модели гипертекста. ZOG был развернут в 1982 году на авианосце США «Карл Винсон» , а затем коммерциализирован как система управления знаниями . Двумя другими влиятельными гипертекстовыми проектами начала 1980-х годов были Бена Шнейдермана в «Интерактивная энциклопедическая система » (TIES) Университете Мэриленда (1983) и «Intermedia» в Университете Брауна (1984).

Ранние гипертекстовые приложения

[ редактировать ]

Первым гипермедийным приложением была Aspen Movie Map в 1978 году. В 1980 году Тим Бернерс-Ли создал INQUIRE , раннюю систему гипертекстовых баз данных, чем-то похожую на вики . В начале 1980-х годов также появился ряд экспериментальных гипертекстовых и гипермедийных программ, многие из функций и терминологии которых позже были интегрированы в Интернет. Guide был первой значимой гипертекстовой системой для персональных компьютеров . В 1983 году для преподавателей был выпущен инструмент для создания гипермедиа Tutor-Tech, разработанный для компьютеров Apple II .

В августе 1987 года компания Apple Computer выпустила HyperCard для линейки Macintosh на конференции MacWorld . Его влияние в сочетании с интересом к GUIDE Питера Дж. Брауна (продаваемому OWL и выпущенному ранее в том же году) и Intermedia Университета Брауна привело к широкому интересу и энтузиазму в отношении гипертекста и новых медиа. [10] Первая научная конференция ACM Hypertext состоялась в ноябре 1987 года в Чапел-Хилл, Северная Каролина, где многие другие приложения, в том числе программное обеспечение для написания гипертекстовой литературы Storyspace. также были продемонстрированы [11]

Тем временем Нельсон, который работал над своей системой Xanadu и пропагандировал ее более двух десятилетий, а также коммерческий успех HyperCard побудил Autodesk инвестировать в его революционные идеи. Проект продолжался в Autodesk в течение четырех лет, но ни одного продукта так и не было выпущено.

Исследовательские группы Ван Дама в Университете Брауна также продолжали работать. Например, в конце 70-х Стив Файнер и другие разработали систему электронных книг для руководств по ремонту ВМФ, а в начале 80-х Норм Мейровиц и большая команда из Института исследований информации и науки Брауна создали Intermedia (упомянутую выше), которая широко использовался в гуманитарных науках и литературных вычислениях. В 1989 году Ван Дам помог Лу Рейнольдсу и бывшим ученикам Ван Дама Стивену ДеРоузу и Джеффу Фогелю выделить Electronic Book Technologies, чья гипертекстовая система DynaText на основе SGML широко использовалась для крупных онлайн-публикаций и проектов электронных книг, таких как онлайн-документация для Sun. , SGI, HP, Novell и DEC, а также приложения для аэрокосмической, транспортной, издательской и других отраслей. Центр цифровых стипендий Брауна [1] (урожденная Scholarly Technology Group) активно участвовал в разработке соответствующих стандартов, таких как Инициатива по кодированию текста , Open eBook и XML , а также в реализации широкого спектра гипертекстовых гуманитарных проектов.

Гипертекст и Всемирная паутина

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов Бернерс-Ли, тогдашний учёный из ЦЕРН , изобрел Всемирную паутину , чтобы удовлетворить спрос на простой и немедленный обмен информацией между физиками, работающими в ЦЕРН, и в различных университетах и ​​институтах по всему миру.

«Гипертекст — это способ связать и получить доступ к информации различного типа в виде сети узлов, которую пользователь может просматривать по своему желанию. Он обеспечивает единый пользовательский интерфейс для больших классов информации (отчеты, заметки, базы данных, компьютерная документация). и онлайн-помощь). Мы предлагаем простую схему, включающую серверы, уже имеющиеся в ЦЕРНе... Программа, обеспечивающая доступ к гипертекстовому миру, который мы называем браузером..."Тим Бернерс-Ли, Р. Кайо. 12 ноября 1990 г., ЦЕРН. [12]

В 1992 году Lynx родился как один из первых веб-браузеров Интернета. Его способность предоставлять гипертекстовые ссылки внутри документов, которые могли бы обращаться к документам в любом месте Интернета, положила начало созданию Сети в Интернете.

В начале 1993 года Национальный центр суперкомпьютерных приложений (NCSA) при Университете Иллинойса выпустил первую версию своего веб-браузера Mosaic в дополнение к двум существующим веб-браузерам : один работал только на NeXTSTEP , а другой был минимально удобен для пользователя. . Поскольку Mosaic мог отображать и связывать не только текст, но и графику, он быстро стал заменой Lynx. Mosaic работал в среде X Window System , которая в то время была популярна в исследовательском сообществе, и предлагал удобные взаимодействия на основе окон. Это позволило изображения [13] а также текст для привязки гипертекстовых ссылок. Он также включал другие протоколы, предназначенные для координации информации в Интернете, такие как Gopher . [14]

После выпуска веб-браузеров как для ПК , так и для Macintosh , трафик во Всемирной паутине быстро увеличился с 500 известных веб-серверов в 1993 году до более 10 000 в 1994 году. Таким образом, все предыдущие гипертекстовые системы были омрачены успехом Интернета. , хотя изначально в ней отсутствовали многие функции тех более ранних систем, такие как простой способ редактирования того, что вы читаете, вводимые ссылки , обратные ссылки, включение и отслеживание источников .

В 1995 году Уорд Каннингем сделал первую вики доступной, сделав Интернет более гипертекстовым, добавив простоту редактирования, а также (внутри одной вики) обратные ссылки и ограниченное отслеживание источников. Также было добавлено нововведение, позволяющее ссылаться на страницы, которые еще не существовали. Разработчики Wiki продолжают реализовывать новые функции, а также те, которые были разработаны или задуманы на ранних этапах исследования гипертекста, но не были включены в исходную сеть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райт, Алекс (22 мая 2014 г.). «Тайная история гипертекста» . Атлантика . Проверено 10 июня 2020 г.
  2. ^ «Изобретая среду», Джанет Х. Мюррей
  3. ^ # ^ Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор, изд (2003). Читатель новых медиа. (29). Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN   0-262-23227-8 .
  4. ^ Бакленд, Майкл К. « Эмануэль Голдберг, электронный поиск документов и Memex Ванневара Буша », 1992
  5. ^ Jump up to: а б Гэри Вольф (июнь 1995 г.). «Проклятие Занаду» . ПРОВОДНОЙ . Том. 3, нет. 6.
  6. ^ « Тед Нельсон впервые использовал слово «гипертекст» в колледже Вассар?» " . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 03 января 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Барнет, Белинда (01 января 2010 г.). «Создание пользовательского интерфейса документа: система редактирования гипертекста (HES) и система поиска и редактирования файлов (FRESS)» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 4 (1).
  8. ^ Стивен ДеРоуз и Андрис ван Дам. «Структура документа и разметка в гипертекстовой системе FRESS» (иногда называемая «Потерянные книги гипертекста»). В *Технологии разметки* Vol. 1, выпуск 1 — зима 1999 г. Кембридж: MIT Press . https://dl.acm.org/citation.cfm?id=313600
  9. ^ «Там, где счетчик встречается с мэйнфреймом: ранний эксперимент по обучению поэзии с помощью компьютеров | Новости от Брауна» . news.brown.edu . Проверено 24 мая 2016 г.
  10. ^ «Микроскоп: опасности HyperCard, COMPUTE! Апрель 1988 г.» .
  11. ^ Хавишер, Гейл Э., Пол ЛеБлан, Чарльз Моран и Синтия Л. Селфе (1996). Компьютеры и преподавание письма в американском высшем образовании, 1979–1994: История Издательская корпорация Ablex, Норвуд, Нью-Джерси, с. 213
  12. ^ Дороги и перекрестки истории Интернета. Глава 4: Рождение Интернета.
  13. ^ WWW-Talk, январь-март 1993 г.: Re: предложен новый тег: IMG.
  14. ^ WWW-Talk, январь-март 1993 г.: Поддержка CSO и суслика типа 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c600e1819524890d2a6e3b13b5a8342d__1704653940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/2d/c600e1819524890d2a6e3b13b5a8342d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of hypertext - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)